Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» по специальностям 08.02.09 « Монтаж ,наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», 15.02.08 «Технология машиностроения»,15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 278.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ стр.
| 4 |
| 5 |
| 12 |
| 15 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП. 11. ИНФОРМАТИКА и ИКТ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.09 « Монтаж ,наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», укрупненная группа специальностей 08.00.00. Техника и технологии строительства; 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)», укрупненная группа специальности 15.00.00 «Машиностроение»; 15.02.08 «Технология машиностроения», укрупненная группа специальностей 15.00.00. Машиностроение.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общеобразовательный цикл, является профильной общеобразовательной дисциплиной.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Примерная программа ориентирована на достижение следующих целей:
∙ освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
∙ овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
∙ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
∙ воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
∙ приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:
знать/понимать
- различные подходы к определению понятия «информация»;
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
- назначение и функции операционных систем;
уметь
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 143 часа, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 95 часов;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 48 часа
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 143 |
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего) | 95 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 60 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего) | 48 |
в том числе: | |
работа над материалом учебников, конспектом лекций; | 18 |
подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам; | 20 |
выполнение индивидуальных заданий, поиск информации в сети Интернет, творческие работы разных видов. | 6 |
подготовка материала для исследовательской деятельности | 4 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДП.11. Информатика и ИКТ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Введение | Введение в в информационные технологии. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной ,культурной, образовательных сферах. | 2 | |||
Раздел 1. Информационная деятельность человека. | 12 | ||||
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||
Тема 1. 2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | .Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. | 1 | |||
2 | Правовые нормы ,относящиеся к информации. Правонарушения в информационной сфере. | 1 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия ПР 1. Понятие и классификация программного обеспечения ПР 2. Работа с программным обеспечением. | 4 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с лицензионными и свободно распространяемыми программными продуктами. | 2 | ||||
Раздел 2. Информация и информационные процессы. | 39 | ||||
1 | |||||
2 | |||||
Тема 2.1 Основные подходы к понятию информации и измерению информации. | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Информационные объекты различных видов Универсальность цифрового представления информации.. | 2 | |||
2 | Представление информации в двоичной системе счисления. Перевод из одной системы счисления в другую. | 2 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия . | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой: « Перевод чисел из 10-й системы счисления в двоичную и наоборот». Выполнить практическую работу на эту тему. | 2 | ||||
Тема 2.2. Принципы обработки информации компьютером. | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. | ||||
2 | Алгоритмы и способы их описания. | 2 | |||
3 | Составление блок-схем различных типов алгоритмов. | 2 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия ПР 3. Построение алгоритма линейной структуры. ПР 4. Построение алгоритма разветвляющейся структуры. | 4 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Составить алгоритм решения задачи и нарисовать блок-схему. Построить алгоритм циклической структуры. | 4 | ||||
Тема 2.3. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Дискретное представление текстовой, графической, звуковой и видеоинформации. | 1 | |||
2 | Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. | 1 | |||
3 | Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 1 | |||
Лабораторные работы | - | 2 | |||
Практические занятия ПР 5. Работа с архивом данных: создание, извлечение, запись. | 2 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой : «Поиск информации с использованием компьютера». | 2 | ||||
Тема 2.4. Поиск информации с использованием компьютера | Содержание учебного материала | - | |||
Лабораторные работы | - | 2 | |||
Практические занятия ПР 6. Работа с поисковыми системами. | 2 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||||
Тема 2.5. Передача информации между компьютерами | Содержание учебного материала | - | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия ПР 7. Создание ящика электронной почты | 2 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||||
Тема 2.6. Управление процессами. | Содержание учебного материала | - | |||
Лабораторные работы | - | 2 | |||
Практические занятия ПР 8. Работа с АСУ различного назначения. Итог 1-го семестра | 3 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. | 2 | ||||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | 20 | ||||
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Внешние устройства. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Основные характеристики компьютера .Многообразие компьютеров. | 1 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия ПР 9. Работа с внешними устройствами. | 2 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Составить конспект по теме: « Многообразие компьютеров.» | 2 | ||||
Тема 3.2. Виды программного обеспечения. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места. | 1 | |||
Лабораторные работы | - | 2 | |||
Практические занятия ПР 10. Работа с операционной системой WINDOWS/ | 2 | ||||
Контрольные работы. | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Оргтехника и профессия | 2 | ||||
Тема 3.3. Локальная сеть. | Содержание учебного материала | - | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия ПР 11. Работа с программным и аппаратным обеспечением компьютерных сетей. | 2 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой по теме: «Подключение компьютера к сети». Подготовить рефераты по теме: «Локальные сети» | 2 | ||||
Тема 3.4. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | Содержание учебного материала | - | |||
Лабораторные работы | - | 2 | |||
Практические занятия ПР 12. Работа с антивирусными программами, защита информации. | 2 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой по теме: «Безопасность ,гигиена, эргономика ». Подготовить рефераты по теме: «Профилактические мероприятия для компьютерного места в соответствии с его комплектацией». | 2 | ||||
Раздел 4 Технология создания и преобразования информационных объектов. | 50 | ||||
Тема 4.1. Настольные издательские системы. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Текстовый процессор WORD. Редактирование и форматирование текста. | 1 | |||
Лабораторные работы | - | 2 | |||
Практические занятия ПР 13. Набор, редактирование и форматирование текста. ПР 14. Создание нумерованных ,маркированных и многоуровневых списков. ПР 15. Работа с таблицами. ПР 16. Редактирование и форматирование таблиц. ПР 17. Работа с конструктором формул. | 10 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||||
Тема 4.2. Возможности электронных таблиц. | Содержание учебного материала | - | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия ПР 18. MS EXCEL: Интерфейс пользователя. Автозаполнение. Прогрессии. ПР 19. Математическая обработка числовых данных. ПР 20. Форматирование ячеек. Изменение формата числовых данных. ПР 21. Относительная и абсолютная адресации. ПР 22. Создание диаграмм. | 10 | 2 | |||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Использование различных встроенных функций. Работа с формулами. Создание круговых диаграмм. Введение в макросы. Использование параметра организации счета. | 10 | 3 | |||
Тема 4.3. Представление о программных средах компьютерной графики, черчения, мультимедиа средах. | Содержание учебного материала | - | |||
Лабораторные работы | - | 2 | |||
Практические занятия ПР 23. Создание и редактирование графических объектов. ПР 24. Вставка изображения в текстовый документ. ПР 25. Создание и редактирование презентаций. | 6 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой: «Назначение и функции графических редакторов. Растровые и векторные графические редакторы». Оформление практических работ. Реферат на тему «Создание и редактирование мультимедийных объектов".. | 6 | ||||
Тема 4.4. Базы данных и СУБД | Содержание учебного материала | - | |||
Лабораторные работы | - | 3 | |||
Практические занятия ПР 26. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ». | 2 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой: «Представление об организации баз данных и СУБД». Оформление практических работ. Презентация на тему «Создание и электронной базы данных".. | 4 | ||||
Раздел 5 Телекоммуникационные технологии | 20 | ||||
Тема 5.1. Методы создания и сопровождения сайта | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Назначение и функции сайта. Основные понятия. Методы создания и сопровождения сайта. | 1 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия ПР 27. Язык создания сайта HTML. ПР 28. Создание сайта при помощи HTML. ПР 29. Создание сайта при помощи HTML. | 6 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой : «Составление макета WEB сайта на заданную тему». «Средства сопровождения сайта». | 4 | ||||
Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. | Содержание учебного материала | - | 2 | ||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Отправить сообщения на электронный адрес на темы «Электронная почта», «Чат», «Видеоконференция», «Телефония». | 2 | ||||
Тема 5.3. Технические и программные. | Содержание учебного материала | - | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия. ПР 30. Работа с различными браузерами, настройка управления Обобщение пройденного материала. | 4 | 2 | |||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Работа с Интернет-магазином, Интернет СМИ, Интернет-библиотекой. | 2 | ||||
Всего за год. | 143 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный ( узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный ( выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный ( планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов рсвоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем а процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных проверочных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
Умения: | |
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; | Обосновывать достоверность информации, сопоставляя различные источники. |
распознавать информационные процессы в различных системах; | Анализировать информационные процессы в различных системах в соответствии с заданием. |
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; | Представить готовые информационные модели, сравнить их соответствие реальному объекту и целям моделирования (словесные, графические и т.д.). |
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; | Сопоставить способ представления информации (шифрование, дешифрование и т.д.) в соответствии с поставленной задачей. |
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; | Создавать учебные работы с использованием средств информационных технологий. |
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; | Разрабатывать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые. |
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; | Сделать обзор записей в базах данных. |
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; | Выбирать информацию в базах данных, компьютерных сетях и пр. |
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); | Дать примеры числовой информации различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.) |
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; | Выполнять правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. |
Знания: | |
различные подходы к определению понятия «информация»; | Перечислить различные подходы к определению понятия «информация». |
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; | Назвать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Изложить единицы измерения информации. |
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); | Описать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей). |
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; | Сформулировать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы. |
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; | Представить использование алгоритма как способа автоматизации деятельности. |
назначение и функции операционных систем; | Изложить назначение и функции операционных систем (управление ресурсами компьютера, управление вычислительным процессом, обеспечение взаимодействия пользователя). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ИНФОРМАТИКА И ИКТ" (общеобразовательная подготовка – профильный уровень)
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика. 1 курс НПО...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-136212-1352009920.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИнформатика и ИКТдля специальности естественно-научного профиля...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/21/picture-406364-1392991466.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальности 111801 Ветеринария
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальности 111801 ВетеринарияОбязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 78 часов....
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно- комуникационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (базовая подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно - коммуникационые технологии в профессиональной деятельности"для специальностиспециальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/17/picture-450782-1637148065.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для специальностей среднего профессионального образования (технический профиль)
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой дисциплины (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008), «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/04/picture-558820-1420388634.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательног...