Совместная деятельность учителя и ученика в рамках проектной деятельности
проект по литературе (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt2017.rar | 1.19 МБ |
Подписи к слайдам:
Проект как вид самостоятельной творческой работы учащихся Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата
Совместная деятельность учителя и ученика в рамках проекта ученик должен чувствовать, что проект – это его работа, его создание, его изобретение, реализация его собственных идей и замыслов учащийся должен видеть, что учитель с уважением относится к его точке зрения только совместная с учителем деятельность в ходе работы над проектом даст ученику возможность освоить новые знания, умения и навыки и усовершенствовать уже имеющиеся
Особенности взаимодействия учителя и ученика на различных этапах работы над проектом 1 этап – постановка проблемы исходная проблема проекта должна приобрести личностную окраску; материалом для обсуждения становятся житейский случай, взаимоотношения, учебные интересы, хобби, личные проблемы и т.п. 2 этап – целеполагание учитель должен внести ясность в цель работы; необходимо совместно определить, каким будет проектный продукт 3 этап – планирование может потребоваться значительная помощь учителя; важно не начать планировать вместо ребенка
Особенности взаимодействия учителя и ученика на различных этапах работы над проектом 4 этап – реализация плана возможно внесение изменения в первоначальный план – это может вызвать разочарование и как следствие снижение мотива; выстраивая свое взаимодействие с учащимся, надо хорошо представлять себе его индивидуальные особенности 5 этап – презентация проекта очень важно научить детей выбирать самое главное, коротко и ясно излагать свои мысли
Поисковый этап Учитель Ученик - Предлагает тематическое поле. - Мотивирует учащихся к обсуждению. - Предлагает схемы анализа потребностей. - Наблюдает за процессом обсуждения и помогает сформулировать проблему. - Консультирует учащихся при постановке цели, при необходимости корректирует ее формулировку. - Обсуждает тему. - Определяет свои потребности. - Принимает в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор. - Ищет противоречия, формулирует (возможно, с помощью учителя) проблему. - Формулирует (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.
Аналитический этап Учитель Ученик --Направляет процесс поиска информации учащимися (при неоконтроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов. бходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов). - Предлагает учащимся различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации. - Организует процесс анализа альтернативных решений. - Помогает уточнить (скорректировать) формулировку цели. - Организует процесс - Проводит поиск, сбор, систематизацию и анализ информации. - Вступает в коммуникативные отношения с целью получить информацию. - Осуществляет выбор. - Осуществляет процесс планирования. - Оценивает ресурсы. - Определяет свое место (роль) в проекте. - Представляет продукт своей (групповой) деятельности на данном этапе. - Проводит оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.
Практический этап Учитель Ученик - Наблюдает. - Контролирует соблюдение правил техники безопасности. - Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности. - Отвечает на вопросы учащихся. - Выполняет запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. - Осуществляет текущий самоконтроль и обсуждает его результаты. - При необходимости консультируется с учителем (экспертом).
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Учитель Ученик - Организует презентацию. - Продумывает и реализует взаимодействие с родителями. - При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации. - Выступает в качестве эксперта. - Выбирает (предлагает) форму презентации. - Готовит и проводит презентацию. - При необходимости консультируется с учителем (экспертом). - Выступает в качестве эксперта, т.е. задает вопросы и высказывает критические замечания (при презентации других групп \ учащихся).
КОНТРОЛЬНЫЙ - Анализ результатов выполнения проекта. - Оценка качества выполнения проекта.
Позиция учителя в ходе проектной работы как метод воспитания Для максимального использования воспитательного потенциала проектной деятельности, учителю необходимо выстроить оптимальные взаимоотношения с учащимися в ходе работы над проектом. Учитель может быть: руководителем проекта, коллегой по работе, экспертом–знатоком, супервизором.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение музыке как совместная деятельность учителя и ученика.
Известно, что знания нельзя переложить из одной головы в другую. Человек как субъект обучения может взять знания только сам, но может только, например, запомнить, донести до п...
Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика.
Диагностика, проведенная коллегами - педагогами, показала недостаточный уровень развития общеучебных навыков, что препятствует полноценному усвоению такого трудного предмета, как химия. Возможность до...
Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика
Проектная деятельность является необходимым показателем современности образовательного процесса. Причиной тому являются кардинальные изменения в российском образовании. Технология проектной деят...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА «Совместная деятельность учителя и ученика по созданию школьного банка цифровых методических материалов»
КОНКУРСНАЯ РАБОТА «Совместная деятельность учителя и ученика по созданию школьного банка цифровых методических материалов», номинация: Общее образование...
Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"
Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся и об...
«Методические рекомендации учителям и ученикам по организации проектной деятельности»
Буклет с информацией...
Выступление на педсовете «Проектная деятельность на уроках географии. Методика организации проектной деятельности»
Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные систе...