Главные вкладки
Джураева Елена Николаевна
Сайт учителя информатики
Профессия: учитель информатики
Профессиональные интересы: Информационно-коммуникационные технологии
Увлечения: Чтение
Регион: Самарская область
Населенный пункт: Самара
Место работы: МБОУ СОШ № 78
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elenanikolaevnad
Информатика участвует в формировании и развитии личности, особенное внимание при изучении информатики уделяется развитию логического и алгоритмического мышления, принципами которой являются:
сочетание процесса изучения и накопление теоретических знаний с практическим их применением при работе на компьютере;
учёт возрастных и индивидуальных особенностей в развитии алгоритмического мышления;
взаимосвязь между информатикой и другими предметами;
разнообразие в процессе преподавания предмета.
Целесообразность использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе определяется тем, что с их помощью наиболее эффективно реализуются такие дидактические принципы как научность, доступность, наглядность, сознательность и активность обучаемых, индивидуальный подход к обучению, сочетание методов, форм и средств обучения, прочность овладения знаниями, умениями и навыками, социализация обучаемого.
Информационные технологии весьма эффективны для оперативного получения достоверной информации при диагностике знаний, умений и навыков учащихся.
Продуманное и последовательное использование новых информационных сред, мотивированное задачами, стоящими перед образованием, вызывает коренную перестройку содержания образования. Целостная информационно-образовательная среда делает возможными и необходимыми намного более радикальные перемены в содержании, ориентированные на будущие потребности, с одновременным снижением нагрузки учащихся. Изучение этого процесса, управление им и проектирование его — одна из наиболее масштабных задач.
Образовательная философия информационных новых технологий придает большую ценность развитию способностей учащегося к самостоятельному поиску и открытию истины, приобретению и использованию навыков решения принципиально новых жизненных задач. Такой подход согласуется с общей тенденцией развития современной школы, представленной развивающим, проблемным обучением, проектным, исследовательским подходами.
Концепция использования средств информационных технологий в образовании строится на принципе их доступности для каждого участника образовательного процесса. Овладение ими требует не теоретического или инженерного изучения компьютерной техники, а непосредственного умения применять ее в качестве инструмента учебы.
Обеспечение доступа к информационным ресурсам за границами учебников, телеконференциям по всем школьным предметам и проблемам школьной жизни, наряду с другими информационными ресурсами богатейшего источника Интернет и межшкольными телекоммуникационными проектами является неотъемлемой частью информационной сферы школы.
О себе
Образование, наименование образовательной организации, год окончания. Образование высшее, Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, 2011 год
Должность, по которой выходит на аттестацию – учитель информатики
Место работы - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 78 имени Героя Советского Союза П.Ф. Ананьева городского округа Самара
Общий стаж работы – 10 лет.
Стаж педагогической работы – 2,5 года.
Стаж работы в должности (в данной организации) – 2 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Дейл Карнеги. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей
Моё портфолио
В любой технологии обучения есть предметно-независимые элементы и элементы: существенно зависящие от предметной области. В разработке компьютерной технологии можно выделить следующие этапы: выбор целей разработки компьютерной технологии; анализ предполагаемых результатов; выбор варианта компьютерной технологии; определение содержания обучения; определение последовательности изучения разделов и тем; анализ и выбор средств компьютерной поддержки; выбор направлений использования средств компьютерной поддержки; методическая проработка разделов и тем. Исходными данными для технологии являются: общий объем часов, отведенный в учебном плане на дисциплину; распределение часов по годам обучения; базовые требования к знаниям и умениям учащихся, сформулированные в нормативных документах; технические возможности и загруженность компьютерного класса, наличие и тип средств программной поддержки. Вариант компьютерной технологии выбирается в соответствии с техническими возможностями: простейшая форма – интегрированные с курсом информатики уроки по отдельным темам предмета; второй уровень – компьютерный практикум по отдельным разделам или группе разделов курса (например, цикл лабораторных работ по физике с использованием пакетов “Физика в картинках” или “Живая физика”; третий уровень – полностью компьютеризованный курс, когда все или большинство занятий проводятся с использованием средств программной поддержки (пример – компьютерный курс астрономии).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты