Практические работы по теме: «Анимация в среде Macromedia Flash»
методическая разработка по информатике и икт (6,7,8,9 класс) по теме

Чопик Марина Степановна

Почему именно MacromediaFlash? На настоящий момент программа MacromediaFlash– это интегрированная среда для создания интерактивной векторной анимации, ориентированной на создание web-сайтов и презентаций.

Во FlashМХ можно:

1)    Рисовать изображения, при этом программа сразу «исправляет» многие погрешности.

2)          Импортировать векторную и растровую графику.

3)          Трассировать (преобразовывать) растровую графику в векторную.

4)          Компоновать текстовую информацию.

5)          Создавать различные виды анимации, в том числе анимации отдельных частей объекта.

6)          Производить изменение формы, цвета и положения объекта.

7)    Создавать элементы управления (кнопки, меню и др.) для интерактивной анимации.

8)    Озвучивать ролик.

9)    Сохранять секреты построения фильма, используя форматы SWFи EXEпри публикации.

10)     Использовать конечный продукт для создания web-сайтов и презентаций.

MacromediaFlash удачно сочетает в себе различные, традиционно считавшиеся несовместимыми умения, такие, например, как рисование и программирование. Возможно, что MacromediaFlash– это наиболее естественный переход от несерьезных игр к серьезному программированию.  Эта программа  интересна учащимся всех возрастов: от младших школьников, которым хочется «что-нибудь порисовать», до много знающих старшеклассников, которых очень интересует Интернет и возможность создать собственный интерактивный сайт

Программа в состоянии направить энергию подростков, увлекающихся игровыми программами, в правильное русло. На волне интереса к анимированным игрушкам подросток обязательно заинтересуется возможностью самому создать что-либо похожее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lab.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Чебоксары»

Практические работы по теме:

«Анимация в среде Macromedia Flash»

Автор разработки:

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Чопик Марина Степановна.


Лабораторная работа №1

Создание первого фильма.

Часть 1. Начальные установки фильма.

  1. Активизировать панель инспектора свойств (Properties), которая находится в нижней части экрана. Если панель свернута, щелкните левой кнопкой на строке заголовка; если панель закрыта (ее совсем нет на экране) – Ctrl+F3 или Window ->Properties.
  2. Щелкнуть на кнопке Size. В открывшемся окне  Document Properties в полях Dimensions  укажите экранные размеры фильма в пикселах. Например, 400х250.
  3. Щелкнув на кнопке Background Color, выберите цвет фона в открывшейся палитре.
  4. Закройте окно Document Properties, щелкнув на кнопке Ок.

Часть 2. Первая анимация.

  1. Создайте любой рисунок. Например, нарисуйте мяч.
  2. Щелкните на первом кадре киноленты. В прямоугольнике, символизирующем кадр, появиться белый кружочек на черном фоне, а нарисованная фигура будет выделена.
  3. Преобразуйте рисунок в символ:

Insert -> Convert to symbol или нажав F8.

В открывшемся окне выберите тип символа, установив в группе Behavior переключатель Movie Clip, и щелкните Ок.

     4.    Задайте начало анимации, выбрав Insert -> Create Motion Tween. 

  1. Щелкните на любом кадре киноленты - цвет  кадра станет синим.
  2. Создайте ключевой кадр, выбрав команду Insert -> Key Frame (F6). Цвет выбранного кадра станет черным, внутри него появится белый кружочек, т.е. он станет ключевым (кадром, в котором задаются параметры изменения анимации), а между ним и предыдущим кадром пройдет стрелка на голубом фоне, символизирующая наличие анимации.
  3. Оставив выделенным последний кадр, перетащите нарисованный объект мышью (инструментом Arrow) в другое место.
  4. Ваш первый фильм готов. Нажмите Ctrl+Enter, чтобы посмотреть его.
  5. Оставив выделенным последний кадр, измените размер объекта, а при желании и его  наклон.
  6. Нажмите Ctrl+Enter, чтобы еще раз посмотреть фильм.

Упражнения:

  1. Нарисуйте скачущий вверх вниз мяч.
  2. Нарисуйте мяч скачущий вверх вниз и меняющий свою форму: сверху он круглый,  к середине пути вытягивается по вертикали, достигая нижнего положения вытягивается по горизонтали.
  3. Нарисуйте любой объект. Заставьте его двигаться по периметру экрана.
  4. Нарисуйте любой объект и заставьте его двигаться по диагонали экрана, затем вертикально вверх или вниз и по второй диагонали. Сделайте так, чтобы скорость движения объекта на всех  участках пути выглядела одинаковой.

Лабораторная работа №2

Использование слоев в анимации

Остросюжетный боевик  «Выстрел Царь-пушки».

  1. На одном слое нарисуйте пушку.
  2. Выделите любой кадр на киноленте (например, 20).
  3. Вставьте кадр с помощью F5 или Insert -> Frame, задав тем самым длительность фильма.
  4. Вернитесь на первый кадр, щелкнув на нем или перетащив на него головку воспроизведения.
  5. Добавьте новый слой, на котором нарисуйте снаряд.
  6. Выделите снаряд и перетащите его на изображение пушки.
  7. Чтобы снаряд перед выстрелом был внутри пушки, поменяйте местами расположение слоев.
  8. Чтобы изображение пушки не мешало созданию анимации, отключите режим отображения слоя или включите режим контуров.
  9. Сделайте слой со снарядом текущим, а ядро выделенным.
  10. Выделите первый кадр данного слоя на киноленте.
  11. Преобразуйте снаряд в символ (Insert -> Convert to Symbol) и включите режим анимации (Insert -> Create Motion Tween).
  12. Выделите заключительный кадр фильма (напримар, 20).
  13. Вставьте ключевой кадр (Insert -> Keyrame (F6)).
  14. Переместите снаряд в то место, куда он должен упасть.
  15. Осталось указать траекторию полета. Вставьте служебный слой. Insert -> Motion Guide.
  16. Возьмите карандаш и нарисуйте на этом Motion Guide траекторию движения снаряда.
  17. При необходимости совместите начало и конец траектории с положением снаряда в первом и последнем кадрах.
  18. Посмотрите, что у вас получилось. (Ctrl+Enter)
  19. Усовершенствуйте фильм, изобразив взрыв снаряда при падении. Для этого используйте новые ключевые кадры и новые слои.

Упражнения:

  1. Нарисовать на экране двух футболистов, и мяч, летающий от одного к другому.
  2. Нарисуйте цветок, движущийся по спирали.

Предлагаемые лабораторные работы обучают  основным методам и приемам анимации в технологии Flash. Основная цель работы – создание эффективного и легкого в изучении практического материала, который не запутывает учащихся деталями и подробностями, а привлекает их наглядностью результата.

Литература:

  1. Гультяев А.К. Macromedia Flash MX: Практическое пособие. СПб: КОРОНА, 2002.
  2. Материалы журнала  «Информатика и образование».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа в GIMP. Анимация объекта.

Практическая работа в GIMP. Создание эффекта "дождя на стекле"....

Лабораторно-практическая работа по теме «Анимация в Macromedia Flash»

Материал параллельно размещен на сайте для учителей информатики:  http://www.metod-kopilka.ru/page-2-1-10-3.html...

Практическая работа «Пазлы и Анимация в графическом редакторе GIMP»

С помощью данного алгоритма, вы с лёгкостью создатите анимированну открытку для близкого человека, изюминка которой заключается в том, что анимация представляется собой собирающийся пазл в единую карт...

Разработка занятия по теме "Создание анимации в программе Macromedia Flash"

Разработка занятия по программе "Компьютерная графика и техническое творчество" в рамках интеграции основного и дополнительного образования детей....

Практическая работа "Пазлы и анимация в gimp"

Практическая работа "Пазлы и анимация в gimp"...