Урок информатики и ИКТ в 8 классе. Тема урока: Космическая генетика в Paint.net или межгалактическая выставка питомцев
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
Цель урока: Систематизировать знания о программе Paint.net. Закрепить приобретенные навыки работы с инструментами выделения, слоями и техникой создания композитного изображения. Цель урока: Систематизировать знания о программе Paint.net. Закрепить приобретенные навыки работы с инструментами выделения, слоями и техникой создания композитного изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_miroshnichenko_-_bally.doc | 821 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по информатике в 8 «Б» классе
Проводила: Мирошниченко О.С.
Тема урока: Космическая генетика в Paint.net или межгалактическая выставка питомцев.
Цель: Систематизировать знания. Закрепить приобретенные навыки работы с инструментами выделения, слоями и техникой создания композитного изображения.
Задачи урока:
- Обучающая - формирование мировоззрения, теоретических знаний и практических умений, расширения кругозора, навыков самообразования.
- Развивающая - развитие мышления, активности, памяти, способности выражать свои мысли, а также развития познавательного интереса.
- Воспитывающую - воспитание коллективизма, доброжелательного и уважительного отношения к партнерам и оппонентам по игре.
- Мотивационную - побуждение к применению полученных знаний, умений, проявление инициативы, самостоятельности, коллективного сотрудничества.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, закрепление изученного материала с помощью дидактической игры.
Метод обучения: дидактическая игра.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ученические компьютеры, плакат с изображением дерева, раздаточный материал – задания, карточки с изображениями яблок, цветов и листочков для рефлексии, программа для обработки растровых изображений Paint.net .
Формы организации работы на уроке: фронтальная форма познавательной деятельности. Парная работа по предложенной теме.
Ход урока:
Учитель:
- Здравствуйте, ребята, садитесь. У нас сегодня с вами необычный урок.
- Давайте представим, что мы с вами перенеслись в далекое будущее.
Время, когда космические корабли пробороздили наше космическое пространство вдоль и поперек, а поездка в соседнюю галактику не отличается от нашего проезда в общественном транспорте. На многих планетах существуют самые крупные лаборатории по генной инженерии. Питомец необычного вида сейчас на пике моды. Сегодня мы с вами будем работать генными инженерами - создавать необычных животных – это будет ваш мини-проект. Затем каждый из Вас должен будет показать своего питомца на выставке. - Мы сейчас изучаем растровый графический редактор. Вы уже умеете обрабатывать изображения и работать со слоями. Сегодня на уроке мы закрепим знания, полученные ранее.
Тема нашего урока: Космическая генетика в Paint.net или межгалактическая выставка питомцев.
Сформулируйте, пожалуйста, цель нашего урока исходя из того, что мы знаем и что мы должны сделать.
Цель: Систематизировать знания о программе Paint.net. Закрепить приобретенные навыки работы с инструментами выделения, слоями и техникой создания композитного изображения.
На сегодняшнем уроке вы можете заработать максимум 5 баллов, минимум 2,5 б. Баллы будут складываться из:
- 1б – решение кроссворда из рабочей тетради (1б – если все верно, о,5 – если 1-2 ошибки)
- 2б - правильного применения изученных инструментов и возможностей Paint.net (1б – все верно сделано, 1-2 недочета 0,5б) для создания композитного изображения
- 1б – описание алгоритма работы со слоями (1б – все верно сделано, 1-2 недочета 0,5б)
- 1 б - защита выполненной работы на выставке и задавание вопросов конкурентам.
Дополнительно 1 б - задание № 2 из рабочей тетради.
А сейчас, давайте посмотрим ваш рейтинг в электронном журнале. Я проверила ваши домашние задания, которые вы выполняли на нашем совместном блоге. Домашнее задание было на 4 балла. (Просмотр результатов на блоге).
Баллы уже стоят в журнале. Каждый из вас может увидеть свой заработанный балл. Если вы не довольны своим баллом, то можете его повысить, решив аналогичные задания на дополнительных занятиях по предмету.
Моделирование:
Хотелось бы оповестить вас, что наши технологии являются экспериментальными и секретными в сфере генетики. Вы будете работать в отдельных лабораторных кабинетах, а заодно и протестируете, насколько эффективна работа наших новых технологий. Так же не забудьте поместить питомцев в оригинальные среды обитания.
1. Подготовительный этап к выставке
Прежде, чем вы приступите к созданию невероятных животных, давайте вспомним, что мы знаем о графическом редакторе Paint.net.
С какими инструментами, мы научились работать в Paint.net.
Какие вы знаете инструменты выделения?
Что такое слой?
Для чего нужны слои?
Ребята у вас на партах лежат рабочие тетради. Сейчас открываем тетради и выполняем задания. Задание № 1 (обязательное задание) - 1 б. , № 2 – доп. 1б.
- Задание 1 - Решение кроссворда
Разгадай кроссворд и в выделенных клетках получится ключевое слово: Paint.net – это графический...
- В графическом редакторе Paint.net, используется …. графика
- Команда, позволяющая откатить выполненную операцию или действие назад
- Инструмент для обозначения границ фрагмента
- Инструмент мгновенного закрашивания замкнутой поверхности
- Им можно рисовать все что угодно
- Панель выбора цвета
- Чтобы записать файл на диск, необходимо выбрать эту команду
- С помощью этого инструмента можно закрашивать объекты неоднородным фоном (цвета переходят из одного цвета в другой)
- Задание 2 – Зачеркни лишнее (задание на дополнительный балл)
- В задание необходимо зачеркнуть все, что не относится к растровому графическому редактору.
Происходит взаимопроверка. Выставляются баллы за работу в электронный журнал.(Смотрим как изменился рейтинг)
С обратной стороны рабочей тетради написана цифра, посмотрите на нее – это номер вашей лаборатории по космической генетике. В лаборатории вас будет двое. У каждого из вас есть коллега с таким же номером, как и у вас. Разбиваемся на группы, в соответствии с номерами.
Прошу занять свои лаборатории. (Ребята расходятся по рабочим местам).
- На рабочем столе каждого компьютера находится папка Выставка в ней Вы найдете заготовки для выполнения поставленной задачи. В тетради под заданием № 3 необходимо будет написать алгоритм работы для создания композитного изображения – коллажа. А также придумать вопросы для конкурентных лабораторий.
До встречи на выставке. Удачи!
- Создание генетически усовершенствованных животных
С помощью инструментов графического редактора Paint.net, из простых животных ребята создают своих, генетически усовершенствованных животных. Это нужно для успешного представления питомцев на межгалактической выставке.
- Подготовка среды обитания для животных
На этом этапе каждая лаборатория должна подготовить свою особую среду обитания и поместить тужа своего питомца. Задача лаборатории - защитить свою работу на выставке. Каждую лабораторию защищает один человек - агент.
2. Заключительный этап или межгалактическая выставка животных
Когда все лаборатории готовы к представлению своих генетически усовершенствованных животных на межгалактической выставке, происходит представление животных. (Проецируется изображения с компьютеров на интерактивную доску). Конкуренты задают вопросы агентам (Что это за животное, для каких целей оно создано и какова его среда обитания. Какие инструменты были использованы для достижения поставленной цели. Агент также описывает алгоритм работы со слоями. Здесь должен отличиться агент от лаборатории, которому придется выдержать экзамен и постоять за честь своей лаборатории.
3. Подведение итогов
Учитель:
Итак, подведем итоги! Все участники игры показали замечательное знание графического редактора Paint.net, хорошие навыки работы с использованием современных компьютерных технологий. Особенно хочется отметить работу следующих лабораторий (называются лаборатории, которые показали самый интересный продукт своего труда, отмечаются те учащиеся, которые показали нестандартные работы).
Выставление оценок – 2 балла за работу, 1 балл за алгоритм и 1 балл за вопросы и ответы. Итого за весь урок 5 балла. Смотрим электронный журнал.
- Ребята, если вы хотите исправить ваш рейтинг, приглашаю вас на дополнительные занятия, где вы можете повысить ваш балл за работы, написанные ранее.
4. Домашнее задание:
Используя сервис Google – презентация, создать презентацию о графическом редакторе Paint.net. Разместить ссылку на презентацию на нашем блоге. Напоминаю вам, что задания на дополнительные баллы, размещены на нашем совместном блоге, и решая их вы можете заработать 15 дополнительных баллов. (Показываю блог).
В дальнейшем по материалам этой игры мы с вами создадим раздел на нашем блоге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....
Урок русского языка в 5 классе. Тема урока: «Слово о здоровье. Обобщение темы «Лексика».
Тема «Лексика» - одна из самых интересных в курсе русского языка в 5 классе, потому что речь идёт о слове, без которого нельзя построить свою речь, нельзя понять друг друга, нельзя общаться. Повторяя ...
Урок русского языка в 9 классе. Тема урока: «Повторение. Фонетика. Орфоэпия. Графика» (продолжение темы).
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Фонетика. Орфэпия. Графика". Присутствуют все необходимые этапы урока. Проверка домашнего задания способствует актуализации знаний учащихся. Повторение и обобще...
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: « В стране изученных наречий» Тип урока : обобщающее повторение по теме « Наречие».
Цели урока : 1) обобщить знания по теме « Наречие» ; 2)развивать умения правильно применять изученные правила ; 3) совершенствовать умения и навыки , связанные с нахождением наречий ...
Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: «Систематизация и обобщение знаний по теме «Частицы»
Цели урока: Систематизировать знания учащихся о частицах; обобщить материал, изученный на уроках по теме «Разряды час...
Урок русского языка в 5 классе Тема урока: Урок-путешествие. Повторение по теме «Имя существительное».
В игровой форме повторить все об имени существительном. Узнать, что называется функциональной грамотностью....