РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по выбору «Создание интерактивной анимации средствами MACROMEDIA FLASH» для учащихся 9 классов
элективный курс по информатике и икт (9 класс)
Рабочая программа составлена на основе:
• Авторской программы курса «Создание интерактивной анимации
средствами MACROMEDIA FLASH» Железняк В.А.
для 9 классов общеобразовательных учреждений (код доступа http://uvd45.ru/10-klass/programma-elektivnogo-kur...).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_9_klass_informatika.docx | 50.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена на заседании МО учителей математики, физики, информатики руководитель МО учителей математики, физики, информатики ______________ /О.Н.Волкова/ протокол МО № от .08.2019 | Рекомендована к утверждению на педагогическом совете протокол № от 2019 | Утверждаю ________________ Е.А.Никифорова, директор МБОУ «Крапивинская СОШ» Приказ № от 2019 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса по выбору «Создание интерактивной анимации
средствами MACROMEDIA FLASH»
для учащихся 9 классов
Рабочая программа составлена на основе:
• Авторской программы курса «Создание интерактивной анимации
средствами MACROMEDIA FLASH» Железняк В.А.
для 9 классов общеобразовательных учреждений (код доступа http://uvd45.ru/10-klass/programma-elektivnogo-kursa-informatika).
Составитель:
Дашина И.А., учитель информатики и ИКТ, высшая квалификационная категория.
пгт, Крапивинский, 2019
Оглавление
- Пояснительная записка 3
- Требования к уровню подготовки учащихся 4
- Содержание программы 6
- Учебно - тематическое планирование 12
- Календарно-тематическое планирование 13
6.Учебно методические средства обучения 14
Пояснительная записка
Рабочая программа курса по выбору составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, авторской программы Железняк В.А.
Элективный курс «Flash-технологии» предназначен для изучения возможностей среды Macromedia Flash. Данный курс не изучается в рамках базового школьного курса «Информатика и ИКТ». Данный курс прошел экспертизу в МГИПК (Мурманский государственный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования) и предназначен для профильной подготовки учащихся 9-х классов. Опубликован в приложении № 51 2006 г. к журналу «Учебный год». Автором данной программы является В.А. Железняк. Код доступа http://uvd45.ru/10-klass/programma-elektivnogo-kursa-informatika.
В настоящее время все больше и больше Интернет-ресурсов используют Flash-технологии. Такие сайты отличаются от обычных сайтов своей привлекательной графикой, анимацией и интерактивностью. Flash-игры на сегодняшний очень популярны в Интернет, так как они имеют небольшой размер, легко загружаются, не требуют инсталляций. Так же во Flash создают презентации, которые намного эффективнее и зрелищней PowerPoint-презентаций. Именно данные обстоятельства делают актуальным обучение Flash-технологиям.
Изучение Flash-технологий легко реализуется в рамках предпрофильного курса по информатике и ИКТ. Данный курс может быть использован для профильной подготовки учащихся, как в обычных общеобразовательных классах, так и в классах физико-математического, информационно-технологического, социально-гуманитарного и др. профилей.
Целесообразность и востребованность данного курса определяется быстрым внедрением информационных технологий в повседневную жизнь. Умения и навыки по созданию графики и анимации необходимы и востребованы в информационном обществе.
Вид элективного курса: предметно-ориентированный.
Категория учащихся: 9 классы.
Количество часов: 34 учебных часа (1 час в неделю).
Цель курса: создать условия для развития творческих способностей и познавательной активности учащихся в области ИКТ, и способствовать формированию у них компетентности в области Flash-технологий.
Задачи курса:
Задача 1. сформировать у учащихся знания о возможностях Flash-технологий, основные умения и навыки работы в данной среде.
Задача 2. сформировать у учащихся навыки и умения проектной деятельности.
Задача 3. повысить информационную культуру и мировоззрение учащихся.
Задача 4. повысить у учащихся познавательный интерес и творческие способности в области ИКТ.
Требования к уровню подготовки учащихся
знать:
- назначение и возможности среды Macromedia Flash;
- основные элементы интерфейса программы (палитра и панели инструментов, сцена и рабочая область, временная линейка, плавающая панель);
- особенности векторных и растровых форматов;
- способы создания анимации в среде Macromedia Flash;
- этапы создания ролика;
- виды анимации;
- основные понятия, используемые в Macromedia Flash: символ, слой, «шкала времени», ключевой кадр, ролик, скрипт, сцена
- понятия: кривая Безье, гладкая и угловая точка, направляющая прямая, манипулятор кривизны, текущий цвет, группа, габаритная рамка;
- свойства основных импортируемых графических форматов (SWF,BMP, GIF, JPEG, WMF);
- основные операторы управления проигрыванием фильма (onMou-seEvent, onClipEvent, with, tellTarget, stop, play, getURL, nextFrame,gotoAndStop и др.);
- понятия предварительного просмотра и публикации фильма.
уметь:
- запускать приложение Macromedia Flash;
- создавать и модифицировать изображения;
- редактировать объекты (выполнять удаление, копирование, вставку, блокирование, группировку, масштабирование, вращение, перекос, зеркальное отражение);
- работать со слоями;
- использовать градиентные и растровые заливки;
- создавать анимационный ролик;
- применять различные эффекты при создании анимации;
- пользоваться инструментами рисования: Line (прямая), Rectangle(прямоугольник), Oval (эллипс), Реп (перо), Pencil (карандаш), Brush(кисть),.Paint Bucker (ведро с краской), Ink Bottle (чернильница) и инструментами редактирования: Arrow (стрелка), Lasso(лассо), Subselect (выделение), Eraser (ластик), Dropper (пипетка);
- импортировать графические изображения;
- просматривать фильм в среде разработки, среде тестирования и браузере;
- вводить и редактировать сценарии; проверять синтаксис; тестировать сценарии;
выполнять предварительный просмотр публикации в заданном формате
Содержание программы
Модуль I: ГРАФИКА (всего часов – 5)
Содержание модуля: изучению основ Macromedia Flash и отработке навыков рисования, теории растровой и векторной графиках, графических программах, работающих с этими видами графики, знакомство с интерфейсом Macromedia Flash - раздел панели рисования (инструменты рисования и их свойства), градиентное заполнение, преобразование заливки, работа с текстом.
Основные понятия: растровая и векторная графика, интерфейс, инструменты и палитра графического редактора.
Задачи модуля:
1. научить основам программы Macromedia Flash;
2. научить работать с графикой и текстом в программе Macromedia Flash.
Учащиеся должны:
- уметь: работать с интерфейсом программы; работать с объектами, преобразовывать их; пользоваться всеми инструментами.
- знать: назначение панелей программы; как работать с графикой; как создавать рисунки и закрашивать их; как работать с текстом.
- понимать: принципы работы программы и назначение панели инструментов.
Практическая работа: «Открытка».
Итоговый тест «Графика».
Модуль II: РАБОТА С ОБЪЕКТАМИ (всего часов – 5)
Содержание модуля: работа с инструментами произвольного преобразования фигур Free Transform, работа с инструментами линеек, использование сеток и направляющих, изучение и использование настроек рисования.
Основные понятия: объект, трансформация, виды трансформации, линейка, сетка.
Задачи модуля:
1. научить выделять и преобразовывать объекты проекта;
2. научить использовать линейки, сетки и направляющие, и пользовать настройками рисования.
Учащиеся должны:
- уметь: работать с объектами, преобразовывать их; пользоваться всеми инструментами программы.
- знать: настройки рисования, как выделять и преобразовывать объекты, комбинировать их, пользоваться инструментом Free Transform.
- понимать: принципы работы программы и назначение инструментов.
Практическая работа: «Трансформация объектов».
Итоговый тест «Работа с объектами».
Модуль III: РАБОТА С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ (всего часов – 2)
Содержание модуля: типы файлов статических изображений, работа с библиотекой изображений, трассировка растровых изображений.
Основные понятия: типы графических файлов, импорт, экспорт, библиотека, трассировка.
Задачи модуля:
1. научить импортировать и экспортировать файлы;
2. научить работать с библиотекой.
Учащиеся должны:
- уметь: импортировать и экспортировать различные изображения, производить трассировку растровых изображений.
- знать: типы статических файлов, которые можно импортировать, как импортировать статические изображения во Flash.
- понимать: назначение импорта и экспорта.
Практическая работа: «Импорт и экспорт изображений».
Итоговый тест «Работа с изображениями».
Модуль IV: РАБОТА СО СЛОЯМИ, КАДРАМИ И СИМВОЛАМИ (всего часов – 5)
Содержание модуля: отработка и использование слоев, создание эффекта тени, создание, размещение и редактирование символов, распределение по слоям и создание ключевых кадров.
Основные понятия: слой, кадр, символ, ключевой кадр.
Задачи модуля:
1. научить пользоваться слоями и ключевыми кадрами;
2. научить работать с символами.
Учащиеся должны:
- уметь: распределять по слоям и блокировать слои, работать с графикой, символами и кадрами;
- знать: определение символа, слоя и кадра;
- понимать: назначение слоев, символов и кадров.
Практическая работа: «Многослойный рисунок».
Итоговый тест «Работа со слоями, кадрами и символами».
Модуль V: АНИМАЦИЯ (всего часов – 5)
Содержание модуля изучение основ анимации: временная шкала и ее основные элементы; работа с графическими символами и библиотекой; заполнение кадров движением; направляющие слои.
Основные понятия: анимация, покадровая анимация, Motion-анимация, слой Guide (направляющий), Shape-анимация.
Задачи модуля:
1. научить работать с временной шкалой;
2. научить создавать простейшие анимации.
Учащиеся должны:
- уметь: работать с графикой, создавать движение в кадрах, в том числе по направляющим;
- знать: как создавать простейшие анимации с изменением формы;
- понимать: принципы создания анимации.
Практические работы:
- «Создание покадровой анимации»;
- «Движение по заданной траектории»;
- «Морфинг».
Итоговый тест «Анимация».
Модуль VI: ОСНОВЫ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ ACTION SCRIPT (всего часов – 3)
Содержание модуля изучение языка программирования Action Script, используемого во Flash-приложениях: создание простых тестов и программирование кнопок.
Основные понятия: скрипт, основные управляющие скрипты, интерактивность.
Задачи модуля:
1. научить программировать кнопки;
2. научить создавать простейшие тесты.
Учащиеся должны:
- уметь: применять язык программирования Action Script на практике;
- знать: определение события, а также назначение скриптов;
- понимать: язык программирования Action Script и принцип действия скриптов.
Практическая работа «Тест».
Итоговый тест «Язык Action Script».
Модуль VII: РАЗРАБОТКА СОБСТВЕННОГО ПРОЕКТА
(всего часов – 9)
Содержание модуля: разработка плана работы над проектом, самостоятельная работа над проектом.
Основные понятия: проект, план проекта.
Задача модуля:
1. создать каждым учеником собственное Flash-приложение.
Учащиеся должны:
- уметь: применить полученные знания и навыки при создании собственного Flash-приложения, разрабатывать план проекта;
- знать: понятие проекта, его плана;
- понимать: назначение проекта.
Практическая работа: «Мой проект».
Учебно-тематическое планирование
№ | Наименование изучаемых тем | Число часов по месяцам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | всего | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | Графика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Работа с объектами | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Работа с изображениями | 1 | 1 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Работа со слоями, кадрами и символами. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Анимация | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Основы языкf программирования Action Script | 1 | 1 | 1 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Создание собственного проекта | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 | |||||||||||||||||||||||||||
8 | Всего часов 35 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п. | Наименование модуля и темы | Всего часов | В том числе | Форма контроля | Дата проведения | |
Семи-нары | Практ. | |||||
I. Графика. | 5 | 2 | 3 | тест | ||
1 | Растровая и векторная графика. Обзор и сравнение графических программ. | 1 | 1 | |||
2 | Знакомство с Macromedia Flash, интерфейс программы. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
3 | Панель инструментов рисования Macromedia Flash: линия, карандаш, кисть, окружность, прямоугольник. | 3 | 0,5 | 2,5 | практ. задание | |
II. Работа с объектами. | 5 | 2 | 3 | тест | ||
4 | Выделение и свободная трансформация объектов | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
5 | Модификация объектов с помощью панелей Info и Transform. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
6 | Использование сеток и направляющих, настройки рисования | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
III. Работа с изображениями. | 2 | 1 | 1 | тест | ||
7 | Импорт и экспорт изображений | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
8 | Работа с библиотекой ихображений | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
IV. Работа со слоями, кадрами и символами. | 5 | 2 | 3 | тест | ||
9 | Временная шкала и ее основные элементы. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
10 | Слои и кадры. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
11 | Размещение, редактирование символов. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
12 | Распределение по слоям и создание ключевых кадров. | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
V. Анимация. | 5 | 2 | 3 | тест | ||
13 | Основы создания анимации. Мультипликационное кино. Компьютерная анимация. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
14 | Покадровая анимация. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
15 | Motion-анимация. Движение по пути. Слой Guide (направляющий). | 3 | 1 | 2 | практ. задание | |
VI. Основы языкf программирования Action Script | 3 | 1 | 2 | тест | ||
16 | Работа с кнопками: скрипты для управления переходов. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
17 | Создание небольших тестов: скрипты управления. | 2 | 0,5 | 1,5 | практ. задание | |
VII. Создание собственного проекта | 9 | 1 | 8 | Презен-тация проекта | ||
18 | Выбор темы проекта. Обсуждение содержания. Разработка плана работы. | 1 | 1 | |||
19 | Самостоятельная работа над проектом. | 8 |
Учебно методические средства обучения
Для учителя:
- Гурский Д., Гурский Ю. Flash MX 2004 и ActionScript 2. 0: обучение на примерах. – СПб: БХВ, 2004.
- Мельников С.В. Создание игр во Flash MX. – СПб: БХВ, 2005.
- Джоб М. Секреты разработки игр в Macromedia Flash MX. М.: Кудиц-Образ, 2004.
- Macromedia Flash MX 2004 ActionScript 2.0. Справочник разработчика. – М: Вильямс, 2005.
- А. М. Горностаева, Э. С. Ларина. Диалог с компьютером. Интерактивные средства обучения, созданные при помощи программы Macromedia Flash (+ CD-ROM) - Издательство: Глобус, Панорама, 2008 г.
Для ученика:
- Д.М.Блинов. Электронный учебник. «Macromedia Flash. Практический курс для начинающих». 2012.
- М. Н. Капранова. Информатика. Macromedia Flash MX. Компьютерная графика и анимация - Издательство: Солон-Пресс . 2010 г.
2. Е. Т. Вовк. Информатика. Уроки по Flash (+ CD-ROM) - Издательство: КУДИЦ-Пресс, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса по выбору "Создание занимательных задач на компьютере"
Курс по выбору в 7 классе Рассчитан на 17 часов.1735 ...
Рабочая программа курса по выбору «Информатика и ИКТ» ( индивидуальная работа с учащимися) 10 класс.
Рабочая программа курса по выбору « Информатика и ИКТ» соответствует программе базового курса « Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение тем образовательного...
Пояснительная записка к рабочей программе курса по выбору "Основы черчения" для учащихся 9-х классов
Представлена пояснительная записка к рабочей программе курса профориентационной направленности "Основы черчения". Данный курс направлен на учащихся 9-х классов....
Рабочая программа курса по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов
Аннотация к рабочей программе курса по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов Курс по выбору “Английский язык и основы страноведения” предназначен для предпрофильной подгот...
Рабочая программа курса по выбору «Разноаспектный анализ текста и создание сочинения-рассуждения»
Программа курса по выбору «Разноаспектный анализ текста и создание сочинения-рассуждения» предназначена для обучения учащихся 11 класса, рассчитана на 34 часа, базируется на программ...
Рабочая программа курсов по выбору "Биология в вопросах и ответах" для 9 классов
Рабочая программа подготовки к ОГЭ по биологии для 9 классов...
Рабочая программа курса по выбору по английскому языку для учащихся 9 классов «Сдаем ОГЭ»
Предлагаемый курс предназначен для подготовки учащихся старшей ступени обучения к ГИА в формате ОГЭ по английскому языку. Курс использует английский язык для развития индивидуальности школьника ...