Методическая разработка урока-обобщения по информатике в 10 классе в форме командных соревнований «Клуб любителей информатики»
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) на тему
Представленный урок можно проводить в 10 классе после изучения темы: «Информация», «Кодирование информации», «Аппаратная реализация компьютера», «Программное обеспечение», «Основы логики». Длительность проведения примерно 1ч.30минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_lazareva.docx | 117.65 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ лицей-интернат «Центр одаренных детей»
Методическая разработка урока-обобщения по информатике в 10 классе в форме командных соревнований
«Клуб любителей информатики»
Составитель: Лазарева М.В.
Учитель информатики
Нижний Новгород – 2014
Цель: продолжить повышение интереса к предмету информатика.
Задачи:
- Обучающие:
- обобщить и закрепить знания по темам: «Информация», «Кодирование информации», «Аппаратное и программное обеспечение компьютера;
- научить учащихся применять полученные знания в нестандартных ситуациях;
- проконтролировать уровень знаний по пройденным темам.
- Развивающие:
- продолжить развитие логического мышления, внимания, речи;
- находить, синтезировать, сопоставлять, анализировать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах;
- Воспитывающие:
- общаться и понимать собеседника, действовать в интересах группы;
- работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, признавать различные мнения.
Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современной компьютерной техникой и программным обеспечением, программа Microsoft Power Point На компьютерах должна быть установлена операционная система Windows, графический редактор Paint, программа Mozilla (Internet Explorer, Opera), собственное электронное учебное пособие (dpk-info.ucoz.ru - автор Лазарева М.В.)), карточки с заданиями.
Объем знаний, необходимых для урока:
- уметь создавать рисунки в графическом редакторе Paint;
- уметь пользоваться электронными тестами;
- уметь решать задачи на содержательный, вероятностный и алфавитный подход измерения информации;
- знать основные понятия по темам «Информация и информационные процессы», «Архитектура компьютера», «Программное обеспечение компьютера», «Файл и файловая система»;
- уметь переводить числа из одной позиционной системы счисления в другую;
- уметь выполнять арифметические операции в двоичной системе счисления.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы организации учебной деятельности: познавательная игра, тестирование, беседа , практическая работа за компьютером, исследовательская работа учащихся.
Аннотация
Представленный урок можно проводить в 10 классе после изучения темы: «Информация», «Кодирование информации», «Аппаратная реализация компьютера», «Программное обеспечение», «Основы логики». Длительность проведения примерно 1ч.30минут.(2 урока).
Предполагается предварительная подготовка к уроку как учителя, так и учащихся. Учитель готовит задания для конкурсов и презентацию (можно подключить к этому процессу детей). За несколько дней до проведения урока класс делится на группы (5-7 человек). Каждая группа готовит представление команд (название, девиз, эмблема, связанные с информатикой), а также придумывает несколько интересных вопросов по изученным темам для соперников. Для помощи в проведении урока можно выбрать двух учащихся-ведущих и несколько человек в жюри из 11 класса (можно привлечь других учителей).Для жюри заготовлены листы для подсчета баллов (см. ниже стр.11) и информационные листы(см. ниже стр.12), где описаны все конкурсы.
Урок состоит из 11 этапов, между которыми ведущие знакомят с интересными фактами из истории информатики, из жизни выдающихся людей. Конкурсы, которые проводятся на уроке, представлены в информационном листе (см. ниже стр.12).
Примечание 1. Для конкурса капитанов используется материал из созданного мной электронного учебника (http://dpk-info.ucoz.ru). Глава 4 «Аппаратная и программная реализация компьютера» п.4.1.02. Видеоролик Устройство компьютера.
Примечание 2. Для конкурса «Информационная рыбалка» заготавливаются картонные рыбки с металлической проволокой и номерами (максимальными баллами за правильно решенную задачу), которые соответствуют задачам по информатике разного уровня сложности, а также удочки, которыми вылавливают этих рыбок.
Ниже подробно описан ход урока.
Ход урока
Учитель:
Здравствуйте, сегодня мы проводим обобщающий урок по большому изученному разделу информатики, включающему следующие темы: «Информация», «Кодирование информации», «Аппаратная реализация компьютера», «Программное обеспечение», «Основы логики». Наш урок будет проходить в форме командных соревнований. Поэтому вы должны показать не только свои знания по изученным темам, но и умение работать в команде. Оцениваться будет не только результаты команд, но и работа каждого учащегося, поэтому правила наших соревнований таковы: в индивидуальных конкурсах должны участвовать различные представители каждой команды, они не должны повторяться.
Выходят ведущие
Слайд1
Включаем музыку.
Ведущий1: Мы рады приветствовать вас в клубе любителей информатики.
Ведущий2:
Вашему вниманию представляем состав жюри:…
Слайд2
Ведущий1:
А теперь представим участников соревнования.
Слайд3
Ведущий2:
Итак,
команда « …. » капитан
команда « …. » капитан
команда « ……. » капитан
Поприветствуем их.
Попрошу капитанов выйти к ведущему для жеребьевки. (Капитаны вытягивают флажки с номерами) 1 команда -……..
2 команда - ……..
3 команда - ……..
Ведущий1:
Право начинать первыми предоставляется команде ……….
Музыка выключается.
- Первый конкурс «Представление команд». Максимальная оценка 4 балла.
На сцену приглашается команда …
Ведущий2:
Команде ………………… спасибо за выступление, а теперь, представление команды…..
Спасибо, слово команде…
/команды выступают по очереди, жюри оценивает каждую команду/
Ведущий1:
Командам спасибо за выступление.
Слайд4
А пока жюри совещается, небольшой экскурс в историю информатики
Ведущий2:
Корни информатики лежат в другой науке — кибернетике. Понятие «кибернетика» впервые появилось в первой половине19 века,
Слайд5
когда французский физик Андре Мари Ампер, предположил, что должна существовать некая наука, занимающаяся изучением искусства управления. Ампер не имел в виду управление техническими системами, поскольку сложных технических систем и те времена еще не было. Он имел в виду искусство управления людьми, то есть обществом. Эту несуществующую науку Ампер назвал кибернетикой от греческого слова кибернетикос (искусный в управлении).
В Древней Греции этого титула удостаивались лучшие мастера управления боевыми колесницами. Впоследствии слово
кибернетикос было заимствовано римлянами — так в латинском языке появилось слово губернатор (управляющий провинцией). Сегодня уже трудно догадаться, что слова «кибернетика» и «губернатор» имеют одно происхождение, но это так. С тех пор о кибернетике забыли более, чем на сто лет.
Ведущий1:
Слайд6
В 1948 году выдающийся американский математик Норберт Винер вновь возродил термин «кибернетика» и определил ее как науку об управлении в живой природе и в технических системах.
Это определение оказалось весьма спорным. Смешивание живой природы и технических систем в одной дисциплине привело к резкому неприятию такого определения учеными многих стран.
Так из-за спорного определения в молодой зарождающейся науке произошел раскол.
Сегодня кибернетика продолжает изучать связь между психологией и математической логикой, разрабатывает методы создания искусственного интеллекта, но наряду с ней уже действует другая, отделившаяся от нее наука. Она занимается проблемами применения средств вычислительной техники для работы с информацией.
В Великобритании и США эту науку называют computer science (наука о вычислительной технике). Во Франции она получила другое название — informatique (информатика) путем слияния двух слов информация и автоматика.. Оттуда это название и пришло к нам в Россию.
Ведущий2
Слайд7
Итак, слово предоставляется жюри - оценки за 1 конкурс.
Слайд8
Ведущий1:
- Объявляется 2 конкурс «Юный художник»
Для этого конкурса необходимо по одному представителю от каждой команды. От соревнующихся требуется как можно точнее, быстрее и красочнее в графическом редакторе нарисовать эмблему своей команды. На выполнение задания отводится 10 мин. Максимальная оценка 5 баллов. Представителей команд прошу занять свои места. Жюри засекает время. Слайд9
- Объявляется 3 конкурс «Логический кроссворд». По одному представителю от каждой команды необходимо пройти за компьютеры и разгадать кроссворд. В этом конкурсе проверяется не только знание логики, но и правильность написания логических понятий. На выполнение задания отводится 8 мин.
Ведущий2:
А мы продолжаем соревнование. Слайд10
- 4 конкурс «Грамотный User»
Каждая команда получает текст, в котором допущены ошибки. Необходимо определить количество ошибок, подчеркнуть ошибки в тексте и исправить их. Задание выполняется письменно. На выполнение задания отводится 1 мин. По истечении времени один представитель от каждой команды с исправленным текстом выходит на сцену и в порядке очереди (по жребию) читает исходный текст, затем исправленный вариант и объясняет ошибки. Задание сдается жюри для оценивания.
Максимальная оценка 5 баллов.
(Команды получают задание, помощники засекают время.)
Ведущий1:
Итак, время вышло. По одному представителю от каждой команды прошу с вариантами ответов выйти на сцену.
Слушаем команды
Теперь варианты ответов прошу сдать жюри для оценивания.
Звучит музыка
Ведущий1:
Слай11
А теперь посмотрим, что получилось у наших юных художников и знатоков логики.
Просим жюри оценить эмблемы команд и кроссворд.
Звучит музыка
Ведущий1: Слайд12
- Итак,5 «Конкурс Домашнее задание»
Каждая команда получила домашнее задание придумать для своих соперников интересные вопросы из любого изученного раздела информатики. Команда озвучивает свой вопрос, а другие команды совещаются. Если команда готова ответить, то она поднимает флажок. Если 1 команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к следующей команде. За правильный ответ команда получает 1балл. В этом конкурсе дается дополнительный балл за самый интересный вопрос.
Право задать свои вопросы предоставляется команде…
Следующие вопросы задает команда…
И вопросы команды…
Звучит музыка
Ведущий1:
Слайд13
Пока жюри подводит итоги последних конкурсов, еще немного из истории информатики. Ведущий2:
Слай14
Более 300 лет считалось, что автором первой счетной машины является Блез Паскаль. Однако в 1967 году В Национальной библиотеке Мадрида были найдены два тома неопубликованных рукописей Леонардо да Винчи, Слайд15 одного из титанов Возрождения, итальянского живописца, скульптора, архитектора, ученого и инженера. Среди чертежей обнаружили эскиз тринадцатиразрядного суммирующего устройства с десятизубыми колесами. В целях рекламы оно было собрано фирмой IBM и оказалось весьма работоспособным.
А теперь слово жюри Слайд16…….
Ведущий1: Слайд17
- Объявляется следующий шестой « Конкурс Капитанов – кто быстрее соберет компьютер?».
Правила конкурса следующие: Капитанов команд просим сесть за компьютеры. Вам предстоит за 30 секунд установить, все необходимые устройства на материнской плате. Жюри засекает время. Максимальная оценка 4 балла.
Звучит музыка
Ведущий2:
Итак, капитаны готовы. Просим капитанов вернуться к своим командам. Слайд18
Ведущий1:
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Ведущий2:
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Ведущий1:
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Ведущий2:
Достижения умным людям
Никогда не давались легко.
Ведущий2: Слайд19
- Объявляем следующий 7 конкурс «Викторина понятий. Кто быстрее».
Конкурс состоит из 2 этапов: ребусы и кодирование .
Ваша задача отгадать зашифрованное в нем слово, закодировать или декодировать информацию, и первыми поднять карточку. Если задание выполнено верно, команда получает 1 балл, иначе, право ответить на вопрос получает команда соперников.
Итак, 1 этап – ребусы. Внимание на экран Слайд20-28
- ХРАНЕНИЕ
- КОДИРОВАНИЕ
- ОБРАБОТКА
- ШИФРОВАНИЕ
2 этап – кодирование.
Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел, затем перевести полученное число в двоичную систему счисления.
Файл
Ответ: 101111
Восстановите знаки:
**0*0*1**1 0101011001 А Б В Г Д Е Ж З И К
10111*10** 1011101001 0 1 1 1 0 0 0 0 1 0
100*100010 1000100010
Дана кодировочная таблица (первая цифра кода номер строки, вторая – номер столбца)
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
0 | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З |
1 | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р |
2 | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ |
3 | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я | _ | . | , |
4 | ? | : | ; | - | ! | « | » |
26211640360304054036080026051440
ЧТО?_ГДЕ?_ЗАЧЕМ?
Ведущий2 Слайд29
- Пока жюри подводит итоги, просим по одному представителю от команды пройти тест на компьютере на знание программного обеспечения. Этот конкурс под названием «Знаток ПО» может принести команде максимум 5 баллов.
Ведущий1: Слайд30
- Для остальных участников команд объявляется 9 конкурс «Лучший шифровальщик» . Каждая команда получает шифровку, которую необходимо расшифровать и изобразить в системе координат рисунок, последовательно соединяя точки. Время на выполнение 3 минуты. Максимальная оценка 4 балла.
Ведущий2:
Итак, время вышло. Сдайте свои дешифровки жюри для оценивания.
Ведущий1:
Слово предоставляется жюри.
Ведущий 2
Мне кажется, что наши участники проголодались. Предлагаю порыбачить. Слайд31
Звучит музыка «Плеск воды»
- Итак, 10 конкурс «Информационная рыбалка»
Перед вами озеро, в котором водится много рыбы. Каждая рыбка помечена цифрой 3, 4 или 5. Цифра – это максимальное количество баллов, которые вы можете получить за правильно решенную задачу, спрятанную под рыбкой.
Итак, правила конкурса: К озеру подходят по одному представителю от каждой команды, получают по удочке, ловят одну рыбку УДОЧКОЙ, возвращаются к своим командам, решают задачу и решение вместе с рыбкой и условием задачи сдают жюри, обязательно подписав номер задачи и название команды. Затем следующий представитель команды подходит к озеру, ловит рыбу и т.д.
Команды готовы? Начинаем.
Звучит музыка
Ведущий1:
Итак, время вышло. Команды сдайте свои решения жюри. Слайд32
Ведущий2:
А пока жюри подсчитывает улов команд, я расскажу вам правила заключительного 11 конкурса «Компьютер будущего». Слайд33
Вам необходимо любыми способами описать компьютер будущего и защитить свой проект. Это может быть стихотворение, сценка, рисунок и т.д. На конкурс отводится 10 минут. Итак, время пошло.
Ведущий1:
Итак. Подошел к концу наш последний конкурс. Слово предоставляется жюри для подведения итогов. Слайд34
Звучит музыка
Ведущий2:
Итак, наше соревнование подошло к концу, большое спасибо всем участникам, До новых встреч!
Звучит музыка
Задания и ответы
4 конкурс «Найди ошибки».
Задание: Один мальчик написал рассказ о том, как он работает с компьютером. Найдите ошибки и исправьте их.
- Для работы за компьютером я обязательно включаю монитор и сканер, набираю буквы с помощью мыши. Чтобы ввести в компьютер текст, не набирая его вручную, применяю джойстик. Для работы в текстовом редакторе, я открываю программу EXCEL, которая относится к системному ПО.
- Для распечатки текста вставляю в системный блок бумагу, а сохраняю документы на графопостроителе, который иногда называют колонками, а мой папа работает проектировщиком, создает сложные чертежи и печатает их на бумаге с помощью процессора, который относится к устройствам ввода информации.
- Моя мама ничего не понимает в компьютерах, но она постоянно пользуется инструментарием программирования, чтобы разложить пасьянс. Для выхода в Интернет она открывает дисковод, который мы – «программисты» относим к системному ПО. А когда она слушает музыку, то пользуется микрофоном, который относится к внутренней памяти компьютера.
Ответ:
- Для работы за компьютером я обязательно включаю монитор и системный блок, набираю буквы с помощью клавиатуры. Чтобы ввести в компьютер текст, не набирая его вручную, применяю мышь. Для распечатки текста вставляю в принтер бумагу, а сохраняю документы на винчестере (локальном диске, диске, дискете, флешке), который иногда называют локальном диске (диске, дискете, флешке), а мой папа работает проектировщиком и создает сложные чертежи, которые потом с помощью плоттера (графопостроителе) выводит на бумагу.
- Для распечатки текста вставляю в принтер бумагу, а сохраняю документы на дисководе, который иногда называют винчестер, а мой папа работает проектировщиком, создает сложные чертежи и печатает их на бумаге с помощью плоттера, который относится к устройствам вывода информации.
- Моя мама ничего не понимает в компьютерах, но она постоянно пользуется компьютерной игрой, чтобы разложить пасьянс. Для выхода в Интернет она открывает браузер, который мы – «программисты» относим к прикладному ПО. А когда она слушает музыку, то пользуется наушниками, которые относится к устройствам вывода компьютера.
7 конкурс «Викторина понятий. Кто быстрее».
1 этап – РЕБУСЫ.
1) | Ответ: ХРАНЕНИЕ |
2) | Ответ: КОДИРОВАНИЕ |
3) | Ответ: ОБРАБОТКА |
4) | Ответ: ШИФРОВАНИЕ |
КОДИРОВАНИЕ и ДЕКОДИРОВАНИЕ
Каждой букве следующих слов поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел, затем перевести полученное число в двоичную систему счисления.
5) Файл
Ответ: 101111
6) Восстановите знаки:
**0*0*1**1 Ответ 0101011001 А Б В Г Д Е Ж З И К
10111*10** 1011101001 0 1 1 1 0 0 0 0 1 0
100*100010 1000100010
7)Дана кодировочная таблица (первая цифра кода номер строки, вторая – номер столбца)
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
0 | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З |
1 | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р |
2 | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ |
3 | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я | _ | . | , |
4 | ? | : | ; | - | ! | « | » |
26211640360304054036080026051440
Ответ: ЧТО?_ГДЕ?_ЗАЧЕМ?
Команды Конкурсы | I команда | II команда | III команда | Примечание | |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | 1 | ||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
Итог |
Подсчет количества баллов
Информационный лист
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Представление команд
4
Андре́-Мари́ Ампе́р 1775- 1836 Французский физик, математик и естествоиспытатель Член Парижской Академии наук (1814), почётный член Петербургской Академии наук (1830).
Но́рберт Ви́нер 1894-1964 Американский учёный, выдающийся математик, философ, основоположник кибернетики и теории искусственного интеллекта
7
8 2. Юный художник
3.Логический кроссворд
4 . Грамотный User
11
5 .Домашнее задание
13
Блез Паска́ль 1623-1662 французский математик, физик, литератор, философ, создатель первых образцов счётной техники,.
Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи 1452 – 1519 итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор); учёный (анатом, естествоиспытатель); изобретатель; писатель; представителей искусства Высокого Возрождения
16
6. К онкурс капитанов
18
7 . Кто быстрее?
ХРАНЕНИЕ
КОДИРОВАНИЕ
ОБРАБОТКА
ШИФРОВАНИЕ
24
Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел, затем перевести полученное число в двоичную систему счисления. Файл Ответ: 101111 2
Восстановите цифры – каждую букву замените на соответствующую цифру : А Б 0 В 0 Г 1 Д Е 1 1 0 1 1 1 ж 1 0 З И 1 0 0 К 1 0 0 0 1 0 0 1 0 1 0 1 1 0 0 1 1 0 1 1 1 0 1 0 0 1 1 0 0 0 1 0 0 0 1 0
Дана кодировочная таблица (первая цифра кода номер строки, вторая – номер столбца) Необходимо декодировать информацию 0 1 2 3 4 5 6 7 8 0 А Б В Г Д Е Ё Ж З 1 И Й К Л М Н О П Р 2 С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ 3 Ъ Ы Ь Э Ю Я _ . , 4 ? : ; - ! « » 26211640360304054036080026051440 ЧТО?_ГДЕ?_ЗАЧЕМ?
28
8. Знаток ПО
9 . Лучший шифровальщик
10 . Информационная рыбалка
32
11 . Компьютер будущего
34
35 Схватил за щеки, кончик носа, разрисовал окно без спроса. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. В клубке живут, в ушко запрыгивают. Она вкусна и хороша – что красная, что черная, что из кабачка. Бывает круглым, бывает квадратным, бывает он с кремом, с орехами, с маслом. Его обожают все дети на свете. Чуть, дотронувшись едва, превращает в дым дрова. Цветное коромысло над рекой повисло? МОНИТОР
36 На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. Ползет наоборот, задом наперед. Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. В клубке живут, в ушко запрыгивают. Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. ПРИНТЕР
37 В земле – черна, в борще – красна. Сто одежек, и все без застежек. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный На синюю дорожку насыпали горошку. Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной Цветное коромысло над рекой повисло. СКАНЕР
38 Всякому мальчику по чуланчику Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает – когда это бывает? Лежит меж грядок, зелен и сладок. Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. Разлинована в линейку, я беру ее недельку. В ней пишу я и решаю и пятерки получаю. Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. ПЛОТТЕР
39
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Урок обобщение по теме Уральский экономический район для учащихся 8-9 классов "Урал – волшебная сокровищница нашей страны".
Неповторима и поистине сказочная природа Урала. Чарующая красота голубых озер, причудливые скалы и горные хребты. И действительно, природа щедро одарила Урал. Привычны высказывания об ...
Методическая разработка урока Обобщение и систематизация знаний по теме: «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»
В методической разработке урока представлены материалы для ученического и демонстрационного экспериментов, тестовые задания, вопросы для актуализации знаний и закрепления их по теме "Классы неорганиче...
Методическая разработка урока обобщения и повторения грамматических времен.
На уроке применяются ИКТ. Игра- презентация в виде теста по грамматике на сравнение двух видовременных форм....
Методическая разработка. Урок: Обобщение и систематизация знаний о типах химических реакций и видах реагирующих частиц.
Представленный материал помогает систематизировать информацию о типах химических реакций и видах реагирующих частиц. Составленные задания позволят закрепить знания по классификации и номенклатуре...
Методическая разработка урока обобщения по теме "Тригонометрические формулы"
Методическая разработка урока обобшения по теме "Тригонометрические формулы" предназначена для обучающихся 1-го курса кеолледжей или 10 класса школ...
Методическая разработка урока-обобщения по теме "Биосфера. Круговорот веществ. Гипотезы возникновения жизни на Земле" 9 класс
Разработка содержит презентацию к уроку, конспект и технологическую карту урока. Кроме того, представлен дополнительный раздаточный материал и маршрутные листы(инструктивные карты) для учащихся....
Методическая разработка "Урок обобщения и систематизации - 8 класс"
Тема занятия: "Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования"Цель занятия: Выявление уровня знаний учеников по теме «Начала программирования», ф...