Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса автор Л.Л. Босова
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса автор Л.Л. Босова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl._kalendarno-tematicheskoe.doc | 207 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, примерной программы (основного) общего образования по информатике и информационным технологиям (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236) и авторской программы по информатике и ИКТ для 8–9 классов Л.Л. Босовой (http://metodist.lbz.ru).
Цели программы:
- изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
- совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.
Задачи программы:
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № урока по теме | Дата | Тема урока | Тип урока | Компетенции | Формы и методы работы | Подготовка к ГИА | Домаш. задание | |
план | факт | ||||||||
9аб Математические основы информатики (12 часов) | |||||||||
1 | 2.09 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | Урок обобщения и систематизации знаний | Сознательное выполнение ТБ и ПП. Забота о собственном здоровье. Выяснение пробелов знаний | Лекция | Повторить правила ТБ | |||
1 | 5.09 | Общие сведения о системах счисления | Изучение нового материала | Знать общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления; уметь определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свернутой формы записи числа к его развернутой записи | Лекция | 1.1.3 | Прочитать § 1.1 | ||
2 | 9.09 | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | Изучение нового материала | Знать алгоритмы перевода небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и наоборот, уметь выполнять арифметические операции над небольшими двоичными числами | Лекция, демонстрация | 1.1.3 | Прочитать § 1.1 | ||
3 | 12.09 | Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления | Комбинированный урок | Знать алгоритмы перевода в различных системах счисления | Лекция, демонстрация | 1.1.3 | Прочитать § 1.1 | ||
4 | 16.09 | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. | Изучение нового материала | Знать алгоритмы перевода небольших десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием | Демонстрация, самостоятельная работа | 1.1.3 | Прочитать § 1.1 | ||
5 | 19.09 | Представление целых чисел. Входной контроль. | Комбинированный урок | Знать о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд) | Лекция, демонстрация | 1.1.3 | Прочитать § 1.2 | ||
6 | 23.09 | Представление вещественных чисел | Комбинированный урок | Иметь представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой | Лекция, демонстрация | 1.1.3 | Прочитать § 1.2 | ||
7 | 26.09 | Высказывание. Логические операции. | Изучение нового материала | Иметь представления о разделе математики алгебре логики, высказывании как еѐ объекте, об операциях над высказываниями | Лекция, демонстрация | 1.3.3 | Прочитать § 1.3 | ||
8 | 30.09 | Построение таблиц истинности для логических выражений | Комбинированный урок | Уметь составлять таблицу истинности для логического выражения | Лекция, демонстрация | 1.3.3 | Прочитать § 1.3 | ||
9 | 3.10 | Свойства логических операций. | Комбинированный урок | Знать о свойствах логических операций (законах алгебры логики) | Лекция, демонстрация | 1.3.3 | Прочитать § 1.3 | ||
10 | 7.10 | Решение логических задач | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь составлять и преобразовывать логические выражения в соответствии с логическими законами | Демонстрация, самостоятельная работа | 1.3.3 | Прочитать § 1.3 | ||
11 | 10.10 | Логические элементы | Комбинированный урок | Знать о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах | Лекция, демонстрация | 1.3.3 | Прочитать § 1.3 | ||
12 | 14.10 | Контрольная работа «Математические основы информатики». | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь записыватьи преобразования логических выражений с операциями И, ИЛИ, НЕ. | Контрольная работа | Прочитать § 1.1-1.3 | |||
Моделирование и формализация (8 часов) | |||||||||
1 | 17,10 | Моделирование как метод познания | Изучение нового материала | Различать натурные и информационные модели, знать этапы моделирования | Лекция, демонстрация | 1.1.2 | Прочитать § 2.1 | ||
2 | 21,10 | ТБ.ПР: Знаковые модели | Комбинированный урок | Уметь строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов); | Лекция, демонстрация, практическая работа | 1.1.2 | Прочитать § 2.2 | ||
3 | 24,10 | ТБ.ПР:Графические модели (конец четверти) | Комбинированный урок | Уметь преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации; | Лекция, демонстрация, практическая работа | 2.6.3 | Прочитать § 2.3 | ||
4 | 7,11 | ТБ.ПР:Табличные модели База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. | Комбинированный урок | Уметь строить табличные модели | Лекция, демонстрация, практическая работа | 2.6.3 | Прочитать § 2.4 | ||
6 | 11,11 | ТБ.ПР:Система управления базами данных | Комбинированный урок | Уметь создавать однотабличные базы данных; | Демонстрация, объяснение прак.работы | 2.3.2 | Прочитать § 2.6 | ||
7 | 14,11 | ТБ.ПР:Создание базы данных. Запросы на выборку данных. | Комбинированный урок | Уметь осуществлять поиск записей в готовой базе данных; осуществлять сортировку записей в готовой базе данных. | Демонстрация, объяснение прак.работы | 2.3.2 | Прочитать § 2.6 | ||
8 | 18,11 | Контрольная работа «Моделирование и формализация». | Урок обобщения и систематизации знаний. | Уметь работать с готовой БД | Контрольная работа | Прочитать § 2.1-2.6 | |||
Основы алгоритмизации (12 часов) | |||||||||
1 | 21,11 | Алгоритмы и исполнители | Изучение нового материала | Знать понятие «алгоритм», «исполнитель», свойства алгоритма | Лекция, демонстрация | 1.3.1 | Прочитать § 3.1 | ||
2 | 25,11 | Способы записи алгоритмов | Изучение нового материала | Знать способы записи алгоритма | Лекция, демонстрация | 1.3.1 | Прочитать § 3.2 | ||
3 | 28,11 | Объекты алгоритмов | Комбинированный урок | Знать объекты алгоритмов | Лекция, демонстрация | 1.3.1 | Прочитать § 3.3 | ||
4 | 2,12 | ТБ.ПР:Алгоритмическая конструкция «следование». | Изучение нового материала | Уметь строить конструкцию «следование». | Лекция, демонстрация, практическая работа | 1.3.1/ 1.3.2 | Прочитать § 3.4 | ||
5 | 5,12 | ТБ.ПР:Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. | Изучение нового материала | Уметь строить конструкцию «ветвление». | Лекция, демонстрация, практическая работа | 1.3.1/ 1.3.2 | Прочитать § 3.4 | ||
6 | 9,12 | ТБ.ПР:Сокращённая форма ветвления. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Уметь строить сокращенную форму конструкции «ветвление». | Лекция, демонстрация, практическая работа | 1.3.1/ 1.3.2 | Прочитать § 3.4 | ||
7 | 12,12 | ТБ.ПР: Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы. | Изучение нового материала | Уметь строить конструкцию «повторение». | Лекция, демонстрация, практическая работа | 1.3.1 | Прочитать § 3.4 | ||
8 | ТБ.ПР:Цикл с заданным условием окончания работы. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Уметь строить цикл с заданным условием окончания работы. | Лекция, демонстрация, практическая работа | 1.3.1 | Прочитать § 3.4 | |||
9 | ТБ.ПР:Цикл с заданным числом повторений. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Уметь строить цикл с заданным числом повторений. | Лекция, демонстрация, практическая работа | 1.3.1 | Прочитать § 3.4 | |||
10 | ТБ.ПР:Конструирование алгоритмов | Урок обобщения и систематизации знаний. Применение знаний на практике | Уметь строить алгоритм с использованием различных алгоритмических конструкций | практическая работа | 1.3.1 | Прочитать § 3.5 | |||
11 | Алгоритмы управления | Изучение нового материала | Знать алгоритмы управления | Лекция, демонстрация | 1.3.1 | Прочитать § 3.6 | |||
12 | Контрольная работа «Основы алгоритмизации». | Урок обобщения и систематизации знаний. | Уметь решать задачи с использованием различных алгоритмических конструкций | Контрольная работа | Прочитать § 3.1-3.6 | ||||
Начала программирования (16 часов) | |||||||||
1 | Общие сведения о языке программирования Паскаль | Изучение нового материала | Знать основные сведения о языке программирования Паскаль, синтаксис языка, уметь ориентироваться в окне приложения | Лекция, демонстрация | 1.3.1 | Прочитать § 4.1 | |||
2 | ТБ.ПР:Организация ввода и вывода данных | Изучение нового материала | Знать операторы ввода-вывода, уметь записывать в среде программирования | Лекция, демонстрация, практ.работа | 1.3.1 | Прочитать § 4.2 | |||
3 | Программирование как этап решения задачи на компьютере | Урок обобщения и систематизации знаний. | Знать основные этапы решения задач на ЭВМ | Лекция, демонстрация | 1.3.1 | Прочитать § 4.3 | |||
4 | ТБ.ПР:Программирование линейных алгоритмов | Комбинированный урок | Уметь строить линейный алгоритм на ЯП Паскаль | Лекция, демонстрация, практ.работа | 1.3.1 | Прочитать § 4.3 | |||
5 | ТБ.ПР:Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. | Комбинированный урок | Уметь строить разветвляющийся линейный алгоритм на ЯП Паскаль | Лекция, демонстрация, практ.работа | 1.3.1/ 1.3.2 | Прочитать § 4.4 | |||
6 | ТБ.ПР:Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. | Комбинированный урок | Знать способы записи ветвлений | Лекция, демонстрация, практ.работа | 1.3.1/ 1.3.2 | Прочитать § 4.5 | |||
7 | ТБ.ПР:Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. | Комбинированный урок | Уметь строить циклы с заданным условием продолжения работы на ЯП Паскаль | Лекция, демонстрация, практ.работа | 1.3.1/ 1.3.2 | Прочитать § 4.6 | |||
8 | ТБ.ПР:Программирование циклов с заданным условием окончания работы. | Комбинированный урок | Уметь строить циклы с заданным условием окончания работы на ЯП Паскаль | Лекция, демонстрация, практ.работа | 1.3.1/ 1.3.2 | Прочитать § 4.6 | |||
9 | ТБ.ПР:Программирование циклов с заданным числом повторений. | Комбинированный урок | Уметь строить циклы с заданным числом повторений на ЯП Паскаль | Лекция, демонстрация, практ.работа | 1.3.1/ 1.3.2 | Прочитать § 4.6 | |||
10 | ТБ.ПР:Различные варианты программирования циклического алгоритма. | Комбинированный урок | Знать различные варианты программирования циклического алгоритма. | Лекция, демонстрация, практ.работа | 1.3.1/ 1.3.2 | Прочитать § 4.6 | |||
11 | ТБ.ПР:Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. | Комбинированный урок | Знать понятия «массив», уметь задавать и выводить массив на экран | Лекция, демонстрация, практ.работа | 1.3.1/ 1.3.2 | Прочитать § 4.7 | |||
12 | ТБ.ПР:Вычисление суммы элементов массива | Комбинированный урок | Уметь вычислять сумму элементов массива | Демонстрация, практическая работа | 1.3.1/ 1.3.2 | Прочитать § 4.7 | |||
13 | ТБ.ПР:Последовательный поиск в массиве | Комбинированный урок | Уметь выполнять последовательный поиск в массиве | Демонстрация, практическая работа | 1.3.1/ 1.3.2 | Прочитать § 4.7 | |||
14 | ТБ.ПР:Сортировка массива | Комбинированный урок | Уметь сортировать массив | Демонстрация, практическая работа | 1.3.1/ 1.3.2 | Прочитать § 4.7 | |||
15 | ТБ.ПР:Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль | Комбинированный урок | Знать вспомогательные алгоритмы ЯП Паскаль | Демонстрация, практическая работа | 1.3.1/ 1.3.2 | Прочитать § 4.8 | |||
16 | Контрольная работа «Начала программирования». | Урок обобщения и систематизации знаний. | Уметь самостоятельно набирать программы с различными алгоритмическими конструкциями | Контрольная работа | 1.3.1/ 1.3.2 | Прочитать § 4.1-4.8 |
Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 часов) | |||||||||
1 | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. | Изучение нового материала | Знать основные сведения о ЭТ, структуре ЭТ, типов данных в ячейках, режимах работы | Лекция, демонстрация, объяснение практической работы | 2.3.2/ 2.6.1/ 2.6.2/ 2.6.3 | Прочитать § 5.1 | |||
2 | ТБ.ПР:Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | Комбинированный урок | Уметь записывать формулы, знать способы записи ссылок | Лекция, демонстрация, практич.работа | 2.3.2/ 2.6.1/ 2.6.2/ 2.6.3 | Прочитать § 5.2 | |||
3 | ТБ.ПР:Встроенные функции. Логические функции. | Комбинированный урок | Уметь пользоваться встроенными функциями, уметь применять логические функции | Лекция, демонстрация, практич.работа | 2.3.2/ 2.6.1/ 2.6.2/ 2.6.3 | Прочитать § 5.2 | |||
4 | ТБ.ПР:Сортировка и поиск данных. | Комбинированный урок | Уметь применять сортировку | Лекция, демонстрация, практич.работа | 2.3.2/ 2.6.1/ 2.6.2/ 2.6.3 | Прочитать § 5.3 | |||
5 | ТБ.ПР:Построение диаграмм и графиков. | Комбинированный урок | Уметь строить графики и диаграммы разных типов | Лекция, демонстрация, практич.работа | 2.3.2/ 2.6.1/ 2.6.2/ 2.6.3 | Прочитать § 5.3 | |||
6 | Контрольная работа «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | Урок обобщения и систематизации знаний. | Уметь работать с готовой ЭТ, вносить в нее изменения | Контрольная работа | Прочитать § 5.1-5.3 | ||||
Коммуникационные технологии (10 часов) | |||||||||
1 | Локальные и глобальные компьютерные сети | Изучение нового материала | Знать основные топологии сетей, уметь различать сети по характеристикам | Лекция, демонстрация | 2.7.2 2.7.3 2.4.1 | Прочитать § 6.1 | |||
2 | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера. | Комбинированный урок | Знать, что такое IP-адрес компьютера | Лекция, демонстрация | 2.7.2 2.7.3 2.4.1 | Прочитать § 6.2 | |||
3 | Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | Комбинированный урок | Знать доменную систему имен в Интернет, протоколы данных | Лекция, демонстрация | 2.7.2 2.7.3 2.4.1 | Прочитать § 6.2 | |||
4 | ТБ.ПР:Всемирная паутина. Файловые архивы. | Комбинированный урок | Уметь проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций | Лекция, демонстрация, практическая работа | 2.7.2 2.7.3 2.4.1 | Прочитать § 6.3 | |||
5 | ТБ.ПР:Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. | Комбинированный урок | Понимание необходимости соблюдения правовых и этических норм при работе в Интернет | Лекция, демонстрация, практическая работа | 2.7.2 2.7.3 2.4.1 | Прочитать § 6.3 | |||
6 | ТБ.ПР:Технологии создания сайта. | Изучение нового материала | Знать основные приемы создания сайта при помощи конструкторов (шаблонов) | Объяснение практической работы | 2.7.2 2.7.3 2.4.1 | Прочитать § 6.4 | |||
7 | ТБ.ПР:Содержание и структура сайта. | Комбинированный урок | Уметь создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-странички, включающей графические объекты | Демонстрация, практическая работа | 2.7.2 2.7.3 2.4.1 | Прочитать § 6.4 | |||
8 | ТБ.ПР:Оформление сайта. | Комбинированный урок | Заполнение сайта информацией | Практическая работа | 2.7.2 2.7.3 2.4.1 | Прочитать § 6.4 | |||
9 | ТБ.ПР:Размещение сайта в Интернете. | Комбинированный урок | Знать основные технологии размещения сайта в Интернете. | Практическая работа | 2.7.2 2.7.3 2.4.1 | Прочитать § 6.4 | |||
10 | Контрольная работа «Коммуникационные технологии». | Урок обобщения и систематизации знаний. | Уметь работать с поиском информации в WWW, уметь определять скорость передачи и количество переданной информации при помощи КС | Контрольная работа | Прочитать § 6.1-6.4 | ||||
| |||||||||
1 | Основные понятия курса. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Беседа, демонстрация | Решение демо-версий | Повторить записи в тетради | ||||
3 | Повторение. Подготовка к тесту. | Урок повторения | Беседа, демонстрация. | Решение демо-версий | Повторить записи в тетради | ||||
4 | Итоговое тестирование | Урок повторения | Контрольная работа | Решение демо-версий | Повторить записи в тетради |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе (авторы учебника С.И.Львова, В.В.Львов) С.И.
Рекомендуется рассматривать тематическое планирование как ориентировочное. Оно предполагает творческое использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, п...
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса автор Л.Л. Босова
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса автор Л.Л. Босова...
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 6 класса автор Л.Л. Босова
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 6 класса автор Л.Л. Босова...
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 7 класса автор Л.Л. Босова
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 7 класса автор Л.Л. Босова...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 5 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г
Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование поинформатике в 5классе с учетом требований ФГОС....
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 6 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г
Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование по информатике в 6 классе с учетом требований ФГОС...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...