Рабочая программа по информатике и ИКТ (профильный уровень) для 10-11 классов
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов с углубленным изучением информатики (учебник Н. Угринович ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Rabochaya_programma_dlya_10-11__klassa_Ugrinovich-ygl.doc | 414 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей №23»
СОГЛАСОВАНО на районном методическом объединении учителей информатики и ИКТ ____________ Шульман Э.А. №____ от _____________ | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________ Кузьмин В.А. «___» ___________ 2010 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _____________ Евсеев В.С. «___» ___________ 2010 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Информатика и ИКТ»
для 10-11 классов с углубленным изучением информатики
на 2010-2011 учебный год
Составитель:
Шувалова С.Ю.,
учитель информатики и ИКТ
высшей квалификационной категории
п. Белоозерский,
2010
Пояснительная записка.
Содержание курса «Информатика и ИКТ» для углубленного изучения соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне. Настоящая рабочая учебная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на профильном уровне (утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312) и программы профильного курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне (авт. Н.Д. Угринович ), опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
В связи с тем, что старшие классы нашей школы ориентированы на поступление в ГОУ ВПО «МАТИ»-Российский Государственный технический университет им. К.Э. Циолковского (обучение в учебном комплексе «Школа-ВУЗ»), в программу внесены изменения с учетом требований данного вуза. Курс ориентирован на углубленное изучение программирование на языке Паскаль, увеличены часы на изучение темы «Алгоритмизация и программирование» в 10 и в 11 классе. Изучение информатики и ИКТ начинается с 10 класса, поэтому в программу внесены дополнительные разделы за счет перераспределения часов на другие темы и резерва свободного учебного времени. Планирование построено по модульному принципу.
Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ при выполнении ими проектов, относящиеся к другим школьным предметам, к жизни школы, т.д. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы, где это возможно, синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики.
Задачи курса: развитие алгоритмического мышления в математическом контексте; воспитание правильных моделей деятельности в областях, относящихся к ИКТ и их применениям; профессиональная ориентация.
Место курса в базовом учебном плане.
Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на углубленном уровне ориентировано на 280 часов (4 часа в неделю в 10-11 классах). В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 30 часов (10%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.
Углубленное изучение информатики и информационных технологий в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
- овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
- развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления
- воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результат своего труда; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
- приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.
Решению вышеперечисленных целей способствуют следующие принципы построения образовательного процесса: гуманизация, демократизация, диалогизация, индивидуализация, валеологизация, социализация.
Основные психолого-педагогические условия решения образовательных задач:
- Учебный план МОУ «СОШ № 23 с УИОП»;
- Примерные учебные программы по информатике;
- Методические разработки и рекомендации;
- Индивидуальные проблемные задания;
- Индивидуальные вариативные задания;
- Тестовые тематические задания;
- Занимательные задачи, кроссворды, ребусы, викторины по информатике.
Для осуществления образовательного процесса в МОУ «СОШ № 23 с УИОП» используются элементы следующих педагогических технологий: традиционное обучение, развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение, технология уровневой дифференциации, дидактические игры, проблемное обучение, модульно-рейтинговой технологии, метод исследовательских проектов.
В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности: комбинированный урок, урок-лекция, урок-демонстрация, урок-практикум, творческая лаборатория, урок-игра, круглый стол, урок-консультация.
Основная форма деятельность учащихся – это самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников.
Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету «Информатика и ИКТ» предусмотрена промежуточная аттестация в виде рубежной и завершающей, а также итоговая аттестация.
Формы рубежной и завершающей аттестации: тематические зачеты, тематическое бумажное или компьютерное тестирование, диктанты по информатике, решение задач, устный ответ, письменный ответ по индивидуальным карточкам-заданиям, итоговые контрольные работы, индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).
Итоговая аттестация по информатике у учащихся групп со средним (полным) общим образованием проводится в форме: итогового тестирования; разработки, создания и защиты мультимедиа проекта; защиты рефератов.
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
В результате углубленного изучения информатики и информационных технологий ученик должен знать
- логическую символику;
- основные конструкции языка программирования;
- свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
- виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
- назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
- виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
- базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
- нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;
- способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
уметь
выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
- строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
- вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
- проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
- интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
- выполнять операции, связанные с использованием современных средств ИКТ на уровне квалифицированного пользователя, свободно пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
- оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
- проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
- выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска и отбора информации;
- представления информации в виде мультимедиа объектов; создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
- подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов.
Необходимые общеучебные умения, навыки (ОУУН):
- способность к самосовершенствованию;
- коммуникативная, социально – трудовая компетенция;
- информационно – технологическая компетенция;
- ценностно – смысловая компетенция;
- ценностно-рефлексивная компетенция;
- информационно-технологическая компетенция;
- коммуникативная компетенция;
- учебно-познавательная компетенция;
- общекультурная компетенция.
Критерии оценки знаний и умений
Немаловажную роль, в решении общеобразовательных и воспитывающих задач, играет контроль знаний учащихся. Различают четыре вида контроля: текущий, периодический, итоговый и самоконтроль. Текущий контроль используется после каждого урока для оценивания уровня усвоения материала классом (группой). Периодический контроль будет использоваться по итогам изучения отдельной темы (учебного модуля). Итоговый контроль осуществляется по итогам полугодия, года, а также как итоговая аттестация при завершении курса.
Основные требования к уровню знаний:
- при текущем контроле проверке подлежат лишь вопросы, затронутые на предыдущем занятии;
- при тематическом контроле подлежат проверке знания, зафиксированные необходимыми нормативными документами (Федеральным стандартом, обязательным минимумом содержания);
- итоговый контроль осуществляется при переходе с одной ступени на другую и предполагает наличие необходимого минимума, знаний для дальнейшего обучения.
Как ни в каком учебном предмете в информатике необходимо различать теоретические знания с практическими навыками работы. В качестве основных (традиционных) методов проверки теоретических знаний можно использовать устный опрос, письменную проверку, тестирование. Для оценивания практических навыков можно использовать практическую работу. Практическая работа включает в себя описание условия задачи без необходимых указаний, что делать, т. е. является формой контроля усвоения знаний и умений. В качестве итогового контроля может быть использован проект, где будут отражены как теоретические знания учащихся, так и уровень прикладных навыков работы с различными программными продуктами.
Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10--15 вопросов используется для периодического контроля. И тест из 20--30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля. При оценивании используется следующая шкала:
Для теста из 5 вопросов:
нет ошибок - оценка «5»;
одна ошибка - оценка «4»;
две ошибки - оценка «3»;
три ошибки - оценка «2».
Для теста из 10 вопросов:
9-10 правильных ответов - оценка «5»;
7-8 правильных ответов - оценка «4»;
5-6 правильных ответов - оценка «3»;
меньше 5 правильных ответов - оценка «2
Для теста из 30 вопросов:
25-30 правильных ответов - оценка «5»;
19-24 правильных ответов - оценка «4»;
13-18 правильных ответов - оценка «3»;
меньше 12 правильных ответов - оценка «2».
Наиболее проблематичной сферой контроля является объективное оценивание знаний учащихся при устном опросе и выполнении практических заданий. Рассмотрим факторы, влияющие на оценку:
грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
недочет, неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Здесь эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется оценка:
«5» - при условии безупречного ответа, либо, при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» - при наличии 1-2 недочетов;
«3» - 1-2 грубые ошибки, много недочетов, мелких погрешностей;
«2» - незнание основного' программного материала;
«1» - отказ от выполнения учебных обязанностей.
Литература.
Учебный и программно-методический комплекс, включающий учебники, цифровые ресурсы и методическое пособие для учителей:
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: Бином, 2003- 2009
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ- 10( профильный уровень). – М.: Бином, 2009
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ- 11( профильный уровень). – М.: Бином, 2010
- Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Бином, 2003-2009
- Угринович Н.Д. Компьютерный практикум. Электронный учебник на CD-ROM. – М.: Бином, 2005
- Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. Тематический контроль по информатике. Рабочая тетрадь №1, №2 «Бейсик и Паскаль в вопросах и задачах». – М.: Интеллект-центр, 2004-2008
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Методическое пособие для учителей. . – М.: Бином, 2005
- Кузнецов А.А., Самовольнова Л.Е., Угринович Н.Д. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по информатике. – М.: Дрофа, 2000.
Дополнительная литература.
- Информатика. Задачник-практикум в 2т. /Под ред. И. Г. Семакина, Е.Г. Хеннера. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 304 с.
- Андреева Е., Фалина И. «Системы счисления и компьютерная арифметика» – М.: БИНОМ. 1999. – 256 с.
- Молчанова С.И. «Основы программирования. Турбо-Паскаль 7.0»- М.: Аквариум. АСТ, 2000.-224с.
- Жилин С.А., Жилина И.Б. «Информатика. Теория и практика решения задач». – М.: РКНК, 2001.-301 с.
Распределение часов по темам в курсе «Информатика и ИКТ» для углубленного изучения.
№ | Тема | Количество часов | ||
Всего | 10 класс | 11 класс | ||
1 | Архитектура компьютера и защита информации. | 24 | 20 | |
2 | Информация и информационные процессы | 38 | 38 | |
3 | Основы логики и логические основы компьютера | 20 | 20 |
|
4 | Технология обработки текстовой информации | 10 | 10 | |
5 | Технология обработки графической информации | 6 | 6 | |
4 | Алгоритмизация и программирование | 58 | 40 | 18 |
6 | Технология обработки данных в электронных таблицах | 10 | 10 | |
7 | Моделирование и формализация | 26 |
| 26 |
8 | Коммуникационные технологии | 20 |
| 20 |
9 | Разработка Web-сайтов и Web-дизайн | 22 | 22 | |
10 | Хранение, поиск и сортировка информации (СУБД) | 16 |
| 16 |
11 | Информационная деятельность человека | 12 |
| 12 |
| Повторение, резерв времени | 18 | 6 | 16 |
| ВСЕГО: | 280 | 140 | 140 |
В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников.
Тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» с углубленным изучением – 280 часов
10 класс (140 часов).
Теория | Компьютерный практикум и решение задач |
Архитектура компьютера и защита информации – 20 часа | |
1.1. Магистрально-модульный принцип построения компьютера 1.2. Процессор и оперативная память 1.2.1. Процессор 1.2.2. Оперативная память 1.3. Внешняя (долговременная) память 1.3.1. Магнитная память 1.3.2. Оптическая память 1.3.3. Флэш-память 1.4. Файл и файловые системы 1.4.1. Логическая структура носителя информации 1.4.2. Файл 1.4.3. Иерархическая файловая система 1.5. Операционная система 1.5.1. Назначение и состав операционной системы 1.5.2. Загрузка операционной системы 1.6. Защита информации от вредоносных программ 1.6.1. Вредоносные программы и антивирусные программы 1.6.2. Компьютерные вирусы и защита от них 1.6.3. Сетевые черви и защита от них 1.6.4. Троянские программы и защита от них 1.6.5. Рекламные и шпионские программы и защита от них 1.6.6. Спам и защита от него | Практическое задание «Тестирование системной платы». Практическое задание «Определение объемов кэш-памяти процессора». Практическое задание «Определение температуры процессора». Практическое задание «Производительность процессора». Практическое задание «Объем файла в различных файловых системах». Практическое задание «Форматирование из командной строки». Практическое задание «Расширение и атрибуты файла». Практическое задание «Архивация файлов». Практическое задание «Проверка файловой системы диска». Практическое задание «Дефрагментация диска». Практическое задание «Копирование файлов». Практическое задание «Ознакомление с системным реестром Windows». Практическое задание «Защита от компьютерных вирусов». Практическое задание «Защита от рекламных и шпионских программ». Практическое задание «Защита от спама». |
Контроль знаний и умений. Тестирование, выполнение зачетной практической работы: Практическая работа 1.1. Создание логического диска и его форматирование Практическая работа 1.2. Запись CD или DVD диска Практическая работа 1.3. Установка параметров BIOS Практическая работа 1.4. Защита информации | |
Информация и информационные процессы - 38 часов | |
2.1. Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике 2.1.1. Информация в физике 2.1.2. Информация в биологии 2.1.3. Информация в общественных науках 2.1.4. Информация в кибернетике 2.2. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний 2.3. Алфавитный подход к определению количества информации 2.4. Формула Шеннона 2.5. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации 2.6. Хранение информации 2.7. Кодирование числовой информации. Системы счисления 2.7.1. Непозиционные системы счисления 2.7.2. Позиционные системы счисления 2.8. Перевод чисел из одной системы счисления в другую 2.8.1. Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную 2.8.2. Перевод дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную 2.8.3. Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно 2.9. Арифметические операции в позиционных системах счисления 2.10. Представление чисел в компьютере 2.10.1. Представление чисел в формате с фиксированной запятой 2.10.2. Представление чисел в формате с плавающей запятой | Практическое задание «Перевод единиц измерения количества информации». Задание «Определение количества информации». Задание «Количество информации в тексте». Задание «Бросание пирамидки». Практическое задание «Определение количества информации». Практическое задание «Римская система счисления». Практическое задание. «Перевод целого десятичного числа в целое двоичное, восьмеричное и шестнадцатеричное числа». Задание. «Перевод десятичной дроби в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную дробь». Задание. Заполнить таблицу, в каждой строке которой одно и то же произвольное число (число может содержать как целую, так и дробную часть) должно быть записано в различных системах счисления: Практическое задание «Арифметические операции в позиционных системах счисления». Задание «Диапазон хранения целых неотрицательных чисел». Задание «Диапазон хранения целых чисел со знаком и больших целых чисел со знаком». Задание «Дополнительный код числа». Задание «Вычисление дополнительного кода числа с использованием обратного кода». Задание «Арифметическое действие». Задание «Приведение числа с плавающей запятой к нормализованной форме». Задание «Определение максимального числа и его точности». Задание «Арифметические операции с числами в формате с плавающей запятой». |
Контроль знаний и умений. Тестирование, выполнение зачетной практической работы: Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Практическая работа 2.2. Системы счисления. Контрольная работа №1. | |
Основы логики и логические основы компьютера - 20 часов | |
3.1. Формы мышления 3.2. Алгебра логики 3.2.1. Логическое умножение, сложение и отрицание 3.2.2. Логические выражения 3.2.3. Логические функции 3.2.4. Логические законы и правила преобразования логических выражений 3.2.5. Решение логических задач 3.3. Логические основы устройства компьютера 3.3.1. Базовые логические элементы 3.3.2. Сумматор двоичных чисел 3.3.3. Триггер | Практическое задание «Определение истинности логического выражения». Задание «Таблица истинности логического выражения». Задание «Преобразование логического выражения». Задание «Решение логического уравнения». Задание «Логическая задача». В редакторе схем нарисовать логические схемы логических функций. В редакторе схем нарисовать логические схемы полусумматора и сумматора одноразрядных двоичных чисел, триггера. |
Контроль знаний и умений. Тестирование, выполнение зачетной практической работы: Практическая работа 3.1. Равносильность логических выражений Контрольная работа №2. | |
Технология обработки текстовой информации – 10 часов | |
11.1 Различные кодировки символов 11.2 Текстовые редакторы 11.3 Различные форматы текстовых файлов (документов) 11.4 Форматирование документа 11.5.Создание, редактирование и форматирование таблиц | Практическое задание « Создание документа по образцу» Практическое задание «Расписание уроков» Практическое задание «Создание газеты» |
Контроль знаний и умений: защита проекта. | |
Технология обработки графической информации – 6 часов | |
9.1 Растровая и векторная графика 9.2 Графические редакторы 9.3.1 Система автоматизированного проектирования КОМПАС-ГРАФИК. Окно САПР КОМПАС-ГРАФИК 9.3.2 Построение основных чертежных объектов 9.3.3 Выполнение геометрических построений | Практическое задание « Работа в графическом редакторе» Практическое задание «Построение основных чертежных объектов» Практическое задание «Выполнение геометрических построений» |
Контроль знаний и умений: защита проекта. | |
Алгоритмизация и программирование – 40 часов | |
4.1. Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур 4.1.1. Алгоритм и его свойства 4.2. История развития языков программирования Введение в Turbo Pascal. Понятие интегрированной среды программирования. Структура Pascal-программы. Алфавит языка. Переменные. Основные операторы TP: присваивания, ввода-вывода. Понятие типа данных. Числовые типы данных. Операции над числовыми данными. Кодирование сложных алгебраических выражений. Кодирование в TP управляющих структур (оператор ветвления, операторы цикла). Линейные, циклические разветвляющиеся алгоритмы. Строковые и символьные типы данных. Функции и процедуры обработки строк в TP. Логические типы данных. Сложные условия. Основные этапы разработки алгоритма. Постановка задачи, выбор метода решения, разработка алгоритма, разработка программы, тестирование. Понятие структурированного типа данных. Числовые статические массивы. Основные алгоритмы обработки массивов. Алгоритмы сортировки и поиска. Разработка алгоритма методом пошаговой детализации. Понятие вспомогательного алгоритма. Рекурсивные алгоритмы. Разработка процедур и функций в TP. Тестирование программ. | Разработка программ Практические задания в РТ №1, 2 Практическое задание «Разработка программ с использованием подпрограмм - процедур и подпрограмм –функций» |
Контроль знаний и умений. Зачеты: разработка программ по индивидуальным заданиям. Контрольная работа №3. | |
Повторение, резерв времени – 6 ч. |
11 класс (140 часов).
Теория | Компьютерный практикум и решение задач |
Алгоритмизация и программирование – 18 часов | |
Методы приближенных вычислений. Понятие вычислительного эксперимента. Разработка вычислительных программ. Работа с внешними файлами. Файлы прямого и последовательного доступа. Текстовые и типизированные файлы. Средства языка TP для работы с внешними файлами. Структурированный тип данных: запись. Средства ТР для работы с записями. Тип данных множество. Управление выводом информации на монитор в текстовом режиме. Модуль CRT. Управлением выводом информации в графическом режиме. Модуль GRAPH. | Практическое задание «Приближенное вычисление корней алгебраических уравнений.» Практическое задание «Решение систем линейных уравнений» Практическое задание «Решение задач. Практическое задание Практическое задание«Написать программу «Ребус» Практическое задание «Разработка элементов интерфейса программы с помощью средств модуля CRT» Практическое задание «Разработка программ с элементами графики по индивидуальным заданиям» |
Контроль знаний и умений. Тестирование, выполнение зачетных работы на разработку программ по индивидуальным заданиям. | |
Технология обработки данных в электронных таблицах – 10 часов | |
12.1, 12.2 Структура электронных таблиц. Типы и формат данных. 12.3 Относительные и абсолютные ссылки 12.4 Встроенные математические и логические функции 12.5 Сортировка и поиск данных 12.6 Построение диаграмм и графиков | |
Контроль знаний и умений: защита проекта. | |
Моделирование и формализация – 26 часов | |
Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование физических моделей. Исследование математических моделей. Приближенное решение уравнений. Вероятностные модели. Биологические модели развития популяций. Геоинформационные модели. Оптимизационное моделирование в экономике. Экспертные системы распознавания химических веществ. Модели логических устройств. Информационные модели управления объектами. | Исследование математических моделей: приближенное решение уравнений, вероятностные модели, геометрические модели. Исследование физических моделей. Исследование биологических моделей развития популяций. Использование информационных моделей. Использование химических моделей. Оптимизационное моделирование. Построение логических моделей. Построение информационных моделей управления объектами. |
Контроль знаний и умений: защита проекта. | |
Коммуникационные технологии – 20 часов | |
Передача информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Защита информации от несанкционированного доступа. Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен). Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Потоковое аудио- и видео в Интернете (радио, телевидение, Web-камеры). Поиск информации в компьютерных сетях. Электронная коммерция, электронные деньги, Интернет-банкинг. | Подключение к Интернету. Настройка модема. “География” Интернета. Определение маршрута прохождения информации. Работа с электронной почтой. Настройка почтовой программы. Путешествия по Всемирной паутине. Настройка браузера. Работа с файловыми архивами. Общение в Интернете и в Интранете в реальном времени. Мультимедиа проигрыватели. Работа с поисковыми системами. Покупки в Интернет-магазинах. |
Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение зачетной практической работы | |
Разработка Web-сайтов и Web-дизайн – 22 часов | |
Язык HTML для создания Web-страниц. Знакомство с тэгами форматирования текстов. Кодирование специальных символов (копирайт, длинное тире и т.п.). Атрибуты тэгов. Цветовое оформление и вставка изображений. Различные виды гиперссылок. Якоря. Добавление таблиц. Атрибуты, форматирующие таблицы. Топология сайта. Эргономика Web-страницы. Web-навигация. Меню. Цвет на Web-странице. Форматы графических файлов, используемых на Web-страницах. Шрифты. Оформление Web-страницы (цвет текста, гиперссылок, фона). Гиперссылки. Интерактивные формы общения на сайте. Форматирование документа с помощью таблиц каскадных стилей (CSS). Слои. Цветовое оформление сайта в CSS. Использование Flash-анимации на страницах сайта. Обзор Visual Web Developer 2005 Express Edition и MS SQL server 2005 Express. Требования к программно-аппаратному обеспечению. Освоение приемов создания динамических веб-сайтов с использованием технологий ASP.NET. Доменное имя. Хостинг. META-тэги. Оптимизация сайта. «Раскрутка» сайта. | Создание Web-страниц в Блокноте. Создание Web-страниц в Web-редакторе. Создание Gif-анимированных изображений в графическом редакторе. Создание Flash-анимации. Преобразование рисунка в Web-карту. Установка сервера mySQL, PHP и Joomla на локальный компьютер. Знакомство со средой разработки Visual Web Developer (VWD). Оптимизация кода Web-страницы. |
Контроль знаний и умений. Создание образовательного, тематического сайта или сайта школы. | |
Технологии хранения, поиска и сортировки информации (СУБД) – 16 часов | |
Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных. | Система управления базами данных. Создание структуры табличной базы данных. Ввод и редактирование данных. Поиск и сортировка данных. Создание реляционных баз данных |
Контроль знаний и умений. Создание базы данных. | |
Информационная деятельность человека - 12 часов | |
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. Основные этапы развития средств информационных технологий | |
Контроль знаний и умений. Тестирование. | |
Резерв свободного учебного времени – 16 часов |
Календарно-тематическое планирование 10 класс (140 часов).
№ урока | Учеб. | Тема | дата |
Архитектура компьютера и защита информации | |||
1 | 1.1. | Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатике. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Практическое задание «Тестирование системной платы». | |
2 | 1.2. | Процессор и оперативная память. Практические задания «Определение объемов кэш-памяти процессора». «Производительность процессора». | |
3 | 1.3. | Внешняя (долговременная) память. Магнитная память. Оптическая память. Флэш-память | |
4 | 1.2, 1.3 | Практические задания: «Определение температуры процессора», «Виртуальная память». | |
5 | 1.4. | Файл и файловые системы. Логическая структура носителя информации. Иерархическая файловая система. | |
6 | 1.2-1.4 | Практическая работа 1.1. Создание логического диска и его форматирование. | |
7 | 1.2-1.4 | Практические задания на работу с файловой системой «Форматирование из командной строки» «Расширение и атрибуты файла» «Архивация файлов» «Копирование файлов». | |
8 | 1.2-1.4 | Практическая работа 1.2. Запись CD или DVD диска. | |
9 | 1.5. | Операционная система. Назначение и состав операционной системы. Загрузка ОС. | |
10 | 1.5. | Практическое задание «Ознакомление с системным реестром Windows». Практическая работа 1.3. Установка параметров BIOS | |
11 | 1.2-1.5 | Практические задания «Проверка файловой системы диска» «Дефрагментация диска» | |
12 | 1.1-1.5 | Тестирование на тему Архитектура компьютера | |
13 | 1.6. | Защита информации от вредоносных программ. Антивирусные программы. | |
14 | 1.6. | Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. | |
15 | 1.6. | Практическое задание «Защита от компьютерных вирусов». | |
16 | 1.6.5. | Рекламные и шпионские программы и защита от них. | |
17 | 1.6.6. | Спам и защита от него. | |
18 | 1.6.6. | Практические задания «Защита от рекламных и шпионских программ и спама». | |
19 | 1.6 | Практическая работа 1.4. Защита информации | |
20 | Круглый стол «Современные методы безопасности от компьютерных вирусов и спама» Сообщения по материалам СМИ и Интернета. | ||
21 | 1.6 | Тестирование на тему «Защита информации от вредоносных программ» | |
Информация и информационные процессы | |||
22 | 2.1. | Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике. | |
23 | 2.2. | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний | |
24 | 2.2. | Решение задач на определение количества информации | |
25 | 2.2. | Единицы измерения количества информации | |
26 | 2.2. | Решение задач на перевод единиц измерения количества информации | |
27 | 2.3. | Алфавитный подход к определению количества информации | |
28 | 2.3. | Определение количества информации, представленной с помощью знаковых систем | |
29 | 2.4. | Формула Шеннона | |
30 | 2.4. | Решение задач на определение количества информации при неравновероятных событиях | |
31 | 2.2-2.4 | Решение задач на перевод единиц измерения количества информации. | |
32 | 2.2-2.4 | Решение задач на определение количества информации. | |
33 | 2.2-2.4 | Тестирование и решение задач по теме «Количество информации» | |
34 | 2.2-2.4 | Самостоятельная работа по теме «Количество информации» | |
35 | 2.5. | Кодирование текстовой информации | |
36 | 2.5 | Кодирование графической и звуковой информации | |
37 | 2.5 | Задание «Количество информации в тексте», «Бросание пирамидки». | |
38 | Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации. | ||
39 | 2.6. | Хранение информации | |
40 | 2.7.1 | Кодирование числовой информации. Системы счисления. Непозиционные системы счисления. Практическое задание «Римская система счисления». | |
41 | 2.7.2 | Позиционные системы счисления. | |
42 | 2.8.1. | Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую | |
43 | 2.8.2. | Перевод дробных чисел из одной системы счисления в другую | |
44 | 2.8.3. | Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмер. и шестнадцатер. и обратно | |
45 | 2.8. | Перевод произвольных чисел из одной системы счисления в другую. | |
46 | 2.8. | Решение задач на перевод чисел из одной системы счисления в другую. | |
47 | Самостоятельная работа на перевод чисел из одной системы счисления в другую | ||
48 | 2.9. | Арифметические операции в позиционных системах счисления. | |
49 | 2.9. | Решение задач на выполнение арифм. операций в позиционных системах счисления. | |
50 | 2.9. | Вычисления в позиционных системах счисления с использованием калькулятора. | |
51 | Тестирование по теме «Системы счисления» | ||
52 | 2.10 | Представление чисел в компьютере. Диапазон хранения целых неотрицательных чисел. Диапазон хранения целых чисел со знаком. | |
53 | 2.10.1 | Представление чисел в формате с фиксированной запятой | |
54 | 2.10.2 | Представление чисел в формате с плавающей запятой. | |
55 | 2.10.2 | Дополнительный код числа. Вычисление дополнительного кода числа с использованием обратного кода. | |
56 | 2.10.2 | Нормализованная форма. Приведение числа с плавающей запятой к нормализован. форме. | |
57 | 2.10 | Ариф. операции с числами в формате с плавающей запятой. | |
58 | 2.10 | Решение задач по теме «Представление чисел в компьютере» | |
59 | Практическая работа 2.2. Системы счисления. | ||
60 | Контрольная работа №1. по теме « Системы счисления» | ||
Основы логики и логические основы компьютера | |||
61 | 3.1. | Формы мышления | |
62 | 3.2.1 | Алгебра логики. Логическое умножение, сложение, инверсия | |
63 | 3.2.1 | Логические операции: импликация, равносильность, исключающее или, стрелка Пирса, штрих Шеффера. | |
64 | 3.2.2. | Логические выражения и таблицы истинности. | |
65 | 3.2.2. | Таблица истинности логического выражения. | |
66 | 3.2.2. | Практические задания на тему «Определение истинности логического выражения» | |
67 | 3.2.2. | Самостоятельная работа по теме «Логические выражения и таблицы истинности» | |
68 | 3.2.3. | Логические функции. | |
69 | 3.2.3. | Решение задач с использованием логических функций. | |
70 | 3.2.4. | Логические законы и правила преобразования логических выражений. | |
71 | 3.2.4. | Преобразование логических выражений, решение логического уравнения. | |
72 | 3.2.4. | Решение задач с использованием логических законов. | |
73 | 3.2.4. | Практическая работа 3.1. Равносильность логических выражений | |
74 | 3.2.5. | Методы решения логических задач. | |
75 | 3.2.5. | Решение логических задач. | |
76 | 3.3.1 | Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. | |
77 | 3.3.2 | Сумматор двоичных чисел. | |
78 | 3.3.3 | Триггер. | |
79 | 3.3 | Практические задания: в редакторе схем нарисовать логические схемы логических функций, логические схемы полусумматора одноразрядных двоичных чисел, триггера | |
80 | Контрольная работа №2. | ||
Технология обработки текстовой информации | |||
81 | 11.1-11.3 | Различные кодировки символов. Текстовые редакторы. Различные форматы текстовых файлов (документов). | |
82 | 11.4 | Форматирование документа. | |
83 | 11.4. | Практическое задание « Создание документа по образцу» | |
84 | 11.5. | Создание, редактирование и форматирование таблиц. | |
85 | 11.5. | Практическое задание «Расписание уроков» | |
86 | Практическое задание: создание газеты. | ||
87 | Практическое задание: создание проекта по индивидуальным заданиям. | ||
88 | Создание проекта по индивидуальным заданиям. Подготовка к защите. | ||
89 | Защита проекта. | ||
Технология обработки графической информации | |||
90 | 9.1 | Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Методы сжатия данных. | |
91 | 9.2 | Графические редакторы. Работа в графическом редакторе. | |
92 | Практическое задание: создание проекта по индивидуальным заданиям. | ||
93 | 9.3. | Система автоматизированного проектирования КОМПАС-ГРАФИК. Построение основных чертежных объектов. Технология трехмерной графики. | |
94 | 9.3.3 | Технология построения анимационных изображений. | |
95 | Защита проекта. | ||
Алгоритмизация и программирование | |||
96 | 4.1.1 | Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. | |
97 | 4.2. | История развития языков программирования. | |
98 | Введение в Turbo Pascal. Понятие интегрированной среды программирования. | ||
99 | Структура Pascal-программы. Алфавит языка. Переменные. | ||
100 | Понятие типа данных. Числовые типы данных. | ||
101 | Операции над числовыми данными. Кодирование сложных алгебраических выражений. | ||
102 | Основные операторы TP: присваивания, ввода-вывода. | ||
103 | Линейные алгоритмы. Разработка линейных программ. | ||
104 | Разветвляющиеся алгоритмы. Оператор ветвления. | ||
105 | Разработка программ с условным оператором. | ||
106 | Циклические алгоритмы. Операторы цикла. | ||
107 | Операторы цикла. Программирование циклических алгоритмов. | ||
108 | Разработка программ с операторами цикла. | ||
109 | Вложенные циклы. | ||
110 | Разработка программ по индивидуальным заданиям. | ||
111 | Зачет по теме «Кодирование в TP управляющих структур» | ||
112 | Символьный тип данных. Основные операции работы с символами в Turbo Pascal. | ||
113 | Строковый тип данных. | ||
114 | Функции и процедуры обработки строк в TP. | ||
115 | Решение задач программирования обработки строк. | ||
116 | Разработка программ по индивидуальным заданиям. | ||
117 | Зачет по теме «Строковые и символьные типы данных». | ||
118 | Логические типы данных. Сложные условия. | ||
119 | Понятие структурированного типа данных. Числовые статические массивы. | ||
120 | Основные алгоритмы обработки массивов. | ||
121 | Разработка программ обработки массивов. | ||
122 | Алгоритмы сортировки массивов. | ||
123 | Решение задач обработки массивов в Turbo Pascal | ||
124 | Алгоритмы поиска массивов | ||
125 | Разработка программ по индивидуальным заданиям. | ||
126 | Зачет по теме «Работа с массивами» | ||
127 | Контрольная работа №3. | ||
128 | Основные этапы разработки алгоритма. | ||
129 | Разработка алгоритма методом пошаговой детализации. Понятие вспомогател. алгоритма. | ||
130 | Рекурсивные алгоритмы. | ||
131 | Подпрограммы. Разработка процедур и функций в TP. , | ||
132 | Практическое задание «Разработка программ с использованием подпрограмм - процедур и подпрограмм –функций». | ||
133 | Тестирование программ | ||
134 | Разработка программ по индивидуальным заданиям. | ||
135 | Зачет по теме «Подпрограммы» | ||
Повторение, резерв времени | |||
136 | Повторение по теме «Архитектура компьютера» | ||
137 | Повторение по теме «Количество информации» | ||
138 | Повторение по теме «Системы счисления» | ||
139 | Повторение по теме «Основы логики» | ||
140 | Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование» |
Календарно-тематическое планирование11 класс (140 часов).
№ урока | Учеб. | Тема | дата |
1 | Техника безопасности в кабинете информатики. Повторение материала 10 класса. Основные операторы ТР. | ||
2 | Разработка программ по индивидуальным заданиям. | ||
Алгоритмизация и программирование | |||
3 | Методы приближенных вычислений. Понятие вычислительного эксперимента.. | ||
4 | Приближенное вычисление корней алгебраических уравнений. | ||
5 | Разработка вычислительных программ | ||
6 | Работа с внешними файлами. Файлы прямого и последовательного доступа. | ||
7 | Текстовые и типизированные файлы. Средства языка TP для работы с внешними файлами. | ||
8 | Решение задач программирования с файловым типом данных. | ||
9 | Структурированный тип данных: запись. Средства ТР для работы с записями. Решение задач. | ||
10 | Структурированный тип данных. Тип данных множество. | ||
11 | Практическое задание «Программа решения ребуса» | ||
12 | РТ№2 стр.60 з.1 | Управление выводом информации на монитор в текстовом режиме. | |
13 | Использование библиотек. Модуль CRT. Основные процедуры и функции. | ||
14 | Разработка элементов интерфейса программы с помощью средств модуля CRT. | ||
15 | РТ№2 з.2, 3,4 стр.73,78 | Управлением выводом информации в графическом режиме. | |
16 | Использование библиотек. Модуль GRAPH. Основные процедуры и функции. | ||
17 | Разработка элементов интерфейса программы с помощью средств модуля GRAPH.. | ||
18 | Разработка программ с элементами графики по индивидуальным заданиям | ||
19 | Разработка программ по индивидуальным заданиям. | ||
20 | Зачет по теме «Алгоритмизация и программирование» | ||
Технология обработки данных в электронных таблицах | |||
21 | 12.1, 12.2 | Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Структура электронных таблиц. Типы и формат данных. | |
22 | 12.3 | Относительные и абсолютные ссылки. | |
23 | Решение задач с использованием электронных таблиц. | ||
24 | 12.4 | Встроенные математические и логические функции. | |
25 | Использование электронных таблиц для обработки числовых данных. | ||
26 | 12.5 | Сортировка и поиск данных. | |
27 | Решение расчетных и оптимизационных задач. | ||
28 | 12.6 | Построение диаграмм и графиков | |
29 | Решение задач. Использование средств деловой графики. | ||
30 | Тестирование. Защита проекта. | ||
Моделирование и формализация | |||
31 | 5.1 | Моделирование как метод познания. | |
32 | 5.2 | Формы представления моделей. Формализация. | |
33 | 5.3 | Системный подход в моделировании. | |
34 | 5.4 | Типы информационных моделей. | |
35 | 5.5 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | |
36 | Тестирование. | ||
37 | 5.6 | Исследование физических моделей. | |
38 | Проект «Движение тела, брошенного под углом к горизонту». | ||
39 | Компьютерный эксперимент. | ||
40 | Подготовка отчета по компьютерному моделированию. | ||
41 | 5.7 | Исследование математических моделей. | |
42 | Приближенное решение уравнений. Проект «Числовое решение уравнения с заданной точностью» | ||
43 | Компьютерное моделирование проекта «Графическое решение уравнения» | ||
44 | Вероятностные модели. Проект «Бросание монеты». | ||
45 | Геометрические модели. | ||
46 | 5.8 | Биологические модели развития популяций. | |
47 | Компьютерное моделирование системы «Хищник-жертва». | ||
48 | Исследование моделей роста популяций в электронных таблицах. | ||
49 | 5.9 | Геоинформационные модели. Интерактивные карты. | |
50 | 5.10 | Оптимизационное моделирование в экономике. | |
51 | 5.11 | Экспертные системы распознавания химических веществ. | |
52 | 5.12 | Модели логических устройств. | |
53 | 5.13 | Информационные модели управления объектами. | |
54 | Компьютер. модель «Замкнутая система управления с автоматической обратной связью». | ||
55 | Работа над проектом «Замкнутая система управления с автоматической обратной связью». | ||
56 | Защита проекта. | ||
Коммуникационные технологии | |||
57 | 12.1 | Каналы связи и их основные характеристики. Передача информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование. | |
58 | Каналы связи и их основные характеристики. Искажение информации при передаче, скорость передачи информации. | ||
59 | Сетевые технологии. Аппаратные и программные средства организации сетей. | ||
60 | 12.2 | Локальные и глобальные компьютерные сети. Топология сети. | |
61 | 12.3 | Защита информации от несанкционированного доступа. | |
62 | 12.7 | Подключение к Интернету. | |
63 | 12.5 | Протоколы передачи данных. | |
64 | 12.4 | Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен). | |
65 | 12.6 | “География” Интернета. Определение маршрута прохождения информации. | |
66 | Тестирование. | ||
67 | 12.8 | Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей. | |
68 | 12.8 | Работа с электронной почтой. Настройка почтовой программы. | |
69 | 12.9 | Путешествия по Всемирной паутине. Настройка браузера. | |
70 | 12.10 | Работа с файловыми архивами. | |
71 | 12.13 | Общение в Интернете в реальном времени. | |
72 | Мультимедиа проигрыватели. Потоковое аудио- и видео в Интернете (радио, телевидение, Web-камеры). | ||
73 | 12.11 | Поисковые системы. Формирование запросов по ключевым словам. | |
74 | 12.11 | Практическая работа: Поиск информации в компьютерных сетях. | |
75 | 12.14 | Электронная коммерция, электронные деньги. Покупки в Интернет-магазинах. | |
76 | гл.12 | Тестирование. Зачетная практическая работа | |
Разработка Web-сайтов и Web-дизайн | |||
77 | 13.1 | Web-сайты и Web-страницы. Язык HTML для создания Web-страниц. | |
78 | 13.2 | Знакомство с тэгами форматирования текстов. Кодирование специальных символов. | |
79 | Атрибуты тэгов. | ||
80 | Создание Web-страниц в Блокноте. Цветовое оформление и вставка изображений | ||
81 | Создание Web-страниц в Блокноте. | ||
82 | 13.3 | Различные виды гиперссылок. Якоря. | |
83 | Добавление таблиц. Атрибуты, форматирующие таблицы. | ||
84 | Создание Web-страниц в Блокноте. | ||
85 | 13.4 | Топология сайта. Эргономика Web-страницы. Web-навигация. Меню. Цвет. | |
86 | 13.5 | Форматы графических файлов, используемых на Web-страницах. Шрифты. | |
87 | 13.5 | Оформление Web-страницы (цвет текста, гиперссылок, фона). Гиперссылки. | |
88 | 13.6 | Интерактивные формы общения на сайте. | |
89 | Форматирование документа с помощью таблиц каскадных стилей (CSS). Слои. Цветовое оформление сайта в CSS. | ||
90 | 13.6 | Использование Flash-анимации на страницах сайта. | |
91 | Создание Gif-анимированных изображений в граф. редакторе. Создание Flash-анимации. | ||
92 | 13.7 | Обзор Visual Web Developer 2005 Express Edition и MS SQL server 2005 Express. Требования к программно-аппаратному обеспечению. | |
93 | Освоение приемов создания динамич. веб-сайтов с использованием технологий ASP.NET. | ||
94 | Доменное имя. Хостинг. META-тэги. Оптимизация сайта. «Раскрутка» сайта. | ||
95 | Создание образовательного, тематического сайта или сайта школы. | ||
96 | Разработка Web-сайта на заданную тему. | ||
97 | Разработка Web-сайта на заданную тему. | ||
98 | Защита проекта «Создание Web-сайта» | ||
Технологии хранения, поиска и сортировки информации (СУБД) | |||
99 | 11.1 | Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). | |
100 | 11.2 | Системы управления базами данных (СУБД). | |
101 | Создание структуры табличной базы данных. | ||
102 | 11.3 | Ввод и редактирование данных. | |
103 | 11.4 | Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). | |
104 | Пр. работа. Создание формы для реляционной базы данных. Использование формы для просмотра и редактирования записей | ||
105 | Поиск и сортировка данных. Пр. работа: Сортировка данных в реляционной СУБД. | ||
106 | Пр. работа: Отбор данных с помощью фильтров, запросов из реляционной базы данных | ||
107 | Печать данных с помощью отчетов. Практическая работа: Подготовка отчетов | ||
108 | Создание реляционных баз данных на заданную тему. | ||
109 | Создание реляционных баз данных на заданную тему. | ||
110 | 11.5 | Связывание таблиц в многотабличных базах данных. | |
111 | Создание реляционных баз данных по индивидуальным заданиям. | ||
112 | Создание реляционных баз данных по индивидуальным заданиям. | ||
113 | 11.6 | Создание базы данных. | |
114 | Защита проекта. | ||
Информационная деятельность человека | |||
115 | 6.1 | Информационные ресурсы общества. | |
116 | Информационная цивилизация. | ||
117 | Образовательные информационные ресурсы. | ||
118 | Информационная культура. | ||
119 | 6.2 | Этика и право при создании и использовании информации. | |
120 | 6.3 | Информационная безопасность. | |
121 | Правовая охрана информационных ресурсов. | ||
122 | Основные этапы развития средств информационных технологий. | ||
123 | Тестирование | ||
124 | История ЭВМ. Поколения ЭВМ. | ||
125 | История программного обеспечения и ИКТ | ||
126 | Зачет по теме «Информационная деятельность человека» | ||
Повторение, резерв времени | |||
127 | Повторение по теме «Архитектура компьютера» | ||
128 | Повторение по теме «Количество информации» | ||
129 | Повторение по теме «Системы счисления» | ||
130 | Повторение по теме «Основы логики» | ||
131 | Повторение по теме «Основы логики». Решение задач. | ||
132 | Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование» | ||
133 | Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование». Решение задач программир. | ||
134 | Повторение по теме «Информационные технологии» | ||
135 | Итоговая контрольная работа. | ||
136 | Анализ контрольной работы. | ||
137 | Итоговое тестирование по курсу информатики. | ||
138 | Анализ итогового тестирования. | ||
140 | Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ (профильный уровень) 11 класс
программа по информатике 11 класс (профильный уровень)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ (Профильный уровень авт. Н.Д. Угринович)
Цель: создать условие для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе. Задачи: • Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллекту...
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» (профильный уровень) 10-11 класс по новым ФГОСам с КТП
Рабочая программа по учебному предмету "Обществознание" (профильный уровень) по новым ФГОСам с КТП...
Рабочая программа по «Информатике и ИКТ (базовый уровень)» для учащихся 11 классов.
Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа часов в 11 классе 1 час в неделю, на обучающихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» (профильный уровень) 10 КЛАСС
Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ &laq...
Рабочая программа по учебному предмету « Биология» профильный уровень для 10, 11 класса
Рабочая программа предназначена для изучения курса «Общая биология» в профильных 10-11 классах средней общеобразовательной школы и составлена на основе Федерального компонента государствен...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ для 10 классов на 2019-2020 учебный год (170 ч. / 5 ч. в неделю)
Данная рабочая программа рассчитана на углубленное изучение литературы в 10 классе в объёме 170 часов (5 ч в неделю) и составлена на основе «Федерального компонента государственного...