Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс (профильный уровень)
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему
Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс (профильный уровень). УМК Семакин И.Г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
на профильном уровне
для 10-11 классов
(информационно – технологический профиль)
на 2012 – 2015 учебные годы
(11 класс с 2013-2014 учебного года)
УМК «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов, автор Семакин И. Г. и др. Профильный уровень
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная учебная программа составлена на основе:
Литература
- Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. Учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
- http://rudocs.exdat.com/docs/index-17247.html#775751
- http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/umk10-11.php
- http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 39
Рекомендовано Председатель МО ______________________ протокол № ___________ от «___» ___________2013г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 39 ______________________ «___» ___________2013г. | Утверждено Директор МБОУ СОШ № 39 _______________ И.Н.Чухина Приказ № _________________ «_____» _____________ 2013 г. |
Календарно - тематическое планирование
по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ для 10-а класса
2013-2014 учебный год
(1 час в неделю, 34 часа в год)
Учитель Лысенко Н.А.
№ урока | Дата урока | Тема урока (содержание урока) | Практическая часть | Отметка о выполнении | Корректировка программы | |||
теория | практика | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
| ||||||||
Введение. Структура информатики (1 час) | ||||||||
1 | Охрана труда при работе в кабинете информатики. Правила пользования Интернетом. Введение | . | ||||||
Информация. Представление информации (3 часа) | ||||||||
2 3 4 | Понятие информации. Представление информации, языки, кодирование. | Практическая работа №1.1. Работа в среде операционной системы Microsoft Windows. | ||||||
Измерение информации (3 часа) | ||||||||
5 6 7 | Измерение информации. Объемный подход. Измерение информации. Содержательный подход. | Практическая работа №2.1. Измерение информации. | ||||||
Введение в теорию систем (2 часа) | ||||||||
8 9 | Что такое система. Информационные процессы в естественных и искусственных системах | Практическая работа №1.2.Текстовый процессор Microsoft Word: ввод, редактирование и форматирование текста | ||||||
Процессы хранения и передачи информации (3 часа) | ||||||||
10 11 12 | Хранение информации. Передача информации. | Практическая работа №1.3. Текстовый процессор Microsoft Word: щрифты, размер символов, начертания. | ||||||
Обработка информации (3 часа) | ||||||||
13 14 15 | Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. | Практическая работа №2.2. Автоматическая обработка данных. | ||||||
Поиск данных (1 час) | ||||||||
16 | Поиск данных. | |||||||
Защита информации (2 часа) | ||||||||
17 18 | Защита информации. | Практическая работа №2.3. Шифрование данных. | ||||||
2. Информационные модели (6 часов) | ||||||||
Информационные модели и структуры данных (4 часа) | ||||||||
19 20 21 22 | Компьютерное информационное моделирование. Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы. Пример структуры данных – модели предметной области. | Практическая работа №2.4. Структуры данных. Графы. Практическая работа №2.5. Структуры данных. Таблицы. | ||||||
Алгоритм как модель деятельности (2 часа) | ||||||||
23 24 | Алгоритм как модель деятельности. | Практическая работа №2.6. Управление алгоритмическим исполнителем. | ||||||
3. Программно – технические системы реализации информационных процессов (10 часов) | ||||||||
Компьютер: аппаратное и программное обеспечение (3 часа) | ||||||||
25 26 27 | Компьютер – универсальная техническая система обработки информации. Программное обеспечение компьютера. | Практическая работа №2.7. Выбор конфигурации компьютера. Практическая работа №2.8. Настройка BIOS. | ||||||
Дискретные модели данных в компьютере (5 часов) | ||||||||
28 29 30 31 32 | Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел. Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста. Представление графики и звука | Практическая работа №2.9. Представление чисел. Практическая работа №2.10. Представление текстов. Сжатие текстов. Практическая работа №2.11. Представление изображения и звука. | ||||||
Многопроцессорные системы и сети (2 часа) | ||||||||
33 34 | Развитие архитектуры вычислительных систем. Организация локальных сетей. Организация глобальных сетей. | Практическая работа №2.12. Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети» |
.
Требования к ЗУН:
Учащиеся должны знать:
- три философские концепции информации
- понятие информации, виды информации, формы и способы хранения, обработки и передачи информации, примеры различных носителей информации, принципы и возможности кодирования информации, способы обработки информации, подходы к оценке и измерению информации, единицы измерения емкости запоминающих устройств.
- основные понятия системологии: «система», «структура», «системный эффект», «подсистема».
- основные свойства систем: целесообразность, целостность
- что такое системный подход в науке и практике
- чем отличаются естественные и искусственные системы
- какие типы связей действуют в системах
- роль информационных процессов в системах
- состав и структуру систем управления
- модель К.Шеннона передачи информации по техническим каналам связи
- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускную способность
- понятие «шум» и способы защиты от шума
- основные типы задач обработки информации
- понятие исполнителя обработки информации
- понятие алгоритма обработки информации
- что такое алгоритмические машины в теории алгоритмов
- что такое набор данных, ключ поиска и критерий поиска
- что такое структура данных, какие бывают структуры
- алгоритм последовательного поиска
- алгоритм поиска половинным делением
- что такое блочный поиск
- как осуществляется поиск в иерархической структуре данных
- какая информация требует защиты
- виды угроз для числовой информации
- этические способы защиты информации
- программные средства защиты информации
- что такое криптография
- что такое цифровая подпись и цифровой сертификат
- определение модели
- что такое информационная модель
- этапы информационного моделирования на компьютере
- что такое граф, дерево, сеть
- структуру таблицы; основные типы табличных моделей
- что такое многотабличная модель данных, и каким образом в ней связываются таблицы
- понятие алгоритмической модели
- способы описания алгоритмов: блок – схемы, учебный алгоритмический язык
- что такое трассировка алгоритма
- архитектуру персонального компьютера
- что такое контроллер внешнего устройства ПК
- назначение шины
- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК
- основные виды памяти ПК
- что такое системная плата, порты ввода/вывода
- назначение дополнительных устройств: сканера, средств мультимедиа, сетевого оборудования и др.
- что такое программное обеспечение ПК
- структуру программного обеспечения ПК
- прикладные программы и их назначение
- системное программное обеспечение; функции операционной системы
- что такое системы программирования
- основные принципы представления данных в памяти компьютера
- представление целых чисел
- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком
- принципы представления вещественных чисел
- представление текста
- представление изображения; цветовые модели
- в чем различие растровой и векторной графики
- дискретное (цифровое) представление звука
- идею распараллеливания вычислений
- что такое многопроцессорные вычислительные комплексы, какие существуют варианты их реализации
- назначение и топологии локальных сетей
- технические средства локальных сетей
- основные функции сетевой операционной системы
- историю возникновения и развития глобальных сетей
- что такое Интернет
- систему адресации в Интернете IP-адреса, доменная система имен)
- способы организации связи в Интернете
- принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP
Учащиеся должны уметь
- определять количество информации, переводить целые и дробные числа из любой системы счисления в любую
- анализировать состав и структуру систем, различать связи материальные и информационные
- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам
- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи
- осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера
- применять меры защиты личной информации на ПК
- применять простейшие криптографические шифры для шифрования и дешифрования текста
- ориентироваться в граф - моделях
- строить граф - модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы
- строить табличные модели по вербальному описанию системы
- строить алгоритмы управления учебными исполнителями
- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы
- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения
- соединять устройства ПК
- производить основные настройки BIOS
- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне
- получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера
- вычислять объем графической и звуковой информации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса (профильный уровень, учебник Угринович Н. Д.)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Угринович Н. Д. для 11 класса (профильный уровень, 4 часа в неделю)....
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы И.Г. Семакина и др....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс . УМК А.Г.Мордкович в 2 частях (профильный уровень)....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс. УМК А.Г.Мордкович в 2 частях (профильный уровень)...
Рабочая программа и тематическое планирование по математике 10 класс, профильный уровень
Рабочая программа составлена по учебникам "Алгебра и начала анализа " Колмогорова А.Н. и "Геометрия" Атанасяна Л.С. - 6 часов в неделю (профильный уровень")...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича
приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс профильный уровень (Угринович Н.Д.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс профильный уровень (Угринович Н.Д.)1. Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс профильный уровень (Угринович ...