Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 6 класса автор Л.Л. Босова
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 6 класса автор Л.Л. Босова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl._kalendarno-tematicheskoe.doc | 270.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-7 классов на 2014-2015 учебный год, которая утверждена приказом от 29.08.2014 года № 300 и составлена на основе рабочей программы для учреждений общего образования «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы». М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г., составитель М. Н. Бородин.
При составлении учебной программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании информатики в 2013 – 2014 уч.г. в ОУ Белгородской области». Реализация программы обеспечивается нормативными документами: Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312); авторской программой Л. Л. Босовой. В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов по информатике - авторские ЦОР из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и приведенные в авторской мастерской Л. Л. Босовой на сайте издательства «БИНОМ» http://metodist.lbz.ru.
Изучение информатики и ИКТ в 5–7 классах направлено на достижение следующих целей:
формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ
в 6 классе необходимо решить следующие задачи:
- включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
- создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
- расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
Наименование раздела и тем | Номер темы в учебнике | Количество часов | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||||
По плану | По факту | |||||||||||||
теория | практика | всего | Сам. работа | |||||||||||
Глава 1. Компьютер и информация. | 6 АБ | 6 в | ||||||||||||
1 | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | § 1.1, 4.18 | 1 | 1 | конспект 4.18 читать | 6 с | 3 д | |||||||
2 | Файлы и папки. Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками» | § 1.2 | 0,5 | 1.2 пересказ | 13 с | 10 д | ||||||||
3 | Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 1) | § 1.3 4.1 | 0,5 | конспект 4.1 читать | 20 с | 17 д | ||||||||
4 | Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 2) | § 1.3 (1) | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 0,5 | 27 с | 24 д | 1 | ||||
5 | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор | § 1.3 (1) | 1 | 1 | 0,5 | 4 о | 1 о | 1 | ||||||
6 | Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1) | § 1.3 (2) | 1 | 1 | 1 | 1.3 (2) читать | 11 о | 8 о | ||||||
7 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2) | § 1.3 (2) 4.4 | 1 | 1 | 1 | 1.3 (2) конспект | 18 о | 15 о | ||||||
8 | Практическая контрольная работа: Создание документов в текстовом процессоре Word. | § 1.3 (2) 4.2 | 1 | 1 | 1 | 1.3 (2) читать | 25 о | 22 о | ||||||
9 | Растровое кодирование графической информации. | § 1.3 (3) 4.6 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 1.3 (3) | 8 н | 5 н | |||||
10 | Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Нумерованные списки» | § 1.3 (3) | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 1.3 (3) | 15 н | 12 н | |||||
11 | Единицы измерения информации. Практическая работа №5 «Маркированные списки» | § 1.4 | 1 | 1 | 0,5 | Повторить главу 1. Индивид. задание | 22 н | 19 н | ||||||
12 | Контрольная работа: Компьютер и информация Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2) | Читать глава 4. 4,16 | 29 н | 26 н | ||||||||||
Глава 2. Человек и информация. | ||||||||||||||
13 | Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 3–4) | § 2.1.,2.2 | 1 | 1 | 2.1.,2.2 конспект | 6 д | 3 д | |||||||
14 | Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице» | § 2.3 (1) | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 2.3 (1) ответить на вопросы 1-2 | 13 д | 10 д | |||||
15 | Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания1, 2) | § 2.3 (2) | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 2.3 (2) ответить на вопросы 3-4 | 20 д | 17 д | |||||
16 | Практическая контрольная работа Структурирование и визуализация информации. | § 2.3 (3) | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 2.3 (3) читать | 27 д | 24 д | |||||
17 | Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3–5) | § 2.3 (4) | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 2.3 (4) читать | 17 я | 14 я | |||||
18 | Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1–3) | § 2.3 (5) | § 2.3 (5) читать | 24 я | 21 я | |||||||||
19 | Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 4–7) | § 2.3 (5) | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 2.3 (5) пересказ | 31 я | 28 я | |||||
20 | Определение понятия. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1–3) | § 2.4 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 2.4 читать | |||||||
21 | Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (Задания 4–6) | § 2.5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 2.5 читать | |||||||
22 | Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1–3) | Глава 2 | 1 | 1 | Глава 2 читать | |||||||||
23 | Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 4–6) | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | |||||||||
Глава 3. Алгоритмы и исполнители. | ||||||||||||||
24 | Что такое алгоритм. Контрольная работа: Человек и информация | § 3.1 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 3.1 читать | |||||||
25 | Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки» | § 3.2 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 3.2 читать | |||||||
26 | Формы записи алгоритмов. Практическая контрольная работа Создание графических объектов. | § 3.3 | 1 | 1 | 3.3 Инд. задание | |||||||||
27 | Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы» | § 3.3 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 3.3 читать | |||||||
28 | Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы» | § 3.4 (1) | 1 | 1 | 3.4 (1) конспект | |||||||||
29 | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14«PowerPoint. Времена года» | § 3.4 (2) | 1 | 1 | 3.4 (2) читать | |||||||||
30 | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14«PowerPoint. Времена года» | § 3.4 (2) | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 3.4 (2) читать | |||||||
31 | Циклические алгоритмы. Практическая работа №15. «PowerPoint. Скакалочка» | § 3.4 (3) | 1 | 1 | 3.4 (3) конспект | |||||||||
32 | Циклические алгоритмы. Практическая работа №15. «PowerPoint. Скакалочка» | § 3.4 (3) | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 3.4 (3) читать | |||||||
33 | Контрольная работа: Алгоритмы и исполнители. Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2» | Глава 3. | 1 | 1 | Глава 3 повторить. | |||||||||
34 | Итоговый мини-проект. Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу» | 1 | 1 | |||||||||||
35 | Итоговый мини-проект. Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу» | 1 | 1 | 1 | ||||||||||
Всего: | 20,5 | 13,5 | 35 | 14 |
Содержание программы
1. Компьютер и информация (13 ч).
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки.
Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.
Единицы измерения информации.
Компьютерный практикум.
Клавиатурный тренажер.
Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».
Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».
Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи».
Практическая работа №4 «Нумерованные списки».
Практическая работа №5 «Маркированные списки».
2. Человек и информация (13 ч).
Информация и знания.
Чувственное познание окружающего мира.
Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №6 «Создаем таблицы».
Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».
Практическая работа №8 «Строим диаграммы».
Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».
Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».
Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».
3. Элементы алгоритмизации (8 ч).
Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.
Исполнители вокруг нас.
Формы записи алгоритмов.
Графические исполнители в среде программирования Qbasic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.
Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.
Ханойская башня.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».
Практическая работа №13 «Power Point. Часы».
Практическая работа №14 «Power Point. Времена года».
Практическая работа №15 «Power Point. Скакалочка».
Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».
Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».
Формы и средства контроля
Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума). Практические контрольные работы проводятся по следующим темам: «Создание текстовых документов», «Структурирование и визуализация информации», «Создание графических изображений».
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме теста и контрольной работы по опросному листу, практической контрольной работы. Контрольные работы проводятся по следующим темам: «Компьютер и информация», «Человек и информация», «Алгоритмы и исполнители».
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме творческой работы «Слайд-шоу».
Традиционные способы | Безмашинные способы контроля | Смешанные способы | Машинные способы контроля |
-устный опрос -устная самостоятельная работа -выступление с сообщением - устный зачет - блиц-опрос | -диктант -самостоятельная работа -контрольная работа -зачет -тест -экзамен -олимпиада | -практическая работа -лабораторная работа | |
Нетрадиционные способы |
| -исследовательская работа -творческая работа -реферат -сочинение -соревнования (конкурсы, турниры, КВН) - конференция - аукцион |
|
Перечень учебно-методических средств обучения.
Литература
№ | Название | Автор | Год издания |
Учебно-методические материалы | |||
1 | Информатика и ИКТ: учебник для 6 класс. Бином. Москва 2012 | Босова Л.Л. | 2012 |
2 | Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса. Бином. Москва 2012 | Босова Л.Л. | 2012 |
Дополнительная учебно-методическая литература
1. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
3. Программа курса «Информатика и ИКТ». Составитель Босова Л. Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk6.php).
Программное обеспечение курса
Программное обеспечение курса
1. Операционная система Windows ХР.
2. Офисное приложение Microsoft Office 2010
3. Программа калькулятор
Оборудование
Технические средства обучения
№ п/п | Наименование | Кол-во | |||
1 | Экран | 1 | |||
2 | Мультимедийный проектор | 1 | |||
3 | Звуковые колонки | 1 | |||
4 | Модем | 1 | |||
5 6 | Компьютеры ученические Принтер | 8 1 |
Наглядные пособия
№ | Стенды |
1 | Действия с информацией |
2 | Схема управления |
3 | Понятие объекта |
4 | Понятие модели |
5 | Схема обмена информации |
6 | Виды информации по способу представления |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ по ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования
№ | Наименования объектов и средств материально- технического обеспечения | Дидактическое описание | Технические характеристики | Состав комплекта | Количество учащихся на класс - 12 Каб. 223 (план/факт) |
ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ// ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ// СРЕДСТВА ИКТ// ОБЩЕПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ//ОБОРУДОВАНИЕ | |||||
1 | Персональный компьютер | Возможно использование либо универсальных настольных компьютеров, либо универсальных портативных компьютеров (в соответствии с планом оснащение школы) | 10/10 | ||
2 | Цифровой проектор | Используется учителем и учащимися | 1/1 | ||
3 | Крепление к потолку для стационарного цифрового проектора | Служит для стационарного крепления проектора | 1/1 | ||
4 | Экран рулонный | Предназначен для проецирования изображений с проекторов разного типа | 0/0 | ||
5 | Интерактивная доска | Предназначен для проецирования изображений с проекторов разного типа | 1/1 | ||
6 | Наушники с микрофоном | Предназначены для индивидуального ввода/вывода аудиоинформации в/из компьютера | 8/8 | ||
7 | Акустическая система | Предназначена для воспроизведения звука при фронтальной работе с классом | 8/8 | ||
8 | Принтер лазерный формата А4 | Предназначен для печати учебных материалов на обычной бумаге | 0/0 | ||
9 | МФУ | Предназначен для печати учебных материалов на обычной бумаге. Предназначен для ввода в компьютер (оцифровки) графических изображений и текстовых материалов | 1/1 | ||
ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ// ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ// СРЕДСТВА ИКТ//ЦОР// ИНСТРУМЕНТЫ | |||||
10 | Операционные системы | Обеспечивают удобную и надежную работу всех цифровых инструментов на компьютере | 1/1 | ||
11 | Инструменты работы с Информационными источниками общепользовательских форматов | Обеспечивают возможность обработки всех школьных информационных объектов в ходе образовательного процесса | 1/1 | ||
ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ// СРЕДСТВА ИКТ // ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ // ИНСТРУМЕНТЫ // СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ | |||||
12 | Инструмент разметки видеофильмов | Позволяет выделить точки на поверхности или внутри объектов видеофильма, получить на экране траекторию их движения, снабдить их именами и ссылками | Работает с обычными видеостандартами; размеченный видеофрагмент сохраняется в исходном стандарте | Лицензия на учреждение. Диск для восстановления системы с предустановленными приложениями и инструкция по его использованию | 1/1 |
ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ// ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ// СРЕДСТВА ИКТ//ЦОР// ИНСТРУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА | |||||
13 | Инструмент учителя для создания тестов | Открытый цифровой инструмент для создания тестов. Позволяет создавать тесты, аналогичные используемым в ЕГЭ, с процессом выполнения, также сходным с процессом сдачи ЕГЭ. Предусматривает различные тренировочные режимы, фиксацию времени выполнения отдельных заданий и т. д. | Приложение, интегрированное в общую школьную информационную среду, где сохраняются результаты тестирования; имеется возможность сбора различной статистики. Имеет дружественную пользователю систему представления базовой документации по работе с программой в режиме Справки, а также систему простых визуальных подсказок | Лицензия на учреждение. Диск для восстановления системы с предустановленными приложениями и инструкция по его использованию | 1/1 |
14 | Клавиатурный тренажер | Обучение слепому десятипальцевому клавиатурному набору текстов | 1/1 | ||
15 | Редактор веб-страниц | Обучение основам языка разметки гипертекста, использованию визуальных редакторов веб-страниц и созданию сайтов | 1/1 | ||
16 | Редакторы векторной и растровой графики | Знакомство с типами и возможностями графических редакторов, обучение приемам создания и редактирования изображений с их помощью | 1/1 | ||
17 | Система программирования | Обучение применению алгоритмических конструкций, правил и приемов программирования на языках высокого уровня | 1/1 | ||
18 | Система управления базами данных | Знакомство с системами управления базами данных и обучение их созданию, ведению и поиску информации в них | 1/1 | ||
ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ// СРЕДСТВА ИКТ // ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ // ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ // СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ | |||||
19 | Учебно- методические комплексы по информатике и информационным технологиям | Предназначены для использования материалов (текстов и изображений) учителем и учащимися в процессе классной, групповой и самостоятельной работы, в качестве первоочередного дополнения к учебнику. | Цифровые копии пособий представлены в открытом формате с возможностью копирования текстов и изображений, добавления разметки (гиперссылок на другие информационные объекты) | УМК, включающие учебники, имеющие рекомендацию Министерства образования РФ, и предоставленные правообладателем для свободного использования их содержания в цифровой форме в системе общего образования РФ. По одному цифровому экземпляру каждого пособия, входящего в комплект и по два экземпляра в форме печатного издания | 1/1 |
20 | Комплекты таблиц демонстрационных по информатике и информационным технологиям | Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения. Могут быть использованы при подготовке иллюстративного материала к докладу или реферату. | В цифровой форме. Цифровое изображение растровое или векторное с разрешением не меньше 150 dpi в одном из распространенных форматов (jpg, gif, png, pdf). | Комплект таблиц демонстрационных для соответствующих тем учебников по предмету, имеющих гриф Министерства образования РФ | 1/1 |
21 | Задачники, банки заданий ГИА по информатике и информационным технологиям | Предназначены для использования при аттестации и самоподготовки, в том числе – в автоматизированном режиме | Задания доступны из школьной информационной среды, ход и результат их выполнения может фиксироваться в ней | 1/1 |
Формы и средства контроль
Для того чтобы настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно объяснить им правила, которые рекомендуют придерживаться при оценивании:
- за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
- за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;
- за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.
При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений: 50-70% - «3»; 71-85% - «4»; 86-100% - «5».
Контрольная работа № 1 «Компьютер и информация»
Вариант 1.
1. Переведите число из десятичной системы счисления в двоичную.
549 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Декодируйте текстовые сообщения.
1) Сообщение в кодировке ASCII: 01010011 01001111 01000110 01010100.
Декодированное сообщение: ____________________________________________ .
2) Сообщение в кодировке КОИ-8: 11110000 11000001 11010000 11001011 11000001.
Декодированное сообщение: ____________________________________________ .
3. Постройте черно-белое изображение, которому будет соответствовать указанные двоичные коды (закрасьте клетки):
Двоичный код | Рисунок | |||||||
10000001 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10000011 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10000101 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10001001 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10010001 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10100001 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11000001 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10000001 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Переведите в биты ¼ Кбайта. _________________________ .
5. Минимальная единица измерения информации
Ключи для контрольной работы по теме «Компьютер и информация»
Вариант 1
1. 54910 = 10001001012
2.а SOFT
Б Папка
3 отв 4.
Двоичный код | Рисунок | |||||||
10000001 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10000011 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10000101 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10001001 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10010001 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10100001 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11000001 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10000001 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. 2048 бит
Контрольная работа № 1 «Компьютер и информация»
Вариант 2.
1. Переведите число из десятичной системы счисления в двоичную.
840 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Декодируйте текстовые сообщения.
1) Сообщение в кодировке ASCII: 01001000 01000001 01010010 01000100.
Декодированное сообщение: ____________________________________________ .
2) Сообщение в кодировке Windows: 11010100 11000000 11001001 11001011.
Декодированное сообщение: ____________________________________________ .
4. Постройте черно-белое изображение, которому будет соответствовать указанные двоичные коды (закрасьте клетки):
Двоичный код | Рисунок | |||||||
11000001 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11000011 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10100101 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10011001 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10000001 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10000001 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10000001 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10000001 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Переведите в килобайты 2048 битов. ___________________________
Ключи для контрольной работы по теме «Компьютер и информация»
Вариант 2
- 84010 = 11010010002
- HARD
ФАЙЛ
Двоичный код | Рисунок |
| |||||||
11000001 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
11000011 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
10100101 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
10011001 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
10000001 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
10000001 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
10000001 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
10000001 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- 0,25 Килобайт
Контрольная работа № 2 «Человек и информация»
Вариант 1.
1. Выпишите все понятия, содержащиеся в предложении.
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. (А. С. Пушкин)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. Отметьте все понятия среди следующих словосочетаний:
a) Система счисления
b) В вычислительной технике применяется двоичная система счисления
c) Графический файл
d) Текстовый документ
e) Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и обозначенная именем
f) Двоичные коды
g) Всего существует 256 различных цепочек из 8 нулей и единиц.
3. Укажите недостающее понятие:
1) Человек — мозг = компьютер — …
a) клавиатура
b) системный блок
c) память
d) процессор
2) Человек — записная книжка = компьютер — …
a) оперативная память
b) жесткий диск
c) системный блок
d) память
4. Определите вид следующего суждения: «Все дети с удовольствием играют в компьютерные игры.»
a) общеутвердительное
b) общеотрицательное
c) частноутвердительное
d) частноотрицательное
5. Отметьте формы мышления:
a) понятие
b) восприятие
c) анализ
d) синтез
e) суждение
f) умозаключение
g) обобщение
Контрольная работа № 2 «Человек и информация»
Вариант 2.
1. Выпишите все понятия, содержащиеся в предложении.
Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят. (А. С. Пушкин)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. Отметьте все суждения среди следующих словосочетаний:
a) система счисления
b) с вычислительной технике применяется двоичная система счисления
c) графический файл
d) текстовый документ
e) файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и обозначенная именем
f) двоичные коды
g) всего существует 256 различных цепочек из 8 нулей и единиц.
3. Укажите недостающее понятие:
1) Художник — холст = компьютер — …
a) сканер
b) клавиатура
c) экран
d) процессор
2) Компьютер — память = фабрика — …
a) цех
b) контора
c) ворота для ввоза сырья
d) склад
4. Определите вид следующего суждения: «Некоторые девочки любят играть в футбол.»
a) общеутвердительное
b) общеотрицательное
c) частноутвердительное
d) частноотрицательное
5. Отметьте логические приемы формирования понятий:
a) понятие
b) восприятие
c) анализ
d) синтез
e) суждение
f) умозаключение
g) обобщение
Ключи
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | 2 | |||||
1 | Ветер, кораблик | a,c,d,f | d | b | a | a,e,f |
2 | Прстани, кораблю | a,c,d,f | c | d | a | c,d,g |
Контрольная работа № 3 «Алгоритмы и исполнители»
Вариант 1.
1. Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»
a) нумерованный список
b) маркированный список
c) система команд исполнителя
d) конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату
2. Что можно считать алгоритмом?
a) Правила техники безопасности
b) Список класса
c) Кулинарный рецепт
d) Перечень обязанностей дежурного по классу
3. Закончите предложение: «Блок-схема – форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются …»
a) рисунки
b) списки
c) геометрические фигуры
d) формулы
4. Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения …»
a) начала или конца алгоритма
b) ввода или вывода
c) принятия решения
d) выполнения действия
5. Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения …»
a) начала или конца алгоритма
b) ввода или вывода
c) принятия решения
d) выполнения действия
6. Отметьте галочкой истинные высказывания:
a) Человек разрабатывает алгоритмы.
b) Компьютер разрабатывает алгоритмы.
c) Исполнитель разрабатывает алгоритмы.
d) Человек управляет работой других исполнителей по выполнению алгоритмов.
e) Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.
f) Исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.
g) Человек исполняет алгоритмы.
h) Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы).
i) Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ.
7. Закончите предложение: «Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется …»
a) линейным
b) ветвлением
c) циклическим
Контрольная работа № 3 «Алгоритмы и исполнители»
Вариант 2.
1. Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»
a) нумерованный список
b) конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату
c) блок-схема
d) система команд исполнителя
2. Что можно считать алгоритмом?
a) Правила организации рабочего места
b) Телефонный справочник
c) Схема метро
d) Инструкция по пользованию телефонным аппаратом
3. Закончите предложение: «Графическое представление алгоритма для исполнителя называется …»
a) рисунком
b) планом
c) геометрической фигурой
d) блок-схемой
4. Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения …»
a) начала или конца алгоритма
b) ввода или вывода
c) принятия решения
d) выполнения действия
5. Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения …»
a) начала или конца алгоритма
b) ввода или вывода
c) принятия решения
d) выполнения действия
6. Отметьте галочкой истинные высказывания:
a) Человек исполняет алгоритмы.
b) Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы).
c) Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ.
d) Человек управляет работой других исполнителей по выполнению алгоритмов.
e) Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.
f) Исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.
g) Человек разрабатывает алгоритмы.
h) Компьютер разрабатывает алгоритмы.
i)Исполнитель разрабатывает алгоритмы.
7. Закончите предложение: «Алгоритм, в котором некоторая группа команд выполняются многократно, пока соблюдается некоторое заранее установленное условие, называется …»
- линейным
- ветвлением
- циклическим
Ключи
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | d | c | c | d | a | a,b,e,g,i | a |
2 | b | d | d | b | c | a,e,c,g,i | c |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе (авторы учебника С.И.Львова, В.В.Львов) С.И.
Рекомендуется рассматривать тематическое планирование как ориентировочное. Оно предполагает творческое использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, п...
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса автор Л.Л. Босова
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса автор Л.Л. Босова...
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 7 класса автор Л.Л. Босова
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 7 класса автор Л.Л. Босова...
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса автор Л.Л. Босова
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса автор Л.Л. Босова...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 5 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г
Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование поинформатике в 5классе с учетом требований ФГОС....
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 6 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г
Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование по информатике в 6 классе с учетом требований ФГОС...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...