Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса автор Л.Л. Босова
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса автор Л.Л. Босова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl._kalendarno-tematicheskoe.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-7 классов на 2014-2015 учебный год, которая утверждена приказом от 29.08.2014 года № 300 и составлена на основе рабочей программы для учреждений общего образования «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы». М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г., составитель М. Н. Бородин.
При составлении учебной программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании информатики в 2013 – 2014 учебном году. в ОУ Белгородской области». Реализация программы обеспечивается нормативными документами: Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312); авторской программой Л. Л. Босовой. В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов по информатике - авторские ЦОР из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и приведенные в авторской мастерской Л. Л. Босовой на сайте издательства «БИНОМ» http://metodist.lbz.ru.
Изучение информатики и ИКТ в 5 классах направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ
в 5 классе необходимо решить следующие задачи:
- показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
- организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Номер темы в учебнике | Количество часов | Домашнее задание | Дата проведения | |||||||||||
Занятия в класс | По плану вторник | По факту | ||||||||||||||
Теория | Практика | Всего | ||||||||||||||
1 | Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | § 1.1 | 1 | 1 | Прочитать § 1.1 стр. 7-11. | 2 сентябрь | ||||||||||
2 | Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | § 2.1-2.2 | 0,5 | 0,5 | 1 | § 2.1-2.2 ответить на вопросы. | 9 сентябрь | |||||||||
3 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой» | § 2.3(1,2) | 0,5 | 0,5 | 1 | § 2.3. ответить на вопросы 1-3 | 16 сентябрь | |||||||||
4 | Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре) | § 2.3 (3) | 0,5 | 0,5 | 1 | Пересказать § 2.3. | 23 сентябрь | |||||||||
5 | Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры | § 2.4 | 0,5 | 0,5 | 1 | § 2.4 устно ответить на вопросы | 30 сентябрь | |||||||||
6 | Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа №2 «Осваиваем мышь» | § 2.5-2.6 | 0,5 | 0,5 | 1 | § 2.5 пересказ | 7 октябрь | |||||||||
7 | Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3 «Запускаем программ. Основные элементы окна программы» | § 2.7 | 0,5 | 0,5 | 1 | §2.7 ответить на вопросы. | 14 октябрь | |||||||||
8 | Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню» Контрольная работа№1 по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса» | § 2.8 | 0,5 | 0,5 | 1 | §2.8 пересказать | 21 октябрь | |||||||||
9 | Действия с информацией. Хранение информации | §1.2-1.3 | 1 | 1 | §1.2-1.3 пересказать | 11 ноябрь | ||||||||||
10 | Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | § 1.4 | 1 | 1 | § 1.4 пересказать | 18 ноябрь | ||||||||||
11 | Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений | § 1.5 | 0,5 | 0,5 | 1 | §1.5 пересказать | 25 ноябрь | |||||||||
12 | Кодирование информации | § 1.6 | 1 | 1 | §1,6 ответить на вопросы | 2 декабрь | ||||||||||
13 | Формы представления информации. Метод координат | § 1.7 | 1 | 1 | § 1.7-1.8 ответить на вопросы | 9 декабрь | ||||||||||
14 | Текст как форма представления информации | § 1.9 | 1 | 1 | § 1.9 ответить на вопросы | 16 декабрь | ||||||||||
15 | Табличная форма представления информации | § 1.10 | 1 | 1 | §1.11 пересказать | 23 декабрь | ||||||||||
16 | Наглядные формы представления информации. Контрольная работа № 2 по теме «Информационные процессы» | § 1.11 | 1 | 1 | §1.10 ответить на вопросы | 13 январь | ||||||||||
17 | Обработка информации. Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 1)» | § 1.12 | 0,5 | 0,5 | 1 | §1.12 пересказать | 20 январь | |||||||||
18 | Обработка текстовой информации. Практическая работа №6 «Вводим текст» | § 2.9 (1) 3.13 | 0,5 | 0,5 | 1 | § 2.9 (1) пересказать | 27 январь | |||||||||
19 | Обработка текстовой информации. Практическая работа №7 «Редактируем текст» | § 2.9 (2), 3.14 | 0,5 | 0,5 | 1 | § 2.9 (2) пересказать | 3 февраль | |||||||||
20 | Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №8 «Работа с фрагментами текста (задания 1–5)» | § 2.9 | 0,5 | 0,5 | 1 | § 2.9 конспектировать | 10 февраль | |||||||||
21 | Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста (задания 6–7)» | §2.9(2), §1.13 (2) | 0,5 | 0,5 | 1 | § 2.9 читать | 17 февраль | |||||||||
22 | Изменение формы представления информации. Систематизация информации. | §1.13(1) | 0,5 | 0,5 | 1 | § 2.9 пересказ | 24 февраль | |||||||||
23 | Форматирование — изменение формы представления информации. Практическая работа №9 «Форматируем текст» | §1.13(3) | 0,5 | 0,5 | 1 | § 2.10 (1) пересказать | 3 март | |||||||||
24 | Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика. Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами графического редактора» | §2.10(1) | 0,5 | 0,5 | 1 | § 2.10 (2) пересказать | 10 март | |||||||||
25 | Инструменты графического редактора. Практическая работа №11 «Начинаем рисовать (задания 1, 4, 5)» | §2.10(2) | 0,5 | 0,5 | 1 | § 2.10 читать | 17 март | |||||||||
26 | Обработка графической информации. Практическая работа №11 «Начинаем рисовать (задания 2, 3)» | §2.10(2) | 0,5 | 0,5 | 1 | § 3.8 читать | ||||||||||
27 | Контрольная работа №3 «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов» Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы | § 2.9-2.10 | 0,5 | 0,5 | 1 | § 2.9-2.10 читать | ||||||||||
28 | Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 2)» | §1.14(1) | 0,5 | 0,5 | 1 | §1.14 конспектировать | ||||||||||
29 | Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами» | §1.14 (2) | 0,5 | 0,5 | 1 | §1.14 ответить на вопросы | ||||||||||
30 | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки» | §1.14 (3) | 0,5 | 0,5 | 1 | §1.14 пересказать | ||||||||||
31 | Контрольная работа: Информационные процессы и информационные технологии. Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа» | §1.14 | 0,5 | 0,5 | 1 | § 2.11читать | ||||||||||
32 | Создание движущихся изображений. Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему» | § 2.11 | 0,5 | 0,5 | 1 | § 2.11 конспектировать | ||||||||||
33 | Создание движущихся изображений. Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему» | § 2.11 | 0,5 | 0,5 | 1 | § 2.11 пересказ | ||||||||||
34 | Итоговый мини-проект. Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему» | § 2.9 | 0,5 | 0,5 | 1 | § 2.9 читать | ||||||||||
35 | Планирование последовательности действий. Контрольная работа: Создание анимации | § 2.10 | 0,5 | 0,5 | 1 | § 2.10 пересказать | ||||||||||
21,5 | 13,5 | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе (авторы учебника С.И.Львова, В.В.Львов) С.И.
Рекомендуется рассматривать тематическое планирование как ориентировочное. Оно предполагает творческое использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, п...
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 6 класса автор Л.Л. Босова
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 6 класса автор Л.Л. Босова...
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 7 класса автор Л.Л. Босова
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 7 класса автор Л.Л. Босова...
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса автор Л.Л. Босова
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса автор Л.Л. Босова...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 5 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г
Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование поинформатике в 5классе с учетом требований ФГОС....
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 6 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г
Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование по информатике в 6 классе с учетом требований ФГОС...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...