Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Отдел голосеменные» с использованием регионального компонента ФГОСТ
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Отдел голосеменные» с использованием регионального компонента ФГОСТ программа Пономаревой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tkr_golosemennye.docx | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Отдел голосеменные» с использованием регионального компонента
И. Г. Фунтова,
Анжеро-Судженский городской округ, Кемеровская обл.
Тип урока: комбинированный урок | |
Цели образовательные: обеспечение усвоения учащимися знаний о строении и значение голосеменных. | |
Цели развивающие: формирование умения выделять существенные признаки семенных растений, устанавливать их преимущества перед высшими споровыми растениями, совершенствование навыков работы с натуральными объектами. | |
Цели воспитательные: - развитие представления о значении биологических наук в решении проблем рационального природопользования, значение голосеменных растений в природе и жизни человека. | |
Планируемые результаты | |
Личностные | Л1 - формирование представлений о ценности голосеменных растений в природе и жизни человека; Л2 - развитие представления о значении биологических наук в решении проблем рационального природопользования; Л3 - формирование научной картины мира на базе биологических знаний. |
Метапредметные | |
| П1 - совершенствование навыков описания биологических объектов, проведения их сравнительной характеристики; П2 - развитие умения создавать презентации своих исследовательских работ, работать с интернет-ресурсами. |
| К1 - отработка навыков сотрудничества, умения презентовать результаты своих исследований; К2 - формирование умения слушать и слышать, понимать речь других; К3 - формирование умения оформлять внутреннюю речь во внешнюю. |
| Р1 - совершенствование умения выделять существенные признаки объекта; Р2 - совершенствование навыков работать с текстом, интерпретации его, работы со схемами и рисунками; Р3 - совершенствование навыков проведения практической работы по инструкции; Р4 - отработка навыков самоконтроля, взаимоконтроля. |
Предметные | Пр1 - формирование систематизированных знаний об общих чертах строения и развития семенных растений, о многообразии голосеменных растений, процессах их размножения и развития; Пр2 - расширение экологических знаний о единстве природы Земли; Пр3 - ознакомление с видами голосеменных растений, представленных во флоре Кемеровской области. |
Средства обучения компьютер, проектор, инструктивные карточки, гербарные образцы растений ели сибирской и сосны сибирской | |
УМК: «Биология 5-9 кл» И.Н.Пономарёвой и др. (концентрический курс) системы «Алгоритм успеха» |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный | 1. Создает положительную эмоциональную и целевую установки у обучающихся; 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Подготовка учебных принадлежностей | Умение подготовить рабочее место |
Проверка степени усвоения содержания учебного материала | Предлагает задание на повторение пройденного материала (на слайде):
|
| Л3, Пр2, Р4 |
Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала |
|
| Л3, Пр2 |
Постановка познавательной задачи |
|
| П1, К2, К3 |
Усвоение новых знаний и способов действий |
- Таксоны: А) царство, Б) отдел, В) класс, Г) семейство, Д) род, Е) вид - Названия: 1) Ель, 2) Хвойные, 3) Голосеменные, 4) Растения, 5) ель сибирская, 6) сосновые
| Дают систематическое описание голосеменных растений, устанавливая соответствие таксонов их описанию (два ученика у доски, остальные в тетради), осуществляют взаимопроверку – учащиеся у доски, остальные – в тетради самопроверку, самооценивание. | Р1, Р4, Пр1 |
Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися нового материала |
|
| Пр1, П1, Р4 |
Физкультминутка | Дает задание учащимся по снятию напряжения в мышцах | Выполняют задания учителя, повторяют упражнения | |
Закрепление знаний и способов действий |
|
| П1, П2, К1, К2, К3, Р2, Р3, Пр1, Пр3 |
Обобщение и систематизация знаний |
4. Предлагает подсказки: «Основной представитель темнохвойной тайги», «Заменяет новогоднюю елку на Новый год». Ответ – пихта; «Название растения совпадает с позывным Юрия Гагарина», «О нем говорят: «Стоит, словно боярин в меховой шубе». Ответ – кедр (сосна сибирская). |
| Л1, Л2, Л3, Пр1, Пр3 |
Рефлексия | Предлагает оценить свою работу на уроке, ответив на вопросы: Что понравилось? Что не понравилось? Что вызвало затруднения? Были ли достигнуты цели урока? Что помешало выполнить все намеченное? | Оценивают свою работу на уроке, отвечают на вопросы учителя, аргументируют свои ответы | Р4 |
Подведение итогов | Выставляет оценки наиболее активно работающим ученикам, объявляет результаты | Анализируют итоги работы на уроке, | К2, К3, Р4 |
Домашнее задание | Объявляет домашнее задание: на оценку «3» - ответить на вопросы в конце параграфа 23 письменно, + на оценку «4» - составить биологический диктант по теме голосеменные растения Кемеровской области (вопросы на «да/нет»), + на оценку «5» составить презентацию по теме «Голосеменные растения в названиях улиц, населенных пунктов Кемеровской области» | Используя информационные ресурсы (учебник, интернет-ресурсы, материалы библиотеки) выполняют задания | Пр1, Пр2, Пр3, Л1, Л3, Р2 |
Литература
- Биология [Текст] : 6 класс: учебник для уч-ся общеобразоват. учреждений / И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кучменко; под ред. И. Н. Пономаревой. – М. : Вентана-Граф, 2013. – 192 с.
- Соловьев, Л. Книга о природе Кузбасса: для младших школьников и их родителей: учебное издание [Текст] / Л. Соловьев. - Кемерово : 2008. – 405 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока биологии 5 класс Тема: «Особенности строения клеток. Пластиды»
технологическая карта урока биологии 5 класс Тема: «Особенности строения клеток. Пластиды»...
технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Жизнь в морях и океанах"
Технологическая карта урока биологии в 5 классе "Жизнь в морях и океанах" Технологическая карта соответствует программе Сонина Н.И.....
Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"
Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"...
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...
Технологическая карта урока биологии 7 класс по теме "Жгутиконосцы"
Технологическая карта урока биологии 7 класс по теме "Жгутиконосцы" по учебнику Биология. 7класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций./ В.М.Константинов, В.Г Бабенко,в.С. Ку...
Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение"
Данный урок направлен на применение на уроке технологии проблемного обучения...
технологическая карта урока Биология 9 класс "Состав внутренней среды организма. Кровь - компонент внутренней среды организма человека."
Урок – исследование. Комплексное применение знаний, умений, навыков....