Рабочая программа факультативных занятий по информатике «Мы с компьютером на Ты!» для 5-9 классов
рабочая программа по информатике и икт на тему
Основным направлением программы факультативных занятий по информатике является практическая подготовка к жизни этой наиболее уязвимой группы общества, которая позволит детям с ограниченными возможностями здоровья вести самостоятельную жизнь в современном обществе.
Данная программа имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий.
Факультативные занятия по информатике, реализующие межпредметные связи, неразрывно связанны с трудовым обучением, которое в свою очередь является основным в определении дальнейшей социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Большое значение имеет формирование у обучающихся на занятиях по информатики адекватной самооценки и осознание перспектив будущей жизни. Самооценка лежит в основе наиболее адекватного мотива учебной деятельности – мотива достижения. Формирование знаний и умений осуществляется для обучающихся на доступном уровне.
Для обучения началам информатики и формирования первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде разработана данная программа. Программа факультативных занятий по информатике построена таким образом, чтобы каждый, изъявивший желание пройти через нее, сможет найти себе в рамках этой системы дело по душе, реализовать себя, сможет эффективно использовать информационные технологии в учебной, творческой, самостоятельной, досуговой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа факультативных занятий по информатике «Мы с компьютером на Ты!» | 368 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
факультативных занятий по информатике «Мы с компьютером на Ты!»
для 5-9 классов
Согласовано
Заместитель директора________
Рассмотрено на заседании ТГ
Протокол
Руководитель ТГ__________
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность образовательной программы.
Основным направлением программы факультативных занятий по информатике является практическая подготовка к жизни этой наиболее уязвимой группы общества, которая позволит детям с ограниченными возможностями здоровья вести самостоятельную жизнь в современном обществе.
Данная программа имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий.
Факультативные занятия по информатике, реализующие межпредметные связи, неразрывно связанны с трудовым обучением, которое в свою очередь является основным в определении дальнейшей социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Большое значение имеет формирование у обучающихся на занятиях по информатики адекватной самооценки и осознание перспектив будущей жизни. Самооценка лежит в основе наиболее адекватного мотива учебной деятельности – мотива достижения. Формирование знаний и умений осуществляется для обучающихся на доступном уровне.
Для обучения началам информатики и формирования первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде разработана данная программа. Программа факультативных занятий по информатике построена таким образом, чтобы каждый, изъявивший желание пройти через нее, сможет найти себе в рамках этой системы дело по душе, реализовать себя, сможет эффективно использовать информационные технологии в учебной, творческой, самостоятельной, досуговой деятельности.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
В современном обществе компьютеры прочно вошли в повседневную жизнь практически каждого человека (магазин, банк и т.д.). Современные условия труда часто требуют элементарных навыков пользователя ПК. Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картины мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению.
Задача специального (коррекционного) образовательного учреждения сегодня заключается в создании условий воспитания и обучения, способствующих не столько усвоению обучающимися программного материала, сколько появлению у каждого воспитанника механизма компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество. Основным направлением специального обучения является работа по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, с тем, чтобы они могли более полноценно жить и трудиться. Для достижения данной цели разработана программа факультативных занятий.
В специальной коррекционной школе изучение компьютера приобретает большую ценность в связи с тем, что расширяется поле методов и приемов коррекционно-развивающего обучения (обучение чтению, грамотности, счетным операциям и т.д.).
Умение выделить систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода (то есть то, что и происходит при информационно-логическом моделировании) улучшает ориентацию ребенка в любой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении, что играет большую роль при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Программа факультативных занятий по информатике, обладает собственной методикой, имеет свою структуру и содержание, реализует межпредметные связи, является коррекционной, т.к. способствует развитию личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Программа составлен таким образом, чтобы формирование знаний и умений осуществлялось на доступном для обучающихся уровне.
Цель программы: формирование у обучающихся навыков работы на компьютере, умение работать с различными видами информации окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни.
Задачи факультативных занятий по информатике:
Образовательные задачи:
- Научить правилам работы на компьютере и правилам поведения в компьютерном классе;
- Формировать навыки работы с клавиатурой, мышью при работе с прикладными программами:Microsoft Power Pоint, текстовом редакторе Microsoft Word, графическом редакторе Paint и др.
- Выработать умения сохранить нужную информацию на жестком диске; найти нужную информацию на жестком диске и в Интернете; создать, сохранить, отредактировать и распечатать текст, Познакомить с играми-тренажерами, флеш-играми, обучающими программами, электронными пособиями, с целью повторения, закрепления знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, чтения, математики и др.
- Научить выполнять практически значимые работы: написание деловых бумаг, особенности их создания и оформления, изготовление визиток, поздравительных открыток, школьных информационных публикаций (выпуск школьной газеты, листовок, объявлений), подготовка печатных и электронных материалов для социально-значимых проектов (школьных, городских);
- Научить решать расчетные задачи, содержание которых продиктовано потребностями сегодняшнего дня (конвертирование денег, оплата коммунальных услуг и т.д.).
Коррекционные задачи:
- Корригировать и развивать мыслительную деятельность: операции анализа и синтеза; обобщения и сравнения; абстрагирования и умозаключения, выявление главной мысли.
- Развивать творческий и рациональный подход к решению поставленных задач.
- Корригировать развитие мелкой моторики, зрительное восприятие, переключение внимания, объём запоминаемого материала, через компьютерные задания, игры, тренажеры.
Воспитательные задачи:
- Учить пониманию того, что мнения, отличные от собственного, имеют право на существование, интерес к различиям в точках зрения, стремление к учету и координации различных мнений в общении и сотрудничестве.
- Воспитывать умения работать в минигруппе, культуру общения, ведение диалога.
- Учить настойчивости, собранности, организованности, аккуратности.
- Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.
- Формировать навыки здорового образа жизни.
Отличительные особенности данной образовательной программы.
Программа следует концентрическому принципу в размещении материала, при котором одна и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сведений. Концентризм программы создает условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала.
Сначала происходит знакомство с компьютером, как инструментом, затем нарабатываются навыки использования компьютерных технологий, и потом происходит ежегодный повтор и усложнение тренинга. При этом возможность использования компьютерных игр развивающего характера для детей с ограниченными возможностями дает возможность поддерживать постоянный повышенный интерес к изучаемому курсу.
Содержание программы построено на следующих дидактических принципах:
- отбор и адаптация материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с психофизическими возможностями, возрастными особенностями обучающихся, уровнем их знаний в соответствующем классе и междисциплинарной интеграцией;
- формирование логического мышления в оптимальном возрасте, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка;
- индивидуально-личностный подход к обучению школьников;
- овладение поисковыми, проблемными, репродуктивными типами деятельности во время индивидуальной и коллективной работы на занятии, дополнительная мотивация через игру;
- соответствие санитарно-гигиеническим нормам работы за компьютером.
Возраст детей, участвующих в реализации программы.
Данная программа разработана для обучающихся 5-9 классов, обучающихся по программеVIII вида.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы.
Программа рассчитана на год. Объём часов, отпущенных на занятия в 5-9 классах: 1 раз в неделю, продолжительность занятий 45 минут. Всего в году – 35 занятия.
Формы и режим занятий.
Основной формой обучения по данной программе является практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами её организации служат
практические работы. Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение различных технологий работы с информацией и компьютером как инструментом обработки информации.
На каждом этапе обучения выбирается такой объект или тема работы для обучающихся, который позволяет обеспечивать охват всей совокупности рекомендуемых в программе практических умений и навыков. При этом учитывается посильность выполнения работы для обучающихся соответствующего возраста, его общественная и личностная ценность, возможность выполнения работы при имеющейся материально-технической базе обучения.
Большое внимание обращается на обеспечение безопасности труда обучающихся при выполнении различных работ, в том числе по соблюдению правил электробезопасности.
Личностно-ориентированный характер обеспечивается посредством предоставленияо бучающимся в процессе освоения программы возможности выбора личностно или общественно значимых объектов труда. При этом обучение осуществляется на объектах различной сложности и трудоёмкости, согласуя их с возрастными особенностями обучающихся и уровнем их общего образования, возможностями выполнения правил безопасного труда и требований охраны здоровья детей.
Методы и методические приемы:
Занятие – игра. Обучающиеся в игровой форме работают с исполнителем, задают ему команды, которые он должен выполнить и достичь поставленной цели (используются различные игры: на развитие внимания и закрепления терминологии, игры-тренинги, игры-конкурсы, сюжетные игры на закрепление пройденного материала, интеллектуально-познавательные игры, интеллектуально-творческие игры).
Занятие – исследование. Обучающимся предлагается создать рисунки в векторном и растровом редакторах и провести ряд действий, после чего заполнить таблицу своих наблюдений. Учащимся предлагается создать рисунок в растровом редакторе и сохранить его с разным расширением, посмотреть что изменилось, выводы записать на листок.
Практикум – это общее задание для всех учащихся класса, выполняемое на компьютере.
Занятие – беседа. Ведется диалог между учителем и учеником, что позволяет учащимся быть полноценными участниками занятия.
Индивидуальные практические работы– мини-проекты.
Заключительное занятие, завершающее тему –обобщение темы (выполнение тестовых, практических заданий заданий).
Программа предусматривает использование следующих форм работы:
- фронтальной– подача материала всему коллективу учеников
- индивидуальной– самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи ученикам при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.
- групповой– когда обучающимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению заданий. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание так называемых минигрупп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.
Примерная структура занятия:
- Организационный момент (1мин)
- Разминка: короткие логические задания на коррекцию внимания, памяти, восприятия, мышления, мелкой моторики (5 мин)
- Разбор нового материала. Выполнение письменных заданий (10-13 мин)
- Физкультминутка (3 мин)
- Работа за компьютером (15-18 мин)
- Подведение итогов занятия (5 мин)
Формы подведения итогов реализации образовательной программы.
- конкурс творческих проектов с использованием мультимедиа технологий;
- выставка работ;
Условия для реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимо соблюдать ряд условий:
- Наличие индивидуальных компьютеров для возможности индивидуальной работы каждого ученика.
- Программа PowerPoint.
- Возможность выхода в Интернет.
- На рабочем столе учителя должны быть методические пособия,дидактические материалы.
Программа построена на принципах:
Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.
Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больше информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.
Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.
Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.
Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности
2. Содержание образования:
5 класс
Разделы | Количество часов | Требования к уровню подготовки учащихся |
Введение в информатику | 9 | Знать правила ТБ в кабинете информатики. Иметь представление о способах получения, обработки, передачи информации. Иметь представление о назначении и применении компьютера. |
Алгоритмизация | 9 | Иметь представление об алгоритме. Знать виды представления алгоритмов. Уметь составлять алгоритм решения поставленной задачи. |
Введение в Windows | 7 | Иметь понятие о рабочем столе Windows и его объектах. Уметь пользоваться мышью, знать различия щелчка и двойного щелчка, работать с калькулятором. |
Текстовый редактор “Блокнот” | 10 | Знать назначение текстового редактора. Иметь представление о панели инструментов. Уметь набрать несложный текст. Уметь сохранить набранный текст. Проводить действия с фрагментом текста. |
6 класс
Разделы | Количество часов | Требования к уровню подготовки учащихся |
Введение в информатику | 9 | Знать правила ТБ в кабинете информатики. Иметь представление о способах получения, обработки, передачи информации. Иметь представление о назначении и применении компьютера, об истории поколений ЭВМ. Знать назначение алфавитно-цифровой клавиатуры. |
Введение в Windows | 7 | Иметь понятие о рабочем столе Windows и его объектах. Уметь пользоваться мышью, знать различия щелчка и двойного щелчка. Уметь размещать объекты по рабочему столу. Уметь запустить приложение с помощью Главного меню. Уметь завершить работу с приложением. |
Графический редактор Paint | 18 | Знать назначение графического редактора. Знать назначение основных элементов панели инструментов. Уметь строить простые изображения (рисунки). Уметь сохранить созданный рисунок, открыть ранее созданный рисунок. Проводить действия с фрагментами рисунка. |
7 класс
Разделы | Количество часов | Требования к уровню подготовки учащихся |
Введение в информатику | 9 | Знать правила ТБ в кабинете информатики. Иметь представление о способах получения, обработки, передачи информации. Иметь представление о назначении и применении компьютера. Иметь представление об истории развития ЭВМ,о программном обеспечении |
Введение в Windows | 7 | Иметь понятие о рабочем столе Windows и его объектах. Уметь настроить параметры рабочего стола, пользоваться мышью, знать различия щелчка и двойного щелчка. Уметь размещать объекты по рабочему столу. Уметь запустить приложение с помощью Главного меню. Уметь завершить работу с приложением, работать с калькулятором. |
Текстовый редактор Word | 14 | Знать назначение текстового редактора, структуру интерфейса текстового процессора. Иметь представление о правилах ввода теста. Уметь сохранить созданный текст, открыть ранее созданный текст, вставлять в документ рисунок. Знать назначение клавиш редактирования. |
Создание презентаций | 5 | Иметь представление о Power Point. Уметь использовать конструкторы слайдов для создания презентации. |
8 класс
Разделы | Количество часов | Требования к уровню подготовки учащихся |
Введение в информатику | 9 | Знать правила ТБ в кабинете информатики. Знать устройства компьютера, основные компоненты системного блока. Иметь представление о способах получения, обработки, передачи информации. Иметь представление о назначении и применении компьютера, об аппаратном и программном обеспесчении. |
Введение в Windows | 7 | Иметь понятие о рабочем столе Windows и его объектах. Уметь пользоваться мышью, знать различия щелчка и двойного щелчка. Уметь размещать объекты по рабочему столу. Уметь запустить приложение с помощью Главного меню. Уметь завершить работу с приложением. Уметь работать с приложением Проводник. |
Текстовый редактор Word | 19 ч | Знать назначение текстового редактора. Иметь представление о правилах ввода теста. Уметь сохранить созданный текст, открыть ранее созданный текст, сделать несложное форматирование текста.Уметь вставить картинку, объект Word Art, таблицу в текст. |
9 клас
Разделы | Количество часов | Требования к уровню подготовки учащихся |
Введение в информатику | 9 | Знать правила ТБ в кабинете информатики. Иметь представление о способах получения, обработки, передачи информации. Иметь представление о назначении и применении компьютера, о назначении специальных клавиш. Иметь представление о внутренней и внешней памяти. |
Введение в Windows | 8 | Иметь понятие о рабочем столе Windows и его объектах. Уметь пользоваться мышью, знать различия щелчка и двойного щелчка. Уметь размещать объекты по рабочему столу. Уметь запустить приложение с помощью Главного меню. Уметь завершить работу с приложением. Уметь вставить картинку, объект WordArt d текст. |
Power Point | 10 ч | Уметь использовать конструкторы слайдов для создания презентации. Знать правила настройки эффектов анимации. Уметь вставлять рисунки, диаграммы, графику, звук, гиперссылки при создании презентации, демонстрировать презентацию, использовать сканер для перевода информации в цифровой вид. |
Интернет | 7 | Иметь представление о Всемирной паутине, о назначении интернета, о видах сети (локальная и глобальная). Уметь создавать электронный почтовый ящик, пользоваться им. |
3. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | К-во часов | Дата | Общеучебные ЗУН | ТСО, наглядность, дидактические материалы | Основные понятия Термины | Практическая работа |
5 класс
Раздел I. Введение в информатику 9 ч
1. | Информатика как наука. Предмет и задача информатики. | 1 | Умение организовать свое рабочее место, слушать учителя | Информатика, предмет и задача информатики | |||
2. | Правила техники безопасности в кабинете информатики. Первое знакомство с ЭВМ. Из чего состоит ЭВМ. | 1 | Умение организовать свое рабочее место, слушать учителя | Игровая программа на отработку навыков использования клавиш управления курсором (стрелки вниз, вверх, влево, вправо) | Монитор, мышь, клавиатура, сист.блок, процессор, память, дисковод, материнская плата | Правила техники безопасности в кабинете информатики. Первое знакомство с ЭВМ. Из чего состоит ЭВМ | |
3. | Человек и компьютер. Что такое информация. Способы получения, передачи, хранения информации. | 1 | Умение анализировать, использовать имеющийся опыт при изучении новой темы | Информация, информационные процессы Виды информации | |||
4. | Способы обработки информации | 1 | Умение слушать учителя давать ответы с опорой на конспект | Обработка информации | |||
5. | Приемник и передатчик информации | 1 | Умение чисто и скоро писать, давать ответы с опорой на конспект | Приемник передатчик | |||
6. | Алфавитно-цифровая клавиатура | 1 | Умение организовать свое рабочее место Умение сравнивать, | Знакомство с алфавитно-цифровым блоком клавиатуры (работа в заранее открытом Блокноте) | Работа на клавиатуре | ||
7. | Решение логических задач без использования компьютера. | 1 | Умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать логические выводы | Игровая программа на отработку навыков использования клавиш управления курсором | Решение логических задач | ||
8. | Как работает компьютер. Что умеет делать компьютер | 1 | Умение анализировать, сравнивать, умение слушать учителя | Программа «Схема работы компьютера» | Работа по схеме | ||
9. | Обобщение темы ”Введение в информатику” | 1 | Умение планировать текущую работу. Умение чисто и скоро писать | Клавиатурный тренажер Babytype | Выполнение тестовых заданий |
Раздел II. Алгоритмизация 9ч
10. | Алгоритмы в нашей жизни. Понятие алгоритма | 1 | Умение слушать учителя, чисто и аккуратно писать, выделять главное, делать логические выводы | Рабочая тетрадь по информатике | Алгоритм | ||
11 | Виды алгоритмов | 1 | Умение слушать учителя, давать полные ответы на вопросы | Рабочая тетрадь по информатике | Линейный алгоритм, циклический алгоритм | Работа в рабочих тетрадях | |
12 | Свойства алгоритмом | 1 | Умение организовать свое рабочее место, умение слушать,выделять главное | Рабочая тетрадь по информатике | Результативность, дискретность, понятность, выполнимость, массовость | Работа в рабочих тетрадях | |
13 | Мы создаем робота. Робот варит кашу | 1 | Умение чисто рисовать, слушать учителя | Рабочая тетрадь по информатике | Алгоритмизация | Нарисовать своего робота | |
14. | Робот узнает новые команды. | 1 | Умение слушать учителя, чисто и аккуратно писать | Рабочая тетрадь по информатике | Вверх, вниз, влево, вправо | Работа в рабочих тетрадях | |
15. | Выполни алгоритм | 1 | Умение слушать учителя, давать полные ответы на вопросы | Рабочая тетрадь по информатике | Работа в рабочих тетрадях | ||
16. | Линейные блок схемы | 1 | Умение слушать учителя, давать полные ответы на вопросы | Рабочая тетрадь по информатике | Блок схема | Работа в рабочих тетрадях | |
17. | Координаты клетки | 1 | Умение слушать учителя, выделять главное | Рабочая тетрадь по информатике | координаты | Работа в рабочих тетрадях | |
18. | Обобщение темы “Алгоритмы” | 1 | Умение слушать учителя, давать полные ответы на вопросы | Игровая программа на компьютере | Выполнение тестовых заданий |
Раздел III Введение в Windows 7ч
19. | Рабочий стол. Объекты раб. стола. Действия с окнами раб. стола | 1 | Умение слушать учителя, классифицировать. | Игровая программа на отработку навыков использования клавиш управления курсором | Кнопка, окно, главное меню, папка, файл, программа | Практическое задание по работе с объектами рабочего стола | |
20 21. | Меню – возможность выбора Работа с меню. | 1 1 | Умение слушать учителя, быстро и скоро писать | Игровая программа на развитие логического мышления | Меню, главное меню, контекстное меню, правая кнопка мыши, левая кнопка мыши | Практическая работа по смене алфавита, изменение даты, времени. Работа с главным меню(кнопка пуск), загрузка программ с помощью главного меню | |
22 | Компьютерная помощница-мышь | 1 | Умение пользоваться конспектом | Работа на тренажере | правая кнопка мыши, левая кнопка мыши, курсор | Работа с мышкой | |
23 | Вид окна приложений Windows восстановить | 1 | Умение выделять главное, планировать текущую работу, проводить сравнения | Панель задач | Рассмотреть окно калькулятора, Блокнота, любой стандартной программы Работа с калькулятором | ||
24 | Кнопки: закрыть, свернуть, | 1 | Умение слушать учителя, быстро и скоро писать | Кнопки: закрыть, свернуть, | |||
25 | Обобщение темы”Введение в Windows” | 1 | Умение выступать перед аудиторией, давать полные ответы на вопросы | Игровая программа на развитие логического мышления | Выполнение тестовых заданий |
РазделIV . Текстовый редактор “Блокнот” 10ч
21. | Окно программы “Блокнот”. Меню.Панель инструментов. Полосы прокрутки. | 1 | Умение использовать на уроке знания для выполнения работы | Программа “Блокнот” Задание на освоение основных действий с окном | Панель инструментов | ||
22. | Клавиатура – инструмент писателя | 1 | Умение пользоваться конспектом | Программа “Блокнот” | Курсор | ||
23. 24 | Клавиши редактирования текста(исправление неправильно набранного символа) Правила ввода текста. | 1 1 | Умение слушать учителя, быстро и чисто писать | Программа “Блокнот” | Практическая работа по набору текста в текстовом редакторе“Блокнот” | ||
25. | Что скрывается в строке Меню. Вставка и удаление пустых строк. | 1 | Умение выражать свои мысли | Программа “Блокнот” | Меню | Практическая работа по набору текста в текстовом редакторе“Блокнот” | |
26. | Сохранение созданного документа. Пункт меню Правка | 1 | Умение планировать текущую работу | Программа “Блокнот” | Сохранить, открыть, создать документ | ||
27. | Действия с фрагментом текста. Пункт меню Правка | 1 | Умение логически мыслить, работать по плану | Программа “Блокнот” | Копировать, вырезать , вставить. | Практическая работа по набору текста в текстовом редакторе“Блокнот” | |
28. | Мое первое сочинение на компьютере. | 1 | Умение выражать свои мысли, составлять план | Программа “Блокнот” | Практическая работа по набору текста в текстовом редакторе“Блокнот” | ||
29 | Калькулятор – помощник всех математиков | 1 | Умение слушать, считать, анализировать | Работа с цифровым блоком в программе Калькулятор | калькулятор | Практическая работа на калькуляторе | |
30 | Печать документа Обобщение темы . Текстовый редактор “Блокнот” | 1 | Умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа Умение анализировать, выделять главное | Программа “Блокнот” Компьютерный текст | Принтер | Практическая работа по распечатке документа |
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Общеучебные ЗУН | ТСО, нагляность, дидактические материалы | Основные понятия Термины | Практическая работа |
6класс
Раздел I. Введение в информатику 9 ч
1. | Правила техники безопасности в кабинете информатики. Первое знакомство с ЭВМ. Из чего состоит ЭВМ. | 1 | Умение организовать свое рабочее место, слушать учителя | Игровая программа на отработку навыков использования клавиш управления курсором | Монитор, мышь, сист.блок, клавиатура | Правила техники безопасности в кабинете информатики | |
2. 3 | Человек и компьютер. Что такое информация. Способы получения, передачи, хранения информации. | 1 1 | Умение чисто и скоро писать, давать ответы с опорой на конспект | Задания: найди лишнее слово, что здесь не хватает, найди закономерность. задание на сопоставление пары | Информация, информационные процессы, органы чувств | ||
4. | Способы обработки информации | 1 | Умение анализировать, использовать имеющийся опыт при изучении новой темы, считать | ||||
5. | Алфавитно-цифровая клавиатура | 1 | Умение организовать свое рабочее место Умение сравнивать, | Знакомство с алфавитно-цифровым блоком клавиатуры (работа в заранее открытом Блокноте) | Клавиатура блоки | Работа на клавиатуре | |
6. | История развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ. Характерные черты каждого из поколений ЭВМ | 1 | Умение слушать, готовить план выступления, выступать перед аудиторией | Клавиатурный тренажер Babytype | |||
7. | Решение логических задач”Найди девятый элемент”, ”Найди предмет по заданным признакам”(без использования компьютера) | 1 | Умение анализировать, сравнивать, обобщать, давать аргументированные ответы, самостоятельно работать с заданиями | «Схема работы компьютера», «Найди девятый элемент», «Найди лишнее» | Дисплеи, инженерный пульт | Решение логический задач | |
8. | Как работает компьютер. Что умеет делать компьютер. | 1 | Умение делать логические выводы, использовать имеющийся опыт в изучении нового материала. | Клавиатурный тренажер Babytype | Винчестер, дисковод, CD-ROM, оперативная память, компакт-диск, дискета | Работа на тренажере | |
9. | Обобщение темы ”Введение в информатику” | 1 | Умение планировать текущую работу. Умение чисто и скоро писать | Комплекс «Малыш», задания на тренировку памяти | Выполнение тестовых заданий |
Раздел II Введение в Windows 7 ч
10. 11 | Рабочий стол в реальном и виртуальном мире Компьютерная помощница - мышь | 1 1 | Умение классифицировать, слушать учителя | Игровая программа на отработку навыков использования клавиш управления курсором | Кнопка, окно, главное меню, папка, файл, программа, правая, левая кнопка мыши | Практическое задание по работе с объектами раб.стола, получение текущей информации об объектах. Перемещение объектов по раб.столу, кнопка Пуск, Часы, Календарь | |
12. 13 | Меню – возможность выбора Работа с «меню» | 1 1 | Умение слушать учителя, быстро и скоро писать | Игровая программа на развитие логического мышления | Меню, контекстное меню | Работа с главным меню (кнопка Пуск), загрузка программ с помощью главного меню | |
14. 15 | Вид окна приложений Windows Кнопки: закрыть, свернуть, восстановить | 1 1 | Умение выделять главное, планировать текущую работу, проводить сравнения | Работа с калькулятором | Панель задач | Рассмотреть окна Калькулятора, Блокнота, Любой стандартной игровой программы. Работа с калькулятором | |
16. | Обобщение темы”введение в Windows” | 1 | Умение выступать перед аудиторией, давать полные ответы на вопросы | Игровая программа на развитие логического мышления | Выполнение тестовых заданий |
РазделIII . Графический редактор Paint 18 ч
17 | Рисунки в жизни человека. Компьютерная графика | 1 | Умение использовать имеющийся опыт при изучении новой темы. | Аппликации, игровая программа задание на сборку рисунка из разных деталей | Графический редактор | ||
18. | Окно программы Paint. Меню. Панель инструментов. Полосы прокрутки. | 1 | Умение пользоваться конспектом, давать полные ответы на поставленные вопросы | Программа Paint | Кисть, заливка, пункт меню | Работа с инструментом Кисть. Задание «разукрась данный рисунок» | |
19. | Создание компьютерного рисунка | 2 | Умение слушать учителя, быстро чисто писать, составлять план действий | Программа Paint | Эллипс | Работа с инструментами: Карандаш, кисть, Ластик, Прямоугольник, Эллипс | |
20. 21 | Создание и редактирование компьютерного рисунка. Поворот, отображение, наклон | 1 1 | Умение логически мыслить, анализировать | Программа Paint | Практическая работа: Создание рисунка на компьютере | ||
22. | Сохранение созданного рисунка. Как открыть рисунок, сохраненный на диске. | 1 | Умение сравнивать, анализировать, слушать учителя и одноклассников | Программа Paint | Сохранить , открыть, создать документ | ||
23. 24 | Повторяющиеся фрагменты. Действия с фрагментами рисунка. Что такое буфер обмена | 1 1 | Умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа | Компьютерные заготовки в программе Paint | Буфер обмена, копировать, вырезать, вставить | ||
25. | Построение с помощью клавиши Shift. Прямоугольник и квадрат. | 2 | Умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа | Программа Paint | прямоугольник, квадрат, клавишаShift | Создание рисунка с помощью клавиши Shift. | |
26 | Эллипс и окружность. | 1 | Умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа, умение сравнивать | Программа Paint | Окружность, эллипс, клавишаShift | Создание рисунка с использованием фигур эллипс и окружность | |
27. 28 | Что такое пиксель. Инструмент Лупа Понятие пиктограммы | 1 1 | Умение сравнивать, анализировать, абстрагировать | Компьютерные заготовки в программе Paint | Пиксель, пиктограмма,лупа | Создание рисунка в увеличенном масштабе | |
29. 30 | Повторяющиеся элементы в окружающем нас мире. Конструирование из мозаики. | 1 1 | Умение сравнивать, анализировать, работать по плану | Компьютерные заготовки в программе Paint | Практическая работа по конструированию из мозаики. | ||
31. | Построение симметричных изображений | 2 | Умение самостоятельно работать с учебным материалом, работать по образцу | Компьютерные заготовки в программе Paint | Симметричные фигуры | Практическая работа по построению симметричных фигур | |
32. | Обобщение темы” Графический редактор Paint” | 1 | Умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать логические выводы, отвечать на поставленные вопросы | Компьютерный текст, компьютерные заготовки в программе Paint, карточки с заданиями | Выполнение тестовых заданий. Выполнение практического задания. |
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Общеучебные ЗУН | ТСО, наглядность, дидактические материалы | Основные понятия Термины | Практическая работа |
7 класс
Раздел I. Введение в информатику 9ч
1. | Правила техники безопасности в кабинете информатики. Правила включения и выключения компьютера. Назначение персонального компьютера. | 1 | Умение организовать свое рабочее место, слушать учителя | Игровая программа на отработку навыков использования клавиш управления курсором | кнопка главного меню «Пуск», знаки верхнего регистра | Правила ТБ в кабинете информатики. | |
2 | Информация. Восприятие информации. | 1 | Умение чисто и скоро писать, давать ответы с опорой на конспект. | Задание: найди лишнее слово, что здесь не хватает, найди закономерность. | Информация, информационные процессы, органы чувств. | ||
3 | Считаем на компьютере | 1 | Умение анализировать, использовать имеющийся опыт при изучении новой темы, считать | Работа с цифровым блоком в программе Калькулятор | Практическая работа по решению задач на калькуляторе | ||
4 | Компьютер в окружающем нас мире Как работает компьютер. | 1 | Умение делать логические выводы, использовать имеющийся опыт в изучении нового материала. | Клавиатурный тренажер Babytype | |||
5 | Решение логических задач”Найди девятый элемент”, ”Найди предмет по заданным признакам”(без использования компьютера) | 1 | Умение анализировать, сравнивать, обобщать, давать аргументированные ответы, самостоятельно работать с заданиями | «Схема работы компьютера», «Найди девятый элемент», «Найди лишнее» | Дисплеи, инженерный пульт | ||
6 | Программное обеспечение. Прикладные программы | 1 1 | Умение классифицировать, слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа | Задания на тренировку памяти | Программное обеспечение, операционная система | ||
7 | Как мы и компьютер храним информацию. Составные части компьютера | 1 | Умение делать логические выводы, использовать имеющийся опыт в изучении нового материала. | Клавиатурный тренажер Babytype | Винчестер, дисковод, CD-ROM, оперативная память, компакт-диск, дискета | ||
8. | Обобщение темы ”Введение в информатику” | 1 | Умение планировать текущую работу. Умение чисто и скоро писать | Комплекс «Малыш», задания на тренировку памяти |
Раздел II введение в Windows 7ч
9. | Рабочий стол. Объекты раб. стола. Настройка параметров рабочего стола. | 1 | Умение слушать учителя, классифицировать | Проводник | Кнопка, меню, окно, ярлык, фон , заставка | Практическое задание по работе с объектами раб.стола, получение текущей информации об объектах. Перемещение объектов по раб.столу, изменение фона и заставки | |
10 | Компьютерная помощница-мышь | 1 | Умение слушать учителя, быстро и скоро писать | Игровая программа по развитию логического мышления | Меню, контекстное меню. ПКМ | Практическая работа по смене алфавита, изменения даты, времени | |
11 | Меню-возможность выбора. | 1 | Умение выделять главное, планировать текущую работу, проводить сравнения. | Игровая программа на обработку навыков использования клавиш управления курсором | Панель задач | Рассмотреть окно калькулятора, Блокнота, любой стандартной программы. | |
12 | Работа с главным меню. | 1 | Умение выделять главное, планировать текущую работу, проводить сравнения | Игровая программа по развитию логического мышления | Работа с главным меню (кнопка Пуск), загрузка программ с помощью главного меню. | ||
13 | Папка «Мой компьютер». Работа с дисками. | 1 | Умение выделять главное, планировать текущую работу, проводить сравнения | Игровая программа на обработку навыков использования клавиш управления курсором | |||
14 | Вид окна приложений Windows. Кнопки: закрыть, свернуть, восстановить. | 1 | Умение выделять главное, планировать текущую работу, проводить сравнения | Игровая программа на обработку навыков использования клавиш управления курсором | |||
15. | Обобщение темы «Введение в Windows » | 1 | Умение выступать перед аудиторией, давать полные ответы на вопросы | Проводник, Блокнот | Панель задач | Рассмотреть окно калькулятора, Блокнота, любой стандартной программы |
РазделIII . Текстовый редактор Word 14 ч
16. | Структура интерфейса текстового процессора | 1 | Умение слушать учителя, сравнивать и анализировать | Текстовый редактор Word и блокнот | |||
17. | Создание текстовых документов. Редактирование символов и слов. | 1 | Умение выделять главное, сравнивать и анализировать | Текстовый редактор Word Компьютерные заготовки | Стандартная панель инструментов, Пункт меню Файл, создать документ | Работа по редактированию текста в Word | |
18. 19. | Сохранение документа. Открытие ранее сохраненного документа. | 1 1 | Умение логически мыслить, сравнивать и анализировать | Текстовый редактор Word Компьютерные заготовки | Сохранить, открыть документ | Работа над сохранением текстового документа в Word | |
20. | Форматирование фрагментов текста (строк, абзацев) | 1 | Умение слушать учителя и записывать содержание его рассказа, использовать полученные знания на практике | Текстовый редактор Word Компьютерные заготовки | Пункт меню правка, абзац, выравнивание, междустрочный интервал | Работа по созданию и редактированию текста в Word | |
21. | Практическая работа: создание текстового документа | 1 | Умение составить план, применять полученные знания на практике, сравнивать, обобщать | Текстовый редактор Word | Работа по созданию и редактированию текстового документа в Word | ||
22. | Практическая работа: редактирование текстового документа | 1 | |||||
23. | Оформление текста различными шрифтами | 1 | Умение анализировать, пользоваться комментариями, самостоятельно работать с заданиями | Текстовый редактор Word Компьютерные заготовки | Работа по вставке рисунка из стандартного набора в документ | ||
24 25 | Практическая работа: сочиняем сказку | 2 | Умение самостоятельно работать с учебным материалом, работать по образцу | Текстовый редактор Word | Принтер | Работа по распечатке документа | |
26 | Вставка в документ рисунка | 1 | |||||
27 28 | Практическая работа: оформление своей сказки рисунками соответствующего содержания. Печать своей сказки | 1 1 | |||||
29 | Обобщение темы . Текстовый редактор Word | 1 | Умение анализировать, обобщать, делать логические выводы, отвечать на поставленные вопросы | Компьютерный тест, компьютерные заготовки в программе Word, карточки с заданиями |
Раздел IV Раздел III Создание презентаций 5ч
30 | Представление о PowerPoint. Понятие презентаций. | 1 | Умение сравнивать, анализировать | Процессор PowerPoint., готовая презентация | Презентация, демонстрация презентаций | ||
31 32 | Создание слайда для презентации. Сохранение созданной презентации. | 1 | Умение работать по образцу, давать полные развернутые ответы на поставленные вопросы | Процессор PowerPoint, карточки с заданиями | Слайд | Практическая работа по созданию слайда для презентации, набору текста | |
33 34 | Открытие ранее созданной презентации. Вставка на слайд рисунка. | 1 | Умение самостоятельно работать с заданиями , действовать по плану | Процессор PowerPoint, карточки с заданиями Компьютерные заготовки | Практическая работа по настройке анимации текста | ||
35 | Обобщение темы «PowerPoint» | 1 | Умение анализировать, обобщать, делать логические выводы, отвечать на поставленные вопросы (после получения знаний на практике | Работа по созданию презентации | |||
36 | Творческая работа | 1 |
Тема | Кол-во часов | Дата | Общеучебные ЗУН | ТСО, нагляность, дидактические материалы | Основные понятия Термины | Практическая работа |
8 класс
Раздел I. Введение в информатику 9ч
1. | Правила техники безопасности в кабинете информатики. Включение и выключение компьютера. | 1 | Умение организовать свое рабочее место, слушать учителя. Использовать имеющийся опыт при изучении нового материала, умение анализировать | Клавиатурный тренажер Babytype | Курсор, кнопка главного меню «Пуск» | ||
2. | Назначение персонального компьютера. Компьютер в окружающем нас мире. | 2 | Умение слушать учителя и одновременно записывать содержание рассказа учителя, классифицировать | Готовая программа на развитие координации работы с манипулятором «Мышь» | |||
3. | Аппаратное и программное обеспечение. Взаимосвязь аппаратного и программного обеспечения. | 1 | Умение логически мыслить, сравнивать и анализировать | Прикладная программа из предметной области (математика или русский язык) | Операционная система, пользователь, прикладные программы, драйвер | ||
4. | Устройства компьютера. Основные компоненты системного блока. | 2 | Умение классифицировать, сравнивать и анализировать | программа на развитие алгоритмического мышления. Клавиатурный тренажер Babytype | Винчестер, дисковод, оперативная память, сканер, принтер, дискета, лазерный диск, материнская плата, модем | ||
5. | Устройства ввода , вывода. История развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ. Характерные черты каждого из поколений ЭВМ, | 2 | Умение слушать, готовить план выступления, выступать перед аудиторией | Готовая программа на развитие алгоритмического мышления. Клавиатурный тренажер Babytype | Интегральные схемы, транзистор, дисплей, перфолента, перфокарта, инжекторный пульт | ||
6. | Обобщение темы ”Введение в информатику” | 1 | Умение давать полные ответы на поставленные вопросы с опорой на тетрадь, самостоятельно работать с заданиями | Клавиатурный тренажер Babytype | Папка, документ, иерархия папок |
Раздел II введение в Windows 7ч
7 | Рабочий стол. Объекты раб. стола. Настройка параметров раб. стола.Изменение даты, времени. Создание ярлыка к программе на рабочем столе. | 2 | Умение слушать учителя, классифицировать | Проводник | Рабочий стол, кнопка, окно, ярлык, программа, пиктограмма | Создание по созданию ярлыка к программе | |
8 | Папка «Мой компьютер». Работа с дисками | 1 | Умение слушать учителя, классифицировать, обобщать, анализировать | Проводник | «мой компьютер», дискета | Практическая работа по определению свободного пространства диска | |
9 10 | Понятие папки, документа. Принцип организации хранения информации в компьютере. Программа Проводник. Копирование документов из папки Мои документы на диск и с диска на папку МОИ документы | 2 | Умение применять ранее изученный материал в практической деятельности | Проводник | Иерархия папок | Работа по копированию документов с жесткого диска на дискету | |
11 | Практическая работа в программе Проводник | 1 | Умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи, планировать текущую работу. | Проводник Блокнот | Работа по созданию текстового документа и сохранению его в собственной папке | ||
12 | Обобщение темы «Введение в Windows » | 1 | Умение анализировать, обобщать, делать логические выводы, отвечать на поставленные вопросы |
РазделIII . Текстовый редактор Word 19 ч
13. | Структура интерфейса текстового процессора | 1 | Умение слушать учителя, сравнивать и анализировать, пользоваться комментариями | Текстовый редактор Word и Блокнот | Интерфейс | ||
14. 15 | Создание текстовых документов. Редактирование символов и слов. Специальные клавиши : Enter, Shift, Alt, Ctrl, BackSpace, Delete, Esc | 1 1 | Умение анализировать, давать полные ответы на поставленные вопросы | Текстовый редактор Word, компьютерные заготовки | Редактирование | Работа по редактированию текста в Word | |
16. 17 | Сохранение документа. Открытие ранее сохраненного документа. Практическая работа по редактированию документов. | 1 1 | Умение планировать текущую работу, работать по образцу | Текстовый редактор Word, компьютерные заготовки | Сохранить, открыть документ, Пункт- меню-Файл | Работа по редактированию и сохранению текста в Word | |
18. | Форматирование фрагментов текста (строк, абзацев) | 1 | Умение анализировать, сравнивать, самостоятельно пользоваться учебными материалами | Текстовый редактор Word, компьютерные заготовки | Форматирование, пункт-меню-формат, абзац, межстрочный интервал, выравнивание | Работа по форматированию готового текста | |
19. 20 | Практическая работа: создание и редактирование текстового документа | 2 | Умение планировать текущую работу, применять полученные знания на практике, сравнивать, обобщать | Текстовый редактор Word | Работа по созданию текстового документа | ||
21. | Оформление текста различными шрифтами | 1 | Умение анализировать, пользоваться комментариями, самостоятельно работать с заданиями | Текстовый редактор Word, компьютерные заготовки | Шрифт, пункт меню «формат», «Шрифт», межсимвольный интервал | Работа по оформлению готового текста различными шрифтами | |
22. | Маркированный и нумерованный списки | 1 | Умение классифицировать, сравнивать и анализировать | Текстовый редактор Word | Маркер, маркированный, нумерованные списки | Работа по созданию маркированных, нумерованных списков | |
23. | Использование панели инструментов Рисование | 1 | Умение работать по плану, объяснять, оказывать и принимать помощь товарищей | Текстовый редактор Word Карточки с заданиями | Цвет заливки, цвет линии, группировать, свободное вращение, отобразить | Работа по созданию рисунков в текстовом редакторе | |
24. | Вставка объектов WordArt. Изменение параметров объекта WordArt | 1 | Умение слушать учителя и одновременно записывать содержание рассказа , пользоваться комментариями | Текстовый редактор Word Карточки с заданиями | Объект WordArt | Работа по оформлению объектами WordArt | |
25. 26 | Вставка рисунка (из Office, созданного самостоятельно) в документ. Изменение параметров рисунка | 1 1 | Умение слушать учителя и одновременно записывать содержание рассказа , пользоваться комментариями | Текстовый редактор Word Графический редактор Paint | Формат рисунка | Работа по созданию рисунка в графич.редакторе вставке его в текстовый | |
27. | Практическая работа: создание объявления (приглашения) | 1 | Умение высказывать свои мысли, работать в паре | Текстовый редактор Word | Работа по созданию текстового документа | ||
28 | Вставка таблицы в текстовый документ. Практическая работа по формированию таблицы. | 1 | Умение слушать, чисто говорить и чисто писать | Текстовый редактор Word Карточки с заданиями | Работа по формированию таблицы в текстовом документе | ||
29. | Подготовка документа к печати. Расстановка страниц. | 1 | Умение сравнивать, объединять, оказывать и принимать помощь товарищей | Текстовый редактор Word принтер | Работа по распечатке текста | ||
30. | Обобщение темы «Текстовый процессор Word» | 1 | Умение анализировать, обобщать, делать логические выводы, отвечать на поставленные вопросы | Текстовый редактор Word Карточки с заданиями Компьютерный тест | |||
31. | Компьютер учит и контролирует | 1 | Умение анализировать, обобщать, делать логические выводы, отвечать на поставленные вопросы (после получения знаний на практике) | Обучающие и контролирующие программы по русскому языку, математике, логике, географии, истории и др. | предметам |
9класс
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Общеучебные ЗУН | ТСО, наглядность, дидактические материалы | Основные понятия Термины | Практическая работа |
Раздел I. Введение в информатику. 9ч | |||||||
1. | Правила техники безопасности в кабинете информатики. Назначение персонального компьютера. Включение и выключение компьютера. Курсор (курсор мыши, текстовый курсор) | 1 | Умение организовать свое рабочее место, слушать учителя | Игровая программа на отработку навыков использования клавиш управления курсором | кнопка главного меню «Пуск», знаки верхнего регистра | ||
2. | Назначение персонального компьютера. Специальные клавиши : Enter, Shift, Alt,Ctrl, BackSpace, Delete, Esc | 1 | Умение организовать свое рабочее место, слушать учителя | Клавиатурный тренажер Babytype | Курсор, клавиши : Enter, Shift, Alt,Ctrl, BackSpace, Delete, Esc | ||
3. | Устройства ввода и вывода информации. Набор слов, цифр, чисел, знаков математических операций. | 1 | Умение анализировать, использовать имеющийся опыт при изучении новой темы | Word | Клавиатура, монитор, принтер, наушники, колонки, мышь, сканер, микрофон | Практическая работа по набору в текстовом редакторе Word | |
4. | Устройства, предназначенные для передачи информации (модем) Исправление ошибок: замена, удаление, вставка. | 1 | Умение слушать учителя давать ответы с опорой на конспект | Word | Модем , модуляция, демодуляция | Практическая работа по набору в текстовом редакторе Word | |
5. | Устройства памяти: внутренняя память, внешняя память. | 2 | Умение чисто и скоро писать, давать ответы с опорой на конспект | Прикладная программа из предметной области (математика или русский язык) | Винчестер , дисковод, оперативная память | ||
6. | Структура персонального компьютера. | 1 | Умение организовать свое рабочее место Умение сравнивать, | Программа на развитие алгоритмического мышления | Программное обеспечение, операционная система, драйвер, прикладная программа | ||
7. | Роль программного обеспечения в организации работы компьютера. | 1 | Умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать логические выводы | Редактор Блокнот | |||
8. | Обобщение темы «Введение в информатику» | 1 | Умение анализировать, сравнивать, умение слушать учителя | Комплекс «Малыш», задания на тренировку памяти | |||
Раздел II. Введение в Windows. 8ч | |||||||
10. | Рабочий стол. Объекты Рабочего стола. Настройка параметров Рабочего стола. | 2 | Умение слушать учителя, чисто и аккуратно писать, выделять главное, делать логические выводы | Игровая программа на отработку навыков использования клавиш управления курсором | Рабочий стол, кнопка, окно, главное меню, | Практическое задание по работе с объектами раб.стола, перемещение объектов по раб.столу, кнопка Пуск, Часы, Календарь | |
11 | Понятие папки. Параметры папки. | 1 | Умение чисто рисовать, слушать учителя | Игровая программа на развитие логического мышления | «Мой компьютер» | Работа по созданию папки. | |
12. | Действия над папками. Папка «Мои документы». Работа в Windows как в многозадачной среде. | 2 | Умение слушать учителя, чисто и аккуратно писать | Работа с калькулятором | Панель задач | Работа по созданию текстового документа и сохранению его в собственной папке. | |
13 | Практическая работа в программе Проводник | 2 | Умение чисто рисовать, слушать учителя | Игровая программа | «Мой компьютер» | Работа в проводнике | |
14. | Обобщение темы ”Введение в Windows” | 1 | Умение слушать учителя, выделять главное Умение слушать учителя, давать полные ответы на вопросы | Игровая программа на развитие логического мышления | |||
Раздел III Power Point | |||||||
15. | Представление о Power Point. Понятие презентации. | 1 | Умение сравнивать, анализировать | Процессор Power Point.Готовая презентация. | Презентация, демонстрация презентаций. | ||
16. | Создание слайда для презентации. Размещение текста на слайде. Добавление нового слайда в презентацию. Сохранение созданной презентации. | 2 | Умение работать по образцу, давать полные развернутые ответы на поставленные вопросы. | Процессор Power Point, карточки с заданиями. | Слайд | Практическа работа по созданию презентации. Набору тескта. | |
17. 18 | Открытие ранее созданной презентации. Настройка анимации текста в презентации. Вставка на слайд рисунка. Настройка анимации рисунка. | 2 2 | Умение самостоятельно выполнять задания, действовать по плану. | Процессор Power Point, карточки с заданиями. Компьютерные заготовки | Практическая работа по настройке анимации текста. | ||
19 | Практическая работа по созданию презентации из 3-4-х слайдов, содержащих текст, рисунок, настроенную анимацию данных объектов. | 2 | Умение анализировать, обобщать, делать логические выводы, отвечать на поставленные вопросы (после получен я знаний на прктике) | Работа по созданию презентаций | |||
20 | Обобщение темы «Создание презентаций» | 1 |
Раздел IV Интернет. 7 ч
21 | Понятие сети. Локальная и глобальная сеть. | 1 | Умение планировать текущую работу, выражать свои мысли | Сеть, локальная сеть | Работа по пересылке сообщений с одного компьютера на другой. | ||
22 | Интернет. Основные понятия. Для чего нужен интернет. | 1 | Умение слушать учителя и записывать содержание его рассказа | Обучающая программа «Интернет легко и просто» | WWW,браузер, провайдер, Страничка, Сайт, Сервер глобальная сеть | ||
23 | E-mail. –ваш электронный почтовый ящик | 1 | Умение слушать учителя и записывать содержание его рассказа | Программа «Домашняя страница легко и просто» | Электронная почта | Создание электронного почтового ящика | |
24 | Компьютерная безопасность. Типы компьютерных вирусов. Методы защиты. | 2 | Умение организовать свое рабочее место, слушать учителя, Использовать имеющийся опыт при изучении нового материала, умение анализировать | Компьютерные вирусы | |||
25 | Обобщение темы «Введение в интернет» | 1 | Умение анализировать, обобщать, делать логические выводы, отвечать на поставленные вопросы | Компьютерный тест. Карточки с заданиями | |||
26 | Компьютер учит и контролирует | 1 | Умение использовать компьютерные источники информации, пользоваться полученными знаниями на практике, анализировать, сравнивать, делать логические выводы | Работа с обучающими и контролирующими программами по русскому языку, математике, логике, географии, истории | Выполнение тестовых заданий |
4. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей.
Перечень учебно-методических средств обучения:
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем
- Устройства вывода звуковой информации
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
- Устройства создания графической информации (графический планшет).
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера.
Программные средства:
- Операционная система.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Звуковой редактор.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
5. Список использованной литературы:
1. Мир информатики: Базовое учебное пособие для первого года обучения / Под ред. А.В. Могилева. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2003, 80 с.
2. Могилев А.В., Булгакова Н.Н. Методические рекомендации к учебному комплексу “Мир информатики”. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005, 144 с.
3. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям – Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб: ПИТЕР, 2006. – 288 с.
4. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: Универсальное пособие: 8-9 классы – М.: ВАКО, 2005. – 288 c.
5. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика («Информатика в играх и задачах»).–М.: Баласс, Школьный дом, 2010. – 64 c.
6. Горячев А.В. Информатика и ИКТ. (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2010.– 80 с
7. Информатика в играх и задачах. 2 класс (1-4). Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс. Экспресс. – 1998. – 96 с.
8. Информатика в играх и задачах.3 класс (1-4). Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс. Экспресс. – 1998. – 96 с.
9.Мир информатики: Учебник для первого года обучения в начальной школе. / Под ред. А.В. Могилева. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2003, 80 с.
10. Тур С.Н.: Учебник-тетрадь по информатике для 1 класса. / С.Н. Тур, Т.П.Бокучава. – СПб.: БХВ – Петербург, 2007. – 112 с.
11.Тетрадь с заданиями для развития детей. Игровая информатика. - в 2 частях. ИП Бурдина С.В.
12. Рисуем по клеточкам.Тетрадь с заданиями для развития детей. - в 2 частях. ИП Бурдина С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативных занятий по математике для учащихся 5 - 7 классов
Учитель не в силах развивать умения и навыки решения олимпиадных заданий, задач повышенной сложности на каждом уроке математики в том обьёме, как хотелось бы. Поэтому, заниматься с детьми, проявляющим...
Рабочая программа факультативного курса по информатике и ИКТ для 6 класса
Рабочая программа факультативного курса по информатике и ИКТ для 6 класса "Занимательная информатика" составлена на основе авторских программ Л. Л. Босовой...
Рабочая программа факультативного курса по информатике и ИКТ для 7 класса
Рабочая программа факультативного курса по информатике и ИКТ для 7 класса "Создание компьютерной презентации" составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку в 8 классе "Культура речи"
Рабочая программа I вида факультативных занятий "Культура речи" для 8 классов составлена на основе авторской программы "Русский язык.Элективные курсы" под редакцией С.И.Львовой,из-во "Мнем...
Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку для 6 классов
Рабочая прграмма факультативного курса по русскому языку для 6 классов.34 часа...
Рабочая программа факультативного занятия по физике для учащихся 6 класса
Тематическое планирование факультативного занятия по физике для учащихся 6 класса " Введение в курс физики". Программа расчитана на 35 часов, 1 час в неделю. Содержит теоретический материал и эк...
Рабочая программа факультативных занятий по психологии в 5 классе
Переход ребенка из начальной школы в среднее звено - это нелегкий этап в жизни любого школьника. "Трудности роста" связаны с абсолютно иной организационной структурой построения учебного процесса. эти...