Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс (профильный уровень)
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

Лысенко Нина Александровна

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс (профильный уровень).  УМК Семакин И.Г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

 на профильном уровне

для 10-11 классов

(информационно – технологический профиль)

на 2012 – 2015 учебные годы

(11 класс с 2013-2014 учебного года)

УМК «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов, автор Семакин И. Г. и др. Профильный уровень

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Данная учебная программа составлена на основе:

ПРОГРАММЫ  КУРСА «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательный курс (профильный уровень) для 10 классов
Составитель: Семакин И.Г.

Федеральный компонент стандарта общего образования выстроен по концентрическому принципу: первый концентр — начальная и основная школа, второй — старшая школа.

Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах),  изучается на профильном уровне «информационно – технологический профиль» в объёме 272 часа: в 10-м классе - 4 часа в неделю (136 часов в год), в 11-м классе – 4 часа в неделю (136 часов в год).

Согласно Базисному учебному плану (федеральный компонент) от 2004 года общеобразовательный курс «Информатика и ИКТ» на профильном уровне преподается в 10-11 классах общим объемом 280 часов.

Основными нормативными документами, определяющими содержание учебного курса, разработанного автором Семакиным И.Г., является «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Профильный уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (профильный уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ. Курс рекомендован для изучения в классах физико-математического и информационно-технологического профилей. Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом:

УМК «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов, автор Семакин И. Г. и др.

Профильный уровень

Состав УМК: 

  • И.Г.Семакин, Т.Ю.Шеина, Л.В.Шестакова. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса. М. Бином. Лаборатория знаний, 2012 г.  [1]
  • И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Л.В.Шестакова. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса. М. Бином. Лаборатория знаний, 2012 г.  
  • Информатика и ИКТ. Профильный уровень: Компьютерный практикум 10-11 класс

К компьютерному практикуму прилагается компакт-диск с набором цифровых ресурсов.
Кроме того, используются:

  • Семакин И. Г. , Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Задачник – практикум.  ч.1. М.Бином. 2012 г.
  • Семакин И. Г. , Хеннер Е. К. . Информатика и ИКТ.  Задачник – практикум. ч.2. М.Бином. 2012 г.

В Приложении 1  содержится таблица, отражающая соответствие между  содержанием Государственного образовательного стандарта и содержанием  УМК.

Учебники рекомендованы  Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях.

Выбор учебника для 10 класса информационно – технологического профиля из состава УМК автора Семакина И.Г. и др. основан на том, что не прерывается сквозная линия программирования. На профильном уровне обучения информатике линия программирования является одной из ведущих. Приоритет этой линии объясняется квалификационными требованиями к подготовке IT-специалистов. Владение программированием на определенных языках в определенных системах программирования является обязательным профессиональным качеством большинства специалистов. В учебнике используется паскалевская линия языков программирования: Паскаль – Турбо-Паскаль- Object Pascal – Delphi. Таким образом, обучение программированию будет отталкиваться от изученного в 9 классе вводного материала по программированию на Паскале.

Основной принцип, которым руководствовались авторы при разработке учебника (как и всего УМК), заключается в соблюдении соответствия с требованиями ГОС. Удовлетворение всем требованиям ГОС обеспечивает полный набор компонентов УМК.

Принципиальное положение, из которого исходили авторы при работе над УМК, состоит в следующем: профильный курс информатики является средством предвузовской подготовки выпускников школы, мотивированных на дальнейшее обучение в системе ВПО на IT-ориентированных специальностях (и направлениях). Для этого был проанализирован реестр вузовских специальностей, и выделен в нем блок, относящийся к подготовке специалистов и бакалавров в области информатики и ИКТ. Для данных специальностей были исследованы Государственные образовательные стандарты и в них выделены инвариантные составляющие. Результаты этого исследования были использованы для реализации следующего принципа при разработке УМК: содержание профильного курса информатики реализует пропедевтику инвариантной составляющей содержания подготовки IT-специалистов в системе ВПО.

 Помимо сказанного выше, линия профессиональной ориентации в учебниках для 10 - 11 классов проявляется в том, что в различных главах рассказывается о профессиях в области информатики и ИКТ.

В УМК реализовано несколько важных методических принципов:

 Принцип дидактической спирали. Перечень основных содержательных линий школьной информатики практически инвариантен к этапу обучения предмета: в основной или старшей школе. Однако уровень их изучения должен быть разным. В старшей школе он выше, чем в основной.

 Принцип системности, структурированности материала. По мнению авторов, важным дидактическим средством, поддерживающим этот принцип, являются структурограммы системы основных понятий, присутствующие в конце каждого параграфа (за небольшим исключением).

Деятельностный подход к обучению. Каждая тема курса, относящаяся либо к теоретическим вопросам информатики, либо к ИКТ, поддерживается практическими заданиями для учащихся, выполняемыми на компьютере.

Ориентация на формирование информационно-коммуникационной компетентности (ИКК) учащихся. Переход от уровня компьютерной грамотности (базовый курс) к уровню ИКК происходит через комплексность рассматриваемых задач, привлекающих личный жизненный опыт учащихся, знания других школьных предметов. В результате обучения курсу ученики должны понять, что освоение ИКТ не является самоцелью, а является процессом овладения современным инструментом, необходимым для их жизни и деятельности в информационно-насыщенной среде.

 Сквозная линия программирования. На профильном уровне обучения информатике линия программирования является одной из ведущих.

 Сквозная историческая линия. Важным образовательным и системообразующим фактором построения учебного курса является присутствие в нем исторической линии. История предметной области проходит через все разделы учебников.

Поддержка вариативности обучения предмету. УМК должен предоставлять возможность учителю вести обучение по различным вариантам программы и поурочного планирования. Необходимость вариативности связана с тем, что обучение информатике на профильном уровне происходит для двух профилей: физико-математического и информационно-технологического. Содержание учебного пособия «Компьютерный практикум» обеспечивает возможность такого выбора.

Обеспечение готовности учащихся к сдаче Единого государственного экзамена по информатике. Следствием изучения курса информатики и ИКТ на профильном уровне должна стать готовность выпускников школы к сдаче Единого Государственного Экзамена по информатике. Поэтому содержание всего УМК согласовано с содержанием КИМ для ЕГЭ по информатике. Подготовка к сдаче ЕГЭ не является самоцелью, а является лишь следствием выполнения требований ГОС в процессе обучения. Как в учебниках, так и в компьютерном практикуме присутствуют типовые примеры и задания, используемые в ЕГЭ по информатике.

10 класс

Базовыми для Рабочей программы являются разделы: Теоретические основы информатики, Компьютер, Информационные технологии, Компьютерные телекоммуникации.

ТАБЛИЦА  ТЕМАТИЧЕСКОГО  РАСПРЕДЕЛЕНИЯ  ЧАСОВ  в 10  классе



 ИНФОРМАТИКА И ИКТ. 10 класс

Программа автора Семакина И.Г.

Рабочая программа


Раздел


Тема


Уч. часы


1. Теоретические основы информатики

1. Информатика и информация

2

2

2. Измерение информации

6

8

3. Системы счисления

10

10

4. Кодирование

12

12

5. Информационные процессы

6

6

6. Логические основы обработки информации

18

18

7. Алгоритмы обработки информации

16

16


Всего по разделу

70 ч.

72 ч.


2. Компьютер

8. Логические основы ЭВМ

4

4

9. История вычислительной техники

2

2

10. Обработка чисел в компьютере

4

4

11. Персональный компьютер и его устройство

3

3

12. Программное обеспечение ПК

2

2

Всего по разделу

15 ч.

15 ч.


 3. Информационные технологии

13. Технологии обработки текстов

8

8

14. Технологии обработки изображения и звука

13

13

15. Технологии табличных вычислений

14

14

Всего по разделу

35 ч.

35 ч.


 4. Компьютерные телекоммуникации

16. Организация локальных компьютерных сетей

3

3

17. Глобальные компьютерные сети

6

6

18. Основы сайтостроения

11

5


 Всего по разделу

20 ч.

14 ч.

Всего по курсу:

140 ч.

136 ч.

Тематическое распределение учебного времени в Рабочей программе
соответствует тематическому распределению учебного времени в Программе автора Семакина И.Г.

  Небольшое отличие заключается в том, что в рабочей программе выделено на 2 часа больше на тему «Измерение информации» за счет темы «Основы сайтостроения». На тему «Основы сайтостроения» выделено меньше времени, т.к. она изучается в виде элективного курса.

В Программе автора Семакина И.Г. приведено тематическое планирование занятий:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ


по первой части курса (Информатика-10)



Тема


Всего часов


Теория (раздел учебника)


Решение задач


Компьютерный практикум


1. Введение. Информатика и информация


2


Введение. 1.1




2. Измерение информации



2.1. Измерение информации. Объемный подход


2


1.2.1


Задачи к разделу 1.2.1




2.2. Измерение информации. Содержательный подход


2


1.2.2


Задачи к разделу 1.2.2




2.3. Вероятность и информация


2


1.2.3


задачи к разделу 1.2.3



3. Системы счисления



3.1. Позиционные системы счисления. Основные понятия


2


1.3.1


задачи к разделу 1.3.1


Раздел 1. Системы счисления

Работа 1.1.

Элективный практикум (ЦОР Numbers)



3.2. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления


3


1.3.2, 1.3.3



Раздел 1. Системы счисления

Работа 1.2.

Элективный практикум (ЦОР Numbers)



3.3. Смешанные системы счисления


2


1.3.4


задачи к разделу 1.3.4


Раздел 1. Системы счисления

Работа 1.3.

Элективный практикум (ЦОР Numbers)



3.4. Арифметика в позиционных системах счисления


3


1.3.5


задачи к разделу 1.3.5


Раздел 1. Системы счисления

Работа 1.4.

Элективный практикум (ЦОР Numbers)


4. Кодирование



4.1. Информация и сигналы


1


1.4.1





4.2. Кодирование текстов


2


1.4.2


задачи к разделу 1.4.2


Раздел 2. Кодирование

Работа 2.1



4.3. Кодирование изображения


3


1.4.3


задачи к разделу 1.4.3




4.4. Кодирование звука


4


1.4.4


задачи к разделу 1.4.4


Раздел 2. Кодирование

Работа 2.2



4.5. Сжатие двоичного кода


2


1.4.5


задачи к разделу 1.4.5



5. Информационные процессы



5.1. Хранение информации


1


1.5.1





5.2. Передача информации


2


1.5.2


задачи к разделу 1.5.2




5.3. Коррекция ошибок при передаче данных


2


1.5.3



Раздел 2. Кодирование

Работа 2.3



5.4. Обработка информации


2


1.5.4



Работа из раздела программирования


6. Логические основы обработки информации



6.1. Логические операции


3


1.6.1


задачи к разделу 1.6.1


Раздел 3. Логика

Работа 3.1



6.2. Логические формулы


3


1.6.2


Задачи к разделу 1.6.2




6.3. Логические схемы


4


1.6.3


Задачи к разделу 1.6.3


Раздел 3. Логика

Работа 3.2



6.4. Решение логических задач


6


1.6.4


Задачи к разделу 1.6.4




6.5. Логические функции на области числовых значений


2


1.6.5


Задачи к разделу 1.6.5


Раздел 3. Логика

Работа 3.3


7. Алгоритмы обработки информации



7.1. Определение, свойства и описание алгоритма


2


1.7.1


Задачи к разделу 1.7.1




7.2. Машина Тьюринга


4


1.7.2



Раздел 4. Теория алгоритмов

Работа 4.1



7.3. Машина Поста


3


1.7.3


Задачи к разделу 1.7.3


Раздел 4. Теория алгоритмов

Работа 4.2



7.4. Этапы алгоритмического решения задачи


2


1.7.4



Работа из раздела Программирование (постановка-формализация – тестирование)



7.5. Поиск данных: алгоритмы, программирование


3


1.7.5 – 1.7.6


Задачи к разделам 1.7.5, 1.7.6


Работа из раздела Программирование (программирование поиска данных)



7.6. Сортировка данных


2


1.7.7



Работа из раздела Программирование (сортировка данных)


8. Логические основы ЭВМ (4 ч.)



8.1. Логические элементы и переключательные схемы


2


2.1.1


Задачи к разделу 2.1.1




8.2. Логические схемы элементов компьютера


2


2.1.2



Раздел 5. Устройство компьютера

Работа 5.1


9. История вычислительной техники



9.1. Эволюция устройства ЭВМ


1


2.2



Раздел 5. Устройство компьютера.

Элективный практикум (УК Нейман)



9.2. Смена поколений ЭВМ


1


2.3



Раздел 5. Устройство компьютера.

Элективный практикум (УК Нейман)


10. Обработка чисел в компьютере



10.1. Представление и обработка целых чисел


2


2.4.1


Задачи к разделу 2.4.1


Раздел 5. Устройство компьютера.

Элективный практикум (УК Нейман)



10.2. Представление и обработка вещественных чисел


2


2.4.2


Задачи к разделу 2.4.2


Раздел 5. Устройство компьютера.

Работа 5.2


11. Персональный компьютер



11.1. История и архитектура ПК


1


2.5.1



Раздел 5. Устройство компьютера.

Элективный практикум «Устройство ПК».



11.2. Процессор, системная плата, внутренняя память


1


2.5.2, 2.5.3, 2.3.4



Раздел 5. Устройство компьютера.

Элективный практикум «Устройство ПК».



11.3. Внешние устройства ПК


1


2.5.5, 2.5.6



Раздел 5. Устройство компьютера.

Элективный практикум «Устройство ПК».


12. Программное обеспечение ПК



12.1. Классификация ПО


1


2.6.1



Раздел 6. Программное обеспечение ПК.

Элективный практикум



12.2. Операционные системы


1


2.6.2, 2.6.3



Раздел 6. Программное обеспечение ПК.

Элективный практикум


13. Технологии обработки текстов



13.1. Текстовые редакторы и процессоры


3


3.1.1



Раздел 7. Технологии подготовки текстов.

Работа 7.1



13.2. Специальные тексты


3


3.1.2



Раздел 7. Технологии подготовки текстов.

Работа 7.2



13.3. Издательские системы


2


3.1.3



Раздел 7. Технологии подготовки текстов.

Работа 7.3


14. Технологии обработки изображения и звука



14.1. Графические технологии. Трехмерная графика


5


3.2.1, 3.2.2



Раздел 8. Графические технологии

Работа 8.1



14.2. Технологии обработки видео и звука; мультимедиа


4


3.2.3, 3.2.4, 3.2.5



Раздел 9. Мультимедиа

Работы 9.1, 9.2



14.3. Мультимедийные презентации


4


3.2.6



Раздел 9. Мультимедиа

Работа 9.3


15. Технологии табличных вычислений



15.1. Электронная таблица: структура, данные, функции, передача данных между листами


2


3.3.1, 3.3.2


Задачи к разделам 3.3.1, 3.3.2


Раздел 10. Электронные таблицы

Работа 10.1



15.2. Деловая графика


3


3.3.3


Задачи к разделу 3.3.3


Раздел 10. Электронные таблицы

Работа 10.2



15.3. Фильтрация данных


3


3.3.4


Задачи к разделу 3.3.4


Раздел 10. Электронные таблицы

Работа 10.3



15.4. Задачи на поиск решения и подбор параметров


6


3.3.5


Задачи к раздеру 3.3.5


Раздел 10. Электронные таблицы

Работа 10.4


16. Организация локальных компьютерных сетей



16.1. Назначение и состав ЛКС


1


4.1.1





16.2. Классы и топологии ЛКС


2


4.1.2




17. Глобальные компьютерные сети



17.1. История и классификация ГКС


1


4.2.1





17.2. Структура Интернета


2


4.2.2



Раздел 11. Компьютерные телекоммуникации.

Работы 11.1 – 11.7



17.3. Основные услуги Интернета


3


4.2.3



Раздел 11. Компьютерные телекоммуникации.

Работы 11.1 – 11.7


18. Основы сайтостроения



18.1. Способы создания сайтов. Основы HTML


2


4.3.1





18.2. Оформление и разработка сайта


5


4.3.2



Раздел 11. Компьютерные телекоммуникации.

Работы 11.8-11.16



18.3. Создание гиперссылок и таблиц


4


4.3.3



Раздел 11. Компьютерные телекоммуникации.

Работы 11.8-11.16









Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен:

 

P:\makarova_programma\square.gif

знать/понимать:

  • логическую символику;
  • основные конструкции языка программирования;
  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;
  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

 

P:\makarova_programma\square.gif

уметь:

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

 

P:\makarova_programma\square.gif

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;
  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

Литература

  1. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. Учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
  2. http://rudocs.exdat.com/docs/index-17247.html#775751
  3. http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/umk10-11.php
  4. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/

 




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 39

Рекомендовано

Председатель МО

______________________

протокол №  ___________

от «___» ___________2013г.

Согласовано

Заместитель директора

по УВР МБОУ СОШ № 39

______________________

 «___» ___________2013г.

Утверждено

Директор МБОУ СОШ  № 39

_______________ И.Н.Чухина

Приказ № _________________

«_____»  _____________ 2013 г.

Календарно - тематическое планирование

по ИНФОРМАТИКЕ  и  ИКТ для 10-а класса

2013-2014 учебный год

(1 час в неделю, 34 часа в год)

Учитель   Лысенко Н.А.

№ урока

Дата урока

Тема урока

(содержание урока)

Практическая часть

Отметка о выполнении

Корректировка программы

теория

практика

1

2

3

4

5

6

7

  1. Информация и информационные процессы в системах (18 часов)

Введение. Структура информатики (1 час)

1

Охрана труда при работе в кабинете информатики. Правила пользования Интернетом. Введение

.

Информация. Представление информации (3 часа)

2

3

4

Понятие информации.

Представление информации, языки, кодирование.

Практическая работа №1.1. Работа в среде операционной системы Microsoft Windows.

Измерение информации (3 часа)

5

6

7

Измерение информации. Объемный подход.

Измерение информации. Содержательный подход.

Практическая работа №2.1. Измерение информации.

Введение в теорию систем (2 часа)

8

9

Что такое система.

Информационные процессы  в естественных и искусственных системах

Практическая работа №1.2.Текстовый процессор Microsoft Word: ввод, редактирование и форматирование текста

Процессы хранения и передачи информации (3 часа)

10

11

12

Хранение информации.

Передача информации.

Практическая работа №1.3. Текстовый процессор Microsoft Word: щрифты, размер символов, начертания. 

Обработка информации (3 часа)

13

14

15

Обработка информации и алгоритмы.

Автоматическая обработка информации.

Практическая работа №2.2. Автоматическая обработка данных.

Поиск данных (1 час)

16

Поиск данных.

Защита информации (2 часа)

17

18

Защита информации.

Практическая работа №2.3. Шифрование данных.

2. Информационные модели (6 часов)

Информационные модели и структуры данных (4 часа)

19

20

21

22

Компьютерное информационное моделирование.

Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы.

Пример структуры данных – модели предметной области.

Практическая работа №2.4. Структуры данных. Графы.

Практическая работа №2.5. Структуры данных. Таблицы.

Алгоритм как модель деятельности (2 часа)

23

24

Алгоритм как модель деятельности.

Практическая работа №2.6. Управление алгоритмическим исполнителем.

3. Программно – технические системы реализации информационных процессов (10 часов)

Компьютер: аппаратное и программное обеспечение (3 часа)

25

26

27

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации.

Программное обеспечение компьютера.

Практическая работа №2.7. Выбор конфигурации компьютера. Практическая работа №2.8. Настройка BIOS.

Дискретные модели данных в компьютере (5 часов)

28

29

30

31

32

Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел.

Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста. Представление графики и звука

Практическая работа №2.9. Представление чисел.

Практическая работа №2.10. Представление текстов. Сжатие текстов.

Практическая работа №2.11. Представление изображения и звука.

Многопроцессорные системы и сети (2 часа)

33

34

Развитие архитектуры вычислительных систем. Организация локальных сетей. Организация глобальных сетей.

Практическая работа №2.12. Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети»

        

.


Требования к ЗУН:

Учащиеся должны знать:

  1. три философские концепции информации
  2. понятие информации, виды информации, формы и способы хранения, обработки и передачи информации, примеры различных носителей информации, принципы и возможности кодирования информации, способы обработки информации, подходы к оценке и измерению информации, единицы измерения емкости запоминающих устройств.
  3. основные понятия системологии: «система», «структура», «системный эффект», «подсистема».
  4. основные свойства систем: целесообразность, целостность
  5. что такое системный подход в науке и практике
  6. чем отличаются естественные и искусственные системы
  7. какие типы связей действуют в системах
  8. роль информационных процессов в системах
  9. состав и структуру систем управления
  10. модель К.Шеннона передачи информации по техническим каналам связи
  11. основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускную способность
  12. понятие «шум» и способы защиты от шума
  13. основные типы задач обработки информации
  14. понятие исполнителя обработки информации
  15. понятие алгоритма обработки информации
  16. что такое алгоритмические машины в теории алгоритмов
  17. что такое набор данных, ключ поиска и критерий поиска
  18. что такое структура данных, какие бывают структуры
  19. алгоритм последовательного поиска
  20. алгоритм поиска половинным делением
  21. что такое блочный поиск
  22. как осуществляется поиск в иерархической структуре данных
  23. какая информация требует защиты
  24. виды угроз для числовой информации
  25. этические способы защиты информации
  26. программные средства защиты информации
  27. что такое криптография
  28. что такое цифровая подпись и цифровой сертификат
  29. определение модели
  30. что такое информационная модель
  31. этапы информационного моделирования на компьютере
  32. что такое граф, дерево, сеть
  33. структуру таблицы; основные типы табличных моделей
  34. что такое многотабличная модель данных,  и каким образом  в ней связываются таблицы
  35. понятие алгоритмической модели
  36. способы описания алгоритмов: блок – схемы, учебный алгоритмический язык
  37. что такое трассировка алгоритма
  38. архитектуру персонального компьютера
  39. что такое контроллер внешнего устройства ПК
  40. назначение шины
  41. в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК
  42. основные виды памяти ПК
  43. что такое системная плата, порты ввода/вывода
  44. назначение дополнительных устройств: сканера, средств мультимедиа, сетевого оборудования и др.
  45. что такое программное обеспечение ПК
  46. структуру программного обеспечения ПК
  47. прикладные программы и их назначение
  48. системное программное обеспечение; функции операционной системы
  49. что такое системы программирования
  50. основные принципы представления данных в памяти компьютера
  51. представление целых чисел
  52. диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком
  53. принципы представления вещественных чисел
  54. представление текста
  55. представление изображения; цветовые модели
  56. в чем различие растровой и векторной графики
  57. дискретное (цифровое) представление звука
  58. идею распараллеливания вычислений
  59. что такое многопроцессорные вычислительные комплексы,  какие существуют варианты их реализации
  60. назначение и топологии локальных сетей
  61. технические средства локальных сетей
  62. основные функции сетевой операционной системы
  63. историю возникновения и развития глобальных сетей
  64. что такое Интернет
  65. систему адресации в Интернете IP-адреса, доменная система имен)
  66. способы организации связи в Интернете
  67. принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP

Учащиеся должны  уметь

  • определять количество информации, переводить целые и дробные числа из любой системы счисления в любую
  • анализировать состав и структуру систем, различать связи материальные и информационные
  • сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам
  • рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи
  • осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера
  • применять меры защиты личной информации на ПК
  • применять простейшие криптографические шифры для шифрования и дешифрования текста
  • ориентироваться в граф - моделях
  • строить граф - модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы
  • строить табличные модели по вербальному описанию системы
  • строить алгоритмы управления учебными исполнителями
  • осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы
  • подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения
  • соединять устройства ПК
  • производить основные настройки BIOS
  • работать в среде операционной системы на пользовательском уровне
  • получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера
  • вычислять объем графической и звуковой информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса (профильный уровень, учебник Угринович Н. Д.)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Угринович Н. Д. для 11 класса (профильный уровень, 4 часа в неделю)....

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы И.Г. Семакина и др....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (профильный уровень)

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс . УМК А.Г.Мордкович в 2 частях (профильный уровень)....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (профильный уровень)

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс. УМК А.Г.Мордкович в 2 частях (профильный уровень)...

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 10 класс, профильный уровень

Рабочая программа составлена по учебникам "Алгебра и начала анализа " Колмогорова А.Н. и "Геометрия" Атанасяна Л.С. - 6 часов в неделю (профильный уровень")...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича

приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс профильный уровень (Угринович Н.Д.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс профильный уровень (Угринович Н.Д.)1.      Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс профильный уровень (Угринович ...