Информационный бой внеклассное мероприятие по информатике
методическая разработка (информатика и икт, 8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Аркинская средняя общеобразовательная школа
Конспект
внеклассного мероприятия
по информатике
«Информационный бой»
(8-9 классы)
Подготовила
Учитель информатики
Родкина Нина Сергеевна
Внеклассное мероприятие по информатике
"Информационный бой"
8 - 9 класс
Участвуют команды из 4-5 человек
Игра проводится между командами 8 - 9 классов. В каждой команде по 4-5 человек. В игре задействованы помощники из учеников разных классов, зрители. Ведущий – учитель.
Цель:
- Формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.
- Сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами.
- Привить любовь к предмету.
Задачи:
- Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
- Развитие творческих и логических способностей учащихся.
- Анализ результатов обучения информатике.
- Отслеживание практической направленности знаний по информатике.
Оборудование и материалы:
- презентация
- экран и проектор
- листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков
- бланк для жюри
- листы ответов для жюри
Организация мероприятия
3 команды по 4-5 человек в каждой.
Ход игры
- Организационный момент.
Эпиграф “Кто владеет информацией, тот управляет миром”
Учитель. Добрый день, уважаемые присутствующие! Я рада приветствовать всех в нашем классе. Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.
Прежде чем начать наше мероприятие, я напомню вам правила:
- За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.
- Если ответ не правильный – могут отвечать другие команды и та, которая ответит верно, получает баллы.
- Болельщики, своим участием в предлагаемых им заданиям, могут принести своей команде дополнительные баллы.
- За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.
За информационным боем будет следить уважаемое жюри.
Представление членов жюри________________________________________
Поприветствуем болельщиков, на помощь которых могут рассчитывать наши команды.
Поприветствуем наших дорогих гостей.
А называются наши команды БАЙТ , БИТ, КИЛОБАЙТ. Поприветствуем их. Командир команды БАЙТ ___________, командир команды БИТ______________, а командир команды КИЛОБАЙТ___________________.
1 конкурс. «Анаграммы»
В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой.
Слово: | Ответ: | Слово: | Ответ: |
ретьюпомк | компьютер | чесвентир | винчестер |
вредайр | драйвер | красен | сканер |
демом | модем | локитайб | килобайт |
лайф | файл | схеромикма | микросхема |
ротином | монитор | аниш | шина |
атексид | дискета | пямьта | память |
нирперт | принтер | уншаикни | наушники |
Прежде чем начать второй конкурс, я дам задание болельщикам команд. Они должны будут отгадать загадки, написав ответы на все загадки и по первым буквам ответов на загадки составить слово и сдать свои ответы жюри. Баллы будут зачислены той команде, за которую болеете.
Карточка 1.
1. Ответ: Монитор
- Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
- Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)
- Между двух светил посередине один. (Нос)
- Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)
- Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)
- Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)
- В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)
2. Ответ: Принтер
- Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)
- Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)
- Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)
- В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)
- Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
- Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)
- С виду красна, раскусишь – бела. (Редиска)
2 Конкурс."Вопрос - ответ"
Сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы, поднимая руку
“Вопрос - ответ” (1 балл правильный ответ) (3 мин)
- Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.
/информатика/ - Организованная последовательность действий.
/алгоритм/ - Устройство ввода информации.
/клавиатура/ - Сколько байт в одном килобайте.
/1024/ - Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.
/сканер/ - Минимальная единица измерения кол-ва информации.
/бит/ - Специальный индикатор, указывающий позицию на экране
/курсор/
- Центральное устройство компьютера
/процессор, системный блок/ - Сколько бит в одном байте
/8/ - Поименованная область внешней памяти
/файл/ - Программы для подключения внешней памяти. Например, принтер без нее не будет печатать.
/драйверы/ - Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам
/вирус/ - Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (Ответ: магнитный диск)
- Перечень файлов
/каталог/
Удача в твоих руках.
Ребята, выбирая цифру, вы попадете либо на задание, либо получаете очки, либо переход хода.
3 Конкурс. Восстанови слова..
С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов.
Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова. У вас 1 минута.
пар | кон | пар | кон |
диск | азия | диск | азия |
ком | оса | ком | оса |
кипа | ус | кипа | ус |
гимн | овод | гимн | овод |
бой | пот | бой | пот |
пол | рак | пол | рак |
бал | кость | бал | кость |
приз | рис | приз | рис |
Ответы:
Парус | Бойкость |
Дисковод | Полоса |
Компот | Балкон |
Кипарис | Призрак |
Гимназия |
Пока команды выполняют задание у нас музыкальная пауза.
Частушки
Исполнить частушки ( раздать участникам напечатанные на листочках )
Видно милого по морде
Ночевал сегодня в WORD'е
По походке видно сразу
В "Лексиконе " был, зараза.
* * *
Мил сказал, что в Интернете
Все продукты есть на свете
Я с кошёлкой в Интернет-
Враки всё, продуктов нет.
* * *
Программиста полюбила,
А он смотрит в монитор
Не целует , не ревнует -
На фиг нам такой партнёр.
* * *
Мой милёнок - иностранец
Помешался до того -
Обещал прислать по почте
Электронное письмо.
* * *
У меня с моим дружком
Работёнка клёвая :
База данных у него,
У меня торговая.
* * *
Купил давеча компьютер -
Вроде было всё " о'кей "
А недавно спохватился :
Нету кнопки " any key "
4 Конкурс. «Прочти слова» (3 мин.)
В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.
Задание
Примечание: ответы каждая команда записывает на листочке со своим названием и сдает жюри, время сдачи учитывается.
Ответы: Бейсик, память, пароль, сервер, кнопка, курсор
А пока команды заняты этим делом, у меня есть задание для болельщиков команд.
ПРОГРАММИСТ
ВИНЧЕСТЕР
КУРСОР
ДИСКОВОД
КЛАВИАТУРА
СКАНЕР
СЛУШАЕМ ОТВЕТЫ КОМАНД.
5 Конкурс «Опознай пословицу».
На листочках, на которых нарисованы компьютеры написать задания. Один человек от команды выходит и выбирает компьютер и отдает команде. Команда должна назвать пословицу, о которой говорится в задании. Чем больше пословиц будет угадано, тем больше очков получит команда. За правильный ответ – 2 балла, если ответит болельщик – 1 балл.
ЗАДАНИЯ | ОТВЕТЫ |
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
|
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
|
Компьютер памятью не испортишь.
|
Кашу маслом не испортишь. |
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. |
Дареному коню в зубы не смотрят.
|
Утопающий за F1 хватается.
|
Утопающий за соломинку хватается. |
Бит байт бережет.
|
Копейка рубль бережет. |
Что из Корзины удалено, то пропало.
|
Что с возу упало, то пропало. |
Вирусов бояться – в Интернет не ходить. |
Волков бояться – в лес не ходить.
|
Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.
|
Всяк кулик свое болото хвалит. |
Пусть наши команды немного отдохнут, а болельщики могут помочь своим любимым командам приняв участие в конкурсе для болельщиков.
Для каждого термина приведены три определения. Исключите лишнее:
1. Ярлык – это…
А) отметка в некотором месте программы, с помощью которой можно перейти в это место
Б) значок на экране для открытия программ, документов или папок
В) лист с наименованием товара
2. Сервис – это…
А) работа вспомогательной процедуры в программе
Б) обслуживание
В) пункт стандартного меню Microsoft Word и Microsoft Excel
3. Иголка – это…
А) элемент матричного принтера
Б) элемент дисковода гибких дисков
В) элемент швейной машины
4. Винт - это…
А) крепежная деталь
Б) один из инструментов в графическом редакторе
В) жаргонное название жесткого магнитного диска
5. Дорожки – это…
А) специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.
Б) участок магнитного диска
В) часть экрана компьютера в текстовом редакторе
6. Зависание – это…
А) бесконечное выполнение цикла в программе
Б) особое состояние компьютера
В) остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой
7. Порт - это…
А) устройство для подключения внешних устройств к компьютеру
Б) точка в программе для вызова другой программы
В) место для стоянки и разгрузки судов
8. Линейка – это…
А) часть окна текстового редактора, используемая для установки полей, отступов и т.п.
Б) прибор для вычерчивания прямых линий и измерений
В) полоса в нижней или правой части экрана монитора, используемая для скроллинга
9. Основание – это…
А) пластина в системном блоке ПК, на которой устанавливаются процессор, модули оперативной памяти и другие устройства
Б) одна из характеристик позиционной системы счисления
В) сторона трапеции
10. Ячейка – это…
А) название элемента оперативной памяти
Б) элемент электронной таблицы
В) участок магнитного диска
Ответы: 1 –А, 2 – А, 3 – Б, 4 – Б, 5 – В, 6 – А, 7 – Б, 8 – В, 9 – А, 10 – В
6 Конкурс капитанов.
Капитанов команд попрошу получить задания.
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
1. Поса шила ф фасе.
2. Коляманлядаля.
3. Акитамрофни.
Ответы:
1. Роза жила в вазе. (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие – на глухие)
2. Команда. (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)
3. Информатика. (способ кодирования: слово пишется наоборот)
7 тур. Проводится, если еще осталось время.
Разгадывание кроссворда
1.Гибкий магнитный диск (дискета)
2. Устройство вывода информации на бумажный носитель (принтер)
3. Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем (файл)
4. Устройство вывода информации (монитор)
5.Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер (программа)
6. Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов. (алгоритм)
7.Единица измерения информации для хранения одного символа (байт)
8. Наименьшая единица измерения информации(бит)
9. Жёсткий диск (винчестер)
10 Оптическое устройство ввода информации (сканер)
11. Программа для подготовки текста (редактор)
В результате вы должны получить слово по вертикали, обозначающее название предмета, изучаемого в 8-11 классах в школе.
Ответы на кроссворд
1. Дискета. 2. Принтер. 3. Файл. 4. Монитор. 5. Программа. 6. Алгоритм. 7. Байт. 8. Бит. 9. Винчестер. 10. Сканер. 11. Редактор.
Ключевое слово - информатика!
Итак, пройдены все 7 Конкурсов. Пока жюри подведет итоги, я предлагаю вам разгадать загадки.
1. Под дисплеем - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ….. (системный)
2. Там весёлых игр десятки
Друг за другом, по порядку!
Блок системный всё, что нужно,
У него узнает. Дружно трудятся вдвоём
Утром, вечером и днем!
Если ты с устройством дружен,
То и справочник не нужен (Дисковод)
3.В упаковке как конфета,
Быстро вертится … (дискета).
4.Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке – две или три кнопки (мышь).
Благодарю вас всех ребята за участие в сегодняшней игре, желаю вам успехов в изучении информатики. Хочется также поблагодарить всех болельщиков, которые пришли к нам и помогли провести игру и конечно же наше справедливое жюри. Спасибо за внимание.
Слово Жюри.
До свидания, огромное всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по информатике для 5 классов "Информационное колесо"
Цели: Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.Создать условия для повышения познавательного интереса к предмету.Способствовать развитию аналитико-синтезирующего мышления.Способство...
Внеклассное мероприятия по информатике и ИКТ. Игра «САМЫЙ УМНЫЙ» по теме «Информация и информационные процессы».
Внеклассное мероприятия по информатике и ИКТ. Игра «САМЫЙ УМНЫЙ» по теме «Информация и информационные процессы»....
Внеклассное мероприятие по информатике "Информационное казино"
Внеклассное мероприятие по информатике для 7 класса, позволяет проверить и обобщить знания учащихся по предмету за 7 класс....
Внеклассное мероприятие по информатике (КВН "Информатика в жизни")
Цель мероприятия:1. Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И ...
Внеклассное мероприятие по информатике "Посвящение в информатику" для учащихся 9 класса.
На празднике обобщаются знания учащихся по информатике, проводится в увлекательной игровой форме. Данная разработка дает возможность развивать познавательную активность и творчество учащихся, их...
Внеклассное мероприятие по Информатике и ИКТ - информационное кафе "У БИЛЛА"
Внеклассное мероприятие по предмету-Цель: повысить творческую активность учащихся, интерес к предмету информатика; формирование культуры общения и связн...
Конспект внеклассного мероприятия по информатике «ИТ –информационный турнир» (8 классы)
Конспект внеклассного мероприятия по информатике «ИТ –информационный турнир»(8 классы)...