Рабочая программа по Информатике и ИКТ 5-9 классы на основе программы Босовой Л.Л.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт на тему
Рабочая программа по Информатике и ИКТ 5-9 классы на основе программы Босовой Л.Л. Тематическое планирование расчитано на 1 час в неделю для 5-8 классов, 2 часа в неделю в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_osnovana_na_programme_bosovoy_l.doc | 423.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе по информатике и ИКТ в 6 классе
на 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе программы курса Информатика и ИКТ для 5-7 классов Босовой Л.Л.
Программой предусмотрено выполнение федерального компонента Государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
Цель курса информатики и ИКТ – формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики.
Задачи:
- развивать познавательные, творческие и интеллектуальные способности учащихся;
- научить переводить десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
- дать представление об алгоритмах и их исполнителях.
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования, имеет большую практическую направленность.
В результате изучения информатики в 6 классе школьники должны:
- определять, информативно или нет некоторое сообщение;
- приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
- иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
- уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
- иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
- иметь представление об исполнителях и системах команд исполнителей;
- уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
- определять назначение файла по его расширению;
- выполнять основные операции с файлами;
- уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
- создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
- иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
Учебно-методический комплекс:
учебники:
- Босова Л.Л., Информатика. Учебник для 6 класса. «БИНОМ» 2010г.
- Босова Л.Л., Информатика. Рабочая тетрадь 6 класс. «БИНОМ» 2010г.
пособия:
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г., Занимательные задачи по информатике. «Бином», 2005г.
для учителя:
Босова Л.Л. , Босова А.Ю. Информатика и ИКТ 5-7. Методическое пособие. «БИНОМ»2009г.
Пояснительная записка к рабочей программе по информатике и ИКТ в 7 классе
на 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе программы курса Информатика и ИКТ для 5-7 классов Босовой Л.Л.
Программой предусмотрено выполнение федерального компонента Государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
Цель курса информатики и ИКТ – формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики.
Задачи:
- развивать познавательные, творческие и интеллектуальные способности учащихся;
- научить переводить десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
- дать представление об алгоритмах и их исполнителях.
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования, имеет большую практическую направленность.
- В результате изучения информатики в седьмом классе школьники должны:
- понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
- уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;
- знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
- знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
- осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
- уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
- выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
- создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
- для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.
Учебно-методический комплекс:
учебники:
- Босова Л.Л., Информатика. Учебник для 7 класса. «БИНОМ» 2010г.
- Босова Л.Л., Информатика. Рабочая тетрадь 7 класс. «БИНОМ» 2010г.
пособия:
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г., Занимательные задачи по информатике. «Бином», 2005г.
для учителя:
Босова Л.Л. , Босова А.Ю. Информатика и ИКТ 5-7. Методическое пособие. «БИНОМ»2009г.
Тематическое планирование
по информатике и ИКТ
на 2012-2013 учебный год
Класс 6
Учитель Карева Т.П.
Количество часов 35
Всего 35 часов; в неделю 1 час.
Административных контрольных уроков __ ч.
Планирование составлено на основе рабочей программы по Информатике и ИКТ
УМК
- Босова Л.Л., Информатика. Учебник для 6 класса. «БИНОМ» 2010г.
- Босова Л.Л., Информатика. Рабочая тетрадь 6 класс. «БИНОМ» 2010г.
пособия:
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г., Занимательные задачи по информатике. «Бином», 2005г.
для учителя:
Босова Л.Л. , Босова А.Ю. Информатика и ИКТ 5-7. Методическое пособие. «БИНОМ»2009г.
Сводная таблица по видам контроля
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | итого |
Административный контроль ЗУНов | ||||||
Количество плановых контрольных работ | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
практических работ | 3 | 5 | 3 | 4 | 15 |
Тематическое планирование
по информатике и ИКТ
на 2012-2013 учебный год
Класс 7
Учитель Карева Т.П.
Количество часов 35
Всего 35 часов; в неделю 1 час.
Административных контрольных уроков ч.
Планирование составлено на основе рабочей программы по Информатике и ИКТ
УМК
- Босова Л.Л., Информатика. Учебник для 7 класса. «БИНОМ» 2010г.
- Босова Л.Л., Информатика. Рабочая тетрадь 7 класс. «БИНОМ» 2010г.
пособия:
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г., Занимательные задачи по информатике. «Бином», 2005г.
для учителя:
Босова Л.Л. , Босова А.Ю. Информатика и ИКТ 5-7. Методическое пособие. «БИНОМ»2009г.
Сводная таблица по видам контроля
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | итого |
Административный контроль ЗУНов | ||||||
Количество плановых контрольных работ | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
практических работ | 5 | 2 | 4 | 1 | 12 |
Тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ»
7 класс, 1 час в неделю, всего 35 ч.
№ урока | № урока по теме | Тема урока | Вводимые понятия | Домашнее задание | Примечание | ||
Тема 1. Объекты и системы. 6ч. | |||||||
1. | Техника безопасности Объекты. Практическая работа №1. Объекты Windows | Признаки объектов. | Введение, §1.1,§1.2 | презентации: «Техника безопасности», «Объекты и их признаки» | |||
2. | Отношения объектов. Практическая работа №2. Объекты файловой системы. | Разновидности объектов и их классификация. | §1.3, §1.4 | Презентация «Отношения объектов»; файл Описание.doc | |||
3. | Состав объектов. | Структура, состав объектов | §1.5 | Файлы: Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc | |||
4. | Системы объектов. | Система, структура | §1.6, §1.7 | Презентация «Системы объектов»; файлы: Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc | |||
5. | Персональный компьютер как система. | Интерфейс | §1.8, подготовиться к КР. | Презентация «Системы объектов»; файлы: Ал-Хрезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc | |||
6. | Контрольная работа№1 «Объекты и системы». | Интерактивные тесты: test7-1.xml, test7-2.xml; файлы для печати тест7_1.doc, тест7_2.doc | |||||
Тема 2. Информационное моделирование. 20 ч. | |||||||
7 | Модели объектов и их назначение. Практическая работа №4. Словесные модели | Модель , прототип, оригинал. | §2.1РТ №1-8 | Презентация «Модели объектов»; файлы: Портрет(заготовка).doc, История.doc | |||
8 | Информационные модели. Практическая работа №5.Графические модели | Образные, смешанные, знаковые модели | §2.2 РТ№9-141 | Презентация «Информационные модели» | |||
9 | Словесные информационные модели. | §2.3РТ №15-18 | Файлы: Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч.doc, Драконовы законы.doc, Кануть в Лету.doc, Нить Ариадны.doc, Панический страх.doc, Танталовы муки.doc, Яблоко раздора.doc, Ящик Пандоры.doc, Цицерон.doc, Сиквейн.doc, Вулкан.doc | ||||
10 | Практическая работа №6. Многоуровневые списки. | §2.3 РТ №19-22 | Файлы: Слова.doc, Текст.doc, Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc | ||||
11 | Математические модели. | Математическая модель | §2.4 РТ №23-27 | ||||
12 | Математические модели. | §2.4 подготовиться к КР. | |||||
13 | Контрольная работа№2 «Информационные модели» | Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml; файлы для печати тест8_1.doc, тест8_2.doc | |||||
14 | Табличные информационные модели. Практическая работа №7 Табличные модели. | §2.5(1) | Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России.doc | ||||
15 | Простые таблицы. Структура и правила оформления таблицы. | §2.5(2) | Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp | ||||
16 | Сложные таблицы. | §2.5(3) | |||||
17 | Табличное решение логических задач. | §2.6 | |||||
18 | Вычислительные таблицы. Практическая работа №8. Вычислительные таблицы в Word. | §2.7 | |||||
19 | Электронные таблицы. Практическая работа №9. Электронные таблицы Excel. | §2.8 | Файл Температура.xls | ||||
20 | Электронные таблицы. | §2.8 | |||||
21 | Графики и диаграммы. | Наглядное изменение процессов изменения величин. | §2.9 (1,2) | Презентация «Графики и диаграммы»; файл Температура.xls | |||
22 | Практическая работа №10. Графики и диаграммы. | Наглядное представление о соотношении величин. | §2.9 (3,4) | Презентация «Графики и диаграммы» | |||
23 | Многообразие схем. Практическая работа №11.Схемы. | Визуализация многорядных данных. | §2.10 (1) | Презентация «Схемы»; файл Солнечная система.doc | |||
24 | Информационные модели на графах. | §2.10 (2) | Презентация «Графы»; файл Поездка.doc | ||||
25 | Деревья. | §2.10 (2,3) подготовиться к КР. | Презентация «Графы» Файлы для печати ПР1_1.doc, ПР1_2.doc | ||||
26 | Контрольная работа №3 «Табличные модели» | ||||||
Тема 3. Алгоритмика. 8ч. | |||||||
27 | Алгоритмика. Исполнитель Чертежник. | Алгоритм, исполнитель | §3.1, §3.2(1, 2) | Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя» | |||
28 | Использование вспомогательных алгоритмов. | Вспомогательные алгоритмы | §3.2(3) | ||||
29 | Цикл с параметром. | Циклы | §3.2(4) | ||||
30 | Исполнитель Робот. | §3.3(1) | |||||
31 | Цикл «пока». | §3.3(2, 4) | |||||
32 | Ветвление. | Ветвление | §3.3 (5) подгот-ся к КР. | ||||
33 | Контрольная работа№4 « Алгоритмика» | Файлы для печати ПР2_1.doc, ПР2_2.doc | |||||
34 | Практическая работа №12. Итоговый проект. |
Тематическое планирование курса «ИНФОРМАТИКА и ИКТ»
6 класс, 1 час в неделю, всего 35 часов.
№ урока | № урока по теме | Тема урока | Домашнее задание | Вводимые понятия | Примечание |
1. Компьютер и информация. 12 ч | |||||
Введение. Техника безопасности. | § 1.1 | Файл, папка, имя и расширение , бит, байт, двоичное кодирование, системы счисления (позиционные, непозиционные), растровое и векторное кодирование информации | |||
Практическая работа №1. Файлы и папки. | § 1.2 | ||||
Информация в памяти компьютера. Практическая работа №2 Знакомство с Word. | § 1.3 (введение) | ||||
Двоичное кодирование числовой информации. | § 1.3 (1) | ||||
Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. | § 1.3(1) | ||||
Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 Редактирование. | § 1.3 (2) | ||||
Кодирование текстовой информации. | § 1.3 (2) | ||||
Контрольная работа №1по теме Двоичное кодирование. | Практические работы 1-3 | ||||
Растровое кодирование графической информации. | § 1.3 (3) | ||||
Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4.Нумерованные списки. | |||||
Единицы измерения информации. Практическая работа №5. Маркированные списки | § 1.4 | ||||
Контрольная работа №2 Компьютер и информация. | § 2.1. | ||||
2. Человек и информация. 12 ч. | |||||
Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6. Таблицы | § 2.2 | Факт, правило, чувственное и логическое познание, анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, содержание и объем понятия, тождество, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие, суждение, умозаключение. | |||
Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 Таблицы и графика | § 2.3 (введение) | ||||
Как образуются понятия. Практическая работа №8 Диаграммы | § 2.3 (1) | ||||
Структурирование и визуализация информации. | Практические работы №4-8 | ||||
Содержание и объем понятия. | § 2.3 (2) | ||||
Отношения тождества, пересечения и подчинения. | § 2.3 (3) | ||||
Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 Paint. | § 2.3 (3) | ||||
Определение понятия. | § 2.3 (4) | ||||
Классификация. | § 2.3 (5) | ||||
Суждение как форма мышления. Практическая работа №10 Работа с фрагментами в Paint. | § 2.4 | ||||
Умозаключение как форма мышления | § 2.5 | ||||
Контрольная работа №3 по теме Человек и информация. | |||||
| |||||
Алгоритмы и исполнители. Практическая работа №11Рисуем в Word. | § 3.1-3.2 | Алгоритм, исполнитель, блок-схема, линейный алгоритм, ветвление, циклический алгоритм. | |||
Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. | § 3.3 | ||||
Линейные алгоритмы. Практическая работа №12. Рисунок на свободную тему. | § 3.4 (1) | ||||
Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №13. Часы | § 3.4 (2)з.36-38 | ||||
Циклические алгоритмы. | § 3.4 (3) | ||||
Практическая работа №14. Времена года. | |||||
Контрольная работа №4 по теме Элементы алгоритмизации. | § 3.4 | ||||
Практическая работа №15. Power Point. Скакалочка. | § 1.2 | ||||
Резерв | |||||
Пояснительная записка к рабочей программе по информатике и ИКТ в 8 классе
на 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе программы курса Информатика и ИКТ для основной школы (8–9 классы) Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой
Цель: подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Задачи:
- Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, текстовой информации, графической информации, технологиях мультимедиа.
- Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.
- Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, избирательного отношения к полученной информации.
- Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования, имеет большую практическую направленность.
В результате изучения информатики в 8 классе школьники должны знать:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- алфавитный способ измерения количества информации;
- проограммный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
УМК
Учебник:
Л.Л. Босова, А.Ю.Босова Информатика и ИКТ 8 класс – М.: «Лаборатория Базовых Знаний",2011
Рабочая тетрадь Л.Л. Босова, А.Ю.Босова Информатика и ИКТ 8 класс – М.: «Лаборатория Базовых Знаний",2011
Для учителя:
Л.Л. Босова, А.Ю.Босова Информатика и ИКТ Учебная программа и поурочное планирование 8-9 классы– М.: «Лаборатория Базовых Знаний",2012
Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 9 класс/ Сост.М.В Соловьева – М.: ВАКО,2012.
Тематическое планирование
по информатике и ИКТ
на 2012-2013 учебный год
Класс 8
Учитель Карева Т.П.
Количество часов 35
Всего 35 часов; в неделю 1 час.
Административных контрольных уроков ч.
Планирование составлено на основе рабочей программы по Информатике и ИКТ
УМК
Учебник:
Л.Л. Босова, А.Ю.Босова Информатика и ИКТ 8 класс – М.: «Лаборатория Базовых Знаний",2011
Рабочая тетрадь Л.Л. Босова, А.Ю.Босова Информатика и ИКТ 8 класс – М.: «Лаборатория Базовых Знаний",2011
Для учителя:
Л.Л. Босова, А.Ю.Босова Информатика и ИКТ Учебная программа и поурочное планирование 8-9 классы– М.: «Лаборатория Базовых Знаний",2012
Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 8 класс/ Сост.М.В Соловьева – М.: ВАКО,2012.
Сводная таблица по видам контроля
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | итого |
Административный контроль ЗУНов | ||||||
Количество плановых контрольных работ | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 6 |
практических работ | 1 | 3 | 6 | 3 | 13 |
Тематическое планирование курса «ИНФОРМАТИКА и ИКТ»
8 класс, 1 час в неделю, всего 35 часов.
№ урока | № урока по теме | Тема урока | Домашнее задание | Вводимые понятия | Примечание |
Тема «Информация и информационные процессы» | |||||
1 | 1 | Информация и её свойства Техника безопасности и организация рабочего места. | Введение. | Информация, сигнал, дискретный сигнал, непрерывный сигнал, виды информации, свойства информации | |
2 | 2 | Представление информации | §1.1. | ||
3 | 3 | Дискретная форма представления информации | §1.2. | ||
4 | 4 | Пр.р.№1 Единицы измерения информации | §1.3. | ||
5 | 5 | Информационные процессы. Обработка информации. | §1.4. | ||
6 | 6 | Информационные процессы. Хранение и передача информации. | §1.5. | ||
7 | 7 | Всемирная паутина как информационное хранилище. | §1.5. | ||
8 | 8 | К.р.№1«Информация и информационные процессы». | §1.6. | ||
Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» | |||||
9 | 1 | Основные компоненты компьютера | §2.1 | ПК, ЭВМ, процессор, материнская плата, сервер, клиент, ПО,ОС, файл, интерфейс | |
10 | 2 | Пр.р.№2 Персональный компьютер. | §2.2 | ||
11 | 3 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | §2.3. | ||
12 | 4 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | §2.3 | ||
13 | 5 | Пр.р.№3 Файлы и файловые структуры | §2.4. | ||
14 | 6 | Пр.р.№4 Пользовательский интерфейс | §2.5 | ||
15 | 7 | К.р.№2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». | |||
Тема «Обработка графической информации» | |||||
16 | 1 | Формирование изображения на экране компьютера | §3.1 | Пиксель, растр, глубина цвета, разрешение экрана, видеокарта, частота обновления экрана. | |
17 | 2 | Пр.р.№5 Компьютерная графика | §3.2 | ||
18 | 3 | Пр.р.№6 Создание графических изображений | §3.3 | ||
19 | 4 | К.р.№3 «Обработка графической информации». | |||
Тема «Обработка текстовой информации» | |||||
20 | 1 | Текстовые документы и технологии их создания | §4.1 | Форматирование, стиль, начертание, межстрочный интервал, параметры страницы, кодовая таблица | |
21 | 2 | Пр.р.№7 Создание текстовых документов на компьютере | §4.2 | ||
22 | 3 | Пр.р.№8 Прямое форматирование | §4.3 | ||
23 | 4 | Пр.р.№9 Стилевое форматирование | §4.3 | ||
24 | 5 | Пр.р.№10 Визуализация информации в текстовых документах | §4.4 | ||
25 | 6 | Распознавание текста и системы компьютерного перевода | §4.5 | ||
26 | 7 | Оценка количественных параметров текстовых документов | §4.6 | ||
27 | 8 | Пр.р.№11 Оформление реферата «История вычислительной техники» | |||
28 | 9 | К.р.№4 «Обработка текстовой информации». | |||
Тема «Мультимедиа» | |||||
29 | 1 | Технология мультимедиа. | §5.1 | Мультимедиа, дискретизация звука, звуковая карта, эффект движения, презентация, слайд, анимация, гиперссылка | |
30 | 2 | Пр.р.№12 Компьютерные презентации | §5.2 | ||
31 | 3 | Пр.р.№13 Создание мультимедийной презентации | §5.2 | ||
32 | 4 | К.р.№5 «Мультимедиа». | |||
Итоговое повторение | |||||
33 | 1 | Основные понятия курса. | |||
34 | 2 | Итоговое тестирование. | |||
35 | 3 | Резерв времени |
Пояснительная записка к рабочей программе по информатике и ИКТ в 9 классе
на 2012-2013 учебный год.
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 9 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждѐнного приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года.
Цель: подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Задачи:
- Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, текстовой информации, графической информации, технологиях мультимедиа.
- Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.
- Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, избирательного отношения к полученной информации.
- Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования, имеет большую практическую направленность.
В результате изучения информатики в 9 классе школьники должны знать:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; - создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; - создавать записи в базе данных; - создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
УМК
Учебник:
Л.Л. Босова, А.Ю.Босова Информатика и ИКТ 9 класс – М.: «Лаборатория Базовых Знаний",2011
Для учителя:
Л.Л. Босова, А.Ю.Босова Информатика и ИКТ Учебная программа и поурочное планирование 8-9 классы– М.: «Лаборатория Базовых Знаний",2012
Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 8 класс/ Сост.М.В Соловьева – М.: ВАКО,2012.
Тематическое планирование
по информатике и ИКТ
на 2012-2013 учебный год
Класс 9
Учитель Карева Т.П.
Количество часов 68
Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Административных контрольных уроков ч.
Планирование составлено на основе рабочей программы по Информатике и ИКТ
УМК
Учебник:
Л.Л. Босова, А.Ю.Босова Информатика и ИКТ 9 класс – М.: «Лаборатория Базовых Знаний",2011
Для учителя:
Л.Л. Босова, А.Ю.Босова Информатика и ИКТ Учебная программа и поурочное планирование 8-9 классы– М.: «Лаборатория Базовых Знаний",2012
Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 8 класс/ Сост.М.В Соловьева – М.: ВАКО,2012.
Сводная таблица по видам контроля
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | итого |
Административный контроль ЗУНов | ||||||
Количество плановых контрольных работ | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 7 |
практических работ | 6 | 9 | 9 | 1 | 25 |
Поурочное планирование курса «ИНФОРМАТИКА и ИКТ»
9 класс, 2 час в неделю, всего 68 часов
№ урока | № урока по теме | Тема урока | Домашнее задание | Вводимые понятия | Примечание | |
Тема «Математические основы информатики» | ||||||
1 | 1 | Техника безопасности. Общие сведения о системах счисления | §1.1. | Система счисления, основание, алфавит, алгебра логики, логическая операция, таблица истинности, законы логики. | ||
2 | 2 | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | §1.1. | |||
3 | 3 | Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления | §1.1. | |||
4 | 4 | Пр.р.№1 Перевод целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | §1.1. | |||
5 | 5 | Представление целых чисел | §1.2. | |||
6 | 6 | Пр.р.№2 Представление вещественных чисел | §1.2. | |||
7 | 7 | Высказывание. Логические операции. | §1.3. | |||
8 | 8 | Пр.р.№3 Построение таблиц истинности для логических выражений | §1.3. | |||
9 | 9 | Свойства логических операций. | §1.3. | |||
10 | 10 | Пр.р.№4 Решение логических задач | §1.3. | |||
11 | 11 | Логические элементы | §1.3. | |||
12 | 12 | К.р.№1«Математические основы информатики». | ||||
Тема «Моделирование и формализация» | ||||||
13 | 1 | Моделирование как метод познания | §2.1 | Модель, база данных, запись, поле, ключ, запрос. | ||
14 | 2 | Знаковые модели | §2.2 | |||
15 | 3 | Пр.р.№5 Графические модели | §2.3. | |||
16 | 4 | Пр.р.№6Табличные модели | §2.4 | |||
17 | 5 | База данных как модель предметной области. Пр.р.№7 Реляционные базы данных. | §2.5. | |||
18 | 6 | Пр.р.№8 Система управления базами данных | §2.6 | |||
19 | 7 | Пр.р.№9 Создание базы данных. Запросы на выборку данных. | §2.6 | |||
20 | 8 | К.р.№2 «Моделирование и формализация». | ||||
Тема «Основы алгоритмизации» | ||||||
21 | 1 | Алгоритмы и исполнители | §3.1 | Алгоритм, свойства алгоритма, следование, ветвление, цикл, формализация, блок-схема, исполнитель алгоритма, среда исполнителя. | ||
22 | 2 | Способы записи алгоритмов | §3.2 | |||
23 | 3 | Объекты алгоритмов | §3.3 | |||
24 | 4 | Пр.р.№10Алгоритмическая конструкция «следование». | §3.4 | |||
25 | 5 | Пр.р.№11Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. | §3.4 | |||
26 | 6 | Пр.р.№12Сокращённая форма ветвления. | §3.4 | |||
27 | 7 | Пр.р.№13 Цикл с заданным условием продолжения работы. | §3.4 | |||
28 | 8 | Пр.р.№14 Цикл с заданным условием окончания работы. | §3.4 | |||
29 | 9 | Пр.р.№15 Цикл с заданным числом повторений. | §3.4 | |||
30 | 10 | Конструирование алгоритмов | §3.5 | |||
31 | 11 | Алгоритмы управления | §3.6 | |||
32 | 12 | К.р.№3 «Основы алгоритмизации». | ||||
Тема «Начала программирования» | ||||||
33 | 1 | Общие сведения о языке программирования Паскаль | §4.1 | Оператор, алфавит, структура программы, тип данных, отладка и тестирование программы, процедура, функция. | ||
34 | 2 | Организация ввода и вывода данных | §4.2 | |||
35 | 3 | Программирование как этап решения задачи на компьютере | §4.3 | |||
36 | 4 | Пр.р.№16Программирование линейных алгоритмов | §4.3 | |||
37 | 5 | Пр.р.№17Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. | §4.4 | |||
38 | 6 | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. | §4.5 | |||
39 | 7 | Пр.р.№18Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. | §4.6 | |||
40 | 8 | Пр.р.№19Программирование циклов с заданным условием окончания работы. | §4.6 | |||
41 | 9 | Программирование циклов с заданным числом повторений. | §4.6 | |||
44 | 10 | Различные варианты программирования циклического алгоритма. | §4.6 | |||
43 | 11 | Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. | §4.7 | |||
44 | 12 | Пр.р.№20Вычисление суммы элементов массива | §4.7 | |||
45 | 13 | Последовательный поиск в массиве | §4.7 | |||
46 | 14 | Сортировка массива | §4.7 | |||
47 | 15 | Пр.р.№21Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль | §4.8 | |||
48 | 16 | К.р.№4 «Начала программирования». | ||||
Тема «Обработка числовой информации в электронных таблицах» | ||||||
49 | 1 | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. | §5.1 | Табличный процессор, диапазон, относительная ссылка, абсолютная ссылка, встроенная функция, диаграмма. | ||
50 | 2 | Пр.р.№22Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | §5.2 | |||
51 | 3 | Встроенные функции. Логические функции. | §5.2 | |||
52 | 4 | Пр.р.№23 Сортировка и поиск данных. | §5.3 | |||
53 | 5 | Пр.р.№24 Построение диаграмм и графиков. | §5.3 | |||
54 | 6 | К.р.№5 «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | ||||
Тема «Коммуникационные технологии» | ||||||
55 | 1 | Локальные и глобальные компьютерные сети | §6.1 | Канал связи, локальная сеть, глобальная сеть, протокол, интернет, доменное имя, адрес, форум, телеконференция, чат, логин. | ||
56 | 2 | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | §6.2 | |||
57 | 3 | Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | §6.2 | |||
58 | 4 | Всемирная паутина. Файловые архивы. | §6.3 | |||
59 | 5 | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. | §6.3 | |||
60 | 6 | Пр.р.№25Технологии создания сайта. | §6.4 | |||
61 | 7 | Содержание и структура сайта. | §6.4 | |||
62 | 8 | Оформление сайта. | §6.4 | |||
63 | 9 | Размещение сайта в Интернете. | §6.4 | |||
64 | 10 | К.р.№6 «Коммуникационные технологии». | ||||
Итоговое повторение | ||||||
65 | 1 | Основные понятия курса. | ||||
66 | 2 | Итоговое тестирование. | ||||
67-68 | 3-4 | Резерв учебного времени. |
Пояснительная записка к рабочей программе по информатике и ИКТ в 5 классе
на 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе программы курса Информатика и ИКТ для 5-7 классов Босовой Л.Л.
Программой предусмотрено выполнение федерального компонента Государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
Цель курса информатики и ИКТ – формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики.
Задачи:
- развивать познавательные, творческие и интеллектуальные способности учащихся;
- показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования, имеет большую практическую направленность.
В результате изучения информатики в 5 классе школьники должны:
- понимать и правильно применять на бытовом уровне поня тия «информация», «информационный объект»;
- различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- приводить простые жизненные примеры передачи, хране ния и обработки информации;
- приводить примеры информационных носителей,
- иметь представление о способах кодирования информации;
- уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение,
- определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека,
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- запускать программы из меню Пуск;
- уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши.
Учебно-методический комплекс:
учебники:
Босова Л.Л., Информатика. Учебник для 5 класса. «БИНОМ» 2010г.
Босова Л.Л., Информатика. Рабочая тетрадь 5 класс. «БИНОМ» 2010г.
пособия:
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г., Занимательные задачи по информатике. «Бином», 2005г.
для учителя:
Босова Л.Л. , Босова А.Ю. Информатика и ИКТ 5-7. Методическое пособие. «БИНОМ»2009г.
Тематическое планирование
по информатике и ИКТ
на 2012-2013 учебный год
Класс 5
Учитель Карева Т.П.
Количество часов 35
Всего 35 часов; в неделю 1 час.
Административных контрольных уроков ч.
Планирование составлено на основе рабочей программы по Информатике и ИКТ
УМК
Босова Л.Л., Информатика. Учебник для 5 класса. «БИНОМ» 2010г.
Босова Л.Л., Информатика. Рабочая тетрадь 5 класс. «БИНОМ» 2010г.
пособия:
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г., Занимательные задачи по информатике. «Бином», 2005г.
для учителя:
Босова Л.Л. , Босова А.Ю. Информатика и ИКТ 5-7. Методическое пособие. «БИНОМ»2009г.
Сводная таблица по видам контроля
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | итого |
Административный контроль ЗУНов | ||||||
Количество плановых контрольных работ | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
практических работ | 4 | 0 | 7 | 3 | 15 |
Тематическое планирование курса «ИНФОРМАТИКА и ИКТ»
5 класс, 1 час в неделю, всего 35 часов.
№ урока | № урока по теме | Тема урока | Домашнее задание | Вводимые понятия | Примечание |
Компьютер для начинающих 8 ч. | |||||
Техника безопасности . Как устроен компьютер. | §1.1,§ 2.1-2.2 | Системный блок, процессор, аппаратное обеспечение, устройства ввода и вывода информации, программное обеспечение, рабочий стол, окно, значки и ярлыки, меню. | |||
Ввод информации в память компьютера. | § 2.3 | ||||
Практическая работа №1. Знакомство с клавиатурой. | § 2.3 | ||||
Программы и файлы. | § 2.4 | ||||
Рабочий стол. Практическая работа №2. Освоение мыши. | § 2.5, § 2.6 | ||||
Главное меню. Практическая работа №3. Запуск программ. | § 2.7 | ||||
Практическая работа №4 Управление компьютером с помощью меню. | § 2.8 | ||||
Контрольная работа № 1 Компьютер для начинающих. | |||||
Информация вокруг нас 8 ч. | |||||
Действия с информацией. Хранение информации. | § 1.2, 1.3 | Информация, данные, носитель информации, источник, приемник информации, информационный канал, код, кодирование, таблица (боковик, прографка, головка). | |||
Носители информации. | § 1.4 | ||||
Передача информации. | § 1.5 | ||||
Кодирование информации. | § 1.6 | ||||
Формы представления информации. Метод координат. | § 1.7, 1.8 | ||||
Текст как форма представления информации. | § 1.9 | ||||
Табличная форма представления информации. | § 1.10 | ||||
Контрольная работа №2 по теме Информация вокруг нас. | § 1.11 | ||||
Информационные технологии 16 ч. | |||||
17 | Обработка информации. Практическая работа №5 Калькулятор. | § 1.12 | Обработка информации, систематизация, редактирование, форматирование, компьютерная графика, анимация, комбинированный документ. | ||
18 | Обработка текстовой информации. Практическая работа №6 Ввод текста. | § 2.9 (1) | |||
19 | Обработка текстовой информации. Практическая работа № 7. Редактирование текста. | § 2.9(2) | |||
20 21 | Редактирование текста. Поиск информации. | § 2.9 (2) § 1.13(2) | |||
22 | Изменение формы представления информации. Систематизация информации. | § 1.13 | |||
23 | Форматирование. Практическая работа №8. Форматирование текста. | § 1.13 (3) | |||
24 | Контрольная работа №3 по теме Обработка текстовой информации. | ||||
25 | Компьютерная графика. Практическая работа №9. Инструменты графического редактора. | § 2.10 | |||
26 | Обработка графической информации. Практическая работа №10. Раскраска. | § 2.10 | |||
27 | Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №11. Пригласительный билет. | § 2.9, 2.10 | |||
28 | Практическая работа №12. Создание комбинированных документов. | § 2.9, 2.10 | |||
29 | Преобразование информации. Практическая работа №13. Работа с фрагментами. | § 1.14 (1-2) | |||
30 | Разработка плана действий и его запись. | § 1.4 (3) | |||
31 | Разработка плана действий и его запись. | § 1.4 | |||
32 | Контрольная работа №4 по теме Компьютерная графика. | ||||
33 | Создание движущихся изображений. Практическая работа №14. Анимация. | § 2.11 | |||
34 | Резерв учебного времени. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса к учебнику Л. Босова
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям «Народное образование» №9 2006, федерального компонента госуда...
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 6 класса к учебнику Л. Босовой
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 6 класса к учебнику Л. Босовой разработана на основе примерной программы по предмету для ОУ и авторской программы Л. Босовой. Рассчитана на 1 ...
Рабочие программы по информатике и ИКТ: 5 - 9 класс. УМК Л.Л. Босовой.
Рабочие программы содержат: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание учебной программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учеников, контроль уровн...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 5-7 класс по авторской программе Босовой Л.Л.
Материал представляет собой полную версию рабочей программы по Информатике для 5-7 классов, разработанной мной в 2013-2014 учебном году....
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8-9 класс по авторской программе Семакина И.Г.
Материал представляет собой полную версию рабочей программы по Информатике и ИКТ 8-9 класс, разработанной в соответствии с авторской программой Семакина И.Г. (102 часа)....
Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс по авторской программе Семакина И.Г.
Материал представляет собой полную версию рабочей программы и календарно-тематического планирования на 68 часов 10-11 класс в соответствии с авторской программой Семакина И.Г....
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса по Л.Л.Босовой (ФГОС)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л., Босова А.Ю., с опорой на учебный план образовательного учреждения и требования, предъяв...