Рабочая программа по «Информатике и ИКТ» для 3 класса разработана на БУП ОУ, РФ ФГОС второго поколения, примерной программы по «Технологии» раздел «Практика работы на компьютере»
рабочая программа по информатике и икт по теме
Программа построена таким образом, что можно изучать материал при наличии любой техники. Уроки спланированы так, чтобы строго соблюдались возрастные санитарно-гигиенические нормы работы на компьютере. Программа предлагает раннее знакомство с предметом «Информатика» на доступном для данного возраста уровне и особенностями класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_3_klass.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Информатике и ИКТ» для 3 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 приказ №1312) и УМК Матвеевой Н.В. «Информатика. 3 класс», состоящего из учебника, рабочей тетради и методического пособия. Рабочая программа рассчитана на 17 часов и включена в образовательную область «Технология. 3 класс» и дается модульно.
Основные цели:
- познакомить учащихся с основными устройствами компьютера;
- дать общее представление о правилах клавиатурного письма;
- показать простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам и каталогам.
Основные задачи:
- обеспечить овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования и хранения информации;
-раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира, значение информационных технологий.
Программа построена таким образом, что можно изучать материал при наличии любой техники. Уроки спланированы так, чтобы строго соблюдались возрастные санитарно-гигиенические нормы работы на компьютере. Программа предлагает раннее знакомство с предметом «Информатика» на доступном для данного возраста уровне и особенностями класса.
Предлагаемая литература:
Для учителя:
1. Методическое пособие для учителя. Матвеева Н.В. Из-во «БИНОМ», 2006 г.
2. Учебник «Информатика. 3 класс», Матвеева Н.В. Из-во «БИНОМ», 2006 г.
3. Рабочая тетрадь. Информатика, 3 класс. Матвеева Н.В. Из-во «БИНОМ», 2006 г.
4. Презентация к урокам «Информация. Способы представления информации».
Для ученика:
1. Учебник «Информатика. 3 класс», Матвеева Н.В. Из-во «БИНОМ», 2006 г.
2. Рабочая тетрадь. Информатика, 3 класс. Матвеева Н.В. Из-во «БИНОМ», 2006 г.
Содержание программы
1. Человек и информация. (5 часов)
Человек и информация. Источники и приемники информации. Искусственные и естественные источники информации. Носители информации. Что мы знаем о компьютере.
Общеучебные умения и навыки:
Познавательная деятельность:
Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, работать с информацией и источниками информации, интереса к информационной и коммуникационной деятельности.
Информационно-коммуникативная деятельность:
Освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, формирование первоначальных представлений о мире профессий.
Рефлексивная деятельность:
Умение использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.
2. Действия с информацией. (6 часов)
Историческая справка о действиях с информацией. Сбор информации. Представление информации. Кодирование информации. Декодирование информации. Хранение информации. Обработка информации.
Общеучебные умения и навыки:
Познавательная деятельность:
Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, работать с информацией и источниками информации, интереса к информационной и коммуникационной деятельности.
Информационно-коммуникативная деятельность:
Освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, формирование первоначальных представлений о мире профессий.
Рефлексивная деятельность:
Умение использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.
3. Объект и его характеристика. (6 часов)
Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения между объектами.
Общеучебные умения и навыки:
Познавательная деятельность:
Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, работать с информацией и источниками информации, интереса к информационной и коммуникационной деятельности.
Информационно-коммуникативная деятельность:
Освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, формирование первоначальных представлений о мире профессий.
Рефлексивная деятельность:
Умение использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.
Учебно-тематическое планирование
Название темы | Кол-во часов | Сроки прохождения | Темы уроков | контроль |
Человек и информация. | 5 часов | Сентябрь - ноябрь | 1. Человек и информация. 2. Источники и приемники информации 3. Искусственные и естественные источники информации. 4. Носители информации. 5. Что мы знаем о компьютере. | |
Действия с информацией | 6 часов | Ноябрь - январь | 6. Историческая справка о действиях с информацией. 7. Сбор информации. 8. Представление информации. 9. Кодирование информации. 10. Декодирование информации. 11. Хранение информации. Обработка информации. | |
Объект и его характеристика | 6 часов | Январь - май | 12.Объект. Имя объекта. 13. Свойства объекта. 14. Общие и отличительные свойства. 15. Существенные свойства и принятие решения. 16. Элементный состав объекта. Действия объекта. 17. Отношения между объектами. | |
итого | 17 |
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать:
- что такое информация, ее свойства и виды;
- какие действия можно производить с информацией;
- что такое объект и свойства объекта;
- способы кодирования информации.
Учащиеся должны уметь:
- различать информацию, носители информации и способы ее получения;
- кодировать и декодировать информацию;
- составлять схемы соотношения между объектами.
Измерители.
Контрольные работы рассчитаны на 20-25 минут. Все задания контрольной работы зачитываются учителем всему классу. На следующем после контрольной работы уроке проверенные варианты раздаются учащимся, разбираются характерные ошибки, допущенные учащимися в контрольной работе. Учащиеся выполняют новый, противоположный ранее выполненному вариант контрольной работы.
Контрольная работа
Цель: Проверить ЗУН по теме «Отличные признаки предметов»
№ задания | |
1 | Знание отличительных признаков предметов |
2 | Умение находить общий признак группы предметов. Умение находить лишний признак в группе предметов |
3 | Умение находить закономерность в расположении (следовании) фигур |
4 | Знание составных частей предметов |
5 | Умение классифицировать и узнавать предметы по нескольким свойствам |
6 | Знание общего названия, составных частей, описаний предметов |
7 | Знание оси симметрии, координатной сетки, понятий «вверх», «вниз», «вправо», «влево» |
8 | Умение находить фигуру на координатной сетке, записать адрес фигуры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по курсу "Технология" для 4 классов. Раздел "Практика работы на компьютере"
До перехода на новый базисный учебный план в начальной школе информатика велась силами классных руководителей. А в 4-м детки поступали к нам, информатикам. И вела я этот курс как технологии, подр...
Методическая разработка (история 5 класс) по теме: "Древняя Спарта" ( по ФГОС второго поколения).
Урок по истории Древнего мира для 5 класса разработан в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. Тема урока "Древняя Спарта". Урок представлен в виде технолог...
Проект"Диагностика УУД в обучении разным стратегиям чтения на примере 5 класса (немецкий, французский языки) в логике ФГОС второго поколения ".
С сентября 2011г. произошел переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход. Стандарты налагают особую ответственность на учи...
Стандарты второго поколения.Примерные программы основного общего образования.Русский язык.
Пояснительная записка к примерной программе основного общего образования стандарта второго поколения. Презентация, разработанная старшим преподавателем кофедры ФО Сверкуновой Е.В....
Рабочая программа по биологии 5-9 класс по линии Пасечника В.В. ФГОС второго поколения ООО
Программа содержит поянительную записку, основное содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, перечень учебно-методического и мате...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по Информатике для 5-9 классов по УМК Босовой Л.Л. (ФГОС ООО)
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к р...