Lego-роботы. Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по информатике и икт на тему

Гоготова Юлия Владимировна

Современный уровень развития науки и техники способствуют тому, что человек нуждается в больших знаниях и умениях. Для их получения требуется новые области знаний на тех этапах, на которых ранее это было невозможно.

В нашем очень быстро развивающемся мире робототехника играет огромнейшую роль. Сегодня существует масса роботов, начиная с тех, которые производят в обычной промышленности, для выполнения различных механических задач, поисково-спасательных роботов, которые спасают жизни людей, ползая под обломками разрушенных строений, до межпланетарных роботов-исследователей, которые зондируют просторы бесконечного космоса. Вполне логичным можно считать тот факт, что некоторые роботы стали активно применяться в образовательном процессе. Они были разработаны на основе конструктора Lego и новейших технологий в области робототехники и получили название — Lego-роботы.

Lego-робот представляет собой конструктор, который понять основы робототехники, наглядно реализовать сложные алгоритмы, основы автоматического управления. Используя Lego-роботы на уроках, дети учатся основам работы с компьютерными программами и алгоритмами, создают "умных" роботов. Программное обеспечение LEGO Education WeDo имеет очень понятный, интуитивный интерфейс, который основан на иконках. Для того, чтобы создать программу, требуется нарисовать последовательность иконок, которые показывают то или иное действие. Данное программное обеспечение позволяет и учителям, и ученикам легко ориентироваться в программной среде.

Занятия робототехникой дают возможность организовать индивидуально-проектную и научно-исследовательскую деятельность учащихся. Элементы игры, которые несомненно присутствуют в первоначальном знакомстве и мотивируют ребенка, очень естественно подводят его к познанию сложных фундаментальных основ взрослого конструирования и программирования. Таким образом, несмотря на использование в робототехническом оборудовании конструктора Lego, данное учебное оборудование позволяет реализовывать достаточно серьезные проекты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego-roboty.docx40.37 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Современный уровень развития науки и техники способствуют тому, что человек нуждается в больших знаниях и умениях. Для их получения требуется новые области знаний на тех этапах, на которых ранее это было невозможно.

В нашем очень быстро развивающемся мире робототехника играет огромнейшую роль. Сегодня существует масса роботов, начиная с тех, которые производят в обычной промышленности, для выполнения различных механических задач, поисково-спасательных роботов, которые спасают жизни людей, ползая под обломками разрушенных строений, до межпланетарных роботов-исследователей, которые зондируют просторы бесконечного космоса. Вполне логичным можно считать тот факт, что некоторые роботы стали активно применяться в образовательном процессе. Они были разработаны на основе конструктора Lego и новейших технологий в области робототехники и получили название — Lego-роботы.

Lego-робот представляет собой конструктор, который понять основы робототехники, наглядно реализовать сложные алгоритмы, основы автоматического управления. Используя Lego-роботы на уроках, дети учатся основам работы с компьютерными программами и алгоритмами, создают "умных" роботов. Программное обеспечение LEGO Education WeDo имеет очень понятный, интуитивный интерфейс, который основан на иконках. Для того, чтобы создать программу, требуется нарисовать последовательность иконок, которые показывают то или иное действие. Данное программное обеспечение позволяет и учителям, и ученикам легко ориентироваться в программной среде.

Занятия робототехникой дают возможность организовать индивидуально-проектную и научно-исследовательскую деятельность учащихся. Элементы игры, которые несомненно присутствуют в первоначальном знакомстве и мотивируют ребенка, очень естественно подводят его к познанию сложных фундаментальных основ взрослого конструирования и программирования. Таким образом, несмотря на использование в робототехническом оборудовании конструктора Lego, данное учебное оборудование позволяет реализовывать достаточно серьезные проекты.

Таким образом, организация занятий с использованием учебного оборудования Lego Education WeDo является высокоэффективным средством обучения и воспитания учащихся, поддерживающим инновационные процессы в школе.

Данная программа рассчитана на 18 часов, в том числе 5 творческих проектов.

Учебно-методический комплект:

  1. Конструкторы LEGO Education WeDo.
  2. Компьютеры с установленным программным обеспечением LEGO Education WeDo.
  3. Комплект заданий для работы с конструктором Перворобот LEGO WeDo
  4. Книга для учителя по работе с конструктором Перворобот LEGO WeDo™ (LEGO Education WeDo).

Тематика творческих проектов

- Творческий проект №1 по теме «Забавные механизмы»

- Творческий проект №2 по теме «Звери»

- Творческий проект №3 по теме «Футбол»

- Творческий проект №4 по теме «Приключения»

- Творческий проект №5 на свободную тему

В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задания исследовательского характера, задания практического направления.

Распределение курса по темам

Введение в робототехнику

1

Забавные механизмы

4

Звери

4

Футбол

4

Приключения

4

Подведение итогов

1

Цели и задачи курса

Целью данной программы является обучение учеников основам робототехники, программирования.

В данном курсе ставятся следующие задачи:

Образовательные:

  • формирование творческой личности установкой на активное самообразование;
  • познакомить учащихся со спецификой работы над различными видами моделей роботов на простых примерах (Лего-роботах);
  • научить приемам построения моделей роботов из Лего-конструкторов;
  • научить различным технологиям создания роботов, механизмов;
  • добиться высокого качества изготовленных моделей (добротность, надежность, привлекательность);
  • научить составлять программы для роботов различной сложности;

Воспитательные:

  • воспитать у детей чувство патриотизма и гражданственности на примере истории российской техники;
  • воспитать высокую культуру труда обучающихся;
  • сформировать качества творческой личности с активной жизненной позицией;
  • сформировать навыки современного организационно-экономического мышления, обеспечивающие социальную адаптацию в условиях рыночных отношений;
  • ранняя ориентация на инновационные технологии и методы организация практической деятельности в сферах общей кибернетики и роботостроения;

Развивающие:

  • развить у детей элементы изобретательности, технического мышления и творческой инициативы;
  • развить глазомер, творческую смекалку, быстроту реакции;
  • ориентировать учащихся на использование новейших технологий и методов организации практической деятельности в сфере моделирования;
  • развить способности программировать;
  • приобретение навыков коллективного труда;
  • организация разработок технико-технологических проектов.

Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учеников

Вид

контроля

Элементы дополнительного содержания

Д/З

Дата проведения

план

фактич.

1

Введение в легоконструирование

1

Урок изучения нового материала

Основные детали конструктора, название и назначение Lego, спецификацию конструктора. Базовые конструкции

Знать:

- Основные детали конструктора, название и назначение Lego, спецификацию конструктора

- назначение базовых конструкций

Фронтальный опрос

Раздел 1. Забавные механизмы

2

Забавные механизмы

Танцующие птицы

1

Комбинированный урок

Учащиеся должны сконструировать двух механических птиц, которые способны издавать

звуки и танцевать, и запрограммировать их поведение. В модели используется система

ременных передач.

Знать: понятия Ремень, шкив, случайное число. Блоки: «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Случайное число», «Звук», «Цикл», «Начало», «Ждать».

Уметь использовать эти понятия в работе

Практическая работа

3

Умная вертушка

1

Комбинированный  урок

учащиеся должны построить модель механического устройства для

запуска волчка и запрограммировать его таким образом, чтобы волчок освобождался

после запуска, а мотор при этом отключался.

Знать понятия: Зубчатые колёса, вращение, скорость. Блоки: «Экран», «Прибавить к Экрану», «Датчик расстояния», «Мотор по часовой стрелке», «Вход Число», «Звук», «Цикл», «Ждать».

Уметь использовать эти понятия в работе

Практическая работа

4

Обезьянка-барабанщица

1

Комбинированный  урок

учащиеся должны построить модель механической обезьянки с руками,

которые поднимаются и опускаются, барабаня по поверхности.

Знать понятия: Кулачок, коронное зубчатое колесо, рычаг, ритм. Программные блоки: «Мотор по часовой стрелке», «Вход Число», «Звук», «Цикл», «Начало», «Начать нажатием клавиши».

Уметь использовать эти понятия в работе

Практическая работа

«Барабан»: лист картона, пластика или металлическая банка.

5

Подведение итогов раздела 1

1

Комбинированный  урок

Создание и испытание моделей танцующих птиц, умной вертушки,  барабанящей обезьянки.

Уметь собирать и программировать изученные модели

Практическая работа

Раздел 2. Звери

6

звери

Голодный аллигатор

1

Комбинированный  урок

Учащиеся должны сконструировать и запрограммировать механического аллигатора, который

мог бы открывать и захлопывать свою пасть и одновременно издавать различные звуки.

Знать понятия: Ремни, Датчик расстояния, шкивы. Программные блоки: «Датчик расстояния», «Мотор по

часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Включить мотор на…», «Вход Число», «Звук», «Цикл» и «Начать нажатием клавиши».

Уметь использовать эти понятия в работе

Практическая работа

Картон, трава, камешки (по желанию).

7

Рычащий лев

1

Комбинированный урок

учащиеся должны построить модель механического льва и

запрограммировать его, чтобы он издавал звуки (рычал), поднимался и опускался на

передних лапах, как будто он садится и ложится.

Знать понятия: Климат, коронное зубчатое колесо, млекопитающие, прайд (львов). Программные блоки:

«Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Включить мотор на…», «Мощность мотора», «Вход Число», «Звук», «Начать нажатием клавиши», «Датчик наклона» и «Ждать».

 Уметь использовать эти понятия в работе

Практическая работа

8

Порхающая птица

1

Комбинированный урок

учащиеся должны построить модель механической птицы и

запрограммировать ее, чтобы она издавала звуки и хлопала крыльями, когда ее хвост

поднимается или опускается.

Знать понятия: Датчик расстояния, датчик наклона, размах крыльев. Программные Блоки: «Звук», «Цикл», «Датчик звука», «Датчик наклона» и «Ждать».

Уметь использовать эти понятия в работе

Практическая работа

9

Подведение итогов раздела 2

1

Комбинированный  урок

Создание и испытание моделей голодного аллигатора, рычащего льва, порхающей птицы.

Уметь собирать и программировать изученные модели

Практическая работа

Раздел  3. Футбол

10

футбол

Нападающий

1

Комбинированный урок

Учащиеся должны сконструировать и запрограммировать механического футболиста,

который будет бить ногой по бумажному мячу.

Знать понятия: Сантиметры, рычаг, измерение, датчик расстояния. Блоки: «Датчик расстояния»,

«Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Начало» и «Ждать».

Уметь использовать эти понятия в работе

Практическая работа

Бумажные шарики, линейки. По желанию: мишень.

11

Вратарь

1

Комбинированный урок

Учащиеся должны сконструировать и запрограммировать механического вратаря, который

был бы способен перемещаться вправо и влево, чтобы отбить бумажный шарик.

Знать понятия: Случайные числа и счет. Блоки: «Экран», «Прибавить к Экрану», «Датчик расстояния»,

«Включить мотор на…», «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки»,

«Вход Случайное число», «Цикл», «Начало» и «Ждать».

Уметь использовать эти понятия в работе

Практическая работа

Бумажные шарики

12

Ликующие болельщики

1

Комбинированный урок

Учащиеся должны сконструировать и запрограммировать механических футбольных

болельщиков, которые будут издавать приветственные возгласы и подпрыгивать на месте.

Знать понятия: Кулачок, коронное зубчатое колесо, датчик расстояния, представление. Блоки: «Выключить мотор», «Датчик расстояния», «Мотор по часовой стрелке», «Звук», «Начало» и «Ждать».

Уметь использовать эти понятия в работе

Практическая работа

Бумага, нитки, помпоны (для «Дополнительного задания»).

13

Подведение итогов раздела 3

1

Комбинированный урок

Создание и испытание моделей нападающего, вратаря, ликующих болельщиков

Уметь собирать и программировать изученные модели

Практическая работа

Раздел 4. Приключения

14

Приключения

Спасение самолета

1

Комбинированный  урок

Учащиеся построят и запрограммируют модель самолета, скорость вращения пропеллера

которого зависит от того, поднят или опущен нос самолета.

Знать понятия: Пропеллер. Блоки: «Мощность мотора», «Звук», «Вход Случайное число», «Цикл», «Начать

нажатием клавиши», «Датчик наклона» и «Ждать».

Уметь использовать эти понятия в работе

Практическая работа

Секундомер или часы с секундной стрелкой, листы картона, ножницы, тесьма, шпагат,

фломастеры, кисти и краски.

15

Спасение от великана

1

Комбинированный  урок

Учащиеся должны сконструировать и запрограммировать модель механического великана,

который встает, когда его разбудят.

Знать понятия: Зубчатое колесо, рычаг, датчик расстояния, программа, шкив, сценарий, червячная передача.

Блоки: «Датчик расстояния», «Вход», «Выключить мотор», «Мотор против часовой стрелки», «Звук», «Цикл», «Начало» и «Ждать».

Уметь использовать эти понятия в работе

Практическая работа

Секундомер или часы с секундной стрелкой.

16

Непотопляемый парусник

1

Комбинированный урок

Учащиеся должны сконструировать и запрограммировать модель парусника, которая способна

покачиваться вперёд и назад, как будто она плывёт по волнам, что будет сопровождаться

соответствующими звуками.

Знать понятия: Зубчатые колёса, рычаг, случайная величина, судовой журнал, датчик наклона. Блоки: «Мощность мотора», «Звук», «Вход Случайное число», «Цикл», «Начало», «Датчик наклона» и «Ждать».

Уметь использовать эти понятия в работе

Практическая работа

17

Подведение итогов раздела 4

1

Комбинированный урок

Создание и испытание моделей великана, парусника, самолета

Уметь собирать и программировать изученные модели

Практическая работа

18

Защита творческих проектов

1

Комбинированный урок

Учащиеся на выбор собирают любую понравившуюся модель и самостоятельно программируют ее

Защита проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...

Рабочая программа и тематическое планирование: МДК 02.01. Основы приготовления проб и растворов различной концентрации + тематические планирование УП 02.01

Рабочая программа и  тематическое планирование МДК 02.01 - Основы приготовления проб и растворов различной концентрации  + Учебная практика (УП 02.01.). Предствалены новые материалы на 2-й и...