Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 7 класса автор Л.Л. Босова
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 7 класса автор Л.Л. Босова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl._kalendarno-tematicheskoe.doc | 56.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-7 классов на 2014-2015 учебный год, которая утверждена приказом от 29.08.2014 года № 300 и составлена на основе рабочей программы для учреждений общего образования «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы». М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г., составитель М. Н. Бородин.
При составлении учебной программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании информатики в 2013 – 2014 уч.г. в ОУ Белгородской области». Реализация программы обеспечивается нормативными документами: Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312); авторской программой Л. Л. Босовой. В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов по информатике - авторские ЦОР из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и приведенные в авторской мастерской Л. Л. Босовой на сайте издательства «БИНОМ» http://metodist.lbz.ru.
в 7 классе необходимо решить следующие задачи:
- создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
№ | Номер темы в учебнике | Количество часов | Домашнее задание | Дата проведения 7 в | ||||||
теория | практика | всего | Сам. Раб. | |||||||
По плану | По факту | |||||||||
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. ПР1 «Основные объекты ОС» | §1.1 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §1.1 | 1.09 | ||
2 | Признаки объектов. Отношения объектов.ТБ ПР2 «объекты файловой системы» | §1.2, 1.3 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §1.2 | 8.09 | ||
3 | Входной контроль. Разновидности объектов и их классификация. | §1.4 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §1.4 | 15.09 | ||
4 | Состав объектов, системы объектов ТБ ПР3 «Создание текстовых объектов» | §1.5,1.6 | 1 | 1 | 1 | §1.6,1.5 | 22.09 | |||
5 | Система и окружающая среда. | §1.7 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §1.7 | 29.09 | ||
6 | Персональный компьютер как система. | 1.8 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 1.8 | 6.10 | ||
7 | Контрольная работа № 1 «Объекты и системы» | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 13.10 | ||||
8 | Модели объектов и их назначение ТБ ПР4 «Создание словесной модели» | §2.1 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §2.1 | 20.10 | ||
9 | Информационные модели ТБ ПР4 «Создание словесной модели» | §2.2 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §2.2 | 10.11 | ||
10 | Словесные информационные модели ТБ ПР4 «Создание словесной модели» | §2.3 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §2.3 | 17.11 | ||
7В | ||||||||||
11 | + ТБ ПР5 «Многоуровневые списки» | §2.4 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §2.3 стр.49 | 24.11 | ||
12 | Математические модели ТБ ПР5 «Многоуровневые списки» | §2.3 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §2.3 | 1.12 | ||
13 | Табличные информационные модели ТБ ПР6 «создание табличной модели» | §2.4 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §2.4 | 8.12 | ||
14 | Структура и правила оформления таблицы ТБ ПР6 «создание табличной модели» | §2.5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §2.5, стр.51-53 | 15.12 | ||
15 | Простые и сложные таблицы ТБ ПР6 «создание табличной модели» | §2.5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §2.5, стр.54 | 22.12 | ||
16 | Табличное решение логических задач ТБ ПР7 «создание вычислительной таблицы » | §2.6 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §2.6 | 12.01 | ||
17 | Вычислительные таблицы ТБ ПР7«создание вычислительной таблицы» | §2.7 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §2.7 | 19.01 | ||
18 | Электронные таблицы ТБ ПР7 «создание вычислительной таблицы » | §2.8 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §2.8 | 26.01 | ||
19 | Контрольная работа №2 «Информационное моделирование» | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 2.02 | ||||
20 | Графики и диаграммы. ТБ ПР8 «Знакомство с электронными таблицами Excel» | §2.9 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §2.9 | 9.02 | ||
21 | Наглядное представление о соотношении величин ТБ ПР9 «Создание диаграмм и графиков» | §2.9 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §2.9 | 16.02 | ||
22 | Визуализация многорядных данных. ТБ ПР11 «Графические модели» | §2.9 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §2.9 | 23.02 | ||
23 | Многообразие схем. ТБ ПР11 «Графические модели» | §2.10 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §2.10 | 2.03 | ||
24 | Информационные модели на графах. ТБ ПР10 «Схемы, графы деревья» | §2.10 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §2.10 | 9.03 | ||
25 | Деревья. ТБ ПР10 «Схемы, графы деревья» | §2.10 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §2.10 | 16.03 | ||
26 | Контрольная работа №3 «Информационное моделирование» | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 6.04 | ||||
27 | Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. ТБ Работа в среде Алгоритмика. | §3.1 | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | §3.1 | 13.04 | ||
28 | Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. ТБ Работа в среде Алгоритмика | §3.2 | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | §3.2 | 20.04 | ||
29 | Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Алгоритмика | §3.2 | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | §3.2 | 27.04 | ||
30 | Цикл «повторить n раз». Цикл «повторить n раз». | §3.3 | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | §3.3 | 4.05 | ||
31 | Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде Алгоритмика. | §3.3 | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | §3.3 | 11.05 | ||
32 | Цикл «пока». Ветвление. Работа в среде Алгоритмика. | §3.3, | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | §3.3 | 18.05 | ||
33 | Контрольная работа №4 «Алгоритмика» | 1 | 1 | 1 | 25.05 | |||||
34 | Итоговой мини-проект «Презентация» | 1 | 1 | 1 | .05 | |||||
35 | Повторение | 1 | 1 | 1 |
7 В КЛАСС | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. ПР1 «Основные объекты ОС» | §1.1 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §1.1 | 1.09 | ||
2 | Входной контроль. Отношения объектов.ТБ ПР2 «объекты файловой системы» | §1.2, 1.3 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §1.2 | 8.09 | ||
4 | Состав объектов, системы объектов ТБ ПР3 «Создание текстовых объектов» | §1.5,1.6 | 1 | 1 | 1 | §1.6,1.5 | 22.09 | |||
СИСТЕМЫ ОБЪЕКТОВ | ||||||||||
5 | Система и окружающая среда. | §1.7 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §1.7 | 29.09 | ||
6 | Персональный компьютер как система. | 1.8 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 1.8 | 6.10 | ||
7 | Контрольная работа № 1 «Объекты и системы» | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 13.10 | ||||
8 | Модели объектов и их назначение ТБ ПР4 «Создание словесной модели» | §2.1 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §2.1 | 20.10 | ||
10 | Словесные информационные модели ТБ ПР4 «Создание словесной модели» | §2.3 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §2.3 | 17.11 | ||
Создание и оформление словесных информационных моделей ТБПР Словесные модели | ||||||||||
11 | ТБ ПР5 «Многоуровневые списки» | §2.4 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §2.3 стр.49 | 24.11 | ||
12 | Математические модели ТБ ПР5 «Многоуровневые списки» | §2.3 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §2.3 | 1.12 | ||
13 | Табличные информационные модели ТБ ПР6 «создание табличной модели» | §2.4 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §2.4 | 8.12 | ||
14 | Структура и правила оформления таблицы ТБ ПР6 «создание табличной модели» | §2.5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §2.5, стр.51-53 | 15.12 | ||
15 | Простые и сложные таблицы ТБ ПР6 «создание табличной модели» | §2.5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §2.5, стр.54 | 22.12 | ||
16 | Табличное решение логических задач ТБ ПР7 «создание вычислительной таблицы » | §2.6 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §2.6 | 12.01 | ||
17 | Вычислительные таблицы ТБ ПР7«создание вычислительной таблицы» | §2.7 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §2.7 | 19.01 | ||
18 | Электронные таблицы ТБ ПР7 «создание вычислительной таблицы » | §2.8 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §2.8 | 26.01 | ||
19 | Контрольная работа №2 «Информационное моделирование» | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 2.02 | ||||
20 | Графики и диаграммы. ТБ ПР8 «Знакомство с электронными таблицами Excel» | §2.9 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §2.9 | 9.02 | ||
21 | Наглядное представление о соотношении величин ТБ ПР9 «Создание диаграмм и графиков» | §2.9 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §2.9 | 16.02 | ||
22 | Визуализация многорядных данных. ТБ ПР11 «Графические модели» | §2.9 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §2.9 | 23.02 | ||
23 | Многообразие схем. ТБ ПР11 «Графические модели» | §2.10 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §2.10 | 2.03 | ||
24 | Информационные модели на графах. ТБ ПР10 «Схемы, графы деревья» | §2.10 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §2.10 | 9.03 | ||
25 | Деревья. ТБ ПР10 «Схемы, графы деревья» | §2.10 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | §2.10 | 16.03 | ||
26 | Контрольная работа №3 «Информационное моделирование» | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 6.04 | ||||
27 | Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. ТБ Работа в среде Алгоритмика. | §3.1 | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | §3.1 | 13.04 | ||
28 | Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. ТБ Работа в среде Алгоритмика | §3.2 | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | §3.2 | 20.04 | ||
29 | Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Алгоритмика | §3.2 | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | §3.2 | 27.04 | ||
30 | Цикл «повторить n раз». Цикл «повторить n раз». | §3.3 | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | §3.3 | 4.05 | ||
31 | Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде Алгоритмика. | §3.3 | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | §3.3 | 11.05 | ||
32 | Цикл «пока». Ветвление. Работа в среде Алгоритмика. | §3.3, | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | §3.3 | 18.05 | ||
33 | Контрольная работа №4 «Алгоритмика» | 1 | 1 | 1 | 25.05 | |||||
34 | Итоговой мини-проект «Презентация» | 1 | 1 | 1 | .05 | |||||
35 | Повторение | 1 | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе (авторы учебника С.И.Львова, В.В.Львов) С.И.
Рекомендуется рассматривать тематическое планирование как ориентировочное. Оно предполагает творческое использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, п...
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса автор Л.Л. Босова
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса автор Л.Л. Босова...
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 6 класса автор Л.Л. Босова
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 6 класса автор Л.Л. Босова...
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса автор Л.Л. Босова
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса автор Л.Л. Босова...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 5 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г
Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование поинформатике в 5классе с учетом требований ФГОС....
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 6 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г
Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование по информатике в 6 классе с учетом требований ФГОС...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...