Рабочая программа по информатике и ИКТ (10-11 класс)
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему
Рабочая программа по информатике и ИКТ (10-11 класс), общеобразовательный уровень 2 часа в неделю По УМК Н.Д. Угринович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_baz_uroven_10-11.docx | 87.43 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СВОБОДНОГО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 9 ГОРОДА СВОБОДНОГО
РАССМОТРЕНА на заседании кафедры физико-математического цикла МОАУ гимназия № 9 протокол № от _____2014 год Зав. кафедрой______Н.В. Зайцева | УТВЕРЖДАЮ директор МОАУ гимназия № 9 г. Свободного ______/О.В. Куличкова/ Приказ № от «__ »_____2014г. |
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
для 10-11 классов
(базовый уровень)
Составитель:
Учитель информатики
О.В. Сидорина
2014- 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 - 11 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень): Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г., под редакцией Угриновича Н.Д., с учетом учебника под редакцией Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ», 10 класс (БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.), Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ», 11 класс (БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.) с учетом требований следующих нормативных документов:
- Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089);
- Примерная программа основного общего образования по математике (Приказ Министерства образования от 09.03.2004 № 1312);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Обоснование выбора программы
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности. Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов, и проектных работ (ПР) — интегрированных проектных работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для обучающихся.
Цели программы:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Место предмета в учебном плане
Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:
- информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;
- математическое и компьютерное моделирование;
- основы информационного управления.
При раскрытии содержания линии «Информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации» обучающиеся осваивают базовые понятия информатики; продолжается развитие системного и алгоритмического мышления школьников в ходе решения задач из различных предметных областей.
Освоение содержательной линии «Математическое и компьютерное моделирование» направлено на формирование умений описывать и строить модели управления систем различной природы (физических, технических и др.), использовать модели и моделирующие программы в области естествознания, обществознания, математики и т.д.
При изучении основ информационного управления осуществляется: развитие представлений о цели, характере и роли управления, об общих закономерностях управления в системах различной природы; формирование умений и навыков собирать и использовать информацию с целью управления физическими и техническими системами с помощью автоматических систем управления.
Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.
Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствии с Базисным учебным планом рассчитано на 68 часов (34 часа в 10 классе и 34 часа в 11 классе). В авторской программе отводится на изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классе – 35 часов и в 11 классе 35 часов. В МОАУ гимназия №9 за счет школьного компонента добавлено ещё 68 часов (34 часа в 10 классе и 34 часа в 11 классе). Рабочая программа составлена на 136 учебных часов (68 часов в 10 классе – 2 часа в неделю; 68 часов в 11 классе – 2 часа в неделю). При составлении тематического планирования было увеличено количество часов по темам вдвое.
Количество практических работ - 26
Количество зачётных практических работ -2
Количество контрольных работ – 3
11 класс:
Количество практических работ - 24
Количество зачётных практических работ - 3
Количество контрольных работ – 3
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Технологии обучения: Личностно-ориентированное , проблемное обучение; проектная и здоровьесберегающая технологии.
На уроках формируются следующие ключевые компетенции обучающихся: здоровьесберегающая, коммуникативная, информационная., учебно-познавательная, компетенция профессионального самоопределения.
Виды контроля: контрольные работы, фронтальный опрос, тестирование, компьютерный практикум в форме практических работ и практических заданий.
Планируемые результаты
К концу 10 класса учащиеся усвоят следующие знания:
- основные расширения текстовых файлов;
- различные кодировки русских букв;
- различие растровых и векторных изображений;
- основные возможности растровых и векторных графических редакторов;
- назначение систем автоматизированного черчения;
- назначение и названия основных объектов электронной таблицы;
- различия в использовании относительных, абсолютных и смешанных ссылок при копировании формул;
- принцип представления звуковой информации в памяти компьютера;
- назначение диаграмм как средства наглядного представления числовой информации;
- назначение локальной и глобальной сети;
- принцип адресации компьютеров в Интернете (IP – адрес, доменное имя);
- назначение протокола передачи данных;
- назначение технологии WWW и способы доступа к Web – ресурсам сети Интернет.
научатся:
- создавать, сохранять, открывать документ в среде ТП Word;
- устанавливать различные параметры форматирования страницы, абзаца, шрифта, списка;
- пользоваться онлайн – переводчиком;
- создавать и редактировать изображения при помощи основных инструментов;
- вычислять информационный объём растрового изображения;
- выполнять построение простых чертёжных объектов;
- создавать презентации, содержащие на слайдах текст и графику;
- задавать и настраивать анимацию объектов слайда и смены слайдов;
- создавать, редактировать и форматировать электронные таблицы, содержащие числа, текст и формулы;
- вычислять информационный объём звукового файла, глубину кодирования и частоту дискретизации звука;
- изменять параметры записываемого звука;
- представлять числовые данные при помощи диаграмм и графиков различных типов;
- создавать простую Web – страницу, применяя теги форматирования шрифта, выравнивания абзаца;
- связывать несколько Web – страниц, используя гиперссылки;
- пользоваться услугами, предоставляемыми сетью Интернет;
- находить различную информацию с помощью поисковых систем в Интернете.
К концу 11 класса учащиеся усвоят следующие знания:
- назначение и функции операционных систем;
- какая информация требует защиты;
- виды угроз для числовой информации;
- физические способы и программные средства защиты информации;
- что такое криптография;
- что такое цифровая подпись и цифровой сертификат
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
- что такое системный подход в науке и практике;
- роль информационных процессов в системах;
- определение модели;
- что такое информационная модель;
- этапы информационного моделирования на компьютере;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (баз данных);
- что такое база данных (БД);
- какие модели данных используются в БД;
- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
- определение и назначение СУБД;
- основы организации многотабличной БД;
- что такое схема БД;
- что такое целостность данных;
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД;
- в чем состоят основные черты информационного общества;
- причины информационного кризиса и пути его преодоления;
- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
- основные законодательные акты в информационной сфере;
- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
научатся:
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;
- соединять устройства ПК;
- производить основные настройки БИОС;
- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;
- строить табличные модели по вербальному описанию системы.
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных.
• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.
Литература (УМК)
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно- методического комплекса, в который входят:
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- «Информатика и ИКТ».8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2011.
- ЕГЭ 2011. Информатика. Типовые тестовые задания/ П.А. Якушкин, В.Р. Лещинер. - М.: издательство «Экзамен», 2011.
6. Комплект цифровых образовательных ресурсов.
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов | |
10 кл. | 11 кл. | ||
1 | Информация и информационные процессы | 8 ч | |
2 | Информационные технологии | 26 ч | |
3 | Коммуникационные технологии | 32 ч | |
4 | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. | 22 | |
5 | Моделирование и формализация | 16 | |
6 | Базы данных. Системы управления базами данных | 16 | |
7 | Информационное общество | 6 | |
8 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | 2 | 8 |
| Итого: | 68 | 68 |
Требования к уровню подготовки учащихся 10 – 11 класса
В результате изучения базового курса информатики и информационных технологий в 10 — 11 классах ученик должен
знать/понимать
- Объяснять различные подходы к определению понятия «информация».
- Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
- Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей.
- Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
- Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности.
- Назначение и функции операционных систем.
Уметь
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
- Распознавать информационные процессы в различных системах.
- Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
- Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
- Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
- Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
- Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Литература и средства обучения
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно- методического комплекса, в который входят:
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
3. «Информатика и ИКТ».8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
4. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2011.
5. ЕГЭ 2011. Информатика. Типовые тестовые задания/ П.А. Якушкин, В.Р. Лещинер. - М.: издательство «Экзамен», 2011.
6. Комплект цифровых образовательных ресурсов.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
- Операционная система – Windows XP
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Простая система управления базами данных.
- Простая геоинформационная система.
- Система автоматизированного проектирования.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения.
- Простой редактор Wеb-страниц.
Содержание учебного курса
10 класс
Тема 1. Информация и информационные процессы — 8 часов
Информация в природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Содержательный подход к измерению информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Знать/понимать:
- об информации в живой и неживой природе, о различных видах и свойствах информации, с которой соприкасается человек
- о системах управления техническими устройствами, роботах, информационных и коммуникационных технологиях
- определение науки информатики, компьютера, информационного процесса, информационных и коммуникационных технологий
- различные типы знаков, понятие знаковой системы, определение длины кода, перекодирования
- единицы измерения информации, соотношения между ними
- формулу для определения количества информационных сообщений, количества информации в сообщении
Уметь:
- определять виды и свойства информации
- приводить примеры использования информационных и коммуникационных технологий
- перекодировать с русского письменного языка на русский устный
- определять объем в различных единицах измерения количества информации
- решать задачи на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несет полученное сообщение
Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы»
Тема 2. Информационные технологии — 26 часов
Кодирование и обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Кодирование и обработка числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.
Знать:
- типы компьютерных изображений
- способы и формы хранения графических файлов
- понятие компьютерной презентации, анимации
- о возможностях текстовых редакторов, свойствах текстовых документов и способах их редактирования
- основные форматы текстовых документов
- о редактировании и форматировании текстового документа и его объектов
- понятие гипертекста, гиперссылок
- структуру электронных таблиц, основные функции, используемые в формулах электронных таблиц
- понятие диаграммы
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий
Уметь:
- пользоваться инструментарием различных графических редакторов
- создавать компьютерные презентации, делать переходы между слайдами и производить запуск демонстрации презентации
- работать с текстовыми документами
- работать с параметрами страницы, абзаца, списка, таблицы, символов
- пользоваться компьютерными словарями и системами машинного перевода
- упорядочивать данные в электронных таблицах
- пользоваться фильтрами, дополнительными возможностями электронных таблиц - надстройками
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы
- применять информационные образовательные ресурсы в учебной деятельности, в том числе самообразовании
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики
Практические работы
1. Кодировки русских букв.
2. Создание и форматирование документа
3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика
4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа
5. Кодирование графической информации.
6. Растровая графика
7. Трехмерная векторная графика
8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС
9. Создание флэш – анимации
10. Создание и редактирование оцифрованного звука
11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»
12. Разработка презентации «История развития ВТ»
13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах
15. Построение диаграмм различных типов.
Зачётная практическая работа №1 «Информационные технологии»
Тема 3. Коммуникационные технологии 32 часа
Локальные и глобальные компьютерные сети. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web – камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в интернете. Электронная коммерция в интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста
Знать:
- об обмене информацией между компьютерами с помощью каналов передачи
- различные виды компьютерных сетей
- о возможности поиска и опознавания компьютера в Интернете при помощи IP-адреса и доменного имени
- понятие протоколы Интернет, обеспечивающие передачу и доставку информации
- понятие модем, схему его работы
- о передаче данных с помощью телефонных линий
- понятие электронной почты
- о возможности обсуждения пользователями в Интернете каких-либо проблем
- о технологии WWW, гиперссылке, браузере
- о файловых архивах и различных способах доступа к ним
- Уметь:
- в процессе сеанса работы в Интернет определять текущий IP-адрес
- ориентироваться в информационном пространстве, работать с распространенными автоматизированными информационными системами
- применять знания по данной теме для автоматизации коммуникационной деятельности
- эффективно организовывать индивидуальное информационное пространство
- настраивать и управлять работой модема
- создавать, отправлять и получать электронные сообщения
- настраивать браузер
- осуществлять поиск и загрузку интересующей web-страницы в браузер
Практические работы
16. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети
17. Создание подключения к Интернету.
18. Подключения к Интернету и определение IP-адреса
19. Настройка браузера
20. Работа с электронной почтой
21. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях
22. Работа с файловыми архивами
23. Геоинформационные системы в Интернете
24. Поиск в Интернете
25. Заказ в Интернет-магазине
26. Разработка сайта с использованием Web-редактора
Зачётная практическая работа №2«Коммуникационные технологии»
Контрольная работа №2 «Коммуникационные технологии»
Повторение 2 часа. Итоговая контрольная работа.
11 класс
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. (22 часа)
История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.
знать/ понимать:
o назначение и функции операционных систем;
o какая информация требует защиты;
o виды угроз для числовой информации;
o физические способы и программные средства защиты информации;
o что такое криптография;
o что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.
уметь:
o соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
o подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;
o соединять устройства ПК;
o производить основные настройки БИОС;
o работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.
Практические работы:
- Виртуальные компьютерные музеи
- Сведения об архитектуре компьютера
- Сведения о логических разделах дисков
- Значки и ярлыки на Рабочем столе
- Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux
- Установка пакетов в операционной системе Linux
- Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи
- Защита от компьютерных вирусов
- Защита от сетевых червей.
- Защита от троянских программ.
- Защита от хакерских атак.
Зачетная практическая работа №1 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»
Контрольная работа № 1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»
Моделирование и формализация (16 часов)
Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.
знать/ понимать:
o назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
o использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
o что такое системный подход в науке и практике;
o роль информационных процессов в системах;
o определение модели;
o что такое информационная модель;
o этапы информационного моделирования на компьютере;
уметь:
o использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
o осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
o иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
o ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;
o строить табличные модели по вербальному описанию системы.
Практические работы:
- Исследование интерактивной физической модели.
13. Исследование интерактивной астрономической модели.
14. Исследование интерактивной алгебраической модели.
15. Исследование интерактивной геометрической модели (планиметрия).
16. Исследование интерактивной геометрической моделей (стереометрия).
17. Исследование интерактивной химической модели.
18. Исследование интерактивной биологической модели.
Зачетная практическая работа №2 «Моделирование и формализация»
Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация»
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (16 часов)
Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.
знать/ понимать:
o назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности ( баз данных);
o что такое база данных (БД);
o какие модели данных используются в БД;
o основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
o определение и назначение СУБД;
o основы организации многотабличной БД;
o что такое схема БД;
o что такое целостность данных;
o этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.
уметь:
o распознавать информационные процессы в различных системах;
o использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
o осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
o просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
o осуществлять поиск информации в базах данных.
Практические работы:
19. Создание табличной базы данных
20. Создание формы в табличной базе данных
21. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов
22. Сортировка записей в табличной базе данных
23. Создание отчета в табличной базе данных
24. Создание генеалогического древа семьи
Зачетная практическая работа№3 «Базы данных. Системы управления базами данных»
Контрольная работа №3 «База данных»
Информационное общество (6 часов)
Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
знать:
o в чем состоят основные черты информационного общества;
o причины информационного кризиса и пути его преодоления;
o какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
o основные законодательные акты в информационной сфере;
o суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
уметь:
o соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности
Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ» .Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ» (8 часов)
Тема 1. «Информация. Кодирование информации»
Тема 2. «Устройство компьютера и программное обеспечение».
Тема 3. «Алгоритмизация и программирование».
Тема 4. «Основы логики. Логические основы компьютера».
Тема 5. «Моделирование и формализация».
Тема 6. «Информационные технологии».
Тема 7. « Коммуникационные технологии».
Календарно-тематический план
по информатике и ИКТ
10 класс(базовый уровень)
Тематическое планирование по информатике и ИКТ в 10 классе на базовом уровне по программе Н.Д. Угриновича
(2 часа в неделю, 68 часов в год)
№ | Дата | Тема урока | Основные понятия | Компьютерный практикум | Д/з |
Тема 1. Введение. Информация и информационные процессы. (8 часов) Цели: 1. Расширить представления обучающихся об информации, информационных объектах различных видов и способах восприятия, запоминания и преобразования сигналов живыми организмами. 2. Познакомить обучающихся с языками как способами представления информации. 3. Обобщить знания обучающихся об информационных процессах.. | |||||
1.1 | Инструктаж по ТБ. Информация в природе. Человек и информация. | Основные требования к выполнении правил по технике безопасности. Увеличение и уменьшение информации, понятие макро-,микро-, мега-мира. Информация как мера увеличения сложности живых организмов, информационные сигналы, генетическая информация. Способы восприятия информации, информация в форме сообщений и знаний. | с. 7-8 | ||
2.2 | Информационные процессы в технике. | Системы управления техническими устройствами, информационные и коммуникационные технологии. | с. 8-9 | ||
3.3 | Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания. | Виды знаков, значение знаков в разных знаковых системах. Понятие знаковой системы, естественные и формальные языки, генетический алфавит. | с. 9-10 | ||
4.4 | Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания. Решение задач. | Понятие кода и длины кода, перекодирование. | с. 9-10 | ||
5.5 | Алфавитный подход к определению количества информации. | Понятие бита, произвольные единицы измерения информации. Формула для определения количества информации. | с. 10-11 | ||
6.6 | Алфавитный подход к определению количества информации. Решение задач. | Информационная емкость знака, количество информации в сообщении. | с. 10-11 | ||
7.7 | Решение задач на алфавитный и содержательный подходы к определению количества информации. | ||||
8.8 | Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы» | ||||
Тема 2. Информационные технологии (26 часов) Цели: 1.Актуализировать представления обучающихся о растровой и векторной графике, интерфейсе графических редакторов, форматах графических файлов. 2. Дать представление о кодировании звуковой информации, звуках и видеоизображениях. Познакомить с техническими приемами записи звуковой и видео информации. 3.Развивать навыки по созданию, редактированию, форматированию документов и созданию документов с использованием мастеров и шаблонов, а также навыки работы с электронными таблицами при выполнении табличных расчетов в электронных таблицах. 4.Познакомить обучающихся с компьютерными словарями и системами перевода текстов и сохранением документа в различных текстовых форматах. 5. Показать практическую значимость использования приобретенных знаний и умений в повседневной | |||||
9.1 | Кодирование и обработка текстовой информации. | Понятия кодирования и декодирования информации | П/р 1.1. Кодировки русских букв. | 1.1.1 | |
10.2 | Создание документов в текстовых редакторах. | Назначение текстовых редакторов, способы создания документов, параметры страницы, колонтитулы, вставка объектов в текст, сохранение и печать документов. | 1.1.2 | ||
11.3 | Форматирование документов в текстовых редакторах | форматирование символов и абзацев, таблицы | П/р 1.2. Создание и форматирование документа. | 1.1.3 | |
12.4 | Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. | Возможности компьютерных словарей, разнообразие систем компьютерного перевода | П/р 1.3. перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика | 1.1.4, | |
13.5 | Системы оптического распознавания документов. | Виды систем оптического распознавания документов. | п/р 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа. | 1.1.5 | |
14.6 | Кодирование графической информации. | Способы представления графической информации,, понятие пространственной дискретизации, системы цветопередачи | п/р 1.5.Кодирование графической информации. | 1.2.1, | |
15.7 | Растровая графика. | Возможности растровых редакторов, особенности растровых изображений, инструменты рисования, редактирование растровых изображений. Форматы растровых файлов | 1.2.2 | ||
16.8 | Растровая графика. | П/р 1.6. Растровая графика | |||
17.9 | Векторная графика. | Возможности векторных редакторов, особенности векторных изображений, инструменты рисования, редактирование векторных изображений. Форматы векторных файлов | 1.2.3. | ||
18.10 | Векторная графика. | П/р 1.7. Трёхмерная векторная графика. | |||
19.11 | П/р 1.8 Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС. | П/р 1.8 Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС. | |||
20.12 | П/р 1.9. Создание флэш – анимации. | П/р 1.9. Создание флэш – анимации. | |||
Кодирование звуковой информации. | Понятие временной дискретизации звука, глубины кодирования, частоты дискретизации, звуковые редакторы. | 1.3 | |||
21.13 | Кодирование звуковой информации. | П/р 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука. | 1.3 | ||
22.14 | Компьютерные презентации. | Дизайн презентации, макеты слайдов, | 1.4 | ||
23.15 | Компьютерные презентации. | Анимация и звук., создание гиперссылок. | п/р 1.11. Разработка мультимедийной презентации «Устройство компьютера» | 1.4.1 | |
24.16 | Компьютерные презентации | Анимация и звук., создание гиперссылок. | п/р 1.11. Разработка мультимедийной презентации «Устройство компьютера» | 1.4.1 | |
25.17 | Компьютерные презентации. | п/р 1.12. Разработка мультимедийной презентации «История развития ВТ» | 1.4.2 | ||
26.18 | Компьютерные презентации. | п/р 1.12. Разработка мультимедийной презентации «История развития ВТ» | 1.4.2 | ||
27.19 | Представление числовой информации с помощью систем счисления | Системы счисления, виды систем счисления, перевод чисел из одной системы в другую. | 1.5.1 | ||
28.20 | Представление числовой информации с помощью систем счисления | П/р 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. | 1.5.1 | ||
29.21 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Решение задач. | 1.5.1 | |||
30.22 | Электронные таблицы. | Электронные таблицы, столбцы, стоки, ячейки, диапазон ячеек, типы и форматы данных, ссылки. | 1.5.2 | ||
31.23 | Электронные таблицы. | П/р 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах | 1.5.2 | ||
32.24 | Построение диаграмм и графиков | Типы диаграмм. Диапазон исходных данных., оформление диаграммы. | 1.5.3 | ||
33.25 | Построение диаграмм и графиков | П/р 1.15. Построение диаграмм различных типов. | 1.5.3 | ||
34.26 | Зачётная практическая работа №1 «Информационные технологии» | ||||
Тема 3. Коммуникационные технологии (32 часа) Цели: 1.Расширить представление о процессах передачи информации. 2. Дать представление о локальных и глобальных компьютерных сетях. 3. Расширить представление об информационных ресурсах и сервисах компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. 4. Привить навыки в работе с электронной почтой как средством связи. 5. Научить обучающихся различным способам поиска информации, используя компьютерные энциклопедии, справочники в сети Интернет. 6. Дать представление о языке разметки текста НТМL . 7. Научить обучающихся создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде веб-страницы (веб-сайта) с использованием шаблонов. | |||||
35.1 | Локальные компьютерные сети | Понятия локальных компьютерных сетей, виды локальных сетей, аппаратное и программное обеспечение сетей. | 2.1 | ||
36.2 | П/р 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети. | П/р 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети. | |||
37.3 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. | Виды глобальных сетей, Интернет, способы подключения к Интернету. | 2.2 | ||
38.4 | П/р 2.2. Создание подключения к Интернету. | Аналоговый модем, Интернет-провайдеры, Dial-up-подключение, ADSL-подключение подключение с мобильного телефона, беспроводное подключение. | П/р 2.2. Создание подключения к Интернету. | ||
39.5 | Подключение к Интернету | 2.3 | |||
40.6 | П/р 2.3. Подключения к Интернету и определение IP - адреса | Способы поиска информации в сети Интернет | П/р 2.3. Подключения к Интернету и определение IP - адреса | ||
41.7 | Всемирная паутина | Понятие Всемирной паутины, гиперссылка, языки разметки, Flash-технология, браузеры. | 2.4 | ||
42.8 | П/р 2.4. Настройка браузера | П/р 2.4. Настройка браузера | |||
43.9 | Электронная почта. | Возможности электронной почты, почтовые программы., почтовые черви, спам и защита от него. | 2.5 | ||
44.10 | П/р 2.5. Работа с электронной почтой. | П/р 2.5. Работа с электронной почтой. | |||
45.11 | Общение в Интернете в реальном времени. | Сеть мобильной телефонной связи, обмен данными между сетью мобильной связи и компьютерной сетью. Потоковый звук и видео, сжатие звуковых и видеофайлов. | 2.6 | ||
46.12 | п/р 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях. | п/р 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях. | |||
47.13 | Радио, телевидение и Web – камеры в Интернете. | 2.8 | |||
48.14 | Файловые архивы. | Серверы файловых архивов, протоколы передачи файлов.. менеджеры загрузки файлов. | 2.7 | ||
49.15 | П/р 2.7. Работа с файловыми архивами. | П/р 2.7. Работа с файловыми архивами. | |||
50.16 | Геоинформационные системы в Интернете. | 2.9 | |||
51.17 | П/р 2.8. Геоинформационные системы в Интернете. | П/р 2.8. Геоинформационные системы в Интернете. | |||
52.18 | Поиск информации в Интернете. | Поиск по ключевым словам, по иерархической системе каталогов. | 2.10 | ||
53.19 | П/р 2.9. Поиск в Интернете. | П/р 2.9. Поиск в Интернете. | |||
54.20 | Электронная коммерция в Интернете. | Понятие хостинга, рекламы, доски объявлений., Интернет-аукционы, Интернет- | 2.11, | ||
55.21 | П/р 2.10. Заказ в Интернет – магазине. | П/р 2.10. Заказ в Интернет – магазине. | |||
56.22 | Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. | 2.12 | |||
57.23 | Основы языка разметки гипертекста | Разработка сайта с использованием Web-редактора | П/р 2.11. разработка сайта с использованием Web - редактора | 2.13 | |
58.24 | Основы языка разметки гипертекста | Структура HTML-кода. | П/р 2.11. | ||
59.25 | Основы языка разметки гипертекста | Форматирование текста. | П/р 2.11. | 2.13 | |
60.26 | Основы языка разметки гипертекста | П/р 2.11. | |||
61.27 | Основы языка разметки гипертекста | Вставка изображений. | П/р 2.11. | 2.13 | |
62.28 | Основы языка разметки гипертекста | Гиперссылки | П/р 2.11. | ||
63.29 | Основы языка разметки гипертекста | П/р 2.11. | 2.13 | ||
64.30 | Основы языка разметки гипертекста | П/р 2.11. | |||
65.31 | Зачётная практическая работа №2«Коммуникационные технологии» | ||||
66.32 | Контрольная работа №2 «Коммуникационные технологии» | ||||
Повторение (2 часа). Итоговая контрольная работа. |
Тематическое планирование по информатике и ИКТ в 11 классе на базовом уровне по программе Н.Д. Угриновича.
№ | Тема урока | Компьютерный практикум | Д/з |
Тема: «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (22 часа) | |||
1 | История развития вычислительной техники. | 1.1 | |
2 | П.р. 1.1 Виртуальные компьютерные музеи. | П.р. 1.1 Виртуальные компьютерные музеи. | |
3 | Архитектура персонального компьютера. | П.р. 1.2 Сведения об архитектуре компьютера. | 1.2 |
4 | Операционные системы. | П.р. 1.3 Сведения о логических разделах дисков. | 1.3 |
5 | Основные характеристики операционных систем. | П.р. 1.4 Значки и ярлыки на Рабочем столе. | 1.3.1 |
6 | Операционная система Windows. | 1.3.2 | |
7 | П.р. 1.5 Настройка графического интерфейса для операционной системы Windows . | П.р. 1.5 Настройка графического интерфейса для операционной системы Windows . | |
8 | Операционная система Linux. | 1.3.3 | |
9 | П.р. 1.6 Установка пакетов в операционной системе Linux. | П.р. 1.6 Установка пакетов в операционной системе Linux. | |
10 | Защита от несанкционированного доступа к информации. | 1.4 | |
11 | Защита с использованием паролей. | 1.4.1 | |
12 | Биометрические системы защиты. | П.р. 1.7 Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи. | 1.4.2 |
13 | Физическая защита данных на дисках. | 1.5 | |
14 | Защита от вредоносных программ. | 1.6 | |
15 | Вредоносные и антивирусные программы | 1.6.1 | |
16 | Компьютерные вирусы и защита от них. | 1.6.2 | |
17 | П.р. 1.8 Защита от компьютерных вирусов. | П.р. 1.8 Защита от компьютерных вирусов. | |
18 | Сетевые черви и защита от них. | П.р. 1.9 Защита от сетевых червей. | 1.6.3 |
19 | Троянские программы и защита от них | П.р.1.10 Защита от троянских программ. | 1.6.4 |
20 | Хакерские утилиты и защита от них. | П.р.1.11 Защита от хакерских атак. | 1.6.5 |
21 | Контрольная работа №1 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование) | ||
22 | Зачетная практическая работа №1 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» | ||
Тема 2: Моделирование и формализация (16часов) | |||
23 | Моделирование как метод познания | 2.1 | |
24 | Системный подход в моделировании | 2.2 | |
25 | Формы представления моделей | 2.3 | |
26 | Формализация. | 2.4 | |
27 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | 2.5 | |
28 | Исследование интерактивных компьютерных моделей. | П.р.2.1 Проект «Периодическая таблица элементов Д.И. Менделеева» | 2.6 |
29 | Исследование физических моделей. | 2.6.1 | |
30 | П.р. 2.2 Проект «Движение тела, брошенного под углом к горизонту» | П.р. 2.2 Проект «Движение тела, брошенного под углом к горизонту» | |
31 | Исследование астрономических моделей. | П.р. 2.3 Проект «Движение Земли вокруг солнца» | 2.6.2 |
32 | Исследование алгебраических моделей. | П.р. 2.4 Проект «Приближённое решение уравнения» | 2.6.3 |
33 | Исследование геометрических моделей (планиметрия). | П.Р. 2.5 Проект «Движение круга» | 2.6.4 |
34 | Исследование геометрических моделей (стереометрия). | 2.6.5 | |
35 | Исследование химических моделей. | П.р. 2.6. Проект «Распознавание химических веществ» | 2.6.6 |
36 | Исследование биологических моделей. | П.р. 2.7 Проект «Рост численности популяций» | 2.6.7 |
37 | Контрольная работа №2 «Моделирование и формализация» | ||
38 | Зачетная практическая работа №2 «Моделирование и формализация» | ||
Тема: Базы данных. Системы управления базами данных. (16 часов) | |||
39 | Табличные базы данных | 3.1 | |
40 | П.р. 3.1 Создание табличной базы данных | П.р. 3.1 Создание табличной базы данных | |
41 | Системы управления базами данных. | 3.2 | |
42 | Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчёты. | 3.2.1 | |
43 | Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. | 3.2.2 | |
44 | П.р. 3.2 Создание формы в табличной базе данных | П.р. 3.2 Создание формы в табличной базе данных | |
45 | Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. | 3.2.3 | |
46 | П.р. 3.3 Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов | П.р. 3.3 Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов | |
47 | Сортировка записей в табличной базе данных | П.р. 3.4 Сортировка записей в табличной базе данных | 3.2.4 |
48 | Печать данных с помощью отчётов. | 3.2.5 | |
49 | П.р. 3.5 Создание отчёта в табличной базе данных. | П.р. 3.5 Создание отчёта в табличной базе данных. | |
50 | Иерархические базы данных. | 3.3 | |
51 | П.р. 3.6 Создание генеалогического древа семьи. | П.р. 3.6 Создание генеалогического древа семьи. | |
52 | Сетевые базы данных. | 3.4 | |
53 | Контрольная работа №3 «Базы данных. Системы управления базами данных» | ||
54 | Зачетная практическая работа№3 «Базы данных. Системы управления базами данных» | ||
Тема: Информационное общество (6 часов) | |||
55 | Право в Интернете. | 4.1 | |
56 | Право в Интернете. | 4.1 | |
57 | Этика в Интернете. | 4.2 | |
58 | Этика в Интернете. | 4.2 | |
59 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | 4.3 | |
60 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | 4.3 | |
Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ» (10 часов) | |||
61 | Тема 1. Информация. Кодирование информации | ||
62 | Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение | ||
63 -64 | Тема 3. Алгоритмизация и программирование. | ||
65-66 | Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера. | ||
67 – 68 | Тема 5. Моделирование и формализация. | ||
69 | Тема 6. Информационные технологии. | ||
70 | Тема 7. Коммуникационные технологии. |
Тематическое планирование
Информатика и ИКТ 11 класс (34 ч, 1 ч в неделю)
№ ур. | Тема урока | Д.З. | Практика | Контроль | |
I. (11 ч.) Цели: 1. Систематизировать и расширить знания обучающихся об основных компонентах компьютера и их функциях (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). 2. Обобщить представления обучающихся о программном принципе работы компьютера, программном обеспечении и его структуре. 3.Дать представление о командном взаимодействии пользователя с компьютером. 4.Познакомить с нормами информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности, способами и средствами обеспечения надежного функционирования средств ИКТ; | |||||
1/1 | История развития вычислительной техники. ПР № 1 «Путешествие по виртуальному музею компьютерной техники» | § 1.1 вопр. стр. 15 | ПР 1.1 стр. 16-19 | Основные этапы развития вычислительной техники. | |
2/2 | Архитектура ЭВМ. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. | § 1.2 вопр. стр. 23 | Магистрально-модульный принцип построения компьютера, пропускная способность шины, системная шина, частота процессора, виды шин | ||
3/3 | Операционная система компьютера. | § 1.3 вопр. стр. 28 | Графический интерфейс, загрузка операционной системы, установка различных ОС. | ||
4/4 | Операционная система Windows | § 1.3.3 | Файловая система, дистрибутивы, графический интерфейс | ||
5/5 | ПР №2 «Настройка графического интерфейса для операционной системы Windows» | С.40-41 | |||
6/6 | ПР № 2 «Настройка графического интерфейса » | стр. 39 вопр. стр. 40 | ПР 1.5 стр. 40-41 | Настройка графического интерфейса КDE | |
7/7 | Файлы и файловая система. Логическая структура дисков. | стр. 36-37 вопр. стр. 40 | Тест №1 | Файловая система, командный процессор, драйверы устройств, | |
8/8 | Программы и приложения. ПР № 3 «Установка и удаление программ с использованием дистрибутивов» | стр. 38 | ПР 1.6 стр. 41-43 | Программы и приложения интерфейса для операционной системы Linux» | |
9/9 | Компьютерные вирусы и их характеристика. Антивирусные программы. | § 1.6 вопр. стр. 53 | Типы вредоносных программ, антивирусные программы, признаки заражения компьютера | ||
10/ 10 | Защита от вредоносных программ. ПР № 4 «Настройка антивирусной программы» | § 1.6.2 вопр. стр. 56 | ПР 1.8 стр. 59-63 | Компьютерные вирусы,, виды вирусов, сетевые черви и защита от них. | |
11/ 11 | Защита информации от несанкционированного доступа. Биометрические средства защиты. | § 1.4 вопр. стр. 48 | Тест №2 | Пароль, виды биометрических систем идентификации. | |
II. Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания обучающихся о моделировании как методе познания. 2. Сформировать навыки по созданию простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем); 3. Сформировать навыки по использованию приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. | |||||
1/12 | Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. | § 2.1, 2.3, 2.4 вопр. стр. 87 | Понятия моделирования, модели, виды моделей, формализация и визуализация моделей | ||
2/13 | Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей. | § 2.2 вопр. стр. 84 | Системный подход в моделировании, статические и динамические модели | ||
3/14 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. ПР № 5 «Примеры моделирования социальных, биологических и технологических систем и процессов» | § 2.5 вопр. стр. 88 | Зад. 2.1 стр. 90 | Тест №3 | Этапы разработки и исследования моделей на компьютере |
4/15 | ПР № 6 «Приближенное решение уравнений графическим методом» | Проект (на выбор) | Модели социальных, биологических и технологических систем и процессов | ||
5/16 | ПР №7 «Построение и исследование физических моделей» | ||||
6/17 | ПР №8 «Построение и исследование геоинформационных моделей» | Тест №4 | Построение и исследование геоинформационных моделей | ||
III. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)(8 ч.) Цели: 1.Знакомство с системой управления базами данных Access. 2. Развивать навыки по созданию структуры табличной базы данных и осуществлению ввода и редактирования данных., по формированию запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных. 3. Показать практическую значимость использования приобретенных знаний и умений в повседневной жизни. | |||||
1/18 | Табличные базы данных | § 3.1 вопр. стр.104 | База данных, элементы базы данных, табличные БД, , типы полей | ||
2/19 | Системы управления базами данных (СУБД). ПР №9 «Создание табличной базы данных в СУБД Access» | § 3.2.1 вопр. стр.105 | ПР 3.1 стр. 106-108 | СУБД, таблицы, запросы, формы, отчеты | |
3/20 | Формы в табличной базе данных. ПР №10 «Создание формы в табличной базе данных. Ввод и редактирование данных» | § 3.2.2 вопр. стр.109 | ПР 3.2 стр. 109-113 | Представление БД в виде формы. | |
4/21 | ПР №11 «Поиск и сортировка данных» | § 3.2.3 вопр. стр.114 | ПР 3.3 стр. 114-120 | Тест №5 | Фильтры: простые и сложные, запросы: простые и сложные |
5/22 | ПР №12 «Создание табличной базы данных «Записная книжка» | Проект | |||
6/23 | ПР №13 «Создание форм и запросов в БД «Записная книжка» | ||||
7/24 | Иерархическая и сетевые модели данных | § 3.3, 3.4 вопр. стр.123 | Иерархическая модель данных: папки, доменная система имен, сетевая модель | ||
8/25 | ПР №14 «Создание генеалогического дерева семьи» | ПР 3.6 стр. 124-125 | Тест №6 | ||
IV. Информационное общество(2 ч) Цели: 1. Познакомить с основными этапами развития информационных ресурсов общества. 2.Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; | |||||
1/26 | Право в Интернете. Этика в Интернете. | § 4.1, 4.2 вопр. стр.130 | Нормативные правовые акты, этикет для электронной почты, чата, форума, телеконференций. | ||
2/27 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | § 4.3 вопр. стр.135 | Этапы развития информационных и коммуникационных технологий | ||
V. Повторение. Подготовка к ЕГЭ.(7 ч.) Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания обучающихся. 2. Подготовить обучающихся к ЕГЭ. | |||||
1/28 | Информация кодирование информации | Единицы измерения количества информации, определение количества информации (алфавитный и вероятностный подходы), кодирование информации, представление числовой информации | |||
2/29 | Устройство компьютера и программное обеспечение | Устройство компьютера, операционная система, файловые системы, защита информации | |||
3/30 | Алгоритмизация и программирование | Основные алгоритмические структуры,, кодирование алгоритмических структур на языка программирования, формальное исполнение алгоритма, составление программ. | |||
4/31 | Основы логики и логические основы компьютера. | Построение таблиц истинности, , преобразование логических выражений. | |||
5/32 | Моделирование и формализация. | Информационные модели | |||
6/33 | Информационные и коммуникационные технологии. | Способы подключения к Интернету, СУБД, адресация в Интернете. | |||
7/37 | Итоговая контрольная работа по курсу ИКТ средней школы | Кр №1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по Информатике и ИКТ 5-9 классы на основе программы Босовой Л.Л.
Рабочая программа по Информатике и ИКТ 5-9 классы на основе программы Босовой Л.Л. Тематическое планирование расчитано на 1 час в неделю для 5-8 классов, 2 часа в неделю в 9 классе....
Рабочая программа по «Информатике и ИКТ» для 3 класса разработана на БУП ОУ, РФ ФГОС второго поколения, примерной программы по «Технологии» раздел «Практика работы на компьютере»
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 5-7 класс по авторской программе Босовой Л.Л.
Материал представляет собой полную версию рабочей программы по Информатике для 5-7 классов, разработанной мной в 2013-2014 учебном году....
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8-9 класс по авторской программе Семакина И.Г.
Материал представляет собой полную версию рабочей программы по Информатике и ИКТ 8-9 класс, разработанной в соответствии с авторской программой Семакина И.Г. (102 часа)....
Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс по авторской программе Семакина И.Г.
Материал представляет собой полную версию рабочей программы и календарно-тематического планирования на 68 часов 10-11 класс в соответствии с авторской программой Семакина И.Г....
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...