Рабочая программа факультативных занятий по информатике «Мы с компьютером на Ты!» для 5-9 классов
рабочая программа по информатике и икт на тему

Основным направлением программы факультативных занятий  по информатике является практическая подготовка к жизни этой наиболее уязвимой группы общества, которая позволит детям с ограниченными возможностями здоровья вести самостоятельную жизнь в современном обществе.

Данная программа имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий.

           Факультативные  занятия по информатике, реализующие межпредметные связи,  неразрывно связанны с трудовым обучением, которое в свою очередь является основным в определении дальнейшей социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

         Большое значение имеет формирование у обучающихся  на занятиях по информатики адекватной самооценки и осознание перспектив будущей жизни. Самооценка лежит в основе наиболее адекватного мотива учебной деятельности – мотива достижения. Формирование знаний и умений осуществляется для обучающихся на доступном уровне.

Для обучения началам информатики и формирования первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде разработана данная программа. Программа факультативных занятий   по информатике построена таким образом, чтобы каждый, изъявивший желание пройти через нее, сможет найти себе в рамках этой системы дело по душе, реализовать себя, сможет эффективно использовать информационные технологии в учебной, творческой, самостоятельной, досуговой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                       

Рабочая программа

факультативных занятий по информатике «Мы с компьютером на Ты!»

для 5-9 классов

Согласовано

Заместитель директора________

Рассмотрено на заседании ТГ

Протокол

Руководитель ТГ__________

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность образовательной программы.

Основным направлением программы факультативных занятий  по информатике является практическая подготовка к жизни этой наиболее уязвимой группы общества, которая позволит детям с ограниченными возможностями здоровья вести самостоятельную жизнь в современном обществе.

Данная программа имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий.

           Факультативные  занятия по информатике, реализующие межпредметные связи,  неразрывно связанны с трудовым обучением, которое в свою очередь является основным в определении дальнейшей социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

         Большое значение имеет формирование у обучающихся  на занятиях по информатики адекватной самооценки и осознание перспектив будущей жизни. Самооценка лежит в основе наиболее адекватного мотива учебной деятельности – мотива достижения. Формирование знаний и умений осуществляется для обучающихся на доступном уровне.

Для обучения началам информатики и формирования первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде разработана данная программа. Программа факультативных занятий   по информатике построена таким образом, чтобы каждый, изъявивший желание пройти через нее, сможет найти себе в рамках этой системы дело по душе, реализовать себя, сможет эффективно использовать информационные технологии в учебной, творческой, самостоятельной, досуговой деятельности.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

В современном обществе компьютеры прочно вошли в повседневную жизнь практически каждого человека (магазин, банк и т.д.). Современные условия труда часто требуют элементарных навыков пользователя ПК. Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картины мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению.

Задача специального (коррекционного) образовательного учреждения сегодня заключается в создании условий воспитания и обучения, способствующих не столько усвоению обучающимися программного материала, сколько появлению у каждого воспитанника механизма компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество. Основным направлением специального обучения является работа по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, с тем, чтобы они могли более полноценно жить и трудиться. Для достижения данной цели разработана программа  факультативных занятий.

В специальной коррекционной школе изучение компьютера приобретает большую ценность в связи с тем, что расширяется поле методов и приемов коррекционно-развивающего обучения (обучение чтению, грамотности, счетным операциям и т.д.).

Умение выделить систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода (то есть то, что и происходит при информационно-логическом моделировании) улучшает ориентацию ребенка в любой  предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении, что играет большую роль при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа факультативных занятий по информатике, обладает собственной методикой, имеет свою структуру и содержание, реализует межпредметные связи, является коррекционной, т.к. способствует развитию личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Программа составлен таким образом, чтобы формирование знаний и умений осуществлялось на доступном для обучающихся уровне.

Цель программы: формирование у обучающихся навыков работы на компьютере, умение работать с различными видами информации окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни.

Задачи факультативных занятий по информатике:

Образовательные задачи:

  1. Научить  правилам  работы на компьютере и правилам  поведения в компьютерном классе;
  2. Формировать навыки работы с клавиатурой, мышью при работе с прикладными программами:Microsoft Power Pоint, текстовом редакторе Microsoft Word, графическом редакторе Paint и др.
  3. Выработать умения сохранить нужную информацию на жестком диске; найти нужную информацию на жестком диске и в Интернете; создать, сохранить, отредактировать и распечатать текст, Познакомить с играми-тренажерами, флеш-играми, обучающими программами, электронными пособиями, с целью повторения, закрепления знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, чтения, математики  и др.
  4. Научить выполнять практически значимые работы: написание деловых бумаг, особенности их создания и оформления, изготовление визиток, поздравительных открыток, школьных информационных публикаций (выпуск школьной газеты, листовок, объявлений), подготовка печатных и электронных материалов для социально-значимых проектов (школьных, городских);
  5. Научить решать расчетные задачи, содержание которых продиктовано потребностями сегодняшнего дня (конвертирование денег, оплата коммунальных услуг и т.д.).

Коррекционные задачи:

  1. Корригировать и развивать мыслительную деятельность: операции анализа и синтеза; обобщения и сравнения; абстрагирования и умозаключения, выявление главной мысли.
  2. Развивать творческий и рациональный подход к решению поставленных задач.
  3. Корригировать развитие мелкой моторики, зрительное восприятие, переключение внимания, объём запоминаемого материала, через компьютерные задания, игры, тренажеры.

Воспитательные задачи:

  1. Учить пониманию того, что мнения, отличные от собственного, имеют право на существование, интерес к различиям в точках зрения, стремление к учету и координации различных мнений в общении и сотрудничестве.
  2. Воспитывать умения работать в минигруппе, культуру общения, ведение диалога.
  3. Учить настойчивости, собранности, организованности, аккуратности.
  4. Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.
  5. Формировать навыки  здорового образа жизни.

Отличительные особенности данной  образовательной программы.

Программа следует концентрическому принципу в размещении материала, при котором одна и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сведений. Концентризм программы создает условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала.

Сначала происходит знакомство с компьютером, как инструментом, затем нарабатываются навыки использования компьютерных технологий, и потом происходит ежегодный повтор и усложнение тренинга. При этом возможность использования компьютерных игр развивающего характера для детей с ограниченными возможностями  дает возможность поддерживать постоянный повышенный интерес к изучаемому курсу.

Содержание программы  построено на следующих дидактических принципах:

  • отбор и адаптация материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с психофизическими возможностями, возрастными особенностями обучающихся, уровнем их знаний в соответствующем классе и междисциплинарной интеграцией;
  • формирование логического мышления в оптимальном возрасте, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка;
  • индивидуально-личностный подход к обучению школьников;
  • овладение поисковыми, проблемными, репродуктивными типами деятельности во время индивидуальной и коллективной работы на занятии, дополнительная мотивация через игру;
  • соответствие санитарно-гигиеническим нормам работы за компьютером.

Возраст детей, участвующих в реализации  программы.

Данная программа разработана для обучающихся 5-9 классов, обучающихся по программеVIII вида.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы.  

Программа рассчитана на год. Объём часов, отпущенных на занятия в 5-9 классах: 1 раз в неделю, продолжительность занятий 45 минут. Всего в году – 35 занятия.

Формы и режим занятий.

Основной формой обучения по данной программе является практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами её организации служат

практические работы. Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение различных технологий работы с информацией и компьютером как инструментом обработки информации.

На каждом этапе обучения выбирается такой объект или тема работы для обучающихся, который позволяет обеспечивать охват всей совокупности рекомендуемых в программе практических умений и навыков. При этом учитывается посильность выполнения работы для обучающихся соответствующего возраста, его общественная и личностная ценность, возможность выполнения работы при имеющейся материально-технической базе обучения.
Большое внимание обращается на обеспечение безопасности труда обучающихся при выполнении различных работ, в том числе по соблюдению правил электробезопасности.
Личностно-ориентированный характер обеспечивается посредством предоставленияо бучающимся в процессе освоения программы возможности выбора личностно или общественно значимых объектов труда. При этом обучение осуществляется на объектах различной сложности и трудоёмкости, согласуя их с возрастными особенностями обучающихся и уровнем их общего образования, возможностями выполнения правил безопасного труда и требований охраны здоровья детей.

Методы и методические приемы:

Занятие – игра. Обучающиеся в игровой форме работают с исполнителем, задают ему команды, которые он должен выполнить и достичь поставленной цели (используются различные игры: на развитие внимания и закрепления терминологии, игры-тренинги, игры-конкурсы, сюжетные игры на закрепление пройденного материала, интеллектуально-познавательные игры, интеллектуально-творческие игры).

Занятие – исследование. Обучающимся предлагается создать рисунки в векторном и растровом редакторах и провести ряд действий, после чего заполнить таблицу своих наблюдений. Учащимся предлагается создать рисунок в растровом редакторе и сохранить его с разным расширением, посмотреть что изменилось, выводы записать на листок.
Практикум – это общее задание для всех учащихся класса, выполняемое на компьютере.
Занятие – беседа. Ведется диалог между учителем и учеником, что позволяет учащимся быть полноценными участниками занятия.

Индивидуальные практические работы– мини-проекты.

Заключительное занятие, завершающее тему –обобщение темы (выполнение тестовых, практических заданий заданий).

Программа предусматривает использование следующих форм работы:

  • фронтальной– подача материала всему коллективу учеников
  • индивидуальной– самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи ученикам при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.
  • групповой– когда обучающимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению заданий. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание так называемых минигрупп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.

Примерная структура занятия:

  • Организационный момент (1мин)
  • Разминка: короткие логические задания на коррекцию внимания, памяти, восприятия, мышления, мелкой моторики (5 мин)
  • Разбор нового материала. Выполнение письменных заданий (10-13 мин)
  • Физкультминутка (3 мин)
  • Работа за компьютером (15-18 мин)
  • Подведение итогов занятия (5 мин)

Формы подведения итогов реализации  образовательной программы.

  • конкурс творческих проектов с использованием мультимедиа технологий;
  • выставка работ;

Условия для реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо соблюдать ряд условий:

  1. Наличие индивидуальных  компьютеров для возможности индивидуальной работы каждого ученика.
  2. Программа PowerPoint.
  3. Возможность выхода в Интернет.
  4. На рабочем столе учителя должны быть методические пособия,дидактические материалы.

Программа построена на принципах:

Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.
         Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больше информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.
          Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.
            Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.
Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности

2. Содержание образования:

 5 класс

Разделы

Количество часов

Требования  к уровню подготовки учащихся

Введение в информатику

9

Знать правила ТБ в кабинете информатики. Иметь представление о способах получения, обработки, передачи информации. Иметь представление о назначении и применении компьютера.

Алгоритмизация

9

Иметь представление  об алгоритме. Знать виды представления алгоритмов. Уметь составлять алгоритм решения поставленной задачи.

Введение в Windows

7

Иметь понятие о рабочем столе Windows и его объектах. Уметь пользоваться мышью, знать различия щелчка и двойного щелчка, работать с калькулятором.

Текстовый редактор “Блокнот”

10

Знать назначение текстового редактора. Иметь представление о панели инструментов. Уметь набрать несложный текст. Уметь сохранить набранный текст. Проводить действия с фрагментом текста.

 6 класс

Разделы

Количество часов

Требования  к уровню подготовки учащихся

Введение в информатику

9

Знать правила ТБ в кабинете информатики. Иметь представление о способах получения, обработки, передачи информации. Иметь представление о назначении и применении компьютера, об истории поколений ЭВМ. Знать назначение алфавитно-цифровой клавиатуры.

Введение в Windows

7

Иметь понятие о рабочем столе Windows и его объектах. Уметь пользоваться мышью, знать различия щелчка и двойного щелчка. Уметь размещать объекты по рабочему столу. Уметь запустить приложение с помощью Главного меню. Уметь завершить работу с приложением.

Графический редактор Paint

18

Знать назначение графического редактора. Знать назначение основных элементов панели инструментов. Уметь строить простые изображения (рисунки). Уметь сохранить созданный рисунок, открыть ранее созданный рисунок. Проводить действия с фрагментами рисунка.

7 класс

Разделы

Количество часов

Требования  к уровню подготовки учащихся

Введение в информатику

9

Знать правила ТБ в кабинете информатики. Иметь представление о способах получения, обработки, передачи информации. Иметь представление о назначении и применении компьютера. Иметь представление об истории развития ЭВМ,о программном обеспечении

Введение в Windows

7

Иметь понятие о рабочем столе Windows и его объектах.  Уметь настроить параметры рабочего стола, пользоваться мышью, знать различия щелчка и двойного щелчка. Уметь размещать объекты по рабочему столу. Уметь запустить приложение с помощью Главного меню. Уметь завершить работу с приложением, работать с калькулятором.

Текстовый редактор Word

14

Знать назначение текстового редактора, структуру интерфейса текстового процессора. Иметь представление о правилах ввода теста. Уметь сохранить созданный текст, открыть ранее созданный текст, вставлять в документ рисунок. Знать назначение клавиш редактирования.

Создание презентаций

5

Иметь представление о Power Point. Уметь использовать  конструкторы слайдов для создания презентации.  

8 класс

Разделы

Количество часов

Требования  к уровню подготовки учащихся

Введение в информатику

9

Знать правила ТБ в кабинете информатики. Знать устройства компьютера, основные компоненты системного блока. Иметь представление о способах получения, обработки, передачи информации. Иметь представление о назначении и применении компьютера, об аппаратном и программном обеспесчении.

Введение в Windows

7

Иметь понятие о рабочем столе Windows и его объектах. Уметь пользоваться мышью, знать различия щелчка и двойного щелчка. Уметь размещать объекты по рабочему столу. Уметь запустить приложение с помощью Главного меню. Уметь завершить работу с приложением. Уметь работать с приложением Проводник.

Текстовый редактор Word

19 ч

Знать назначение текстового редактора. Иметь представление о правилах ввода теста. Уметь сохранить созданный текст, открыть ранее созданный текст, сделать несложное форматирование текста.Уметь вставить картинку, объект Word Art, таблицу в текст.

9 клас

Разделы

Количество часов

Требования  к уровню подготовки учащихся

Введение в информатику

9

Знать правила ТБ в кабинете информатики. Иметь представление о способах получения, обработки, передачи информации. Иметь представление о назначении и применении компьютера, о назначении специальных клавиш. Иметь представление о внутренней и внешней памяти.

Введение в Windows

8

Иметь понятие о рабочем столе Windows и его объектах. Уметь пользоваться мышью, знать различия щелчка и двойного щелчка. Уметь размещать объекты по рабочему столу. Уметь запустить приложение с помощью Главного меню. Уметь завершить работу с приложением. Уметь вставить картинку, объект WordArt d  текст.

Power Point

10 ч

Уметь использовать  конструкторы слайдов для создания презентации.  Знать  правила настройки эффектов анимации. Уметь вставлять  рисунки, диаграммы, графику, звук, гиперссылки  при создании презентации, демонстрировать  презентацию, использовать сканер для перевода информации в цифровой вид.

Интернет

7

Иметь представление о Всемирной паутине, о назначении  интернета, о видах сети (локальная и глобальная). Уметь создавать электронный почтовый ящик, пользоваться им.

3. Календарно-тематическое планирование

Тема

К-во

часов

Дата

Общеучебные ЗУН

ТСО, наглядность, дидактические материалы

Основные понятия

Термины

Практическая работа

5 класс

Раздел I. Введение в информатику             9 ч

1.

Информатика как наука. Предмет и задача информатики.

1

Умение организовать свое рабочее место, слушать учителя

Информатика, предмет и задача информатики

2.

Правила техники безопасности в кабинете информатики. Первое знакомство с ЭВМ. Из чего состоит ЭВМ.

1

Умение организовать свое рабочее место, слушать учителя

Игровая программа на отработку навыков использования клавиш управления курсором (стрелки вниз, вверх, влево, вправо)

Монитор, мышь, клавиатура, сист.блок, процессор, память, дисковод, материнская плата

Правила техники безопасности в кабинете информатики. Первое знакомство с ЭВМ. Из чего состоит ЭВМ

3.

Человек и компьютер. Что такое информация. Способы получения, передачи, хранения информации.

1

Умение анализировать, использовать имеющийся опыт при изучении новой темы

Информация, информационные процессы

Виды информации

4.

Способы обработки информации

1

Умение слушать учителя

давать ответы с опорой на конспект

Обработка информации

5.

Приемник и передатчик информации

1

Умение чисто и скоро писать, давать ответы с опорой на конспект

Приемник

передатчик

6.

Алфавитно-цифровая  клавиатура

1

Умение организовать свое рабочее место

Умение сравнивать,

Знакомство с алфавитно-цифровым блоком клавиатуры (работа в заранее открытом Блокноте)

Работа на клавиатуре

7.

Решение логических задач без использования компьютера.

1

Умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать логические выводы

Игровая программа на отработку навыков использования клавиш управления курсором

Решение логических задач

8.

Как работает компьютер. Что умеет делать компьютер

1

Умение анализировать, сравнивать, умение слушать учителя

Программа «Схема работы компьютера»

Работа по схеме

9.

Обобщение темы

”Введение в информатику”

1

Умение планировать текущую работу. Умение чисто и скоро писать

Клавиатурный тренажер Babytype

Выполнение тестовых заданий

Раздел II. Алгоритмизация           9ч

10.

Алгоритмы в нашей жизни. Понятие алгоритма

1

Умение слушать учителя, чисто и аккуратно писать,

выделять главное, делать логические выводы

Рабочая  тетрадь по информатике

Алгоритм

11

Виды алгоритмов

1

Умение слушать учителя, давать полные ответы на вопросы

Рабочая  тетрадь по информатике

Линейный алгоритм, циклический алгоритм

Работа в рабочих  тетрадях

12

Свойства алгоритмом

1

Умение организовать свое рабочее место, умение слушать,выделять главное

Рабочая  тетрадь по информатике

Результативность, дискретность, понятность, выполнимость, массовость

Работа в рабочих тетрадях

13

Мы создаем робота. Робот варит кашу

1

Умение чисто рисовать, слушать учителя

Рабочая  тетрадь по информатике

Алгоритмизация

Нарисовать своего робота

14.

Робот узнает новые команды.

1

Умение слушать учителя, чисто и аккуратно писать

Рабочая  тетрадь по информатике

Вверх, вниз, влево, вправо

Работа в рабочих тетрадях

15.

Выполни алгоритм

1

Умение слушать учителя, давать полные ответы на вопросы

Рабочая  тетрадь по информатике

Работа в рабочих тетрадях

16.

Линейные блок схемы

1

Умение слушать учителя, давать полные ответы на вопросы

Рабочая  тетрадь по информатике

Блок схема

Работа в рабочих тетрадях

17.

Координаты клетки

1

Умение слушать учителя, выделять главное

Рабочая  тетрадь по информатике

координаты

Работа в рабочих тетрадях

18.

Обобщение темы  “Алгоритмы”

1

Умение слушать учителя, давать полные ответы на вопросы

Игровая программа на компьютере

Выполнение тестовых заданий

Раздел III Введение в Windows           7ч

19.

Рабочий стол. Объекты раб. стола.

Действия с окнами раб. стола

1

Умение слушать учителя, классифицировать.

Игровая программа на отработку навыков использования клавиш управления курсором

Кнопка, окно, главное меню, папка, файл, программа

Практическое задание по работе с объектами рабочего стола

20

21.

Меню – возможность выбора

Работа с меню.

1

1

Умение слушать учителя, быстро и скоро писать

Игровая программа на развитие логического мышления

Меню, главное меню, контекстное меню, правая кнопка мыши, левая кнопка мыши

Практическая работа по смене алфавита, изменение даты, времени. Работа с главным меню(кнопка пуск), загрузка программ с помощью главного меню

22

Компьютерная помощница-мышь

1

Умение пользоваться конспектом

Работа на тренажере

правая кнопка мыши, левая кнопка мыши, курсор

Работа с мышкой

23

Вид окна приложений Windows

восстановить

1

Умение выделять главное,  планировать текущую работу, проводить сравнения

Панель задач

Рассмотреть окно калькулятора, Блокнота, любой стандартной программы

Работа с калькулятором

24

Кнопки: закрыть, свернуть,

1

Умение слушать учителя, быстро и скоро писать

Кнопки: закрыть, свернуть,

25

Обобщение темы”Введение в Windows”

1

Умение выступать перед аудиторией, давать полные ответы на вопросы

Игровая программа на развитие логического мышления

Выполнение тестовых заданий

РазделIV . Текстовый редактор “Блокнот” 10ч

21.

Окно программы “Блокнот”. Меню.Панель инструментов. Полосы прокрутки.

1

Умение использовать на уроке знания для выполнения работы

Программа “Блокнот”

Задание на освоение основных действий с окном

Панель инструментов

22.

Клавиатура – инструмент писателя

1

Умение пользоваться конспектом

Программа “Блокнот”

Курсор

23.

24

Клавиши редактирования текста(исправление неправильно набранного символа)  

Правила ввода текста.

1

1

Умение слушать учителя, быстро и чисто писать

Программа “Блокнот”

Практическая работа по набору текста в текстовом редакторе“Блокнот”

25.

Что скрывается в строке Меню.

Вставка и удаление пустых строк.

1

Умение выражать свои мысли

Программа “Блокнот”

Меню

Практическая работа по набору текста в текстовом редакторе“Блокнот”

26.

Сохранение созданного документа. Пункт меню Правка

1

Умение планировать текущую работу

Программа “Блокнот”

Сохранить, открыть, создать документ

27.

Действия с фрагментом текста.

 Пункт меню Правка

1

Умение логически мыслить, работать по плану

Программа “Блокнот”

Копировать, вырезать , вставить.

Практическая работа по набору текста в текстовом редакторе“Блокнот”

28.

Мое первое сочинение на компьютере.

1

Умение выражать свои мысли, составлять план

Программа “Блокнот”

Практическая работа по набору текста в текстовом редакторе“Блокнот”

29

Калькулятор – помощник всех математиков

1

Умение слушать, считать, анализировать

Работа с цифровым блоком в программе Калькулятор

калькулятор

Практическая работа на калькуляторе

30

Печать документа

Обобщение темы . Текстовый редактор “Блокнот”

1

Умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа

Умение анализировать, выделять главное

Программа “Блокнот”

Компьютерный текст

Принтер

Практическая работа по распечатке документа

        

Тема

Кол-во

часов

Дата

Общеучебные ЗУН

ТСО, нагляность, дидактические материалы

Основные понятия

Термины

Практическая работа

6класс  

Раздел I. Введение в информатику         9 ч                

1.

Правила техники безопасности в кабинете информатики. Первое знакомство с ЭВМ. Из чего состоит ЭВМ.

1

Умение организовать свое рабочее место, слушать учителя

Игровая программа на отработку навыков использования клавиш управления курсором

Монитор, мышь, сист.блок, клавиатура

Правила техники безопасности в кабинете информатики

2.

3

Человек и компьютер. Что такое информация.

Способы получения, передачи, хранения информации.

1

1

Умение чисто и скоро писать, давать ответы с опорой на конспект

Задания: найди лишнее слово, что здесь не хватает, найди закономерность.

задание на сопоставление пары

Информация, информационные процессы, органы чувств

4.

Способы обработки информации

1

Умение анализировать, использовать имеющийся опыт при изучении новой темы, считать

5.

Алфавитно-цифровая  клавиатура

1

Умение организовать свое рабочее место

Умение сравнивать,

Знакомство с алфавитно-цифровым блоком клавиатуры (работа в заранее открытом Блокноте)

Клавиатура

блоки

Работа на клавиатуре

6.

История развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ. Характерные черты каждого из поколений ЭВМ

1

Умение слушать, готовить план выступления, выступать перед аудиторией

Клавиатурный тренажер Babytype

7.

Решение логических задач”Найди девятый элемент”, ”Найди предмет по заданным признакам”(без использования компьютера)

1

Умение анализировать, сравнивать, обобщать, давать аргументированные ответы, самостоятельно работать с заданиями

«Схема работы компьютера», «Найди девятый элемент», «Найди лишнее»

Дисплеи, инженерный пульт

Решение логический задач

8.

Как работает компьютер. Что умеет делать компьютер.

1

Умение делать логические выводы, использовать имеющийся опыт в изучении нового материала.

Клавиатурный тренажер Babytype

Винчестер, дисковод, CD-ROM, оперативная память, компакт-диск, дискета

Работа на тренажере

9.

Обобщение темы

”Введение в информатику”

1

Умение планировать текущую работу. Умение чисто и скоро писать

Комплекс «Малыш», задания на тренировку памяти

Выполнение тестовых заданий

Раздел II  Введение в Windows  7 ч

10.

11

Рабочий стол в реальном и виртуальном мире

Компьютерная помощница - мышь

1

1

Умение классифицировать, слушать учителя

Игровая программа на отработку навыков использования клавиш управления курсором

Кнопка, окно, главное меню, папка, файл, программа, правая, левая  кнопка мыши

Практическое задание по работе с объектами раб.стола, получение текущей информации об объектах. Перемещение объектов по раб.столу, кнопка Пуск, Часы, Календарь

12.

13

Меню – возможность выбора

Работа с «меню»

1

1

Умение слушать учителя, быстро и скоро писать

Игровая программа на развитие логического мышления

Меню, контекстное меню

Работа с главным меню (кнопка Пуск), загрузка программ с помощью главного меню

14.

15

Вид окна приложений Windows

Кнопки: закрыть, свернуть, восстановить

1

1

Умение выделять главное, планировать текущую работу, проводить сравнения

Работа с калькулятором

Панель задач

Рассмотреть окна Калькулятора, Блокнота, Любой стандартной игровой программы.

Работа с калькулятором

16.

Обобщение темы”введение в Windows”

1

Умение выступать перед аудиторией, давать полные ответы на вопросы

Игровая программа на развитие логического мышления

Выполнение тестовых заданий

РазделIII . Графический редактор Paint 18 ч

17

Рисунки в жизни человека. Компьютерная графика

1

Умение использовать имеющийся опыт при изучении новой темы.

Аппликации, игровая программа задание на сборку рисунка из разных деталей

Графический редактор

18.

Окно программы Paint. Меню. Панель инструментов. Полосы прокрутки.

1

Умение пользоваться конспектом, давать полные ответы на поставленные вопросы

Программа Paint

Кисть, заливка, пункт меню

Работа с инструментом  Кисть. Задание «разукрась данный рисунок»

19.

Создание компьютерного рисунка

2

Умение слушать учителя, быстро чисто писать, составлять план действий

Программа Paint

Эллипс

Работа с инструментами: Карандаш, кисть, Ластик, Прямоугольник, Эллипс

20.

21

Создание и редактирование компьютерного рисунка. Поворот, отображение, наклон

1

1

Умение логически мыслить, анализировать

Программа Paint

Практическая работа: Создание рисунка на компьютере

22.

Сохранение созданного рисунка. Как открыть рисунок, сохраненный на диске.

1

Умение сравнивать, анализировать, слушать учителя и одноклассников

Программа Paint

Сохранить , открыть, создать документ

23.

24

Повторяющиеся фрагменты. Действия с фрагментами рисунка. Что такое буфер обмена

1

1

Умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа

Компьютерные заготовки в программе Paint

Буфер обмена, копировать, вырезать, вставить

25.

Построение с помощью клавиши Shift. Прямоугольник и квадрат.

2

Умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа

Программа Paint

прямоугольник, квадрат, клавишаShift

Создание рисунка с помощью клавиши Shift.

26

Эллипс и окружность.

1

Умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа, умение сравнивать

Программа Paint

Окружность, эллипс, клавишаShift

Создание рисунка с использованием фигур эллипс и окружность

27.

28

Что такое пиксель. Инструмент Лупа

Понятие пиктограммы

1

1

Умение сравнивать, анализировать, абстрагировать

Компьютерные заготовки в программе Paint

Пиксель, пиктограмма,лупа

Создание рисунка в увеличенном  масштабе

29.

30

Повторяющиеся элементы в окружающем нас мире. Конструирование из мозаики.

1

1

Умение сравнивать, анализировать, работать по плану

Компьютерные заготовки в программе Paint

Практическая работа по конструированию из мозаики.

31.

Построение симметричных изображений

2

Умение самостоятельно работать с учебным материалом, работать по образцу

Компьютерные заготовки в программе Paint

Симметричные фигуры

Практическая работа по построению симметричных фигур

32.

Обобщение темы” Графический редактор Paint”

1

Умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать логические выводы, отвечать на поставленные вопросы

Компьютерный текст, компьютерные заготовки в программе Paint, карточки с заданиями

Выполнение тестовых заданий. Выполнение практического задания.

Тема

Кол-во

часов

Дата

Общеучебные ЗУН

ТСО, наглядность, дидактические материалы

Основные понятия

Термины

Практическая работа

7 класс

Раздел I. Введение в информатику          9ч      

1.

Правила техники безопасности в кабинете информатики. Правила включения и выключения компьютера. Назначение персонального компьютера.

1

Умение организовать свое рабочее место, слушать учителя

Игровая программа на отработку навыков использования клавиш управления курсором

кнопка главного меню «Пуск», знаки верхнего регистра

Правила ТБ в кабинете информатики.

2

Информация. Восприятие информации.

1

Умение чисто и скоро писать, давать ответы с опорой на конспект.

Задание: найди лишнее слово, что здесь не хватает, найди закономерность.

Информация, информационные процессы, органы чувств.

3

Считаем  на компьютере

1

Умение анализировать, использовать имеющийся опыт при изучении новой темы, считать

Работа с цифровым блоком в программе Калькулятор

Практическая работа по решению задач на калькуляторе

4

Компьютер в окружающем нас мире

Как работает компьютер.

1

Умение делать логические выводы, использовать имеющийся опыт в изучении нового материала.

Клавиатурный тренажер Babytype

5

Решение логических задач”Найди девятый элемент”, ”Найди предмет по заданным признакам”(без использования компьютера)

1

Умение анализировать, сравнивать, обобщать, давать аргументированные ответы, самостоятельно работать с заданиями

«Схема работы компьютера», «Найди девятый элемент», «Найди лишнее»

Дисплеи, инженерный пульт

6

Программное обеспечение. Прикладные программы

1

1

Умение классифицировать, слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа

Задания  на тренировку памяти

Программное обеспечение, операционная система

7

Как мы и компьютер  храним информацию. Составные части компьютера

1

Умение делать логические выводы, использовать имеющийся опыт в изучении нового материала.

Клавиатурный тренажер Babytype

Винчестер, дисковод, CD-ROM, оперативная память, компакт-диск, дискета

8.

Обобщение темы

”Введение в информатику”

1

Умение планировать текущую работу. Умение чисто и скоро писать

Комплекс «Малыш», задания на тренировку памяти

Раздел II введение в Windows 7ч

9.

Рабочий стол. Объекты раб. стола. Настройка параметров рабочего стола.

1

Умение слушать учителя, классифицировать

Проводник

Кнопка, меню, окно, ярлык, фон , заставка

Практическое задание по работе с объектами раб.стола, получение текущей информации об объектах. Перемещение объектов по раб.столу, изменение фона и заставки

10

Компьютерная помощница-мышь

1

Умение слушать учителя, быстро и скоро писать

Игровая программа по развитию логического мышления

Меню, контекстное меню. ПКМ

Практическая работа по смене алфавита, изменения даты, времени

11

Меню-возможность выбора.

1

Умение выделять главное, планировать текущую работу, проводить сравнения.

Игровая программа на обработку навыков использования клавиш управления курсором

Панель задач

Рассмотреть окно калькулятора, Блокнота, любой стандартной программы.

12

Работа с главным меню.

1

Умение выделять главное, планировать текущую работу, проводить сравнения

Игровая программа по развитию логического мышления

Работа с главным меню (кнопка Пуск), загрузка программ с помощью главного меню.

13

Папка «Мой компьютер». Работа с дисками.

1

Умение выделять главное, планировать текущую работу, проводить сравнения

Игровая программа на обработку навыков использования клавиш управления курсором

14

Вид окна приложений Windows. Кнопки: закрыть, свернуть, восстановить.

1

Умение выделять главное, планировать текущую работу, проводить сравнения

Игровая программа на обработку навыков использования клавиш управления курсором

15.

Обобщение темы

«Введение в Windows »

1

Умение выступать перед аудиторией, давать полные ответы на вопросы

Проводник, Блокнот

Панель задач

Рассмотреть окно калькулятора, Блокнота, любой стандартной программы

РазделIII . Текстовый редактор Word 14 ч

16.

Структура интерфейса текстового процессора

1

Умение слушать учителя, сравнивать и анализировать

Текстовый редактор Word и блокнот

17.

Создание текстовых документов. Редактирование символов и слов.

1

Умение выделять главное, сравнивать и анализировать

Текстовый редактор Word

Компьютерные заготовки

Стандартная панель инструментов, Пункт меню Файл, создать документ

Работа по редактированию текста в  Word

18.

19.

Сохранение документа. Открытие ранее сохраненного документа.

1

1

Умение логически мыслить, сравнивать и анализировать

Текстовый редактор Word

Компьютерные заготовки

Сохранить, открыть документ

Работа над сохранением  текстового документа в Word

20.

Форматирование фрагментов текста (строк, абзацев)

1

Умение слушать учителя и записывать содержание его рассказа, использовать полученные знания на практике

Текстовый редактор Word

Компьютерные заготовки

Пункт меню правка, абзац, выравнивание, междустрочный интервал

Работа по созданию и редактированию текста в  Word

21.

Практическая работа: создание текстового документа

1

Умение составить план, применять полученные знания  на практике, сравнивать, обобщать

Текстовый редактор Word

Работа по созданию и редактированию текстового документа  в  Word

22.

Практическая работа: редактирование текстового документа

1

23.

Оформление  текста различными шрифтами

1

Умение анализировать, пользоваться комментариями, самостоятельно работать с заданиями

Текстовый редактор Word

Компьютерные заготовки

Работа по вставке рисунка из стандартного набора в документ

24

25

Практическая работа: сочиняем сказку

2

Умение самостоятельно работать с учебным материалом, работать по образцу

Текстовый редактор Word

Принтер

Работа по распечатке документа

26

Вставка в документ рисунка

1

27

28

Практическая работа: оформление своей сказки рисунками соответствующего содержания.

Печать своей сказки

1

1

29

Обобщение темы . Текстовый редактор Word

1

Умение анализировать, обобщать, делать логические выводы, отвечать на поставленные вопросы

Компьютерный тест, компьютерные заготовки в программе Word, карточки с заданиями

 Раздел IV Раздел III Создание презентаций 5ч

30

Представление о PowerPoint. Понятие презентаций.

1

Умение сравнивать, анализировать

Процессор PowerPoint., готовая презентация

Презентация, демонстрация презентаций

31

32

Создание слайда для презентации. Сохранение созданной презентации.

1

Умение работать по образцу, давать полные развернутые ответы на поставленные вопросы

Процессор PowerPoint, карточки с заданиями

Слайд

Практическая работа по созданию слайда для презентации, набору текста

33

34

Открытие ранее созданной презентации.

Вставка на слайд рисунка.

1

Умение самостоятельно работать с заданиями , действовать по плану

Процессор PowerPoint, карточки с заданиями

Компьютерные заготовки

Практическая работа по настройке анимации текста

35

Обобщение темы «PowerPoint»

1

Умение анализировать, обобщать, делать логические выводы, отвечать на поставленные вопросы (после получения знаний на практике

Работа по созданию презентации

36

Творческая работа

1

Тема

Кол-во

часов

Дата

Общеучебные ЗУН

ТСО, нагляность, дидактические материалы

Основные понятия

Термины

Практическая работа

8 класс

Раздел I. Введение в информатику      9ч    

1.

Правила техники безопасности в кабинете информатики. Включение и выключение компьютера.

1

Умение организовать свое рабочее место, слушать учителя. Использовать имеющийся опыт при изучении нового материала, умение анализировать

Клавиатурный тренажер Babytype

Курсор, кнопка главного меню «Пуск»

2.

Назначение персонального компьютера. Компьютер в окружающем нас мире.

2

Умение слушать учителя и одновременно записывать содержание рассказа учителя, классифицировать

Готовая программа на развитие координации работы с манипулятором «Мышь»

3.

Аппаратное и программное обеспечение. Взаимосвязь аппаратного и программного обеспечения.

1

Умение логически мыслить, сравнивать и анализировать

Прикладная программа из предметной области (математика или русский язык)

Операционная система, пользователь, прикладные программы, драйвер

4.

Устройства компьютера. Основные компоненты системного блока.

2

Умение классифицировать, сравнивать и анализировать

 программа на развитие алгоритмического мышления.

Клавиатурный тренажер Babytype

Винчестер, дисковод, оперативная память, сканер, принтер, дискета, лазерный диск, материнская плата, модем

5.

Устройства ввода , вывода. История развития вычислительной техники.

Поколения ЭВМ. Характерные черты каждого из поколений ЭВМ,

2

Умение слушать, готовить план выступления, выступать перед  аудиторией

Готовая программа на развитие алгоритмического мышления.

Клавиатурный тренажер Babytype

Интегральные схемы, транзистор, дисплей, перфолента, перфокарта, инжекторный пульт

6.

Обобщение темы

”Введение в информатику”

1

Умение давать полные ответы на поставленные вопросы с опорой на тетрадь, самостоятельно работать с заданиями

Клавиатурный тренажер Babytype

Папка, документ, иерархия папок

Раздел II введение в Windows 7ч

7

Рабочий стол. Объекты раб. стола. Настройка параметров раб. стола.Изменение даты, времени. Создание ярлыка к программе на рабочем столе.

2

Умение слушать учителя, классифицировать

Проводник

Рабочий стол, кнопка, окно, ярлык, программа, пиктограмма

Создание по созданию ярлыка к программе

8

Папка «Мой компьютер». Работа с дисками

1

Умение слушать учителя, классифицировать, обобщать, анализировать

Проводник

«мой компьютер», дискета

Практическая работа по определению свободного пространства диска

9

10

 Понятие папки, документа. Принцип организации хранения информации в компьютере.

Программа Проводник. Копирование документов из папки Мои документы на диск и с диска на папку МОИ документы

2

Умение применять ранее изученный материал  в практической деятельности

Проводник

Иерархия папок

Работа по копированию документов с жесткого диска на дискету

11

Практическая работа в программе Проводник

1

Умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи, планировать текущую работу.

Проводник Блокнот

Работа по созданию текстового документа и сохранению его в собственной папке

12

Обобщение темы «Введение в Windows »

1

Умение анализировать, обобщать, делать логические выводы, отвечать на поставленные вопросы

РазделIII . Текстовый редактор Word 19 ч

13.

Структура интерфейса текстового процессора

1

Умение слушать учителя, сравнивать и анализировать, пользоваться комментариями

Текстовый редактор Word и Блокнот

Интерфейс

14.

15

Создание текстовых документов. Редактирование символов и слов.

Специальные клавиши : Enter, Shift, Alt, Ctrl, BackSpace, Delete, Esc

1

1

Умение анализировать, давать полные ответы на поставленные вопросы

Текстовый редактор Word, компьютерные заготовки

Редактирование

Работа по редактированию текста в Word

16.

17

Сохранение документа. Открытие ранее сохраненного документа. Практическая работа по редактированию документов.

1

1

Умение планировать текущую работу, работать по образцу

Текстовый редактор Word, компьютерные заготовки

Сохранить, открыть документ,

Пункт- меню-Файл

Работа по редактированию  и сохранению текста в Word

18.

Форматирование фрагментов текста (строк, абзацев)

1

Умение анализировать, сравнивать, самостоятельно пользоваться учебными материалами

Текстовый редактор Word, компьютерные заготовки

Форматирование, пункт-меню-формат, абзац, межстрочный интервал, выравнивание

Работа по форматированию готового текста

19.

20

Практическая работа: создание и редактирование текстового документа

2

Умение планировать текущую работу, применять полученные знания на практике, сравнивать, обобщать

Текстовый редактор Word

Работа по созданию  текстового документа

21.

Оформление текста различными шрифтами

1

Умение анализировать, пользоваться комментариями, самостоятельно работать с заданиями

Текстовый редактор Word, компьютерные заготовки

Шрифт, пункт меню «формат», «Шрифт», межсимвольный интервал

Работа по оформлению готового текста различными шрифтами

22.

Маркированный и нумерованный списки

1

Умение классифицировать, сравнивать и анализировать

Текстовый редактор Word

Маркер, маркированный, нумерованные списки

Работа по созданию   маркированных, нумерованных списков

23.

Использование панели инструментов  Рисование

1

Умение работать по плану, объяснять, оказывать и принимать помощь  товарищей

Текстовый редактор Word

Карточки с заданиями

Цвет заливки, цвет линии, группировать, свободное вращение, отобразить

Работа по созданию рисунков в текстовом редакторе

24.

Вставка  объектов WordArt. Изменение параметров  объекта WordArt

1

Умение слушать учителя и одновременно записывать содержание рассказа , пользоваться комментариями

Текстовый редактор Word

Карточки с заданиями

Объект WordArt

Работа по оформлению объектами WordArt

25.

26

Вставка рисунка (из Office, созданного самостоятельно) в документ.

Изменение параметров рисунка

1

1

Умение слушать учителя и одновременно записывать содержание рассказа , пользоваться комментариями

Текстовый редактор Word

Графический редактор Paint

Формат рисунка

Работа по созданию рисунка в графич.редакторе вставке его в текстовый

27.

Практическая работа: создание объявления (приглашения)

1

Умение высказывать свои мысли, работать в паре

Текстовый редактор Word

Работа по созданию текстового документа

28

Вставка таблицы в текстовый документ.

 Практическая работа по формированию таблицы.

1

Умение слушать, чисто говорить и чисто писать

Текстовый редактор Word

Карточки с заданиями

Работа по формированию таблицы в текстовом документе

29.

Подготовка документа к печати. Расстановка страниц.

1

Умение сравнивать, объединять, оказывать и принимать помощь товарищей

Текстовый редактор Word

принтер

Работа по распечатке текста

30.

Обобщение темы «Текстовый процессор Word»

1

Умение анализировать, обобщать, делать логические выводы, отвечать на поставленные вопросы

Текстовый редактор Word

Карточки с заданиями

Компьютерный тест

31.

Компьютер учит и контролирует

1

Умение анализировать, обобщать, делать логические выводы, отвечать на поставленные вопросы (после получения знаний на практике)

Обучающие и контролирующие программы по русскому языку, математике, логике, географии, истории и др.

предметам

9класс

Тема

Кол-во

часов

Дата

Общеучебные ЗУН

ТСО, наглядность, дидактические материалы

Основные понятия

Термины

Практическая работа

Раздел I. Введение в информатику. 9ч

1.

Правила техники безопасности в кабинете информатики. Назначение персонального компьютера. Включение и выключение компьютера. Курсор (курсор  мыши, текстовый курсор)

1

Умение организовать свое рабочее место, слушать учителя

Игровая программа на отработку навыков использования клавиш управления курсором

кнопка главного меню «Пуск», знаки верхнего регистра

2.

Назначение персонального компьютера. Специальные клавиши : Enter, Shift, Alt,Ctrl, BackSpace, Delete, Esc

1

Умение организовать свое рабочее место, слушать учителя

Клавиатурный тренажер Babytype

Курсор, клавиши : Enter, Shift, Alt,Ctrl, BackSpace, Delete, Esc

3.

Устройства ввода и вывода информации. Набор слов, цифр, чисел, знаков математических операций.

1

Умение анализировать, использовать имеющийся опыт при изучении новой темы

Word

Клавиатура, монитор, принтер, наушники, колонки, мышь, сканер, микрофон

Практическая работа по набору в текстовом редакторе Word

4.

Устройства, предназначенные для передачи информации (модем)

Исправление ошибок: замена, удаление, вставка.

1

Умение слушать учителя

давать ответы с опорой на конспект

Word

Модем , модуляция, демодуляция

Практическая работа по набору в текстовом редакторе  Word

5.

Устройства памяти:  внутренняя память, внешняя память.

2

Умение чисто и скоро писать, давать ответы с опорой на конспект

Прикладная программа из предметной области (математика или русский язык)

Винчестер , дисковод, оперативная память

6.

Структура персонального компьютера.

1

Умение организовать свое рабочее место

Умение сравнивать,

Программа  на развитие алгоритмического мышления

Программное обеспечение, операционная система, драйвер, прикладная программа

7.

Роль программного обеспечения в организации работы компьютера.

1

Умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать логические выводы

Редактор Блокнот

8.

Обобщение темы «Введение в информатику»

1

Умение анализировать, сравнивать, умение слушать учителя

Комплекс «Малыш», задания на тренировку памяти

Раздел II. Введение в Windows. 8ч

10.

Рабочий стол. Объекты Рабочего стола. Настройка параметров Рабочего стола.

2

Умение слушать учителя, чисто и аккуратно писать,

выделять главное, делать логические выводы

Игровая программа на отработку навыков использования клавиш управления курсором

 Рабочий стол, кнопка, окно, главное меню,

Практическое задание по работе с объектами раб.стола,  перемещение объектов по раб.столу, кнопка Пуск, Часы, Календарь

11

Понятие папки. Параметры папки.

1

Умение чисто рисовать, слушать учителя

Игровая программа на развитие логического мышления

«Мой компьютер»

Работа  по созданию папки.

12.

Действия над папками. Папка «Мои документы». Работа в Windows как в многозадачной среде.

2

Умение слушать учителя, чисто и аккуратно писать

Работа с калькулятором

Панель задач

Работа по созданию текстового документа и сохранению его в собственной папке.

13

Практическая работа в программе Проводник

2

Умение чисто рисовать, слушать учителя

Игровая программа

«Мой компьютер»

Работа в проводнике

14.

Обобщение темы ”Введение в Windows”

1

Умение слушать учителя, выделять главное

Умение слушать учителя, давать полные ответы на вопросы

Игровая программа на развитие логического мышления

Раздел III Power Point

15.

Представление о Power Point. Понятие презентации.

1

Умение сравнивать, анализировать

Процессор Power Point.Готовая презентация.

Презентация, демонстрация презентаций.

16.

Создание слайда для презентации. Размещение текста на слайде. Добавление нового слайда в презентацию. Сохранение созданной презентации.

2

Умение работать по образцу, давать полные развернутые ответы на поставленные вопросы.

Процессор Power Point, карточки с заданиями.

Слайд

Практическа работа по созданию презентации. Набору тескта.

17.

18

Открытие ранее созданной презентации. Настройка анимации текста в презентации.

Вставка на слайд рисунка. Настройка анимации рисунка.

2

2

Умение самостоятельно выполнять задания, действовать по плану.

Процессор Power Point, карточки с заданиями. Компьютерные заготовки

Практическая работа по настройке анимации текста.

19

Практическая работа по созданию презентации из 3-4-х слайдов, содержащих текст, рисунок, настроенную анимацию данных объектов.

2

Умение анализировать, обобщать, делать логические выводы, отвечать на поставленные вопросы (после получен я знаний на прктике)

Работа по созданию презентаций

20

Обобщение темы «Создание презентаций»

1

Раздел IV Интернет. 7 ч

21

Понятие сети. Локальная и глобальная сеть.

1

Умение планировать текущую работу, выражать свои мысли

Сеть, локальная сеть

Работа по пересылке сообщений с одного компьютера на другой.

22

Интернет. Основные понятия. Для чего нужен интернет.

1

Умение слушать учителя и записывать содержание его рассказа

Обучающая программа «Интернет легко и просто»

WWW,браузер, провайдер, Страничка, Сайт, Сервер глобальная сеть

23

E-mail. –ваш  электронный почтовый ящик

1

Умение слушать учителя и записывать содержание его рассказа

Программа «Домашняя страница легко и просто»

Электронная почта

Создание электронного почтового ящика

24

Компьютерная безопасность. Типы компьютерных вирусов. Методы защиты.

2

Умение организовать свое рабочее место, слушать учителя, Использовать имеющийся опыт при изучении нового материала, умение анализировать

Компьютерные вирусы

25

Обобщение темы «Введение в интернет»

1

Умение анализировать, обобщать, делать  логические выводы, отвечать на поставленные вопросы

Компьютерный тест. Карточки с заданиями

26

Компьютер учит и контролирует

1

Умение использовать компьютерные источники информации, пользоваться полученными знаниями на практике, анализировать, сравнивать, делать логические выводы

Работа с обучающими и контролирующими программами по русскому языку, математике,  логике, географии, истории

Выполнение тестовых заданий

4. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей.

Перечень учебно-методических средств обучения:

  • Компьютер
  • Проектор
  • Принтер
  • Модем
  • Устройства вывода звуковой информации
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.  
  • Устройства создания графической информации (графический планшет).
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера.

Программные средства:

  • Операционная система.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Звуковой редактор.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

5. Список использованной литературы:

1. Мир информатики: Базовое учебное пособие для первого года обучения / Под ред. А.В. Могилева. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2003, 80 с.

2. Могилев А.В., Булгакова Н.Н. Методические рекомендации к учебному комплексу “Мир информатики”. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005, 144 с.

3. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям – Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб: ПИТЕР, 2006. – 288 с.

4. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: Универсальное пособие: 8-9 классы – М.: ВАКО, 2005. – 288 c.

5. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика («Информатика в играх и задачах»).–М.: Баласс, Школьный дом, 2010. – 64 c.

6. Горячев А.В. Информатика и ИКТ. (Мой инструмент компьютер).  Учебник для учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2010.– 80 с

7. Информатика в играх и задачах. 2 класс (1-4). Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс. Экспресс. – 1998. – 96 с.

8. Информатика в играх и задачах.3 класс (1-4). Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс. Экспресс. – 1998. – 96 с.

9.Мир информатики: Учебник для первого года обучения в начальной школе. / Под ред. А.В. Могилева. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2003, 80 с.

10. Тур С.Н.: Учебник-тетрадь по информатике для 1 класса. / С.Н. Тур, Т.П.Бокучава. – СПб.: БХВ – Петербург, 2007. – 112 с.

11.Тетрадь с заданиями для развития детей. Игровая информатика.  - в 2 частях. ИП Бурдина С.В.

          12. Рисуем по клеточкам.Тетрадь с заданиями для развития детей. - в 2 частях. ИП Бурдина С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативных занятий по математике для учащихся 5 - 7 классов

Учитель не в силах развивать умения и навыки решения олимпиадных заданий, задач повышенной сложности на каждом уроке математики в том обьёме, как хотелось бы. Поэтому, заниматься с детьми, проявляющим...

Рабочая программа факультативного курса по информатике и ИКТ для 6 класса

Рабочая программа факультативного курса по информатике и ИКТ для 6 класса "Занимательная информатика" составлена на основе авторских программ Л. Л. Босовой...

Рабочая программа факультативного курса по информатике и ИКТ для 7 класса

Рабочая программа факультативного курса по информатике и ИКТ для 7 класса "Создание компьютерной презентации" составлена на основе примерной программы...

Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку в 8 классе "Культура речи"

Рабочая программа I вида  факультативных занятий "Культура речи" для 8 классов  составлена на основе авторской программы "Русский язык.Элективные курсы" под редакцией С.И.Львовой,из-во "Мнем...

Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку для 6 классов

Рабочая прграмма факультативного курса по русскому языку для 6 классов.34 часа...

Рабочая программа факультативного занятия по физике для учащихся 6 класса

Тематическое планирование факультативного занятия  по физике для учащихся 6 класса " Введение в курс физики". Программа расчитана на 35 часов, 1 час в неделю. Содержит теоретический материал и эк...

Рабочая программа факультативных занятий по психологии в 5 классе

Переход ребенка из начальной школы в среднее звено - это нелегкий этап в жизни любого школьника. "Трудности роста" связаны с абсолютно иной организационной структурой построения учебного процесса. эти...