Урок 28. Алгоритмы с повторениями. Практическая работа № 17 «Создаем циклическую презентацию.
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
Урок 28. Алгоритмы с повторениями. Практическая работа № 17 «Создаем циклическую презентацию.
Класс: 6 класс.
УМК:Босова Л. Л. Информатика 6 МОСКВА, БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2013.
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: Познакомить учащихся с циклическими алгоритмами.
К конспектц прилагаются образцы выполненных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока 6 класс информатика Босова | 24.16 КБ |
skakalochka.pptx | 498.08 КБ |
futbol.pptx | 62.68 КБ |
basketbol.pptx | 109.79 КБ |
kacheli1.pptx | 44.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 28. Алгоритмы с повторениями. Практическая работа № 17 «Создаем циклическую презентацию.
Класс: 6 класс.
УМК:Босова Л. Л. Информатика 6 МОСКВА, БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2013.
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: Познакомить учащихся с циклическими алгоритмами.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – закрепление понятия алгоритма, типы алгоритмических конструкций, представление об алгоритмах с повторениями;
метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание циклических презентаций);
личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.
Решаемые учебные задачи:
развить представления учащихся об алгоритмах;
сформировать представление о циклическом алгоритме;
научить «видеть» повторение в различных жизненных ситуациях;
научить выполнять алгоритмы с повторениями, записанные с помощью блок-схем;
выработать умения разработки алгоритмов с повторениями;
закрепить умения создания презентации из нескольких слайдов;
научить создавать циклические презентации.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
алгоритм;
тип алгоритма;
линейный алгоритм;
ветвление; повторение.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
1) презентация «Типы алгоритмов»;
2) плакат «Алгоритмы и исполнители»;
3) образец выполнения задания — файлы Скакалочка.ppt, Качели, Футбол, Баскетбол
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1) Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. | Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, всё ли готово к уроку? У вас должны быть на парте: тетрадь на печатной основе, учебник, письменные принадлежности и дневник. Итак, начнем сегодняшний урок. У вас было домашнее задание РТ № 189 (найти структуру ветвление в стихах известных поэтов) № 194 (в блок-схему записать пословицу) Мы уже несколько уроков занимаемся по теме алгоритмы, необходимо выяснить, как вы усваиваете эту тему. Выполняете тест, с последующей самооценкой (результаты на слайде) | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Отвечают по домашнему заданию, зачитывают свои примеры Работают с тестом, Осуществляют самопроверку по эталону, Выставляют оценки по критериям | Саморегуляция (Регулятивные). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Коммуникативные). Личностные УУД: - развитие грамотной речи, памяти |
2) Этап актуализации и пробного учебного действия. | В дополнительном д/з было задание нарисовать пляшущих человечков на страницах РТ, какой получается эффект? С этим эффектом люди знакомы давно, он называется кинеограф. Сюжет про КИНЕОГРАФ. Обратите внимание, что вы рисовали человечков до тех пор, пока не закончилась ваша тетрадь. Обратить внимание на то, что действия будут повторяться, когда мы будем листать тетрадь. О каких действиях мы будем сегодня говорить? | Демонстрируют результаты нарисованных человечков Смотрят видеофрагмент Отвечают, что это эффект анимации Выясняют, что о повторяющихся действиях | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления, познавательной активности |
3) Этап локализации индивидуальных затруднений. | Вы уже умеете делать презентацию по линейному сценарию, по разветвляющемуся сценарию, остается научиться делать презентации с циклическим сценарием. | Отвечают на вопросы | Познавательные УУД: - формирование представлений о создании движущихся изображений Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, алгоритмического мышления, умение адекватно оценивать свои успехи Коммуникативные: - развитие диалогической речи |
4) Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. | Особенность линейной презентации… Особенность разветвляющейся презентации … Особенность циклической презентации… | Отвечают на вопросы | |
5) Этап реализации построенного проекта. | Показать готовую презентацию «Скакалочка», запустить ее на экране в бесконечный цикл. Обсудить, до каких пор презентация будет демонстрироваться. | Высказывают свои предположения | |
6) Этап обобщения затруднений во внешней речи. | Давайте проведем эксперимент. Предлагаю желающему попрыгать на скакалке. Выясняем, до каких пор можно прыгать на скакалке. Необходимо подвести к мысли, что презентация будет демонстрироваться, пока я не нажму клавишу ESС. Как это сделать, посмотрим в учебнике стр 206, работа № 17 | Высказывают предположения: пока не устанет, пока не запнется, пока не прыгнет 100 раз… Находят в п/р информацию о том, как настроить циклическую демонстрацию слайдов | |
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Распределение учащихся по группам для выполнения п/р: кто любит футбол, баскетбол, качели или скакалку. Озвучить критерии оценки презентации, зафиксировать на доске:
Результаты практической работы – файл с презентацией сохранить в личной папке, и копию отправить в сетевую папку. | выбирают по желанию сюжет для своей анимации (задания на карточках) Выполняют п/р, при необходимости обращаются за помощь к учителю или друг к другу | Личностные: - формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации |
8) Этап включения в систему знаний и повторения. | Рассмотрим результаты выполненной вами практической работы. По одной работе из каждой группе рассмотреть, оценить по критериям. | Демонстрируют результаты своей работы. | |
9) Этап рефлексии учебной деятельности. | Тема по созданию презентаций с линейным, разветвляющимся и циклическим сценарием подошла к концу. Оцените ваши знания и настроение по данной теме. Домашнее задание §17 (повторить) №202, 203, 204 или 205, доп.з: циклическую презентацию на свободную тему | Оценивают по трем критериям (прикрепляют свои рабочие карточки на доску при помощи магнитов), в тому критерию, с которым согласны. | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка на тему "Практическая работа по художественному стилю речи"
Данный материал поможет учителю русского яъыка старших классов, а также средних специальных учебных заведений подготовить практическое занятие по художественному стилю речи, обобщить и закрепить матер...
Практическая работа "Создаем баннер"
Практическая работа "Создаем баннер"...
Практическая работа. Географические координаты.Презентация. 6 класс.
Определяем географические координаты. Практическая работа....
Технологическая карта урока. Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»
Технологическая карта урока. 6 класс. ФГОС. УМК Босова Л.Л. Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»...
Практическая работа на тему: «Презентация: 7 чудес света»
Практическая работа "Презентация: 7 чудес света" состоит из:инструкция выполнения практической работы,содержание по каждому слайду,фото по теме необходимо найти самостоятельно....
Практическая работа "Создание интерактивной презентации Microsoft office Power Point" для обучающихся 8-11 классов
Практическая работа создана в помощь ученику для самостоятельного выполнения домашнего и самостоятельного задания. Для обучающихся 8-11 классов...
Реки. Практическая работа. 8 класс, презентация.
Реки. Практическая работа. 8 классПрактическая работа повышенного уровня, определять при помощи карта атласа и предложенных вопросов основные элементы речной системы....