Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса (по Л.Босовой)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) по теме

Яковлева Елена Валерьевна

Введение ФГОС предполагает создание рабочих программ по предмету. Программа должна учитывать особенности класса, индивидуальный подход к ученику и т.д.. Вот что-то подобное я попыталась создать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_informatike_i_ikt_dlya_5_klassa.doc255.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая образовательная программа по информатике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004г., примерной программы по информатике основного общего образования, составленной      Л.Л. Босовой, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, авторского тематического планирования учебного материала по информатике Л.Л. Босовой, базисного учебного плана, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов.

Программа рассчитана на 34 часа по 1 часу в неделю.

Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5 классе  является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования  метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Изучение информатики и ИКТ в  5 классе направлено на достижение следующих целей:

формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

 пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

 воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

В основу представляемого вводного курса информатики для 5 класса положены такие принципы как:

1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в 8-9 (основной курс) и 10-11 (профильный курс) классах.

2. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Безусловно, должны иметь место упрощение, адаптация набора понятий. Учить надо настоящему, либо – если что-то слишком сложно для школьников – не учить этому вовсе.

3. Практическая ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.

4. Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.

5. принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

Учебно-тематическое  планирование (1 ч в неделю, 34 ч в год).

Название темы

Количество часов

общее

практика

1

Компьютер для начинающих

8

8

2

Информация вокруг нас

15

9

3

Информационные технологии

11

10

Итого:

34

27

Особенности класса

             Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей учащихся 5 класса «А». В классе обучаются  26 учащихся. Из них: девочек – 18, мальчиков – 8. Между обучающимися класса отношения достаточно ровные, в целом бесконфликтные, но есть группа учащихся, которых следует отнести к группе «пренебрегаемых» (Полякова В., Симанков А., Лобанов М., Щербачева В). Они замкнуты, необщительны, отличаются крайне медленным темпом деятельности, с  трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, стесняются  давать ответы в устной форме. В работе с этими детьми  будет применяться индивидуальный подход при выборе форм и  методов освоения учебного материала, которые должны соответствовать их личностных и индивидуальным  особенностям: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания,  плохая память. Это следует учитывать при организации работы в группах постоянного и  сменного состава и при рассаживании детей в классе.

            Дети в классе достаточно коммуникабельные. Это позволяет проводить объяснение учебного материала в форме беседы.

            Работоспособность класса достаточно высокая. Это позволяет организовать на уроке разнообразие видов деятельности. По наблюдению психолога, умение быстро переключаться на другие виды деятельности высокое у 18 учащихся.

            Большая группа учеников (14 человек)  проявляет желание и возможность изучать предмет высоком уровне. С учётом этого в содержание уроков включён  материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания  как на этапе отработки знаний, умений и навыков, так и на этапе контроля. В организации работы с  этой группой обучающих учтен и тот факт, что некоторые из них не отличаются высоким уровнем  самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу,

 нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не  уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться и с трудом переживают собственные  неуспехи. В целях коррекции этих их особенностей отдельные темы  ребята будут изучать самостоятельно с использованием индивидуальных особенностей. Для этого в программу включены проектные уроки, предусматривающие индивидуально-групповую работу, и индивидуальные творческие работы (как на уроке, так и в ходе выполнения домашнего задания).

            В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих  индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня  работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в  работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм  и метод работы.

            Вместе с тем следует обратить внимание на x., x Т., xx.. Эти дети неорганизованы, часто не выполняют домашнее задание, нередко нарушают дисциплину, хотя обладают неплохим потенциалом для обучения, имеют запас знаний для успешного усвоения программы.

            Учащиеся изучают предмет со 2-го класса и уже обладают навыками работы на компьютере. Это позволяет проводить практические работы более высокого уровня по сравнению с практическими работами, предложенными авторами программы.

            По результатам обследования класса психологом также выявлено, что высокая мотивация на учёбу выявлена у 18 учащихся, на достижение успеха – у 12 учащихся, высокая активность усвоения материала – у 12 человек.

             Исходя из психолого-педагогической характеристики класса  в программе:

предусматривается проведение проектных уроков, направленных на самостоятельное активное познание (исходя из индивидуальных особенностей ученика)

предусматривается подготовка практических работ, исходя из принципа избыточности задания;

на тему «Метод координат» отводится 2 часа (а не 1- по программе) с целью мотивации творческой активности учеников)

в теме «Методы преобразование информации» предполагается решение логических задач разного уровня сложности (в том числе олимпиадных задач по информатике и математике).

запланированное сквозное повторение позволяет освободить время в конце года для организации компьютерного практикума.

предусматривается проведение творческих практических работ как на уроке, так и в ходе выполнения домашнего задания;

Содержание курса информатики и информационных технологий для 5 класса.

Содержание курса информатики и информационных технологий для 5 класса общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими модулями.

Модуль «Теоретическая информатика»

Основные понятия: информация, информативность, информационный объект, информационный процесс, кодирование информации, язык.

Темы для изучения:

Информатика и информация.

Многообразие форм представления информации.

Действия с информацией: поиск, сбор, обработка, хранение, передача.

Кодирование информации.

Метод координат как универсальный способ кодирования графической информации с помощью чисел.

Элементы формальной логики.

Исполнители алгоритмов.

Модуль «Средства информатизации»

Основные понятия: процессор, оперативная память, внешняя память, носители информации, носители информации, устройства ввода и вывода информации, файл, операционная система.

Темы для изучения:

Аппаратное обеспечение компьютера.

Виды памяти в компьютере.

Информационные носители.

Файл, основные операции с файлами.

Программное обеспечение компьютера.

Назначение операционной системы.

Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.

Модуль «Информационные технологии»

Основные понятия: текстовый редактор, графический редактор, калькулятор, мультимедийный документ.

Темы для изучения:

Текстовый редактор: назначение и основные функции.

Графический редактор: назначение и основные функции.

Калькулятор и его возможности.

Мультимедийные технологии.

Модуль «Социальная информатика»

Основные понятия: информационная деятельность человека, информационная этика.

Темы для изучения:

Предыстория информатики.

Основные этапы развития вычислительной техники.

Роль информации в жизни общества.

Информационная этика.

В  обучении школьников 5 класса наиболее приемлемы комбинированные уроки, предусматривающие смену методов обучения и деятельности обучаемых, позволяющие свести  работу за компьютером к регламентированной норме (10-15 минут).  С учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, рекомендуется проводить объяснения в первой части урока, а на конец урока планировать деятельность,  которая наиболее интересна для учащихся и имеет для них большее личностное значение.  В комбинированном уроке информатики можно выделить следующие основные этапы: 1) организационный момент; 2) активизация  мышления и актуализация ранее изученного (разминка,  короткие задания на развитие внимания, сообразительности, памяти, фронтальный опрос по ранее изученному материалу); 3) объяснение  нового  материала или фронтальная работа по  решению новых задач, составлению алгоритмов и т.д., сопровождаемая, как правило, компьютерной презентацией; на этом этапе учитель четко и доступно объясняет материал, по возможности используя традиционные и электронные наглядные пособия;  учитель в процессе беседы вводит новые понятия, организует совместный поиск и анализ примеров, при необходимости переходящий в игру или в дискуссию; правильность усвоения учениками основных моментов также желательно проверять в форме беседы, обсуждения итогов выполнения заданий в рабочих тетрадях; 4) работа за компьютером (работа на клавиатурном тренажере, выполнение работ компьютерного практикума, работа в виртуальных лабораториях, логические игры и головоломки); 5) подведение итогов урока.

Основная школа отвечает за формирование учебной самостоятельности, которая является  ключевой  педагогической задачей  подросткового этапа образования и рассматривается как умение расширять свои знания, умения и способности по собственной инициативе. Начальная школа строится на совместной учебной деятельности класса, а не на индивидуальных действиях детей. Поэтому в 5 классе, при переходе ребят из начальной школы в основную, особое внимание следует уделить  организации самостоятельной работы учащихся. Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей. Как правило, ученики 5 класса еще не имеют опыта работы с достаточно формализованными текстами: в начальной школе они преимущественно читали короткие эмоционально окрашенные художественные тексты и описания. Поэтому пятиклассники  не всегда способны к внимательному прочтению и восприятию алгоритмических предписаний, а именно таковыми являются описания последовательностей действий в работах компьютерного практикума. Чтобы  выполнение заданий компьютерного практикума шло успешно, пятиклассников следует подготовить к новому для них виду деятельности, подробно объяснив, что каждое задание выполняется в заданной последовательности и в строгом соответствии с описанием, поэтому нужно очень внимательно читать каждое указание (каждый пункт), выполнять его, и только после этого переходить к следующему указанию (пункту). Нужно чтобы ученик очень четко осознавал, что он делает и какая именно операция у него не получается. Очень важно, чтобы учитель не подсказывал готовые решения, а, выявив истинную причину возникшего у ученика затруднения,  направлял его к правильному решению. Учитель должен стремиться уйти от привычной роли «оракула» или «источника знаний» и выполнять роль координатора, управляющего учебным процессам.

Формирование навыков самостоятельной работы, начатое в 5 классе, должно быть продолжено в 6 классе. Направленность на формирование навыков самостоятельной работы особенно отчетливо проявляется при организации компьютерного практикума, который в 6-м классе все более характеризуется как индивидуально направленный. Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности:  школьник, в зависимости от предшествующего уровня подготовки и способностей, выполняет задания репродуктивного, продуктивного или творческого уровня.   Первый уровень сложности, обеспечивающий репродуктивный уровень подготовки, содержит небольшие подготовительные задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых технологических приёмов по созданию информационного объекта. Для каждого такого задания предлагается подробная технология его выполнения, во многих случаях приводится образец того, что должно получиться в итоге. Учитывая, что многие школьники успели познакомиться с информационными технологиями уже в начальной школе, учитель может не предлагать эти задания наиболее подготовленным в области ИКТ ученикам, и наоборот, порекомендовать их дополнительную проработку во внеурочное время менее подготовленным ребятам. В заданиях второго уровня сложности, обеспечивающего продуктивный уровень подготовки, учащиеся решают задачи, аналогичные тем, что рассматривались на предыдущем уровне, но для получения требуемого результата они  самостоятельно выстраивают полную технологическую цепочку. Заданий продуктивного уровня, как правило, несколько. Предполагается, что на данном этапе учащиеся будут самостоятельно  искать необходимую для работы информацию, как в предыдущих заданиях, так и в справочниках, имеющихся в конце учебников. По возможности, цепочки этих заданий строятся так, чтобы каждый следующий шаг работы опирался на результаты предыдущего шага, приучал ученика к постоянным «челночным» движениям от промежуточного результата к условиям и к вопросу, определяющему цель действия, формируя, тем самым, привычку извлекать уроки из собственного опыта, что и составляет основу актуального во все времена умения учиться. Задания третьего уровня сложности носят творческий характер и ориентированы на наиболее продвинутых учащихся. Такие задания всегда формулируются в более обобщенном виде, многие из них представляют собой информационные мини-задачи. Выполнение творческого задания требует от ученика значительной самостоятельности при уточнении его условий, по поиску необходимой информации, по выбору технологических средств и приемов его выполнения. Такие задания целесообразно предлагать школьникам для самостоятельного выполнения  дома, поощряя их  выполнение дополнительной оценкой.

Проведенная в 5–6 классах работа по формированию навыков самостоятельной работы позволяет увидеть в 7 классе свои первые плоды: учащиеся способны самостоятельно работать с учебником, выполнять задания в рабочей тетради, выбирать и выполнять посильные для себя задания компьютерного практикума.

В 5 классе большое внимание уделяется развитию навыков исследовательской и проектной деятельности учащихся.

Использование электронных средств учебного назначения по информатике.

 В настоящее время на рынке и в свободном доступе в Интернет существует достаточно много различных электронных средств учебного назначения (ЭСУН) – учебных средств, реализующих возможности ИКТ в представлении учебной информации с привлечением средств технологии мультимедиа, осуществлении обратной связи с пользователем при интерактивном взаимодействии, контроле результатов обучения и продвижения в учении, автоматизации процессов информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением.

         При этом под цифровыми образовательными ресурсами понимаются представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, ролевые игры, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования,

картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса по выбранному учебнику.

        За счет дополнения существующих учебников/УМК наборами ЦОР возможно:

создать условия для повышения качества обучения на основе использования в учебном процессе широкого спектра цифровых ресурсов;

ориентировать учителя на применение образовательных технологий, способствующих формированию у учащихся новых образовательных результатов;

обеспечить учебный процесс методическими материалами, стимулирующими учителей к использованию современных образовательных технологий, интерактивных методов обучения; материалами, обеспечивающими возможность использования различных форм учебной работы;

создать условия для того, чтобы ученики приобрели опыт выполнения заданий, требующих выбора стратегии собственных действий.

Ниже дан перечень презентаций, включенных в набор ЦОР.

Зрительные иллюзии

Техника безопасности

Компьютер на службе у человека

Хранение информации

Носители информации

Средства передачи информации

В мире кодов

Текст: история и современность

Табличный способ решения логических задач

Наглядные формы представления информации

Задача о напитках

         

Компьютерный практикум.

           Важнейшим эффектом и необходимым условием информатизации школьного образования является формирование у учащихся способности решать возникающие информационные задачи, используя современные информационные и коммуникационные технологии, иначе говоря, их ИКТ-компетентности, которая в настоящее время относится к числу ключевых, обеспечивая школьникам возможность:

успешно продолжать образование в течение всей жизни;

подготовится к выбранной профессиональной деятельности;

жить и трудиться в информационном обществе, в условиях экономики, основанной на знаниях.

          В условиях информатизации образования, формируемые на уроках информатики умения и навыки в области ИКТ все более активно приобретают роль инструмента, содействующего усвоению других предметов. И здесь очень важно не остановиться на «инструментальном» этапе формирования «пользовательских» умений. Необходимо систематически и целенаправленно формировать ИКТ-компетентность школьника, делая шаг от «умения использовать ИКТ для решения информационных задач» к «умению решать информационные задачи, используя ИКТ». Именно на уроках информатики у школьников формируется достаточно широкий спектр пользовательских навыков, позволяющих им эффективно применять ИКТ в своей информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития. Кроме того, современные школьники, чтобы «успевать» за стремительно меняющимися технологиями, должны осваивать не только конкретные инструментальные навыки, но овладевать способами и методами освоения новых инструментальных средств.

        Большая роль в формировании ИКТ-компетентности учащихся 5 класса отводится компьютерному практикуму, выстраивая который мы ставили следующие цели:

сформировать у школьников достаточный спектр пользовательских (инструментальных) навыков, позволяющих им эффективно применять ИКТ в своей информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;

вооружить учащихся способами и методами освоения новых инструментальных средств;

сформировать у школьников основы ИКТ-компетентности, состоящей в их способности решать возникающие информационные задачи, используя современные общедоступные информационные ресурсы (инструменты и источники).

        При разработке практикума надо опирались на принципы доступности, самостоятельности, межпредметности, практической направленности, многофункциональности, концентричности и избыточности.

Формы контроля и возможные варианты его проведения.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.  Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

В качестве одной из основных форм контроля мы рассматриваем тестирование. Организации тестирования в 5 классе следует уделить особое внимание, так как, возможно, для большинства учеников это будет первый опыт соответствующей деятельности. Если ваши пятиклассники не работали с тестами в начальной школе, то до организации первого тестирования их следует более детально познакомить с тестовыми заданиями, рассказать о системе оценивания, продемонстрировать бланк с тестовыми заданиями, дать подробную инструкцию по их выполнению, обратить внимание на временные ограничения.

Для того чтобы настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно им объяснить правила, которых мы рекомендуем придерживаться при оценивании:

за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;

за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.

Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет  сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

50-70% — «3»;

71-85% — «4»;

86-100% — «5».

По усмотрению учителя при тестировании в 5 классе эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.

Компьютерное тестирование интересно детям, а  учителя оно освобождает от необходимости проверки детских работ. Тем не менее, компьютерному тестированию должно предшествовать тестирование «традиционное» – с бланками на печатной основе, работа с которыми позволяет учащимся более полно понять новую для них форму учебной деятельности. При правильном подходе к организации тестирования в 5 классе, как правило, в дальнейшем эта форма контроля уже не вызывает у школьников особых затруднений.

В 5-м классе используется несколько различных форм контроля:

тестирование;

контрольная работа на опросном листе;

разноуровневая контрольная работа.

Контрольные работы на опросном листе содержат условия заданий и предусматривают места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На уроке информатики в качестве портфолио естественным образом выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные  учеником в течение учебного года или даже нескольких лет обучения.

Тематические и итоговые контрольные работы:

Тематика

Вид

Форма

1

Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса

Тематический контроль

Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу

2

Информация и информационные процессы

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

3

Обработка информации средствами текстового и графического редакторов

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

4

Информационные процессы и информационные технологии

Итоговый контроль

Контрольная работа/

5

Планирование последовательности действий. Создание анимации

Итоговый мини-проект

Творческая работа

Требования к подготовке школьников

в области информатики и информационных технологий  в 5 классе

Учащиеся должны:

понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

приводить примеры информационных носителей;

иметь представление о способах кодирования информации;

уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

знать историю развития вычислительной техники;

уметь приводить примеры применения компьютера и компьютерных технологий в повседневной жизни;

 Учащиеся должны уметь:

уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

запускать программы из меню Пуск;

уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

уметь строить изображения, используя метод координат;

уметь решать логические задачи, используя различные методы;

уметь создавать анимационную картинку;

уметь создавать мультимедийную презентацию с использованием различных режимов настройки показа презентации;

знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

ОУУН:

Уметь планировать свою деятельность при выполнении конкретных учебных заданий, применять наиболее рациональные способы выполнения,

Уметь систематизировать  учебный материал, используя план, схемы, таблицы,

Уметь действовать по предложенному алгоритму при выполнении учебного задания

Уметь развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ;

Уметь применять средства ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Результаты освоения курса

Личностные образовательные результаты

широкие познавательные интересы, инициатива  и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала  в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;  

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные образовательные результаты

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

 уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

 владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

 владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

 владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

 владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

 опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Предметные образовательные результаты

В сфере познавательной деятельности:

Освоение основных понятий и методов информатики;

Выделение  основных информационных процессов в реальных ситуациях;

Оценка информации с позиции интерпретации её свойств человеком;

Выбор программных средств, предназначенных для работы с информацией данного вида и адекватных поставленной задаче;

Решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий.

         В сфере ценностно-ориентационной деятельности:

Понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;

использование ссылок и цитирование источников информации. анализ и сопоставление различных источников;

          В сфере коммуникативной деятельности:

Осознание основных психологических особенностей восприятия человеком информации;

Получение представлений о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи;

Овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций;

          В сфере трудовой деятельности:

Определение средств информационных технологий. реализующих основные информационные процессы;

Выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;

Использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов;

Создание и редактирование рисунков;

Использование инструментов презентаций при подготовке и проведении устных сообщений;

Приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе с помощью компьютера.

         В сфере охраны здоровья:

Понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияние на здоровье человека;

Соблюдение требований техники безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.

Программно-методическое обеспечение курса.

Программа курса информатики и информационных технологий для 5-6 классов средней общеобразовательной школы. / Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

Информатика. Учебник для 5 класса. / Босова Л.Л.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

Информатика. Рабочая тетрадь для 5 класса. / Босова Л.Л.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

Информатика. CD. / Босова Л.Л.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

Операционная система Windows XP

Пакет офисных приложений MS Office 2003

Поурочное  планирование по информатике и ИКТ в 5 классе «А».

№№ п/п

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Основные виды деятельности

Вид контроля

КЭС

Тема 1. Компьютер для начинающих ( 8 часов).

1/1

Информация. Компьютер. Информатика.  Техника безопасности и организация рабочего места.

П.р. № 1. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Информация. Компьютер. Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Иметь представление об информации и информатике. Знать и соблюдать правила безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. Знать требования к организации рабочего места. Уметь набирать слова, используя клавиатуру.

Знакомятся с требованиями ТБ и правилами поведения в кабинете, получают представление о предмете изучения

Фронтальный опрос

1.1.1

2/2

Как устроен компьютер.

П.р. № 2. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Основные элементы компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). Периферийные устройства компьютера.

Знать основные элементы компьютера и их назначение.

Уметь набирать слова, используя клавиатуру.

Узнают назначение основных устройств компьютера, учатся ориентироваться в алфавитно-цифровой клавиатуре

Фронтальный опрос

1.4.1

3/3

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

П.р. № 3. «Знакомство с клавиатурой».

Информация, её виды. Способы введения информации в память компьютера. Клавиатура, группы клавиш.

Иметь представление о способах введения информации в память компьютера.

Знать группы клавиш.

Тренируются вводить прописные и строчные буквы, различные значки, получают умение исправить ошибку в написании

Проверочный тест по теме «Устройство компьютера».

2.3.1

4/4

Основная позиция клавиш на клавиатуре.

П.р. № 4. Клавиатурный тренажер (упражнения 1-8)

Основная позиция клавиш на клавиатуре.

Знать принципы десятипальцевого набора текста.

Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру.

Учатся ориентироваться в алфавитно-цифровой клавиатуре

Опрос по теме «Группы клавиш»

2.3.1

5/5

Программы и файлы.

П.р. № 5. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

Программы и файлы.

Иметь представление о программах и файлах, графическом интерфейсе.

Уметь определять тип файла по пиктограмме и расширению.

Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру.

Выясняют принцип программной обработки данных, принципы хранения данных в виде файлов, отрабатывают основные действия с мышью (в т.ч. вызов команд)

Проверочная практическая работа.

1.4.2,

2.3.1

6/6

Рабочий стол.

Управление мышью.

П.р. № 6. «Освоение мыши».

Рабочий стол.

Управление мышью.

Знать элементы рабочего стола. Уметь перемещать объекты, оперировать с окнами (открыть, свернуть, восстановить, изменить размер, переместить)

Овладевают терминологией, учатся запускать программы из меню Пуск, изменять размеры окна программы, перемещать окно по экрану, реагировать на диалоговые окна

Фронтальный опрос по теме.

1.4.2

7/7

Главное меню. Запуск программ.

П.р. № 7. «Запуск программ. Основные элементы окна программы».

Главное меню. Запуск программ.

Иметь представление о структуре главного меню. Уметь запускать и закрывать программы и приложения.

Отрабатывают умения вызывать программы, команды меню при помощи мыши, овладевают терминологией

Тренировочный тест по теме «Графический интерфейс ОС»

1.4.2

8/8

Управление компьютером с помощью меню.

П.р. № 8. «Управление компьютером с помощью меню»

Тест.

Управление компьютером с помощью меню

Иметь представление о способах управления компьютером с помощью меню.

Уметь выполнить основные управляющие операции.

Отрабатывают умения вызывать программы, команды меню при помощи мыши, показывают умения применять полученные знания и навыки для решения задач

Тест по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса»

1.4.2

Тема 2. Информация вокруг нас (10 часов).

9/1

Действия с информацией. Хранение информации.

Логическая игра (тренировка памяти)

Информация. Действия с информацией. Хранение информации.

Иметь представление об информации, её видах, приемах обработки информации, информационных процессах.

Знать основные действия оперирования с информацией.

Учатся приводить примеры различных видов информации, обрабатываемых при помощи технических устройств, примеры хранения информации, овладевают умениями тренировки памяти

Фронтальный опрос.

1.1.1

10/2

Урок-проект.

Носители информации.

П.р. № 9. «Создание презентации по теме».

Носители информации

Знать основные виды носителей информации.

Уметь сохранять информацию на различные носители.

Овладевают умениями объяснить, что такое носитель информации,  приводить примеры различных носителей информации, повторяют навыки создания презентаций

Фронтальный опрос, творческая работа (презентация по теме)

1.4.2,

2.1.2,

2.2.2

11/3

Передача информации.

П.р. № 10. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

Передача информации. Канал связи.

Знать схему передачи информации, иметь представление о канале связи между получателем и передающим.

Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру.

Овладевают умениями называть составляющие процессы передачи информации, тренируются вводить текст.

Фронтальный опрос по теме.

Проверочная практическая работа по набору текста.

1.2.1,

2.3.1

12/4

Урок-проект.

Кодирование информации

Кодирование и декодирование информации, символ, код.

Иметь представление о методах кодирования и декодирования информации, уметь кодировать информацию, используя таблицы кодировки.  

Осознают многообразие кодов, окружающих человека. Овладевают умениями кодировать и декодировать сообщение.

Творческая работа (создание системы кодирования)

1.2.2

13/5

Формы представления информации. Метод координат.

Формы представления информации. Метод координат.

Знать формы представления информации.

Уметь читать информацию, представленную на координатной плоскости

Знакомятся с принципами кодирования графической информации, учатся выполнять перевод числовой информации в графическую форму, знакомятся с правилами построения изображений в системе координат, овладевают навыками построения простейших графических изображений в декартовой системе координат

Творческая работа

1.2.2

14/6

Формы представления информации. Метод координат.

Формы представления информации. Метод координат.

Знать формы представления информации.

Уметь читать информацию, представленную на координатной плоскости

Самостоятельная работа по теме «Создание изображение на координатной плоскости»

1.2.2

15/7

Текст как форма представления информации.

П.р. № 11. «Создание текстового документа в среде текстового процессора MS Word»

Текст как форма представления информации. Элементы текста.

Иметь представление о структуре и элементах текста (слово, абзац, предложение, раздел, глава). Уметь определять элементы текста.

Уметь создавать документ в среде текстового процессора.

Осознают, что текст – наиболее удобная форма представления информации, формируют представление о редактировании и форматировании документа

Фронтальный опрос по теме.

Индивидуальные с.р. по повторению

2.3.1

16/8

Табличная форма представления информации.

П.р. № 12. «Создание таблицы в среде текстового процессора»

Таблица, элементы таблицы

Иметь представление о табличной форме представления информации. Знать основные элементы таблицы (ячейка, строка, столбец).

Уметь представлять информацию в табличной форме.

Отрабатывают навыки представления однотипной информации в виде таблицы, умения создавать и редактировать таблицу в среде текстового процессора

С.р. «Перевод текстовой информации в табличную форму» (в ходе выполнения п.р)

2.6.1

17/9

Наглядные формы представления информации.

П.р. № 13. «Создание диаграмм»

Наглядные формы представления информации.

Типы диаграмм.

Иметь представление о наглядных формах представления информации.

Уметь читать диаграммы.

Уметь представлять информацию в виде диаграмм.

Получают представление о наглядных формах представления информации, учатся представлять информацию в виде диаграмм.

С.р. «Представление текстовой информации в форме диаграмм» (в ходе выполнения п.р)

2.5.2

18/10

Формы представления информации.

Тест по теме «Информация вокруг нас»

Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Таблица. Наглядные формы представления информации.

Знать формы представления информации.

Уметь представлять информацию в различных формах

Показывают умения приводить примеры информации, представленной в различных формах, преобразовывать информацию из одной формы в другую

Тест по теме «Информация вокруг нас»

1.2.2,

2.3.1,

2.5.2,

2.6.1

Тема 3. Информационные технологии ( 11 часов).

19/1

Обработка информации.

П.р. № 14. «Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор»

Обработка информации.

Вычисления с помощью приложения Калькулятор.

Знать способы обработки текстовой, числовой информации.

Уметь выполнять арифметические действия с целыми числами с помощью Калькулятора

Узнают принципы обработки числовой информации, формируют навыки выполнения несложные вычисления при помощи приложения «Калькулятор»

Индивидуальные с.р. по повторению. Фронтальный опрос

1.4.2

20/2

Урок-проект.

Обработка текстовой информации.

П.р. № 15. «Работа в среде текстового редактора»

Обработка текстовой информации.

Ввод текста.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

Иметь представление о способах обработки текстовой информации.

Знать основные операции с текстом.

Уметь осуществлять ввод текста с клавиатуры в текстовом редакторе.

Узнают принципы обработки текстовой информации, отрабатывают навыки работы в текстовом редакторе.

Проверочная практическая работа.

2.3.1

21/3

Обработка текстовой информации.

Повторение темы «Информация и ее виды»

П.р. № 16. «Работа в среде текстового процессора MS Word. Редактирование текста»

Обработка текстовой информации. Редактирование текста.

Иметь представление о способах обработки текстовой информации.

Иметь представление о редактировании текста.

Уметь редактировать текст (удаление и вставка символов, исправление ошибок)

Учатся редактировать текстовый документ, показывают полученные умения и навыки по обработки информации.

Тест на повторение

2.3.1

22/4

Повторении темы «Метод координат». Редактирование текста. Работа с фрагментами текста.

Повторение темы «Действия с информацией»

П.р. № 17. «Редактирование текста»

Обработка текстовой информации. Редактирование текста.

Работа с фрагментами текста.

Иметь представление о способах обработки текстовой информации.

Иметь представление о редактировании текста.

Уметь редактировать текст (удаление, копирование и вставка символов и фрагментов текста, исправление ошибок)

Учатся редактировать текстовый документ

Индивидуальные с.р. по повторению

2.3.1

23/5

Урок-проект.

Редактирование текста. Поиск информации.

П.р. № 18. «Редактирование текста»

Редактирование текста. Поиск информации.

Базы данных.

Уметь редактировать текст (удаление символов и фрагментов текста, исправление ошибок. вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста).

Иметь представление о поиске информации, запросах для поиска информации.

Уметь составить простой запрос для поиска информации в базах данных.

Осознают роль компьютера в жизни человека, учатся приводить примеры использования компьютера в различных сферах деятельности человека, отрабатывают умения применять приемы работы с текстовым редактором для создания документа

Проверочная практическая работа по теме «Редактирование текста»

2.3.1,

2.3.2

24/6

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

Обработка информации. изменяющей форму представления, но не изменяющей ее содержание.

Знать формы представления информации, способы систематизации информации.

Уметь систематизировать информацию в виде плана, схемы, таблицы

Учатся упорядочивать информацию в соответствии с заданными критериями

Тренировочный тест на повторении.

2.3.1,

2.3.2,

2.5.2,

2.6.1

25/7

Форматирование – изменение формы представления информации.

П.р. № 19. «Форматирование текста»

Форматирование текста.

Списки.

Иметь представление о форматировании текста.

Уметь форматировать слово, предложение, абзац, весь текст, используя формат абзаца и шрифт.

Учатся форматировать текстовый документ, отрабатывают навыки работы в текстовом редакторе.

Практическая работа

2.3.1

26/8

Компьютерная графика.

П.р. № 20. «Знакомство с инструментами рисования графического редактора»

Компьютерная графика.

Инструменты рисования графического редактора.

Палитра цветов.

Иметь представление о компьютерной графике, графическом изображении, рисунке.

Знать виды инструментов рисования.

Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта.

Знакомятся с принципами обработки графической информации, узнают назначение графических редакторов, учатся применять основные инструменты рисования графического редактора.

Фронтальный опрос

2.3.3

27/9

Инструменты рисования графического редактора.

Повторение темы «Устройство компьютера».

П.р. № 21. «Знакомство с инструментами рисования графического редактора»

Инструменты рисования графического редактора.

Палитра цветов.

Знать виды инструментов рисования.

Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта.

Индивидуальные с.р. по повторению

2.3.3

28/10

Обработка графической информации.

Тест по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов».

П.р. № 22. «Практическая работа «Раскраска».

Инструменты рисования графического редактора.

Палитра цветов. Контур, шаблон, графические примитивы.

Уметь создавать рисунок. используя инструменты графического редактора и палитру цветов.

Тематический тест

2.3.1,

2.3.3

29/11

Обработка текстовой и графической информации.

Повторение темы «Носители информации»

П.р. № 23. «Пригласительный билет», «Визитка»

Обработка текстовой и графической информации.

Уметь создавать комбинированные документы, содержащие текстовую и графическую информацию.

Иметь представление о структуре комбинированного документа.

Отрабатывают умения обработки информации, представленной в различной форме.

Индивидуальные с.р. по повторению

2.3.1.

2.3.3

Тема 4. Информация вокруг нас (5 часов).

30/1

Преобразование информации по заданным правилам.

Повторение темы «Информация. Действия с информацией»

П.р. № 24. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор».

Преобразование информации по заданным правилам.

Уметь выполнять действия по заданным правилам.

Получают представление о преобразовании информации по заданным правилам как способе получения новой информации

Фронтальный опрос.

Индивидуальные с.р. по повторению

1.1.1.

1.2.1.

31/2

Преобразование информации путём рассуждения.

Повторение темы «Устройства компьютера»

П.р. № 25. «Создание комбинированного документа»

Преобразование информации путём рассуждения

Уметь структурировать текстовый документ, выделяя абзацы и разделы, оформлять заголовки разделов.

Получают представление  о преобразовании информации путем рассуждения по правилам как о способе получения новой информации

Фронтальный опрос.

Индивидуальные с.р. по повторению

2.3.1,

1.4.1

32/3

Разработка плана действий и его запись.

Повторение темы «Формы представления информации».

Логическая игра «Черный ящик», «Переправа»

Разработка плана действий и его запись.

Алгоритм.

План действий.

Исполнитель алгоритма.

Иметь представление о плане действий, программе, алгоритме.

Уметь выделять операции в действии, составлять линейные алгоритмы, определять условие для разветвляющегося и циклического алгоритма.

Получают представление о разработке плана действий как способе обработки информации. Отрабатывают умения записывать план действий в словесной форме или в виде таблицы

Индивидуальные с.р. по повторению

1.1.2

33/4

Итоговая контрольная работа.

Создание движущихся изображений.

П.р. № 26. «Анимация»

Создание движущихся изображений.

Иметь представление о движении изображений.

Уметь в презентации создавать анимацию объектов.

Показывают уровень усвоения основных терминов темы, умение приводить примеры, умения применять полученные знания для решения задач

Итоговая контрольная работа.

2.3.3

34/5

Анализ ошибок контрольной работы.

Урок-проект. 

Создание движущихся изображений.

П.р. № 27. «Создание движущихся изображений»

Создание движущихся изображений.

Уметь в презентации создавать анимацию объектов.

Анализируют итоги контрольной работы, создают движущиеся изображения.

Мини-проект

2.3.3

Практическая часть:

Вид

I триместр

II триместр

III триместр

Год

Зачет ( тематический тест)

1

2

1

4

Контрольная работа

1

1

Практические работы

10

8

9

27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...

Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Л.Л.Босовой, 5 класс

Данная рабочая программа по информатике и ИКТ (по учебнику Л.Л.Босовой ) состоит из 3 файлов : 1) УМК, 2) пояснительная записка, 3) тематическое планирование (1 час в неделю)....

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 5 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г

Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование поинформатике в 5классе с учетом требований ФГОС....

Рабочая программа по информатике и ИКТ. 5 класс. 2015-16 учебный год. (Босова Л.Л., Босова А.Ю.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ. 5 класс. 2015-16 учебный год. (Босова Л.Л., Босова А.Ю.) 1 час в неделю....

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 6 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г

Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование по информатике в 6 классе с учетом требований ФГОС...

Рабочая программа по Информатике для 5-9 классов по УМК Босовой Л.Л. (ФГОС ООО)

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к р...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 5 класс 2019-2020 учебный год (Босова Л.Л, Босова А.Ю.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  5 класс 2019-2020 учебный год (Босова Л.Л, Босова А.Ю.)...