Календарно - тематическое планирование 6 класс ФГОС Боссова
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование с пояснительной запиской для 6 класса ФГОС Боссова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_2014_2015.docx | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 47 р.п. Сенной
Вольского района Саратовской области»
УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ СОШ № 47 ____________/Герасимова Е.М./ ФИО Приказ № ________________ от «__»_________201___г. | СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УВР _____________(Краснова С. А..) От «__»_________201___г. | РАССМОТРЕНО на МО учителей (физико-математического цикла) Протокол № ________ от «__»___________201___г. Руководитель МО _____________/______________/ ФИО |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО
______________________________________________
(наименование учебного предмета, курса)
_______________________________________________
(Ступень образования/ класс )
_______________________________________________________________
(срок реализации программы)
Составлена на основе_______________________________________________
(наименование программы)
_______________________________________________________________
Программу составил______________________________________________________
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу, квалификационная категория или разряд);
__________________________________________________________________________________
р. п. Сенной
20____г.
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Данная рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г., федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом № 2080 от 24.12.2010 г., в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (СанПиН 2.4.2.2821-10), примерной программы. Программа составлена на основе авторской программы по информатике для основной школы авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Информатика 6 класс Л. Л. Босова А. Ю. Босова. М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Цели и задачи курса
Изучение информатики и ИКТ в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование обще учебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование обще учебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 6 классе необходимо решить следующие задачи:
- включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных обще учебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
- создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
- расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
Содержание тем учебного курса
1. Объекты и системы
Объекты окружающего мира. Компьютерные объекты. Отношения объектов и их множеств. Разновидности объектов и их классификация. Системы объектов. Персональный компьютер как система.
Практическая работа №1«Работаем с основными объектами операционной системы»
Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»
Практическая работа №3«Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов»
Практическая работа №4«Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»
Практическая работа №5«Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
Проверочная работа № 1 «Создание текстовых документов»
2. Человек и информация
Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.
Практическая работа № 6 «Создаем компьютерные документы»
Практическая работа № 7 «Конструируем и исследуем графические объекты»
Практическая работа № 8 «Создаём графические модели»
Проверочная работа № 2 «Создание графических изображений»
3. Информационное моделирование
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Практическая работа № 9 «Создаём словесные модели»
Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»
Практическая работа № 11 «Создаем табличные модели»
Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»
Практическая работа № №13 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики»
Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья»
Проверочная работа № 3 «Создание диаграмм»
4. Алгоритмика
Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).
Составление алгоритмов.
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.
Практическая работа № 15 «Создаем линейную презентацию»
Практическая работа № 16 «Создаем презентацию с гиперссылками»
Практическая работа № 17 «Создаем циклическую презентацию»
Практическая работа № 18 «Выполняем итоговый проект»
Проверочная работа № 4 «Создание презентации»
Место предмета
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 35 часов за учебный год. из них 17 часов отводится на изучение теории и 18 ч — на проведение практических работ.
Учебно-тематическое планированье
№ | Наименование темы | Количество часов | ||
общие | теория | практика | ||
1 | Объекты и системы | 10 | 5 | 5 |
2 | Человек и информация | 3 | 3(1/2) | 3(1/2) |
3 | Информационное моделирование | 9 | 3 | 6 |
4 | Алгоритмика | 12 | 8 | 4 |
5 | резерв | 1 | 1 | |
итого | 35 | 17 | 18 |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
Результаты освоения учебного предмета, курса(УУД)
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать:
- - предмет информатики и основные области деятельности человека, связанные с ее применением;
- - виды информации и ее свойства;
- - принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- - перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст);
- - название и функциональное назначение, основные характеристики устройств ПК;
- - историю развития вычислительной техники;
- - назначение, состав и загрузка операционной системы;
- - операционную оболочку; представление о способах кодирования информации;
- - устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
- - программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- - назначение основных элементов окна графического редактора;
- - приемы создания и редактирования изображения;
- - основные элементы текста;
- - приемы редактирования и форматирования текста;
- - технологию вставки различных объектов;
- - о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ
- - правило создания анимации,
уметь:
- - классифицировать информацию по видам;
- - приводить примеры информационных носителей;
- - раскрывать свойства информации на примерах;
- - представлять принципы кодирования информации;
- - соблюдать правила ТБ;
- - различать устройства ввода и вывода;
- - записывать/считывать информацию с любых носителей;
- - работать с окнами в операционной системе Windows и операционной оболочке;
- - запускать программы из меню Пуск;
- - применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
- - применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
- - работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
- - создавать, редактировать и формировать документ с использованием разных типов шрифтов и включающий рисунок и таблицу;
- - выделять элементы текста;
- - проверять орфографию в документе;
- - выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
- - различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- - приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, технике;
- - создавать простейшие анимации.
Учащиеся должны иметь навыки использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений, описания, чертежей, таблиц;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- построения цепочки логических выводов на основе исходных фактов;
Личностные образовательные результаты
- широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
- способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные образовательные результаты
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ
- уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких обще предметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение основными обще учебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, , классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
- владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
- опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
- владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
. Предметные результаты
Включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
Перечень учебно-методического обеспечения
- Информатика: учебник для 6 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова- 2-е издание- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014- 184 с.: ил.
- Практикум по информатике и информационным технологиям/ Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова – 7 –е издание- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.- 394с.: ил.
- Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft) Учеб. Пособие.- 5-е изд, испр- М Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2005- 368с+ CD
- Материалы авторской мастерской Л. Л. Босовой (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
- Секреты работы в Windows, Word, Excel. Полное руководство для начинающих: Пер с англ. И. Тимонина.- Харьков.: 2007.-240 с.: ил.
- Специальная информатика: Учебное пособие. Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г.-М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком- пресс, 2001.-480с.
- Word 2010 и Excel 2010 без напряга. Экспресс- курс. /Артур Эван,; пер с англ Л. Снесарь.- Харьков: «Книжный Клуб Семейного Досуга»; Белгород: ООО «Книжный Клуб Семейного Досуга» 2013.- 224с.: ил.
- Персональный компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.
- Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
- Интерактивная доска – повышает уровень наглядности в работе учителя и ученика; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.
- Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге.
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.
- Устройства вывода звуковой информации – аудиоколонки и наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучивания всего класса.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.
Программные средства
- Операционная система.
- Файловый менеджер.
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.
- Программа разработки презентаций.
- Браузер.
Календарно- тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Планируемый результат (УУД) | Вид контроля | Использование ИКТ | Примечание | Дата проведения | ||
По плану | Фактическая | ||||||||
10 часов | Объекты и системы | ||||||||
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира | Урок открытия нового знания | Предметные познакомить учащихся с учебником, дать представление о предмете изучения. Метапредметные Правильное поведение в компьютерном классе, правильно сидеть за ПК Личностные Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.. | Фронтальный, устный, индивидуальный | |||||
2 | Объекты операционной системы. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» | Урок рефлексии | Личностные: навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. понимание необходимости использования системного подхода в жизни. способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества предметные Овладение умением включать и завершать работу на компьютере Метапредметные Формирование умений работать с основными объектами операционной системы | Фронтальный, устный, практическая работа | |||||
3 | Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | Урок рефлексии | Личностные: навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. понимание необходимости использования системного подхода в жизни. способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества предметные Овладение знаниями повторение возможностей графического редактора Метапредметные Учиться работе с объектами рабочего стола, папками и файлами | Фронтальная, практическая работа | |||||
4 | Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» | Урок рефлексии | Личностные: навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. понимание необходимости использования системного подхода в жизни. способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества предметные Формирование умения вводить и редактировать текст; использовать сочетания клавиш. Метапредметные Овладение начальными навыками работы с графическим редактором | Практическая работа, индивидуальный | |||||
5 | Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» | Урок рефлексии | Личностные: навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. понимание необходимости использования системного подхода в жизни. способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества предметные Овладение начальными навыками работы с графическим редактором Метапредметные Формирование умений воспринимать и перерабатывать информацию | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | |||||
6 | Разновидности объекта и их классификация Проверочная работа №1 «Создание текстовых документов» | Урок развивающего контроля | Личностные: навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. понимание необходимости использования системного подхода в жизни. способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества предметные Формирование умений воспринимать и перерабатывать информацию Метапредметные Приобретение опыта самостоятельной работы на компьютере | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | |||||
7 | Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» | Урок рефлексии | Личностные: навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. понимание необходимости использования системного подхода в жизни. способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества предметные Овладение начальными навыками работы с текстовым редактором Метапредметные владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | |||||
8 | Системы объектов. Состав и структура системы Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностям текстового процессора» | Урок открытия нового знания | Личностные: навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. понимание необходимости использования системного подхода в жизни. способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества предметные Овладение начальными навыками работы с текстовым редактором Метапредметные владение базовыми навыками исследовательской деятельности | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | |||||
9 | Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» | Урок рефлексии | Личностные: навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. понимание необходимости использования системного подхода в жизни. способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества предметные Овладение начальными навыками работы с текстовым редактором Метапредметные владение базовыми навыками исследовательской деятельности | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | |||||
10 | Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» | Урок рефлексии | Личностные: навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. понимание необходимости использования системного подхода в жизни. способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества предметные Овладение начальными навыками работы с текстовым редактором Метапредметные владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации. | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | |||||
3 часа | Человек и информация | ||||||||
1 | Способы познания окружающего мира. Практическая Работа №6 «Создаем компьютерные документы» | Урок открытия нового знания | предметные Овладение работой с несколькими окнами, умением создавать составной документ Метапредметные Формирование умений выделять главное, находить нужную информацию в учебнике. Личностные Основы информационного мировоззрения понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ. способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества Основы информационного мировоззрения понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | |||||
2 | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» | Урок рефлексии | предметные Овладение работой с несколькими окнами, умением создавать составной документ Метапредметные Развивать навыки самостоятельной работы, логическое мышление Личностные Основы информационного мировоззрения понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | |||||
3 | Определение понятия. Проверочная работа №2 «Создание графических изображений» | Урок рефлексии | предметные Овладение работой с конструированием графических объектов Метапредметные Формирование навыков работы на результат. Личностные Основы информационного мировоззрения понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | |||||
9 часов | Информационное моделирование | ||||||||
1 | Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа №8 «Создаём графические модели» | Урок открытия нового знания | предметные Овладение начальными навыками работы с графическим редактором Метапредметные Приобретение знаний о моделях, формирование навыков самостоятельной работы Личностные делать выводы на основе полученной информации умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач коммуникативные готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной информационной деятельности интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | |||||
2 | Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа №9 «Создаём словесные модели» | Урок открытия нового знания | предметные Овладение процессом передачи информации и ее схемой. Формирование умений при составлении плана Метапредметные Приобретение знаний о моделях, формирование навыков самостоятельной работы Личностные делать выводы на основе полученной информации умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной информационной деятельности интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | |||||
3 | Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки» | Урок открытия нового знания | предметные Овладение процессом передачи информации и ее схемой. Формирование умений при составлении плана Метапредметные Овладение навыками работы с графическим редактором, формирование умений использовать компьютер для создания плана Личностные делать выводы на основе полученной информации умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач коммуникативные готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной информационной деятельности интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | |||||
4 | Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели» | Урок открытия нового знания | предметные Овладение знаниями форм представления информации (в частности таблица), развитие логического мышления Метапредметные Учиться адекватно воспринимать информацию, ее формы представления, анализировать мнение окружающих, развивать логическое мышление на уроке и при выполнении домашних заданий Личностны делать выводы на основе полученной информации умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач коммуникативные готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной информационной деятельности интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | |||||
5 | Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» | Урок рефлексии | предметные Формирование навыков обработки текстовой информации (построение диаграмм и графиков) Метапредметные Овладение знаниями назначения текстовых редакторов и понятием документа. Личностные делать выводы на основе полученной информации умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач коммуникативные готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной информационной деятельности интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | |||||
6 | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа №13 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» | Урок рефлексии | предметные Формирование навыков обработки текстовой информации (построение диаграмм и графиков) Метапредметные Овладение знаниями назначения текстовых редакторов и понятием документа. Использование графов при решении задач Личностные делать выводы на основе полученной информации умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач коммуникативные готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной информационной деятельности интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | |||||
7 | Создание информационных моделей – диаграмм. Практическая работа №13 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» | Урок рефлексии | предметные Формирование навыков обработки текстовой информации (построение диаграмм и графиков) Метапредметные Овладение знаниями назначения текстовых редакторов и понятием документа. Использование графов при решении задач Личностные делать выводы на основе полученной информации умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач коммуникативные готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной информационной деятельности интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности. | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | |||||
8 | Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» | Урок рефлексии | предметные знаниями назначения текстовых редакторов и понятием документа. Использование графов при решении задач. Метапредметные Развивать навыки самостоятельной работы, логическое мышление Личностные делать выводы на основе полученной информации умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач коммуникативные готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной информационной деятельности интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | |||||
9 | Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Проверочная работа №3 «Создание диаграмм» | Урок рефлексии | предметные Формирование навыков обработки текстовой информации (построение диаграмм и графиков) Метапредметные Развивать навыки самостоятельной работы, логическое мышление личностные делать выводы на основе полученной информации умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач коммуникативные готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной информационной деятельности интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | |||||
12 часов 1 час резерв | Алгоритмика | ||||||||
1 | Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» | Урок открытия нового знания | предметные Формирование навыков работы с алгоритмами Метапредметные Формирование обще учебных навыков. Личностные делать выводы на основе полученной информации умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач коммуникативные готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной информационной деятельности интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности | ||||||
2 | Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик | Урок рефлексии | предметные Овладение знаниями в определении исполнителей Формирование умений приводить примеры исполнителей Метапредметные Формирование навыков работы с алгоритмами Личностные широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности | ||||||
3 | Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Кузнечик | Урок рефлексии | предметные Формирование умений систематизировать информацию. Метапредметные Учиться самостоятельно выполнять задания и корректировать свои знания Личностные широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности | ||||||
4 | Линейные алгоритмы. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию» | Урок открытия нового знания | предметные Учиться копировать и редактировать слайды, создавать презентацию на нескольких слайдах Метапредметные Формирование навыков использования инструментов рисования в программе создания презентаций Личностные широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | |||||
5 | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» | Урок рефлексии | предметные Учиться копировать и редактировать слайды, создавать презентацию на нескольких слайдах Метапредметные Овладение знаниями основных возможностей PowerPoint Личностные широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | |||||
6 | Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию» | Урок рефлексии | предметные Учиться копировать и редактировать слайды, создавать презентацию на нескольких слайдах Метапредметные Овладение знаниями основных возможностей PowerPoint Личностные широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | |||||
7 | Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертёжник. Проверочная работа №4 «Создание презентации» | Урок открытия нового знания | предметные Формирование умений работы в исполнителем Чертежник Метапредметные Овладение знаниями основных возможностей исполнителя Чертежник. Формирование умений работы с исполнителем Личностные широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | |||||
8 | Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертёжник | Урок рефлексии | предметные Формирование умений работы в исполнителем Чертежник Метапредметные Овладение знаниями основных возможностей исполнителя Чертежник. Формирование умений работы с исполнителем Личностные широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | |||||
9 | Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник | Урок рефлексии | предметные Формирование умений работы в исполнителем Чертежник Метапредметные Овладение знаниями основных возможностей исполнителя Чертежник. Формирование умений работы с исполнителем личностные широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | |||||
10 | Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика» | Урок рефлексии | предметные Формирование логических навыков. Метапредметные Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. Личностные широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | |||||
11 | Практическая работа №18 «Выполняем итоговый проект» | Урок рефлексии | предметные подведение итогов за 6 класс Метапредметные Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Личностны широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности. | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | |||||
12 | Подведение итогов за учебный год | Урок рефлексии | предметные подведение итогов за 6 класс Метапредметные Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Личностны широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | |||||
13 резерв | Подведение итогов за учебный год | Урок рефлексии | предметные подведение итогов за 6 класс. Метапредметные Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Личностны широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "ЭКОЛОГИЯ" ФГОС ООО 5-6 класс
Календарно- тематическое планирование преподавания экологии в 5-6 классах ФГОС ООО как предмет по выбору....
Календарно-тематическое планирование по ФГОС для 5 класса, учебник Виленкина
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе ФГОС. Содержит все необходимые разделы, нужно только проставить даты уроков....
Программа и календарно-тематическое планирование по ФГОС 1 класс В.И. Лях
Рабочая программа В.И. Лях ФГОС и календарно-тематическое планирование 1 класс. Пояснительная записка Рабочая программа 1 вида составлена на основе рабочей программы «Физическая куль...
Календарно - тематическое планирование по ФГОС Enjoy English 2 класс
КТП составлено на основе требований ФГОС. Программа рассчитана на 68 уроков, 2 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование по ФГОС для 4 класса к УМК Кузовлева В.П.
В папке содержатся календарно-тематическое планирование и Рабочая программа, составленные в соответствии с требованиями ФГОС НОО. ...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС ИЗО 4 класс
Календарно-тематическое планирование по ИЗО 4 класс составлено с учетом требований ФГОС на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд», составленной под руководством...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС для 4 класса к учебнику М.З.Биболетовой
Данное календарно-тематическое планирование может быть использовано в 4 классе...