Решение задач. Ана­лиз информационных моделей.
статья по информатике и икт (11 класс) по теме

Кирсанов Илья Андреевич

ЕГЭ В5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a2.razbor_zadach_ege.pptx162.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Анализ информационных моделей. А2 Разбор задач ЕГЭ

Слайд 2

Задача 1. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги , протяжённость которых приведена в таблице . ( Отсутствие числа в таблице означает , что прямой дороги между пунктами нет.) Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии , что передвигаться можно только по построенным дорогам ). 1) 9 2) 13 3) 14 4) 15 A B C D E F A 4 B 4 6 3 6 C 6 4 D 3 2 E 6 4 2 5 F 5

Слайд 3

Задача 1. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Для решения этой задачи лучше построить взвешен- ный граф. Возможные пути из A в F и их длины: A B C D E F A 4 B 4 6 3 6 C 6 4 D 3 2 E 6 4 2 5 F 5 4 2 6 6 3 4 A B C E D F 5 ABCEF 4+6+4+5=19 ABEF 4+6+5=15 ABDEF 4+3+2+5=14

Слайд 4

Задача 1. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Таким образом кратчайший путь ABDEF = 14 км. Ответ 3. 4 2 6 6 3 4 A B C E D F 5

Слайд 5

Задача 2 . ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Транспортная фирма осуществляет грузоперевозки разными видами транспорта между четырьмя городами : ЧЕРЕПОВЕЦ , МОСКВА, КУРСК, ПЕРМЬ. Стоимость доставки грузов и время в пути указаны в таблице : Пункт отправления Пункт назначения Стоимость(у.е.) Время в пути МОСКВА ПЕРМЬ 100 70 МОСКВА КУРСК 30 10 МОСКВА ЧЕРЕПОВЕЦ 50 15 ПЕРМЬ МОСКВА 100 69 ЧЕРЕПОВЕЦ ПЕРМЬ 140 80 ЧЕРЕПОВЕЦ МОСКВА 50 15 ЧЕРЕПОВЕЦ КУРСК 100 80 КУРСК ПЕРМЬ 60 40 КУРСК МОСКВА 30 10 КУРСК ЧЕРЕПОВЕЦ 100 80 КУРСК ЧЕРЕПОВЕЦ 90 100

Слайд 6

Задача 2 . ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Определите маршрут наиболее дешевого варианта доставки груза из ЧЕРЕПОВЦА в ПЕРМЬ. Если таких маршрутов несколько , в ответе укажите наиболее выгодный по времени вариант . 1) ЧЕРЕПОВЕЦ – ПЕРМЬ 2) ЧЕРЕПОВЕЦ – КУРСК – ПЕРМЬ 3) ЧЕРЕПОВЕЦ – МОСКВА – ПЕРМЬ 4) ЧЕРЕПОВЕЦ – МОСКВА – КУРСК – ПЕРМЬ Тут всё сделано за нас в ответах  , осталось выбрать: Ответ 4. Номер ответа Стоимость Время в пути 1 140 80 2 100+60=160 80+40=140 3 50+100 15+70=85 4 50+30+60=140 15+10+40=65

Слайд 7

Задача 3. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © В одной сказочной стране всего 5 городов , которые соединены между собой непересекающимися магистралями . Расход топлива для каждого отрезка и цены на топливо приведены в таблице : Город А Город Б Расход топлива(л.) Цена 1 л. топ-лива в городе А АИСТОВО БЫКОВО 6 10 АИСТОВО ЦАПЛИНО 7 10 АИСТОВО ДРОНТОВО 8 10 БЫКОВО ЦАПЛИНО 10 2 БЫКОВО ЕНОТОВО 16 2 ЦАПЛИНО БЫКОВО 15 2 ЦАПЛИНО ДРОНТОВО 10 2 ДРОНТОВО ЕНОТОВО 1 10

Слайд 8

Задача 3. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Проезд по магистралям возможен в обоих направлениях , однако в стране действует закон: выезжая из города А, путешественник обязан на весь ближайший отрезок до города Б закупить топливо по ценам, установленным в городе А. Определите самый дешевый маршрут из АИСТОВО в ЕНОТОВО . 1) АИСТОВО – БЫКОВО – ЕНОТОВО 2) АИСТОВО – ДРОНТОВО – ЕНОТОВО 3) АИСТОВО – ЦАПЛИНО – ДРОНТОВО – ЕНОТОВО 4) АИСТОВО – ЦАПЛИНО – БЫКОВО – ЕНОТОВО

Слайд 9

Задача 3. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Это почти такая же задача, как и предыдущая, только нам предварительно надо рассчитать стоимость проезда из А в Б. Для этого перемножим цену и расход, затем составим таблицу. Ответ 2. Город А Город Б Стоимость проезда из А в Б АИСТОВО БЫКОВО 60 АИСТОВО ЦАПЛИНО 70 АИСТОВО ДРОНТОВО 80 БЫКОВО ЦАПЛИНО 20 БЫКОВО ЕНОТОВО 32 ЦАПЛИНО БЫКОВО 30 ЦАПЛИНО ДРОНТОВО 20 ДРОНТОВО ЕНОТОВО 10 Номер ответа Стоимость 1 60+32=92 2 80+10=90 3 70+20+10=100 4 70+30+32=132

Слайд 10

Задача 4. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Между четырьмя местными аэропортами : ЛУГОВОЕ , ДЯТЛОВО , НИКИТИНО и ОРЕХОВО , ежедневно выполняются авиарейсы . Приведён фрагмент расписания перелётов между ними: Аэропорт вылета Аэропорт прилёта Время вылета Время прилёта ДЯТЛОВО ЛУГОВОЕ 10:15 10:55 ЛУГОВОЕ НИКИТИНО 10:20 11:00 ОРЕХОВО ЛУГОВОЕ 10:25 12:05 ЛУГОВОЕ ДЯТЛОВО 10:30 11:15 НИКИТИНО ЛУГОВОЕ 10:55 11:40 ОРЕХОВО ДЯТЛОВО 11:10 11:55 ЛУГОВОЕ ОРЕХОВО 11:50 13:30 ДЯТЛОВО ОРЕХОВО 12:00 12:50 НИКИТИНО ОРЕХОВО 12:05 12:55 ОРЕХОВО НИКИТИНО 12:10 12:55

Слайд 11

Через НИКИТИНО будем в 12:55 ЛУГОВОЕ ОРЕХОВО НИКИТИНО ДЯТЛОВО ЛУГОВОЕ ОРЕХОВО ЛУГОВОЕ ОРЕХОВО Прямым рейсом будем в 13:30 Через ДЯТЛОВО на пересадку меньше часа Задача 4. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Путешественник оказался в аэропорту ЛУГОВОЕ в полночь . Определите самое раннее время, когда он может попасть в аэропорт ОРЕХОВО . Считается , что путешественник успевает совершить пересадку в аэропорту , если между временем прилета в этот аэропорт и временем вылета проходит не менее часа . 1 ) 12:05 2) 12:50 3) 12:55 4) 13:30 Из ЛУГОВОГО всего 3 пути: Ответ 3.

Слайд 12

Вопросы ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Что такое взвешенный граф ? Если рёбра графа имеют некоторое значение – длину, стоимость, то граф называют взвешенным. Удобно ли решать последнюю задачу графом, почему? Не удобно, потому что долго составлять граф. Почему в первой задаче клетка на пересечении пункта с самим собой закрашена серым? Потому что пункт не связан дорогой с самим собой. В первой задаче в некоторых клетках нет значений, почему? Эти пункты не связаны дорогой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Решение задач по теории вероятностей. Модель "игральная кость"

Материал данного урока содержит задачи типа В10 ЕГЭ 2012 года и может быть использоваться учителем как на уроках математики в 9-11 классах, так и на факультативных занятиях....

Урок Решение задач по теории вероятностей. Модель "игральная кость"

Материал данного урока содержит задачи  В10 ЕГЭ  2012 и безусловно может использоваться учителем как на уроках математики в 9-11 классах, так и на факультативных занятиях....

ОБУЧЕНИЕ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ В КОМПЕТЕНТНОСТНО-КОНТЕКСТНОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В рамках компетентностно-контекстной модели обучения и воспитания обучение решению текстовых задач строится на основе освоения обущающимися способов решения основных типов задач. В качестве структуры ...

Программа курса «Решение задач на нахождение информационного объема»

В рамках курса информатики изучается определение объема информации, но времени ограниченно. Задачи на нахождение информационного объема интересные, присутствуют в экзаменационных материалах, поэтому ц...