Внеклассное мероприятие по информатике для 5 классов "Информационное колесо"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме
Цели:
- Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.
- Создать условия для повышения познавательного интереса к предмету.
- Способствовать развитию аналитико-синтезирующего мышления.
- Способствовать формированию умений и навыков, носящих общенаучный и обще интеллектуальный характер.
- Воспитание чувства сплоченности, ответственности, коллективизма.
Оборудование:
- Круг, разделенный на 5 цветных секторов.
- Для каждого сектора по 4 задания.
- Экран, проектор.
Участники:
- 2 команды по 5 человек (по 1 команде от класса).
- Болельщики.
Предварительная подготовка:
- Формирование судейской коллегии.
- Формирование команд: состав, название, капитан, девиз.
Ход игры (Презентация 1)
(Слайд № 1)
Здравствуйте! Мы рады приветствовать участников интеллектуальной игры по информатике “Информационное колесо”, а также их болельщиков.
Итак, сегодня в игре принимает участие параллель 5-х классов.
Поприветствуем команды!
Команда 5 «А» класса!
Команда 5 «Б» класса!
Болельщики, поприветствуйте друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informacionnoe_koleso_5_klass_bessonova.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
2009-2010 учебный год
Внеклассное мероприятие
для учащихся 5 класса.
Игра по информатике «Информационное колесо»
Цели:
- Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.
- Создать условия для повышения познавательного интереса к предмету.
- Способствовать развитию аналитико-синтезирующего мышления.
- Способствовать формированию умений и навыков, носящих общенаучный и обще интеллектуальный характер.
- Воспитание чувства сплоченности, ответственности, коллективизма.
Оборудование:
- Круг, разделенный на 5 цветных секторов.
- Для каждого сектора по 4 задания.
- Экран, проектор.
Участники:
- 2 команды по 5 человек (по 1 команде от класса).
- Болельщики.
Предварительная подготовка:
- Формирование судейской коллегии.
- Формирование команд: состав, название, капитан, девиз.
Ход игры (Презентация 1)
(Слайд № 1)
Здравствуйте! Мы рады приветствовать участников интеллектуальной игры по информатике “Информационное колесо”, а также их болельщиков.
Итак, сегодня в игре принимает участие параллель 5-х классов.
Поприветствуем команды!
Команда 5 «А» класса!
Команда 5 «Б» класса!
Болельщики, поприветствуйте друг друга.
И все вместе давайте поприветствуем наше компетентное жюри, в состав которого входят:
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
Итак, мы начинаем. Но сначала я познакомлю вас с правилами игры:
- Каждый участник команды имеет право выбрать 1 вопрос из любого сектора. Вопрос обсуждается в команде и ответ на это задание дает тот, кто выбирал вопрос.
- За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали в микрофон.
- Если ответ неправильный – может отвечать другая команда и если она ответит верно, получает 1 балл.
- Болельщики, своим участием в предлагаемых им заданиям, могут принести своей команде дополнительные баллы. Если задание выполнено верно, то 2 балла, задание, выполненное на половину приносит команде 1 балл.
- За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.
Помогать мне будет ______________________________, следить за игрой будет наше уважаемое жюри.
Мы начинаем.
(Слайд № 2) Перед вами круг, разбитый на 5 секторов (Приложение 1). Каждый сектор имеет свой определенный цвет, название и состоит из 4 вопросов. Каждая команда должна побывать в каждом секторе по два раза. Право выбрать сектор и номер вопроса предоставляется команде 5 «А» класса, затем 5 «Б» класса.
Вопросы:
Красный сектор: Ребусы.
- – хранение;
- – кодирование;
- – обработка;
- – шифрование.
Синий сектор: Задачи.
BS
Ы
1. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш?
М | О | | | Ш | К | А |
Ответ: МЫШКА
2. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш?
К | О | Р | О | | | В | Del Н А |
Ответ: КОРОНА
3. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш?
С | К | | | У | Т | Е | А Del Del Н Р |
Ответ: СКАНЕР
4. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш?
П | Л | А | Т | | | Ь | А Del Del Е |
Ответ: ПЛАТА
Оранжевый сектор: Кодирование.
1. Дана кодовая таблица азбуки Морзе. Расшифруйте следующую запись.
· - - | · · | - · | - - - · | · | · · · | - | · | · - · |
Ответ: ВИНЧЕСТЕР.
2. Зная, что каждому числу соответствует буква алфавита с таким же порядковым номером, расшифруйте следующее сообщение:
10-15-22-16-18-14-1-24-10-16-15-15-16-6
12-16-13-6-19-16
Ответ: ИНФОРМАЦИОННОЕ КОЛЕСО.
3. Известно, что некто для шифрования сообщения после каждой гласной буквы вставляет букву «А», а после каждой согласной – букву «Т». Расшифруйте зашифрованную информацию.
ДТИАСТКТОАВТОАДТ
Ответ: ДИСКОВОД.
4. Зная, что каждому числу соответствует буква алфавита с таким же порядковым номером, расшифруйте следующее сообщение:
12-16-14-17-30-32-20-6-18-15-29-11
20-21-18-15-10-18
Ответ: КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТУРНИР.
Зеленый сектор: Загадки.
Вы должны отгадать загадки по порядку и взять первую букву из отгаданного слова. Из полученных букв сложить слово, связанное с информатикой или с компьютерами.
1. Ответ: Монитор
- Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
- Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)
- Между двух светил посередине один. (Нос)
- Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)
- Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)
- Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)
- В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)
2. Ответ: Принтер
- Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)
- Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)
- Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)
- В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)
- Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
- Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)
- С виду красна, раскусишь – бела. (Редиска)
3. Ответ: Сканер
- В земле – черна, в борще – красна. (Свекла)
- Сто одежек, и все без застежек. (Капуста)
- Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
- На синюю дорожку насыпали горошку. (Небо)
- Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. (Егерь)
- Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга)
4. Ответ: Плоттер
- Всякому мальчику по чуланчику. (Перчатки)
- Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает – когда это бывает? (Лето)
- Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)
- Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
- Разлинована в линейку, я беру ее недельку. В ней пишу я и решаю и пятерки получаю. (Тетрадь)
- Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. (Егерь)
- Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. (Река)
Желтый сектор: Компьютер.
В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой или с компьютерами. Найдите эти термины.
1. Этот процесс орнитологи называют миграцией.
Ответ: Процессор
2. Потом они торжествовали и радовались, как дети.
Ответ: Монитор
3. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидростанций.
Ответ: Принтер
4. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
Ответ: Мышка.
Подведение итогов:
Друзья, вы просто супер! Молодцы! Ответили на все вопросы! Давайте дадим слово нашему жюри для подведения итогов.
Используемая литература и материалы:
- Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике/М.: БИНОМ, 2006
- Дуванов А. А. Азы программирования. Факультативный курс. Книга для учителя + CD. СПб.: БХВ-Петербург, 2005
- Златопольский Д.М. Внеклассная работа по информатике. Сборник заданий. Газета 1 сентября, № 1, 2001 год
- А.Г.Куличкова «Внеклассные мероприятия, неделя информатики», Волгоград: Учитель, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике 5 класс
Данная разработка позволяет заинтересовать пятиклассников в предмете "Информатика". Развивать информационную культуру учащихся....
Внеклассное мероприятие по Информатике и ИКТ - информационное кафе "У БИЛЛА"
Внеклассное мероприятие по предмету-Цель: повысить творческую активность учащихся, интерес к предмету информатика; формирование культуры общения и связн...
внеклассное мероприятие по информатике 9 класс научное кафе
Цели:· Реализация принципа умственного развития учащихся.· Развитие познавательной и творческой деятельн...
Внеклассное мероприятие по информатике 3 класс
Разработка внеклассного мероприятия по информатике для 3 класса "Путешествие в страну информатики"...
Внеклассное мероприятие по информатике 5 класс "Поле компьютерных чудес"
Интерактивная презентация игры по информатике....
Внеклассное мероприятие по информатике 5 класс
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну Информатики" 5 класс...
Внеклассное мероприятие "Занимательная информатика" (10 класс)
Внеклассное мероприятие "Занимательная информатика"...
Комментарии
Это мероприятие проведено в