Тематическое планирование для 8, 9, 10, 11 классов
календарно-тематическое планирование по информатике и икт на тему
Тематические планирования для 8, 9, 10 и 11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8 класс. Тематическое планирование | 90 КБ |
9 класс. Тематическое планирование | 158.5 КБ |
10 класс. Тематическое планирование | 120 КБ |
11 класс. Тематическое планирование | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
8 класс
№ урока | Сроки | Тема урока | Количество часов | Примечание |
Введение в информатику. Устройство компьютера. | 12 | |||
1 | 1 неделя | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Инструктаж по технике безопасности | 1 | |
2 | 2 неделя | Информация как знания человека. Восприятие информации человеком | 1 | |
3 | 3 неделя | Информационные процессы. Работа с клавиатурным тренажером | 1 | |
4 | 4 неделя | Работа с клавиатурным тренажером | 1 | |
5 | 5 неделя | Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации | 1 | |
6 | 6 неделя | Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти | 1 | |
7 | 7 неделя | Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные функции | 1 | |
8 | 8 неделя | Пользовательский интерфейс. Знакомство с операционной системой: работа с окнами, запуск программ, использование встроенной справочной системы | 1 | |
9 | 9 неделя | Состав и назначение основных устройств персонального компьютера | 1 | |
10 | 10 неделя | Файлы и файловые структуры | 1 | |
11 | 11 неделя | Работа с файловой структурой операционной системы | 1 | |
12 | 12 неделя | Тестирование. Тест №1 «Информация и компьютер» | 1 | |
Текстовая информация и компьютер | 9 | |||
13 | 13 неделя | Тексты в компьютерной памяти. | 1 | |
14 | 14 неделя | Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы редактирования текста | 1 | |
15 | 15 неделя | Текстовые редакторы и текстовые процессоры: назначение, возможности, принципы работы | 1 | |
16 | 16 неделя | Орфографическая проверка текста. Работа со шрифтами, форматирование текста. Печать документа | 1 | |
17 | 17 неделя | Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста, многооконный режим работы. Поиск и замена | 1 | |
18 | 18 неделя | Использование таблиц. Вставка графического изображения. | 1 | |
19 | 19 неделя | Использование списков. Понятие шаблонов и стилей | 1 | |
20 | 20 неделя | Вставка формул. Сканирование и распознавание текста. Машинный перевод текста | 1 | |
21 | 21 неделя | Тест №2 «Текстовая информация и компьютер» | 1 | |
Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа | 11 | |||
22 | 22 неделя | Компьютерная графика: область ее применения. Понятие растровой и векторной графики | 1 | |
23 | 23 неделя | Графические редакторы. Растровый графический редактор. Построение изображений. Работа с фрагментами изображения | 1 | |
24 | 24 неделя | Принципы кодирования изображения | 1 | |
25 | 25 неделя | Работа с векторным графическим редактором | 1 | |
26 | 26 неделя | Технические средства компьютерной графики | 1 | |
27 | 27 неделя | Понятие мультимедиа и области применения. Компьютерные презентации | 1 | |
28 | 28 неделя | Создание простейшей презентации с использованием текста, графики и звука | 1 | |
29 | 29 неделя | Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа | 1 | |
30 | 30 неделя | Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с использованием гиперссылок | 1 | |
31 | 31 неделя | Создание презентации с применением записанного изображения и звука | 1 | |
32 | 32 неделя | Итоговый тест | 1 | |
Повторение | 2 | |||
33 | 33 неделя | Повторение курса 8 класса | 1 | |
34 | 34 неделя | Повторение курса 8 класса | 1 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
9 класс
№ урока | Сроки | Тема урока | Количество часов | Примечание |
Передача информации в компьютерных сетях | 10 | |||
1 | 1 неделя | Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных | 1 | |
2 | Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами | 1 | ||
3 | 2 неделя | Электронная почта, телеконференции, обмен файлами | 1 | |
4 | Работа с электронной почтой | 1 | ||
5 | 3 неделя | Интернет Служба WorldWideWeb. Способы поиска информации в Интернете | 1 | |
6 | Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске | 1 | ||
7 | 4 неделя | Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем | 1 | |
8 | Создание Web-страницы с использованием текстового редактора | 1 | ||
9 | 5 неделя | Итоговая практическая работа по теме «Интернет» | 1 | |
10 | Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях» | 1 | ||
Информационное моделирование | 5 | |||
11 | 6 неделя | Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели | 1 | |
12 | Табличные модели | 1 | ||
13 | 7 неделя | Информационное моделирование на компьютере | 1 | |
14 | Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью | 1 | ||
15 | 8 неделя | Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование» | 1 | |
Хранение и обработка информации в базах данных | 12 | |||
16 | Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных | 1 | ||
17 | 9 неделя | Назначение СУБД | 1 | |
18 | Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей | 1 | ||
19 | 10 неделя | Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере | 1 | |
20 | Условия поиска информации, простые логические выражения | 1 | ||
21 | 11 неделя | Формирование простых запросов к готовой базе данных | 1 | |
22 | Логические операции. Сложные условия поиска | 1 | ||
23 | 12 неделя | Формирование сложных запросов к готовой базе данных | 1 | |
24 | Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки | 1 | ||
25 | 13 неделя | Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение | 1 | |
26 | Итоговая работа по базам данных | 1 | ||
27 | 14 неделя | Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных» | 1 | |
Табличные вычисления на компьютере | 10 | |||
28 | Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера | 1 | ||
29 | 15 неделя | Представление чисел в памяти компьютера | 1 | |
30 | Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц | 1 | ||
31 | 16 неделя | Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование | 1 | |
32 | Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы | 1 | ||
33 | 17 неделя | Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц | 1 | |
34 | Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени | 1 | ||
35 | 18 неделя | Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации | 1 | |
36 | Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели | 1 | ||
37 | 19 неделя | Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере» | 1 | |
Управление и алгоритмы | 10 | |||
38 | Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы | 1 | ||
39 | 20 неделя | Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Выполнение практического задания | 1 | |
40 | Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод | 1 | ||
41 | 21 неделя | Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Выполнение практического задания | 1 | |
42 | Управление с обратной связью. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием | 1 | ||
43 | 22 неделя | Работа с циклами | 1 | |
44 | Ветвления. Использование двухшаговой детализации | 1 | ||
45 | 23 неделя | Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений | 1 | |
46 | Зачётное задание по алгоритмизации | 1 | ||
47 | 24 неделя | Тест по теме «Управление и алгоритмы» | 1 | |
Программное управление работой компьютера | 13 | |||
48 | Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных | 1 | ||
49 | 25 неделя | Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы | 1 | |
50 | Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Выполнение практического задания | 1 | ||
51 | 26 неделя | Оператор ветвления | 1 | |
52 | Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений | 1 | ||
53 | 27 неделя | Логические операции на Паскале | 1 | |
54 | Циклы на языке Паскаль | 1 | ||
55 | 28 неделя | Циклы на языке Паскаль. Решение задач | 1 | |
56 | Одномерные массивы в Паскале | 1 | ||
57 | 29 неделя | Одномерные массивы в Паскале. Решение задач | 1 | |
58 | Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве | 1 | ||
59 | 30 неделя | Обработка массивов | 1 | |
60 | Тест по теме «Программное управление работой компьютера» | 1 | ||
Информационные технологии и общество | 5 | |||
61 | Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления | 1 | ||
62 | История ЭВМ и ИКТ | 1 | ||
63 | История ЭВМ и ИКТ | 1 | ||
64 | Основы социальной информатики | 1 | ||
65 | Тест по теме «Информационные технологии и общество» | 1 | ||
Повторение | 3 | |||
66 | Повторение изученного за курс 9 класса | 1 | ||
67 | Повторение изученного за курс 9 класса | 1 | ||
68 | Итоговое тестирование по курсу 9 класса | 1 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
10 класс
№ урока | Сроки | Тема урока | Количество часов | Примечание |
1 | 1 неделя | Введение. Структура информатики. Инструктаж по технике безопасности в кабинете информатики. | 1 | |
2 | Информация. Представление информации. | 1 | ||
3 | 2 неделя | Информация. Представление информации. | 1 | |
4 | Практическая работа. Информация. Представление информации. | 1 | ||
5 | 3 неделя | Измерение информации. | 1 | |
6 | Измерение информации. | 1 | ||
7 | 4 неделя | Измерение информации. | 1 | |
8 | Решение задач. Измерение информации. | 1 | ||
9 | 5 неделя | Решение задач. Измерение информации. | 1 | |
10 | Введение в теорию систем. | 1 | ||
11 | 6 неделя | Введение в теорию систем. Информационные процессы в естественных и искусственных системах. | 1 | |
12 | Выполнение заданий на тему «Систематизация». | 1 | ||
13 | 7 неделя | Процессы хранения и передачи информации. | 1 | |
14 | Процессы хранения и передачи информации. | 1 | ||
15 | 8 неделя | Процессы хранения и передачи информации. Решение задач. | 1 | |
16 | Обработка информации. | 1 | ||
17 | 9 неделя | Обработка информации. | 1 | |
18 | Практическая работа. Процессы хранения и передачи информации. Обработка информации. | 1 | ||
19 | 10 неделя | Программирование машины Поста. | 1 | |
20 | Программирование машины Поста. | 1 | ||
21 | 11 неделя | Поиск данных. | 1 | |
22 | Защита информации. | 1 | ||
23 | 12 неделя | Защита информации. Практическая работа «Шифрование данных». | 1 | |
24 | Информационные модели и структуры данных. | 1 | ||
25 | 13 неделя | Информационные модели и структуры данных. | 1 | |
26 | Информационные модели и структуры данных. Практическая работа «Структуры данных. Графы. Таблицы». | 1 | ||
27 | 14 неделя | Контрольная работа по теме «Информационные процессы и модели». | 1 | |
28 | Алгоритм – модель деятельности. | 1 | ||
29 | 15 неделя | Алгоритм – модель деятельности. | 1 | |
30 | Управление алгоритмическими исполнителями. | 1 | ||
31 | 16 неделя | Управление алгоритмическими исполнителями. | 1 | |
32 | Алгоритмы работы с величинами. | 1 | ||
33 | 17 неделя | Контрольная работа по теме «Алгоритмы». | 1 | |
34 | Компьютер: аппаратное и программное обеспечение. | 1 | ||
35 | 18 неделя | Компьютер: аппаратное и программное обеспечение. | 1 | |
36 | Компьютер: аппаратное и программное обеспечение. Практическая работа «Выбор конфигурации компьютера». | 1 | ||
37 | 19 неделя | Компьютер: аппаратное и программное обеспечение. | 1 | |
38 | Дискретные модели данных в компьютере. | 1 | ||
39 | 20 неделя | Дискретные модели данных в компьютере. | 1 | |
40 | Дискретные модели данных в компьютере. | 1 | ||
41 | 21 неделя | Дискретные модели данных в компьютере. | 1 | |
42 | Дискретные модели данных в компьютере. | 1 | ||
43 | 22 неделя | Системы счисления; двоичная арифметика; представление чисел в памяти компьютера. | 1 | |
44 | Системы счисления; двоичная арифметика; представление чисел в памяти компьютера. | 1 | ||
45 | 23 неделя | Кодирование текста. Сжатие текста (алгоритм Хаффмена). | 1 | |
46 | Кодирование изображения и звука. | 1 | ||
47 | 24 неделя | Кодирование изображения и звука. | 1 | |
48 | Многопроцессорные системы и сети. | 1 | ||
49 | 25 неделя | Многопроцессорные системы и сети. | 1 | |
50 | Многопроцессорные системы и сети. Практическая работа «Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети»». | 1 | ||
51 | 26 неделя | Зачётная работа по теме «Модели данных в компьютере, многопроцессорные системы и сети». | 1 | |
52 | Программирование для ЭВМ. Работа с величинами. | 1 | ||
53 | 27 неделя | Программирование линейных алгоритмов. | 1 | |
54 | Программирование ветвящихся алгоритмов. | 1 | ||
55 | 28 неделя | Программирование ветвящихся алгоритмов. | 1 | |
56 | Программирование циклических алгоритмов. | 1 | ||
57 | 29 неделя | Программирование циклических алгоритмов. | 1 | |
58 | Работа с массивами. | 1 | ||
59 | 30 неделя | Работа с массивами. | 1 | |
60 | Работа с массивами. | 1 | ||
61 | 31 неделя | Работа с массивами. | 1 | |
62 | Подпрограммы. | 1 | ||
63 | 32 неделя | Подпрограммы. | 1 | |
64 | Обработка строк. | 1 | ||
65 | 33 неделя | Обработка строк. | 1 | |
66 | Контрольная работа по теме «Программирование». | 1 | ||
67 | 34 неделя | Повторение. | 1 | |
68 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
11 класс
№ урока | Сроки | Тема урока | Количество часов | Примечание |
1 | 1 неделя | Введение. Программирование линейных алгоритмов. Инструктаж по технике безопасности в кабинете информатики. | 1 | |
2 | Программирование ветвящихся алгоритмов. | 1 | ||
3 | 2 неделя | Программирование циклических алгоритмов. | 1 | |
4 | Работа с одномерными массивами. | 1 | ||
5 | 3 неделя | Работа с двумерными массивами. | 1 | |
6 | Работа с двумерными массивами. | 1 | ||
7 | 4 неделя | Подпрограммы. | 1 | |
8 | Обработка строк. | 1 | ||
9 | 5 неделя | Решение задач. | 1 | |
10 | Контрольная работа по теме « Программирование». | 1 | ||
11 | 6 неделя | Информационные системы. | 1 | |
12 | Гипертекст. | 1 | ||
13 | 7 неделя | Гипертекст. | 1 | |
14 | Практическая работа «Гипертекстовые структуры». | 1 | ||
15 | 8 неделя | Интернет как информационная система. | 1 | |
16 | Интернет как информационная система. | 1 | ||
17 | 9 неделя | Практическая работа «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями». | 1 | |
18 | Практическая работа «Интернет: работа с браузером. Просмотр web-страниц». | 1 | ||
19 | 10 неделя | Практическая работа «Интернет: сохранение загруженных web-страниц ». | 1 | |
20 | Средства поиска данных в сети Интернет. | 1 | ||
21 | 11 неделя | Средства поиска данных в сети Интернет. | 1 | |
22 | Практическая работа «Интернет: работа с поисковыми системами». | 1 | ||
23 | 12 неделя | Web-сайт. | 1 | |
24 | Web-сайт – гиперструктура данных. | 1 | ||
25 | 13 неделя | Практическая работа «Интернет: создание Web-сайта с помощью MS Word ». | 1 | |
26 | Практическая работа «Интернет: создание Web-сайта на языке HTML ». | 1 | ||
27 | 14 неделя | Зачётная работа: «Создание Web-сайта на языке HTML ». | 1 | |
28 | Геоинформационные системы. | 1 | ||
29 | 15 неделя | Практическая работа «Поиск информации в геоинформационных системах». | 1 | |
30 | База данных – основа информационной системы. | 1 | ||
31 | 16 неделя | Проектирование многотабличной базы данных. | 1 | |
32 | Создание базы данных. | 1 | ||
33 | 17 неделя | Практическая работа «Знакомство с СУБД MS Access». | 1 | |
34 | Практическая работа «Создание базы «Приёмная комиссия»». | 1 | ||
35 | 18 неделя | Практическая работа «Самостоятельная разработка информационной системы»». | 1 | |
36 | Практическая работа «Самостоятельная разработка информационной системы»». | 1 | ||
37 | 19 неделя | Запросы к базе данных как приложения информационной системы. | 1 | |
38 | Запросы к базе данных как приложения информационной системы. | 1 | ||
39 | 20 неделя | Практическая работа «Реализация простых запросов с помощью конструктора. Работа с формой». | 1 | |
40 | Практическая работа «Реализация сложных запросов, запросов на удаление и использование вычисляемых полей». | 1 | ||
41 | 21 неделя | Зачётная работа «Создание отчёта для БД». | 1 | |
42 | Основы логики. | 1 | ||
43 | 22 неделя | Основы логики. Решение задач. | 1 | |
44 | Основы логики. Решение задач. | 1 | ||
45 | 23 неделя | Основы логики. Решение задач. | 1 | |
46 | Основы логики. Решение задач. | 1 | ||
47 | 24 неделя | Моделирование зависимостей между величинами. | 1 | |
48 | Практическая работа «Получение регрессионных моделей в MS Excel». | 1 | ||
49 | 25 неделя | Модели статистического прогнозирования. | 1 | |
50 | Модели статистического прогнозирования. | 1 | ||
51 | 26 неделя | Практическая работа «Прогнозирование в MS Excel». | 1 | |
52 | Практическая работа «Получение регрессионных зависимостей». | 1 | ||
53 | 27 неделя | Модели корреляционных зависимостей. | 1 | |
54 | Практическая работа «расчёт корреляционных зависимостей в MS Excel». | 1 | ||
55 | 28 неделя | Практическая работа «Корреляционные зависимости». | 1 | |
56 | Модели оптимального планирования. | 1 | ||
57 | 29 неделя | Модели оптимального планирования. | 1 | |
58 | Практическая работа «Решение задачи оптимального планирования в MS Excel». | 1 | ||
59 | 30 неделя | Практическая работа «Оптимальное планирование». | 1 | |
60 | Зачёт по теме «Моделирование зависимостей». | 1 | ||
61 | 31 неделя | Информационные ресурсы. | 1 | |
62 | Информационное общество. | 1 | ||
63 | 32 неделя | Правовое регулирование в информационной сфере. | 1 | |
64 | Проблема информационной безопасности. | 1 | ||
65 | 33 неделя | Итоговая контрольная работа. | 1 | |
66 | Реферат-презентация. Обсуждение. | 1 | ||
67 | 34 неделя | Повторение изученного за год. | 1 | |
68 | Обобщающий урок. Подведение итогов за курс 11 класса. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по математике 5, 6 класс и алгебре 8 класс
алгебра 8 класс, математика 5 , 6 классы, информатика и ИКТ 5, 6, 7 классы...
Календарно-тематическое планирование уроков развития речи 2 класс специальной (коррекционной) школы - интерната 8 вида класс специальной (коррекционной) школы 8 видао
Этот материал поможет учителю быстро подготовиться к уроку....
Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....
Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5-7 классы, Искусство 8-9 классы
Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 5...
Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе
Урок по теме «Собирательные числительные» относится к типу уроков объяснения нового материала. В его структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент, повторен...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы (коррекционные классы VIII вид)
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы (коррекционные классы VIII вид) с видами практических работ и формой контроля...