Урок1. Раскадровка кадров в программе Macromedia Flash.
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

Вниманию  аудитории предлагаеться первый урок из цикла уроков, посвященных созданию мультфильма. В нём детально описываетються этапы создания анмационных персонажей и алгоритм их движения по сцене, а также взаимодействие с другими объектами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon раскадровка кадров171.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1

Раскадровка движения. Эстафета.

  1. Создаем новый документ. Создаем новый символ  под названием человек командой Insert- New Symbol. В появившемся окне выбираем параметры.
  2. В панели  Library ДЩ открываем символ человек.
  3. Переходим в 1 кадр и выполняем команду Edit- Import to Stage.  Находим в папке анимация файл Shel3.gif. В киноленту символа человек автоматически вставляются 7 кадров. А человек появляется на рабочем столе. Если протестировать сцену, то человек стоит на месте и дергает руками и ногами. Один символ готов.
  4. Переходим ЛЩ на Scene1.Таким же образом создаем другой символ под названием бегун, только вставляем файл из той же папки beg. gif. Образуется символ из 10 кадров
  5. Переходим ЛЩ на Scene1. Так же создаем символ колесо часов. Копируем  в этот символ изображение шестеренки из программы Иллюстратор ( палитра Символы Объектов) и вставляем в программу Flash его с помощью командыEdit- Paste Center. Так как символ подвергнется раскадровки, его надо сгруппировать командой Modify- Group Заставляем вращаться символ следующим образом. Выделяем ЛЩ Кадр 30 и делаем его ключевым (F6). Образуется серая полоса. Переходим в Кадр 1 и в св-вах кадра выбираем раскадровка – Движение. Устанавливаем поворот по часово й стрелки 1 оборот за 30 кадров.Появится голубая полоса. Для того чтобы колесо вращалось относительно центра, выбираем  инструмент масштаб и смотрим – центр- белый кружок – посередине.
  6. Переходим ЛЩ на Scene1. Создаем символ часы.  Он состоит из трех слоев: стрелка, колесо, циферблат. Циферблат рисуем из круга, на слой колесо перетаскиваем символ колесо часов  из библиотеки. Стрелка должна делать полный оборот за 30 кадров. Создаем слой стрелка. Стрелку копируем из Иллюстратора (библиотека кистей).Вставляем в 1 кадр. Так как символ подвергнется раскадровки, его надо сгруппировать командой Modify- Group, затем выделяем 30 кадр и делаем его ключевым (F6). Образуется серая полоса. Переходим в Кадр 1 и в св-вах кадра выбираем раскадровка – Движение. Устанавливаем поворот по часово й стрелки 1 оборот за 30 кадров.Появится голубая полоса. Для того чтобы стрелка вращалось нижнего  центра, выбираем  инструмент масштаб и смотрим

Кинолента символа.

  1. Переходим ЛЩ на Scene1. Создаем слои бегун и часы. Так как бегун должен добежать до  часов за один оборот, который равен 30 кадрам, то символ бегун перетаскиваем в Кадр 1 слоя бегун, размещаем символ в верхнем левом углу. Выделяем ЛЩ Кадр 30 и делаем его ключевым (F6). Образуется серая полоса. Переходим в Кадр 1 и в св-вах кадра выбираем раскадровка – Движение. Появится голубая полоса.  Переходим в 30 кадр и перемещаем бегуна  к часам и увеличиваем масштаб.
  2. В слоях бегун и часы выделяем Кадр 60 и (F6).
  3. Создаем слой человек. В Кадре 30 нажимаем(F6) символ человек перетаскиваем в этот кадр из библиотеки  и размещаем его около часов.
  4. Выделяем Кадр 60 и затем и делаем его ключевым (F6). Образуется серая полоса. Переходим в Кадр 30 и в св-вах кадра выбираем раскадровка – Движение. Появится голубая полоса. Переходим в 60 кадр и перемещаем человека подальше от часов.
  5. Получается, что челвек появляется только с 30 кадра. Чтобы это исправить. Выделяем человека в 30 кадре , копируем, переходим в 1 кадр и вставляем его командой Edit- Paste Place. (Редактирование - Поставить на место). Все  делаем в слое человек). 1 кадр стал ключевым, остальные простые непустые серые кадры.
  6. 1 кадр30 кадр  60 кадр

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические работы по теме: «Анимация в среде Macromedia Flash»

Почему именно MacromediaFlash? На настоящий момент программа MacromediaFlash– это интегрированная среда для создания интерактивной векторной анимации, ориентированной на создание web-сайтов и презента...

Рабочая программа элективного курса «Создание интерактивной анимации средствами Macromedia Flash»

Основное внимание в курсе «Создание интерактивной анимации средствами Macromedia flash» уделяется со­зданию анимации, именно нарисовать персонажи, заставить их двигаться и управлять их  движением...

Методические материалы: "Создание анимации в Macromedia Flash MX"

В работе подробно рассмотрены основные элементы окна программы, инструменты, а также основные виды анимации....

Программа предпрофильного (элективного) курса “Macromedia Flash - Загадочный мир анимации”

Все более и более широкое распространение в сети Интернет получает технология создания флэш анимации. Большое количество баннеров, сайтов, игр, и других приложений делается с помощью программы Macrome...

Программа курса “Macromedia Flash ”

     Все более и более широкое распространение в сети Интернет получает технология создания флэш анимации. Большое количество баннеров, сайтов, игр, и других приложений дел...

Разработка занятия по теме "Создание анимации в программе Macromedia Flash"

Разработка занятия по программе "Компьютерная графика и техническое творчество" в рамках интеграции основного и дополнительного образования детей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по выбору «Создание интерактивной анимации средствами MACROMEDIA FLASH» для учащихся 9 классов

Рабочая программа составлена на основе:• Авторской программы курса «Создание интерактивной анимации средствами  MACROMEDIA FLASH» Железняк В.А. для 9 классов общеобразо...