Урок- заседание юных знатоков информатики по теме "Множества"
план-конспект по информатике и икт по теме
Предварительный просмотр:
. Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №3 ст. Зеленчукской»
Урок - заседание юных знатоков информатики
Тема урока: Множества
(внеурочное занятие 1класс)
Урок проведен в рамках семинара
Урок подготовила и провела
Учитель информатики 1категории :
Зверева Татьяна Владимировна
12.02.2015г
Внеурочное занятие по информатики в 1-м классе по теме "Множества".
Цели урока:
- Познакомить учащихся с понятиями “множество”, “элемент множества”.
- Научить определять принадлежность элемента множеству.
- Совершенствовать навыки работы с интерактивной доской.
Оборудование
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор, экран.
- Слайдовая презентация.
Технологическая карта
Тема урока: Множества
Учитель: Зверева Татьяна Владимировна
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Входная рефлексия | Добрый день, мои друзья! Информатика у нас. Мы сегодня будем с вами Наблюдать и рассуждать. Пожелаем всем удачи. За работу, в добрый час! - Итак, с хорошим настроением, мы начинаем наш урок информатики. Давайте с вами вспомним, что мы свами уже знаем, что изучали? Мне кажется, что вас можно уже назвать «Юными знатоками информатики» И поэтому объявляю заседание «Юных знатоков информатики открытым» Итак, первое задание для юных знатоков. Загадка: Кто они? Откуда! Чьи? На вид, конечно, мелковаты, А что вы знаете о этих насекомых? А сколько их живет в муравейнике? | Слушают учителя. Приветствуют. Ответы детей Муравьи | 4мин | |
2 | Постановка проблемы. | Вы знаете , я нашла у кабинета «Необычную находку». Вы хотели бы узнать, что это за находка? Давайте вместе посмотрим. Давайте сосчитаем сколько игрушек? Как одним словом сказать сколько игрушек в мешке? А какими еще словами можно ответить , что игрушек много? | Ответы детей. -Игрушки. -Много. -Множество. | 6 мин | |
2 | Сообщение темы урока, постановка целей и задач | Итак, тема нашего урока: «Множество» А какие цели мы поставим с вами на уроке? Какие бывают множества. Элемент множества. По каким признакам мы относим предметы к тому или другому множеству. | -Множество. Ответы детей. | 2 мин | |
4 | Получение и усвоение новых знаний. | ЦОР Мир информатики.(программа) | Скажите, а можно ли это множество игрушек упорядочить. Кто бы из вас хотел мне помочь это сделать? А кто может распределить их, по другому? Назовите признаки, по которым вы так их распределили. Итак, множество- это объединение предметов в группы на основе общих признаков, свойств. Итак, посмотрите на презентацию (Просмотр презентации), что изображено на слайде? Дайте общее название группе предметам? Слайд 7-8 Командное задание (конверты с картинками) В конвертах находится много разных картинок. Вам необходимо по признакам разделить на множества и назвать эти множества. Задание «Лишний предмет» слайд 11-12 Задание «Назови множество» | Ответы детей. Двое детей распределяют игрушки. Выходят другие дети. Ответы детей. -Животные. - Машины. -Куклы. Ответы детей. Множество хищников, фруктов РАБОТА В КОМАНДЕ Ответы детей. Выводы по работе | 12 мин |
5 | Физкультминутка. | Давай отдохнем и немного разомнемся | Выполняют упражнения (приложение) | 2 мин | |
6 | Закрепление знаний. | Программа «Мир информатики» | Работа по программе «Мир информатики» Выполнение заданий: 1,2 на интерактивной доске. Следственный эксперимент Работа в парах : откройте компьютеры и выполните задание 3,4 | Выполняют задания практической работы . Перетащите элементы заданного множества Выполняют задания | 5 мин 5 мин |
7 | Подведение итогов. | Проверка практической работы Итак, чем мы занимались на уроке. Что изучали? | Сдают выполненные задания учителю | 2 мин | |
8 | Рефлексия. | Перед вами смайлики двух видов: улыбающийся и грустный. Если урок понравился, и вы все поняли то, улыбающийся смайлик. Если что-то не получилось то другой. Мне кажется, что каждый из вас достоин звания «Юный знаток информатики» Награждение «Юных знатоков информатики» Заседание «Юных знатоков информатики» объявляю закрытым. | Само-оценивание ребят. | 2мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Турнир знатоков информатики на тему:"Устройство компьютера"
Открытый урок-турнир по информатике и ИКТ в 7 классе на тему:"Устройство компьютера. Интерфейс графического редактора"....
Турнир юных знатоков информатики
Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ...
Урок алгебры в 11 классе по теме Множество значений сложной функции
Конспект урока алгебры в 11 классе по теме "Множество значений сложной функции"...
3 класс. Учебно-методический комплект по информатике по теме: "Множества"
Урок обобщения и систематизации знаний в 3 классе по теме: "Множества"...
Конспект занятия по экологии «Заседание «Юных знатоков природы Птицы нашего края»
Конспект занятия по экологии"Заседание юных знатоков природы. Птицы нашего края" для учащихся с нанрушением умственного развития 5-7 классов....
Выступление на заседании РМО учителей информатики по теме «Методика решения задач ОГЭ-2020 по информатике»
Выступление на заседании РМО учителей информатики по теме «Методика решения задач ОГЭ-2020 по информатике»Файлы к выступлению (архив)...
Урок математики в 6 классе по теме "Множества"
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.Цель урока: Формирование образовательных компетентностей (информационных, коммуникативных и др.) учащихся 6 класса в ходе работы над групповы...