Рабочая программа по «Информатике и ИКТ» для 3 класса разработана на БУП ОУ, РФ ФГОС второго поколения, примерной программы по «Технологии» раздел «Практика работы на компьютере»
рабочая программа по информатике и икт по теме

Копылова Ольга Викторовна

Программа построена таким образом, что можно изучать материал при наличии любой техники. Уроки спланированы так, чтобы строго соблюдались возрастные санитарно-гигиенические нормы работы на компьютере. Программа предлагает раннее знакомство с предметом «Информатика» на доступном для данного возраста уровне и особенностями класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_3_klass.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        

Рабочая программа по «Информатике и ИКТ» для 3 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 приказ №1312) и УМК Матвеевой Н.В. «Информатика. 3 класс», состоящего из учебника, рабочей тетради и методического пособия. Рабочая программа рассчитана на 17 часов и включена в образовательную область «Технология. 3 класс» и дается модульно.

Основные цели:

- познакомить учащихся с основными устройствами компьютера;

- дать общее представление о правилах клавиатурного письма;

- показать простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам и каталогам.

Основные задачи:

- обеспечить овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования и хранения информации;

-раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира,  значение информационных технологий.

        Программа построена таким образом, что можно изучать материал при наличии любой техники. Уроки спланированы так, чтобы строго соблюдались возрастные санитарно-гигиенические нормы работы на компьютере.        Программа предлагает раннее знакомство с предметом «Информатика» на доступном для данного возраста уровне и особенностями класса.

        

Предлагаемая литература:

Для учителя:

1. Методическое пособие для учителя. Матвеева Н.В. Из-во «БИНОМ», 2006 г.

2. Учебник «Информатика. 3 класс», Матвеева Н.В. Из-во «БИНОМ», 2006 г.

3. Рабочая тетрадь. Информатика, 3 класс. Матвеева Н.В. Из-во «БИНОМ», 2006 г.

4. Презентация к урокам «Информация. Способы представления информации».

Для ученика:

1. Учебник «Информатика. 3 класс», Матвеева Н.В. Из-во «БИНОМ», 2006 г.

2. Рабочая тетрадь. Информатика, 3 класс. Матвеева Н.В. Из-во «БИНОМ», 2006 г.


Содержание программы

        1. Человек и информация. (5 часов)

        Человек и информация. Источники и приемники информации. Искусственные и естественные источники информации. Носители информации. Что мы знаем о компьютере.

Общеучебные умения и навыки:

Познавательная деятельность:

Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, работать с информацией и источниками информации, интереса к информационной и коммуникационной деятельности.

Информационно-коммуникативная деятельность:

Освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, формирование первоначальных представлений о мире профессий.

Рефлексивная деятельность:

Умение использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.

        2. Действия с информацией. (6 часов)

        Историческая справка о действиях с информацией. Сбор информации. Представление информации. Кодирование информации. Декодирование информации. Хранение информации. Обработка информации.

Общеучебные умения и навыки:

Познавательная деятельность:

Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, работать с информацией и источниками информации, интереса к информационной и коммуникационной деятельности.

Информационно-коммуникативная деятельность:

Освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, формирование первоначальных представлений о мире профессий.

Рефлексивная деятельность:

Умение использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.

        3. Объект и его характеристика. (6 часов)

        Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения между объектами.

Общеучебные умения и навыки:

Познавательная деятельность:

Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, работать с информацией и источниками информации, интереса к информационной и коммуникационной деятельности.

Информационно-коммуникативная деятельность:

Освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, формирование первоначальных представлений о мире профессий.

Рефлексивная деятельность:

Умение использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.

Учебно-тематическое планирование

Название темы

Кол-во часов

Сроки прохождения

Темы уроков

контроль

Человек и информация.

5 часов

Сентябрь - ноябрь

1. Человек и информация.

2. Источники и приемники информации

3. Искусственные и естественные источники информации.

4. Носители информации.

5. Что мы знаем о компьютере.

Действия с информацией

6 часов

Ноябрь - январь

6. Историческая справка о действиях с информацией.

7. Сбор информации.

8. Представление информации.

9. Кодирование информации.

10. Декодирование информации.

11. Хранение информации. Обработка информации.

Объект и его характеристика

6 часов

Январь - май

12.Объект. Имя объекта.

13. Свойства объекта.

14. Общие и отличительные свойства.

15. Существенные свойства и принятие решения.

16. Элементный состав объекта. Действия объекта.

17. Отношения между объектами.

итого

17


Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

- что такое информация, ее свойства и виды;

- какие действия можно производить с информацией;

- что такое объект и свойства объекта;

- способы кодирования информации.

Учащиеся должны уметь:

- различать информацию, носители информации и способы ее получения;

- кодировать и декодировать информацию;

- составлять схемы соотношения между объектами.


Измерители.

Контрольные работы рассчитаны на 20-25 минут. Все задания контрольной работы зачитываются  учителем всему классу. На следующем после контрольной работы уроке проверенные варианты раздаются учащимся, разбираются характерные ошибки, допущенные учащимися в контрольной работе. Учащиеся выполняют новый, противоположный ранее выполненному вариант контрольной работы.

Контрольная работа

Цель: Проверить ЗУН по теме «Отличные признаки предметов»

№ задания

1

Знание отличительных признаков предметов

2

Умение находить общий признак группы предметов. Умение находить лишний признак в группе предметов

3

Умение находить закономерность в расположении (следовании) фигур

4

Знание составных частей предметов

5

Умение классифицировать и узнавать предметы по нескольким свойствам

6

Знание общего названия, составных частей, описаний предметов

7

Знание оси симметрии, координатной сетки, понятий «вверх», «вниз», «вправо», «влево»

8

Умение находить фигуру на координатной сетке, записать адрес фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по курсу "Технология" для 4 классов. Раздел "Практика работы на компьютере"

До перехода на новый базисный учебный план в начальной школе информатика велась силами классных руководителей. А в 4-м детки поступали к нам, информатикам. И вела я этот курс как технологии, подр...

Методическая разработка (история 5 класс) по теме: "Древняя Спарта" ( по ФГОС второго поколения).

Урок по истории Древнего мира для 5 класса разработан  в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. Тема урока  "Древняя Спарта".  Урок представлен в виде технолог...

Проект"Диагностика УУД в обучении разным стратегиям чтения на примере 5 класса (немецкий, французский языки) в логике ФГОС второго поколения ".

С сентября 2011г. произошел переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход. Стандарты налагают особую ответственность на учи...

Стандарты второго поколения.Примерные программы основного общего образования.Русский язык.

Пояснительная записка к примерной программе основного общего образования стандарта второго поколения. Презентация, разработанная старшим преподавателем кофедры ФО Сверкуновой Е.В....

Рабочая программа по биологии 5-9 класс по линии Пасечника В.В. ФГОС второго поколения ООО

Программа  содержит поянительную записку, основное содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, перечень учебно-методического и мате...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по Информатике для 5-9 классов по УМК Босовой Л.Л. (ФГОС ООО)

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к р...