Методические разработки к уроку 6 класс "Сложение чисел с одинаковыми и разными знаками"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

В методической разработке содержится конспект урока, буклет и технологическая карта. 

Урок построен на технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон.

Буклет отображается некорректно.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» с. Объячево

Согласовано:                                                                                                              Утверждаю:

Руководитель методического                                             Директор МБОУ «СОШ» с. Объячево

объединения учителей математики                                     _________________ В.М. Масальцев

_____________________ И.В. Отт                                         04.02.2016 г.

04.02.2016 г.

Методические разработка учебного занятия для 6 класса: «Сложение чисел с одинаковыми и разными знаками»

Разработала учитель математики

Боброва Г.Ю.

С. Объячево 2015

Урок, основанный  на технологии деятельностного метода  Л.Г. Петерсон

Предмет: математика.

Класс:6.

Учебник: Н.Я. Виленкин, и др.

Тема урока: Сложение чисел с одинаковыми и разными знаками.

Тип урока: открытие нового знания.

Ход урока:

На столах лежит раздаточный материал к уроку в виде буклета (Приложение №1).

- Добрый день, ребята!

- Посмотрите, пожалуйста, на доску (Слайд 1).

ХОЛОД

СВЕТ

РАСХОД

ДОЛГ

ПРОИГРЫШ

- Какое слово может быть лишним? Почему? (Свет – это слово вызывает положительные ассоциации, а все остальные слова – отрицательные).

- С какими числами мы знакомились на прошлых уроках? (С положительными и отрицательными).

Чему вы уже научились? (Отмечать числа на координатной прямой, находить модули чисел, сравнивать рациональные числа).

 - Как вы думаете, какой следующий шаг в изучении положительных и отрицательных чисел вы должны сделать? (Научиться выполнять арифметические действия с ними).

- Сегодня мы и начнем делать шаги в этом направлении.

1) Заполните таблицу:

a

-5,4

3,75

1,5

b

1,2

-1,25

-0,3

|a| + |b|

 (6,6; 5; 1,8)

Учащиеся выполняют задание в буклетах к уроку, результаты сверяют со слайдом 2, при необходимости проводится коррекция ошибок.

- Какую закономерность заметили? (Числа расположены в порядке убывания)

- Назовите противоположные числа каждому из полученных результатов. (-6,6; -5; -1,8)

- В каком порядке они расположены (В порядке возрастания)

- Верно ли утверждение, что модули противоположных чисел равны? (Да, верно).

2) Сравните. Что интересного заметили?

-6,6    *  -5            -1,8    *   -3,4

|-6,6|  *  |-5|          |-1,8|   *  |-3,4|

Учащиеся выполняют задание в буклетах к уроку, результаты сверяют со слайдом 3, при необходимости проводится коррекция ошибок.

(-6,6 < -5; |-6,6|  >  |-5|; -1,8 > -3,4; |-1,8|  <  |-3,4|)

3) Придумайте ситуацию, математической моделью которой могут служить данные выражения:

(-5) + (-2)

(-9) + (+4)

4) постройте математическую модель, описывающие данные изменения, и результат запишите с помощью положительных и отрицательных чисел:

  • Доход 5 рублей и расход 8 руб.
  • Долг 30 руб. и долг 40 руб.
  • Выигрыш 7 очков и проигрыш 2 очка
  • Уменьшение температуры на 3°С и уменьшение на 9°С

Как будем считать? (С помощью координатной прямой).

(+5) + (-8) = -3

(-30) + (-40) = -70

(+7) + (-2) = +5

(-3) + (-9) = -12

Что мы сейчас повторили? (Все, что знали про положительные и отрицательные числа и как их складывать с помощью координатной прямой).

- Найти сумму чисел и доказать свое решение.

(-1,327) + (-3)

(+4,7) + (-9,253)

(+2345,15) + (-325,87)

 -Кто не справился с заданием, сформулируйте свое затруднение (Я не смог найти сумму чисел с одинаковыми знаками и с разными знаками, так как не могу их изобразить на координатной прямой)

- Сформулируйте свое затруднение. (Я вычислил, но не знаю, правильно или нет)

- Какое задание нужно было выполнить? (Найти сумму чисел с одинаковыми и с разными знаками)

- Почему это задание вызвало у вас затруднения? (Мы не знаем правила сложения таких чисел, а на координатной прямой их сложно изобразить).

Какую цель вы поставите перед собой? (Построить алгоритм сложения чисел с одинаковыми и разными знаками).

Сформулируйте тему урока. Цель.

Что нам поможет достичь поставленной цели?

Следующее задание в буклете.

Вычислить задания в 1,2 и 3 столбиках по следующему плану:

  1. Найти результат действия, ориентируясь на некоторую практическую ситуацию.
  2. Подумать, что общего в примерах каждого столбика.
  3. Подумать, что интересного получилось в результате?
  4. Сделать вывод.
  5. Сформулировать правило.

Учащиеся работают в группах (1 колонка, 2 колонка и 3 колонка)

1 колонка – 1 столбик

2 колонка – 2 столбик

3 колонка – 3 столбик

Один ученик из группы объясняет свое решение. Другие ученики дополняют, уточняют.

Задание для 1 колонки:

(+2) + (+3) = +5

(-5) + (-1) = -6

(-3) + (-4) = -7

(-2) + (-7) = -9

- Что общего во всех примерах первого столбика? (Примеры на сложение чисел с одинаковыми знаками).

- Что интересного получили в результате? (При сложении положительных чисел получилось положительное число, при сложении отрицательных чисел получилось отрицательное число).

- Вы умеете находить сумму положительных чисел? (Да, умеем).

- Каким образом можно получить результат при сложении отрицательных чисел? (Нужно сложить модули и поставить знак минус).

- Итак, какой вывод можно сделать? Как сложить два отрицательных числа? (чтобы сложить два отрицательных числа, нужно сложить их модули и поставить знак минус).

На доске (пока не записывать в тетрадь):

Алгоритм сложения отрицательных чисел

  • Найти сумму модулей слагаемых
  • В результате поставить знак «-»

Можно этот алгоритм использовать для сложения положительных чисел? (Да, если вместо знака «-» поставить знак «+».)

- Для того чтобы не записывать два алгоритма, сформулируйте алгоритм для сложения чисел с одинаковыми знаками.

Учащиеся формулируют.

Алгоритм сложения чисел с одинаковыми знаками

  • Найти сумму модулей слагаемых
  • В результате поставить общий знак

Задание для 2 колонки:

(-3) + (+4) = +1

(-1) + (+5) = +4

(+4) + (-2) = +2

(+6) + (-3) = +3

- Что общего во всех примерах второго столбика? (Примеры на сложение чисел с разными знаками).

- Что интересного получили в результате? (В результате во всех примерах получилось положительное число).

- Почему? (Модуль положительного числа больше).

- Каким образом можно получить результат? (Нужно вычесть модули и поставить знак числа с большим модулем).

- Следовательно, чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно… (Вычесть их модули и поставить знак большего модуля).

Задание для 3 колонки:

(+2) + (-5) = -3

(-1) + (-3) = -2

(-4) + (+3) = -1

(-6) + (+1) = -5

- Какой вывод можно сделать при решении примеров 3 столбика? (Складываются числа с разными знаками, в результате получается отрицательное число, так как модуль отрицательного числа больше).

На доске:

Алгоритм сложения чисел с разными знаками

  • Из числа с большим модулем вычесть число с меньшим модулем.
  • В результате поставить знак числа с большим модулем.

Какой вывод можно сделать при решении примеров 4 столбика: Какие числа там складываются? (Противоположные. Сумма противоположных чисел равна нулю).

- Итак, вы построили правила и алгоритмы для сложения чисел с одинаковыми и разными знаками. Пользуясь этими правилами, мы сможем найти сумму любых и дробных чисел тоже.

- Вернемся к примерам, которые вызвали у нас затруднение в начале урока. Можем теперь их вычислить, применяя полученные правила? (Да).

Учащиеся объясняют решение примеров у доски.

Задание в парах, объясняя друг другу:

(-5) + (+4,3) =

(+0,04) + (-0,2) =

Задание, выполняемое в парах, проверяется по подробному образцу:

(-5) + (+4,3) = -(5-4,3) = -0,7

(+0,04) + (-0,2) = -(0,2 – 0,04) = -0,16

№ 1045 д)е) комментируют с места

№ 1066 д)е) у доски с объяснением

- Какой следующий этап нашего урока? Что надо сделать, чтобы убедиться, как вы поныли, как пользоваться новым алгоритмом и правилом? (выполнить самостоятельную работу).

Самостоятельная работа.

- вычислить, записать ответы примеров. Расположить их в порядке убывания. Если вычисления выполнены верно, то получится слово – название самого высокого в мире вулкана.

Самопроверка по образцу. (Слайд № 4)

8

4,8

0,4

0

-0,12

-0,5

-1

-1,3

-2

-2,08

-12

-15

Л

Ь

Ю

Л

Ь

Я

Й

Л

Ь

Я

К

А

Текст СР.

(-5) + (5) = 0

(-3) + (-9) = -12

(+10) + (-25) = -15

(+7) + (+1) = +8

(+1) + (-1,12) = -0,12

(-2) + (-0,08) = -2,08

(-37,5) + (+35,5) = -2

(+5) + (-0,2) = 4,8

(+3) + (-4) = -1

(+1) + (-0,6) = 0,4

- У кого примеры на нахождение суммы двух отрицательных чисел вызвали затруднение?

- Почему возникли затруднения?

- У кого вызвали затруднение примеры на нахождение суммы чисел с разными знаками?

- Почему возникли затруднения? В чем были ошибки?

- У кого расставить числа в порядке убывания вызвало затруднение? Где были допущены ошибки?

- У кого прочитать название вулкана вызвало затруднения?

Подбери неизвестные слагаемые в сумме:

а) (+7)+ … = +4;  в) (-1) + … = -5;   д) (-8) + … = -6

б) (+3)+… = -2;    г) (-4) + … = +2   е) (+9) + … = 0

Перечислить все целые решения неравенства:

  1. -5х<6;   2) -14<х<23;   3) -47<х-2;   4)-50х100

- Какие «открытия» вы совершили сегодня на уроке?

- Что использовали для «открытия» нового знания?

- Вы достигли поставлено цели?

- Проанализируйте свою работу на уроке.

В буклете:

Рефлексия деятельности

Да, Нет

Я понял, как складывать числа с одинаковыми знаками

Я понял, как складывать числа с разными знаками

Я научился применять правила сложения при решении примеров

Я знаю, как применять правила, но при решении примеров допускал ошибки

Данная тема не вызвала у меня затруднений

Домашнее задание:

Придумать 2 примера на сложение дробных чисел (с одинаковыми и разными знаками), № 1056 2 столбик) №1081 2 столбик, № 1079 2).

Технологическая карта к уроку см. Приложение № 2.




Предварительный просмотр:

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1) Заполните таблицу:

a

-5,4

3,75

1,5

b

1,2

-1,25

-0,3

|a| + |b|

2) Сравните:

-6,6       -5            -1,8        -3,4

|-6,6|     |-5|          |-1,8|       |-3,4|

3) Придумайте жизненную ситуацию, математической моделью которой могут служить данные выражения:

(-5) + (-2)

(-9) + (+4)

4) постройте математическую модель, описывающие данные изменения, и результат запишите с помощью положительных и отрицательных чисел:

  • Доход 5 рублей и расход 8 руб.
  • Долг 30 руб. и долг 40 руб.
  • Выигрыш 7 очков и проигрыш 2 очка
  • Уменьшение температуры на 3°С и уменьшение на 9°С

5) Найти сумму чисел и доказать свое решение.

(-1,327) + (-3) =

(+4,7) + (-9,253) =

(+2345,15) + (-325,87) =

6) Вычислить:

(+2) + (+3) =

(-5) + (-1) =

(-3) + (-4) =

(-2) + (-7) =

(-3) + (+4) =

(-1) + (+5) =

(+4) + (-2) =

(+6) + (-3) =

(+2) + (-5) =

(-1) + (-3) =

(-4) + (+3) =

(-6) + (+1) =

7) Заполните пропуски и запишите полученные алгоритмы:

Алгоритм сложения отрицательных чисел

  • Найти ____________________________
  • В результате поставить _____________

Алгоритм сложения чисел с одинаковыми знаками

  • Найти ____________________________
  • В результате поставить _____________

Алгоритм сложения чисел с разными знаками

  • Из числа с _________ модулем вычесть число с ___________ модулем.
  • В результате поставить знак числа с ___________ модулем.

8) Задание в парах, объясняя друг другу:

(-5) + (+4,3) =

(+0,04) + (-0,2) =

В тетради выполнить следующие номера:

№ 1045 д)е)

№ 1066 д)е)

9) Самостоятельная работа:

вычислить, записать ответы примеров. Расположить их в порядке убывания. Если вычисления выполнены верно, то получится слово – название самого высокого в мире вулкана.

(-5) + (5) = ____ (Л)

(-3) + (-9) = ____ (К)

(+10) + (-25) = ____ (А)

(+7) + (+1) = ____ (Л)

(+1) + (-1,12) = ____ (Ь)

(-2) + (-0,08) = _____ (Я)

(-37,5) + (+35,5) = ____ (Ь)

(+5) + (-0,2) = ____ (Ь)

(+3) + (-4) = _____ (Й)

(+1) + (-0,6) = ____ (Ю)

В верхнюю строчку таблицы запишите числа, а во вторую соответствующие им буквы:

Название вулкана _______________________________

10) Подбери неизвестные слагаемые:

а) (+7)+ … = +4;  в) (-1) + … = -5;   д) (-8) + … = -6

б) (+3)+… = -2;    г) (-4) + … = +2   е) (+9) + … = 0

Перечислить все целые решения неравенства:

  1. -5х<6;   2) -14<х<23;   3) -47<х-2;   4)-50х100

11) Заполните таблицу:

Рефлексия деятельности

Да, Нет

Я понял, как складывать числа с одинаковыми знаками

Я понял, как складывать числа с разными знаками

Я научился применять правила сложения при решении примеров

Я знаю, как применять правила, но при решении примеров допускал ошибки

Данная тема не вызвала у меня затруднений

Домашнее задание:

Придумать 2 примера на сложение дробных чисел (с одинаковыми и разными знаками), № 1056 2 столбик) №1081 2 столбик, № 1079 2).

Общий алгоритм-схема сложения чисел с одинаковыми и разными знаками

«Сложение чисел с одинаковыми и разными  знаками»

  Ф. И _________________________

  _______________________________

6 «в» класс



Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Боброва Г.Ю.

Предмет, класс – математика, 6 класс

УМК – Н.Я. Виленкин

Тема: Сложение чисел с одинаковыми и разными знаками.

Тип урока – «открытие» нового знания

Цель обучения – организовать деятельность учащихся по формированию умений складывать рациональные числа

Задачи:

  1. Образовательная: обеспечить в ходе урока усвоение правил сложения чисел с одинаковыми и разными знаками

Создать условия для актуализации знаний о понятии положительных и отрицательных чисел, сложения чисел с помощью координатной прямой

  1. Развивающие: создать условия для развития коммуникативных навыков, внимания, анализа – все этапы

Содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности

  1. Воспитательные: умение отстаивать свою точку зрения

Повышение уровня мотивации и интереса к математике

Технология: ТДМ Л.Г. Петерсон


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учебная задача

УУД (глаголы)

ЭТАП № 1. Мотивация  к учебной деятельности

Приветствует. На столах лежат буклеты.

Обращает внимание на доску.

Приветствуют учителя. Работают с таблицей.

Таблица на доске (слайд № 1).

Создать мотивацию на учебный процесс. (Л)

Предлагает найти лишние слова с точки зрения математики

Выдвигают предположения при работе с таблицей

Вопрос учителя из конспекта

Анализировать предложенное задание. (П)

Строят речевое высказывание (К)

Задает вопросы, организует работу по осмыслению материала

Отвечают на вопросы

Работают во фронтальном режиме, контролируют правильность ответов учащихся

Вопросы учителя:

1. С какими числами вы познакомились на прошлых уроках?

2. Как вы думаете, какой следующий шаг в изучении положительных и отрицательных чисел вы должны сделать?

Принимать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. (Р)

Строить речевые высказывания (К)

Слушать собеседника (К)

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученных вопросов (Р)

Этап 2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений

Предлагает заполнить таблицу в буклете и сравнить числа.

Организует работу по актуализации знаний с помощью вопросов и примеров

Анализируют представленную информацию в буклете и выполняют задание в нем, сверяют результаты с образцом, при необходимости корректируют их, отвечают на вопросы учителя.

Таблица представлена в буклете задание № 1, сравнение  - задание № 2

Образец для сверки на слайде № 2 и слайде № 3.

Подводит под понятие (П)

Извлекать необходимую информацию (П)

Анализ текста (П)

Использовать знаково-символические средства (П)

Выполнять пробное учебное действие (Р)

Фиксировать индивидуальные затруднения в пробном действии (Р)

Учитывать разные мнения (К)

Использовать критерии для обоснования своего суждения (К)

Предлагает придумать ситуацию с заданной математической моделью в буклете и по заданной жизненной ситуации придумать математическую модель

Предлагают ситуации по заданной  математической модели, соотнесся с личным жизненным опытом (обыденностью)

Математическая модель в буклете задание №3 и № 4

Выделять существенную информацию (П)

Выдвигать предположения (П) и обосновать их (П)

Осуществлять  актуализацию жизненного личного опыта (П)

Слушать собеседника (К)

Строить понятные для собеседника  высказывания (К)

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой (Р)

Предлагает решить задание, для решения которого у учащихся нет знаний.

(Подводит итог актуализации данных)

Смотрят задание  в буклете, составляют математическую модель и пытаются ее решить. Анализируют задание и свои знания, Принимают и сохраняют учебную задачу, контролируют правильность и полноту проведенного анализа задачи.

Задание № 5 в буклете.

Извлекать необходимую информацию (П)

Анализ текста (П)

Использовать знаково-символические средства (П)

Саморегулировать ситуацию затруднения (Р)

Учитывать разные мнения (К)

Использовать критерии для обоснования своего суждения (К)

Этап 3. Выявление места и причины затруднения

Организует деятельность учащихся по выявлению причины проблемной ситуации

Выявляют свои затруднения, отвечают на вопросы учителя, проводят анализ задания, формулируют затруднение, выслушивают собеседников

Написать два примера из конспекта

Формировать интерес к данной теме (П)

Проводить самоопределение (Л)

Уметь организовать общение (К)

Адекватно воспринимать оценку учителя (Р)

ЭТАП 4. Построение проекта выхода из затруднения

Подводит учащихся к постановке цели урока для выхода из проблемной ситуации и формулировке темы урока. Организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации

На данном этапе учащиеся выдвигают

гипотезы и строят модели исходной

проблемной ситуации.

Различные варианты, предложенные

учащимися, обсуждаются и выбирается

оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково.

Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей  затруднение.

В завершение, уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

Дает задания № 6 из буклета

- смыслообразование (Л);

– осознание ответственности за общее дело (Л);

- выдвижение гипотез и их обоснование (П);

- моделирование, логические решение проблемы (П);

-построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

- планирование (Р);

– прогнозирование (Р);

– выражение своих мыслей (К);

– формулирование и аргументация своего мнения (К);

– достижение договоренностей и согласование общего решения (К);

– разрешение конфликтов (К).

5 этап. Реализация построенного проекта

Организует деятельность учащихся в группах;

организует обсуждение составление алгоритма; корректирует действия учащихся

Работают в группах, реализуют проект под контролем учителя, выполняют составление плана, отвечают на вопросы учителя, работают в знаково-символических понятиях

Примерчики для составления алгоритма

Уметь организовать общение, слушать собеседника, уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (К)

Уметь работать по составленному плану(Р)

Уметь строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи(П)

Желание приобретать новые знания(Л)

6 этап. Первичное закрепление во внешней речи

Организует работу в парах

наблюдает

Работают в парах, 

Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма

Объясняют друг другу, дополняют, уточняют ответы, проверяют по эталону

Задание № 8 в парах (буклет)

П: умение строить речевое высказывание, анализ объектов с выделением признаков, подведение под алгоритм.

К:, умение слушать, вступать в диалог.

Р: контроль в форме сравнения способа действия с эталоном, коррекция

Снова 6 этап!

контролирует

Анализируют, выполняют. Один ученик у доски объясняет решение, остальные – на местах

Упражнение № 1045 д)е) № 1066  д)е)

подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений (П)

Построить правильное речевое высказывание (К)

побуждает к высказыванию

объясняют

комментируют

Организует самопроверку

проговаривают в парах

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К)

Организует самопроверку

проверяют по образцу

образец

Сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона

7 этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

организует самостоятельную работу по новой теме;   самопроверку решений учащихся по образцу; создает ситуацию успеха для каждого ученика

выполняют работу по алгоритму, анализируют, сверяют ответы с образцом и оценивают результат.

Выполнить задания № 9 в буклете, записать ответы примеров, располагая их в порядке убывания и получить зашифрованное слово. Сверить с образцом  - Слайд № 4.

выполнять действия по алгоритму (П); анализировать, обобщать, сравнивать (П);контролировать, корректировать, оценивать (Р); проводить волевую саморегуляцию в ситуации затруднения (Р).

Этап 8. Включение в систему знаний и повторение

Организует выполнение учащимися заданий из буклета

Выполняют задания из буклета, осознано применяют правило

Задание № 10

Контроль, коррекция, оценка(Р)

Анализ, действия по алгоритму, речевое высказывание(П)

Этап 9. Рефлексия

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Отвечают на вопросы, осуществляют самооценку.

  1. Какие «открытия» вы сегодня совершили на уроке?
  2. Что использовали для «открытия» нового знания?
  3. Вы достигли поставленной цели?
  4. Проанализируйте свою работу на уроке

Заполняют таблицу № 11 в буклете

Адекватно понимать причины успеха /неуспеха в учебной деятельности (Л), рефлексировать способы и условия действий(П).

Предлагает выбрать домашнее задание по итогам урока.

Объясняет сущность домашнего задания: ….

Предлагает при необходимости придумать 2 примера на сложение чисел с одинаковыми и разными знаками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего урока-исследования для 7 класса "Правописание приставки не- и частицы не с разными частями речи"

Данная разработка поможет учителю совместно с учениками обобщить орфограммы, касающиеся слитного и раздельного написания не с разными частями речи....

Методическая разработка открытого урока по математике по теме "Сложение чисел с разными знаками" для 6 класса

Цель открытого урока по математике по теме "Сложение чисел с разными знаками" для 6 класса - формирование у учащихся навыков оперирования алгоритмом сложения чисел с разными знаками.Учебник: Математик...

Комбинированный урок-путешествие "Деление чисел с одинаковыми и разными знаками"

Комбинированный урок-путешествие "Деление чисел с одинаковыми и разными знаками" по учебнику Зубаревой И. И., Мордкович А. Г.  Математика 6 класс. ФГОС...

Методическая разработка проектного урока по ОБЖ "Военная форма одежды и знаки различия"

Урок ОБЖ в 11 классе "Военная форма одежды и знаки различия" посттроен на основе использования проектной технологии. Класс делится на три группы: Команда ВВС, ВМФ, СВ. Цель: Сформировать пре...

Методическая разработка к уроку "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний, представлен технологической картой урока с УУД....