Разработка занятия по теме "Создание анимации в программе Macromedia Flash"
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Разработка занятия по программе "Компьютерная графика и техническое творчество" в рамках интеграции основного и дополнительного образования детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка занятия по программе «Компьютерная графика и техническое творчество»
Автор: Шульга Елена Юрьевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ЦДОЦ» г.Мариинска Кемеровской области
Тема занятия: Создание анимации в программе Macromedia Flash
Цели занятия:
обучающая- обобщить и систематизировать знания по технологии создания анимации ; подготовить обучающихся к выполнению проектных работ
по техническому творчеству
развивающая- развивать внимание, познавательный интерес, умение планировать свою работу, оценивать результат своего труда.
Воспитывающая- воспитывать внимательность, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, эстетический вкус.
Оборудование и программные средства: компьютерный класс, графопроектор, программа Macromedia Flash, презентация к занятию, карточки с названиями технических средств
Межпредметные связи: технология, черчение
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы, применяемые на уроке: практические, словесные, самостоятельная работа по карточкам.
Ход занятия
- Организационный момент
2. Повторение
Мозговой штурм (используем презентацию) (слайды 4-11)
Вопрос: Какие виды компьютерной графики Вам известны и что является основным элементом каждого вида графики?
Ответ: Растровая, векторная, фрактальная?
Вопрос: Чем отличается каждый вид компьютерной графики?
Ответ: Способом формирования изображения.
Вопрос: Какая программа обработки векторных изображений Вам известна?
Ответ: Программа Macromedia Flash
Давайте повторим интерфейс программы Macromedia Flash.
(Изображение на графопроекторе)
2. Изучение нового материала
Сегодня мы с вами продолжим изучать возможности этой программы. Продолжим создание анимации.
Что такое анимация?
Какие способы создания анимации вам известны?
Повторим алгоритм создания анимации с использованием символа. (Слайд 12)
3. Творческая работа по созданию анимации
Вы будите создавать анимацию различного вида транспортных средств.
Но сначала определимся, что же такое транспортное средство?
Задание: выйти в Интернет и в Википедии прочитать определение транспорта.
Я вам буду называть транспортные средства, а вы будете говорить, где они передвигаются: по воде, по земле, по воздуху и т.д.
1. Трамвай, троллейбус, автобус, автомобиль. Этот транспорт передвигается по земле – это наземные виды транспорта.
2. Аэробус, вертолет, аэроплан, воздушный шар, самолет. Все это воздушные виды транспорта.
3. Какой вы знаете водный транспорт? (Пароходы, теплоходы, подводные лодки, баржи…)
— Почему мы называем транспорт водным? (Потому что он передвигается по воде)
4. Подземный вид транспорта.
— Как вы думаете, что мы отнесем к подземным средствам передвижения? (Подземным средством передвижения является метро)
Все эти средства передвижения служат одной цели — перевозке.
— Что же они перевозят? (Людей, грузы)
Таким образом, в зависимости от того, что транспорт перевозит, он делится на пассажирский, грузовой и специальный. (слайд 13)
– Как вы думаете, что мы отнесем к специальным видам транспорта?
Специальные средства передвижения — машины скорой помощи, пожарные, милицейские.
Раздать карточки с надписями (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, пожарная машина, машина скорой помощи, бензовоз)
Каждый обучающийся по очереди читает название и называет к какому виду относится транспортное средство.
Каждый из вас должен будет создать анимацию выбранной модель в окне программы Macromedia Flash. Как рисовать тот или иной вид техники можно посмотреть на рабочем столе в папке «Учимся рисовать авто», а также воспользоваться Интернетом. (Задание для анимации на слайде 14)
Открываем программу Macromedia Flash. Создаем анимацию. (Через 8-10 мин)
Через 10 мин работы за компьютером выполняем упражнения для глаз в игровой форме (Приложение 1)
Занимательная разминка «Слова, оснащенные компьютером» ( слайд 16)
- часть печи- топка
- холм, курган- сопка
- орудие труда огородника- тяпка
- головной убор- шапка
- головной убор с козырьком- кепка
- мелкая частица деревяшки- щепка
- канцелярская принадлежность для бумаг- папка
- лодка с прочным широким корпусом- шлюпка
- положительный результат похода в магазин- покупка
Продолжение работы над созданием анимации.
Для тех обучающихся, кто справился с заданием раньше предлагается усложнить работу: создать еще один слой, на котором нарисовать светофор и создать анимацию движения технического средства по сигналам светофора. (слайд 15)
4. Демонстрация творческих работ обучающихся
5. Подведение итогов.
Вы создали анимацию движущейся модели. Через несколько занятий вы пойдете заниматься техническим творчеством, где будете создавать эти модели из различного материала ( Из каких материалов можно создать данные модели?). В конце года каждый из вас должен будет создать и защитить проект по созданию движущейся модели.
Приложение 1
Комплекс упражнений для глаз
- Часто- часто поморгай,
После глазки закрывай,
Сосчитай так до пяти,
И с начала все начни.
- Зажмурь глаза, до трех считай,
Затем их шире открывай
И так, считая до пяти,
Ты, не мигая, в даль гляди!
- Руку держим пред собой,
Не мотая головой,
Пальцем водим вверх и вниз,
Вправо- влево, и следим!
- Ты на палец свой смотри.
И считай до четырех,
А потом ты вдаль гляди:
До шести твой будет счет!
- Нарисуй круги глазами
Для начала только вправо,
После влево раза три,
И расслабься- вдаль смотри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические работы по теме: «Анимация в среде Macromedia Flash»
Почему именно MacromediaFlash? На настоящий момент программа MacromediaFlash– это интегрированная среда для создания интерактивной векторной анимации, ориентированной на создание web-сайтов и презента...
Методическая разработка занятия в системе ОДОД по программе «Книга в моей жизни»
От мудрости Востока к европейской христианской культуре: Библия....
внеклассное занятие для учащихся 5-6 классов по информатике "Создание анимации в программе Alligator Flash Designer"
Итоговое внеклассное занятие, цель которого закрепить, обобщить и систематизировать навыки учащихся по созданию анимации в программе Alligator Flash Designer...
Урок1. Раскадровка кадров в программе Macromedia Flash.
Вниманию аудитории предлагаеться первый урок из цикла уроков, посвященных созданию мультфильма. В нём детально описываетються этапы создания анмационных персонажей и алгоритм их движения по сцен...
методическая разработка занятия по дополнительной общеобразовательной общеравивающей программе «Мой мир» "Город будущего"
Методическая разработка занятия по краеведению, ориентированно на учащихся в возрасте 7-11 лет....
Методическая разработка занятия факультатива «Сызрань литературная». Автор программы Петлина В.А. Л.Н. Толстой. «Волга и Вазуза». Антитеза как прием раскрытия внутренних противоречий в характере героев. (5 класс. 2 часа).
Цели: а) ознакомление учащихся с творчеством Л.Н. толстого в период пребывания писателя в Самарском Заволжье (1871-1875 гг.); историей создания «Новой азбуки» и «Русских ...
Методическая разработка занятия факультатива «Сызрань литературная». Автор программы Петлина В.А. Л.Н. Толстой. «Чем люди живы». Стремление писателя подчинить легенду законам притчи. (6 класс. 1 час).
Цели: а) познакомить учащихся с творческой и общественной деятельностью писателя в Самарский период 1881 года; расширить понятие легенды; выявить элементы сходства с притчей и сказкой...