Рабочая программа по Информатике и ИКТ 5-9 классы на основе программы Босовой Л.Л.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт на тему

Рабочая программа по Информатике и ИКТ 5-9 классы на основе программы Босовой Л.Л. Тематическое планирование расчитано  на 1 час в неделю для 5-8 классов, 2 часа в неделю в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_osnovana_na_programme_bosovoy_l.doc423.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка к рабочей программе по информатике и ИКТ  в 6 классе

 на 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе программы курса  Информатика и ИКТ для 5-7 классов  Босовой Л.Л.

Программой предусмотрено выполнение федерального компонента Государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

Цель курса информатики и ИКТ – формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики.

Задачи:

  1. развивать познавательные, творческие и интеллектуальные способности учащихся;
  2. научить переводить десятичные  числа в двоичную систему счисления и обратно;
  3. дать представление об алгоритмах и их исполнителях.

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования, имеет большую практическую направленность.

В результате изучения информатики в 6 классе школьники должны:

  1. определять, информативно или нет некоторое сообщение;
  2. приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  3. иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
  4. уметь  переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
  5. иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
  6. иметь представление об исполнителях и системах команд исполнителей;
  7. уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  8. определять назначение файла по его расширению;
  9. выполнять основные операции с файлами;
  10. уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
  11. уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
  12. создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
  13. иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

Учебно-методический  комплекс:

учебники:

  1. Босова Л.Л., Информатика. Учебник для 6 класса. «БИНОМ» 2010г.
  2. Босова Л.Л., Информатика. Рабочая тетрадь 6 класс. «БИНОМ» 2010г.

пособия: 

Босова Л.Л.,  Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г., Занимательные задачи по информатике. «Бином», 2005г.

для учителя:

Босова Л.Л. , Босова А.Ю. Информатика и ИКТ  5-7. Методическое пособие. «БИНОМ»2009г.

Пояснительная записка к рабочей программе по информатике и ИКТ  в 7 классе

 на 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе программы курса  Информатика и ИКТ для 5-7 классов  Босовой Л.Л.

Программой предусмотрено выполнение федерального компонента Государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

Цель курса информатики и ИКТ – формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики.

Задачи:

  1. развивать познавательные, творческие и интеллектуальные способности учащихся;
  2. научить переводить десятичные  числа в двоичную систему счисления и обратно;
  3. дать представление об алгоритмах и их исполнителях.

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования, имеет большую практическую направленность.

  1. В результате изучения информатики в седьмом классе школьники должны:
  1. понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
  2. уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;
  3. знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
  4. знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
  5. осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
  6. уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
  7. уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
  8. выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
  9. создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
  10. для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

Учебно-методический  комплекс:

учебники:

  1. Босова Л.Л., Информатика. Учебник для 7 класса. «БИНОМ» 2010г.
  2. Босова Л.Л., Информатика. Рабочая тетрадь 7 класс. «БИНОМ» 2010г.

пособия: 

         Босова Л.Л.,  Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г., Занимательные задачи по информатике. «Бином», 2005г.

для учителя:

Босова Л.Л. , Босова А.Ю. Информатика и ИКТ  5-7. Методическое пособие. «БИНОМ»2009г.

Тематическое планирование

по информатике и ИКТ

на 2012-2013 учебный год

Класс 6

Учитель Карева Т.П.        

Количество часов 35

Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Административных контрольных уроков __ ч.

Планирование составлено на основе рабочей программы по Информатике и ИКТ

УМК

  1. Босова Л.Л., Информатика. Учебник для 6 класса. «БИНОМ» 2010г.
  2. Босова Л.Л., Информатика. Рабочая тетрадь 6 класс. «БИНОМ» 2010г.

пособия: 

         Босова Л.Л.,  Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г., Занимательные задачи по информатике. «Бином», 2005г.

для учителя:

Босова Л.Л. , Босова А.Ю. Информатика и ИКТ  5-7. Методическое пособие. «БИНОМ»2009г.

Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4

четверть

Год

итого

Административный контроль ЗУНов

Количество плановых контрольных работ

1

1

1

1

4

практических работ

3

5

3

4

15

Тематическое планирование

по информатике и ИКТ

на 2012-2013 учебный год

Класс 7

Учитель Карева Т.П.        

Количество часов 35

Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Административных контрольных уроков          ч.

Планирование составлено на основе рабочей программы по Информатике и ИКТ

УМК

  1. Босова Л.Л., Информатика. Учебник для 7 класса. «БИНОМ» 2010г.
  2. Босова Л.Л., Информатика. Рабочая тетрадь 7 класс. «БИНОМ» 2010г.

пособия: 

         Босова Л.Л.,  Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г., Занимательные задачи по информатике. «Бином», 2005г.

для учителя:

Босова Л.Л. , Босова А.Ю. Информатика и ИКТ  5-7. Методическое пособие. «БИНОМ»2009г.

Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4

четверть

Год

итого

Административный контроль ЗУНов

Количество плановых контрольных работ

1

1

1

1

4

практических работ

5

2

4

1

12

 

        

Тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ»

 7 класс, 1 час в неделю, всего 35 ч.

№ урока

№ урока по теме

Тема урока

Вводимые понятия

Домашнее задание

Примечание

Тема  1. Объекты и системы. 6ч.

1.

Техника безопасности

Объекты.

Практическая работа №1. Объекты Windows

Признаки объектов.

Введение, §1.1,§1.2

презентации: «Техника безопасности», «Объекты и их признаки»

2.

Отношения объектов.

Практическая работа №2. Объекты файловой системы.

Разновидности объектов и их классификация.

§1.3, §1.4

Презентация «Отношения объектов»; файл Описание.doc

3.

Состав объектов.

Практическая работа №3. Создание текстовых объектов.

Структура, состав объектов

§1.5

Файлы: Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc

4.

Системы объектов.

Система, структура

§1.6, §1.7

Презентация «Системы объектов»; файлы: Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc

5.

Персональный компьютер как система.

Интерфейс

§1.8, подготовиться к КР.

Презентация «Системы объектов»; файлы: Ал-Хрезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc

6.

Контрольная работа№1 «Объекты и системы».

Интерактивные тесты: test7-1.xml, test7-2.xml;

файлы для печати тест7_1.doc, тест7_2.doc

Тема 2. Информационное моделирование. 20 ч.

    7

Модели объектов и их назначение.

Практическая работа №4. Словесные модели

Модель , прототип, оригинал.

§2.1РТ №1-8

Презентация «Модели объектов»; файлы: Портрет(заготовка).doc, История.doc

    8

Информационные модели.

Практическая работа №5.Графические модели

Образные, смешанные, знаковые модели

§2.2 РТ№9-141

Презентация «Информационные модели»

   9

Словесные информационные модели.

§2.3РТ №15-18

Файлы: Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч.doc, Драконовы законы.doc, Кануть в Лету.doc, Нить Ариадны.doc, Панический страх.doc, Танталовы муки.doc, Яблоко раздора.doc, Ящик Пандоры.doc, Цицерон.doc, Сиквейн.doc, Вулкан.doc

 10

Практическая работа №6. Многоуровневые списки.

§2.3 РТ №19-22

Файлы: Слова.doc, Текст.doc, Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc

 11

Математические модели.

Математическая модель

§2.4 РТ №23-27

12

Математические модели.

§2.4 подготовиться к КР.

13

Контрольная работа№2 «Информационные модели»

Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml;

файлы для печати тест8_1.doc, тест8_2.doc

14

Табличные информационные модели.

Практическая работа №7 Табличные модели.

§2.5(1)

Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России.doc

15

Простые таблицы. Структура и правила оформления таблицы.

§2.5(2)

Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp

16

Сложные таблицы.

§2.5(3)

17

Табличное решение логических задач.

§2.6

18

Вычислительные таблицы.

Практическая работа №8. Вычислительные таблицы в Word.

§2.7

19

Электронные таблицы.

Практическая работа №9. Электронные таблицы Excel.

§2.8

Файл Температура.xls

20

Электронные таблицы.

§2.8

21

Графики и диаграммы.

Наглядное изменение процессов изменения величин.

§2.9 (1,2)

Презентация «Графики и диаграммы»; файл Температура.xls

22

Практическая работа №10. Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин.

§2.9 (3,4)

Презентация «Графики и диаграммы»

23

Многообразие схем.

Практическая работа №11.Схемы.

Визуализация многорядных данных.

§2.10 (1)

Презентация «Схемы»; файл Солнечная система.doc

24

Информационные модели на графах.

§2.10 (2)

Презентация «Графы»; файл Поездка.doc

25

Деревья.

§2.10 (2,3) подготовиться к КР.

Презентация «Графы»

Файлы для печати ПР1_1.doc, ПР1_2.doc

26

Контрольная работа №3 «Табличные модели»

Тема 3. Алгоритмика. 8ч.

27

Алгоритмика. Исполнитель Чертежник.

Алгоритм, исполнитель

§3.1, §3.2(1, 2)

Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя»

28

Использование вспомогательных алгоритмов.

Вспомогательные алгоритмы

§3.2(3)

29

Цикл с параметром.

Циклы

§3.2(4)

30

Исполнитель Робот.

§3.3(1)

31

Цикл «пока».

§3.3(2, 4)

32

Ветвление.

Ветвление

§3.3 (5) подгот-ся к КР.

33

Контрольная  работа№4 « Алгоритмика»

Файлы для печати ПР2_1.doc, ПР2_2.doc

34

Практическая работа №12. Итоговый проект.

Тематическое планирование курса «ИНФОРМАТИКА и ИКТ»

 6 класс, 1 час в неделю, всего 35 часов.

№ урока

№ урока по теме

Тема урока

Домашнее задание

Вводимые понятия

Примечание

1. Компьютер и информация. 12 ч

Введение. Техника безопасности.

§ 1.1

Файл, папка, имя и расширение , бит, байт,  двоичное кодирование, системы счисления (позиционные, непозиционные), растровое и векторное кодирование информации

Практическая работа №1. Файлы и папки.

§ 1.2

Информация в памяти компьютера. Практическая работа №2 Знакомство с Word.

§ 1.3 (введение)

Двоичное кодирование числовой информации.

§ 1.3 (1)

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

§ 1.3(1)

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 Редактирование.

§ 1.3 (2)

Кодирование текстовой информации.

§ 1.3 (2)

Контрольная работа №1по теме Двоичное кодирование.

Практические работы 1-3

Растровое кодирование графической информации.

§ 1.3 (3)

Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4.Нумерованные списки.

Единицы измерения информации. Практическая работа №5. Маркированные списки

§ 1.4

Контрольная работа №2 Компьютер и информация.

§ 2.1.

2. Человек и информация. 12 ч.

Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6. Таблицы

§ 2.2

Факт, правило, чувственное и логическое познание,  анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, содержание и объем понятия, тождество, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие, суждение,  умозаключение.

Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 Таблицы и графика

§ 2.3 (введение)

Как образуются понятия. Практическая работа №8 Диаграммы

§ 2.3 (1)

Структурирование и визуализация информации.

Практические работы №4-8

Содержание и объем понятия.

§ 2.3 (2)

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

§ 2.3 (3)

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 Paint.

§ 2.3 (3)

Определение понятия.

§ 2.3 (4)

Классификация.

§ 2.3 (5)

Суждение как форма мышления.

Практическая работа №10 Работа с фрагментами в Paint.

§ 2.4

Умозаключение как форма мышления

§ 2.5

Контрольная работа №3 по теме Человек и информация.

  1. Элементы алгоритмизации. 10 ч.

Алгоритмы и исполнители. Практическая работа №11Рисуем в Word.

§ 3.1-3.2

Алгоритм, исполнитель, блок-схема, линейный алгоритм, ветвление, циклический алгоритм.

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.

§ 3.3

Линейные алгоритмы. Практическая работа №12. Рисунок на свободную тему.

§ 3.4 (1)

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №13. Часы

§ 3.4 (2)з.36-38

Циклические алгоритмы.

§ 3.4 (3)

Практическая работа №14.  Времена года.

Контрольная работа №4  по теме Элементы алгоритмизации.

§ 3.4

Практическая работа №15. Power Point. Скакалочка.

§ 1.2

Резерв

Пояснительная записка к рабочей программе по информатике и ИКТ  в 8 классе

 на 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе программы курса  Информатика и ИКТ для основной школы  (8–9 классы) Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой

Цель: подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Задачи:

  1. Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, текстовой информации, графической  информации, технологиях мультимедиа.
  2. Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.
  3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.
  4. Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, избирательного отношения к полученной информации.
  5. Выработка  навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования, имеет большую практическую направленность.

В результате изучения информатики в 8 классе школьники должны знать:

  1. виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  2. алфавитный способ измерения количества информации;
  1. проограммный принцип работы компьютера;
  2. назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

  1. оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  2. оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации;
  3. создавать информационные объекты, в том числе:

-        создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-        создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-        создавать презентации на основе шаблонов;

  1. пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  2. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

УМК

Учебник:

Л.Л. Босова, А.Ю.Босова  Информатика и ИКТ 8 класс – М.: «Лаборатория Базовых Знаний",2011

Рабочая тетрадь Л.Л. Босова, А.Ю.Босова  Информатика и ИКТ 8 класс – М.: «Лаборатория Базовых Знаний",2011

Для учителя:

Л.Л. Босова, А.Ю.Босова  Информатика и ИКТ Учебная программа и поурочное планирование 8-9 классы– М.: «Лаборатория Базовых Знаний",2012

Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 9 класс/ Сост.М.В Соловьева – М.: ВАКО,2012.

Тематическое планирование

по информатике и ИКТ

на 2012-2013 учебный год

Класс 8

Учитель Карева Т.П.        

Количество часов 35

Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Административных контрольных уроков          ч.

Планирование составлено на основе рабочей программы по Информатике и ИКТ

УМК

Учебник:

Л.Л. Босова, А.Ю.Босова  Информатика и ИКТ 8 класс – М.: «Лаборатория Базовых Знаний",2011

Рабочая тетрадь Л.Л. Босова, А.Ю.Босова  Информатика и ИКТ 8 класс – М.: «Лаборатория Базовых Знаний",2011

Для учителя:

Л.Л. Босова, А.Ю.Босова  Информатика и ИКТ Учебная программа и поурочное планирование 8-9 классы– М.: «Лаборатория Базовых Знаний",2012

Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 8 класс/ Сост.М.В Соловьева – М.: ВАКО,2012.

Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4

четверть

Год

итого

Административный контроль ЗУНов

Количество плановых контрольных работ

1

1

1

2

1

6

практических работ

1

3

6

3

13

 

Тематическое планирование курса «ИНФОРМАТИКА и ИКТ»

8 класс, 1 час в неделю, всего 35 часов.

№ урока

№ урока по теме

Тема урока

Домашнее задание

Вводимые понятия

Примечание

Тема «Информация и информационные процессы»

1

1

Информация и её свойства Техника безопасности и организация рабочего места.

Введение.

Информация, сигнал, дискретный сигнал, непрерывный сигнал, виды информации, свойства информации

2

2

Представление информации

§1.1.

3

3

Дискретная форма представления информации

§1.2.

4

4

Пр.р.№1 Единицы измерения информации

§1.3.

5

5

Информационные процессы. Обработка информации.

§1.4.

6

6

Информационные процессы. Хранение и передача информации.

§1.5.

7

7

Всемирная паутина как информационное хранилище.

§1.5.

8

8

 К.р.№1«Информация и информационные процессы».

§1.6.

Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

9

1

Основные компоненты компьютера

§2.1

ПК, ЭВМ, процессор, материнская плата, сервер, клиент, ПО,ОС, файл, интерфейс

10

2

Пр.р.№2 Персональный компьютер.

§2.2

11

3

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

§2.3.

12

4

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

§2.3

13

5

Пр.р.№3 Файлы и файловые структуры

§2.4.

14

6

Пр.р.№4 Пользовательский интерфейс

§2.5

15

7

К.р.№2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

Тема «Обработка графической информации»

16

1

Формирование изображения на экране компьютера

§3.1

Пиксель, растр, глубина цвета, разрешение экрана, видеокарта, частота обновления экрана.

17

2

Пр.р.№5 Компьютерная графика

§3.2

18

3

Пр.р.№6 Создание графических изображений

§3.3

19

4

 К.р.№3 «Обработка графической информации».

Тема «Обработка текстовой информации»

20

1

Текстовые документы и технологии их создания

§4.1

Форматирование, стиль, начертание, межстрочный интервал, параметры страницы, кодовая таблица

21

2

Пр.р.№7 Создание текстовых документов на компьютере

§4.2

22

3

Пр.р.№8 Прямое форматирование

§4.3

23

4

Пр.р.№9 Стилевое форматирование

§4.3

24

5

Пр.р.№10 Визуализация информации в текстовых документах

§4.4

25

6

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

§4.5

26

7

Оценка количественных параметров текстовых документов

§4.6

27

8

Пр.р.№11 Оформление реферата «История вычислительной техники»

28

9

К.р.№4  «Обработка текстовой информации».

Тема «Мультимедиа»

29

1

Технология мультимедиа.

§5.1

Мультимедиа, дискретизация звука, звуковая карта, эффект движения, презентация, слайд, анимация, гиперссылка

30

2

Пр.р.№12 Компьютерные презентации

§5.2

31

3

Пр.р.№13 Создание мультимедийной презентации

§5.2

32

4

К.р.№5 «Мультимедиа».

Итоговое повторение

33

1

Основные понятия курса.

34

2

Итоговое тестирование.

35

3

Резерв времени

Пояснительная записка к рабочей программе по информатике и ИКТ  в 9 классе

 на 2012-2013 учебный год.

Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 9 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждѐнного приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года.

Цель: подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Задачи:

  1. Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, текстовой информации, графической  информации, технологиях мультимедиа.
  2. Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.
  3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.
  4. Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, избирательного отношения к полученной информации.
  5. Выработка  навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования, имеет большую практическую направленность.

В результате изучения информатики в 9 классе школьники должны знать:

  1. виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  2. основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  3. назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  1. выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  2. оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  3. оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  4. создавать информационные объекты, в том числе:

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; - создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; - создавать записи в базе данных; - создавать презентации на основе шаблонов;

  1. искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  2. пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  3. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  4. создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
  5. проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  6. создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  7. организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  8. передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

УМК

Учебник:

Л.Л. Босова, А.Ю.Босова  Информатика и ИКТ 9 класс – М.: «Лаборатория Базовых Знаний",2011

Для учителя:

Л.Л. Босова, А.Ю.Босова  Информатика и ИКТ Учебная программа и поурочное планирование 8-9 классы– М.: «Лаборатория Базовых Знаний",2012

Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 8 класс/ Сост.М.В Соловьева – М.: ВАКО,2012.

Тематическое планирование

по информатике и ИКТ

на 2012-2013 учебный год

Класс 9

Учитель Карева Т.П.        

Количество часов 68

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Административных контрольных уроков          ч.

Планирование составлено на основе рабочей программы по Информатике и ИКТ

УМК

Учебник:

Л.Л. Босова, А.Ю.Босова  Информатика и ИКТ 9 класс – М.: «Лаборатория Базовых Знаний",2011

Для учителя:

Л.Л. Босова, А.Ю.Босова  Информатика и ИКТ Учебная программа и поурочное планирование 8-9 классы– М.: «Лаборатория Базовых Знаний",2012

Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 8 класс/ Сост.М.В Соловьева – М.: ВАКО,2012.

Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4

четверть

Год

итого

Административный контроль ЗУНов

Количество плановых контрольных работ

1

2

2

1

1

7

практических работ

6

9

9

1

25

 

Поурочное планирование курса «ИНФОРМАТИКА и ИКТ»

9 класс, 2 час в неделю, всего 68 часов

№ урока

№ урока по теме

Тема урока

Домашнее задание

Вводимые понятия

Примечание

Тема «Математические основы информатики»

1

1

Техника безопасности. Общие сведения о системах счисления

§1.1.

Система счисления, основание, алфавит, алгебра логики, логическая операция, таблица истинности, законы логики.

2

2

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

§1.1.

3

3

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления

§1.1.

4

4

Пр.р.№1 Перевод целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

§1.1.

5

5

Представление целых чисел

§1.2.

6

6

Пр.р.№2 Представление вещественных чисел

§1.2.

7

7

Высказывание. Логические операции.

§1.3.

8

8

Пр.р.№3 Построение таблиц истинности для логических выражений

§1.3.

9

9

Свойства логических операций.

§1.3.

10

10

Пр.р.№4 Решение логических задач

§1.3.

11

11

Логические элементы

§1.3.

12

12

 К.р.№1«Математические основы информатики».

Тема «Моделирование и формализация»

13

1

Моделирование как метод познания

§2.1

Модель, база данных, запись, поле, ключ, запрос.

14

2

Знаковые модели

§2.2

15

3

Пр.р.№5 Графические модели

§2.3.

16

4

Пр.р.№6Табличные модели

§2.4

17

5

База данных как модель предметной области. Пр.р.№7 Реляционные базы данных.

§2.5.

18

6

Пр.р.№8 Система управления базами данных

§2.6

19

7

Пр.р.№9 Создание базы данных. Запросы на выборку данных.

§2.6

20

8

К.р.№2 «Моделирование и формализация».

Тема «Основы алгоритмизации»

21

1

Алгоритмы и исполнители

§3.1

Алгоритм, свойства алгоритма, следование, ветвление, цикл, формализация, блок-схема, исполнитель алгоритма, среда исполнителя.

22

2

Способы записи алгоритмов

§3.2

23

3

Объекты алгоритмов

§3.3

24

4

Пр.р.№10Алгоритмическая конструкция «следование».

§3.4

25

5

Пр.р.№11Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления.

§3.4

26

6

Пр.р.№12Сокращённая форма ветвления.

§3.4

27

7

Пр.р.№13  Цикл с заданным условием продолжения работы.

§3.4

28

8

Пр.р.№14 Цикл с заданным условием окончания работы.

§3.4

29

9

Пр.р.№15 Цикл с заданным числом повторений.

§3.4

30

10

Конструирование алгоритмов

§3.5

31

11

Алгоритмы управления

§3.6

32

12

 К.р.№3 «Основы алгоритмизации».

Тема «Начала программирования»

33

1

Общие сведения о языке программирования Паскаль

§4.1

Оператор, алфавит, структура программы, тип данных, отладка и тестирование программы, процедура, функция.

34

2

Организация ввода и вывода данных

§4.2

35

3

Программирование как этап решения задачи на компьютере

§4.3

36

4

Пр.р.№16Программирование линейных алгоритмов

§4.3

37

5

Пр.р.№17Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

§4.4

38

6

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

§4.5

39

7

Пр.р.№18Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

§4.6

40

8

Пр.р.№19Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

§4.6

41

9

Программирование циклов с заданным числом повторений.

§4.6

44

10

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

§4.6

43

11

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.

§4.7

44

12

Пр.р.№20Вычисление суммы элементов массива

§4.7

45

13

Последовательный поиск в массиве

§4.7

46

14

Сортировка массива

§4.7

47

15

Пр.р.№21Запись вспомогательных алгоритмов на  языке Паскаль

§4.8

48

16

К.р.№4 «Начала программирования».

Тема «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

49

1

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы.

§5.1

Табличный процессор, диапазон, относительная ссылка, абсолютная ссылка, встроенная функция, диаграмма.

50

2

Пр.р.№22Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

§5.2

51

3

Встроенные функции. Логические функции.

§5.2

52

4

Пр.р.№23 Сортировка и поиск данных.

§5.3

53

5

Пр.р.№24 Построение диаграмм и графиков.

§5.3

54

6

 К.р.№5 «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

Тема «Коммуникационные технологии»

55

1

Локальные и глобальные компьютерные сети

§6.1

Канал связи, локальная сеть, глобальная сеть, протокол, интернет, доменное имя, адрес, форум, телеконференция, чат, логин.

56

2

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

§6.2

57

3

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

§6.2

58

4

Всемирная паутина. Файловые архивы.

§6.3

59

5

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

§6.3

60

6

Пр.р.№25Технологии создания сайта.

§6.4

61

7

Содержание и структура сайта.

§6.4

62

8

Оформление сайта.

§6.4

63

9

Размещение сайта в Интернете.

§6.4

64

10

К.р.№6 «Коммуникационные технологии».

Итоговое повторение

65

1

Основные понятия курса.

66

2

Итоговое тестирование.

67-68

3-4

Резерв учебного времени.

 Пояснительная записка к рабочей программе по информатике и ИКТ  в 5 классе

 на 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе программы курса  Информатика и ИКТ для 5-7 классов  Босовой Л.Л.

Программой предусмотрено выполнение федерального компонента Государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

Цель курса информатики и ИКТ – формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики.

Задачи:

  1. развивать познавательные, творческие и интеллектуальные способности учащихся;
  2. показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  3. создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования, имеет большую практическую направленность.

В результате изучения информатики в 5 классе школьники должны:

  1. понимать и правильно применять на бытовом уровне поня тия «информация», «информационный объект»;
  2. различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  3. приводить простые жизненные примеры передачи, хране ния и обработки информации;
  4. приводить примеры информационных носителей,
  5. иметь представление о способах кодирования информации;
  6. уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение,
  7. определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека,
  8. различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  9. запускать программы из меню Пуск;
  10. уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  11. вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши.

Учебно-методический  комплекс:

учебники:

Босова Л.Л., Информатика. Учебник для 5 класса. «БИНОМ» 2010г.

Босова Л.Л., Информатика. Рабочая тетрадь 5 класс. «БИНОМ» 2010г.

пособия: 

Босова Л.Л.,  Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г., Занимательные задачи по информатике. «Бином», 2005г.

для учителя:

Босова Л.Л. , Босова А.Ю. Информатика и ИКТ  5-7. Методическое пособие. «БИНОМ»2009г.

Тематическое планирование

по информатике и ИКТ

на 2012-2013 учебный год

Класс 5

Учитель Карева Т.П.        

Количество часов 35

Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Административных контрольных уроков          ч.

Планирование составлено на основе рабочей программы по Информатике и ИКТ

УМК

Босова Л.Л., Информатика. Учебник для 5 класса. «БИНОМ» 2010г.

Босова Л.Л., Информатика. Рабочая тетрадь 5 класс. «БИНОМ» 2010г.

пособия: 

      Босова Л.Л.,  Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г., Занимательные задачи по информатике. «Бином», 2005г.

для учителя:

      Босова Л.Л. , Босова А.Ю. Информатика и ИКТ  5-7. Методическое пособие. «БИНОМ»2009г.

Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4

четверть

Год

итого

Административный контроль ЗУНов

Количество плановых контрольных работ

1

1

1

1

4

практических работ

4

0

7

3

15

Тематическое планирование курса «ИНФОРМАТИКА и ИКТ»

5 класс, 1 час в неделю, всего 35 часов.

№ урока

№ урока по теме

Тема урока

Домашнее задание

Вводимые понятия

Примечание

Компьютер для начинающих 8 ч.

 Техника безопасности . Как устроен компьютер.

§1.1,§ 2.1-2.2

Системный блок, процессор, аппаратное обеспечение, устройства ввода и вывода информации, программное обеспечение, рабочий стол, окно, значки и ярлыки, меню.

Ввод информации в память компьютера.

§ 2.3

Практическая работа №1. Знакомство с клавиатурой.

§ 2.3

Программы и файлы.

§ 2.4

Рабочий стол. Практическая работа №2. Освоение мыши.

§ 2.5, § 2.6

Главное меню. Практическая работа №3. Запуск программ.

§ 2.7

Практическая работа №4 Управление компьютером с помощью меню.

§ 2.8

Контрольная работа № 1 Компьютер для начинающих.

Информация вокруг нас 8 ч.

Действия с информацией. Хранение информации.

§ 1.2, 1.3

Информация, данные, носитель информации, источник, приемник информации, информационный канал, код, кодирование, таблица (боковик, прографка, головка).

Носители информации.

§ 1.4

Передача информации.

§ 1.5

Кодирование информации.

§ 1.6

Формы представления информации. Метод координат.

§ 1.7, 1.8

Текст как форма представления информации.

§ 1.9

Табличная форма представления информации.

§ 1.10

Контрольная работа №2 по теме Информация вокруг нас.

§ 1.11

Информационные технологии 16 ч.

17

Обработка информации. Практическая работа №5 Калькулятор.

§ 1.12

Обработка

информации,

систематизация,

редактирование,

форматирование,

компьютерная

графика,

анимация,

комбинированный документ.

18

Обработка текстовой информации. Практическая работа №6 Ввод текста.

§ 2.9 (1)

19

Обработка текстовой информации. Практическая работа № 7. Редактирование текста.

§ 2.9(2)

20

21

Редактирование текста. Поиск информации.

§ 2.9 (2)

§ 1.13(2)

22

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

§ 1.13

23

Форматирование. Практическая работа №8. Форматирование текста.

§ 1.13 (3)

24

Контрольная работа №3 по теме Обработка текстовой информации.

25

Компьютерная графика. Практическая работа №9. Инструменты графического редактора.

§ 2.10

26

Обработка графической информации. Практическая работа №10. Раскраска.

§ 2.10

27

Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №11. Пригласительный билет.

§ 2.9, 2.10

28

Практическая работа №12. Создание комбинированных документов.

§ 2.9, 2.10

29

Преобразование информации. Практическая работа №13. Работа с фрагментами.

§ 1.14 (1-2)

30

Разработка плана действий и его запись.

§ 1.4 (3)

31

Разработка плана действий и его запись.

§ 1.4

32

Контрольная работа №4 по теме Компьютерная графика.

33

Создание движущихся изображений. Практическая работа №14. Анимация.

§ 2.11

34

Резерв учебного времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса к учебнику Л. Босова

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям «Народное образование» №9 2006, федерального компонента госуда...

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 6 класса к учебнику Л. Босовой

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 6 класса к учебнику Л. Босовой разработана на основе примерной программы по предмету для ОУ и авторской программы Л. Босовой. Рассчитана на 1 ...

Рабочие программы по информатике и ИКТ: 5 - 9 класс. УМК Л.Л. Босовой.

Рабочие программы содержат: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание учебной программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учеников, контроль уровн...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 5-7 класс по авторской программе Босовой Л.Л.

Материал представляет собой полную версию рабочей программы по Информатике для 5-7 классов, разработанной мной в 2013-2014 учебном году....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8-9 класс по авторской программе Семакина И.Г.

Материал представляет собой полную версию рабочей программы по Информатике и ИКТ 8-9 класс, разработанной в соответствии с авторской программой Семакина И.Г. (102 часа)....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс по авторской программе Семакина И.Г.

Материал представляет собой полную версию рабочей программы и календарно-тематического планирования на 68 часов 10-11 класс в соответствии с авторской программой Семакина И.Г....

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса по Л.Л.Босовой (ФГОС)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе авторской программы  Босовой Л.Л., Босова А.Ю., с опорой на учебный план образовательного учреждения и требования, предъяв...