Технологическая карта урока на основе системно-деятельностного подхода в 5 классе к УМК Кузовлева В.П. "Какая она, идеальная новогодняя елка"
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Рябкова Ирина Юрьевна

Урок системно-деятельностного подхода

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока(учебного занятия из двух уроков) на основе системно-деятельностного подхода. 

Предмет, класс

Английский язык,5 класс

Учитель

Рябкова Ирина Юрьевна

Тема урока,

«Совершенное (идеальное) дерево»

Место и роль урока в изучаемой теме

Тренировочный в цикле «Мои любимые празднования». Роль выбора идеальной (совершенной) елки на рождество и новый год (т.к. мы выбираем самое красивое и не смотрим порой на некрасивое, но даже необычные, странные вещи могут стать совершенными, стоит только нам этого захотеть)

Тип урока

1)Урок когнитивного типа. Вид урока - поисковый; 2)Урок креативного типа. Вид урока - урок защиты творческих работ. (По классификации уроков, в основу которой положены способы создания учениками собственного образовательного продукта и типы образовательной продукции)

Цель урока

Знакомство с точкой зрения автора текста о проблеме вещей, которые мы считаем идеальными. Создание собственного образовательного продукта.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

  1.   Научиться использовать изученную и новую лексику  в высказываниях по теме;
  2. Научиться прогнозировать при чтении и извлекать из текста конкретную информацию;
  3. Научиться создавать собственный образовательный продукт;

 1. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

2. Развивать умение строить высказывание по образцу и самостоятельно;

3. Развивать внимание, память и познавательную активность;

4. Развитие мыслительных процессов (сравнение, анализ…)

5. Развитие личности ребенка, его творческих способностей и интереса к предмету

6. Развитие универсальных учебных действий .

1. Воспитание умения внимательно слушать собеседника;

2. Воспитывать умение работать в группах, самостоятельно;

3. Воспитывать уважительное отношение к разным вещам, воспитание эстетического вкуса.

Актуальность использования средств ИКТ Вид используемых на уроке средств ИКТ 

(работающие гиперссылки)

Характеристика этапов учебного занятия

Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность

познавательная

учеников

коммуникативная

регулятивная

Планируемые результаты

Урок № 1.

1.Этап актуализации

Цель: создание положительного эмоционального настроя на образовательную ситуацию, обнаружение имеющихся у ученика знаний, пробуждение интереса и мотивации)

3 мин

Презентация (картинки) (слайд №1), аудиофайл

(слайд №2)

Коммуникативный метод. Приемы актуализации

 «Что вы видите?»,

«Подберите слова на эту тему».

Фронталь-

ная

1)Учитель показывает учащимся картинку с изображением новогодней елки (слайд №1 в презентации) и спрашивает: «Что вы видите? Какую елку?»

2)Далее включает аудиофайл (стихотворение о рождестве и елке) и показывает слайд №2 презентации, где есть текст стихотворения.

Прослушивают стихотворение с наглядной опорой, усваивают лексические единицы, названные другими учениками.

Отвечают, что видят на картинке елку (красивую, необычную, украшенную)

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности

Личностные УУД: развитие мотивации к учению.

Регулятивные УУД: формирова-ние вероятностного прогнозирования.

Коммуникативные УУД:Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД:Подведение под понятия.

2. Этап проблематизации.

Цель: Формулировка учениками собственного «незнания» относительно объекта учебной работы.

4 мин

Презентация (кластер (шаблон) елки.

(слайд № 3)

Интерактивная доска ( или обычная доска) для заполнения кластера.

Коммуникативный.  Занимательное задание (заполнить кластер в виде елки)

Фронталь

ная

1)Обращает внимание учащихся на слайд №3 презентации(кластер (шаблон)елки) .Задает вопрос: «Что делает елку красивой, совершенной?» 2)Рисует или переносит кластер на доску.

Слушают своих одноклассников,

усваивают лексические единицы, названные другими учениками.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме, формулируют свои идеи.

Самоконтроль правильности выполнения заданий.

Личностные УУД: личностное самоопределение о совершенстве

Регулятивные УУД:формирование вероят- ностного прогнозирования.

Коммуникативные УУД:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД:

Информационный поиск.

3. Этап целеполагания и планирования.

Цель: Формулировка учащимися цели предстоящей деятельности по преодолению собственного «незнания», разработка плана.

4 мин

Слайд № 4

презентации

Коммуникативный. Беседа

Фронталь

ная

Помогает детям в определении очередной цели и ищет вместе с ним пути ее достижения.

Слушают своих одноклассников,

учатся разрабатывать алгоритм действий.

Взаимодействуют с учителем и учащимися во время беседы, формулируют свои идеи.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Самоконтроль правильности определения цели и плана ее достижения.

Личностные УУД: развитие мотивации к учению.

Регулятивные УУД:формирование вероят- ностного прогнозирования; смыслообразование,установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивами.

Коммуникативные УУД:Построение речевых высказываний;Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД:самостоятельное выделение и формулирование цели;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от целей.

4. Этап концептуализации.

Цель: Выделение сущностных особенностей изучаемого объекта на основе реального контекста его существования и проявления в окружающем мире.

8-10 мин

Раздаточный материал:

Текст из книги для чтения УМК  В. П. Кузовлева « English » 5 класс, отредактированный учителем для организации технологии продуктивного чтения.

Вопросы к тексту.

(приложение 1)

Поисковый метод. Технология -Продуктивное чтение для развития критического мышления. Прием-чтение с остановками.

Фронталь

ная

Раздает учащимся текст с точкой зрения автора об идеальном дереве(елке), в котором отмечены остановки для дальнейшего прогнозирования развития событий в тексте. Задает вопросы учащимся на понимание и размышление наперед. 

Учитель помогает ученикам сформулировать точку зрения каждого из них на ситуацию.

Читают текст, выполняют задание к тексту, отвечают на вопросы на каждой остановке.

Взаимодействуют с учителем и учащимися во время обсуждения текста, формулируют свои идеи с использованием адекватных средств для отображения своих чувств, мыслей.

В ходе заслушивания ответов осуществляют самоконтроль понимания текста и правильность выполения задания

Личностные УУД: Формирование иной точки зрения на проблему идеальности

(совершенства);

Регулятивные УУД: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе чтения и коммуникативной деятельности на иностранном языке;вероятностное прогнозирование.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

построение речевых высказываний.

Познавательные УУД:

Освоение изучающего и поискового чтения.

5. Этап моделирования.

Цель: Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

4 мин

1)Возвращение к кластеру елки на доске.

2)Пословица по теме урока с вариантами ответов.

(слайд № 5)

Поисковый. Мини-тест

Фронталь

ная

1)Организует продолжение работы с добавлением новой информации из прочитанного текста в кластер на доске. (стадия осмысления)

2)Показывает слайд №5 презентации с пословицей о красоте, просит выбрать правильное значение.

Добавляют новые слова в кластер об идеальном дереве, меняют свое представление о нем, узнав, что  не только красивое может быть совершенным.

2)Выбирают правильный ответ (что красота заключается в газах смотрящего)

Используют текст для выполнения задания.

Взаимодействуют с учителем и партнерами во время обсуждения ответов.

В ходе заслушивания ответов осуществляют самоконтроль понимания идеи автора текста и правильность выполнения задания

Осуществление контроля знаний .

Личностные УУД: Формирование иной точки зрения на проблему идеальности

(совершенства);

Регулятивные УУД:внесение

корректив в действия речепорождения, речевосприятия; умение видеть ошибку и исправить ее.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

построение речевых высказываний.

Познавательные УУД:

Построение логической цепи рассуждения.

6. Этап рефлексии деятельности.

Цель:

Выявление того, чему научились учащиеся в ходе работы на предыдущих этапах.

3 мин

Раздаточный материал для рефлексии (схема, лексика)

(приложение 2)

Коммуникативный. Устный ответ.

Фронталь

ная,

индивидуальная.

Предлагает провести рефлексию того, чему научились на данном этапе урока, пользуясь схемой.

Выбирают выражения, применимые к себе.

Формулируют собственное мнение

Оценивают результаты достигнутого на данном этапе урока.

Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания;

Регулятивные УУД: осознание учеником того, как он научился читать, выражать свое мнение.

Коммуникативные УУД:

построение речевых высказываний.

Познавательные УУД:

Рефлексия способов и условий действий.

7. Этап конструирования.

Цель:

Переход от системы теоретического мышления к системе практического мышления; решения конкретно-практических задач.

7 мин

Слайд-инструкция в презентациипо написанию синквейна. (слайд № 6)

Карточки с разноуровневыми заданиями для разных групп.

(Приложение 3)

 Коллективной творческой деятельности. Синквейн

Групповая

Предлагает составить синквейн по теме урока, раздав задания для групп с разным уровнем обученности. Работает попеременно с разными группами детей.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану.

Взаимодействуют с учителем и партнерами во время обсуждения. Презентуют свои синквейны.

самоконтроль понимания и правильность выполения задания

Личностные УУД: способность встать на позицию другого человека.

Регулятивные УУД: умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, преодоление неудач при устном общении.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества,

построение речевых высказываний, лидерство и согласование действий с партнером.

Познавательные УУД:

Построение логической цепи рассуждения.

8. Этап совместного обсуждения поставленных целей и результатов урока. Объяснения домашнего задания.

Цель:

Объяснить, как создать свой образовательный продукт.

6 мин

Карточки с разноуровневыми заданиями для разных групп.

(Приложение 4)

Коммуникативный.

Проектный

Групповая

Предлагает выполнить проект (составить свою историю о необычной елке) по теме урока, раздав задания для групп с разным уровнем обученности.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану.

Взаимодействуют с учителем и партнерами во время обсуждения.

самоконтроль понимания  задания

Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД: .умения действовать по предложенному плану.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества,

построение речевых высказываний, лидерство и согласование действий с партнером.

Познавательные УУД:

Самостоятельное формулирование достижения целей.

Продолжение учебного занятия (2-й урок)

1.Этап самоопределения к деятельности, целеполпгания, планирования.

5-7 мин

Помогает детям в определении очередной цели и ищет вместе с ним пути ее достижения.

Слушают своих одноклассников,

учатся разрабатывать алгоритм действий.

Взаимодействуют с учителем и учащимися во время беседы, формулируют свои идеи.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Самоконтроль правильности определения цели и плана ее достижения.

Личностные УУД: развитие мотивации к учению.

Регулятивные УУД:формирование вероят- ностного прогнозирования; смыслообразование,установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивами.

Коммуникативные УУД:Построение речевых высказываний;умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД:самостоятельное выделение и формулирование цели;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от целей.

2.Этап.

Реализация проекта (презентация групп)

20 мин

 Коммуникативный.

Устное выступление

Групповая,индивидуальная.

Предлагает выступить с проектами.

Прослушивают выступления своих одноклассников.

Презентуют свои проекты (истории с картинками)

Оценка групп, самооценка

Личностные УУД: способность увидеть ситуацию с другой точкой зрения.

Регулятивные УУД:умение контролировать процесс и результаты своей деятельности в сотрудничестве, адекватное понимание оценки педагога и сверстников. Коммуникативные УУД:Построение речевых высказываний;умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД: осознанное построение речевых высказываний.

3. Этап оценки и самооценки .

10 мин

Карточки, в которых дети отмечают галочками свои ответы на протяжении всего урока.

(Приложение 5)

Коммуникативный.

Индивидуальная

Предлагает учащимся оценить себя и своих одноклассников, чему научились за урок, пользуясь схемой.

Ученик сам приходит к оценке, выстраивая собственную траекторию .

Формулируют собственное мнение

Оценивают результаты достигнутого за весь урок.

Личностные УУД: развитие самооценки, оценивания.

Регулятивные УУД: осознание того как отвечал на уроке. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли.

Познавательные УУД:

Построение логической цепи рассуждения.

4. Этап рефлексии эмоционального состояния.

Цель: Выявить эмоциональное состояние учащихся в конце урока.

5 мин

Раздаточный материал для рефлексии (схема, лексика).

(Приложение  6)

Слайд №7

презентации

Коммуникативный.

Фронталь

ная,

индивидуальная

Предлагает провести рефлексию того, какие эмоции испытывают после осознания темы урока, пользуясь схемой.

Выбирают выражения, применимые к себе.

Выражают эмоции средствами английского языка.

Оценивают свое эмоциональное состояние.

Личностные УУД: оценивание эмоционального состояния;

Регулятивные УУД: умение сосредоточиться на выполнении речевых действий.

Коммуникативные УУД:

построение речевых высказываний.

Познавательные УУД:

Осознанное построение речевых высказываний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода

Описание способов создания и организации условий, инициирующих познавательные действия обучающихся...

Построение урока на основе системно - деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС

Данный материал необходим учителям, которым в скором будущем придётся принимать учеников, обучающихся по новому образовательному стандарту 2-го поколения.Новый стандарт устанавливает новые требования ...

Построение урока на основе системно-деятельностного подхода

Построение урока на основе системно-деятельностного подхода...

Технологическая карта урока с использованием системно - деятельностного подхода с учетом формирования универсальных учебных действий

Технологическая карта урока с использованием системно - деятельностного подхода с учетом формирования универсальных учебных действий...

Материалы к мастер- классу по теме "Урок на основе системно - деятельностного подхода на примере урока алгебры".

Осмысление и принятие учителем системно-деятельностного подхода проходит гораздо продуктивнее, если обсуждение на школьных методических семинарах проходит с проведением открытых уроков или показом вид...

Технологическая карта урока с использованием системно-деятельностного подхода

План-конспект урока по английскому языку в 5 классе Тема урока: Добро пожаловать в нашу школу. Сюжетная линия: Школьная жизнь (Unit 1. School life). УМК: Биболетова М.З, Денисенко О.А.,...