Рабочая программа по информатике и ИКТ (профильный уровень) 11 класс
рабочая программа (информатика и икт, 11 класс) по теме
программа по информатике 11 класс (профильный уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike_i_iktprofilnyy_uroven.docx | 122.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Красноэховская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю:
Директор МКОУ Красноэховской СОШ
_________________/______________/
«_____» _________________2011г.
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
учителей информатики
Руководитель МО
_________________/______________/
«_____» _________________2011г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ
(профильный уровень)
11 класс
Разработала:
учитель информатики и ИКТ
Лозбичева Е.А.
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 11 класса физико–математического профиля (далее – рабочая программа) составлена на основе авторской программы профильного курса «Информатика и ИКТ» (Н. Д. Угринович) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009, разработанной автором учебников Угриновичем Н.Д. (Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.) , содержание которой соответствует Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне.
Программа рассчитана на 140 ч (4ч в неделю), в т. ч. на контрольные и практические работы отводится 74 ч.)
Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на профильном уровне, что соответствует образовательной программе МКОУ Красноэховской СОШ. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике ИКТ и авторской программой учебного курса Н.Д.Угриновича.
Имеются некоторые структурные отличия в распределении часов по темам курса. Поскольку в учебном плане школы 34 учебные недели в 11 классе, то планирование курса откорректировано на 136 учебных часа (из расчета 4 часа в неделю). Уменьшено число часов повторение на 4 часа.
Количество практических работ: 60
Количество контрольных работ: 4
Для обучения основам объектно-ориентированного программирования используется язык для ОС Linux , так как в основной школе обучение основам программирования проводилось на языке TurboPascal. Все практические работы адаптированы под операционную систему Linux, установленную в компьютерном классе школы.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10,11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Linux-CD, содержащий операционную систему AltLinux и программную поддержку курса.
- Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»;
- Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. / Н. Д. угринович и др. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов.
Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:
- информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;
- математическое и компьютерное моделирование;
- основы информационного управления.
Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых аппаратных и программных средств ИКТ. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, в том числе относящиеся к другим школьным предметам.
Обучающие практические работы включены в содержание комбинированных уроков, на которых теория закрепляется выполнением практической работы, которая носит не оценивающий, а обучающий характер. Оценки за выполнение таких работ могут быть выставлены учащимся, самостоятельно справившимся с ними.
Цели:
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
- овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
- развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
- воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
- приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;
- подготовить учащихся к жизни в информационном обществе.
Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.
Учебно-тематический план.
Распределение часов по темам
Учебник «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 11 класса | ||||||
Глава | Главы учебников | Разделы стандарта | Теория | Практические работы | Контрольные работы | Количество часов |
1 | Моделирование и формализация | Третий - пятый абзац раздела «Информация и информационные процессы». | 15 | 20 | 1 | 36 |
2 | «Информационные и коммуникационные технологии» | Раздел «Технологии создания и обработки текстовой информации | 2 | 6 | 8 | |
3 | «Технология хранения, отбора и сортировки информации» | Раздел «Технологии поиска и хранения информации» | 5 | 8 | 1 | 14 |
4 | Технология создания и обработки графической информации» | Раздел «Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации». | 4 | 6 | 10 | |
5 | «Коммуникационные технологии» | Раздел «Телекоммуникационные технологии». | 13 | 22 | 1 | 36 |
6 | Информационная деятельность человека | Раздел «Технологии управления, планирования и организации деятельности». | 10 | - | 10 | |
7 | Повторение, подготовка к ЕГЭ | 1 | 22 | |||
| ВСЕГО: | 136 |
Тематическое планирование курса
«Информатика и икт» в 11 классе
на профильном уровне
11 класс, 1 полугодие (64 часа) | |
Тема 1. Моделирование и формализация –36часов | |
1.1. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере 1.2. Построение и исследование физических моделей 1.2.1. Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту 1.2.3. Компьютерная модель движе- ния тела на языке Lazarus 1.2.4. Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах 1.3. Приближенное решение уравнений 1.3.1. Графические и численные методы решения уравнений 1.3.3. Приближенное решение уравнений на языке Lazarus 1.3.4. Приближенное решение уравнений в электронных таблицах 1.4. Вероятностные модели 1.4.1. Построение информационной модели с использованием метода Монте-Карло 1.4.3. Компьютерные модели, построенные с использованием метода Монте-Карло, на языке Lazarus 1.5. Биологические модели развития популяций 1.5.1. Информационные модели развития популяций 1.5.3. Компьютерные модели развития популяций на языке Lazarus 1.5.4. Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах 1.6. Оптимизационное моделирование в экономике 1.6.1. Информационные оптимизационные модели 1.6.3. Построение и исследование оптимизационной модели на языке Lazarus 1.6.4. Построение и исследование оптимизационной модели в электронных таблицах 1.7. Модель системы распознавания химических волокон 1.7.1. Построение информационной модели распознавания химических волокон 1.7.3. Модель распознавания химических волокон на языке Lazarus 1.8. Модели логических устройств 1.8.1. Логические схемы полусумматора и триггера 1.8.3. Модели логических устройств компьютера на языке Lazarus 1.8.4. Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах 1.9. Информационные модели управления объектами 1.9.1. Информационные модели систем управления 1.9.3. Модели систем управления на языке Lazarus 1.10. Графы и их исследование с использованием языкоаобъектно- ориентированного программирования Lazarus 1.10.1. Введение в теорию графов 1.10.3. Изучение графов на языке Lazarus | Проект«Бросание мячика в стенку» на языкеLazarus Проект«Диапазон углов» на языке Lazarus Проект «Бросание мячика в стенку» в электронных таблицах Проект«Приближенное решение уравнения» на языке Lazarus Проект«Приближенное решение уравне- ния» в электронных таблицах Проект«Метод Монте-Карло» на языке Lazarus Компьютерная модель «Численность популяций» в электронных таблицах Проект «Оптимизация раскроя» на языке Lazarus Компьютерная модель «Оптимизация раскроя» в электронных таблицах Проект «Распознавание волокон» на языке Lazarus Проект «Полусумматор» на языке Lazarus Проект «Триггер» на языке Lazarus Компьютерная модель «Таблицы истинности базовых логических операций» в электронных таблицах Проект «Полусумматор» в электронных таблицах Проект «Управление без обратной связи» на языке Lazarus Проект «Управление с обратной связью» на языке Lazarus Проект «Автоматическое управление с автоматической обратной связью» на языкеLazarus Проект «Построение остовного связного дерева графа» на языке Lazarus |
Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение зачетной практической работы | |
Программное обеспечение:
| |
Тема 6 «Информационные и коммуникационные технологии» -8часов | |
2.1. Основные типы приложений для создания документов 2.1.1. Макет и верстка в настольных издательских системах 2.1.2. Параметры документа 2.1.3. Текстовые блоки 2.1.4. Блоки изображений 2.1.5. Блоки таблиц 2.1.6. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK 2.1.7. Цветоделение в полиграфии 2.2. Компьютерные языковые словари 2.3. Системы оптического распознавания символов | Практическая работа 2.1. «Установка конвертора в формат PDFдляOpenOffice.org Writer» Практическая работа 2.3. «Создание плаката в OpenOffice.org Writer» Практическая работа 2.4. «Создание плаката в настольной издательской системе Scribus» Практическая работа 2.5. «Цветоделение» Практическая работа 2.6. «Перевод с использованием компьютерных словарей» Практическая работа 2.7. «Оптическое распознавание документов в формате изображений» |
Контроль знаний и умений: выполнение практической работы | |
Программное обеспечение:
| |
Тема 7 «Технология хранения, отбора и сортировки информации»- 14 ч | |
3.1. Базы данных 3.2. Системы управления базами данных 3.2.1. Использование формы для просмотра и редактирования записей 3.3. Отбор и сортировка данных 3.3.1. Отбор данных с помощью фильтров 3.3.2. Отбор данных с помощью запросов 3.3.3. Сортировка данных в реляционной СУБД 3.3.4. Печать данных с помощью отчетов 3.4. Многотабличные базы данных 3.4.1. Связывание таблиц | Практическая работа 3.1. «Создание реляционной базы данных» Практическая работа 3.3. «Создание генеалогическогодрева семьи» Практическая работа 3.4. «Создание формы для реляционнойбазы данных» Практическая работа 3.5. «Отбор данных с помощью фильтров из реляционной базы данных» Практическая работа 3.6. «Отбор данных с помощью запросовиз реляционной базы данных» Практическая работа 3.7. «Сортировка данных в реляционной СУБД» Практическая работа 3.8.«Подготовка отчетов» Практическая работа 3.9. «Многотабличные базы данных» |
Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение зачетной практической работы | |
Тема 8 «Технология создания и обработки графической информации» -10 ч | |
4.1. Цветовой охват 4.2. Палитры RGB и CMY 4.3. Растровая и векторная графика 4.4. Устройства ввода графической информации 4.5. Устройства вывода графической информации 4.6. Системы управления цветом | Практическая работа 4.1. «Растровая и векторная графика» Практическая работа 4.2. «Системы управления цветом в CorelDraw и AdobePhotoshop» |
Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение зачетной практической работы | |
Тема 9 «Коммуникационные технологии» -36ч | |
5.1. Глобальная компьютерная среда Интернет 5.1.1. Адресация в Интернете 5.1.2. Доменная система имен 5.1.3. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям 5.2. Интерактивные формы наWeb-страницах 5.2.1. Структура HTML-кодаWeb-страницы 5.2.2. Создание интерактивныхWeb-страниц | Практическая работа 5.1. «IP-адрес в различных форматах» Практическая работа 5.2. «"География" Интернета» Практическая работа 5.3. «Разработка интерактивной Web-страницы с использованием Web-редакторов» |
Контроль знаний и умений: создание образовательного тематического сайта или сайта школы | |
Программное обеспечение:
| |
Тема 10 «Информационное общество» -10 ч | |
6.1. Право в Интернете 6.2. Этика в Интернете 6.3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий Информатика | |
Тема 11 «Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ» | |
Тема 1 «Информация. Кодирование информации» Тема 2 «Устройство компьютера и программное обеспечение» Тема 3 «Алгоритмизация и программирование» Тема 4 «Основы логики и логические основы компьютера» Тема 5 «Моделирование и формализация» Тема 6 «Информационные технологии» Тема 7 «Коммуникационные технологии» |
Содержание тем учебного курса.
Инвариантная составляющая траекторий обучения в 10-11 классах (по 4 часа в неделю в каждом классе)
Темы курса информатики и ИКТ | Содержание из государственного стандарта | Знания, умения, навыки из государственного стандарта | Параграфы учебника | Компьютерный практикум |
Информация и информационные процессы Системы | Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь. | знать/понимать
уметь
| Учебник 11-го класса Введение. Окружающий мир как иерархическая система. (Повторение) | |
Информация и информационные процессы Модели и моделирование | Модель в деятельности человека Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания. Использование описания (информационной модели) в процессе общения, практической деятельности, исследования. Математические модели | Учебник 11-го Глава 1. Построение и исследование информационных моделей
|
| |
Примеры логических и алгоритмических языков, их использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе: физических, биологических, экономических процессов, информационных процессов в технических, биологических и социальных системах. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности. Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы. | ||||
Телекоммуникационные технологии | Представления о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, интернет-телефония. Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности. Технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа. Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений. Инструменты создания информационных объектов для Интер-нета. Методы и средства создания и сопровождения сайта. | знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций; | Учебник 11-го класса Глава 5. Коммуникационные технологии 5.1. Глобальная компьютерная сеть Интернет 5.2. Интерактивные формы на Web-страницах | Практическая работа 5.1. + задания из Практикума |
Технологии создания и обработки текстовой информации | Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций. Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Коллективная работа над текстом, в том числе в локальной компьютерной сети. Использование цифрового оборудования. Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов. Использование систем распознавания текстов. | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
| Учебник 11-го класса Глава 2. Технологии создания и обработки текстовой информации 2.1 Основные типы приложений для создания документов 2.2 Компьютерные языковые словари 2.3 Системы оптического распознавания символов | Практические работы 2.1 – 2.7 |
Технологии поиска и хранения информации | Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных системах. Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных. Организация баз данных. Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые. Использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе. Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) для работы с образовательными порталами и электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Правила цитирования источников информации. | знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией; | Учебник 11-го класса Глава 3. Технологии хранения, поиска и сортировки информации 3.1. Базы данных 3.2. Системы управления базами данных 3.3. Поиск и сортировка в базе данных 3.4. Многотабличные базы данных | Практические работы 3.1 – 3.7 |
Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации | Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических объектов. вод и обработка звуковых объектов. Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования. Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование. Создание и преобразование звуковых и аудио-визуальных объектов. Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструкторских работ. Опытные работы в области картографии, использование геоинформационных систем в исследовании экологических и климатических процессов, городского и сельского хозяйства. | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
| Учебник 11-го класса Глава 4. Технология создания и обработки графической информации 4.1. Цветовой охват 4.2. Палитра RGB и CMY 4.3. Растровая и векторная графика 4.4. Устройства ввода графической информации 4.5. Устройства вывода информации 4.6. Системы управления цветом | Практические работы 4.1. - 4.2. |
Обработка числовой информации | Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента, в том числе с использованием компьютерных датчиков. Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей: обработка результатов естественно-научного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности. Примеры простейших задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств. Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач. Обработка числовой информации на примерах задач по учету и планированию. | уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
| Учебник 11 класса. Глава 1. Построение и исследование информационных моделей 1.2.4. Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах 1.3.4. Приближенное решение уравнений в электронных таблицах 1.5.4. Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах 1.6.4. Построение и исследование оптимизационной модели в электронных таблицах 1.8.4. Модели логических устройств в электронных таблицах | Проект «Бросание мячика в стенку» в электронных таблицах. Проект «Приближенное решение уравнения» в электронных таблицах Компьютерная модель «Численность популяций» в электронных таблицах Компьютерная модель «Оптимизация раскроя» в электронных таблицах Проект «Полусумматор» в электронных таблицах |
Информационная деятельность человека | Виды профессиональной информационной деятельности человека, используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы). Профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности индивидуумов и организаций. Роль информации в современном обществе и его структурах: экономической, социальной, культурной, образовательной. Информационные ресурсы и каналы государства, общества, организации, их структура. Образовательные информационные ресурсы. Экономика информационной сферы. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Информационная этика и право, информационная безопасность. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения. | знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права. | Учебник 10-го класса Глава 2 2.1. Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике 2.1.1. Информация в физике 2.1.2. Информация в биологии 2.1.3. Информация в общественных науках 2.1.4.Информация в кибернетике | |
Технологии управления, планирования и организации деятельности | Технологии автоматизированного управления в учебной среде. Технологии управления, планирования и организации деятельности человека. Создание организационных диаграмм и расписаний. Автоматизация контроля их выполнения. Системы автоматического тестирования и контроля знаний. Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Инструменты создания простых тестов и учета результатов тестирования | Учебник 11 класса. Глава 1. 1.9. Информационные модели управления объектами 1.9.1. Информационные модели систем управления | Проект «Управление без обратной связи» на языке VisualBasic Проект «Автоматическое управление с автоматической обратной связью» на языке VisualBasic Проект «Управление с обратной связью» на языке Lazarus |
11 класс (136 час.)
- Моделирование и формализация
Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь.
Модель в деятельности человека. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания. Использование описания (информационной модели) в процессе общения, практической деятельности, исследования.
Математические модели: примеры логических и алгоритмических языков, их использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе физических, биологических, экономических процессов, информационных процессов в технических, биологических и социальных системах. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.
Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы.
Компьютерный практикум:
Компьютерная модель «Численность популяций» в электронных таблицах
Проект «Оптимизация раскроя» на языке Lazarus
Компьютерная модель «Оптимизация раскроя» в электронных таблицах
Проект «Распознавание волокон» на языке Lazarus
Проект «Полусумматор» на языке Lazarus
Проект «Триггер» на языке Lazarus
Компьютерная модель «Таблицы истинности базовых логических операций» в электронных таблицах
Проект «Полусумматор» в электронных таблицах
Проект «Управление без обратной связи» на языке Lazarus
Проект «Управление с обратной связью» на языке Lazarus
Проект «Автоматическое управление с автоматической обратной связью» на языке Lazarus
Проект «Построение остовного связного дерева графа» на языке Lazarus
Исследование математических моделей: приближенное решение уравнений, вероятностные модели, геометрические модели.
Исследование физических моделей.
Исследование биологических моделей развития популяций.
Использование информационных моделей.
Использование химических моделей.
Оптимизационное моделирование.
Построение логических моделей.
Построение информационных моделей управления объектами.
Учащиеся должны знать/понимать:
• Виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов,
• методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
• общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
уметь
• строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
• проводить виртуальные эксперименты;
• самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
• интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
Программное обеспечение:
- Естественно-научные модели: Периодическая система элементов Д.И.Менделеева, GenoPro (Живая Родословная).
- Геоинформационные модели: GoogleEarth, Карта Москвы MosMap, Модель Москвы Mom.exe, Схемы метро pMetro,
- Интерактивная карта формирования Российской империи.
- Электронные таблицы OpenOfficeCalc
- Система объектно-ориентированного программирования Lazarus.
- Технологии создания и обработки текстовой информации
Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций.
Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Использование цифрового оборудования.
Использование систем распознавания текстов.
Компьютерный практикум:
Практическая работа. Установка конвертора в формат PDF для
Практическая работа. Создание плаката в OpenOffice.org Writer
Практическая работа. Создание плаката в настольной издательской системе Scribus
Практическая работа. Цветоделение
Практическая работа. Перевод с использованием компьютерных словарей
Практическая работа. Оптическое распознавание документов в формате изображений
Групповой проект «Школьная газета»
Учащиеся должны знать/понимать:
- технологии обработки текстовой информации;
- приемы редактирования и форматирования текстовых документов в текстовом процессоре;
- инструменты текстового процессора при создании рефератов.
Учащиеся должны уметь:
- редактировать и форматировать тексты большой сложной структуры;
- использовать системы проверки орфографии и грамматики;
- использовать системы распознавания текстов.
Основные термины по разделу:
CMYK.DOCX.ODT.PDF (Portable Document Format).RGB.SLA. Цветоделение.
- Технологии хранения, поиска и сортировки информации
Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД).
Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты).
Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.
Компьютерный практикум:
Система управления базами данных.
Создание структуры табличной базы данных.
Ввод и редактирование данных.
Поиск и сортировка данных.
Создание реляционных баз данных.
Учащиеся должны знать/понимать:
- типы баз данных;
- организацию баз данных;
- методы поиска и сортировки данных;
- организацию реляционных баз данных.
Учащиеся должны уметь:
- создавать и заполнять базы данных;
- пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; использовать базы данных в различных областях профессиональной деятельности;
- осуществлять поиск, отбор и анализ информации.
Основные термины по разделу:
Запись. Первичный ключ. Поле .Система управления базами данных (СУБД).
- Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации
Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических объектов. Ввод и обработка звуковых объектов.
Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования.
Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование. Создание и преобразование звуковых и аудиовизуальных объектов. Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструкторских работ.
Компьютерный практикум:
Практическая работа. Растровая и векторная графика.
Практическая работа. Системы управления цветом в CorelDraw и AdobePhotoshop.
Практическая работа. Создание и обработка графических объектов.
Практическая работа. Создание и обработка звуковых объектов.
Проект «Мультимедийная презентация».
Учащиеся должны знать/понимать:
- форматы растровых и векторных графических файлов;
- технологию рисования графических примитивов;
- понятие мультимедийного продукта;
- наиболее распространенные программы для подготовки мультимедийного продукта;
- этапы создания мультимедийного продукта;
- критерии оценивания мультимедийного продукта.
Учащиеся должны уметь:
- создавать, редактировать растровые и векторные графические объекты;
- представлять информацию в виде мультимедийных объектов с системой ссылок;
- готовить и проводить выступления, включающие сформированную заранее систему изображений на проекционном экране.
Основные термины по разделу:
Муаровый узор. Палитра CMY. Палитра RGB.
- Коммуникационные технологии
Глобальная компьютерная среда Интернет. Адресация в Интернете. Доменная система имен. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.
Язык HTML для создания Web-страниц. Топология сайта. Меню. Цветовое оформление и вставка изображений. Интерактивные формы для получения информации от посетителей сайта. Размещение сайта в Интернете.
Компьютерный практикум:
Практическая работа. «География» Интернета. Определение маршрута прохождения информации.
Практическая работа. Подключение к Интернету. Настройка модема.
Практическая работа. Работа с электронной почтой. Настройка почтовой программы OutlookExpress.
Практическая работа. Путешествия по Всемирной паутине. Работа с поисковыми системами.
Практическая работа. Работа с файловыми архивами.
Практическая работа. Общение в Интернете в реальном времени.
Практическая работа. Мультимедиа проигрыватели.
Учащиеся должны знать/понимать:
- основы функционирования сети Интернет;
- основные теги и атрибуты языка HTML;
- инструменты создания информационных объектов для Интернет;
- методы и средства создания и сопровождения сайта.
Учащиеся должны уметь:
- создавать и размещать многостраничный Web-сайт.
Основные термины по разделу:
DNS-сервер.HTML.IP. IP-адрес. IP-пакет. TCP. Маршрутизация.
- Информационное общество
Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Учащиеся должны знать/понимать:
- нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;
- влияние информационных ресурсов на социально-экономическое и культурное развитие общества.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций, с соблюдением требований информационной безопасности, информационной этики и права.
Основные термины по разделу: Авторское право ,сетевой этикет
- Повторение, подготовка к ЕГЭ
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 30 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Задача организации проектной деятельности — познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к физике, математике, биологии и химии, жизни школы, сфере их персональных интересов.
В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Проекты могут быть как индивидуальными, так и предполагающими выполнение работы группой учащихся, могут быть обязательными или содержать задания по выбору. Так же при изучении отдельных тем возможно выполнение творческих работ, которые предназначены для развития творческой фантазии учащихся, обеспечения индивидуализации обучения и повышения интереса к предмету.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (модуля) в форме тестирования, выполнения зачетной практической — или контрольной работы.
Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.
Критерии и нормы оценки
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя, работа не выполнена.
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.
В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен
знать/понимать:
• логическую символику;
• основные конструкции языка программирования;
• свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
• виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
• общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
• назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
• виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
• базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
• нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;
• способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
уметь:
• выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
• строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
• вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
• проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
• интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
• устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
• оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
• проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
• выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;
• представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
• подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
• личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
• соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
Учебно-методический комплект:
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 11 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
2. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.
3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).— М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2010.
Список дополнительной литературы:
1. Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. — М.: Издательство «Экзамен», 2008.
2. Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.
4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007
5. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. — СПб: БХВПетербург, 2002.
6. Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике: 10 класс. М.: ВАКО, 2008. 400 с.
Цифровые образовательные ресурсы: по курсу
1. Авторская презентация УМК Угриновича Н. Д. (113 Мб, с видео и звуком). URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/IIKT8-11_2009.zip (дата обращения: 14.07.10).
2. Таблицы соответствия содержания УМК Государственному образовательному стандарту 10-11 класс (профильный уровень). URL:
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/ts10-11p.doc
2. Windows-CD, версия 9.0, 2009. URL: http://infcd.metodist.ru
5. Windows-CD, версия 9.0, 2009. URL: http://infcd.metodist.ru
6. ЕГЭ по информатике: подготовка к ЕГЭ-2010 по информатике, разбор задач ЕГЭ-2010, материалы для подготовки к ЕГЭ. URL: http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm
3. www.pedsovet.org Интернет портал для учителей
4. www.intel.ru
5.http:/ www.ege.ru/ Задания ЕГЭ
6. http://www.problems.ru/inf/ задачи по информатике
7. http://mega.km.ru/pc/ Энциклопедия персонального компьютера
Календарно-тематическое планирование
№ урока | № пунк-та | Содержание | Всего часов | Из них | Вид прак-тического занятия | ПО | Дата | Примечание | |||
№ п/п | № в теме | Тео-рия | Прак- тика | План. | Факт. | ||||||
Моделирование и формализация – 36 часов | |||||||||||
1 | 1 | Повто-рение, [10кл] 5.1. | Инструктаж по ТБ. Моделирование как метод познания. | 1 | 1 | - | |||||
2-3 | 2-3 | [10кл] 5.2. | Формы представления моделей. Формализация. | 2 | 1 | 1 | Решение задач | ||||
4 | 4 | [10кл] 5.3. | Системный подход в моделировании. | 1 | 1 | - | |||||
5-6 | 5-6 | [10кл] 5.4. | Типы информационных моделей | 2 | 1 | 1 | Решение задач | ||||
7-8 | 7-8 | 1.1. | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | 2 | 1 | 1 | Решение задач | ||||
9-10 | 9-10 | 1.2.1. | Исследование физических моделей. | 2 | 1 | 1 | Решение задач | ||||
11 | 11 | 1.2.2. 1.2.3. 1.2.4. | Практическая работа №1. Исследование физических моделей | 1 | - | 1 | Практикум на ПК | электр. таблицы ,MOffice | |||
12-13 | 12-13 | 1.3.1. | Исследование математических моделей. | 2 | 1 | 1 | Решение задач | ||||
14 | 14 | 1.3.2. 1.3.3. 1.3.4. | Практическая работа №2 Исследование математических моделей: приближенное решение уравнений. | 1 | - | 1 | Практикум на ПК | электр. таблицы , MOffice | |||
15-16 | 15-16 | 1.4.1. | Вероятностные модели. | 2 | 1 | 1 | Решение задач | ||||
17 | 17 | 1.4.2. 1.4.3. | Практическая работа №3. Исследование математических моделей: вероятностные модели. | 1 | - | 1 | Практикум на ПК | ||||
18-19 | 18-19 | 1.5.1. | Биологические модели развития популяций. | 2 | 1 | 1 | Решение задач | ||||
20 | 20 | 1.5.2. 1.5.3. 1.5.4. | Практическая работа №4. Исследование биологических моделей развития популяций. | 1 | - | 1 | Практикум на ПК | MOffice, электр. таблицы | |||
21 | 21 | [2]5.9. | Геоинформационные модели. | 1 | 1 | - | |||||
22 | 22 | Практическая работа №5. Использование геоинформационных моделей. | 1 | - | 1 | Практикум на ПК | Электр.таблицы MOffice, карта Москвы | ||||
23-24 | 23-24 | 1.6.1. | Оптимизационное моделирование в экономике. | 2 | 1 | 1 | Решение задач | ||||
25 | 25 | 1.6.2. 1.6.3. 1.6.4. | Практическая работа №6. Оптимизационное моделирование. | 1 | - | 1 | Практикум на ПК | MOffice, электр. таблицы | |||
26 | 26 | 1.7.1. | Экспертные системы распознавания химических веществ. | 1 | 1 | - | |||||
27 | 27 | 1.7.2. 1.7.3. | Практическая работа №7. Использование химических моделей. | 1 | - | 1 | Практикум на ПК | интерактивная модель химических реакций | |||
28-29 | 28-29 | 1.8.1. | Модели логических устройств. | 2 | 1 | 1 | Решение задач | ||||
30 | 30 | 1.8.2. 1.8.3. 1.8.4. | Практическая работа №8. Построение логических моделей. | 1 | - | 1 | Практикум на ПК | MOffice, электр. таблицы | |||
31-32 | 31-32 | 1.9.1. | Информационные модели управления объектами. | 2 | 1 | 1 | Решение задач | ||||
33 | 33 | 1.9.2. 1.9.3. | Практическая работа №9. Построение информационных моделей управления объектами. | 1 | - | 1 | Практикум на ПК | ||||
34 | 34 | 1.10.1. | Графы и их исследование | 1 | 1 | - | |||||
35 | 35 | 1.10.2 1.10.3. | Практическая работа №10. Построение остовного связного дерева графа | 1 | - | 1 | |||||
36 | 36 | Контрольная работа № 1 по теме «Моделирование и формализация». | 1 | - | 1 | тестирова-ние | |||||
Информационные и коммуникационные технологии – 32 часа | |||||||||||
Гл.2 | Технологии создания и обработки текстовой информации-8 часов | ||||||||||
37 | 1 | 2.1. | Основные типы приложений для создания документов. Практическая работа №11. Установка конвертора в формате PDF для OpenOffice.org Writer» | 1 | - | 1 | Практикум на ПК | MOffice | |||
38 | 2 | 2.1.1. 2.1.2. 2.1.3. 2.1.4. 2.1.5. | Макет и верстка в настольных издательских системах. Параметры документа. Текстовые блоки. Блоки изображений. Блоки таблиц. | 1 | 1 | - | |||||
39 | 3 | Практическая работа №12. Создание плаката в OpenOffice.org Writer. | 1 | - | 1 | MOffice | |||||
40 | 4 | Практическая работа №13.. Создание плаката в настольной издательской системе Scribus | 1 | - | 1 | Практикум на ПК | |||||
41 | 5 | 2.1.6. | Палитры цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK | 1 | 1 | - | |||||
42 | 6 | 2.1.7. | Цветоделение в полиграфии. Практическая работа №14. Цветоделение | 1 | - | 1 | Практикум на ПК | Adobe Acrobat Professional | |||
43 | 7 | 2.2. | Компьютерные языковые словари. Практическая работа №15. Перевод с использованием компьютерных словарей | 1 | - | 1 | Практикум на ПК | компьютерный словарь ABBYY Lingvo | |||
44 | 8 | 2.3. | Системы оптического распознавания символов. Практическая работа №16. Оптическое распознавание документов в формате изображений | 1 | - | 1 | Практикум на ПК | ABBYY FineReader | |||
Гл.4 | Технология создания и обработки графической информации – 10 часов | ||||||||||
45 | 1 | 4.1. 4.2. 4.3. | Цветовой охват. Палитры RGB и CMY. Растровая и векторная графика. | 1 | 1 | - | |||||
46 | 2 | Практическая работа №17. Растровая и векторная графика. | 1 | - | 1 | Практикум на ПК | |||||
47 | 3 | 4.4. 4.5. | Устройства ввода графической инф-ции. Устройства вывода графической инф-ции. | 1 | 1 | - | |||||
48 | 4 | 4.6. | Системы управления цветом. | 1 | 1 | ||||||
49 | 5 | Практическая работа №18. Системы управления цветом в Inkscape и GIMP. | 1 | - | 1 | Практикум на ПК | |||||
50 | 6 | Практическая работа № 19. Геометрические построения с использованием САПР. | 1 | - | 1 | Практикум на ПК | Система компьютерного черчения КОМПАС | ||||
51 | 7 | Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. | 1 | 1 | - | ||||||
52 | 8 | Практическая работа № 20. Создание мультимедийных презентаций. | 1 | - | 1 | Практикум на ПК | MOffice | ||||
53 | 9 | Самостоятельная работа №4. Проект «Мультимедийная презентация» | 1 | Практикум на ПК | MOffice | ||||||
54 | 10 | Защита проекта | 1 | - | 1 | ||||||
Гл.5 | Коммуникационные технологии -36 часов | ||||||||||
55 | 1 | 5.1.1. | Передача информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. | 1 | 1 | - | Семинар | ||||
56-57 | 2-3 | [2] 12.2, 12.3 | Локальные и глобальные компьютерные сети. Защита информации от несанкционированного доступа. | 2 | 1 | 1 | Практикум на ПК | ||||
58 | 4 | 5.1.2. | Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен). | 1 | 1 | - | |||||
59 | 5 | 5.1.3. | Практическая работа №21. “География” Интернета. Определение маршрута прохождения информации. | 1 | - | 1 | Практикум на ПК | ||||
60 | 6 | Практическая работа №22. Подключение к Интернету. Настройка модема. | 1 | - | 1 | Практикум на ПК | , | ||||
61-62 | 7-8 | [2]12.8 12.9, 12.10, 12.12 | Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. | 2 | 1 | 1 | Семинар | ||||
63 | 9 | Практическая работа №23. Работа с электронной почтой. Настройка почтовой программы Outlook Express. | 1 | - | 1 | Практикум на ПК | Outlook Express | ||||
64 | 10 | [2] 12.11 | Поиск информации в компьютерных сетях. | 1 | 1 | - | Семинар | ||||
65 | 11 | Практическая работа №24. Путешествия по Всемирной паутине. Работа с поисковыми системами. | 1 | - | 1 | Практикум на ПК | интегрированное приложение для работы в Интернете | ||||
66 | 12 | Практическая работа № 25. Работа с файловыми архивами. | 1 | - | 1 | Практикум на ПК | Менеджер загрузки файлов | ||||
67 | 13 | Практическая работа №26. Общение в Интернете в реальном времени. | 1 | - | 1 | Практикум на ПК | , программа интер-активного обще-ния в глобальной сети ICQ | ||||
68 | 14 | Практическая работа №27. Мультимедиа проигрыватели. | 1 | - | 1 | Практикум на ПК | Проигрыватель Windows Media, Winamp | ||||
69 | 15 | Контрольная работа № 2 по теме «Телекоммуникационные технологии» | 1 | - | 1 | Тестирова-ние | |||||
Разработка Web-сайтов и Web-дизайн | |||||||||||
70-71 | 16-17 | 5.2.1. [2]13.1 13.2 | Язык HTML для создания Web-страниц. Атрибуты тэгов. Цветовое оформление и вставка изображений. | 2 | 1 | 1 | |||||
72 | 18 | Практическая работа № 28. Создание Web-страниц в Блокноте. | 1 | - | 1 | ||||||
73 | 19 | Различные виды гиперссылок. Якоря. Добавление таблиц. Атрибуты, форматирующие таблицы. | 1 | 1 | - | Семинар | |||||
74 | 20 | Топология сайта. Web-навигация. Меню. Цвет на Web-странице. Форматы графических файлов, используемых на Web-страницах. Шрифты. | 1 | 1 | - | ||||||
75 | 21 | Кодировка кириллицы. Оформление Web-страницы. | 1 | 1 | - | ||||||
76 | 22 | 5.2.2. | Интерактивные формы для получения информации от посетителей сайта. | 1 | - | 1 | |||||
77 | 23 | Практическая работа № 29. Создание Web-страниц в Web-редакторе. | 1 | - | 1 | Практикум на ПК | конструктор сайтов UCOZ | ||||
78 | 24 | Практическая работа №30. Формы на Web-страницах. | 1 | - | 1 | Практикум на ПК | конструктор сайтов UCOZ | ||||
79-80 | 25-26 | Форматирование документа с помощью таблиц каскадных стилей (CSS). | 2 | 1 | 1 | ||||||
81 | 27 | Размещение слоев на Web-странице. Создание эффекта визуального наложения объектов друг на друга. | 1 | - | 1 | ||||||
82-83 | 28-29 | Цветовое оформление сайта в CSS. Использование Flash-анимации на страницах сайта. | 2 | 1 | 1 | ||||||
84-85 | 30-31 | Освоение приемов создания динамических веб-сайтов. | 2 | 1 | 1 | ||||||
86 | 32 | Использование события в web-приложении, программирование реакций на события. | 1 | - | 1 | ||||||
87-88 | 33-34 | Доменное имя. Хостинг. META-тэги. Оптимизация сайта. «Раскрутка» сайта. | 2 | 1 | 1 | ||||||
89 | 35 | Практическая работа № 31. Инстру-ментальные средства создания Web-страниц. Тестирование и публикация Web-сайта. | 1 | - | 1 | Практикум на ПК | Программа разработки Web-сайтов FrontPage Express | ||||
90 | 36 | Защита проекта. | 1 | ||||||||
Хранение, поиск и сортировка информации (СУБД) – 14 часов | |||||||||||
91 | 1 | 3.1. | Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). | 1 | 1 | ||||||
92 | 2 | 3.2. | Системы управления базами данных (СУБД). | 1 | 1 | ||||||
93 | 3 | Практическая работа 32. Создание реляционной базы данных | 1 | 2 | СУБД | ||||||
94 | 4 | Практическая работа 33. Редактиро-вание системного реестра Windows | 1 | - | 1 | Практикум на ПК | ОС Windows | ||||
95 | 5 | Практическая работа 34. Создание генеалогического древа семьи | 1 | 1 | СУБД | ||||||
96-97 | 6-7 | 3.2.1. | Использование формы для просмотра и редактирования записей | 2 | 1 | 1 | Решение задач | ||||
98 | 8 | Практическая работа 35. Создание формы для реляционной базы данных. | 1 | - | 1 | Практикум на ПК | СУБД | ||||
99 | 9 | 3.3.1. | Отбор данных с помощью фильтров Практическая работа 36. Отбор данных с помощью фильтров из реляционной базы данных. | 1 | 0.5 | 0.5 | Практикум на ПК | СУБД | |||
100 | 10 | 3.3.2. | Отбор данных с помощью запросов Практическая работа 37. Отбор дан-ных с помощью запросов из реляционной базы данных. | 1 | 0.5 | 0.5 | Практикум на ПК | СУБД | |||
101 | 11 | 3.3.3. | Сортировка данных Практическая работа 38. Сортировка данных в реляционной СУБД | 1 | 0.5 | 0.5 | Практикум на ПК | СУБД | |||
102 | 12 | 3.3.4. | Печать данных с помощью отчетов. Практическая работа 39. Подготовка отчетов | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | СУБД | |||
103 | 13 | 3.4.1. | Многотабличные базы данных Связывание таблиц Практическая работа 40. Многотабличные базы данных | 1 | 0.5 | 0.5 | Практикум на ПК | СУБД | |||
104 | 14 | Контрольная работа № 3 по теме «Технологии хранения, поиска и сортировки информации» | 1 | - | 1 | Тестирова-ние | |||||
Информационная деятельность человека – 10 часов | |||||||||||
105-106 | 1-2 | Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. | 2 | 2 | - | ||||||
107-108 | 3-4 | 6.1. 6.2. | Этика и право при создании и использовании информации. | 2 | 2 | - | |||||
109-110 | 5-6 | Информационная безопасность. | 2 | 2 | - | ||||||
111-112 | 7-8 | 6.2 | Правовая охрана информационных ресурсов. | 2 | 2 | - | |||||
113-114 | 9-10 | 6.3. | Основные этапы развития средств информационных технологий. | 2 | 2 | - | |||||
Повторение. (Подготовка к итоговой аттестации.) – 22часа | |||||||||||
115 | 1 | Информация. Кодирование информации. | 1 | ||||||||
116 | 2 | Устройство компьютера и программное обеспечение. | 1 | ||||||||
117-118 | 3-4 | Алгоритмизация и программирование. | 2 | ||||||||
119-120 | 5-6 | Основы логики и логические основы компьютера. | 2 | ||||||||
121-122 | 7-8 | Моделирование и формализация. | 2 | ||||||||
123-124 | 9 | Информационные технологии. | 1 | ||||||||
125 | 10 | Коммуникационные технологии. | 1 | ||||||||
126-132 | 11-18 | Решение тестов в форме ЕГЭ | 10 | ||||||||
133-134 | 19-20 | Итоговая контрольная работа | 2 | В форме ЕГЭ | |||||||
135-136 | 21-22 | Повторение. Решение тестов в форме ЕГЭ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ (профильный уровень) для 10-11 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов с углубленным изучением информатики (учебник Н. Угринович )....
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса (профильный уровень, учебник Угринович Н. Д.)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Угринович Н. Д. для 11 класса (профильный уровень, 4 часа в неделю)....
Рабочая программа по информатике и ИКТ (Профильный уровень авт. Н.Д. Угринович)
Цель: создать условие для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе. Задачи: • Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллекту...
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы И.Г. Семакина и др....
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» (профильный уровень) 10-11 класс по новым ФГОСам с КТП
Рабочая программа по учебному предмету "Обществознание" (профильный уровень) по новым ФГОСам с КТП...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс профильный уровень (Угринович Н.Д.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс профильный уровень (Угринович Н.Д.)1. Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс профильный уровень (Угринович ...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс (профильный уровень). УМК Семакин И.Г....