Методическая разработка: Конспект урока. 5 класс. "Правила вокруг нас". УМК English Кузовлев В.П.
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Филимонова Вероника Владимировна

Конспект урока 5 класс по УМК English Кузовлев В.П. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_rules_around_us.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема раздела „Rules around us“

Тема урока „Do you have to do it?“

Вид урока урок усвоения новых знаний

Цель урока: формирование грамматического навыка устной и письменной речи

образовательная – знакомство с правилами, существующими в британской школе, фактами культуры (Earlham High School);

развивающая – развитие способности к выведению языковых закономерностей, развитие чувства языка, памяти и таких качеств ума как логичность и доказательность, развитие воображения, совершенствование умения пользоваться справочными материалами, развитие умения сопоставлять информацию, проводить опрос и анализировать полученные данные;

воспитательная – воспитание интереса к изучению культуры англоязычных стран, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, воспитание любви к родной стране, воспитание любознательности, развитие умения сотрудничать, воспитание трудолюбия;

учебная/практическая – формирование грамматических навыков употребления have to; совершенствование лексических навыков письменной и устной речи (на основе известной лексики), формирование навыков чтения с полным пониманием.

Форма проведения учебное практическое занятие

Учебно-наглядные пособия и ТСО

Записи на доске, графические схемы, материалы учебника, карточки

Междисциплинарные связи

страноведение (знания о культуре Англии, правилах поведения детей в другой стране и, в частности, в школе)

Ход урока 

  1. Организационный момент
  1. Фонетическая зарядка
  1. Проверка домашнего задания  
  1. Повторение грамматического материала прошлого урока 5 м
  1. Введение и отработка грамматического материала 20м
  1. Выдача д\з и инструктаж по его выполнению
  1. Рефлексия и подведение итогов урока

Организационная часть

1. Организационный момент

Задачи: проверить посещаемость, настроить учащихся рабочий лад и на активную работу, обеспечить дисциплину

Методы и способы: беседа, скороговорка.

Речевое поведение: Stand up, please! Good morning, children! You may sit down! Let’s start our lesson! Look at the smart board and think: what is this tongue Twister about?

Учащиеся делают предположения о смысле скороговорки. Повторяют скороговорку за учителем, хором и по одному.

2. Фонетическая зарядка

Задачи: активизировать произносительные и слухопроизносительные навыки учащихся на базе активной лексики раздела;

Методы и способы: повторение, имитация

Материалы и средства: активная лексика урока

Речевое поведение: Do you remember our words from the last lesson? Let’s say some of them! Repeat after me, please! Let’s play with a cat! What is its name?

Учащиеся повторяют хором за учителем слова, имитируя верное произношение: fair, wear, permission, to ask permission, to get permission, safe, safety, safety rules, danger, to feel in danger, cautious, to be cautious. Учащиеся играют в игру «Назови слово».

Основная часть

3. Повторение грамматического материала прошлого урока

Задачи: проверить степень освоения пройденного грамматического материала 

Методы и способы: беседа, опрос

Материалы и средства: доска

Речевое поведение: Remember, what did we learn at the last lesson? What kind of verbs did we learn? Look at the blackboard and complete the mind map.

Учащиеся работают у доски, заполняют пропуски по теме «Модальные глаголы». 

4. Проверка домашнего задания

Задачи: проверить степень готовности и правильность выполнения домашнего задания; ответить на вопросы;

Методы и способы: беседа, опрос

Материалы и средства: выполненная домашняя работа уч-ся

Have you done your homework? Who is not ready? Why? Let’s read your sentences one by one. Start, please,..! Все согласны? У кого другой вариант?

Учащиеся читают вопросы и ответы по выполненному домашнему заданию, учитель и другие учащиеся корректируют ошибки, при необходимости. Учащиеся самостоятельно оценивают выполнение своего домашнего задания.

6. Введение и отработка грамматического материала

Задачи: ввести грамматический материал have to; обеспечить его первичное закрепление и применение в устной речи на базе активной лексики урока, формировать коммуникативную компетенцию (умение реагировать на коммуникативные стимулы)

Методы и способы: работа с текстом, объяснение, беседа, коллективная работа, проблемный метод, метод аналогии

Материалы и средства: материалы учебника, текст, грамматические правила, опорные конструкции, карточки

Речевое поведение:Open your books p.26, ex.1. Now we’ll listen the letter. And you’ve got one question: What is the letter about?

Учащиеся слушают и читают письмо. Отвечают на вопрос.

Речевое поведение: Обратите внимание на выделенные глаголы. Можем ли мы догадаться о значении этих глаголов?

Учащиеся делают предположения.

Речевое поведение: Сегодня мы знакомимся еще с одним модальным глаголом. А какие модальные глаголы вы уже знаете? На какой известный вам модальный глагол это похоже? Как вы думаете, почему существует 2 возможности сказать почти одно и то же? Для чего нам have to, если у нас уже есть must? Как мы скажем «мне приходится», «ей\ему приходится»? Как склоняется глагол?

Вводится грамматический материал по теме, читается правило, объясняются различия. Все отображается на доске, учащиеся записывают важную информацию в тетради.

p.26 «Grammar in Focus».

Речевое поведение: Давайте еще раз найдем и выпишем все конструкции из текста с have to.

Ученики находят конструкции: have to wear, have to bring, - в различных вариантах, переводят.

Речевое поведение: In their school there are also some other rules. In pairs Let’s guess, who has to follow them. P. 27, ex. 2.

Учащиеся выбирают подходящие варианты и составляют с ними предложения путем подстановок. Проверка предложений фронтальная.

Подведение итогов урока

7. Выдача д\з и инструктаж по его выполнению

Задачи: выдать домашнее задание, убедиться, что все учащиеся верно поняли его и не имеют вопросов по его выполнению.

Методы и способы: инструктаж

Речевое поведение: Now your home task. You already have the task for Friday. Ваше задание на понедельник – AB p.20 ex.1

8. Рефлексия и подведение итогов урока

Задачи: подвести итоги урока, выяснить, что было для учащихся самым сложным, самым легким, а что интересным на данном уроке, а также, что было нового; учить выделять основное, логически мыслить и анализировать.

Методы и способы: беседа, устный опрос

Речевое поведение:

- We have notes today. I give…

- Что вы сегодня на уроке узнали нового? Что было самым сложным? А что – самым легким? Какие модальные глаголы мы уже знаем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект урока по теме: Раздел: Баскетбол. Тема урока: Бросок в кольцо с 2-х шагов.

Тема урока.  Баскетбол. Бросок в кольцо с 2-х шагов.Тип урока: урок изучения нового материала, урок  обучающе – развивающий.Оборудование урока: спортивный зал ПК «Энергия», детские баскетбол...

Методическая разработка: конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока «Вязание крючком»

Вязание крючком для начинающих. Инструменты и материалы. Охрана труда при работе с крючком....

Методическая разработка. Конспект урока по "Основам безопасности жизнедеятельности"_тема урока "Первая помощь пострадавшим и ее значение"_8 класс

Тема урока: Первая помощь пострадавшим и ее значение.Цель урока.Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи и средствами, которые могут быть использованы при этом. Сформировать у них убежд...

Методическая разработка. Конспект урока по курсу истории «Средние века» ( 6 класс) Тема урока: «Культура Византии»

Цели урока: знакомство с культурой ВизантииЗадачи– сформирование у учащихся представление о Византии, как наследнице античной культуры, развитии образования, научных знаниях, архитектуре.Результ...

Методическая разработка конспектов уроков литературы предназначена для проведения уроков по следующим темам: «Упрек или защита революции слышится в поэме Блока «Двенадцать», «Приняла ли русская интеллигенция революцию?».

Методическая разработка конспектов уроков литературы предназначена для проведения уроков по следующим темам:«Упрек или защита революции слышится в поэме Блока «Двенадцать», «Пр...

Методическая разработка. Конспект урока и презентация для 6 класса. Тема урока "Цветок ,его значение и строение .Соцветия "

Конспект урока и презентация  используются на уроках биологии в 6 классе. Данная разработка урока позволяет активизировать учебную деятельность учащихся, повысить эмоциональность восприятия. Испо...

Методическая разработка: «Конспекты уроков к учебнику Rainbow English 7 класс, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева»

Конспекты уроков 7 класс к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Rainbow English 7"...