Технологическая карта урока "Основные компоненты компьютера"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему
Урок по информатике в 7 классе по теме «Основные компоненты компьютера». Урок изучения нового материала. Данный урок соответствует требованиям ФГОС среднего общего образования. Структура урока полностью соответствует его типу. Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 31.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Урок по информатике в 7 классе по теме «Основные компоненты компьютера». Урок изучения нового материала. Данный урок соответствует требованиям ФГОС среднего общего образования. Структура урока полностью соответствует его типу. Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.
Цель: расширить представления учащихся о компьютере и его назначении, познакомить с принципиальной схемой устройства и работы компьютера.
Задачи:
- познакомить учащихся с функциональным назначением компьютера;
- провести аналогию между человеком и компьютером с помощью методического приема «аналогия» (органы человека – информационный процесс – устройства компьютера);
- заложить основу для будущего более подробного изучения аппаратных средств компьютера.
В рамках системы согласованного обучения, которая много лет успешно используется учителями нашей гимназии для формирования УУД, на данном уроке проводилась работа с использованием методического приема «аналогия».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики с помощью учителя.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 7 класса за счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала. Для каждого ученика была создана ситуация успеха за счет доступности выполнения заданий, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию интереса к изучаемому предмету.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа | |
I этап. Организационный момент. Задача – активизация учащихся. | Ученик осуществляет самооценку готовности к уроку. | Проводит инструктаж, организует и настраивает учащихся на работу. | Сравнение с требованиями готовности к уроку. Личностные УУД: -самоанализ. | ||
II этап. Актуализация знаний. Задача – повторение основных понятий темы «Измерение информации». | Активно отвечать на вопросы, касающиеся материала предыдущего урока ( слайд 2, 3). Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Выполнить самостоятельную работу, состоящую из 3 заданий, на листах – заготовках. Оценить правильность выполнения заданий, сличив с правильным ответом | Формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Мотивировать учащихся проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение. Создание ситуации успеха на основе успешности в ответах на поставленные вопросы. | Сейчас выполним самостоятельную работу, состоящую из трех заданий. (10 мин.). Через 10 мин. меняемся листочками с заданиями с соседом, осуществляем взаимопроверку самостоятельной работы, сличив с правильным ответом (слайд 4, 5, 6).
Объявление темы и цели урока: «Основные компоненты компьютера» (запишите дату и тему урока). | Оценка правильности ответов. Выставление оценок ученикам за самостоятельную работу. Оценка «5» ставится за все верно выполненные задания. Оценка «4» ставится за два верно выполненных задания и оценка «3» - за одно задание. Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные УУД: - умение строить фразы, отвечать на поставленный вопрос. | |
III этап. Изучение нового материала. Задачи – определить прообраз компьютера. Провести аналогию между человеком и компьютером. Сформулировать вывод о схожести человека и компьютера. | Смотрим небольшой ролик – «3_компьютер и его назначение». Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | На основе просмотра видеоролика и личного рассказа дать возможность учащимся самостоятельно ответить на вопрос: « Есть ли в природе прототип компьютера?» Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека, т.е. работы с информацией. Итак, компьютер – универсальное техническое средство для работы с информацией. Ребята, как вы думаете, есть ли в природе прототип компьютера? Правильно. Сам человек, его интеллектуальные возможности – является прототипом компьютера. Рассмотрим аналогию между компьютером и человеком. Давайте ответим на следующие вопросы. Как человек воспринимает информацию? У человека есть органы чувств, с помощью которых он воспринимает информацию – у компьютера есть устройства ввода информации. Правильно. Где человек хранит информацию? У человека есть мозг, в котором он хранит информацию – у компьютера есть устройства хранения информации. Правильно. Как человек обрабатывает информацию? С помощью мозга человек может мыслить, обрабатывать информацию – у компьютера есть процессор – устройство обработки информации. Правильно. Как человек передает информацию, которую хранит? Через речь, жесты, письмо человек может передавать информацию – у компьютера есть устройства вывода информации. Правильно. Человек информацию может принимать, хранить, обрабатывать, передавать. То же самое с информаций может делать компьютер. Какой вывод можно сделать о схожести компьютера и человека? Компьютер похож на человека интеллектуальными возможностями. Компьютер – модель человека, работающего с информацией. Итак: чем отличается компьютер от человека? Главное отличие компьютера от человека – человек умеет мыслить, может принимать решения, компьютер – исполнитель программ, созданных человеком. Работа компьютера строго подчинена заложенной в него программе, человек же сам управляет своими действиями. Рассмотрим схему информационного обмена в компьютере. Объясните, как происходит информационный обмен в компьютере? (вклеить раздаточный материал в тетрадь). | Оценка «5» ставится наиболее активным ученикам за верные ответы на поставленные вопросы. Личностные УУД: -самоконтроль результата. Познавательные УУД: - способность и умение учащихся применять элементы формальной логики, мыслительные операции, анализ. Регулятивные УУД: - самопроверка. | |
IV этап. Закрепление изученного материала. Задача - в зависимости от информационного процесса, уметь проводить аналогию между человеком и компьютером. | Заполнить таблицу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Формирование элементов формальной логики, проведение аналогии. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | Сегодня на уроке вы узнали много нового, закрепим полученные знания. На основании проведенной аналогии между человеком и компьютером и заполните таблицу. Проверяем, сличив с правильным ответом (слайд 22). Запишите д/з. | Познавательные УУД: - способность и умение учащихся применять элементы формальной логики, проводить аналогию. Коммуникативные УУД: - формировались умения объяснять свой выбор. Регулятивные УУД: -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |
VII этап. Итог урока. Рефлексия деятельности. Задача – подвести итог проделанной работе на уроке. | VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Какие задачи мы ставили сегодня ? Как вы думаете мы их достигли? Расскажите по схеме: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
Технологическая карта урока. 6 класс. ФГОС. УМК Босова Л. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»...
Технологическая карта к уроку "Основные компоненты компьютера и их функции"
В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока информатики и ИКТ в 7 классе по теме "Основные компоненты компьютера и их функции"....
Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Отдел голосеменные» с использованием регионального компонента ФГОСТ
Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Отдел голосеменные» с использованием регионального компонента ФГОСТ программа Пономаревой...
Конспект урока (технологическая карта) по информатике для 7 класса "Основные компоненты компьютера"
Технологическая карта урока Ф.И.О. учителя: Дейнега Марина АнатольевнаКласс: 7 (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)Предмет: Инф...
Технологическая карта урока . Информация. Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места на уроках технологии.
Цель занятия: Познакомить учащихся с основными правилами техники безопасности при работе в кабинете технологии. Систематизироватьпонятие – информация, виды информации....
Технологическая карта урока "Основные компоненты компьютера и их функции".
Методическая разработка урока по информатике и ИКТ для 7 класса на тему "Основные компоненты компьютера и их функции" с применением автоматизированного контроля знаний учащихся на прак...
Технологическая карта урока "Персональный компьютер: устройство и назначение" 7 класс
Предмет: ИнформатикаКласс 7УМК «Информатика» 7класс (ФГОС), автор Семакин И. Г. и др., 2019 г.Тема Персональный компьютер: устройство и назначение.ЦельЗнакомство с назначением и устройства...