Главные вкладки
Методическая разработка факультативного занятия . Занятие 1: "Неметаллы и их роль в окружающей среде"
презентация к уроку по химии (8 класс)
В рамках внеурочной деятельности по химии для учеников 8-9 классов проводится факультатив "Химия окружающей среды". Материал его занятий включает информацию о роли металлов и неметаллов в загрязнении окружающей среды. Неметаллы в живом организме играют важную роль, так как без них невозможна жизнь не только человека, но и других живых организмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Неметаллы и их роль окружающие среде." | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Неметалл Мышьяк
Неметалл Кремний
Неметалл Углерод
Неметаллы в природе: В неживой природе: Больше 1/2 массы земной коры приходится на кислород , 1/5 - на кремний . В живом организме преобладают 6 элементов-неметаллов: C, H, O, N, P, S - на долю которых приходится 97,4% массы всего организма. Эти элементы называются органогенами .
Макро- микроэлементы Макроэлементы относят 4 элемента неметалла: C, H, O, N, 96% массы живого вещества. Микроэлементы Ca, P, K, S (в сумме 3%) и I, Cl, Fe, Na, Mg, Cu, Co, Zn (в сумме 1%).
Свойства неметаллов органогенов Кислород – это элемент, обеспечивающий жизнь на Земле. В атмосфере находится около 20,8% кислорода. Без кислорода невозможны многочисленные и чрезвычайно важные жизненные процессы
ОЗОН озоновый слой – высота от поверхности земли до 30 км — защита от солнечных лучей приземный озон — реальная опасность.
ОЗОНАТОР Дейстивие на сердечно-сосудистую систему Увеличение артериального давления. Возникновение астматических приступов. Холестерин + озон = нерастворимые соединения, атеросклероз
Углерод Углерод по своему содержанию в организме (21%) и значению для живых организмов – один из важнейших органогенов. Простейшие соединения углерода: свободный углерод в виде сажи и его оксид СО, токсичны для человека.
Поступление углерода
Водород Водород присутствует в природе в составе воды и многочисленных органических соединений. Вода – главная среда жизнедеятельности организма . Вода обладает высокой удельной теплоемкостью , поддержание постоянной температуры тела, кислотно-основной баланс организма Н 2 О
Мышьяк Токсичные неметаллы в сточных водах В середине XIX века , Силезия «копытная болезнь» , характерные наросты-мозоли на коже стоп и рук, хроническое отравления колодезной водой, содержащей высокие концентрации мышьяка . Отходы промышленности : (гидрохимические процессы цветной металлургии, зола ТЭЦ) ПДК As в питьевой воде 0,05 мг/л ,
Азот
Влияние на человека, животных, растения, микроорганизмы. Оксид азота (NO) в высоких концентрациях содержится в атмосферном воздухе только вблизи источников выбросов. Сгорание топлива Фотохимический смог
ФТОР Фтор в виде фторидов может содержаться в природных и грунтовых водах Источники загрязнения воды и организма человека: Горнодобывающая промышленность, производство алюминия Флюороз - пятнистость эмали зубов.
СЕЛЕН В промышленности : Электронная Стекольная Нефтеперерабатывающая Медеплавильная Фармацевтическая В природе: Геохимические провинции (Тува, Южный Урал), концентрации селена до 0,4 мг/л. Токсичной дозой для человека является 5 мг. В продуктах питания:
ХЛОР Хлор относится к важнейшим биогенным элементам и входит в состав всех живых организмов
Анализ состава воды
Чем опасен хлор в воде ? Провоцирует воспаления слизистых оболочек рта, пищевода, Способствует: обострению или развитию бронхиальной астмы, Появлению кожных воспалительных процессов Повышению уровня холестерина в крови.
Действие на организм Раздражение слизистых оболочек рта и дыхательных путей; Навязчивый запах хлора при вдыхании чистого воздуха; Кашель; Слезотечение.
Задача: ПДК хлора - 0,5 мг/м 3 . Бассейн глубиной 1,8 м, шириной 20 м и длиной дорожки 25 м использовали 360 мг хлора. Определите и подтвердите расчётами, превышает ли концентрация хлора в воде данного бассейна значение ПДК. Предложите способ, позволяющий снизить концентрацию хлора в воде. Решение. 1. Найдём объём бассейна: V = 1,8 м · 20 м · 25 м = 900 м 3 2. Найдём концентрацию хлора в воде: С (С l 2 ) = 360 мг / 900 м 3 = 0,4 мг/м 3 3. Данное значение концентрации хлора в воде не превышает ПДК. Понизить концентрацию хлора в воде можно с помощью установки фильтра с опцией обратной промывки, использования перекиси водорода для нейтрализации хлора, использования УФ дезинфекции.
Подведем итоги: Элементы неметаллы оказывают как положительное так и отрицательное влияние на окружающую среду в составе простых и сложных веществ.
Задание № 1 Сопоставить элемент и действие его соединений на организм человека в составе различных соединений : 1) мышьяк 2) хлор 3) углерод 4) фтор Ответ: 1 В, 2 А, 3 Г, 4 Б А) оказывает обеззараживающее действие Б) избыток вызывает пятнистость эмали зубов В) вызывает « копытную болезнь» Г) вызывает заболевания бронхов и легких
Задание № 2 К основным методам улучшения качества воды относится: 1) дезодорация 2) обеззараживание 3) умягчение Ответ: 2)
Задание № 3 Химический метод очистки воды для уничтожения болезнетворных бактерий: 1) хлорирование 2) коагуляция 3) фильтрация Ответ: 1)
Задание № 4 Верны ли следующие утверждения? А. Основной источник загрязнения воды селеном – горнодобывающая и стекольная промышленность . Б. Повышенная концентрация хлора в воде вызывает слезотечение, кашель. 1 ) верно только А 2) верно только Б 3) неверны оба утверждения 4) оба утверждения верны Ответ: 4)
Задание № 5: Какой из газов, попадающих в атмосферу создает защитную оболочку от солнечного излучения на Земле? 1) СО2 2) О3 3) CH4 4) H2 Ответ: 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка факультативного занятия по обществознанию по теме "Анализ политического события"
Формирование умения разбираться в публичной политике; формирование гражданского отношения к восприятию политиков.Учащиеся развивают умения анализировать выступления политических лидеров и выявлять их ...
Методическая разработка факультативного занятия по английскому языку на тему «Intercultural Communication. Gestures in Russia and America» c презентацией
Данный материал может быть использован на внеклассных занятиях по английскому языку с целью развития социокультурной компетенции учащихся....
Методическая разработка открытого урока английского языка в 9 «Б» классе «Проблемы окружающей среды» «Environmental Problems»
Цели урока:Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи;Осуществить метапредметные связи (биология, география);Создать код экологических правил;Развивать коммуникативные навыки;Продолжи...
Методическая разработка факультативного занятия по теме "Химические свойства спиртов и фенола"
Занятие по теме «Химические свойства спиртов и фенола» рассчитано на 2 часа, проводится в 11 классе на факультативе. Состоит из теоретической, экспериментальной и практической части. Теоретическая час...
Методическая разработка факультативного занятия курса "Химия окружающей среды". Занятие № 2: «Металлы в природе и жизни человека»
В рамках внеурочной деятельности по химии для учеников 8-9 классов проводится факультатив "Химия окружающей среды". Материал его занятий включает интересную информацию о роли металлов ...
Методическая разработка факультативного занятия курса "Химия окружающей среды". Занятие 3: «Роль окислительно-восстановительных реакций в загрязнении окружающей среды."
В рамках внеурочной деятельности по химии для учеников 8-9 классов проводится факультатив "Химия окружающей среды". Материал его занятий включает интересную информацию о роли различных...
Методическая разработка для дополнительных занятий по английскому языку "Защита окружающей среды" 8 класс
Экологическое воспитание школьников занимает важное место в учебном процессе. Главная цель экологического воспитания - научить школьников бережно относиться к окружающей среде.Данная методическая разр...