Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ
рабочая программа по информатике и икт на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Информатика и ИКТ
код, специальность 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов
1 курс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_informat_ekologi_1_kurs.docx | 63.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Кемеровской области
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Анжеро-Судженский политехнический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины Информатика и ИКТ
код, специальность 20.02.01 Рациональное использование
природохозяйственных комплексов
Анжеро-Судженск
2014
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ разработана в соответствии с примерной программой рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию ФИРО (Протокол 24/1 от 27 марта 2008г.), разработанной в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов.
РАССМОТРЕНА на заседании МК 15.02.01(151031) Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. Председатель МК ________________/ Н.Н. Палий Подпись | УТВЕРЖДЕНА зам. директора по УР __________________ О.В. Акимова «_______» ______________ 20___г. |
Разработчик: И.В. Агеева, преподаватель математики и информатики и ИКТ
Рецензент: Пушкарева Л.В. - преподаватель информатики ГБОУ СПО «Анжеро-Судженский горный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
| 3 |
| 5 |
| 9 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
информатика и ИКТ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с примерной программой, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию ФИРО (Протокол 24/1 от 27 марта 2008г.), по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
знать:
- различные подходы к определению понятия «информация»;
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
- назначение и функции операционных систем.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 113 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 35 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 113 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
практические занятия | 46 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:
| 35 3 1 8 7 1 9 6 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Информационная деятельность человека | 7 | ||
Тема 1.1. Основные понятия и определения информатики | Содержание учебного материала 1.Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. 2.Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Правовая охрана программ и данных. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. | 4 | 1,2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с конспектом лекций. 2. Ознакомление с нормативными документами. 3. Сообщение на тему: "Правонарушения в информационной сфере и их предупреждения". | 3 | ||
Раздел 2. Информация и информационные процессы | 46 | ||
Тема 2.1. Кодирование информации, системы счисления | Содержание учебного материала 1.Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. | 2 | 1,2 |
Практические занятия 1. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Дискретное представление графической, текстовой, звуковой информации. 2. Представление информации в двоичной системе счисления. | 4 | 3 | |
Тема 2.2. Основы логики и логические основы компьютера | Содержание учебного материала 1. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Компьютер как исполнитель команд. | 2 | 1,2 |
Практические занятия 1.Алгоритмы и способы их описания. Примеры построения алгоритмов. 2. Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. 3. Программная реализация алгоритма. Алгоритмические структуры «следование», «выбор» и «цикл». 4. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. | 8 | 2,3 | |
Тема 2.3. Компьютер и программное обеспечение. Сервисные программы | Содержание учебного материала 1. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. | 2 | |
Практические занятия 1.Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. 2. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов. | 4 | 2,3 | |
Тема 2.4. Глобальная сеть Интернет. Электронная почта | Содержание учебного материала 1. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, фразам. Комбинации условия поиска. | 2 | 1,2 |
Практические занятия 1. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Электронные библиотеки. Словари в Интернете. 2. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. | 4 | 2,3 | |
Тема 2.5. Автоматические и автоматизированные системы управления | Содержание учебного материала 1.Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. 2. АСУ различного назначения. Жизненный цикл, структура, функции АСУ. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. | 4 | 1,2 |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с конспектом лекций. Выполнение домашних заданий. Индивидуальное задание по темам. Написание алгоритмов. Подготовка сообщений, рефератов. | 12 | ||
Контрольная работа по разделу "Информация и информационные процессы". | 2 | 3 | |
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | 8 | ||
Содержание учебного материала 1.Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. 2. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. | 4 | 1, 2 | |
Практические занятия 1. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Файловая система, виды файлов. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 2 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Работа над конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий. | 2 | ||
Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов | 36 | ||
Тема 4.1. Обработка текстовой информации | Содержание учебного материала 1.Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. 2.Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 4 | 1,2 |
Практические занятия 1.Использование систем проверки орфографии и грамматики. 2.Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. | 4 | 2,3 | |
Тема 4.2. Табличный процессор | Содержание учебного материала 1. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | 2 | 1,2 |
Практические занятия 1.Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения вычислений. 2.Построение диаграмм и графиков. Решение задач. | 4 | 2,3 | |
Тема 4.3. Система управления базами данных | Содержание учебного материала 1. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. | 2 | 1,2 |
Практические занятия 1.Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. 2.Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ. | 4 | 2,3 | |
Тема 4.4. Компьютерные презентации | Содержание учебного материала 1. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. | 2 | 1 |
Практические занятия 1.Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. | 2 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа над конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий. Работа со словарями и справочниками. Подготовка к практическим занятиям. Оформление мультимедийных презентаций. Работа над проектом (Проектирование и создание базы данных). Подготовка рефератов. | 12 | ||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | 16 | ||
Тема 5.1. Компьютерные сети | Содержание учебного материала 1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 2 | 1,2 |
Практические занятия 1.Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр. 2.Методы создания и сопровождения сайта. 3.Средства создания и сопровождения сайта. | 6 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов. Подготовка к практическим занятиям. | 6 | ||
Итоговая контрольная работа | 2 | 3 | |
Всего: | Максимальная нагрузка – 113ч Обязательная аудиторная- 78ч. |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
- Рабочее место преподавателя;
- Компьютерные столы рабочих мест обучающихся.
Технические средства обучения:
- Персональные компьютеры;
- Мультимедийный проектор;
- Интерактивная доска;
- Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете, в единую сеть.
Программное обеспечение дисциплины:
- Операционная система Windows XP;
- Офисных пакет прикладных программ;
- Программные средства для создания электронных учебно-методических пособий, тестовые оболочки;
- Flash player, Adobe Reade, архиватор.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Гейн А.Г., Ливчак А.Г. и др. Информатика и ИКТ. учеб 10-11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни/ А.Г. Гейн, Ливчак А.Г. И др.- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2012.-272с.
- Гейн А.Г. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. 10-11 классы: базовый и профил. уровни/ А.Г. Гейн.-М.: Просвещение, 2010.-157с.
- Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Н50 Практикум по информатике/Под ред. Л.Г. Гагариной. Ч.1.-М.:ИД" ФОРУМ":ИНФРА-М, 2011.-320с.
- Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов/ И.Г. Семакин, Е.к. Хеннер.- 8-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.-246с.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ Н.Д. Угринович.-9-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.-213с.
Дополнительные источники:
- Гохберг, Г. С. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст] : учебник для студ. сред. проф. образования / Г. С. Гохберг, А. В. Зафиевский, А. А. Короткин. – 3-е изд. Стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 208 с.
- Михеева, Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности [Текст] : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е. В. Михеева. – 6-е изд. Стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 256 с.
- Струмпэ, Н. В. Оператор ЭВМ. Практические задания [Текст] : учеб. пособие для нач. проф. образования / Н. В. Струмпэ. – М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 112 с.
- Гребенюк, Е. И. Технические средства информатизации [Текст] : учеб. пособие для сред. проф. образования / Е. И. Гребенюк, Н. А. Гребенюк. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 272 с.
Интернет-ресурсы:
- http://katalog.iot.ru
- http://www.on-line-teaching.com/
- http://comp-science.narod.ru/
- http://psbatishev.narod.ru/
- http://dooi2004.narod.ru/kopilka.htm
- http://www.infojournal.ru/journal.htm
- http://www.edu.ru/index.php?page_id=6
- window.edu.ru
- Портал "ВСЕОБУЧ"
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения:
|
|
Знания:
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ИНФОРМАТИКА И ИКТ" (общеобразовательная подготовка – профильный уровень)
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика. 1 курс НПО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИнформатика и ИКТдля специальности естественно-научного профиля...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ
Рабочая программа по предмету информатика....
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальности 111801 Ветеринария
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальности 111801 ВетеринарияОбязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 78 часов....
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно- комуникационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (базовая подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно - коммуникационые технологии в профессиональной деятельности"для специальностиспециальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»...
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для специальностей среднего профессионального образования (технический профиль)
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой дисциплины (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008), «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательног...