Программа курса “Macromedia Flash ”
календарно-тематическое планирование по информатике и икт по теме
Все более и более широкое распространение в сети Интернет получает технология создания флэш анимации. Большое количество баннеров, сайтов, игр, и других приложений делается с помощью программы Macromedia Flash. Сама программа и язык программирования Action script легки в освоении и позволяют дать понятие о новых способах работы с графической и текстовой информацией. Данная программа позволит подготовить учащихся к сознательному выбору профиля.
Цель курса: способствовать развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов, способствовать развитию у учащихся интереса к информационным технологиям, повышению компетентности учащихся в вопросе создания анимации, способствовать формированию интереса к профессиям связанным с мультипликацией, дизайном, способствовать ознакомлению учащихся с прикладным программным обеспечением.
формирование интереса к информационно - технологическому направлению профиля путем ознакомления с особенностями создания анимации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_macromedia_flash.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса
“Macromedia Flash ”
Пояснительная записка
Все более и более широкое распространение в сети Интернет получает технология создания флэш анимации. Большое количество баннеров, сайтов, игр, и других приложений делается с помощью программы Macromedia Flash. Сама программа и язык программирования Action script легки в освоении и позволяют дать понятие о новых способах работы с графической и текстовой информацией. Данная программа позволит подготовить учащихся к сознательному выбору профиля.
Цель курса: способствовать развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов, способствовать развитию у учащихся интереса к информационным технологиям, повышению компетентности учащихся в вопросе создания анимации, способствовать формированию интереса к профессиям связанным с мультипликацией, дизайном, способствовать ознакомлению учащихся с прикладным программным обеспечением.
формирование интереса к информационно - технологическому направлению профиля путем ознакомления с особенностями создания анимации.
Задачи курса:
- Создать условия для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий;
- Содействовать ознакомлению с новыми информационными технологиями;
- Создание условий для формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции;
- уточнить готовность и способность учащихся осваивать выбранное направление на повышенном уровне;
- подготовить к осознанному выбору профиля.
Формы проведения занятий.
- Мини-лекции и семинары с элементами дискуссии.
- Создание эвристических ситуаций.
- Практическая работа.
Результаты обучения
В результате изучения профильного курса учащиеся должны знать:
- наименование и назначение инструментов программы Macromedia Flash;
- способы анимации;
- библиотека и символы;
- эффекты;
- способы публикации;
- ресурсы для получения дополнительной информации;
В результате изучения профильного курса учащиеся должны уметь:
- содавать простейшие приложения с применением эффектов и способов анимации;
- создавать простейшие скрипты для управления фильмом;
- публиковать готовые работы в формат *.swf;
- самостоятельно находить информацию о программе Macromedia Flash;
- размещать работу в сети Интернет.
Учебно - тематический план
(35часов)
- Macromedia Flash – программа и инструменты.
- Кисть, сцена и краски – работа над декорациями.
- Растровые и векторные изображения.
- Библиотека, подготовка к созданию мультфильма.
- Покадровая анимация.
- Анимация движения.
- Эффекты анимации: тень.
- Анимация формы.
- Инструменты панели выравнивания.
- Эффекты анимации: изменение цвета и прозрачности объектов.
- Эффекты анимации: маска.
- Эффекты анимации: работа со звуком.
- Работа с текстом.
- Action script в мультфильме.
- Публикация мультфильма.
- Ресурсы для поиска уроков и дополнительной информации о программе Macromedia Flash.
- Ресурсы для публикации своих работ в сети Интернет.
Календарно –тематическое планирование.
N/n | Тема | Практическая работа | Кол-во часов | минимум | Оборудование |
1 | Macromedia Flash – программа и инструменты | Написание сценария | 3 | Панель инструментов, графические примитивы, меню, сцена, timeline (временная шкала), панель смешивания цветов. | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран. |
2 | Кисть, сцена и краски – работа над декорациями. | Создание декораций к открытке | 3 | Особенности работы с инструментом – кисть, карандаш, заливка; смешивание цветов | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран. |
3 | Растровые и векторные изображения. | Создание открытки при помощи графических примитивов | 3 | Растровые, векторные изображения; технология работы с инструментами квадрат, круг, линия. | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран. |
4 | Библиотека, подготовка к созданию мультфильма. | Создание графических символов | 2 | Библиотека, графический символ, изменение символа, дублирование сивола. | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран. |
5 | Покадровая анимация | создание символов типа - Movie clip | 3 | Фрейм, ключевой фрейм, создание фреймов. | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран. |
6 | Анимация движения. | создание символов типа - Movie clip | 3 | Особенности создания анимации движения. | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран. |
7 | Эффекты анимации: тень. | Изменение символов, добавление тени | 1 | Эффекты анимации: тень. | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран. |
8 | Анимация формы. | создание символов типа - Movie clip | 1 | Особенности создания анимации формы, подсказки к форме, разбивка изображения. | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран. |
9 | Инструменты панели выравнивания. | Размещение символов на сцене – изменение размеров символов с помощью панели свойства и выравнивание. | 1 | Инструменты панели выравнивание, инструменты панели свойства. | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран. |
10 | Эффекты анимации: изменение цвета и прозрачности объектов. | Применение в мультфильме эффектов изменения цвет и прозрачности. | 1 | Закладка цвет: альфаканал, яркость, тон, улучшенный; преобразование символов. | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран. |
11 | Эффекты анимации: маска. | Создание символов с эффектом маска. | 2 | Маска | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран. |
12 | Эффекты анимации: работа со звуком. | Использование стандартных звуков в фильме. | 2 | Запись звука, использование стандартных звуков, эффектов, контроль звука. | Микрофон, наушники с микрофоном,Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран. |
13 | Работа с текстом. | Заключительный кадр фильма. Информация о авторах фильма. | 2 | Виды текста, способы изменения текста. | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран. |
14 | Action script в мультфильме. | Создание символа типа – кнопка (просмотреть еще раз, сайт разработчиков мультфильма) | 2 | Особенности создания символа типа - кнопка. Языки программирования. ООП. | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран. |
15 | Публикация мультфильма. | Подбор формата, качества изображения и звука | 2 | Расширения *.fla, *.swt, *.gif, *.jpg и т.д. качество изображения, качество звука. Особенности публикации для сети Интернет. | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран. |
16 | Ресурсы для поиска уроков и дополнительной информации о программе Macromedia Flash. | Поиск в сети Интернет информации о новых версиях программы. | 3 | Интернет, броузер, поиск с помощью каталогов и сервисов. | Модем, Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран. |
17 | Ресурсы для публикации своих работ в сети Интернет. | Регистрация на сайте загрузка информации | 1 | Регистрация пользователя, регистрационные данные, защита от авторегистрации, форматы файлов для закачки на сервер. | Модем, Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса «Программирование в Adobe Flash»
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы элективного курса доктора технических наук К.Ю. Полякова «Программирование в Adobeflash». Программа имеет рецензию Р...
Рабочая программа элективного курса «Создание интерактивной анимации средствами Macromedia Flash»
Основное внимание в курсе «Создание интерактивной анимации средствами Macromedia flash» уделяется созданию анимации, именно нарисовать персонажи, заставить их двигаться и управлять их движением...
«Программа Flash»
Программа кружка по теме «Программа Flash»...
Программа предпрофильного (элективного) курса “Macromedia Flash - Загадочный мир анимации”
Все более и более широкое распространение в сети Интернет получает технология создания флэш анимации. Большое количество баннеров, сайтов, игр, и других приложений делается с помощью программы Macrome...
внеклассное занятие для учащихся 5-6 классов по информатике "Создание анимации в программе Alligator Flash Designer"
Итоговое внеклассное занятие, цель которого закрепить, обобщить и систематизировать навыки учащихся по созданию анимации в программе Alligator Flash Designer...
Урок1. Раскадровка кадров в программе Macromedia Flash.
Вниманию аудитории предлагаеться первый урок из цикла уроков, посвященных созданию мультфильма. В нём детально описываетються этапы создания анмационных персонажей и алгоритм их движения по сцен...