Технологическая карта урока на основе системно-деятельностного подхода в 5 классе к УМК Кузовлева В.П. "Какая она, идеальная новогодняя елка"
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему
Урок системно-деятельностного подхода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок на основе системно-деятельностного подхода | 36.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока(учебного занятия из двух уроков) на основе системно-деятельностного подхода.
Предмет, класс | Английский язык,5 класс | ||
Учитель | Рябкова Ирина Юрьевна | ||
Тема урока, | «Совершенное (идеальное) дерево» | ||
Место и роль урока в изучаемой теме | Тренировочный в цикле «Мои любимые празднования». Роль выбора идеальной (совершенной) елки на рождество и новый год (т.к. мы выбираем самое красивое и не смотрим порой на некрасивое, но даже необычные, странные вещи могут стать совершенными, стоит только нам этого захотеть) | ||
Тип урока | 1)Урок когнитивного типа. Вид урока - поисковый; 2)Урок креативного типа. Вид урока - урок защиты творческих работ. (По классификации уроков, в основу которой положены способы создания учениками собственного образовательного продукта и типы образовательной продукции) | ||
Цель урока | Знакомство с точкой зрения автора текста о проблеме вещей, которые мы считаем идеальными. Создание собственного образовательного продукта. | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
| 1. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности; 2. Развивать умение строить высказывание по образцу и самостоятельно; 3. Развивать внимание, память и познавательную активность; 4. Развитие мыслительных процессов (сравнение, анализ…) 5. Развитие личности ребенка, его творческих способностей и интереса к предмету 6. Развитие универсальных учебных действий . | 1. Воспитание умения внимательно слушать собеседника; 2. Воспитывать умение работать в группах, самостоятельно; 3. Воспитывать уважительное отношение к разным вещам, воспитание эстетического вкуса. | |
Актуальность использования средств ИКТ Вид используемых на уроке средств ИКТ (работающие гиперссылки) |
Характеристика этапов учебного занятия
Этап урока | Время, мин | Содержание учебного материала | Методы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность познавательная | учеников коммуникативная | регулятивная | Планируемые результаты |
Урок № 1. | |||||||||
1.Этап актуализации Цель: создание положительного эмоционального настроя на образовательную ситуацию, обнаружение имеющихся у ученика знаний, пробуждение интереса и мотивации) | 3 мин | Презентация (картинки) (слайд №1), аудиофайл (слайд №2) | Коммуникативный метод. Приемы актуализации «Что вы видите?», «Подберите слова на эту тему». | Фронталь- ная | 1)Учитель показывает учащимся картинку с изображением новогодней елки (слайд №1 в презентации) и спрашивает: «Что вы видите? Какую елку?» 2)Далее включает аудиофайл (стихотворение о рождестве и елке) и показывает слайд №2 презентации, где есть текст стихотворения. | Прослушивают стихотворение с наглядной опорой, усваивают лексические единицы, названные другими учениками. | Отвечают, что видят на картинке елку (красивую, необычную, украшенную) Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности | Личностные УУД: развитие мотивации к учению. Регулятивные УУД: формирова-ние вероятностного прогнозирования. Коммуникативные УУД:Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные УУД:Подведение под понятия. |
2. Этап проблематизации. Цель: Формулировка учениками собственного «незнания» относительно объекта учебной работы. | 4 мин | Презентация (кластер (шаблон) елки. (слайд № 3) Интерактивная доска ( или обычная доска) для заполнения кластера. | Коммуникативный. Занимательное задание (заполнить кластер в виде елки) | Фронталь ная | 1)Обращает внимание учащихся на слайд №3 презентации(кластер (шаблон)елки) .Задает вопрос: «Что делает елку красивой, совершенной?» 2)Рисует или переносит кластер на доску. | Слушают своих одноклассников, усваивают лексические единицы, названные другими учениками. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме, формулируют свои идеи. | Самоконтроль правильности выполнения заданий. | Личностные УУД: личностное самоопределение о совершенстве Регулятивные УУД:формирование вероят- ностного прогнозирования. Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные УУД: Информационный поиск. |
3. Этап целеполагания и планирования. Цель: Формулировка учащимися цели предстоящей деятельности по преодолению собственного «незнания», разработка плана. | 4 мин | Слайд № 4 | Коммуникативный. Беседа | Фронталь ная | Помогает детям в определении очередной цели и ищет вместе с ним пути ее достижения. | Слушают своих одноклассников, учатся разрабатывать алгоритм действий. | Взаимодействуют с учителем и учащимися во время беседы, формулируют свои идеи. | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. Самоконтроль правильности определения цели и плана ее достижения. | Личностные УУД: развитие мотивации к учению. Регулятивные УУД:формирование вероят- ностного прогнозирования; смыслообразование,установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивами. Коммуникативные УУД:Построение речевых высказываний;Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные УУД:самостоятельное выделение и формулирование цели;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от целей. |
4. Этап концептуализации. Цель: Выделение сущностных особенностей изучаемого объекта на основе реального контекста его существования и проявления в окружающем мире. | 8-10 мин | Раздаточный материал: Текст из книги для чтения УМК В. П. Кузовлева « English » 5 класс, отредактированный учителем для организации технологии продуктивного чтения. Вопросы к тексту. | Поисковый метод. Технология -Продуктивное чтение для развития критического мышления. Прием-чтение с остановками. | Фронталь ная | Раздает учащимся текст с точкой зрения автора об идеальном дереве(елке), в котором отмечены остановки для дальнейшего прогнозирования развития событий в тексте. Задает вопросы учащимся на понимание и размышление наперед. Учитель помогает ученикам сформулировать точку зрения каждого из них на ситуацию. | Читают текст, выполняют задание к тексту, отвечают на вопросы на каждой остановке. | Взаимодействуют с учителем и учащимися во время обсуждения текста, формулируют свои идеи с использованием адекватных средств для отображения своих чувств, мыслей. | В ходе заслушивания ответов осуществляют самоконтроль понимания текста и правильность выполения задания | Личностные УУД: Формирование иной точки зрения на проблему идеальности (совершенства); Регулятивные УУД: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе чтения и коммуникативной деятельности на иностранном языке;вероятностное прогнозирование. Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективном обсуждении проблемы; построение речевых высказываний. Познавательные УУД: Освоение изучающего и поискового чтения. |
5. Этап моделирования. Цель: Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. | 4 мин | 1)Возвращение к кластеру елки на доске. 2)Пословица по теме урока с вариантами ответов. (слайд № 5) | Поисковый. Мини-тест | Фронталь ная | 1)Организует продолжение работы с добавлением новой информации из прочитанного текста в кластер на доске. (стадия осмысления) 2)Показывает слайд №5 презентации с пословицей о красоте, просит выбрать правильное значение. | Добавляют новые слова в кластер об идеальном дереве, меняют свое представление о нем, узнав, что не только красивое может быть совершенным. 2)Выбирают правильный ответ (что красота заключается в газах смотрящего) | Используют текст для выполнения задания. Взаимодействуют с учителем и партнерами во время обсуждения ответов. | В ходе заслушивания ответов осуществляют самоконтроль понимания идеи автора текста и правильность выполнения задания Осуществление контроля знаний . | Личностные УУД: Формирование иной точки зрения на проблему идеальности (совершенства); Регулятивные УУД:внесение корректив в действия речепорождения, речевосприятия; умение видеть ошибку и исправить ее. Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективном обсуждении проблемы; построение речевых высказываний. Познавательные УУД: Построение логической цепи рассуждения. |
6. Этап рефлексии деятельности. Цель: Выявление того, чему научились учащиеся в ходе работы на предыдущих этапах. | 3 мин | Раздаточный материал для рефлексии (схема, лексика) | Коммуникативный. Устный ответ. | Фронталь ная, индивидуальная. | Предлагает провести рефлексию того, чему научились на данном этапе урока, пользуясь схемой. | Выбирают выражения, применимые к себе. | Формулируют собственное мнение | Оценивают результаты достигнутого на данном этапе урока. | Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания; Регулятивные УУД: осознание учеником того, как он научился читать, выражать свое мнение. Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний. Познавательные УУД: Рефлексия способов и условий действий. |
7. Этап конструирования. Цель: Переход от системы теоретического мышления к системе практического мышления; решения конкретно-практических задач. | 7 мин | Слайд-инструкция в презентациипо написанию синквейна. (слайд № 6) Карточки с разноуровневыми заданиями для разных групп. | Коллективной творческой деятельности. Синквейн | Групповая | Предлагает составить синквейн по теме урока, раздав задания для групп с разным уровнем обученности. Работает попеременно с разными группами детей. | Осуществляют учебные действия по намеченному плану. | Взаимодействуют с учителем и партнерами во время обсуждения. Презентуют свои синквейны. | самоконтроль понимания и правильность выполения задания | Личностные УУД: способность встать на позицию другого человека. Регулятивные УУД: умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, преодоление неудач при устном общении. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, построение речевых высказываний, лидерство и согласование действий с партнером. Познавательные УУД: Построение логической цепи рассуждения. |
8. Этап совместного обсуждения поставленных целей и результатов урока. Объяснения домашнего задания. Цель: Объяснить, как создать свой образовательный продукт. | 6 мин | Карточки с разноуровневыми заданиями для разных групп. | Коммуникативный. Проектный | Групповая | Предлагает выполнить проект (составить свою историю о необычной елке) по теме урока, раздав задания для групп с разным уровнем обученности. | Осуществляют учебные действия по намеченному плану. | Взаимодействуют с учителем и партнерами во время обсуждения. | самоконтроль понимания задания | Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания. Регулятивные УУД: .умения действовать по предложенному плану. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, построение речевых высказываний, лидерство и согласование действий с партнером. Познавательные УУД: Самостоятельное формулирование достижения целей. |
Продолжение учебного занятия (2-й урок) | |||||||||
1.Этап самоопределения к деятельности, целеполпгания, планирования. | 5-7 мин | Помогает детям в определении очередной цели и ищет вместе с ним пути ее достижения. | Слушают своих одноклассников, учатся разрабатывать алгоритм действий. | Взаимодействуют с учителем и учащимися во время беседы, формулируют свои идеи. | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. Самоконтроль правильности определения цели и плана ее достижения. | Личностные УУД: развитие мотивации к учению. Регулятивные УУД:формирование вероят- ностного прогнозирования; смыслообразование,установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивами. Коммуникативные УУД:Построение речевых высказываний;умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные УУД:самостоятельное выделение и формулирование цели;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от целей. | |||
2.Этап. Реализация проекта (презентация групп) | 20 мин | Коммуникативный. Устное выступление | Групповая,индивидуальная. | Предлагает выступить с проектами. | Прослушивают выступления своих одноклассников. | Презентуют свои проекты (истории с картинками) | Оценка групп, самооценка | Личностные УУД: способность увидеть ситуацию с другой точкой зрения. Регулятивные УУД:умение контролировать процесс и результаты своей деятельности в сотрудничестве, адекватное понимание оценки педагога и сверстников. Коммуникативные УУД:Построение речевых высказываний;умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные УУД: осознанное построение речевых высказываний. | |
3. Этап оценки и самооценки . | 10 мин | Карточки, в которых дети отмечают галочками свои ответы на протяжении всего урока. | Коммуникативный. | Индивидуальная | Предлагает учащимся оценить себя и своих одноклассников, чему научились за урок, пользуясь схемой. | Ученик сам приходит к оценке, выстраивая собственную траекторию . | Формулируют собственное мнение | Оценивают результаты достигнутого за весь урок. | Личностные УУД: развитие самооценки, оценивания. Регулятивные УУД: осознание того как отвечал на уроке. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли. Познавательные УУД: Построение логической цепи рассуждения. |
4. Этап рефлексии эмоционального состояния. Цель: Выявить эмоциональное состояние учащихся в конце урока. | 5 мин | Раздаточный материал для рефлексии (схема, лексика). Слайд №7 | Коммуникативный. | Фронталь ная, индивидуальная | Предлагает провести рефлексию того, какие эмоции испытывают после осознания темы урока, пользуясь схемой. | Выбирают выражения, применимые к себе. | Выражают эмоции средствами английского языка. | Оценивают свое эмоциональное состояние. | Личностные УУД: оценивание эмоционального состояния; Регулятивные УУД: умение сосредоточиться на выполнении речевых действий. Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний. Познавательные УУД: Осознанное построение речевых высказываний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода
Описание способов создания и организации условий, инициирующих познавательные действия обучающихся...
Построение урока на основе системно - деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС
Данный материал необходим учителям, которым в скором будущем придётся принимать учеников, обучающихся по новому образовательному стандарту 2-го поколения.Новый стандарт устанавливает новые требования ...
Построение урока на основе системно-деятельностного подхода
Построение урока на основе системно-деятельностного подхода...
Технологическая карта урока с использованием системно - деятельностного подхода с учетом формирования универсальных учебных действий
Технологическая карта урока с использованием системно - деятельностного подхода с учетом формирования универсальных учебных действий...
Технологическая карта урока на основе системно-деятельностного подхода. Расчет давления на дно и стенки сосуда
открытый урок...
Материалы к мастер- классу по теме "Урок на основе системно - деятельностного подхода на примере урока алгебры".
Осмысление и принятие учителем системно-деятельностного подхода проходит гораздо продуктивнее, если обсуждение на школьных методических семинарах проходит с проведением открытых уроков или показом вид...
Технологическая карта урока с использованием системно-деятельностного подхода
План-конспект урока по английскому языку в 5 классе Тема урока: Добро пожаловать в нашу школу. Сюжетная линия: Школьная жизнь (Unit 1. School life). УМК: Биболетова М.З, Денисенко О.А.,...