Рабочая программа учебной дисциплины информатика и икт
рабочая программа по информатике и икт на тему
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для подготовки квалифицированных рабочих, служащих "Общеобразовательный цикл" основной профессиональной образовательной программы СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа Информатика и ИКТ для СПО | 370.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №2»
УТВЕРЖДАЮ:
директор
С.В. Емельянов
« » июня 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
Информатика и ИКТ
для программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих
«общеобразовательный цикл»
основной профессиональной образовательной программы СПО
2014
РАССМОТРЕНО: Протокол №10 от 05.06. 2014г. Председатель МК _______________ |
| СОГЛАСОВАНО:
заместитель директора по УР _____________ Т.Н. Маслова |
Программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России (16.04.2008г.2008г.)
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
Составитель | Гладышева Е.В. преподаватель информатики и ИКТ Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский политехнический центр №2» |
СОДЕРЖАНИЕ
| |||||||||||
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
1.1. Область применения программы
1.1. Область применения программы
Настоящая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования по информатике и ИКТ (как базовой дисциплины) в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
знать
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и функции операционных систем;
- основные понятия автоматизированной обработки информации
- общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 342 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 76 часов;
практических работ – 152 часа
самостоятельной работы обучающегося 114 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 342 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 228 |
в том числе: | |
практические занятия | 152 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 114 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||
I курс (II семестр) – 66 часов | |||||||||||||||
Введение. | 1 | Техника безопасности при работе на компьютере | 1 | 2 | |||||||||||
2 | Правила поведения в компьютерном классе | 1 | 2 | ||||||||||||
3 | Информация | 1 | 2 | ||||||||||||
4 | Информационное пространство | 1 | 2 | ||||||||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа: | 6 | 3 | |||||||||||||
Информационное пространство | Подготовить сообщение по теме «Информационное пространство» | ||||||||||||||
Раздел 1 Информационная деятельность человека | 1 | Основные этапы развития информационного общества. | 1 | 2 | |||||||||||
2 | ПР № 1 «Первая информационная революция» | 1 | 2 | ||||||||||||
3 | ПР № 2 «Вторая информационная революция» | 1 | 2 | ||||||||||||
4 | ПР № 3 «Третья информационная революция» | 1 | 2 | ||||||||||||
5 | ПР № 4 «Четвертая информационная революция» | 1 | 2 | ||||||||||||
6 | ПР № 5 «Поколения ЭВМ» | 1 | 2 | ||||||||||||
7 | Роль информационной деятельности в современном обществе | 1 | 2 | ||||||||||||
8-9 | ПР № 6-7 «Автоматизированное рабочее место специалиста» | 2 | 2 | ||||||||||||
10-11 | ПР № 8-9 «Автоматизированные средства управления различного назначения, примеры их использования» | 2 | 2 | ||||||||||||
12 | Информационные ресурсы общества | 1 | 2 | ||||||||||||
13-14 | ПР № 10-11 «Поиск информации в глобальной сети Интернет» | 2 | 2 | ||||||||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа: | 10 | 3 | |||||||||||||
7-12 | Основные этапы развития информационного общества. | Подготовить сообщение по теме: «Этапы развития технических средств и информационных ресурсов» | 6 1 1 1 1 | 3 | |||||||||||
13 | Роль информационной деятельности в современном обществе | Найти и выписать в сети Интернет законы, указы, постановления об авторском праве | |||||||||||||
14 | ПР № 8-9 «Автоматизированные средства управления различного назначения, примеры их использования» | Найти и выписать в сети Интернет названия справочников, журналов, газет в которых можно найти информация о программных продуктах | |||||||||||||
15 | Информационные ресурсы общества | Найти и выписать в сети Интернет названия справочников, журналов, газет в которых можно найти информация о компьютерах | |||||||||||||
16 | ПР № 10-11 «Поиск информации в глобальной сети Интернет» | Найти и выписать в сети Интернет названия справочников, журналов, газет в которых можно найти информация об информационных системах | |||||||||||||
Раздел 2 Информация и информационные процессы | 1 | Информация и её свойства | 1 | 2 | |||||||||||
2 | Информация и управление | 1 | 2 | ||||||||||||
3 | Информация и моделирование | 1 | 2 | ||||||||||||
4 | Структурные информационные модели | 1 | 2 | ||||||||||||
5 | Пример построение математической модели | 1 | 2 | ||||||||||||
6 | Единицы измерения информации | 1 | 2 | ||||||||||||
7-8 | ПР № 12-13 «Измерение информации» | 2 | 2 | ||||||||||||
9 | Системы счисления | 1 | 2 | ||||||||||||
10 | Модель перевода чисел из одной системы счисления в другую | 1 | 2 | ||||||||||||
11-12 | ПР № 14-15 «Представление информации в различных системах счисления» | 2 | 2 | ||||||||||||
13 | Двоичная и шестнадцатеричная системы счисления как модель представления чисел в компьютере | 1 | 2 | ||||||||||||
14 | ПР № 16 «Системы счисления» | 1 | 2 | ||||||||||||
15 | Кодирование информации | 1 | 2 | ||||||||||||
16-17 | ПР № 17-18 «Кодирование информации» | 1 | 2 | ||||||||||||
18 | Файловая система хранения, поиска и обработке информации на диске | 1 | 2 | ||||||||||||
19-20 | ПР № 19-20 «Файловая система» | 1 | 2 | ||||||||||||
21 | Основы алгоритмизации | 1 | 2 | ||||||||||||
22 | Примеры алгоритмов обработки информации | 1 | 2 | ||||||||||||
23 | Системы и технологии программирования | 1 | 2 | ||||||||||||
24 | Введение в язык программирования. Синтаксис программы | 1 | 2 | ||||||||||||
25 | Введение в язык программирования. Семантика программы | 1 | 2 | ||||||||||||
26-27 | ПР № 21-22 «Среда программирования. Тестирование готовой линейной программы» | 1 | 2 | ||||||||||||
28-29 | ПР № 23-24 «Операторы Pascal для разветвляющих алгоритмов. Тестирование готовых программ с разветвляющей структурой» | 1 | 2 | ||||||||||||
30-31 | ПР № 25-26 ««Операторы Pascal для разветвляющих алгоритмов. Тестирование готовых программ с циклической структурой» | 1 | 2 | ||||||||||||
32-33 | ПР № 27-28 «Графический режим в объектно-ориентированной среде программирования Visual Basic» | 1 | 2 | ||||||||||||
34 | Контрольная работа по разделу: «Информация и информационные процессы» | 1 | 3 | ||||||||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа: | 24 6 6 6 6 | 3 | |||||||||||||
17-22 | Информация и её свойства | Подготовить презентацию на тему: Информация и её свойства | |||||||||||||
23-28 | Системы счисления | Подготовить презентацию на тему: Системы счисления | |||||||||||||
29-34 | Кодирование информации | Подготовить презентацию на тему: Кодирование информации | |||||||||||||
35-40 | Системы и технологии программирования | Подготовить презентацию на тему: Языки программирования | |||||||||||||
Раздел 3 Средства ИКТ | 1 | История компьютера | 1 | 2 | |||||||||||
2 | Состав персонального компьютера | 1 | 2 | ||||||||||||
3 | Программное обеспечение персонального компьютера | 1 | 2 | ||||||||||||
4-5 | ПР № 29-30 «История компьютера. Работа с программным обеспечением» | 1 | 2 | ||||||||||||
6-7 | ПР № 31-32 «Операционная система. Графический интерфейс пользователя» | 1 | 2 | ||||||||||||
8-9 | ПР № 33-34 «Сервисное программное обеспечение» | 1 | 2 | ||||||||||||
10 | Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы | 1 | 2 | ||||||||||||
11 | Устройства ввода и вывода информации | 1 | 2 | ||||||||||||
12-13 | ПР № 35-36 «Подключение внешних устройств к компьютеру, их настройка и использование» | 1 | 3 | ||||||||||||
14 | Контрольная работа за II семестр | 1 | 2 | ||||||||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа: | 12 | 3 | |||||||||||||
41-46 | Программное обеспечение персонального компьютера | Подготовить презентацию на тему: Операционная система MS Windows. | |||||||||||||
47-52 | Устройства ввода и вывода информации | Подготовить презентацию на тему : Программное обеспечение внешних устройств, их подключение и настройка | |||||||||||||
II курс (III –IV семестры) -108 часов (52/56) | |||||||||||||||
Раздел 3 Средства ИКТ | 1 | Память компьютера | 1 | 2 | |||||||||||
2 | Защита информации. Антивирусная защита | ||||||||||||||
3-4 | ПР № 1-2 «Создание архива данных и работа с ним» | ||||||||||||||
5-6 | Логические функции и схемы – основа элементной базы компьютера | ||||||||||||||
7 | Логические выражения и таблицы истинности | 1 | 2 | ||||||||||||
8-9 | ПР № 3-4 «Алгоритмы» | 1 | 2 | ||||||||||||
10-11 | ПР № 5-6 «Логические выражения и таблицы истинности» | 1 | 2 | ||||||||||||
12 | Логические схемы и логические диаграммы | 1 | 2 | ||||||||||||
13-14 | ПР № 7-8 «Логические схемы и логические диаграммы» | 1 | 2 | ||||||||||||
15 | Контрольная работа по теме: «Логические выражения и таблицы истинности» | 1 | 3 | ||||||||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа: | 18 6 6 6 | 3 | |||||||||||||
1-6 | Память компьютера | Подготовить презентацию на тему: Виды памяти компьютера | |||||||||||||
7-12 | Защита информации. Антивирусная защита | Подготовить презентацию на тему: Виды вирусов и защита от них | |||||||||||||
13-18 | ПР № 1-2 «Создание архива данных и работа с ним» | Подготовить презентацию на тему: Виды антивирусных программ | |||||||||||||
Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов | 1 | Технология обработки текстовой информации | 1 | 2 | |||||||||||
2 | Текстовый процессор | 1 | 2 | ||||||||||||
3-4 | ПР № 9-10 «Использование систем проверки орфографии» | 1 | 2 | ||||||||||||
5-6 | ПР № 11-12 «Форматирование документов» | 1 | 2 | ||||||||||||
7 | Использование шаблонов документов и других средств, повышающих эффективность работы с текстом | 1 | 2 | ||||||||||||
8 | Программы для верстки оригинал - макетов | 1 | 2 | ||||||||||||
9-10 | ПР № 13-14 «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Вставка графических объектов» | 1 | 2 | ||||||||||||
11 | Технология обработки графической информации | 1 | 2 | ||||||||||||
12 | Графика в профессии Программа для черчения Компас 3D | 1 | 2 | ||||||||||||
13-14 | ПР № 15-16 «Построение геометрических примитивов» | 1 | 2 | ||||||||||||
15-16 | ПР № 17-18 «Построение чертежа простейшими командами с применением привязок» | 1 | 2 | ||||||||||||
17-18 | ПР № 19-20 «Панель расширенных команд. Построение параллельных прямых. Простановка размеров» | 1 | 2 | ||||||||||||
19-20 | ПР № 21-20 «Деление кривой на равные части» | 1 | 2 | ||||||||||||
21-22 | ПР № 23-24 «Редактирование объекта. Удаление объекта и его частей. Заливка областей цветом во фрагменте» | 1 | 2 | ||||||||||||
23-24 | ПР № 25-26 «Сопряжения. Построение чертежа плоской детали с элементами сопряжения» | 1 | 2 | ||||||||||||
25-26 | ПР № 27-28 «Построение чертежа плоской детали по имеющейся половине изображения» | 1 | 2 | ||||||||||||
27-28 | ПР № 29-30 «Создание трех стандартных видов» | 1 | 2 | ||||||||||||
29-30 | ПР № 31-32 «Построение разреза» | 1 | 2 | ||||||||||||
31-32 | ПР № 33-34 «Создание геометрических тел, ограниченных плоскими поверхностями. Многогранники» | 1 | 2 | ||||||||||||
33-34 | ПР № 35-36 «Создание геометрических тел, ограниченных кривыми поверхностями. Тела вращения» | 1 | 2 | ||||||||||||
35-36 | ПР № 37-38 «Создание группы геометрических тел» | 1 | 2 | ||||||||||||
37 | Контрольная работа за III семестр | 1 | 3 | ||||||||||||
38-39 | ПР № 39-40«Создание 3D модели с помощью операций «Приклеить выдавливанием» и «Вырезать выдавливанием» | 1 | 2 | ||||||||||||
40 | Технология обработки звуковой информации | 1 | 2 | ||||||||||||
41 | Синтезаторы звука на компьютере | 1 | 2 | ||||||||||||
42 | Видеомонтаж | 1 | 2 | ||||||||||||
43 | ПР № 41 «Создание видеофрагмента» | 1 | 2 | ||||||||||||
44 | Система компьютерной презентации | 1 | 2 | ||||||||||||
45-46 | ПР № 42-43 «Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерной презентации» | 1 | 2 | ||||||||||||
47-48 | ПР № 44-45«Создание собственной презентации с использованием различных объектов, анимации и демонстрация её с помощью проекционного оборудования» | 1 | 2 | ||||||||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа: | 24 6 6 6 6 | 3 | |||||||||||||
19-24 | Использование шаблонов документов и других средств, повышающих эффективность работы с текстом | Построить модель «Афиша» и «Театральная программа» Подготовить отчет в программе Power Point | |||||||||||||
25-30 | ПР № 13-14 «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Вставка графических объектов» | Построить модель брошюры «Магазин детских товаров» Подготовить отчет в программе Power Point | |||||||||||||
31-36 | Видеомонтаж | Построить модель видеофильма о своей профессии средствами программы Windows Movie Maker. Подготовить отчет в программе Power Point | |||||||||||||
37-42 | ПР № 44-45«Создание собственной презентации с использованием различных объектов, анимации и демонстрация её с помощью проекционного оборудования» | Создать анимированный объект средствами программы Power Point | |||||||||||||
Раздел 5 Технология работы с информационными структурами – электронными таблицами и базами данных | 1 | Компьютер как вычислитель | 1 | 2 | |||||||||||
2 | Моделирование электронной таблицы | 1 | 2 | ||||||||||||
3-4 | ПР № 46-47 «Технология обработки числовой информации» | 1 | 2 | ||||||||||||
5 | Абсолютная и относительная адресация | 1 | 2 | ||||||||||||
6-7 | ПР № 48-49 «Использование стандартных функций. Адресация» | 1 | 2 | ||||||||||||
8 | Работа с графикой в Excel | 1 | 2 | ||||||||||||
9-10 | ПР № 50-51 «Создание графических объектов» | 1 | 2 | ||||||||||||
11 | Построение графиков и диаграмм | 1 | 2 | ||||||||||||
12-13 | ПР № 52-53 «Решение прикладных задач с помощью табличного процессора» | 1 | 2 | ||||||||||||
14-15 | ПР № 54-55 «Построение диаграмм и графиков функции» | 1 | 2 | ||||||||||||
16-17 | ПР № 56-57 «Логические функции Excel» | 1 | 2 | ||||||||||||
18-19 | ПР № 58-59 «Сортировка данных, связывание рабочих листов» | 1 | 2 | ||||||||||||
20 | Базы данных как модель информационной структуры | 1 | 2 | ||||||||||||
21-22 | ПР № 60-61 «Создание однотабличной базы данных» | 1 | 2 | ||||||||||||
23 | Базы данных, как средство хранения и обработки информации | 1 | 2 | ||||||||||||
24 | Использование данных из внешних источников | 1 | 2 | ||||||||||||
25-26 | ПР № 62-63 «Сортировка значений таблицы» | 1 | 2 | ||||||||||||
27-28 | ПР № 64-65 «Поиск и замена записей» | 1 | 2 | ||||||||||||
29-30 | ПР № 66-67 «Создание и редактирование таблиц» | 1 | 2 | ||||||||||||
31-32 | ПР № 68-69 «Разработка базы данных» | 1 | 2 | ||||||||||||
33-34 | ПР № 70-71 «Проектирование базы данных» | 1 | 2 | ||||||||||||
35-36 | ПР № 72-73 «Создание базы данных» | 1 | 2 | ||||||||||||
37-38 | ПР № 74-75 «Связи между таблицами» | 1 | 2 | ||||||||||||
39-40 | ПР № 76-77 «Формы» | 1 | 2 | ||||||||||||
41-42 | ПР № 78-79 «Сортировка и отбор данных» | 1 | 2 | ||||||||||||
43-44 | ПР № «Формирование запросов и отчетов для однотабличной базы данных» | 1 | 2 | ||||||||||||
45 | Контрольная работа за IV семестр | 1 | 3 | ||||||||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа: | 12 6 6 | 3 | |||||||||||||
43-48
| Работа с графикой в Excel | Построить модель тематического календаря средствами MS Excel. Подготовить план оформления в программе Power Point | |||||||||||||
49-54 | ПР № 56-57 «Логические функции Excel» | Построить модель классного журнала средствами MS Excel. Подготовить план оформления в программе Power Point | |||||||||||||
III курс (V семестр) – 52 часа | |||||||||||||||
Раздел 6 Телекоммуникационные технологии | 1 | Локальная вычислительная сеть | 1 | 2 | |||||||||||
2 | Топология локальных сетей | 1 | 2 | ||||||||||||
3 | Аппаратные ресурсы локальных сетей | ||||||||||||||
4 | Проектирование и монтаж сети | 1 | 2 | ||||||||||||
5 | Логическая организация сети | 1 | 2 | ||||||||||||
6-7 | ПР № 1-2 «Локальная компьютерная сеть | 1 | 2 | ||||||||||||
8 | Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации | 1 | 2 | ||||||||||||
9 | «Всемирная паутина». Поиск информации в интернете | 1 | 2 | ||||||||||||
10 | Средства общения в Интернете | 1 | 2 | ||||||||||||
11 | Электронная коммерция | 1 | 2 | ||||||||||||
12-13 | ПР № 3-4 «Браузер. Пример работы с интернет-магазином» | 1 | 2 | ||||||||||||
14-15 | ПР № 5-6 «Браузер. Пример работы с интернет-СМИ» | 1 | 2 | ||||||||||||
16-17 | ПР № 7-8 «Браузер. Пример работы с интернет-турагентством» | 1 | 2 | ||||||||||||
18-19 | ПР № 9-10«Браузер. Пример работы с интернет-библиотекой» | 1 | 2 | ||||||||||||
20 | Безопасность и Интернет | 1 | 2 | ||||||||||||
21 | Дистанционное обучение | 1 | 2 | ||||||||||||
22 | Пример работы в телеконференции на основе Skype | 1 | 2 | ||||||||||||
23 | Сетевая этика и культура | 1 | 2 | ||||||||||||
24 | Интернет страница и редакторы для её создания | 1 | 2 | ||||||||||||
25-26 | ПР № 11-12 «Интерфейс программы Front Page. Меню программы. Создание сайта с помощью мастера» | 1 | 2 | ||||||||||||
27-28 | ПР № 13-14 «Редактирование сайта. Добавление текста» | 1 | 2 | ||||||||||||
29-30 | ПР № 15-16 «Вставка и редактирование рисунков. Фотогалерея» | 1 | 2 | ||||||||||||
31-32 | ПР № 17-18 «Добавление видео, звукового сопровождения» | 1 | 2 | ||||||||||||
33-34 | ПР № 19-20 «Анимация текстов» | 1 | 2 | ||||||||||||
35-36 | ПР № 21-22 «Создание гиперссылок» | 1 | 2 | ||||||||||||
37-38 | ПР № 23-24 «Создание интерактивных кнопок» | 1 | 2 | ||||||||||||
39-40 | ПР № 25-26 «Создание сайта возможностями редактора Front Page» | 1 | 2 | ||||||||||||
41 | Электронная почта | ||||||||||||||
42-43 | ПР № 27-28 «Работа с электронной почтой» | 1 | 2 | ||||||||||||
44 | Скорость передачи данных | ||||||||||||||
45-46 | ПР № 29-30 «Скорость передачи данных» | 1 | 2 | ||||||||||||
47 | Организация форумов | 1 | 2 | ||||||||||||
48-49 | ПР № 31-32 «Регистрация на форуме и участие в нем» | 1 | 2 | ||||||||||||
50-51 | ПР № 33-34 «Участие в дистанционных курсах» | 1 | 2 | ||||||||||||
52 | ПР № 35 «Участие в дистанционных олимпиадах» | 1 | 3 | ||||||||||||
53 | Обобщающий урок | 1 | 3 | ||||||||||||
54 | Дифференцированный зачет | ||||||||||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа: | 8 2 6 | 3 | |||||||||||||
1-2 | Интернет страница и редакторы для её создания | Создание web-страницы о своей профессии | |||||||||||||
3-8 | ПР № 25-26 «Создание сайта возможностями редактора Front Page» | Построить модель сайта своей группы. Подготовить отчет в программе Power Point | |||||||||||||
Максимальная нагрузка Из них аудиторная Практикумы Самостоятельная работа обучающегося | 342 76 152 114 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и ИКТ».
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и ИКТ».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся
- рабочее место преподавателя
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- А.А. Пярнпуу, С.С. Крылов, Ю.А. Шебеко Основы информатики: учебное пособие для начального профессионального образования- М.: Дрофа, 2009
- М.С. Цветкова, Л.С. Великович Информатика и ИКТ: учебник для начально и среднего профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2013
- М.С. Цветкова, Л.С. Великович Информатика и ИКТ: практикум для начально и среднего профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2013
Интернет – ресурсы:
1.Федотов Н.Н. Защита информации Учебный курс HTML-версия (http://www.college.ru/UDP/texts).
2. Каталог сайтов - Мир информатики http://jgk.ucoz.ru/dir/.
3.Компьютерная программа оценки остаточного ресурса дизеля http://www.vniiesh.ru/results/katalog/1094/3666.html.
4. Пакет прикладных программ по мониторингу машинно-тракторного парка сельскохозяйственных предприятий (ППП Агро-МТП) (программа для ЭВМ), http://www.vniiesh.ru/results/katalog/1094/3668.html.
5. Методические материалы, размещенные на сайте «КОМПАС в образовании», http://kompas-edu.ru.
6. Сайт фирмы АСКОН., http://www.ascon.ru.
Журналы
1. «Информатика и образование», 2006-2010гг
2. «Информатика в школе», 2003-2007гг
3. «Профессиональное образование», 2006-2010гг
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Знания: | |
различные подходы к определению понятия «информация»; | индивидуальная, тестирование |
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. знать единицы измерения информации; | групповая, самостоятельная работа |
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); | фронтальная, лабораторная работа |
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; | групповая, самостоятельная работа |
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; | фронтальная, самостоятельная работа |
назначение и функции операционных систем; | фронтальная, тестирование |
Умения: | |
распознавать информационные процессы в различных системах; | индивидуальная, практическая работа |
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; | групповая, практическая работа |
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; | групповая, практическая работа |
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; | индивидуальная, практическая работа |
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; | индивидуальная, практическая работа |
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; | индивидуальная, практическая работа |
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; | индивидуальная, практическая работа |
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); | индивидуальная, практическая работа |
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; | индивидуальная, практическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ИНФОРМАТИКА И ИКТ" (общеобразовательная подготовка – профильный уровень)
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика. 1 курс НПО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИнформатика и ИКТдля специальности естественно-научного профиля...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ
Рабочая программа по предмету информатика....
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальности 111801 Ветеринария
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальности 111801 ВетеринарияОбязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 78 часов....
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно- комуникационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (базовая подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно - коммуникационые технологии в профессиональной деятельности"для специальностиспециальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»...
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для специальностей среднего профессионального образования (технический профиль)
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой дисциплины (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008), «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательног...