Рабочая программа по информатике и ИКТ для обучающихся 8 класса (Л,Л,Босова)
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Летушова Людмила Владимировна

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089, примерной программы основного общего образования по информатике и программы курса информатики и ИКТ технологий для 8 класса общеобразовательной школы Л.Л.Босова. ( Программы для образовательных учреждений. Информатика и ИКТ.2-11 классы. Составитель М.Н Бородин. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний.2010 год .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pourochnoe_planirovanie_po_kursu_bosova_8.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089, примерной программы основного общего образования по информатике и программы курса информатики и ИКТ технологий для 8 класса общеобразовательной школы Л.Л.Босова. ( Программы для образовательных учреждений. Информатика и ИКТ.2-11 классы. Составитель М.Н Бородин. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний.2010 год .

Структура документа

Рабочая программа по информатике и ИКТ представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, перечень учебно-методической литературы, календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика курса

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария.  Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.

Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ),  освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так  и в реальных жизненных ситуациях,  становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

В содержании курса информатики и ИКТ для 8 класса основной школы акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного потенциала предмета.

Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Основная задача рабочей программы - обеспечить овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования и хранения информации и на этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира; значение информационных технологий.

Формирование у учащихся начальных навыков применения информационных технологий для решения задач осуществляется поэтапно; от темы к теме. Программа курса предусматривает проведение тестовых, итоговых, контрольных и практических работ на компьютере используя видео и презентации как наглядность.

При этом цели обучения информатике и информационным технологиям в 8 классе могут быть определены следующим образом:

  • формирование у учащихся системы подходов и изучению базовых знаний по информатике;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с информацией;
  • освоение базовой информационной технологии работы в системной среде Windows, в графическом редакторе, в текстовом процессоре, в табличном процессоре, в системе управления базой данных;
  • освоение коммуникационной технологии в глобальной сети Интернет;
  • формирование знаний по техническому обеспечению и использованию информационной технологии;
  • приобретение системного подхода к анализу структуры объектов, создания и исследования моделей;
  • освоение информационной технологии моделирования в среде графического редактора, в текстовом процессоре;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • ознакомление с основами алгоритмизации и программирования;
  • ознакомление с основами алгебры логики и логическими основами построения компьютера;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс образования;
  • понимание необходимости соблюдения этических и правовых норм информационной деятельности;
  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
  • развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

          В связи с большим объемом теоретической информации при изучении курса и потребностью в увеличении количества выполняемых  практических работ, образовательная программа МБОУ Куровская ООШ предусматривает изучение курса «Информатика и ИКТ» в 8 классе в объеме 70 часов( 2 часа в неделю).

Учебно-тематический план

Рассчитан на 70 часов

п/п

Содержание курса

Количество часов

Из них:

Практических работ

Контрольных работ

1

Информация и информационные процессы

15

4

2

2

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

10

1

1

3

Обработка графической информации

11

6

1

4

Обработка текстовой информации

17

10

1

5

Мультимедиа

7

1

1

6

Итоговое повторение

10

-

Итоговое тестирование

Итого:

70

20

6

III Содержание тем учебного курса  (70 ч)

Информация и информационные процессы (15 ч)

Информация и сигнал. Непрерывные и дискретные сигналы. Виды информации по способу восприятия её человеком. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Знаки и знаковые системы. Язык как знаковая система: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную. Двоичное кодирование. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Универсальность двоичного кодирования. Равномерные и неравномерные коды.

Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации. 1 бит – информационный вес символа двоичного алфавита. Информационный вес символа алфавита, произвольной мощности. Информационный объём сообщения. Единицы измерения информации (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт).

Понятие информационного процесса. Основные информационные процессы: сбор, представление, обработка,  хранение и передача информации. Два типа обработки информации: обработка, связанная с получением новой информации; обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Носители  информации. Сетевое хранение информации. Всемирная паутина как мощнейшее информационное хранилище. Поиск информации. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам.

Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Основные этапы развития ИКТ.

Практические работы: 

практическая  работа №1 «Пиктограммы»

практическая  работа №2 «Табличная форма представления информации»   практическая работа №3 «Азбука Морзе»

практическая  работа №4«Типы информации в графах»

Контрольные работы:

Контрольная работа по теме: «Информация и информационные процессы».

Контрольная работа по теме «Измерение информации»

На этом этапе учащиеся должны знать:

  • оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);
  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
  • приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;
  • классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
  • выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;
  • анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций информационных процессов.
  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике.

На этом этапе учащиеся должны уметь:

  • кодировать и декодировать сообщения  по известным правилам кодирования;
  • определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);
  • определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;
  • оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);
  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
  • сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (10 ч)

Основные компоненты компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции. Программный принцип работы компьютера.

Устройства персонального компьютера и их основные характеристики (по состоянию на текущий период времени). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации.

Компьютерная сеть. Сервер. Клиент. Скорость передачи данных по каналу связи.

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Антивирусные программы. Архиваторы. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Организация индивидуального информационного пространства.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Практические работы: 

практическая  работа №5«Схема информационного обмена между внешней и

внутренней памятью»

Контрольная работа по теме «Компьютер»

На этом этапе учащиеся должны знать:

  • анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;
  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
  • определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;
  • анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке ) при включении компьютера;
  • определять основные характеристики операционной системы;
  • планировать собственное информационное пространство.

На этом этапе учащиеся должны уметь:

  • соединять блоки и устройства компьютера, подключать внешние устройств;
  • получать информацию о характеристиках компьютера;
  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;
  • изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;
  • выполнять основные операции с файлами и папками;
  • оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;
  • упорядочивать информацию в личной папке;
  • оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);
  • использовать программы-архиваторы;
  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Обработка графической информации (11 ч)

Пространственное разрешение монитора. Формирование изображения на экране монитора.  Компьютерное представление цвета. Глубина цвета. Видеосистема персонального компьютера.

Возможность дискретного представления визуальных данных (рисунки, картины, фотографии). Объём видеопамяти, необходимой для хранения визуальных данных.

Компьютерная графика (растровая, векторная, фрактальная).  Интерфейс графических редакторов.  Форматы графических файлов.

Практические  работы: 

практическая  работа №6«Цветовая модель RGB»

практическая  работа №7«Работа со сканированными изображениями»

практическая  работа №8«Работа с графическими примитивами»

практическая  работа №9«Конструирование сложных объектов»

практическая  работа №10«Создание анимации»

практическая  работа №11«Художественная обработка изображений»

Контрольная работа по теме: «Обработка графической информации».

На этом этапе учащиеся должны знать:

  • выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);
  • планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;
  • определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;

На этом этапе учащиеся должны уметь:

  • создавать и редактировать  изображения с помощью инструментов  растрового графического редактора;
  • создавать и редактировать    изображения с помощью инструментов  векторного графического редактора.
  • создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами;
  • определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

Обработка текстовой информации (17 ч)

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов.

Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов).

Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Стилевое форматирование.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Сохранение документа в различных  текстовых форматах.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. Информационный объём фрагмента текста.

Практические  работы: 

Практическая работа №12 по теме «Ввод символов».

практическая  работа №13«Типы ошибок и способы их устранения. Вставка и замена символов»

практическая  работа №14«Правила клавиатурного письма. Автоматическая замена» практическая  работа №15«Создаём страницу газеты. Удаление и перемещение фрагментов»

практическая  работа №16«Создание графа основных понятий.»

практическая  работа №17«Реферат. Правила создания»

 практическая  работа №18«Нумерованные и маркированные списки»

практическая  работа №19«Создание таблиц»

практическая  работа №20«Графические схемы в текстовом процессоре. Вставка рисунков»

практическая  работа №21«Создание текстового и графического документа на примере  комиксов»

Контрольная работа по теме: «Обработка текстовой информации».

На этом этапе учащиеся должны знать:

  • соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;
  • определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

На этом этапе учащиеся должны уметь:

  • создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;
  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
  • создавать и форматировать списки;
  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
  • вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;
  • создавать гипертекстовые документы;
  • переводить отдельные слова и короткие простые тексты с использованием систем машинного перевода;
  • сканировать и распознавать «бумажные» текстовые документы;
  • выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода,  КОИ-8Р, Windows 1251);

Мультимедиа (7 ч)

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Возможность дискретного представления звука и видео.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.  Технические приемы записи звуковой и видео информации. Композиция и монтаж.

Практические  работы: 

практическая  работа «Создание индивидуальной презентации на свободную

тему»

Контрольная работа по теме: «Мультимедиа».

На этом этапе учащиеся должны знать:

  • планировать последовательность событий на заданную тему;
  • подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.

На этом этапе учащиеся должны уметь:

  • создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
  • записывать звуковые файлы  с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации);
  • монтировать короткий фильм из видеофрагментов с помощью соответствующего программного обеспечения.

 IV  Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать/уметь

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры информационных носителей;
  • иметь представление о способах кодирования информации;
  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать программы из меню Пуск операционной системы Windows;
  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;
  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

V  Перечень учебно-методического обеспечения:

VI  Календарно-тематическое планирование

 

Номер урока

Тема урока

Параграф учебника

Дата проведения

по

плану

фактически

Тема «Информация и информационные процессы»

1.

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Введение.

2.

Информация и сигнал

§1.1.

3.

Виды  и свойства информации.

§1.1.

4.

Знаки и знаковые системы. Естественные и формальные языки.

§1.2. практическая  работа №1 «Пиктограммы»

5.

Формы представления информации.

§1.2. практическая  работа №2 «Табличная форма представления информации»

6.

Дискретная форма представления информации

§1.3.

7.

Двоичное кодирование

§1.3.

8.

Равномерные и неравномерные коды.

§1.3. практическая  работа №3 «Азбука Морзе»

9.

Контрольная работа по теме: «Информация и информационные процессы».

10.

Алфавитный подход к измерению информации. Информационный вес произвольного алфавита.

§1.4.

решение задач

11.

Информационный объем сообщения. Единицы измерения информации.

§1.4.

решение задач

12.

Информационные процессы. Обработка информации.

§1.5.

практическая  работа №4«Типы информации в графах»

13.

Информационные процессы. Хранение и передача информации.

§1.5.

решение задач

14.

Всемирная паутина как информационное хранилище. Поисковые системы и запросы

§1.6.

Задания по нахождению информации в сети Интернет

15.

Контрольная работа по теме «Измерение информации»

Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

16.

Основные компоненты компьютера

§2.1

17.

Информационные потоки в компьютере.

§2.1 практическая  работа №5«Схема информационного обмена между внешней и внутренней памятью»

18.

Персональный компьютер.

§2.2 доклады на темы: «Разновидности оптических дисков»; «Многообразие компьютеров»

19.

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

§2.3.

20.

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

§2.3 доклады на темы: «Разновидности офисных пакетов»; «Компьютерный вирус»

21.

Правовые нормы использования программного обеспечения

§2.3. доклады на темы: «Свободное программное обеспечение», «Язык программирования ЛОГО»

22.

Логические имена устройств внешней памяти. Файл.

§2.4. решение задач

23.

Каталоги. Файловая структура диска.

§2.4. решение задач

24.

Пользовательский интерфейс

§2.5

25.

Контрольная работа по теме «Компьютер»

Тема «Обработка графической информации»

26.

Пространственное разрешение монитора. Компьютерное представление цвета.

§3.1 практическая  работа №6«Цветовая модель RGB»

27.

Видеосистема персонального компьютера

§3.1 решение задач

28.

Компьютерная графика

§3.2

29.

Способы создания цифровых графических объектов

§3.2 практическая  работа №7«Работа со сканированными изображениями»

30.

Растровая и векторная графика

§3.2

31.

Форматы графических объектов

§3.2

32.

Приёмы работы в растровом графическом редакторе

§3.2 практическая  работа №8«Работа с графическими примитивами»

33.

Особенности создания изображения в векторных графических редакторах

§3.2 практическая  работа №9«Конструирование сложных объектов»

34

Создание графических изображений

§3.3 практическая  работа №10«Создание анимации»

35.

Создание графических изображений

§3.3 практическая  работа №11«Художественная обработка изображений»

36.

Контрольная работа по теме: «Обработка графической информации».

Тема «Обработка текстовой информации»

37.

Текстовые документы и технологии их создания

§4.1 доклад по теме: «Запись информации в былые времена» Практ. работа №12 по теме «Ввод символов. Правила ввода текста» стр. 181 учебника

38.

Набор, ввод и редактирование  текста

§4.2 практическая  работа №13«Типы ошибок и способы их устранения. Вставка и замена символов» стр. 182 учебника

39.

Создание текстовых документов на компьютере

§4.2 практическая  работа №14«Правила клавиатурного письма. Автоматическая замена»стр. 183 учебника

40.

Форматирование текста, символов.

§4.3 практическая  работа №15«Создаём страницу газеты. Удаление и перемещение фрагментов» стр. 183 учебника

41.

Прямое форматирование

§4.3 практическая  работа №16«Создание графа основных понятий.»

42.

Стилевое форматирование

§4.3 практическая  работа №17«Реферат. Правила создания»

43.

Визуализация информации в текстовых документах. Списки.

§4.4 практическая  работа №18«Нумерованные и маркированные списки»

44.

Визуализация информации в текстовых документах. Таблицы.

§4.4 практическая  работа №19«Создание таблиц»

45.

Визуализация информации в текстовых документах. Графические изображения

§4.4 практическая  работа №20«Графические схемы в текстовом процессоре. Вставка рисунков» стр. 192 учебника

46.

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

§4.5

47.

Представление текстовой информации в памяти компьютера.

§4.6 практическая  работа №21«Создание текстового и графического документа на примере  комиксов»

48.

Информационный объем фрагмента текста

§4.6 решение задач

49.

Кодировка Unicode

§4.6 решение задач, доклад

50.

Кодировка ASCII

§4.6 решение задач, доклад

51.

Оформление реферата «История вычислительной техники»

 темы стр. 193 учебника.

52.

Защита рефератов.

темы стр. 193 учебника.

53.

Контрольная работа по теме: «Обработка текстовой информации».

Тема «Мультимедиа»

54.

Технология мультимедиа.

§5.1 доклады на тему: Мой любимый мультимедийный продукт»

55.

Компьютерные презентации

§5.2 просмотр компьютерных презентаций

56.

Создание мультимедийной презентации. Шаблон

§5.2 практическая  работа №22«Создание индивидуальной презентации на свободную тему»

57.

Создание мультимедийной презентации. Дизайн

§5.2 практическая  работа №22«Создание индивидуальной презентации на свободную тему»

58.

Создание мультимедийной презентации. Макет слайда.

§5.2 практическая  работа №22«Создание индивидуальной презентации на свободную тему»

59.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Мультимедиа».

 повторить материал  §5.1-§5.2

60

Контрольная работа по теме: «Мультимедиа».

Итоговое повторение

61.

Обобщение по теме : «Информация»

повторить материал

§1.1.- §1.6.

62.

Обобщение по теме : «Информационные процессы»

повторить материал

§2.1.- §2.5.

63.

Обобщение по теме : «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

повторить материал

§3.1.- §3.3.

64.

Обобщение по теме : «Обработка графической информации»

повторить материал

§4.1.- §4.6.

65.

Обобщение по теме : «Обработка тестовой информации»

повторить материал

§4.1.- §4.6.

66.

Обобщение по теме : «Мультимедия»

повторить материал

§5.1.- §5.2.

67.

Обобщение  и систематизация пройденного материала. Итоговое тестирование.

повторить материал

§1.1.- §5.2. подборка материала для проекта

68

Итоговый мини-проект на свободную тему

Демонстрация и защита

69-70.

Резерв учебного времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса (по Л.Босовой)

Введение ФГОС предполагает создание рабочих программ по предмету. Программа должна учитывать особенности класса, индивидуальный подход к ученику и т.д.. Вот что-то подобное я попыталась создать....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 5-7 классы автор учебника Босова Л.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 5-7 классы автор учебника Босова Л....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 5 - 7 класс Л.Л. Босова

Рабочая программа по информатике и ИКТ адресована учащимся 5 – 7 классов, тип – общеобразовательная,  тип учебного заведения - общеобразовательная школа.Количество часов в год-Для 5 класса - 34 ч...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 класса, по учебнику Босовой Л.Л.

Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 класса составлена в соответствии с Рекомендациями  по разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов и дисциплин   Минис...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для обучающихся 5 класса (Л,Л,Босова)

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, утвержденный П...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для обучающихся 6 класса (Л,Л,Босова)

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, утвержденный П...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса к учебнику Босовой Л.Л. (1 час в неделю)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса к учебнику Босовой Л.Л. (1 час в неделю)...