Факультативное занятие по информатике «Формы представления информации. Знаки, схемы, карты, чертежи.»
план-конспект занятия по информатике и икт (7 класс) на тему
КОНСПЕКТ ФАКУЛЬТАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ для 7 классов школ 8 вида, обучающихся по программе факультативного курса «ИНФОРМАТИКА» для 5-11 кл. школ 8 вида,
Цель: дать понятие таких наглядных форм представления информации, как знаки, схемы, карты и чертежи, показать их роль в нашей жизни
Задачи:
Образовательные:
- повторить ранее изученные сведения о диаграммах
- познакомить учащихся с понятиями знака, схемы, карты, чертежа
- показать практическую значимость знаков, схем, карт и чертежей в нашей жизни
Коррекционные:
- формировать элементарные навыки исследовательской работы
- закреплять правильную посадку при письме
Воспитательные
- через межпредметные связи развивать интерес к изучаемому материалу
Оборудование: ПК учителя, проектор, белая маркерная доска, колонки
Материалы: презентация с внедренными в нее аудиофрагментами, карточки для самостоятельной работы
Раздаточные материалы и презентацию к занятию скачивать здесь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_formy_predstavleniya_informatsii.docx | 73.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3»
КОНСПЕКТ ФАКУЛЬТАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ
для 7 классов школ 8 вида,
обучающихся по программе факультативного курса «ИНФОРМАТИКА»
для 5-11 кл. школ 8 вида,
автор Никулин И.Ю.
Тема занятия
«Формы представления информации. Знаки, схемы, карты, чертежи.»
Подготовил:
Никулин Иван Юрьевич
учитель информатики
КГК СКОУ СКОШ 8 вида 3
г. Комсомольск-на-Амуре
2013
Тема занятия: «Формы представления информации. Знаки, схемы, карты, чертежи».
Цель: дать понятие таких наглядных форм представления информации, как знаки, схемы, карты и чертежи, показать их роль в нашей жизни
Задачи:
Образовательные:
- повторить ранее изученные сведения о диаграммах
- познакомить учащихся с понятиями знака, схемы, карты, чертежа
- показать практическую значимость знаков, схем, карт и чертежей в нашей жизни
Коррекционные:
- формировать элементарные навыки исследовательской работы
- закреплять правильную посадку при письме
Воспитательные
- через межпредметные связи развивать интерес к изучаемому материалу
Оборудование: ПК учителя, проектор, белая маркерная доска, колонки
Материалы: презентация с внедренными в нее аудиофрагментами, карточки для самостоятельной работы
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Вводная часть. | ||
1.1. Организационный момент (1 мин.) | Учитель: приветствует детей, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок |
| Учитель предлагает угадать цель урока (слайды 1-3) при помощи серий картинок, имеющих нечто общее, помогает отгадывать наводящими вопросами. Выводит угаданную тему на экран (слайд 4) | Ученики угадывают: Треугольная, школьная, для выпечки – форма Корова представляет быка, представление дельфинов, цирковое представление В книге, на мониторе, значок – информация Итого: формы представления информации Записывают тему |
2. Основная часть. | ||
2.1. Повторение пройденного. (7 мин.) | Выводит на экран формы представления информации – текстовая, табличная и наглядная, задает вопросы про наглядные формы, про диаграммы. (повторение предыдущего материала). (слайд 5) | Отвечают на вопросы: Пословица «Лучше 1 раз увидеть, чем сто раз услышать», относится к какой форме представления? (наглядной) Всякую ли информацию можно наглядно представить диаграммами? Вот 2 фразы: Закат лазурным платком лег на океанские волны. Петров в октябре получил 15000, в ноябре – 20000, в декабре - 17000 рублей. Какую из этих фраз можно представить в виде диаграммы? (вторую) Значит, какую информацию могут показать диаграммы? (числовую) |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
2.1. Повторение пройденного. (продолжение) | Предлагает вспомнить названия и выполнить задания с круговой, столбчатой диаграммами, графиком ( слайды 6-8) | Разделяют круг на доли, указывают 1/8. Строят график температуры текущей недели, указывают тенденцию. Определяют среди предложенных животных тех, у кого самая долгая и самая короткая жизнь |
2.2. Объяснение нового материала (12 мин.) | Демонстрирует слайды с знаками, схемами, диаграммами, в ходе работы у доски просит отдельных учащихся их назвать, привести примеры использования на других предметах и в жизни.(слайды 9-17), дает определения этих форм представления информации | Знаки – дорожный знак «Движение запрещено», одежный знак температуры утюга, знак дискетки – сохранение, знак перерабатываемой упаковки Схема электрической цепи, схема состава слова, где она вам встречается? (русский язык) В этом году вы начали изучать новый предмет, на котором будете часто использовать именно эту форму представления информации. Какой это предмет? – история, география На каких уроках вам встречались такие чертежи? -чертеж стула - труды мальчиков, выкройка – труды девочек |
3. Обобщающая часть | ||
3.1. Танцевальная физкультминутка (2 мин) | Проведение разминки обеспечивает сохранение здоровья и создает психологический настрой на дальнейшую работу (слайды 18-26) | Разминаются |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
3.2. Закрепление пройденного (12 мин.) | Самостоятельная работа по карточкам. Карточки с чертежами имеют 2 варианта – для мальчиков и для девочек, содержат чертежи поделок, которые они осваивают на уроках труда Учитель раздает карточки, объясняет ход работы, затем контролирует его, вызывает учащихся к доске показать правильный вариант (слайды 27-30). | Выполняют работу (ответы см. в приложении) На слайдах у доски показывают и объясняют свои ответы |
4. Заключительная часть | ||
4.1. Гимнастика для глаз (2 мин) | Учитель предлагает проделать гимнастику для глаз, отмечает ее необходимость при работе с компьютером (слайды 31 - 32). | Ученики выполняют гимнастику |
4.2. Задание на дом (3 мин.) | Учитель предлагает самостоятельно выполнить проектные работы на предложенные темы (слайд 33), кратко объясняет суть задания | Ученики выбирают для выполнения на дом 1 из 4 проектных работ 1. Зарисовать дорожные знаки в том порядке, в котором они вам встречаются по дороге в школу. 2. Составить карту пути от вашего дома до школы. Расстояние измерять в шагах. 3. Составить схему родственных связей вашей семьи (генеалогическое древо) 4. Составить план комнат вашей квартиры, - 1 метр = 1 см на плане. |
4.3. Рефлексия (1 мин) | Учитель спрашивает у учащихся: Что вам больше всего понравилось на уроке? | Ученики высказывают свое мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок информатики в 5 классе на тему "Форматирование - изменение формы представления информации"
Разработка урока в 5 классе представлена текстовым файлом и презентацией. Проверка домашнего задания осуществляется с помощью тестирования в программе My test....
Презентация по информатике "Табличная форма представления информации"
Презентация по информатике для 5 класса, на тему "Табличная форма представления информации".По учебнику Л. Босовой "Информатика и ИКТ. 5 класс"...
Методическая разработка урока информатики "Система – это хаос или порядок? Систематизация и поиск информации как изменение формы представления информации"
Урок информатики в 5 классе по теме "Система - это хаос или порядок? Систематизация и поиск информации как изменение формы представления информации". Метапредметный урок. Внимание учащихся анкцентиров...
Презентация к уроку информатики в 5 классе по теме "Система – это хаос или порядок? Систематизация и поиск информации как изменение формы представления информации"
Презентация является приложением к методической разработке урока....
Разработка урока по информатике и ИКТ для 5 класса по теме "Кодирование информации. Текст как форма представления информации."
Комбинированный урок. В ходе актуализации обучающиеся повторяют основные способы кодирования информации. Изучают новый материал и рассмаривают ТЕКСТ как один из способов представления информации. Знак...
Технологическая карта урока информатики для 5 класса на тему "Табличные формы представления информации"
Тема урока: «Табличные формы представления информации»Цели:Развивающая: развивать интеллектуальные способности, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.Обр...
Методическая разработка урока информатики на тему «Наглядные формы представления информации», ориентированного на формирование навыка самооценки на внеурочных занятиях в 5 классе.
В данной методической разработке урока информатики на тему "Наглядные формы представления информации" рассмотрены пути создания ситуаций для формирования адекватной самооценки школьников....