Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 7 класса автор Л.Л. Босова
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс) на тему

Круц Диана Васильевна

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 7 класса автор Л.Л. Босова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_kl._kalendarno-tematicheskoe.doc56.74 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-7 классов на 2014-2015 учебный год, которая утверждена приказом от 29.08.2014 года № 300 и составлена на основе рабочей программы для учреждений общего образования «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы». М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г., составитель М. Н. Бородин.

При составлении учебной программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании информатики в 2013 – 2014 уч.г. в ОУ Белгородской области». Реализация программы обеспечивается нормативными документами: Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312); авторской программой Л. Л. Босовой. В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов по информатике - авторские ЦОР из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и приведенные в авторской мастерской Л. Л. Босовой на сайте издательства «БИНОМ» http://metodist.lbz.ru.

в 7 классе необходимо решить следующие задачи:

  •  создать условия для осознанного использования учащимися при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • сформировать у учащихся  умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  • сформировать у учащихся  умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  •  сформировать у учащихся  основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  •  сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации;  овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  • сформировать у учащихся основные  умения и навыки самостоятельной  работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.


Номер темы в учебнике

Количество часов

Домашнее задание

Дата проведения

7 в

теория

практика

всего

Сам. Раб.

По плану

По факту

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. ПР1 «Основные объекты ОС»

§1.1

0,5

0,5

1

0,5

§1.1

1.09

2

Признаки объектов.  Отношения объектов.ТБ ПР2 «объекты файловой системы»

§1.2, 1.3

0,5

0,5

1

0,5

§1.2

8.09

3

Входной контроль. Разновидности объектов и их классификация.

§1.4

0,5

0,5

1

0,5

§1.4

15.09

4

Состав объектов, системы объектов  ТБ ПР3 «Создание текстовых объектов»

§1.5,1.6

1

1

1

§1.6,1.5

22.09

5

Система и окружающая среда.

§1.7

0,5

0,5

1

0,5

§1.7

29.09

6

Персональный компьютер как система.

1.8

0,5

0,5

1

0,5

1.8

6.10

7

Контрольная работа № 1 «Объекты и системы»

0,5

0,5

1

0,5

13.10

8

Модели объектов и их назначение ТБ ПР4 «Создание словесной модели»

§2.1

0,5

0,5

1

0,5

§2.1

20.10

9

Информационные модели  ТБ ПР4 «Создание словесной модели»

§2.2

0,5

0,5

1

0,5

§2.2

10.11

10

Словесные информационные модели  ТБ ПР4 «Создание словесной модели»

§2.3

0,5

0,5

1

0,5

§2.3

17.11

11

+

  ТБ ПР5 «Многоуровневые списки»

§2.4

0,5

0,5

1

0,5

§2.3 стр.49

24.11

12

Математические модели  ТБ ПР5 «Многоуровневые списки»

§2.3

0,5

0,5

1

0,5

§2.3

1.12

13

Табличные информационные модели  ТБ ПР6 «создание табличной модели»

§2.4

0,5

0,5

1

0,5

§2.4

8.12

14

Структура и правила оформления таблицы ТБ ПР6 «создание табличной модели»

§2.5

0,5

0,5

1

0,5

§2.5,

стр.51-53

15.12

15

Простые и сложные таблицы  ТБ ПР6 «создание табличной модели»

§2.5

0,5

0,5

1

0,5

§2.5,

стр.54

22.12

16

Табличное решение логических задач  ТБ ПР7 «создание вычислительной таблицы »

§2.6

0,5

0,5

1

0,5

§2.6

12.01

17

Вычислительные таблицы ТБ ПР7«создание вычислительной таблицы»

§2.7

0,5

0,5

1

0,5

§2.7

19.01

18

Электронные таблицы ТБ ПР7 «создание вычислительной таблицы »

§2.8

0,5

0,5

1

0,5

§2.8

26.01

19

Контрольная работа №2 «Информационное моделирование»

0,5

0,5

1

0,5

2.02

20

Графики и диаграммы. ТБ ПР8 «Знакомство с электронными таблицами Excel»

§2.9

0,5

0,5

1

0,5

§2.9

9.02

21

Наглядное представление о соотношении величин   ТБ ПР9 «Создание диаграмм и графиков»

§2.9

0,5

0,5

1

0,5

§2.9

16.02

22

Визуализация многорядных данных.  ТБ ПР11 «Графические модели»

§2.9

0,5

0,5

1

0,5

§2.9

23.02

23

Многообразие схем. ТБ ПР11 «Графические модели»

§2.10

0,5

0,5

1

0,5

§2.10

2.03

24

Информационные модели на графах. ТБ ПР10 «Схемы, графы деревья»

§2.10

0,5

0,5

1

0,5

§2.10

9.03

25

Деревья. ТБ ПР10 «Схемы, графы деревья»

§2.10

0,5

0,5

1

0,5

§2.10

16.03

26

Контрольная работа №3 «Информационное моделирование»

0,5

0,5

1

0,5

6.04

27

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

ТБ Работа в среде  Алгоритмика.

§3.1

0,5

1

1

0,5

§3.1

13.04

28

Исполнитель Чертежник.   Управление Чертежником. ТБ Работа в среде  Алгоритмика

§3.2

0,5

1

1

0,5

§3.2

20.04

29

Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Алгоритмика

§3.2

0,5

1

1

0,5

§3.2

27.04

30

Цикл «повторить n раз». Цикл «повторить n раз».

§3.3

0,5

1

1

0,5

§3.3

4.05

31

Исполнитель Робот.  Управление Роботом. Работа в среде Алгоритмика.

§3.3

0,5

1

1

0,5

§3.3

11.05

32

Цикл «пока». Ветвление. Работа в среде Алгоритмика.

§3.3,

0,5

1

1

0,5

§3.3

18.05

33

Контрольная работа №4 «Алгоритмика»

1

1

1

25.05

34

Итоговой мини-проект «Презентация»

1

1

1

.05

35

Повторение

1

1

1


7 В КЛАСС

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. ПР1 «Основные объекты ОС»

§1.1

0,5

0,5

1

0,5

§1.1

1.09

2

Входной контроль.  Отношения объектов.ТБ ПР2 «объекты файловой системы»

§1.2, 1.3

0,5

0,5

1

0,5

§1.2

8.09

4

Состав объектов, системы объектов  ТБ ПР3 «Создание текстовых объектов»

§1.5,1.6

1

1

1

§1.6,1.5

22.09

СИСТЕМЫ ОБЪЕКТОВ

5

Система и окружающая среда.

§1.7

0,5

0,5

1

0,5

§1.7

29.09

6

Персональный компьютер как система.

1.8

0,5

0,5

1

0,5

1.8

6.10

7

Контрольная работа № 1 «Объекты и системы»

0,5

0,5

1

0,5

13.10

8

Модели объектов и их назначение ТБ ПР4 «Создание словесной модели»

§2.1

0,5

0,5

1

0,5

§2.1

20.10

10

Словесные информационные модели  ТБ ПР4 «Создание словесной модели»

§2.3

0,5

0,5

1

0,5

§2.3

17.11

Создание и оформление словесных информационных моделей ТБПР Словесные модели

11

  ТБ ПР5 «Многоуровневые списки»

§2.4

0,5

0,5

1

0,5

§2.3 стр.49

24.11

12

Математические модели  ТБ ПР5 «Многоуровневые списки»

§2.3

0,5

0,5

1

0,5

§2.3

1.12

13

Табличные информационные модели  ТБ ПР6 «создание табличной модели»

§2.4

0,5

0,5

1

0,5

§2.4

8.12

14

Структура и правила оформления таблицы ТБ ПР6 «создание табличной модели»

§2.5

0,5

0,5

1

0,5

§2.5,

стр.51-53

15.12

15

Простые и сложные таблицы  ТБ ПР6 «создание табличной модели»

§2.5

0,5

0,5

1

0,5

§2.5,

стр.54

22.12

16

Табличное решение логических задач  ТБ ПР7 «создание вычислительной таблицы »

§2.6

0,5

0,5

1

0,5

§2.6

12.01

17

Вычислительные таблицы ТБ ПР7«создание вычислительной таблицы»

§2.7

0,5

0,5

1

0,5

§2.7

19.01

18

Электронные таблицы ТБ ПР7 «создание вычислительной таблицы »

§2.8

0,5

0,5

1

0,5

§2.8

26.01

19

Контрольная работа №2 «Информационное моделирование»

0,5

0,5

1

0,5

2.02

20

Графики и диаграммы. ТБ ПР8 «Знакомство с электронными таблицами Excel»

§2.9

0,5

0,5

1

0,5

§2.9

9.02

21

Наглядное представление о соотношении величин   ТБ ПР9 «Создание диаграмм и графиков»

§2.9

0,5

0,5

1

0,5

§2.9

16.02

22

Визуализация многорядных данных.  ТБ ПР11 «Графические модели»

§2.9

0,5

0,5

1

0,5

§2.9

23.02

23

Многообразие схем. ТБ ПР11 «Графические модели»

§2.10

0,5

0,5

1

0,5

§2.10

2.03

24

Информационные модели на графах. ТБ ПР10 «Схемы, графы деревья»

§2.10

0,5

0,5

1

0,5

§2.10

9.03

25

Деревья. ТБ ПР10 «Схемы, графы деревья»

§2.10

0,5

0,5

1

0,5

§2.10

16.03

26

Контрольная работа №3 «Информационное моделирование»

0,5

0,5

1

0,5

6.04

27

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

ТБ Работа в среде  Алгоритмика.

§3.1

0,5

1

1

0,5

§3.1

13.04

28

Исполнитель Чертежник.   Управление Чертежником. ТБ Работа в среде  Алгоритмика

§3.2

0,5

1

1

0,5

§3.2

20.04

29

Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Алгоритмика

§3.2

0,5

1

1

0,5

§3.2

27.04

30

Цикл «повторить n раз». Цикл «повторить n раз».

§3.3

0,5

1

1

0,5

§3.3

4.05

31

Исполнитель Робот.  Управление Роботом. Работа в среде Алгоритмика.

§3.3

0,5

1

1

0,5

§3.3

11.05

32

Цикл «пока». Ветвление. Работа в среде Алгоритмика.

§3.3,

0,5

1

1

0,5

§3.3

18.05

33

Контрольная работа №4 «Алгоритмика»

1

1

1

25.05

34

Итоговой мини-проект «Презентация»

1

1

1

.05

35

Повторение

1

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе (авторы учебника С.И.Львова, В.В.Львов) С.И.

Рекомендуется рассматривать тематическое планирование как ориентировочное. Оно предполагает творческое использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, п...

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса автор Л.Л. Босова

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса автор Л.Л. Босова...

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 6 класса автор Л.Л. Босова

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 6 класса автор Л.Л. Босова...

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса автор Л.Л. Босова

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса автор Л.Л. Босова...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 5 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г

Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование поинформатике в 5классе с учетом требований ФГОС....

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 6 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г

Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование по информатике в 6 классе с учетом требований ФГОС...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...