Урок- заседание юных знатоков информатики по теме "Множества"
план-конспект по информатике и икт по теме

Татьяна Владимировна Зверева

Внеурочное занятие для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zasedanie_-_kopiya.docx46.93 КБ

Предварительный просмотр:

. Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа №3 ст. Зеленчукской»


Урок - заседание юных знатоков информатики

Тема урока: Множества

(внеурочное занятие 1класс)

Урок проведен в рамках семинара

Урок подготовила и провела

Учитель информатики 1категории :

Зверева Татьяна Владимировна

12.02.2015г

Внеурочное занятие по информатики в 1-м классе по теме "Множества".

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с понятиями “множество”, “элемент множества”.
  2. Научить определять принадлежность элемента множеству.
  3. Совершенствовать навыки работы с интерактивной доской.

Оборудование

  1. Компьютер.
  2. Мультимедийный проектор, экран.
  3. Слайдовая презентация.

        

        

Технологическая карта

Тема урока: Множества

Учитель: Зверева Татьяна Владимировна

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Входная рефлексия

Добрый день, мои друзья!
           Прозвенел звонок весёлый

Информатика у нас.

Мы сегодня будем с вами

Наблюдать и рассуждать.

Пожелаем всем удачи.

За работу, в добрый час!

- Итак, с хорошим настроением, мы начинаем наш урок информатики.

Давайте с вами  вспомним, что мы свами уже знаем, что изучали?

Мне кажется, что вас можно уже назвать «Юными знатоками  информатики»

И поэтому объявляю заседание «Юных знатоков информатики открытым»

Итак, первое задание для юных знатоков.

Загадка:

Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. ОТВЕТ

На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом

А что вы знаете о этих насекомых?

А сколько их живет в муравейнике?

Слушают учителя.

Приветствуют.

Ответы детей

Муравьи

4мин

2

Постановка проблемы.

Вы знаете , я нашла у кабинета «Необычную находку».

Вы хотели бы узнать, что это за находка?

Давайте вместе посмотрим.

Давайте сосчитаем сколько игрушек?

Как одним словом сказать сколько игрушек в мешке?

А какими еще словами можно ответить , что игрушек много?

Ответы детей.

-Игрушки.

-Много.

-Множество.

6 мин

2

Сообщение темы урока, постановка целей и задач

Итак, тема нашего урока: «Множество»

А какие цели мы поставим с вами на уроке?

Какие бывают множества.

Элемент множества.

По каким признакам мы относим предметы к тому или другому множеству.

-Множество.

Ответы детей.

2 мин

4

Получение и усвоение новых знаний.

ЦОР  

Мир информатики.(программа)    

Скажите, а можно ли это множество игрушек упорядочить.

Кто бы из вас хотел мне помочь это сделать?

А кто может распределить их, по другому?

Назовите признаки, по которым вы так их распределили.

Итак, множество- это объединение предметов в группы на основе общих признаков, свойств.

Итак, посмотрите на презентацию

(Просмотр презентации), что изображено на слайде?

Дайте общее название группе предметам? Слайд 7-8

Командное задание (конверты с картинками)

В конвертах находится  много разных картинок. Вам необходимо по признакам разделить на множества и назвать эти множества.

Задание «Лишний предмет» слайд 11-12

Задание «Назови множество»

Ответы детей.

Двое детей распределяют игрушки.

Выходят другие дети.

Ответы детей.

-Животные.

- Машины.

-Куклы.

Ответы детей.

Множество хищников, фруктов

РАБОТА В КОМАНДЕ

Ответы детей. Выводы по работе

12 мин

5

Физкультминутка.

Давай отдохнем и немного разомнемся  

Выполняют упражнения (приложение)

2 мин

6

Закрепление знаний.

Программа «Мир информатики»

Работа по программе «Мир информатики»

Выполнение заданий: 1,2 на интерактивной доске.

Следственный эксперимент
для знатоков

(практическая работа) 

Работа в парах  : откройте компьютеры и выполните задание 3,4

Выполняют задания практической работы . Перетащите элементы заданного множества

Выполняют задания

 5 мин

5 мин

7

Подведение итогов.

Проверка практической работы

Итак, чем мы занимались на уроке.

Что изучали?

Сдают выполненные задания учителю

2 мин

8

Рефлексия.

Перед вами смайлики двух видов: улыбающийся и грустный.

Если урок понравился, и вы все поняли то, улыбающийся смайлик.

Если что-то не получилось то другой.

Мне кажется, что каждый из вас достоин звания «Юный знаток информатики»

Награждение «Юных знатоков информатики»

Заседание «Юных знатоков информатики» объявляю закрытым.

Само-оценивание ребят.

2мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Турнир знатоков информатики на тему:"Устройство компьютера"

Открытый урок-турнир по информатике и ИКТ в 7 классе на тему:"Устройство компьютера. Интерфейс графического редактора"....

Турнир юных знатоков информатики

Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ...

Урок алгебры в 11 классе по теме Множество значений сложной функции

Конспект урока алгебры в 11 классе по теме "Множество значений сложной функции"...

3 класс. Учебно-методический комплект по информатике по теме: "Множества"

Урок обобщения и систематизации знаний в 3 классе по теме: "Множества"...

Конспект занятия по экологии «Заседание «Юных знатоков природы Птицы нашего края»

Конспект занятия по экологии"Заседание юных знатоков  природы. Птицы нашего  края" для учащихся с нанрушением умственного  развития  5-7 классов....

Выступление на заседании РМО учителей информатики по теме «Методика решения задач ОГЭ-2020 по информатике»

Выступление на заседании РМО учителей информатики по теме «Методика решения задач ОГЭ-2020 по информатике»Файлы к выступлению (архив)...

Урок математики в 6 классе по теме "Множества"

Тип урока:  Урок первичного предъявления новых знаний.Цель урока: Формирование образовательных компетентностей (информационных, коммуникативных и др.) учащихся 6 класса в ходе работы над групповы...