Рабочая программа по информатике и ИКТ 5 - 7 класс Л.Л. Босова
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему
Рабочая программа по информатике и ИКТ адресована учащимся 5 – 7 классов, тип – общеобразовательная, тип учебного заведения - общеобразовательная школа.
Количество часов в год-
Для 5 класса - 34 часа, режим занятий - 1 час в неделю.
Для 6 класса - 34 часа, режим занятий - 1 час в неделю.
Для 7 класса - 34 часа, режим занятий - 1 час в неделю.
Образовательная область – Информатика и ИКТ.
Сроки реализации программы – 3 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike_i_ikt_5_-_7_klass_l.l._bosova.docx | 82.65 КБ |
Предварительный просмотр:
на заседании РМО учителей информатики Протокол № ___ от __________ 2014г., Руководитель: __________ | Согласовано заместитель директора по УВР _________________________ __________________ 2014 г. | Утверждено директор МАОУ «Уватская СОШ» ________________________ _________________ 2014 г.
|
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
5 - 7 класс
Программа: Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы/составитель М.Н.Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Учебник: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Информатика и ИКТ. 5 - 7 класс
Учитель информатики:
Алимова Елена Александровна
С.Уват, 2014
Пояснительная запискаРабочая программа по информатике и ИКТ адресована учащимся 5 – 7 классов, тип – общеобразовательная, тип учебного заведения - общеобразовательная школа.
Количество часов в год-
Для 5 класса - 34 часа, режим занятий - 1 час в неделю.
Для 6 класса - 34 часа, режим занятий - 1 час в неделю.
Для 7 класса - 34 часа, режим занятий - 1 час в неделю.
Образовательная область – Информатика и ИКТ.
Сроки реализации программы – 3 года.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие/ Составитель Л.Л. Босова.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».
Актуальность разработки программы обусловлена необходимостью адаптации авторской программы к реальным условиям преподавания с одной стороны и недостаточной детализацией примерной программы с другой.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому. Для пятых классов важным можно считать и развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках по теме «Человек и информация» учащиеся овладевают такими определениями как «понятие», «суждение», «умозаключение», которые являются основополагающими для любой предметной области.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Цели программы:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи программы:
- включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера, таких как анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т. д.;
- создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера, такими как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
- расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- создать условия для развития умений продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умением правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умением выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 7 классах 15-20 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.
Содержание курса 5-7 классов (102 часа)
5 класс
Информация вокруг нас.
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.
Ввод информации в память компьютера.
Управление компьютером.
Хранение информации.
Передача информации.
Кодирование информации.
Текстовая информация.
Представление информации в форме таблиц.
Наглядные формы представления информации.
Компьютерная графика.
Обработка информации.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №1. Вспоминаем клавиатуру.
Практическая работа №2. Вспоминаем приемы управления компьютером.
Практическая работа №3. Создаем и сохраняем файлы.
Практическая работа №4. Работа с электронной таблицей.
Практическая работа №5. Вводим текст.
Практическая работа №6. Редактируем текст.
Практическая работа №7. Работаем с фрагментами текста.
Практическая работа №8. Форматируем текст.
Практическая работа №9. Создаем простые таблицы.
Практическая работа №10. Строим диаграммы.
Практическая работа №11. Изучаем инструменты текстового редактора.
Практическая работа №12. Работаем с графическими фрагментами.
Практическая работа №13. Планируем работу в графическом редакторе.
Практическая работа №14. Создаем списки.
Практическая работа №15. Ищем информацию в сети Интернет.
Практическая работа №16. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор.
Практическая работа №17. Создаем анимацию.
Практическая работа №18. Создаем слайд-шоу.
Контрольные работы.
Контрольная работа №1. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.
Контрольная работа №2. Формы представления информации.
Контрольная работа №3. Обработка информации.
6 класс
Объекты окружающего мира.
Компьютерные объекты.
Отношения объектов и их множеств.
Разновидности объектов и их классификация.
Системы объектов.
Персональный компьютер как система.
Как мы познаем окружающий мир.
Понятие как форма мышления.
Информационное моделирование.
Знаковые информационные модели.
Табличные информационные модели.
Графики и диаграммы.
Схемы.
Что такое алгоритм.
Исполнители вокруг нас.
Формы записи алгоритмов.
Типы алгоритмов.
Управление исполнителем Чертежник.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №1. Работаем с основными объектами операционной системы.
Практическая работа №2. Работаем с объектами файловой системы.
Практическая работа №3. Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов.
Практическая работа №4. Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов.
Практическая работа №5. Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора.
Практическая работа №6. Создаем компьютерные документы.
Практическая работа №7. Конструируем и исследуем графические объекты.
Практическая работа №8. Создаем графические модели.
Практическая работа №9. Создаем словесные модели.
Практическая работа №10. Создаем многоуровневые списки.
Практическая работа №11. Создаем табличные модели.
Практическая работа №12. Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре.
Практическая работа №13. Создаем информационные модели – диаграммы и графики.
Практическая работа №14. Создаем информационные модели – схемы, графы и деревья.
Практическая работа №15. Создаем линейную презентацию.
Практическая работа №16. Создаем презентацию с гиперссылками.
Практическая работа №17. Создаем циклическую презентацию.
Практическая работа №18. Выполняем итоговый проект.
Контрольные работы.
Контрольная работа №1. Компьютер и информация.
Контрольная работа №2. Информационное моделирование.
Контрольная работа №3. Алгоритмика.
7 класс
1. Объекты и их имена.
Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows».
Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».
Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».
2. Информационное моделирование.
Модели объектов и их назначение.
Информационные модели.
Словесные информационные модели.
Многоуровневые списки.
Математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.
Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».
Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».
Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word».
Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel».
Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».
Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».
Практическая работа №11 «Графические модели».
Практическая работа №12 «Итоговая работа».
3. Алгоритмика.
Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.
Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз.
Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.
Компьютерный практикум
Работа в среде Алгоритмика.
Контрольные работы.
Контрольная работа №1. Объекты и их имена.
Контрольная работа №2. Информационные модели.
Контрольная работа №3. Электронные таблицы.
Контрольная работа №4. Алгоритм.
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
5 класс
Учащиеся должны:
- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
- различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
- приводить примеры информационных носителей;
- иметь представление о способах кодирования информации;
- уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
- определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- запускать программы из меню Пуск;
- уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
- уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
- уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
- знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
6 класс
Учащиеся должны:
- определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
- понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
- приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
- различать необходимые и достаточные условия;
- иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
- уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
- иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
- иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
- уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
- определять назначение файла по его расширению;
- выполнять основные операции с файлами;
- уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
- создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
- иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
7 класс
Учащиеся должны:
- для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
- называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
- осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
- понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
- приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
- понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
- иметь представление о назначении и области применения моделей;
- различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
- приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
- уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;
- знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
- знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;
- осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
- приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
- давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
- осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
- выполнять операции с основными объектами операционной системы;
- выполнять основные операции с объектами файловой системы;
- уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
- выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
- создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
- для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.
Перечень учебно-методического обеспечения
Литература для учителя:
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2009;
- Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
а также дополнительная литература:
- Кузнецов А. А., Бешенков С. А., Ракитина Е. А., Матвеева Н. В., Милохина Л. В. Непрерывный курс информатики (концепция, системы модулей, типовая программа) // Информатика и образование. 2005. № 1.
- Роберт И. В. Толкование слов и словосочетаний понятийного аппарата информатизации образования. // Информатика и образование. 2004. № 5.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование/ Министерство образования Российской Федерации. М., 2004.
Литература для ученика:
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Программное обеспечение курса:
1. Операционная система Windows.
2. Пакет офисных приложений Microsoft Office.
3. Текстовый редактор WordPad.
4. Графических редактор Paint;
5. Графические исполнители Чертёжник и Робот.
6. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
7. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.
(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).
Календарно-тематическое планирование по информатике в 5 А Б В классе (1 ч/нед.)
№ п/п | Тема урока | Цель урока | Тип урока | Домашнее задание | Дополнительный материал | Дата | Информа ция о корректи ровке |
1. | Инстркутаж по ТБ и ППвК. Информация-Компьютер-Информатика. | Познакомить с правилами поведения в кабинете информатики, техникой безопасности. Знакомство с понятиями "информация", "информатика", "компьютер". Дать представление о предмете изучения. | Объяснение нового материала | §1 | Презентация. | План: Факт: | |
2. | Как устроен компьютер. | Познакомить обучающихся с устройством компьютера. Познакомить с понятиями "процессор", "память", "оперативная память", "жесткий диск", "монитор", "клавиатура", "аппаратное обеспечение". | Объяснение нового материала | §2 | Компьютер, презентация. | План: Факт: | |
3. | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. П/Р №1 «Вспоминаем клавиатуру» | Закрепить знания обучающихся об устройстве компьютера, познакомить с различными устройствами ввода информации в компьютер. Познакомить с понятием "устройства ввода информации". | Комбинированный урок | §3 | Клавиатурный тренажер, презентация. | План: Факт: | |
4. | Управление компьютером. П/Р №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» | Познакомить обучающихся с понятиями "рабочий стол", "значок", "ярлык", "кнопка". Дать обучающимся представление о компьютерном меню, познакомить их с возможностью запуска программ через главное меню. Познакомить обучающихся с понятиями "контекстное меню", "диалоговое окно", "элементы управления", "раскрывающееся меню". | Комбинированный урок | §4 | Презентация, задания к ПР. | План: Факт: | |
5. | Хранение информации. П/Р №3 «Создаём и сохраняем файлы» | Познакомить обучающихся с информационным процессом хранение информации. Познакомить с понятиями "информация", "действия с информацией", "оперативная и долговременная память", "память отдельного человека", "память человечества". | Комбинированный урок абота. | §5 | Презентация, задания к ПР. | План: Факт: | |
6. | Передача информации. | Дать представление об информационном процессе передача информации. Познакомить со схемой передачи информации. Познакомить с понятиями "источник информации", "информационный канал", "приемник информации". | Объяснение нового материала | §6 (1) | Презентация. | План: Факт: | |
7. | Электронная почта. П/Р №4 «Работаем с электронной почтой» | Дать понятие «электронная почта», рассказать о правилах работы в электронной почте. Научиться работать в электронной почте. | Комбинированный урок | §6 (2) | Презентация, задания к ПР, ПО Браузер | План: Факт: | |
8. | В мире кодов. Способы кодирования информации | Познакомить обучающихся с многообразием окружающих человека кодов. Познакомить с понятиями "условный знак", "код", "кодирование". | Объяснение нового материала | §7 (1, 2) | Презентация. | План: Факт: | |
9. | Метод координат. | Систематизировать и обобщить сведения, объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования, познакомить обучающихся с методом координат. Познакомить обучающихся с понятиями "код", "кодирование", "графический способ кодирования", "числовой способ кодирования", "символьный способ кодирования". | Объяснение нового материала | §7 (3) подготовиться к КР | Презентация. | План: Факт: | |
10. | К/Р №1 «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией» | Контроль знаний, умений и навыков по теме «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией» | Контрольная работа. | Листы с заданиями. | План: Факт: | ||
11. | Текст как форма представления информации. | Углубить представление о формах представления информации, акцентировать внимание обучающихся на тексте как одной из наиболее распространенных форм представления информации. Познакомить с понятиями "текст", "текстовая информация". | Объяснение нового материала | §8 (1) | Презентация. | План: Факт: | |
12. | Основные объекты текстового документа. П/Р №5 «Вводим текст» | Дать понятия объектам текстового документа: символ, слово, строка, абзац, страница, фрагмент. | Комбинированный урок | §8 (2, 3, 4) | Презентация, задания к ПР, ПО Word. | План: Факт: | |
13. | Редактирование текста. П/Р №6 «Редактируем текст» | Расширить представление о возможностях компьютера по обработке текстовой информации, дать представление о возможностях редактирования текста как наиболее важном изменении в технологии подготовки текстовых документов. Познакомить с понятиями "редактирование", "вставка","замена", "удаление". | Комбинированный урок | §8 (5) | Презентация, задания к ПР, ПО Word. | План: Факт: | |
14. | Текстовый фрагмент и операции с ним. П/Р №7 «Работаем с фрагментами текста» | Дать представление о фрагменте текстового документа, расширить представление и сформировать навыки по редактированию текста. Познакомить с понятиями "фрагмент", "буфер". | Комбинированный урок | §8 (5) | Презентация, задания к ПР, ПО Word. | План: Факт: | |
15. | Форматирование текста. П/Р №8 «Форматируем текст» | Дать представление об этапе форматирования при подготовке документов на компьютере. Расширить представление о возможностях компьютера по обработке текстовой информации. Познакомить с понятиями "форматирование", "выравнивание", "шрифт", "начертание". | Комбинированный урок | §8 (6) | Проектор, презентация. ПО Word. | План: Факт: | |
16. | Представление информации в форме таблиц. П/Р №9 «Создаём простые таблицы» | Познакомить обучающихся со структурой таблицы. Научить решать логические задачи табличным способом. | Комбинированный урок | §9 | Презентация, задания к ПР, ПО Word. | План: Факт: | |
17. | Разнообразие наглядных форм представления информации | Дать определение понятиям: рисунок, схема. Научиться решать задачи с помощью перехода от одной формы представления информации к другой. | Объяснение нового материала | §10 (1) | Презентация. | ||
18. | Диаграммы. П/Р №10 «Строим диаграммы» | Дать определение понятию диаграммы. Научиться строить диаграммы на основе табличного представления информации. | Комбинированный урок | §10 (2) | Презентация, задания к ПР, ПО Word. | План: Факт: | |
19. | Компьютерная графика. П/Р №11 «Знакомство с графическим редактором Paint» | Обобщить представление обучающихся об этапах создания текстовых документов. Расширить представление о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики. Акцентировать внимание на графических возможностях компьютера. Познакомить с понятиями "компьютерная графика", "графический редактор". | Комбинированный урок | §11 | Презентация, задания к ПР, ПО Paint. | План: Факт: | |
20. | Преобразование графических изображений П/Р №12 «Работаем с графическими фрагментами» | Систематизировать представление обучающихся об обработке информации, состоящей в изменении формы ее представления без изменения содержания, закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint. | Комбинированный урок | §11 | Презентация, задания к ПР, ПО Paint. | План: Факт: | |
21. | Создание графических изображений. П/Р №13 «Планируем работу в графическом редакторе» | Дать представление об устройствах ввода графической информации, расширит представление о возможностях графического редактора, проверить качество усвоения изученного материала. | Комбинированный урок | §11 подготовиться к КР | Презентация, задания к ПР, ПО Paint. | План: Факт: | |
22. | К/Р №2 «Формы представления информации» | Контроль знаний, умений и навыков по теме «Формы представления информации» | Контрольная работа. | Листы с заданиями. | План: Факт: | ||
23. | Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации | Акцентировать внимание на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей ее содержания. Дать самое общее представление о систематизации информации. Познакомить с понятиями "информация", "обработка информации", "систематизация", "сортировка". | Объяснение нового материала | §12 (1) | Презентация. | ||
24. | Списки – способ упорядочивания информации. П/Р №14 «Создаём списки» | Научиться создавать различные виды списков в текстовом редакторе. | Практическая работа | §12 (2) | ПО Текстовый редактор, Презентация, задания к ПР. | План: Факт: | |
25. | Поиск информации. П/Р №15 «Ищем информацию в сети Интернет» | Познакомить обучающихся с видом обработки информации – поиском. Научиться искать информацию в сети Интернет. | Комбинированный урок | §12 (3) | Презентация, задания к ПР, ПО Браузер. | План: Факт: | |
26. | Кодирование как изменение формы представления информации | Рассмотреть процесс кодирования – изменения формы представления информации. | Объяснение нового материала | §12 (4) | Презентация. | План: Факт: | |
27. | Преобразование информации по заданным правилам. П/Р №16 «Вычисляем в Калькуляторе» | Углубить представление о задачах обработки информации, познакомить с преобразованием информации по заданным правилам как одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации. Познакомить с понятиями "входная информации", "выходная информации", "правило преобразования (обработки) информации". | Комбинированный урок | §12 (5) | Презентация, задания к ПР, калькулятор. | План: Факт: | |
28. | Преобразование информации путем рассуждений. | Расширить представление о задачах обработки информации, дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одном способе обработки информации, ведущем к получению нового содержания, новой информации. Познакомить с понятиями "входная информация", "выходная информация", "логические рассуждения". | Объяснение нового материала | §12 (6) | Презентация. | План: Факт: | |
29. | Разработка плана действий. Задачи о переправах. | Закрепить представления обучающихся о задачах обработки информации, расширить представления о способах записи плана действий. Познакомить с понятиями "информационная задача", "план действий", "входные и выходные данные". | Объяснение нового материала | §12 (7) | Презентация. | План: Факт: | |
30. | Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях | Дать представление о разработке плана действий как одном из возможных результатов решения информационной задачи, показать некоторые формы записи плана действий. Познакомить с понятиями "информационная задача", "план действий ", "входная и выходная информация". | Объяснение нового материала | §12 (7) | Презентация. | План: Факт: | |
31. | Создание движущихся изображений. П/Р №17 «Создаём анимацию» | Дать представление о способах создания движущихся изображений. Познакомить с понятиями "сюжет", "сценарий", "анимация", "настройка анимации". | Комбинированный урок | §12 (8) | Презентация, задания к ПР, ПО Paint, MS PowerPoint. | План: Факт: | |
32. | Выполнение итогового мини-проекта. П/Р №18 «Создаем слайд-шоу» | Создание слайд-шоу по собственному замыслу. | Практическая работа | Доделать мини-проект. Подготовиться к КР. | Презентация, задания к ПР, ПО Paint, MS PowerPoint. | План: Факт: | |
33. | К/Р №3 «Обработка информации» | Контроль знаний обучающихся по теме "Обработка информации". | Контрольная работа. | Листы с заданиями. | План: Факт: | ||
34. | Итоговый урок. | Повторение пройденного материала за учебный год. | Повторение пройденного материала | - | План: Факт: |
Календарно-тематическое планирование по информатике в 6АБ классе (1 ч/нед.)
№ п/п | Тема урока | Цель урока | Тип урока | Домашнее задание | Дополнительный материал | Дата | Информация о корректировке |
1. | Инструктаж по ТБ и ППвК. Объекты окружающего мира | Познакомить с правилами поведения в кабинете информатики, техникой безопасности. Обобщение представлений об объектах. Познакомить с понятиями "объект", "общее имя объекта", "единичное имя объекта". | Повторение пройденного материала | §1 | Презентация. | План: Факт: | |
2. | Файлы и папки. П/Р №1 «Работаем с объектами файловой системы» | Дать представление обучающимся о файловой системе. Познакомить с основными операциями с файлами и папками. Познакомить с понятиями "файл", "имя файла", "тип файла", "папка", "файловая система", "операции с файлами". | Комбинированный урок | §2 (1, 2) | Презентация, задания к ПР. | План: Факт: | |
3. | Объекты операционной системы. П/Р №2«Работаем с основными объектами операционной системы» | Рассказать об объектах операционной системы: рабочий стол, панель задач, окна документов, папок, приложений и т.д. | Комбинированный урок | §2 (3) | Презентация, задания к ПР. | План: Факт: | |
4. | Разнообразие отношений объектов и их множеств. П/Р №3 «Повторяем возможности графического редактора» | Рассказать о понятиях отношение, отношение «является элементом множества». | Комбинированный урок | §3 (1, 2) | Презентация, задания к ПР. | План: Факт: | |
5. | Отношение «входит в состав». П/Р №3 «Повторяем возможности графического редактора» | Рассмотреть отношение «входит в состав», повторение возможностей графического редактора. | Комбинированный урок | §3 (3) | Презентация, задания к ПР, ПО Paint. | План: Факт: | |
6. | Разновидности объекта и их классификация. | Обобщить представления об отношениях объектов, построить основные действия с объектами операционной системы. Познакомить с понятиями "объект", "отношение", "имя отношения", "отношение "является разновидностью". | Объяснение нового материала | §4 (1, 2) | Презентация. | План: Факт: | |
7. | Классификация компьютерных объектов. П/Р №4 «Повторяем возможности текстового процессора» | Рассмотреть классификацию объектов. Научиться создавать классификацию из множества объектов. | Комбинированный урок | §4 (3) | Презентация, задания к ПР? ПО Word. | План: Факт: | |
8. | Системы объектов. П/Р №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» | Обобщить представления о системах объектов, освоить новые приемы создания текстовых объектов. Познакомить с понятиями "система", "структура", "системный подход", "системный эффект". | Комбинированный урок | §5 (1, 2) | Презентация, задания к ПР, ПО Word. | План: Факт: | |
9. | Система и окружающая среда. П/Р №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» | Дать представление о взаимодействии системы и окружающей среды, углубить представления о системах объектов, освоить новые приемы создания текстовых объектов. Познакомить с понятиями "система", "структура", "среда", "входы/выходы системы". Научиться создавать текстовые объекты в текстовом процессоре MS Word. | Комбинированный урок | §5 (3, 4) | Презентация, задания к ПР, ПО Word. | План: Факт: | |
10. | Персональный компьютер как система. П/Р №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» | Изучить компьютер как систему, состоящую из подсистем аппаратного обеспечения, информационных ресурсов, программного обеспечения. Продолжить изучение создания текстовых объекты в текстовом процессоре MS Word. | Комбинированный урок | §6 | Презентация, задания к ПР, ПО Word. | План: Факт: | |
11. | Способы познания окружающего мира. П/Р №6 «Создаем компьютерные документы» | Расширить представления обучающихся об информации. Актуализировать и обобщить представления обучающихся о чувственном познании окружающего мира. Сформировать навыки структурирования информации с помощью таблиц. Познакомить с понятиями "ощущение", "восприятие", "представление". Продолжить изучение создания текстовых объекты в текстовом процессоре MS Word. | Комбинированный урок | §7 | Презентация, задания к ПР, ПО Word. | План: Факт: | |
12. | Понятие как форма мышления. П/Р №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» | Познакомить обучающихся с логикой, сформировать представление о понятии как одной из форм мышления. Познакомить с понятиями "логика", "объект", "признак", "понятие". | Комбинированный урок | §8 подготовиться к КР | Презентация, задания к ПР, ПО Word. | План: Факт: | |
13. | К/Р № 1 "Компьютер и информация". | Проверка качества усвоения учебного материала по теме "Компьютер и информация". | Контрольная работа. | - | Листы с заданиями | План: Факт: | |
14. | Информационное моделирование как метод познания. П/Р №8 «Создаём графические модели» | Дать представление об информационных моделях и их роли в жизни человека. | Комбинированный урок | §9 | Презентация, задания к ПР. | План: Факт: | |
15. | Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. П/Р №9 «Создаём словесные модели» | Дать обучающимся представление о словесных моделях и их роли в жизни человека. Дать представление о знаковых информационных моделях. | Комбинированный урок | §10 (1, 2, 3) | Презентация, задания к ПР. | План: Факт: | |
16. | Математические модели. П/Р №10 «Создаём многоуровневые списки» | Дать представление о математических информационных моделях. | Комбинированный урок | §10 (4) | Презентация, задания к ПР. | План: Факт: | |
17. | Табличные информационные модели. П/Р №11 «Создаем табличные модели» | Иметь представление о табличных информационных моделях. Уметь создавать таблицы и уметь их оформлять. | Комбинированный урок | §11 (1-4) | Презентация, задания к ПР. | План: Факт: | |
18. | Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. П/Р №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» | Иметь представление о табличных информационных моделях, о табличном способе решения логических задач. Уметь решать логические задачи с помощью таблиц. | Комбинированный урок | §11 (5) | Презентация, задания к ПР. | План: Факт: | |
19. | Графики и диаграммы. П/Р №13 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» | Изучить назначение графиков и диаграмм, сформировать навыки построения графиков по табличным данным в среде текстового процессора. | Комбинированный урок | §12 (1) | Презентация, задания к ПР. | План: Факт: | |
20. | Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» | Продолжить изучение возможностей визуализации информации с помощью диаграмм. Научиться строить диаграммы разных типов по табличным данным в среде текстового процессора. | Объяснение нового материала | §13 (2, 3) | Презентация, задания к ПР. | План: Факт: | |
21. | Многообразие схем и сферы их применения. П/Р №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» | Изучить виды информационных моделей, познакомить обучающихся с многообразие схем. Научиться строить схемы используя текстовый процессор MS Word. | Комбинированный урок | §13 (1) | Презентация, задания к ПР. | План: Факт: | |
22. | Информационные модели на графах. П/Р №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» | Продолжить изучение видов информационных моделей, познакомить обучающихся с графами как наглядными средствами представления и составах системы. Научиться строить графы в MS Word. | Комбинированный урок | §13 (2, 3) подготовиться к КР | Презентация, задания к ПР. | План: Факт: | |
23. | К/Р №2 "Информационное моделирование". | Проверка качества усвоения учебного материала по теме " Информационное моделирование ". | Контрольная работа. | - | Листы с заданиями. | План: Факт: | |
24. | Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» | Сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики. Познакомить с понятиями "алгоритм", "результат", "постановка задачи", "исходные данные". Познакомить со средой виртуальной лаборатории «Переправа» | Объяснение нового материала | §14 | Презентация. | План: Факт: | |
25. | Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик | Систематизировать представления об исполнителях. Познакомить с понятиями "исполнитель", "система команд исполнителя". Познакомить со средой исполнителя Кузнечик. | Объяснение нового материала | §15 | Презентация. | План: Факт: | |
26. | Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей. | Систематизировать и расширить знания о формах записи алгоритмов, проверить навыки обучающихся по созданию графических изображений. Познакомить с понятиями "блок-схема", "список и таблица как формы записи алгоритмов". Познакомить со средой исполнителя Водолей. | Объяснение нового материала | §16 | Презентация. | План: Факт: | |
27. | Линейные алгоритмы. П/Р №15 «Создаем линейную презентацию». | Развить представления обучающихся об алгоритмах, сформировать представления о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки. Познакомить с понятиями "тип алгоритма", "линейный алгоритм". | Комбинированный урок | §17 (1) | Презентация, задания к ПР. | План: Факт: | |
28. | Алгоритмы с ветвлениями. П/Р №16 «Создаем презентацию с гиперссылками». | Развить представления обучающихся об алгоритмах, сформировать представление об алгоритмах с ветвлением и выработать навыки их разработки. Познакомить с понятиями "тип алгоритма", "условие", "ветвление", "гиперссылка". | Комбинированный урок | §17 (2) | Презентация, задания к ПР. | План: Факт: | |
29. | Алгоритмы с повторениями. П/Р №16 «Создаем циклическую презентацию». | Развить представления обучающихся об алгоритмах, сформировать представление о циклических алгоритмах и выработать навыки их разработки. Познакомить с понятиями "тип алгоритма", "циклический алгоритм". | Комбинированный урок | §17 (3) | Презентация, задания к ПР. | План: Факт: | |
30. | Исполнитель Чертежник. Работа в среде исполнителя Чертёжник | Иметь общие представления о среде исполнителя "Чертежник", иметь навыки работы с этим исполнителем. | Объяснение нового материала | §18 (1, 2) | Презентация. | ||
31. | Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертёжник | Дать представление об вспомогательных алгоритмов и выработать навыки их разработки в исполнителе "Чертежник". | Объяснение нового материала | §18 (3) | Презентация. | ||
32. | Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник | Отработать общие действия, выполняемые исполнителем "Чертежник", дать представление об алгоритмах с циклами и выработать навыки их разработки в исполнителе "Робот". | Объяснение нового материала | §18 (4) подготовиться к КР | Презентация. | ||
33. | К/Р№3 «Алгоритмика». | Проверка качества усвоения учебного материала по теме "Алгоритмика". | Контрольная работа. | - | План: Факт: | ||
34. | Итоговый урок. | Повторение пройденного материала за учебный год. | Повторение пройденного материала | - | План: Факт: |
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 7 А Б классе (1 ч/нед.)
№ п/п | Тема урока | Цель урока | Тип урока | Домашнее задание | Дополни тельный материал | Дата | Информация о корректировке |
1 | Инструктаж по ТБ и ППвК. Объекты и их имена. Признаки объектов. | Познакомить с правилами поведения в кабинете информатики, техникой безопасности. Обобщение представлений об объектах. Познакомить с понятиями "объект", "общее имя объекта", "единичное имя объекта". | Объяснение нового материала | § 1.1,1.2 | Проектор, презентация. | План: Факт: | |
2 | Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. | Обобщить представления об отношениях объектов, построить основные действия с объектами операционной системы. Познакомить с понятиями "объект", "отношение", "имя отношения", "отношение "является разновидностью". | Объяснение нового материала | § 1.3,1.4 | Проектор, презентация. | План: Факт: | |
3 | Состав объектов. Практическая работа "Создаем текстовые объекты". | Закрепить представления об отношениях объектов, познакомить основные приемы создания текстовых объектов. Познакомить с понятиями "объект", "отношение", "имя отношения", "отношение "входит в состав". Научиться создавать текстовые объекты в текстовом процессоре MS Word. | Комбинированный урок | § 1.5 | Проектор, презентация. Компьютер, ПО MS Word. | План: Факт: | |
4 | Системы объектов. Практическая работа "Создаем текстовые объекты". | Обобщить представления о системах объектов, освоить новые приемы создания текстовых объектов. Познакомить с понятиями "система", "структура", "системный подход", "системный эффект". Продолжить изучение создания текстовых объекты в текстовом процессоре MS Word. | Комбинированный урок | § 1.6 | Проектор, презентация. Компьютер, ПО MS Word. | План: Факт: | |
5 | Система и окружающая среда. | Дать представление о взаимодействии системы и окружающей среды, углубить представления о системах объектов, освоить новые приемы создания текстовых объектов. Познакомить с понятиями "система", "структура", "среда", "входы/выходы системы". | Объяснение нового материала | § 1.7 | Проектор, презентация. | План: Факт: | |
6 | К/Р №1 "Объекты и их имена». Персональный компьютер как система. | Проверка качества усвоения учебного материала по теме "Объекты и их имена". Изучить компьютер как систему, состоящую из подсистем аппаратного обеспечения, информационных ресурсов, программного обеспечения. | Комбинированный урок | § 1.8 | Проектор, презентация. | План: Факт: | |
7 | Модели объектов и их назначение. Практическая работа "Создаем словесные модели". | Познакомить обучающихся с понятиями "модель", "моделирование". Дать представление о роли моделирования в повседневной жизни человека. Научиться создавать словесные модели, используя MS Word.. | Комбинированный урок | § 2.1 | Проектор, презентация. Компьютер, ПО MS Word. | План: Факт: | |
8 | Информационные модели. Практическая работа "Графические модели". | Дать представление об информационных моделях и их роли в жизни человека.Научиться строить графические модели, используя ресурсы текстового процессора MS Word. | Комбинированный урок | § 2.2 | Проектор, презентация. Компьютер, ПО MS Word. | План: Факт: | |
9 | Словесные информационные модели. Научные и художественные описания. | Дать обучающимся представление о словесных моделях и их роли в жизни человека. | Объяснение нового материала | § 2.3 | Проектор, презентация. | План: Факт: | |
10 | Работа со словесными информационными моделями. | Закрепить знания обучающихся, полученные при изучении словесных моделей. Дать представление о знаковых информационных моделях. | Объяснение нового материала | § 2.3 | Проектор, презентация. | План: Факт: | |
11 | Создание и оформление словесных информационных моделей. | Иметь представление о словесных информационных моделях. | Объяснение нового материала | § 2.3 | Проектор, презентация. | План: Факт: | |
12 | Многоуровневые списки. Практическая работа "Многоуровневые списки". | Познакомиться со словесными моделями, представленными в форме многоуровневых списков. Научиться создавать словесные информационные модели на основе многоуровневых списков, используя ресурсы текстового процессора MS Word. | Комбинированный урок | § 2.3,2.4 | Проектор, презентация. Компьютер, ПО MS Word. | План: Факт: | |
13 | К/Р №2 "Информационные модели". Математические модели. | Проверка качества усвоения учебного материала по теме "Информационное моделирование". | Комбинированный урок | - | Проектор, презентация. | План: Факт: | |
14 | Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. | Иметь представление о табличных информационных моделях. Уметь создавать таблицы и уметь их оформлять. | Объяснение нового материала | § 2.5(1) | Проектор, презентация. | План: Факт: | |
15 | Простые таблицы. Практическая работа "Создаем табличные модели". | Научиться создавать простые табличные информационные модели используя ресурсы текстового процессора MS Word. | Комбинированный урок | § 2.5(2) | Проектор, презентация. Компьютер, ПО MS Word. | План: Факт: | |
16 | Сложные таблицы. Практическая работа "Создаем табличные модели". | Научиться создавать сложные табличные информационные модели используя ресурсы текстового процессора MS Word. | Комбинированный урок | § 2.5(3) | Проектор, презентация. Компьютер, ПО MS Word. | План: Факт: | |
17 | Табличное решение логических задач. | Иметь представление о табличных информационных моделях, о табличном способе решения логических задач. Уметь решать логические задачи с помощью таблиц. | Объяснение нового материала | § 2.6 | Проектор, презентация. | План: Факт: | |
18 | Вычислительные таблицы. Практическая работа "Создаем вычислительные таблицы". | Иметь представление о табличных информационных моделях, о вычислительных таблицах. Уметь выполнять простейшие вычисления в таблицах. | Комбинированный урок | § 2.7 | Проектор, презентация. Компьютер, ПО MS Word. | План: Факт: | |
19 | Знакомство с электронными таблицами. | Дать представление о табличных информационных моделях, об электронных таблицах. Научить создавать, редактировать, форматировать и выполнять простейшие вычисления в электронных таблицах. | Объяснение нового материала | § 2.8 | Проектор, презентация. Компьютер, ПО MS Excel. | План: Факт: | |
20 | Работа с электронными таблицами. | Продолжить изучение навыков работы с электронными таблицами. | Объяснение нового материала | § 2.8 | Проектор, презентация. Компьютер, ПО MS Excel. | План: Факт: | |
21 | Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. | Изучить назначение графиков и диаграмм, сформировать навыки построения графиков по табличным данным в среде электронных таблиц. | Объяснение нового материала | § 2.9(1,2) | Проектор, презентация. Компьютер, ПО MS Excel. | План: Факт: | |
22 | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. | Изучить возможности визуализации информации с помощью диаграмм. Изучить алгоритм построения диаграммы по табличным данным в среде электронных таблиц. | Объяснение нового материала | § 2.9(3) | Проектор, презентация. Компьютер, ПО MS Excel. | План: Факт: | |
23 | Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. | Продолжить изучение возможностей визуализации информации с помощью диаграмм. Научиться строить диаграммы разных типов по табличным данным в среде электронных таблиц. | Объяснение нового материала | § 2.9(4) | Проектор, презентация. Компьютер, ПО MS Excel. | План: Факт: | |
24 | Многообразие схем. Практическая работа "Схемы, графы и деревья". | Изучить виды информационных моделей, познакомить обучающихся с многообразие схем. Научиться строить схемы используя текстовый процессор MS Word. | Комбинированный урок | § 2.10(1) | Проектор, презентация. Компьютер, ПО MS Word. | План: Факт: | |
25 | Информационные модели на графах. | Продолжить изучение видов информационных моделей, познакомить обучающихся с графами как наглядными средствами представления и составах системы. Научиться строить графы в MS Word. | Объяснение нового материала | § 2.10(2) | Проектор, презентация. Компьютер, ПО MS Word. | План: Факт: | |
26 | Деревья. К/Р №3 "Электронные таблицы". | Дать представление о деревьях как графах, изображающих иерархические системы. Проверить качество усвоения учебного материала по теме "Информационное моделирование". | Контрольная работа. | § 2.10(2,3) | Проектор, презентация. | План: Факт: | |
27 | Алгоритм - модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. | Познакомить обучающихся с понятиями «алгоритм» и «исполнитель». Дать представление о том, что алгоритм является моделью деятельности исполнителя алгоритмов. Познакомить обучающихся с исполнителем "Чертёжник" и основными приёмами работы в среде исполнителя. | Объяснение нового материала | § 3.1,3.2(1,2) | Проектор, презентация. ПО «Чертёжник». | План: Факт: | |
28 | Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. | Познакомить обучающихся с возможностью использования исполнителя "Чертёжник" при описании алгоритмов, научиться использовать вспомогательные алгоритмы в исполнителе. | Объяснение нового материала | §3.2(3) | Проектор, презентация. Компьютер, ПО «Чертёжник». | План: Факт: | |
29 | Исполнитель Чертежник. Циклы. Работа в среде "Алгоритмика". | Дать представление о циклических алгоритмах и выработать навыки их разработки в среде исполнителя. | Объяснение нового материала | § 3.2(4) | Проектор, презентация. Компьютер, ПО «Чертёжник». | План: Факт: | |
30 | Исполнитель Робот. Управление Роботом. | Иметь общие представления о среде исполнителя "Робот", иметь навыки работы с этим исполнителем. | Объяснение нового материала | § 3.3(1) | Проектор, презентация. Компьютер, ПО «Робот». | План: Факт: | |
31 | Исполнитель Робот. Цикл "пока". | Отработать общие действия, выполняемые исполнителем "Робот", дать представление об алгоритмах с циклами и выработать навыки их разработки в исполнителе "Робот". | Объяснение нового материала | § 3.3(2,4) | Проектор, презентация. Компьютер, ПО «Робот». | План: Факт: | |
32 | Исполнитель Робот. Ветвление. | Дать представление об алгоритмах с ветвлениями и выработать навыки их разработки в исполнителе "Робот". | Объяснение нового материала | § 3.3(5) | Проектор, презентация. Компьютер, ПО «Робот». | План: Факт: | |
33 | К/Р №4 "Алгоритм". | Проверка качества усвоения учебного материала по теме "Алгоритм". | Контрольная работа. | - | Компьютер, ПО «Чертёжник», «Робот». | План: Факт: | |
34 | Итоговый урок. Защита проектов "Алгоритмы". | Повторение пройденного материала за учебный год. | Повторение пройденного материала | - | Проектор. | План: Факт: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике, 5-7 класс (по учебнику Босовой Л.Л.)
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, авторской программы Босовой Л.Задачи курса — обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить кажд...
Рабочая программа по информатике для 5 класса по УМК Босовой Л.Л. (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса по Босовой ФГОС. В рабочую программу включено подробное календарно-тематическое планирование 35 уроков....
Рабочая программа по информатике для 8 класса по УМК Босовой
Рабочая программа по информатике для 8 класса по УМК Босовой Л. Л. соответствует федеральному компоненту ГОС 2004 года. Программа содержит следующие разделы: пояснительную записку, содержание разделов...
Рабочая программа по информатике для 5 класса к учебнику Босовой Л.Л. 2 часа в неделю
Рабочая программа позволяет углубленно изучать информатику в 5 классе...
Рабочая программа по информатике для 7 класса к учебнику Босовой Л.Л. 2 часа в неделю
Позволяет расшитенно изучать информатику 7 классе...
Рабочая программа по информатике для 8 класса к учебнику Босовой Л.Л. 2 часа в неделю
Расширенное изучение курса информатики в 8 классе...
Рабочая программа по информатике для 9 класса к учебнику Босовой Л.Л. 2 часа в неделю
Программа по информатике 9 класс...