Выступление на заседании РМО учителей информатики по теме «Методика решения задач ОГЭ-2020 по информатике»
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс)

Колесник Александр Васильевич

Выступление на заседании РМО учителей информатики по теме «Методика решения задач ОГЭ-2020 по информатике»

Файлы к выступлению (архив)

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Выступление (текст)1007.87 КБ
Файл Презентация2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика решения задач ОГЭ-2020 по информатике Практическая часть (новые типы заданий – 11, 12, 13.1, 13.2)

Слайд 2

ОГЭ-2020 по информатике Основное требование нового образовательного стандарта, введенного с 2010-2011 учебного года – практический подход к изучению информатики, что исключает безмашинный формат преподавания данной дисциплины .

Слайд 3

Структура КИМ ОГЭ-2020 по информатике и критерии оценивания Часть 1 тест из 10 заданий с кратким ответом - по 1 баллу (максимум 10 баллов) Часть 2 (практика ) № 11-12 по 1 баллу (задания с кратким ответом) №13 (разработка презентации или текстового документа ) – от 0-2 баллов №14 (электронная таблица, 3 вопроса) - от 0-3 баллов (за каждый вопрос 1 балл) №15 (Робот или Паскаль) - от 0-2 баллов за каждое задание

Слайд 4

Рекомендации ФИПИ Перевод тестовых баллов ОГЭ 2020 года по информатике в школьную оценку

Слайд 5

Задание № 11 Особенности: Работа с встроенной системой поиска проводника операционной системы. В проводнике вызов - F3 (или CTRL+F) , включаем «Содержимое файлов» Выбрать текстовый файл Окончание, написания букв - Гнилот е (ё) рк и Описано несколько персонажей, необходимо вдумываться в смысл текста Поиск информации в файлах и каталогах компьютера

Слайд 6

ещё пример Задания № 11 В одном из произведений, текст которого приведён в подкаталоге Второй каталога z 11 , присутствует эпизод, происходящий над речкой Ружкой . С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните имя персонажа, с которым главный герой беседует в этом эпизоде. Особенности: Работа с встроенной системой поиска проводника операционной системы. В проводнике вызов - F3 (или CTRL+F) , включаем «Содержимое файлов» Выбрать текстовый файл Окончание - Ружк ой Необходимо вдумываться в смысл текста

Слайд 7

ещё пример Задания № 11 В повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка», входящей в сборник «Повести Белкина» (текст сборника приведен в каталоге «Тексты 11»), девушка Лиза заказывает у пастуха Трофима лапти для наряда крестьянки. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните, какую денежку заплатила Лиза Трофиму за сделанные лапти. Особенности: Работа с встроенной системой поиска проводника операционной системы. В проводнике вызов - F3 (или CTRL+F) , включаем «Содержимое файлов» Выбрать текстовый файл Ключевые слова: Лиза, Трофим, Лапти Необходимо вдумываться в смысл текста

Слайд 8

Задание № 12 Особенности: Работа с встроенной системой поиска проводника операционной системы. В проводнике вызов - F3 (или CTRL+F ) , выключаем «Содержимое файлов» , выбрана ("нажата") кнопка «Все вложенные папки» Понимать смысл: файловая система, имена файлов, пути к файлам и папкам, маска файла Собственно имя файла . Расширение * . txt Определение количества и информационного объёма файлов, отобранных по некоторому условию

Слайд 9

Ещё пример Задания № 12 Особенности: Работа с встроенной системой поиска проводника операционной системы. В проводнике вызов - F3 (или CTRL+F ) , выключаем «Содержимое файлов», выбрана ("нажата") кнопка «Все вложенные папки» Понимать смысл: файловая система, имена файлов, пути к файлам и папкам, маска Собственно имя файла . Расширение * дн * . txt Сколько файлов с расширением .txt, в имени которых имеется сочетание букв " дн ", содержится в подкаталогах каталога z 11 ? В ответе укажите только число.

Слайд 10

Найти файл с расширением .pdf в подкаталогах каталога z 11 с минимальным информационным объемом , в имени которого имеется сочетание букв « вс ». В ответе укажите только число, соответствующее объему файла в килобайтах. Ещё пример Задания № 12 Собственно имя файла . Расширение * вс * . pdf

Слайд 11

Задание № 13.1 Использование любого средства для создания презентаций ( MS Oficce PowerPoint , OpenOficce.org Impress и др.) Выделяем в задании ключевые фразы , по которым можно определить структуру и содержание каждого слайда презентации Читаем текст в файле, выделяем ключевые моменты и по смыслу подбираем иллюстрации Проблемы проекта демоверсии Создание презентации

Слайд 12

Задание № 13.1 Создание презентации 1 слайд: Бурый медведь. Внешний вид 2 слайд: Бурый медведь. Ареал обитания 3 слайд: Бурый медведь. Образ жизни 4 слайд: Бурый медведь. Рацион питания Единый стиль: макет, фон, шрифты

Слайд 13

Задание № 13.1 Создание презентации

Слайд 14

Задание № 13.1 Создание презентации

Слайд 15

Задание № 13.2 Создание текстового документа

Слайд 16

Задание № 13.2 Создание текстового документа Использование текстового процессора ( MS Office Word, OpenOffice.org Writer или др.) Перед выполнением задания должны быть базовые навыки работы с текстовыми редакторами Заготовка

Слайд 17

Задание № 13.2 Содержание верного ответа и указания по оцениванию ( допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Правильным решением является текст, соответствующий заданному образцу. Указания по оцениванию Баллы Задание выполнено правильно. При проверке задания контролируется выполнение следующих элементов. Основной текст набран прямым нормальным шрифтом размером 14 пунктов. Текст в абзаце выровнен по ширине. Правильно установлен абзацный отступ (1 см), не допускается использование пробелов для задания абзацного отступа . Текст в целом набран правильно и без ошибок ( допускаются отдельные опечатки ). В тексте не используются разрывы строк для перехода на новую строку (разбиение текста на строки осуществляется текстовым редактором). В основном тексте все необходимые слова выделены жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием. Таблица содержит правильное количество строк и столбцов. В обозначениях «м 3 » и «°C», используется соответственно верхний индекс для символов «3», цифры «0» или буквы «о» (или специальный символ с кодом ВЗ 16 или В0 16 ). При этом в тексте допускается до пяти орфографических (пунктуационных) ошибок или опечаток, а также ошибок в расстановке пробелов между словами, знаками препинания и т.д. Также текст может содержать не более одной ошибки из числа следующих. Используется шрифт неверного размера. Одно слово из выделенных в примере, не выделено жирным или курсивным шрифтом или подчеркиванием. Не используется верхний индекс или спецсимвол для записи «м 3 » и «°C». Шрифт в основном абзаце не выровнен по ширине. Нет абзацного отступа в первой строке абзаца. 2

Слайд 18

Задание № 13.2 Содержание верного ответа и указания по оцениванию ( допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Правильным решением является текст, соответствующий заданному образцу. Указания по оцениванию Баллы Ошибок, перечисленных выше, две или три (при этом однотипные ошибки считаются за одну), или имеется одна из следующих ошибок Отсутствует таблица, либо таблица содержит неправильное количество строк и столбцов. Основной текст набран курсивом или полужирным шрифтом. Используются символы разрыва строк или конца абзаца для разбиения текста на строки. Абзацный отступ сделан при помощи пробелов. При этом в тексте допускается до 10 орфографических (пунктуационных) ошибок или опечаток, ошибок в расстановке пробелов и т.д. Оценка в 1 балл также ставится в случае, если задание в целом выполнено верно, но имеются существенные расхождения с образцом задания, например большой вертикальный интервал между таблицей и текстом, большая высота строк в таблице 1 Задание выполнено неверно, или имеется не менее четырёх ошибок, перечисленных в критериях на 2 балла, или не менее двух ошибок, перечисленных в критериях на 1 балл. 0 Максимальный балл 2

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Методика решения задач по химии"

Уметь решать задачи есть искусство,приобретающееся практикой.                      Д. Пой...

Урок информатики по теме "Табличное решение логических задач" - второй урок темы

Урок информатики по теме "Табличное решение логических задач" является вторым уроком данной темы...

Статья "Методика решения задач части B ЕГЭ по информатике"

В статье проанализированы темы задач ЕГЭ по информатике, указаны знания и умения, необходимые для решения этих задач. Рассказано про изменения в ЕГЭ, которые произошли в последние годы. Дана методика ...

План-конспект урока информатики по теме "Этапы решения задач на компьютере"

План-конспект урока информатики по теме "Этапы решения задач на компьютере"Тема:Этапы решения задач на компьютереЦели:1) образовательныеПовторить пройденный материал по теме: «Определе...

Выступление на заседании РМО учителей математики и информатики по теме: "Особенности работы с одаренными детьми на уроках математики".

Д анная разработка раскрывает систему выявленияодарённых детей, особенности характера и работы с детьми, проявляющими склонность к изучению предмета,...

Выступление на заседании РМО учителей математики и информатики по теме: "Методика решения задач повышенного уровня сложности".

В докладе рассматриваются различные способы решения задач повышенной сложности по геометрии на примере заданий профильного ЕГЭ по математике....