РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ, 9 класс базовый уровень
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по Алтайскому краю, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
- Закона «Об образовании в Российской Федерации».
- Учебного плана МБОУ « СОШ № 1» на 2012-2013 учебный год.
- СанПиНа (2.4.2.2821-10).
- Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы по информатике составитель М.Н. Бородин, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний 2012.
- УМК «Информатика и ИКТ» Н.Д. Угринович, 2010, Москва БИНОМ. Лаборатория знаний. В состав УМК входят:
- Учебники для основной школы: «Информатика и ИКТ-8» и «Информатика и ИКТ-9»;
- Учебники для старшей школы на базовом уровне: «Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11»;
- Учебники для старшей школы на профильном уровне: «Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11»;
- Учебное пособие и диск Model-CD по элективному курсу для старшей школы «Исследование информационных моделей»;
- Практикум «Информатика и ИКТ» (8-11 классы, Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова);
- Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе» которое также включает 4 диска (Windows-CD, Visual Studio-CD, Linux-DVD, TurboDelphi-CD).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_pr_9_kl_2_ch_.doc | 296.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Бийска Алтайского края
Рассмотрено на МО учителей математики и физики МБОУ «СОШ № 1» Протокол № ______ от «___»_______2014 г. | Согласовано зам.директора МБОУ «СОШ № 1» __________/__________
«__»__________2014г. | Принято Педагогическим советом МБОУ «СОШ № 1» Протокол №_____ от «__»______2014г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №1» __________/О.Н. Викарчук/ Приказ от «29» _08 2014г. № 222 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ, 9 класс
базовый уровень
Учитель Юрьева Наталия Алексеевна Учитель Попова Татьяна Васильевна
Квалификационная категория высшая Квалификационная категория первая
Учитель Гордон Глеб Владимирович
2014 - 2015 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
- Пояснительная записка 3
- Календарно-тематический поурочный план 11
- Критерии оценивания 19
- Контрольно-измерительные материалы 21
- Лист корректировки 22
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по Алтайскому краю, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
- Закона «Об образовании в Российской Федерации».
- Учебного плана МБОУ « СОШ № 1» на 2012-2013 учебный год.
- СанПиНа (2.4.2.2821-10).
- Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы по информатике составитель М.Н. Бородин, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний 2012.
- УМК «Информатика и ИКТ» Н.Д. Угринович, 2010, Москва БИНОМ. Лаборатория знаний. В состав УМК входят:
- Учебники для основной школы: «Информатика и ИКТ-8» и «Информатика и ИКТ-9»;
- Учебники для старшей школы на базовом уровне: «Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11»;
- Учебники для старшей школы на профильном уровне: «Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11»;
- Учебное пособие и диск Model-CD по элективному курсу для старшей школы «Исследование информационных моделей»;
- Практикум «Информатика и ИКТ» (8-11 классы, Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова);
- Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе» которое также включает 4 диска (Windows-CD, Visual Studio-CD, Linux-DVD, TurboDelphi-CD).
Цели рабочей программы:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи курса:
- создать представление у учащихся о компьютере как об универсальном средстве для обработки информации и способами ее кодирования
- развитие умения проводить обработку графической и мультимедийной информации, текстовой информации, числовой информации;
- создать у учащихся представление о кодировании графической и мультимедийной информации, текстовой информации, числовой информации
- создать представление о объектно-ориентированном программировании и основам алгоритмизации
- создать представление о моделировании и формализации
- сформировать понятие об информатизации общества
Программа рассчитана на 2 ч. в неделю, всего за год – 70 часов, без внесения изменений.
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 32, занятий контроля знаний и умений - 3.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью устного опроса и компьютерного практикума в форме практических работ.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
• Компьютер
• Проектор
• Принтер
• Модем
• Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
• Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
• Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
• Операционная система – Windows XP, Linux.
• Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
• Антивирусная программа.
• Программа-архиватор.
• Клавиатурный тренажер.
• Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
• Простая система управления базами данных.
• Простая геоинформационная система.
• Система автоматизированного проектирования.
• Виртуальные компьютерные лаборатории.
• Программа-переводчик.
• Система оптического распознавания текста.
• Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
• Система программирования.
• Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
• Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
• Программа интерактивного общения.
• Простой редактор WеЬ-страниц.
Содержание курса
- КОДИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ И МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ (15 часов)
Пиксель. Растр. Разрешающая способность. Глубина цвета. Графические режимы монитора. Видеопамять. Графические объекты. Графические редакторы. Форматы графических файлов. Интерфейс и основные инструменты для создания и обработки графических изображений. Интерфейс и основные инструменты для создания анимации. Интенсивность звука. Частота звука. Громкость звука. Частота дискретизации. Глубина кодирования звука. Интерфейс звукового редактора. Основные команды обработки звука. Технические средства и способы обработки цифровых фото и видео. Методы сжатия видеоинформации. Обзор программ, позволяющих выполнять захват, печать и редактирование цифровых фото и видео.
Практические работы:
- Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».
- Практическая работа № 2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
- Практическая работа № 3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»
- Практическая работа № 4 «Анимация»
- Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации»
- Практическая работа № 6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»
- Практическая работа № 7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа»
- КОДИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (9 часов)
Кодировки знаков. Принцип кодирования текстовой информации. Текстовый редактор. Текстовый процессор. Способы создания текстовых документов. Параметры страницы. Вставка колонтитулов и номеров страниц. Буфер обмена. Редактирование текстовой информации. Специальные символы. Редактор формул. Операции поиска и замены. Проверка правописания. Автозамена частых опечаток. Сохранение исправлений. Форматирование символов. Абзац. Форматирование абзацев. Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Форматирование заголовков. Способы создания таблиц. Редактирование и форматирование таблиц. Гипертекст. Гиперссылки. Закладки. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода. Назначение и использование сканера.
Практические работы:
- Практическая работа № 8 «Кодирование текстовой информации».
- Практическая работа № 9 «Вставка в документ формул».
- Практическая работа № 10 «Форматирование символов и абзацев».
- Практическая работа № 11 «Создание и форматирование списков».
- Практическая работа № 12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».
- Практическая работа № 13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
- Практическая работа № 14 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».
- КОДИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (10 часов)
Системы счисления и их назначение. Свернутая и развернутая форма записи числа. Алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую. Основные арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление) для двоичных чисел. Различные форматы хранения чисел в компьютере. Электронная таблица. Ячейка. Адрес ячейки. Диапазон ячеек. Лист. Книга. Форматирование ячеек. Правила ввода в электронную таблицу основных типов данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Алгоритм суммирования значений диапазона ячеек. Функции для нахождения степени и квадратного корня. Диаграммы. Типы диаграмм. Способы задания исходных данных. Область диаграммы. Легенда.
Практические работы:
- Практическая работа № 15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
- Практическая работа № 16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».
- Практическая работа № 17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».
- Практическая работа № 18 «Построение диаграмм различных типов».
- Практическая работа № 19 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
- ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ (20 часов)
Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов. Система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Обзор языков программирования. Язык программирования VisualBasic, назначение элементов интерфейса. Проект, форма, объекты, свойства и методы. Этапы разработки проекта. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры. Тип, имя и значение переменной. Оператор присваивания. Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования. Линейный алгоритм. Функции ввода и вывода данных, кодовые значения, определяющие вид окна сообщений. Ветвление: полное и неполное. Алгоритмическая структура «выбор» и ее реализация на VisualBasic. Графические методы.
Практические работы:
- Практическая работа № 20 «Знакомство с системами объектно-ориентированного программирования»
- Практическая работа № 21 «Проект «Переменные»»
- Практическая работа № 22 «Проект «Калькулятор»»
- Практическая работа № 23 «Проект «Строковый калькулятор»»
- Практическая работа № 24 «Проект «Даты и время»»
- Практическая работа № 25 «Проект «Сравнение кодов символов»»
- Практическая работа № 26 «Проект «Отметка»»
- Практическая работа № 27 «Проект «Коды символов»»
- Практическая работа № 28 «Проект «Слово-перевертыш»»
- Практическая работа № 29 «Проект «Графический редактор»»
- МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ (10 часов)
Моделирование как метод познания. Модели материальные и информационные. Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. План проведения поэтапного моделирования. Компьютерный эксперимент. Компьютерные модели из различных предметных областей. Информационные модели систем управления. Обратная связь.
Практические работы:
- Практическая работа № 30 «Проект «Графическое решение уравнений»»
- Практическая работа № 31 «Проект «Распознавание удобрений»»
- Практическая работа № 32 «Проект «Модели систем управления»»
- ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА (3 часа)
Информационное общество. Информатизация и компьютеризация. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
ПОВТОРЕНИЕ (3 часа)
Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по информатике и ИКТ
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен
Предметные УУД:
Знать/понимать:
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного представления информации;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- искать информацию с применением правил поиска в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Личностные УУД:
- Уважение к себе и своим одноклассникам, учителю;
- Осознание ценности обучения и самообучения;
Регулятивные УУД:
- Умение самостоятельно организовать свою работу используя инструкции;
- Следовать режиму организации учебной и вне учебной деятельности;
- Определять цель учебной деятельности;
- Определять план своих действий;
- Соотносить выполненное задание с поставленной целью;
- Способность самостоятельной корректировки выполненной работы.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебно-методическом материале;
- Формулировать вопросы к поставленной задаче;
- Находить дополнительную информацию по теме из различных дополнительных источников.
Коммуникативные УУД:
- Участвовать в диалоге;
- Высказывать свою точку зрения и уметь ее аргументировать;
- Сотрудничать в совместной работе;
- Умение четко излагать свои мысли.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Н.Д.Угринович. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы – М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2010.
- Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова. Практикум по информатике и информационным технологиям – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний – 2010.
- Самылкина Н. Н.Информатика и ИКТ. Основная школа: комплект плакатов и методическое пособие.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова. Практикум по информатике и информационным технологиям – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний – 2010.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
- Устный опрос
- Тестовые задания
- Письменный ответ по индивидуальным карточкам-заданиям
- Зачетные практические работы
- Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Вид деятельности обучающихся Формы контроля | Требования к уровню подготовки учащихся | Оборудование | Планируемая дата (понедельно) 9-классы | |
1 триместр (24 часа) | ||||||
Цель: сформировать научное представление о кодировании информации на компьютере, и способах обработки мультимедийной информации в виде графических объектов. | ||||||
1 | Техника безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации. | Устный опрос | Знать/понимать:
Уметь:
| Компьютерный класс | 01.09-06.09 | |
2 | ТБ Практическая работа №1.1. Кодирование графической информации. | Практикум | 01.09-06.09 | |||
3 | Растровая и векторная графика. | Устный опрос | 08.09-14.09 | |||
4 | Интерфейс и основные возможности графических редакторов. | Устный опрос | 08.09-14.09 | |||
5 | ТБ Практическая работа №1.2.Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. | Практикум | 15.09-20.09 | |||
6 | ТБ Практическая работа №1.3.Создание рисунков в векторном графическом редакторе. | Практикум | 15.09-20.09 | |||
7 | Растровая и векторная анимация. | Устный опрос | 22.09-27.09 | |||
8 | ТБ Практическая работа №1.4.Анимация. | Практикум | 22.09-27.09 | |||
9 | Кодирование и обработка звуковой информации. | Устный опрос | 29.09-04.10 | |||
10 | ТБ Практическая работа №1.5.Кодирование и обработка звуковой информации. | Практикум | 29.09-04.10 | |||
11 | Цифровое фото и видео. | Устный опрос | 06.10-11.10 | |||
12 | ТБ Практическая работа №1.6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу. | Практикум | 06.10-11.10 | |||
13 | ТБ Практическая работа №1.7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа. | Практикум | 13.10-18.10 | |||
14 | ТБ Практическая работа №1.7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа. | Практикум | 13.10-18.10 | |||
15 | Контроль знаний и умений: тестирование по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» | Тестирование | 20.10-25.10 | |||
Цель: сформировать научное представление о кодировании текстовой информации на компьютере, и способах обработки текстовой информации. | ||||||
16 | Кодирование текстовой информации. ТБ Практическая работа №2.1.Кодирование текстовой информации. | Устный опрос Практикум | Знать/понимать:
Уметь:
| Компьютерный класс | 20.10-25.10 | |
17 | Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. | Устный опрос | 27.10-01.11 | |||
18 | ТБ Практическая работа №2.2..Вставка в документ формул. | Практикум | 27.10-01.11 | |||
19 | Форматирование документа. | Устный опрос | 10.11-15.11 | |||
20 | ТБ Практические работы: №2.3..Форматирование символов и абзацев. №2.4..Создание и форматирование списков. | Устный опрос Практикум | 10.11-15.11 | |||
21 | Таблицы. ТБ Практическая работа №2.5.Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными. | Практикум | 17.11-22.11 | |||
22 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. ТБ. Практическая работа №2.6.Перевод текста с помощью компьютерного словаря. | Устный опрос Практикум | Компьютерный класс | 17.11-22.11 | ||
23 | Системы оптического распознавания документов. ТБ. Практическая работа №2.7.Сканирование и распознание «бумажного» текстового документа. | 24.11-29.11 | ||||
24 | Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа по теме «Кодирование и обработка текстовой информации» | Тестирование | 24.11-29.11 | |||
1I триместр (24 часа) | ||||||
Цель: сформировать научное представление о кодировании числовой информации на компьютере, и способах обработки числовой информации. | ||||||
25 | Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью СС. | Устный опрос | Знать/понимать:
Уметь:
| Компьютерный класс | 01.12-06.12 | |
26 | Представление числовой информации с помощью СС. ТБ. Практическая работа №3.1..Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. | Практикум | 01.12-06.12 | |||
27 | Арифметические операции в позиционных СС | Устный опрос | 08.12-13.12 | |||
28 | Двоичное кодирование чисел в компьютере | Устный опрос | 08.12-13.12 | |||
29 | Электронные таблицы. ТБ. Практическая работа №3.2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. | Практикум | 15.12-20.12 | |||
30 | Встроенные функции. ТБ. Практическая работа №3.3.Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. | Практикум | Компьютерный класс | 15.12-20.12 | ||
31 | Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. ТБ. Практическая работа №3.4 Построение диаграмм различных типов. | Практикум | 22.12-27.12 | |||
32 | Базы данных в электронных таблицах. | Устный опрос | 22.12-27.12 | |||
33 | ТБ. Практическая работа №19.Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. | Практикум | 12.01-17.01 | |||
34 | Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа по теме «Кодирование и обработка числовой информации» | Устный опрос | 12.01-17.01 | |||
объектно-ориентированного программирования (20 часов) Цель: сформировать представление о понятиях: алгоритм, алгоритмизация, программирование, объектно-ориентированное программирование. Познакомиться с программными средствами для создания программ на языке программирования. | ||||||
35 | Алгоритм и его формальное исполнение | Устный опрос | Знать/понимать:
Уметь:
| Компьютерный класс | 19.01-24.01 | |
36 | Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке | Устный опрос | 19.01-24.01 | |||
37 | Переменные: тип, имя, значение. | Устный опрос | 26.01-31.01 | |||
38 | Арифметические, строковые и логические выражения | Устный опрос | 26.01-31.01 | |||
39 | Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования | Устный опрос | 02.02-07.02 | |||
40 | Основы объектно-ориентированного визуального программирования | Устный опрос | 02.02-07.02 | |||
41 | ТБ. Практическая работа №4.1. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования | Практикум | 09.02-14.02 | |||
42 | ТБ. Практическая работа №4.2.Проект «Переменные» | Практикум | 09.02-14.02 | |||
43 | ТБ. Практическая работа №4.3.Проект «Калькулятор» | Практикум | 16.02-21.02 | |||
44 | ТБ. Практическая работа №4.4.Проект «Строковый калькулятор» | Практикум | 16.02-21.02 | |||
45 | ТБ. Практическая работа №4.5.Проект «Даты и время» | Практикум | 23.02-28.02 | |||
46 | ТБ. Практическая работа №4.6.Проект «Сравнение кодов символов» | Практикум | 23.02-28.02 | |||
3 триместр (22 часа) | ||||||
47 | ТБ. Практическая работа №4.7.Проект «Отметка» | Практикум |
| Компьютерный класс | 02.03-07.03 | |
48 | ТБ. Практическая работа №4.8.Проект «Коды символов» | Практикум | 02.03-07.03 | |||
49 | ТБ. Практическая работа №4.9. Проект «Слово-перевёртыш». | Практикум | 09.03-14.03 | |||
50 | Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic | Устный опрос | 09.03-14.03 | |||
51 | ТБ. Практическая работа №4.10. Проект «Графический редактор». | Устный опрос | 16.03-21.03 | |||
52 | ТБ. Практическая работа №4.11. Проект «Системы координат». | Практикум | 16.03-21.03 | |||
53 | ТБ. Практическая работа №4.12. Проект «Анимация». | Практикум | 30.03-04.04 | |||
54 | Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» | Практикум | 30.03-04.04 | |||
Цель: сформировать научное представление о процессе моделирования, видах моделей и способах их создания, проводить исследование моделей. | ||||||
55 | Окружающий мир как иерархическая система. | Устный опрос | Знать/понимать:
Уметь:
| Компьютерный класс | 06.04-11.04 | |
56 | Моделирование, формализация, визуализация Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | Устный опрос | 06.04-11.04 | |||
57 | Построение и исследование физических моделей. | Устный опрос | 13.04-18.04 | |||
58 | ТБ. Практическая работа №5.1. Проект «Бросание мячика в площадку». | Практикум | 13.04-18.04 | |||
59 | Приближённое решение уравнений. | Устный опрос | 20.04-25.04 | |||
60 | Практическая работа №5.2. Проект «Графическое решение уравнений». | Практикум | 20.04-25.04 | |||
61 | Экспертные системы распознавания химических веществ | Устный опрос | 27.04-02.05 | |||
62 | ТБ. Практическая работа №5.3. Проект «Распознавание удобрений». | Практикум | 27.04-02.05 | |||
63 | Информационные модели управления объектами ТБ. Практическая работа №5.4. Проект «Модели систем управления». | Устный опрос | 04.05-09.05 | |||
64 | Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа по теме «Моделирование и формализация» | Тестирование, практикум | 04.05-09.05 | |||
Цель: сформировать научное представление об информационном обществе, правах об обязанностях, культуре общения в Интернете и развитии информационных технологий. | ||||||
65 | Информационное общество. Информационная культура. | Устный опрос | Знать/понимать:
Уметь:
| Компьютерный класс | 11.05-16.05 | |
66 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | Устный опрос | 11.05-16.05 | |||
67 | Контроль знаний и умений: тестирование по теме «Информатизация общества» | Тестирование | 18.05-23.05 | |||
Цель: повторение и обобщение изученного материала за год. | ||||||
68 | Повторение темы «Кодирование информации» | Устный опрос | Компьютерный класс | 18.05-23.05 | ||
69 | Повторение темы «Основы алгоритмизации и программирования» | Устный опрос | 25.05-30.05 | |||
70 | Повторение темы «Моделирование и формализация» | Устный опрос | 25.05-30.05 | |||
ИТОГО | 70 часов |
- КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
91-100% отлично
76-90%% хорошо
51-75%% удовлетворительно
менее 50% неудовлетворительно
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
• недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.
В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.
Устный опрос
Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
- КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО КУРСУ
http://school-collection..edu.ru/
Сайт учителя информатики В.Н. Разумова
Сайт учителя информатики М.Б. Львовского
- ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
Дата урока по плану | Дата проведения по факту | Содержание корректировки (тема урока) | Обоснование проведения корректировки | Реквизиты документа (дата и № приказа) | Подпись заместителя директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ (профильный уровень) для 10-11 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов с углубленным изучением информатики (учебник Н. Угринович )....
Рабочая программа по информатике 10 класс (профильный уровень) к учебнику Н.Д. Угринович
Пояснительная записка+тематическое планирование...
Рабочая программа по информатике 10 класс (базовый уровень) по учебнику И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер
Пояснительная записка+Тематическое планирование...
Рабочая программа по информатике 11 класс (профильный уровень) к учебнику Н.Д. Угринович
Пояснительная записка+тематическое плнирование...
Рабочая программа по информатике и ИКТ (профильный уровень) 11 класс
программа по информатике 11 класс (профильный уровень)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ (Профильный уровень авт. Н.Д. Угринович)
Цель: создать условие для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе. Задачи: • Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллекту...
Рабочая программа по «Информатике и ИКТ (базовый уровень)» для учащихся 11 классов.
Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа часов в 11 классе 1 час в неделю, на обучающихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе....