Урок математики в 6 классе по теме "Множества"
методическая разработка по математике (6 класс)
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Цель урока: Формирование образовательных компетентностей (информационных, коммуникативных и др.) учащихся 6 класса в ходе работы над групповым проектом по теме «Множества».
Задачи: Познавательные: формирование умений работать с математическим текстом, извлечение необходимой информации; овладение базовым понятийным аппаратом: развитие представлений о множествах и операций с ними; овладение символьным языком математики; формирование умений применять знания о числах, геометрических фигурах, знаний из других школьных дисциплин для решения задач исследовательского характера; формирование умений точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику.
Регулятивные: развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей; развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей; тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.
Коммуникативные и личностные: содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_6_kl_ponyatie_mnozhestva_05.04.21_goda.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Понятие множества». Дата урока ____________________
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Цель урока: Формирование образовательных компетентностей (информационных, коммуникативных и др.) учащихся 6 класса в ходе работы над групповым проектом по теме «Множества».
Задачи: Познавательные: формирование умений работать с математическим текстом, извлечение необходимой информации; овладение базовым понятийным аппаратом: развитие представлений о множествах и операций с ними; овладение символьным языком математики; формирование умений применять знания о числах, геометрических фигурах, знаний из других школьных дисциплин для решения задач исследовательского характера; формирование умений точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику.
Регулятивные: развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей; развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей; тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.
Коммуникативные и личностные: содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Оборудование и средства обучения: раздаточный материал (карточки), магниты, шаги алгоритма на отдельных листах (для доски), карточки для самостоятельной работы.
Формы организации труда: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, самостоятельная.
Педагогические технологии: системно - деятельностный подход (технология проблемного обучения)
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, частично-поисковый.
Основные понятия: элемент, множество, подмножество, конечное и бесконечное множество.
Межпредметные связи: история, физика, география.
Девиз урока: «Тот, кто хочет много знать, должен сам всё постигать»
ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА
Техноло-гии, приме-няемые на уроке | Решаемые проблемы | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | ||
предметные | УУД | личностные | |||
Проблем-ного обучения, информационно- коммуни-кативные технологии, смыслового чтения | Как научиться задавать множество? | устная работа, работа в паре, работа с текстом учебника, работа у доски, фронтальная работа с классом. | ПРЕДМЕТНЫЕ Учащийся научится задавать множество, определять принадлежность множеству, получит возможность научиться применять полученные знания в практической деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ученик научится определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии с известными правилами; ученик получит возможность научиться элементам волевой саморегуляции, мобилизации сил к преодолению препятствий. | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли; уметь слушать и отвечать на вопросы других, умение находить общее решение, аргументировать свою точку зрения Регулятивные: работать по составленному плану, формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем; умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение; | Формирование познавательного интереса к изучению нового; проявление способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений ученик получит возможность контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности |
Структура урока
Этапы урока, задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 этап. Орг. момент. Самоопределение к деятельности. - Создать благоприятный психологический настрой на работу | Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас на уроке математики. Сегодня мы с вами отправимся в путь за новыми знаниями. В дорогу мы возьмем только самое необходимое: хорошее настроение и наши прошлые наблюдения и знания. | Включаются в деловой ритм урока. В тетрадях записывают число и классная работа Классная работа. 05.04.21 г | Личностные: эмоциональный настрой Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности |
2 этап. Актуализация опорных знаний учащихся. (3 мин.) - Проверить изученный материал. Стимулировать активность ученика на восприятие учебного материала. | Организует фронтальную работу с классом для актуализации имеющихся знаний и умений, демонстрирует задания с помощью доски. Анализ контрольной работы. Молодцы! Хорошо. | Отвечают на вопросы учителя. Все включаются в работу. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной точностью. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
3 этап. Целеполагание и мотивация. Создание проблемной ситуации.
-Обеспечение мотивации учения детьми. Подвести к формулированию цели урока, принятия ими целей урока - Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: Понятие множества. |
Работа с текстом учебника стр. 208. Все ли у вас получилось? Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? - Ведь, чтобы новых знаний набраться, нужно на старые опираться! Как вы думаете, чему будет посвящен сегодня урок? - Сформулируйте тему нашего урока - Это новая для вас тема? - Сформулируйте цель урока, цель своей деятельности?
| Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока, цель. Записывают тему в тетрадь Понятие множества..
. | Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли; умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: целеполагание, умение самостоятельно определять цель своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения; удовлетворяют потребность в самовыражении Познавательные: структурировать знания, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии. |
4 этап . Первичное восприятие и усвоение материала Формирование умений читать вдумчиво, оценивать информацию, формулировать мысли. Уметь находить необходимую информации с новой задачей для её решения.. | Работаем по учебнику устно: №801,803, 804, | Выполняют работы в парах. | Регулятивные: Осуществлять взаимоконтроль, оценивать качество и уровень усвоения знаний Коммуникативные: умение работать в парах, уважительно относиться к мнению других Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
5 этап. Физкультминутка.
- Организовать смену деятельности, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | Организует физкультминутку. А теперь представьте, что ноль это ваши руки сложенные у груди, тогда левая рука покажет расположение каких чисел? Правая? Покажите мне, где относительно нуля находится число 16? -19? -103? 125? 127? -240? Проведем разминку. А сейчас ребята, поднимаете руки, если я называю какие числа. (Положительные). А опускаете… (Правильно отрицательные числа) | Выполняют физкультминутку Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | |
6 этап. Закрепление теоретического материала при выполнении самостоятельной работы. Формирование умений выполнять задание вдумчиво, оценивать информацию, формулировать мысли. | Выполнить № 809 Резерв времени № 810 | Выполняют задания. . Учатся применять полученные знания в процессе групповой работы. | Регулятивные: оценивать качество и уровень усвоения знаний Коммуникативные: умение работать в группах, уважительно относиться к мнению других Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
7 этап. Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | – Соответствовала ли наша работа целям урока? - Что вызвало трудности? - Были ли задания, которые ты делал с удовольствием? - А как вы считаете, знания, полученные сегодня на уроке, будут вам необходимы на следующих уроках. | Подводят итог урока, отвечают на вопросы, рассказывают, что узнали, смогли выполнить. Оценивают свою учебную деятельность | Коммуникативные: осознание себя в коллективе, значимости совместной работы, рефлексия своих действий, оценивание работы на уроке Познавательные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Регулятивные: оценка уровня и качества усвоения материала. |
8 этап. Домашнее задание. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Озвучивает и записывает домашнее задание.
Прочитать п. 10.1, решить № 815, 807,805 | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. | Личностные: ответственное отношение к учению |
9 этап. Рефлексия Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Оцените свою работу на уроке. | Оценивают себя Учащиеся отвечают на вопросы. Высказывают свои мнения. | Коммуникативные: осознание себя в коллективе, значимости совместной работы, рефлексия своих действий, оценивание работы на уроке Личностные: самооценивание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"
Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....
урок математики 6 класс"Деление дробей 6 класс.Обобщение"
По учебнику Виленкина...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7.8 классы
Технологическая карта является продуктом на завершающем этапе работы городской экспериментальной площадки на базе нашей школы. Работа по такому маршруту на уроке существе...