Главные вкладки
Жесткова Алена Владимировна
сайт учителя информатики
Профессия: учитель информатики
Профессиональные интересы: интеграция предметов, использование межпредметных связей на уроках информатика
Увлечения: фотография, скурпбукинг
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: ЗАТО Светлый, Татищевский район
Место работы: МОУ СОШ № 3 им.В.Н.Щеголева
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhestkova-alena-vladimirovnaУчитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.
Немного о себе. В 1998 году закончила Курганский государственный университет по специальности учитель математики и информатики.
Стаж педагогической работы учителем информатики - 14 лет.
Мне нравится замечательная песня, ее сейчас нигде не услышишь. Она называется «С чего начинается Родина?». Я согласна с авторами песни, что Родина начинается с картинки в букваре, с друзей и товарищей, которые живут рядом, с березки, растущей перед домом, с узкой тропинки, по которой когда-то бегали босиком. А еще Родина начинается с семьи. Я знала, что буду учителем, ведь перед глазами был пример моей семьи, моих родных. Я из династии педагогов. Подсчитав наш коллективный педагогический стаж на данное время, я получила, что наша династия отдала 190 лет делу обучения и воспитания! Среди нас есть учителя начальных классов, русского языка и литературы, истории, географии, математики и информатики, иностранных языков, химии и биологии. Можно собственную школу открывать!
О себе
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Утро. Глаза распахнуты навстречу проблемам дня. Порой поражаешься, как плотно насыщен день, как успеваешь сделать столько дел. Дорога в школу длится ровно 5 минут – иду кратчайшим путем. Вот уже и школа. Интересно, где я больше провожу времени? Наверное, в школе. Здесь мой дом.
С чего начинается путь к своей профессии? У меня, наверное, с семьи, с детства, когда я усаживала перед собой любимых кукол и учила их читать и писать… Со скрипа крашеной деревянной лестницы в старом особняке, ведущей в классы вечерней школы, где работал долгие годы директором мой дед, а потом и мама… С рассказов бабушки о достижениях своих замечательных учеников…
Я никогда не ставила перед собой вопрос «кем быть?» Я всегда знала ответ. Моя судьба была предрешена кем-то свыше в тот миг, когда я появилась на свет в семье педагогов. Я подсчитала наш коллективный педагогический стаж на данное время, оказалось, что наша династия отработала в школах 185 лет! Среди нас есть учителя русского языка и литературы, истории, географии, математики и информатики, иностранных языков, начальных классов, химии и биологии. Можно собственную школу открывать!
В жизни каждого из нас есть или были свои любимые учителя. На вопрос, были ли они настоящими, может ответить время. Если в твоей жизни, в твоей душе эти люди оставили яркий свет, если они будили в тебе заветные струны и звали выше, значит, были настоящими. Тебе повезло. Мне повезло. Я очень любила свою школу, свой класс, своих учителей. Добрая и внимательная Светлана Александровна, понимающая Татьяна Григорьевна, строгая и требовательная Наталья Сергеевна, справедливая и всегда уверенная в себе, своих знаниях и в учениках Елена Ивановна.
Но есть человек, сыгравший решающую роль в моей жизни. Это моя мама… У истоков моего пути в профессию стоит именно она. Мама воспитывала меня своими рассказами о школе, о трудных ситуациях с детьми и их семьями, ответственным отношением к своему делу, поступками, отношением к людям и даже отношением к своей загруженности по дому и своей усталости.
Придя в школу, я уже знала, что учительство – это особая форма существования. Нужно быть немножко сумасшедшим, чтобы ночами снились мероприятия предметной недели, а в отпуске в голове рождались темы исследовательских работ. Видимо, в этом сумасшествии и заключается философия профессии…Нужно постоянно быть в творческом поиске, чтобы остаться интересным для своих учеников. И этот всегдашний поиск многие могут принимать за манию, часто он ложится бременем на семью… Нужно быть честным с собой и детьми, отбросить субъективное отношение к ученику, что бывает порою очень непросто. Педагог не должен проходить мимо жестокости и насилия. Учитель не может быть равнодушным, лживым. Детям нельзя лгать. Стоит только раз сфальшивить – нить взаимопонимания порвется. И все эти качества сегодня не очень в почете, а значит, и непонятны окружающим. Наверное, труд учителя не самый модный именно из-за этого, а не из-за маленьких денег.
Работая в школе, я поняла, что ученик – не сосуд, который до краев нужно наполнить знаниями, являющимися, согласно чьим-то представлениям, очень важными. Ребенку жить в новом, быстро меняющемся мире, поэтому нужно не освобождать ученика от необходимости мыслить, не «разжевывать», не давать знания в готовом виде. Трудиться умственно, испытывать от этого удовольствие – вот путь к успеху. Стараюсь учить детей не бояться ошибаться, высказывая свое мнение, свои пути решения задач. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вот только мне ошибаться все же нельзя – мои педагогические ошибки могут иметь слишком большую цену.
За свои недолгие шесть лет работы я пришла к уверенности: каждый ребенок – личность. Вот они, мои школьные дети, идут мне навстречу. Такие разные: тихая Олечка, громогласная Элина, очень открытая и непосредственная Света, хитренький непоседа Влад, моя головная боль – Никита… А Таня, встретив меня в коридоре, здоровается со мной сегодня уже в десятый раз. Каждый из них неповторим. Каждого нужно уважать. Уважать его мысли, чувства. Каждого нужно любить и принимать таким, какой он есть. И немножко менять, формируя личность, угадывая Божий замысел в этом ребенке, не мешая индивидуальной судьбе складываться без помех…
Счастлива ли я в школе? Наверное, да. Счастье видеть, что ты для своих учеников что-то значишь, знать, что тебе доверяют свои нехитрые детские секреты, видеть, как откликаются сердца в ответ на твою вдохновенную речь. Счастье, когда понимают тебя.
Окончен рабочий день, пустеют школьные коридоры. Устала? Конечно. Но это хорошая усталость, как у спортсмена – тяжело дышит, ноют мышцы, но блеск в глазах, потому что добежал, смог, в очередной раз победил самого себя!
И надо думать уже о том, какими будут уроки завтра. Но это потом, в магазинной очереди, по пути домой, стоя у плиты, при свете настольной лампы, когда все в доме спят… А сейчас есть чувство удовлетворения от сознания того, что кому-то я сегодня подарила частичку своей души и знаний.
Проходят года, подрастает моя дочка. Какую профессию она выберет, я не знаю, но, наблюдая за ней, я делаю вывод, что ее самая любимая игра – «в школу». Философия служения людям, которая передавалась от поколения к поколению в нашей семье, становится и ее убеждением.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классика! И представляете - я до сих пор люблю сказки и рассказы о природе и животных!
Моё портфолио
Цель создания моего портфолио:
- учет образовательных достижений и качества знаний обучающихся по предмету "Информатика и ИКТ";
- систематизация достижений обучающихся в проектно-исследовательской деятельности, результативности их участия в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, и т.п. по информатике и ИКТ;
- обобщение и распространение инновационного опыта научно-педагогической деятельности;
- информирование представителей общественности, педагогов о траектории моего профессионального развития и самосовершенствования.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)
- Практическая работа «Работа с объектами файловой системы»
- Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»
- Самостоятельная работа по теме "Системы объектов"
- Тест по теме «Файлы и папки»
- Технологическая карта урока. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
- Технологическая карта урока. Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)
- Технологическая карта урока. Системы объектов. Состав и структура системы. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
- Технологическая карта урока. Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»
- Технологическая карта. 6 класс.Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.
- Технологическая карта. 6 класс.Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.
- Урок 28. Алгоритмы с повторениями. Практическая работа № 17 «Создаем циклическую презентацию.