Факультативное занятие по информатике «Фрагментация и дефрагментация.»
план-конспект занятия по информатике и икт (6 класс) на тему
КОНСПЕКТ ФАКУЛЬТАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ для 6 классов школ 8 вида, обучающихся по программе факультативного курса «ИНФОРМАТИКА» для 5-11 кл. школ 8 вида,
Цель: сформировать у учащихся понятие о фрагментации файлов, ее причинах и последствиях, научить способам борьбы с этим явлением.
Задачи:
Образовательные:
- повторить ранее изученные сведения о жестком диске, его назначении и строении, о файлах и их основных свойствах
- познакомить учащихся с понятием фрагментация файлов, раскрыть причины и последствия этого явления
- научить способам борьбы с фрагментацией
Коррекционные:
- развивать мелкую моторику при работе с мышью, обогащать лексику учащихся через устную работу
- закреплять приемы правильной работы при письме и за компьютером
Воспитательные
- воспитывать упорство в достижении цели, внимание и аккуратность при работе с компьютером.
Оборудование: персональный компьютер учителя, проектор, колонки, компьютеры учащихся, мячик.
Материалы (см. приложение к конспекту): карточки с таблицей для самостоятельной работы, методички для практической работы за компьютером, презентация со ссылками на аудио- и видео фрагменты.
Видео материалы, презентацию к занятию и раздаточные материалы скачивать отсюда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fakultativnogo_zanyatiya_fragmentatsiya_i_defragmentatsiya.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3»
КОНСПЕКТ ФАКУЛЬТАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ
для 6 классов школ 8 вида,
обучающихся по программе факультативного курса «ИНФОРМАТИКА»
для 5-11 кл. школ 8 вида,
автор Никулин И.Ю.
Тема занятия
«Фрагментация и дефрагментация»
Подготовил:
Никулин Иван Юрьевич
учитель информатики КГК СКОУ СКОШ 8 вида 3
г. Комсомольск-на-Амуре
2013
Тема занятия: «Фрагментация и дефрагментация».
Тип урока: комбинированный.
Цель: сформировать у учащихся понятие о фрагментации файлов, ее причинах и последствиях, научить способам борьбы с этим явлением.
Задачи:
Образовательные:
- повторить ранее изученные сведения о жестком диске, его назначении и строении, о файлах и их основных свойствах
- познакомить учащихся с понятием фрагментация файлов, раскрыть причины и последствия этого явления
- научить способам борьбы с фрагментацией
Коррекционные:
- развивать мелкую моторику при работе с мышью, обогащать лексику учащихся через устную работу
- закреплять приемы правильной работы при письме и за компьютером
Воспитательные
- воспитывать упорство в достижении цели, внимание и аккуратность при работе с компьютером.
Оборудование: персональный компьютер учителя, проектор, колонки, компьютеры учащихся, мячик.
Материалы (см. приложение к конспекту): карточки с таблицей для самостоятельной работы, методички для практической работы за компьютером, презентация со ссылками на аудио- и видео фрагменты.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Вводная часть. | ||
1.1. Организационный момент (1 мин.) | Учитель: приветствует детей, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок |
| Учитель называет цель урока (слайд 1) | Записывают тему |
2. Основная часть. | ||
2.1. Повторение пройденного. (3 мин.) | Фрагментация и дефрагментация. Эти явления имеют отношение к файлах на жестких дисках компьютера. Давайте вспомним, а что мы с вами изучали про жесткий диск (повторение изученного в 5 классе). (слайд 2) | Отвечают на вопросы: Что это? (устройство для хранения всей информации на компьютере) Где он находится? (в системном блоке) Пропадает ли на нем информация при отключении энергии? (нет) Как следует обращаться с жестким диском, чего он не любит? (перегрева, тряски) |
Как устроен жесткий диск (работа с изображением на слайде3) | Называют 4 детали – двигатель, магнитный диск, головка, корпус | |
Назовите три основных свойства файлов (повторение пройденного на прошлом занятии) (слайд4) | Называют: имя, местоположение, размер | |
2.2 Объяснение нового материала (10 мин.) | Учитель предлагает просмотреть видеоролик, в ходе которого сообщает, что вся информация хранится на дорожках и секторах, все части файлов пронумерованы, чтобы выдать файл, жесткий диск должен найти все его кусочки по порядку) (слайд 5) | Просмотр видеоролика о размещении файлов на жестком диске |
Учитель демонстрирует три «файла», разбитых на кусочки по порядку, быстро находит их, затем предлагает упражнение – собрать файл из кусочков не по порядку. (слайды 6-12) По итогам упражнения помогает сформулировать вывод | Ученики справляются с заданием медленнее, делают вывод – собирать файлы из кусочков не по порядку – медленнее. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
2.2 Объяснение нового материала (продолжение) | Учитель объясняет, как кусочки файлов со временем начинают перемешиваться (слайды 13-20), дает определение фрагментации(слайд 21) | Слушают объяснение, записывают определение: Фрагментация – хранение кусочков файла в разных местах компьютера. |
2.3. Самостоятельная работа (10 мин.) | Самостоятельная работа по анализу последствий дефрагментации с опорой на материал из видеороликов слайды 22, 23) и карточки с таблицами. Учитель объясняет порядок работы, контролирует ход работы, приглашает озвучить правильные ответы и сделать общий вывод | Просматривают ролики, обдумывают, переписывают предложенные фразы в соответствующие столбцы Столбец 1. Ролик «Головка прыгает часто» Последствия: Износ диска Перегрев диска Файл кусочками Столбец 2. Ролик «Головка прыгает редко» Файл по порядку Прохладный диск Диск без износа По итогам работы ученики делают вывод: Фрагментация приводит к замедлению работы компьютера, перегреву и износу жесткого диска. |
2.4. Физкультразминка + подготовка к работе со словами (1 мин.) | Учитель: Поиграем в игру с мячиком. Я бросаю вам и называю слово, вы возвращаете мяч обратно и говорите противоположное слово. | Ученики играют, произнося противоположности: узкий – широкий, холодный – горячий и т.д. |
2.5. Словарный анализ (7 мин) | Выяснение смыслообразующего влияния частицы де (де+фрагментация)(слайд 24), учитель задает наводящие вопросы, помогает вывести определение (слайд 25) | дезинфекция – избавление от инфекции демобилизация – избавление от армии дезинформация – избавление от правды дефрагментация? избавление от фрагментации, кусочков файлов Ученики записывают определение |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
3. Практическая работа за компьютером. | ||
3.1. Объяснение порядка действий (4 мин.) | Учитель приглашает детей за компьютеры, предлагает ознакомиться с методичками и выполнять его указания или работать по методичке в собственном темпе, контролирует ход работы | Пошагово выполняют работу |
3.2. Самостоятельная работа (1-2 мин.) | Предлагает учащимся дефрагментировать еще 2 раздела жесткого диска самостоятельно, контролирует ход работы | Выполняют дефрагментацию |
4. Заключительная часть. | ||
4.1. Гимнастика для глаз (2 мин.) | Учитель предлагает проделать гимнастику для глаз, отмечает ее необходимость при работе с компьютером (слайды 26 - 31). | Ученики выполняют гимнастику |
4.2. Обобщение пройденного на уроке (2мин) | Закрепление ключевых понятий, пройденных на уроке – устный опрос. | Ученики отвечают на вопросы: Что же такое фрагментация? (Размещение файла на жестком диск вразброс по кусочкам) Какой от нее вред? (Перегрев, износ, замедление жесткого диска) Как от нее избавиться? (Произвести дефрагментацию) |
4.3. Рефлексия (1 мин) | Учитель спрашивает у учащихся: Что вам больше всего понравилось на уроке? | Ученики высказывают свое мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативный курс по информатике и ИКТ (планирование)
Планирование факультатива по информатике и ИКТ "Компьютерное делопроизводство"...
Рабочая программа факультативного курса по информатике и ИКТ для 6 класса
Рабочая программа факультативного курса по информатике и ИКТ для 6 класса "Занимательная информатика" составлена на основе авторских программ Л. Л. Босовой...
Факультативное занятие по информатике «Формы представления информации. Знаки, схемы, карты, чертежи.»
КОНСПЕКТ ФАКУЛЬТАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ для 7 классов школ 8 вида, обучающихся по программе факультативного курса «ИНФОРМАТИКА» для 5-11 кл. школ 8 вида,Цель: дать понятие таких наглядных форм представления ...
Рабочая программа факультативных занятий по информатике «Мы с компьютером на Ты!» для 5-9 классов
Основным направлением программы факультативных занятий по информатике является практическая подготовка к жизни этой наиболее уязвимой группы общества, которая позволит детям с ограниченными возм...
Методическая разработка факультативного занятия . Занятие 1: "Неметаллы и их роль в окружающей среде"
В рамках внеурочной деятельности по химии для учеников 8-9 классов проводится факультатив "Химия окружающей среды". Материал его занятий включает информацию о роли металлов и не...
Методическая разработка факультативного занятия курса "Химия окружающей среды". Занятие № 2: «Металлы в природе и жизни человека»
В рамках внеурочной деятельности по химии для учеников 8-9 классов проводится факультатив "Химия окружающей среды". Материал его занятий включает интересную информацию о роли металлов ...
Методическая разработка факультативного занятия курса "Химия окружающей среды". Занятие 3: «Роль окислительно-восстановительных реакций в загрязнении окружающей среды."
В рамках внеурочной деятельности по химии для учеников 8-9 классов проводится факультатив "Химия окружающей среды". Материал его занятий включает интересную информацию о роли различных...