Рабочая программа по информатике и ИКТ 5-7 классы автор учебника Босова Л.
рабочая программа (информатика и икт) по теме

Овчарова Анна Анатольевна

Рабочая программа по информатике и ИКТ 5-7 классы автор учебника Босова Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_prgrammy_po_informatike_i_ikt_5-7_klassy.docx77.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Пологозаймищенская ООШ МО «Ахтубинский район»

Принято                                         «Согласовано»                                     «Утверждено»

на заседании

ШМС                                                Зам. директора по УВР:                    Директор МБОУ                                        

протокол №_____________.        ________/Жамбалиева Р.Б./              «Пологозаймищенская ООШ»

             МО «Ахтубинский район»:

              __________/Кузьмина А.Б./

              ______________

Рабочая программа

по  Информатике и ИКТ

 5 класс

2013 – 2014 учебный год

 

Учитель

МБОУ «Пологозаймищенская ООШ»

             МО «Ахтубинский район»

Овчарова А.А.

   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе учебной программы и поурочного планирования Информатика и ИКТ.для 5 – 7 классов/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 93 с.: ил. – (Программы и планирование).

Количество часов в год - 35; в неделю – 1 час в неделю.

Цели программы:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  •  пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  •  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи программы:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Содержание авторской программы Босовой Л.Л. в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения Linux в образовательном процессе.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: 

  • учебник и рабочая тетрадь для учащихся;  
  • методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;
  • комплект цифровых образовательных ресурсов;
  • сборник занимательных задач, в котором  собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности задачи по информатике, а также из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения учащимся в 5 классе, даны ответы, указания и решения.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ

в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умением выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

Содержание обучения

5 класс

  1. Введение (1 час)
  2. Компьютер для начинающих (7 часов)

Информация и информатика.

Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа № 2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа № 3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа № 4 «Знакомимся с компьютерным меню».

Клавиатурный тренажер.

Контроль знаний и умений

Проверочная  работа   по теме  «Устройства компьютера».

  1. Информация вокруг нас (8 часов)

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум

Клавиатурный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

  1. Обработка информации (19 часов)

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

Практическая работа № 6 «Вводим текст».

Практическая работа № 7 «Редактируем текст».

Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа № 9 «Форматируем текст».

Практическая работа № 10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать».

Практическая работа № 12 «Создаем комбинированные документы».

Практическая работа № 13 «Работаем с графическими фрагментами».

Практическая работа № 14 «Создаем анимацию на заданную тему».

Практическая работа № 15 «Создаем анимацию на свободную тему».

Контроль знаний и умений

Проверочная   работа  по теме  «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов».

Требования к подготовке учащихся

 в области информатики и ИКТ

5 класс

Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры информационных носителей;
  • иметь представление о способах кодирования информации;
  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать программы из меню Пуск;
  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

         Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

         Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

         Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

         Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

         Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки выполнения  практического задания

         Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

         Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

         Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

         Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

         Отметка «1»: работа не выполнена.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер
  • Проектор
  • Принтер
  • Модем
  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

Программные средства

  • Операционная система – Linux,  Windows XP.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Пакет офисных приложений OpenOffice.
  • Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
  • Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).

Перечень  цифровых  образовательных  ресурсов

  1. Зрительные иллюзии.
  2. Техника безопасности.
  3. Компьютер на службе у человека.
  4. Хранение информации.
  5. Носители информации.
  6. Средства передачи информации.
  7. В мире кодов.
  8. Текст: история и современность.
  9. Табличный способ решения логических задач.
  10. Наглядные формы представления информации.
  11. Задача о напитках.
  12. Клавиатурный тренажер.
  13. Логические игры «Морской бой», «Переливашки», «Пары».

Перечень учебно - методического

и программного обеспечения по информатике и ИКТ

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Л.Л. Босовой Информатика. Учебник для 5 класса, 6-е издание, исправленное, Москва БИНОМ. 2013 Лаборатория знаний 2008- 192 с.: ил.
  • Рабочая тетрадь под редакцией Л.Л. Босовой.
  • CD с программно-методической поддержкой
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5 – 7 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  • Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
  • Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).
  • Пакет офисных приложений.
  • Электронные образовательные ресурсы: презентации, электронные тесты.

Тематическое планирование 5 класс

п\п

Тема урока

Кол-во часов

                                Дата

по  плану

фактическая

Введение (1 ч.)

1.

Техника безопасности и организация рабочего места.  Информация – Компьютер – Информатика.

1

Компьютер для начинающих  (7 ч.)

2.

Как устроен компьютер.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

1

3.

Ввод информации в память компьютера.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой»

1

4.

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Клавиатурный тренажер 

1

5.

Программы и файлы.

Клавиатурный тренажер в режиме игры

1

6  6.

Рабочий стол. Управление мышью.

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь»

1

7.

Главное меню. Запуск программ.

Практическая работа №3 «Запускаем программ. Основные элементы окна программы»

1

8.

Управление компьютером с помощью меню.

Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню» Проверочная работа.

«Управление компьютером»

1

Информация вокруг нас (8 ч.)

9.

Действия с информацией. Хранение информации.

1

10.

Носители информации.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

1

11.

Передача информации.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений

1

12.

Кодирование информации

1

13.

Формы представления информации. Метод координат

1

14.

Текст как форма представления информации

1

15.

Табличная форма представления информации

1

16.

Наглядные формы представления информации.

Проверочная работа «Формы представления информации»

1

Обработка информации (19 ч.)

17.

Обработка информации.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор»

1

18.

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №6 «Вводим текст»

1

19.

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №7 «Редактируем текст»

1

20.

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

Практическая работа №8 «Работа с фрагментами текста» (задания 1–5)

1

21.

Редактирование текста. Поиск информации.

Практическая работа №8 «Работа с фрагментами текста» (задания 6–7)

1

22.

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

1

23.

Форматирование — изменение формы представления информации.

Практическая работа №9 «Форматируем текст»

1

24.

Компьютерная графика.

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами графического редактора»

1

25.

Инструменты графического редактора.

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать» (задания 1, 4, 5)

1

26.

Обработка графической информации.

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать» (задания 2, 3)

1

27.

Обработка текстовой и графической информации.

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы»

1

28.

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор»

1

29.

Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами»

1

30.

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переливашки»

1

31.

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переправа»

1

32.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему»

1

33.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему»

1

34.

Итоговый мини-проект.

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на  свободную тему»

1

35.

Итоговый мини-проект.

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на  свободную тему»

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Пологозаймищенская ООШ МО «Ахтубинский район»

Принято                                         «Согласовано»                                     «Утверждено»

на заседании

ШМС                                                Зам. директора по УВР:                    Директор МБОУ                                        

протокол №______________.        ________/Жамбалиева Р.Б./              «Пологозаймищенская ООШ»

             МО «Ахтубинский район»:

              __________/Кузьмина А.Б./

              ______________

Рабочая программа

по  Информатике и ИКТ

 6 класс

2013 – 2014 учебный год

 

Учитель

МБОУ «Пологозаймищенская ООШ»

             МО «Ахтубинский район»

Овчарова А.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе учебной программы и поурочного планирования Информатика и ИКТ.для 5 – 7 классов/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 93 с.: ил. – (Программы и планирование).

Количество часов в год - 35; в неделю – 1 час в неделю.

Цели программы:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  •  пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  •  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи программы:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Содержание авторской программы Босовой Л.Л. в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения Linux в образовательном процессе.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: 

  • учебник и рабочая тетрадь для учащихся;  
  • методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;
  • комплект цифровых образовательных ресурсов;
  • сборник занимательных задач, в котором  собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности задачи по информатике, а также из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения учащимся в 5 классе, даны ответы, указания и решения.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ

в 6 классе необходимо решить следующие задачи:

 

  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера, таких как анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
  • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера, такими как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
  • расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитывать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • создать условия для развития умений продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умением выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

Содержание обучения

6 класс

  1. Компьютер и информация (10 часов)

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки.

Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.

Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа № 1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процессором».

Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».

Практическая работа № 4 «Нумерованные списки».

Контроль знаний и умений

Проверочная  работа   по теме  «Создание текстовых документов».

.

  1. Человек и информация (13 часов)

Информация и знания.

Чувственное познание окружающего мира.

Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 5 «Маркированные списки».

Практическая работа № 6 «Создаем таблицы».

Практическая работа № 7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Практическая работа № 8 «Строим диаграммы».

Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор Paint (KPaint)».

Практическая работа № 10 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа № 11 «Знакомимся с векторной графикой».

Контроль знаний и умений

Практическая   работа   по теме  «Графическая информация».

  1. Алгоритмы и исполнители (12 часов)

Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Графические исполнители в среде программирования QBasic. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Ханойская башня.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа № 13 «Создаем презентацию “Часы”».

Практическая работа № 14 «Создаем презентацию “Времена года”».

Практическая работа № 15 «Создаем презентацию “Скакалочка”».

Практическая работа № 16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Практическая работа № 17 «Создаем слайд-шоу».

Проверочная  работа  (итоговая) по теме  «Рисунок, текстовый документ, слайд-шоу, презентация».

Требования к подготовке учащихся

 в области информатики и ИКТ

6 класс

Учащиеся должны:

  • уметь определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
  • уметь приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • уметь различать необходимые и достаточные условия;
  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
  • уметь  переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
  • иметь представление об исполнителях и системах команд исполнителей;
  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  • уметь определять назначение файла по его расширению;
  • уметь выполнять основные операции с файлами;
  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
  • уметь создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

         Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

         Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

         Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

         Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

         Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки выполнения  практического задания

         Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

         Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

         Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

         Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

         Отметка «1»: работа не выполнена.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер
  • Проектор
  • Принтер
  • Модем
  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

Программные средства

  • Операционная система – Linux,  Windows XP.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Пакет офисных приложений OpenOffice.
  • Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
  • Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).

Перечень  цифровых  образовательных  ресурсов

6 класс

1.     Файлы и папки.

2.     Цифровые данные.

3.     Единицы измерения информации.

4.     Информация и знания.

5.     Чувственное познание.

6.     Мышление.

7.     Понятие.

8.     Содержание и объем понятия.

9.     Отношения между понятиями.

10.   Суждение.

11.   Умозаключение.

12.   Алгоритмы и исполнители.

13.   Типы алгоритмов.

14.   История счета и систем счисления.

15.   История вычислительной техники.

Перечень учебно - методического

и программного обеспечения по информатике и ИКТ

  • Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  • Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5 – 7 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  • Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
  • Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).
  • Пакет офисных приложений.
  • Электронные образовательные ресурсы: презентации, электронные тесты.


Тематическое планирование 6 класс

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

фактическая

Компьютер и информация (10 ч.)

1.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

2.

Файлы и папки.

Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками»

1

3.

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 1)

1

4.

Двоичное кодирование числовой информации.

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 2)

1

5.

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

Работа с приложением Калькулятор

1

    6.

Тексты в памяти компьютера.

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1)

1

7.

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2)

1

8.

Создание документов в текстовом процессоре Word. Проверочная  работа «Создание текстовых документов»

1

9.

Растровое кодирование графической информации.

1

10.

Векторное кодирование графической информации.

Практическая работа №4 «Нумерованные списки»

1

Человек и информация (13 ч.)

11.

Единицы измерения информации.

Практическая работа №5 «Маркированные списки»

1

12.

Информация и знания.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2)

1

13.

Чувственное познание окружающего мира.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы»  (задания 3–4)

1

14.

Понятие как форма мышления.

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице»

1

15.

Как образуются понятия.

Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания1, 2)

1

16.

Структурирование и визуализация информации.

Проверочная  работа. «Графическая информация»

1

17.

Содержание и объем понятия.

Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3–5)

1

18.

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1–3)

1

19.

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания  4–7)

1

20.

Определение понятия.

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1–3)

1

21.

Классификация.

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 4–6)

1

22.

Суждение как форма мышления.

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1–3)

1

23.

Умозаключение как форма мышления.

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 4–6)

1

Алгоритмы и исполнители (12 ч.)

24.

 Что такое алгоритм.

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему»

1

25.

Исполнители вокруг нас.

Логическая игра «Переливашки»

1

26.

 Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2).

Файлы для печати ПК3_1.doc, ПК3_2.doc, ПК3_3.doc

1

27.

Линейные алгоритмы.

Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы»

1

28.

Линейные алгоритмы.

Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы»

1

29.

Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа №14«PowerPoint. Времена года»

1

30.

Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа №14«PowerPoint. Времена года»

1

31.

Циклические алгоритмы.

Практическая работа №15. «PowerPoint. Скакалочка»

1

32.

Систематизация информации.

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками»

1

33.

Итоговый мини-проект.

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу»

1

34.

Проверочная работа «Рисунок, текстовый документ, слайд-шоу, презентация».

1

35.

Повторение.

1

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Пологозаймищенская ООШ МО «Ахтубинский район»

Принято                                         «Согласовано»                                     «Утверждено»

на заседании

ШМС                                                Зам. директора по УВР:                    Директор МБОУ                                        

протокол №______________.        ________/Жамбалиева Р.Б./              «Пологозаймищенская ООШ»

             МО «Ахтубинский район»:

              __________/Кузьмина А.Б./

              ___________

Рабочая программа

по  Информатике и ИКТ

 7 класс

2013 – 2014 учебный год

 

Учитель

МБОУ «Пологозаймищенская ООШ»

             МО «Ахтубинский район»

Овчарова А.А.

Пояснительная записка

С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 7 классах предмета «Информатика и ИКТ». (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах. Но за счет компонента образовательного учреждения можно изучать этот  предмет, как в начальных, так и в 5-7 классах. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе учебной программы и поурочного планирования Информатика и ИКТ.для 5 – 7 классов/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 93 с.: ил. – (Программы и планирование).

Количество часов в год - 35; в неделю – 1 час в неделю.

Цели программы:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  •  пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  •  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи программы:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Содержание авторской программы Босовой Л.Л. в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения Linux в образовательном процессе.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: 

  • учебник и рабочая тетрадь для учащихся;  
  • методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;
  • комплект цифровых образовательных ресурсов;
  • сборник занимательных задач, в котором  собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности задачи по информатике, а также из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения учащимся в 5 классе, даны ответы, указания и решения.

       

 Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ

в 7 классе необходимо решить следующие задачи:

  • создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающие: целеполагание как постановку уче6ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработку последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование как предвосхищение результата; контроль как интерпретацию полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия; коррекцию как внесение необходимых дополнений и изменений в план действий в случае обнаружения ошибки; оценку – осознание учащимся того, касколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  • сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера, такие как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  • сформировать у учащихся умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение работы в группе; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Содержание обучения

7 класс

  1. Объекты и системы (6 часов)

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.

Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы».

Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа № 3 «Создаем текстовые объекты».

Контроль знаний и умений

Проверочная  работа  по теме  «Объекты».

  1. Информационное моделирование (20 часов)

Модели объектов и их назначение.

Информационные модели.

Словесные информационные модели.

Многоуровневые списки.

Математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели».

Практическая работа № 5 «Многоуровневые списки».

Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели».

Практическая работа № 7 «Создаем вычислительные таблицы».

Практическая работа № 8 «Знакомимся с электронными таблицами».

Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики».

Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья».

Контроль знаний и умений

Проверочная  работа  по теме  «Графики и диаграммы».

  1. Алгоритмика (7 часов)

Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл «повторить n раз». Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.

Компьютерный практикум

Работа в среде «Алгоритмика».

Контроль знаний и умений

Проверочная  работа  по теме «Алгоритмы».

Требования к подготовке учащихся

 в области информатики и ИКТ

7 класс

Учащиеся должны:

  • уметь для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
  • уметь называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • уметь осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
  • уметь приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
  • иметь представление о назначении и области применения моделей;
  • уметь различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
  • уметьприводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;
  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
  • уметь осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
  • уметь приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • уметь давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
  • уметь осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
  • уметь выполнять операции с основными объектами операционной системы;
  • уметь выполнять основные операции с объектами файловой системы;
  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
  • уметь выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
  • уметь создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
  • уметь создавать для поддержки своих выступлений мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

         Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

         Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

         Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

         Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

         Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки выполнения  практического задания

         Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

         Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

         Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

         Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

         Отметка «1»: работа не выполнена.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер
  • Проектор
  • Принтер
  • Модем
  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

  • Операционная система – Linux,  Windows XP.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Пакет офисных приложений OpenOffice.
  • Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
  • Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).

                                   

     Перечень  цифровых  образовательных  ресурсов

7 класс

1.   Объекты и их имена.

2.   Признаки объектов

3.   Отношения объектов.

4.   Системы объектов.

5.   Модели объектов.

6.   Информационные модели.

7.   Табличные информационные модели.

8.   Графики и диаграммы.

9.   Схемы.

10.  Графы.

11.  Алгоритм — модель деятельности исполнителя.

Перечень учебно - методического

и программного обеспечения по информатике и ИКТ

  • Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  • Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5 – 7 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  • Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  • Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
  • Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).
  • Пакет офисных приложений.
  • Электронные образовательные ресурсы: презентации, электронные тесты

Тематическое планирование 7 класс

№ п/п

Тематика урока

Кол-во часов

дата

по плану

фактическая

Объекты и системы (6 ч.)

1.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Объекты и их имена.

Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы»

1

2.

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

1

3.

Состав объектов.

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 1–3)

1

4.

Системы объектов.

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4–6)

1

5.

Система и окружающая среда.

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7–9)

1

6.

Персональный компьютер как система. Проверочная  работа «Объекты»

1

Информационное моделирование (20 ч.)

7.

Модели объектов и их назначение.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1–3)

1

8.

Информационные модели.

Практическая работа №11 «Графические модели»

1

9.

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4–5)

1

10.

Работа со словесными информационными моделями.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6–7)

1

11.

Создание и оформление словесных информационных моделей.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8–9)

1

12.

Многоуровневые списки.

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки»

1

13.

Математические модели.

Проверочная  работа  «Модели»

1

14.

Табличные информационные модели.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1, 2)

1

15.

Простые таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3, 4)

1

16.

Сложные таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5, 6)

1

17.

Табличное решение логических задач.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7)

1

18.

Вычислительные таблицы.

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word»

1

19.

Знакомство с электронными таблицами.

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel» (задания 1–3)

1

20.

Работа с электронными таблицами.

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel» (задания 4–6)

1

21.

Графики и диаграммы. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5–7)

1

22.

Графики и диаграммы.

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1–3)

1

23.

Графики и диаграммы. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4)

1

24.

Многообразие схем.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1, 2)

1

25.

Информационные модели на графах.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5)

1

26.

Деревья.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6, 7)

Проверочная работа « Графики и диаграммы»

1

Алгоритмика (7 ч.)

27.

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Работа в среде «Алгоритмика»

1

28.

Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде «Алгоритмика»

1

29.

Исполнитель Чертежник.

Цикл «повторить n раз».

Работа в среде «Алгоритмика»

1

30.

Исполнитель Робот.

Работа в среде «Алгоритмика»

1

31.

Исполнитель Робот.

Цикл «пока».

Работа в среде «Алгоритмика»

1

32.

Исполнитель Робот.

Ветвление.

Работа в среде «Алгоритмика»

1

33.

Проверочная работа. «Алгоритмы»

1

34.

Итоговый проект. Практическая работа №12. «Итоговая работа»

1

35.

Итоговый проект. Практическая работа №12. «Итоговая работа»

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса к учебнику Л. Босова

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям «Народное образование» №9 2006, федерального компонента госуда...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса (по Л.Босовой)

Введение ФГОС предполагает создание рабочих программ по предмету. Программа должна учитывать особенности класса, индивидуальный подход к ученику и т.д.. Вот что-то подобное я попыталась создать....

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 6 класса к учебнику Л. Босовой

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 6 класса к учебнику Л. Босовой разработана на основе примерной программы по предмету для ОУ и авторской программы Л. Босовой. Рассчитана на 1 ...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса, по учебнику Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса для учителей, работающих по учебнику Л.Л. Босовой. Составлена с учетом требований, предъявляемых к рабочим программам...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 класса, по учебнику Босовой Л.Л.

Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 класса составлена в соответствии с Рекомендациями  по разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов и дисциплин   Минис...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса к учебнику Босовой Л.Л. (1 час в неделю)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса к учебнику Босовой Л.Л. (1 час в неделю)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса к учебнику Босовой Л.Л. (1 час в неделю)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса к учебнику Босовой Л.Л. (1 час в неделю)...