Рабочая программа по информатике и ИКТ для обучающихся 7 класса (Л,Л,Босова)
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089, примерной программы основного общего образования по информатике и программы курса информатики и ИКТ технологий для 5- 7 классов общеобразовательной школы Л.Л.Босова.(Программа для образовательных учреждений. Информатика.2-11 классы. Составитель М.Н Бородин. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2009 год )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass_informatika.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089, примерной программы основного общего образования по информатике и программы курса информатики и ИКТ технологий для 5- 7 классов общеобразовательной школы Л.Л.Босова.(Программа для образовательных учреждений. Информатика.2-11 классы. Составитель М.Н Бородин. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2009 год )
Структура документа
Рабочая программа по информатике и ИКТ представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса , требования к уровню подготовки обучающихся, перечень учебно-методической литературы, календарно-тематическое планирование.
Общая характеристика курса
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Изучение информатики и ИКТ в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ
В7 классе необходимо решить следующие задачи:
- создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Раздел II Учебно-тематический план
7 класс | ||||
1 | Объекты и системы | 7 | 3 | 3 |
2 | Информационное моделирование | 20 | 10 | 10 |
3 | Алгоритмика | 7 | 3 | 4 |
Резерв | 1 | 0 | 2 | |
Итого: | 35 | 16 | 19 |
III Содержание тем учебного курса
1. Объекты и системы ( 7 часов)
Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.
Компьютерный практикум
Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows».
Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».
Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».
2. Информационное моделирование (20 часов)
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Многоуровневые списки. Математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Компьютерный практикум
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».
Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».
Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word».
Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel».
Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».
Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».
Практическая работа №11 «Графические модели».
Практическая работа №12 «Итоговая работа».
3. Алгоритмика ( 7 часов)
Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз. Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.
Компьютерный практикум
Работа в среде Алгоритмика
4. Резерв учебного времени ( 1 час)
IV Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны знать/уметь
- для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
- называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
- осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
- понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
- приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
- понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
- иметь представление о назначении и области применения моделей;
- различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
- приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
- уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;
- знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
- знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;
- осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
- приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
- давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
- осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
- выполнять операции с основными объектами операционной системы;
- выполнять основные операции с объектами файловой системы;
- уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
- выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
- создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
Раздел V Перечень учебно-методического обеспечения:
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
№ п/п | Дата | Тема урока, тип урока | Новые понятия | Умения и виды деятельности | Контрольно-оценочная деятельность | Д/з | Средства обучения | |
По плану | Фактически | |||||||
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа «Основные объекты операционной системы Windows» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Объект. Общее имя объекта. Единичное имя объекта. | Выслушивать и объективно оценивать другого; владеть приемами риторики; определять структуру объекта | текущий | §1.1, 1.2, РТ №6,7,15 | презентации: «Техника безопасности», «Объекты и их признаки» | ||
2 | Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа «Работа с объектами файловой системы» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Объект. Отношение. Имя отношения. Отношение «является разновидностью». Основные действия с объектами операционной системы. | определять структуру объекта, устанавливать функциональные связи и отношения | текущий | §1.3, 1.4, РТ №20, 22,23 | Презентация «Отношения объектов»; файл Описание.doc | ||
3 | Состав объектов. Практическая работа «Создание текстовых объектов» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Объект. Отношение. Имя отношения. Отношение «входит в состав». Основные приемы создания текстовых объектов. | определять структуру объекта, устанавливать функциональные связи и отношения; | текущий | §1.5, РТ №30, 31,35 | Файлы: Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc | ||
4 | Системы объектов. Практическая работа «Создание текстовых объектов» Комбинированный урок | Система. Структура. Системный подход. Системный эффект. Освоение новых приемов работы с текстовыми документами. | определять структуру объекта, устанавливать функциональные связи и отношения; оценивать свою работу и работу одноклассников | текущий | §1.6, вопросы 1-4, РТ №36-40, стр.24-25 | Презентация «Системы объектов»; файлы: Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc | ||
5 | Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система. Практическая работа «Создание текстовых объектов» Комбинированный урок | Система. Структура. Среда. Взаимодействие системы и окружающей среды. Освоение новых приемов работы с текстовыми документами. Представление о персональном компьютере как о системе. Аппаратное и программное обеспечение. | формулировать проблемные вопросы; уметь вести дискуссию, диалог Соотносить различные компоненты объекта; качественно описывать объект | текущий | §1.7, РТ №41-43 стр.25-26 | Презентация «Системы объектов»; файлы: Ал-Хрезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc | ||
6 | Модели объектов и их назначение. Практическая работа «Создание словесных моделей» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Модель. Моделирование. Натуральная и информационная модели. | Определять объект анализа; устанавливать межпредметные связи | текущий | §2.1, РТ №2,6-8 стр.38-43 | Презентация «Модели объектов»; файлы: Портрет заготовка).doc, История.doc | ||
7 | Информационные модели. Практическая работа «Графические модели» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Модель. Информационная модель. Приемы работы со средствами векторной графики текстового процессора Word. | Выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; классифицировать информацию по различным признакам | текущий | §2.2, РТ №12-14 стр.45 | Презентация «Информационные модели» | ||
8 | Контрольная работа по теме «Информационное моделирование» | тематический | ||||||
9 | Словесные информационные модели. Практическая работа «Создание словесных моделей» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Модель. Информационная модель. Словесная информационная модель. | Подбирать и группировать материал по определенной теме; оценивать свою работу и деятельность одноклассников | текущий | §2.3, РТ №15-17 стр.46 ПР4, зад6-7см | Файлы: Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc | ||
10 | Словесные информационные модели. Практическая работа «Создание словесных моделей» Практическая работа «Создание словесных моделей» Комбинированный урок | Модель. Информационная модель. Словесная информационная модель. Аннотация. Конспект. | Определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной деятельности составлять план | текущий | §2.3, РТ №19 стр.47 ПР4, зад8-9см (Пр) №5 3-4 см | Файлы: Слова.doc, Текст.doc | ||
11 | Математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Практическая работа «Создание табличных моделей» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Информационная модель. Словесная информационная модель. Многоуровневый список. Табличная информационная модель. Простая таблица. Формирование навыка создания таблиц. | Определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной деятельности; составлять сложный план. Выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; классифицировать информацию по различным признакам | текущий | §2.4, №2-4 стр 57 учебника, §2.5, РТ №28-31 стр.51-53 РТ №27 стр.51 | Файлы: Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России.doc | ||
12 | Простые и сложные таблицы. Практическая работа «Создание табличных моделей» Комбинированный урок | Информационная модель. Табличная информационная модель. Сложная таблица. Формирование навыка создания таблиц. | Выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; классифицировать информацию по различным признакам Владеть способами контроля и оценки деятельности | текущий | §2.5, РТ №33-34 стр.54 | Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp | ||
13 | Контрольная работа на тему: «Моделирование» | Выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; | тематический | Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml; | ||||
14 | Табличное решение логических задач. Практическая работа «Создание табличных моделей» Комбинированный урок | Информационная модель. Табличная информационная модель. Класс. Объект. Взаимно однозначное соответствие. | Самостоятельно выбирать алгоритм действий | текущий | §2.6, №2-3 стр. 74-75 учебника, РТ №33-34 стр.54 | |||
15 | Вычислительные таблицы. Практическая работа «Создание вычислительных таблиц в Word» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Информационная модель. Табличная информационная модель. Вычислительная таблица. Выполнение простейших вычислений в таблице. | умение действовать по алгоритму | текущий | §2.7, задание 2 работы 7 на стр.186 учебника | |||
16 | Электронные таблицы. Практическая работа «Знакомство с электронными таблицами Excel» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Электронные таблицы. Рабочая книга. Строка. Столбец. Ячейка. Диапазон. Активная ячейка. Формула. | умение действовать по алгоритму Самостоятельно выбирать алгоритм действий, определять проблему и предлагать способы ее решения | текущий | §2.8, РТ №43 стр.59§2.8, РТ №44 стр.60 | Файл Температура.xls | ||
17 | Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. Практическая работа «Создание диаграмм и графиков» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Таблица. График. Мастер диаграмм. Построение графиков по табличным данным в среде электронных таблиц. | Классифицировать информацию по различным признакам; умение действовать по алгоритму | текущий | §2.9, РТ №45(а,б) стр.60-62 | Презентация «Графики и диаграммы»; файл Температура.xls | ||
18 | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа «Создание диаграмм и графиков» | Таблица. График. Мастер диаграмм. Построение графиков по табличным данным в среде электронных таблиц. | Классифицировать информацию по различным признакам; самостоятельно выбирать алгоритм действий вырабатывать общее решение | текущий | §2.9, РТ №46-48 стр.64-70 | Презентация «Графики и диаграммы» | ||
19 | Многообразие схем. Информационные модели на графах. Практическая работа «Схемы, графы и деревья» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Схема. Географическая карта. Чертеж. Блок-схема. Представление о графе как наглядном средстве представления и состава системы. | Определять объект анализа; выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта | текущий | §2.10, (1,2) РТ №55-58 стр.75-78 | Презентация «Схемы»; файл Солнечная система.doc Презентация «Графы»; файл Поездка.doc | ||
20 | Контрольная работа на тему: «Наглядное представление информации» | §2.10, (2,3) | ||||||
21 | Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Алгоритмика. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Исполнитель. Формальный исполнитель. СКИ исполнителя. Управление. Алгоритм. | Качественно описывать объект; уметь доказывать и опровергать; выслушивать и объективно оценивать другого | §3.1, 3.2(1,2) | Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя» | |||
22 | Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Алгоритмика Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Исполнитель. Формальный исполнитель. Абсолютное и относительное смещение. Вспомогательный алгоритм. Процедура. | Действовать по алгоритму; уметь доказывать и опровергать; уметь вести дискуссию, диалог | текущий | §3.2(3), РТ №14, 16 стр.92-93 | |||
23 | Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде Алгоритмика. Комбинированный урок | Исполнитель. Формальный исполнитель. Абсолютное и относительное смещение. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз». | Действовать по алгоритму; уметь доказывать и опровергать; уметь вести дискуссию, диалог | §3.2(4), РТ №17, 18(б) стр.94-96 | ||||
24 | Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде Алгоритмика. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз». | Действовать по алгоритму; уметь доказывать и опровергать; уметь вести дискуссию, диалог | §3.3(1), РТ №21, 24 стр.100-101 | ||||
25 | Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде Алгоритмика. Комбинированный урок | Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз». Цикл «пока». Простые и составные условия. | самостоятельно выбирать алгоритм действий; вырабатывать общее решение; уметь выслушивать и вырабатывать общее решение | текущий | §3.3(2,4), РТ №28, 30, 31(бвг), 32 стр.104-106 | |||
26 | Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде Алгоритмика. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз». Цикл «пока». Простые и составные условия. | Действовать по алгоритму; уметь доказывать и опровергать; уметь вести дискуссию, диалог | §3.3, (5) РТ №36-37стр.110 | ||||
27 | Составление линейных блок-схем. Решение задач | самостоятельно выбирать алгоритм действий; вырабатывать общее решение; уметь выслушивать и вырабатывать общее решение | текущий | §3.4 (1) | ||||
28 | Составление блок-схем ветвления. Решение задач на составление условного алгоритма | Ветвление. Блок-схема. Составление блок-схем. Условный алгоритм. | самостоятельно выбирать алгоритм действий; вырабатывать общее решение; уметь выслушивать и вырабатывать общее решение | текущий | §3.4 (1) | |||
29 | Решение задач на составление условного алгоритма | Условный алгоритм. Решение задач путем составления блок-схем. | Действовать по алгоритму; уметь доказывать и опровергать; уметь вести дискуссию, диалог | текущий | §3.4 (1) | |||
30 | Составление циклических блок-схем. Цикл «Пока» | Циклический алгоритм. Составление блок –схем циклических алгоритмов | Действовать по алгоритму; уметь доказывать и опровергать; уметь вести дискуссию, диалог | текущий | §3.4 (2) | |||
31 | Решение задач на составление алгоритма с циклом с предусловием | Циклический алгоритм. Составление блок –схем циклических алгоритмов | Действовать по алгоритму; уметь доказывать и опровергать; уметь вести дискуссию, диалог | текущий | §3.4 (2) | |||
32 | Решение задач на составление алгоритма с циклом с постусловием | Циклический алгоритм. Составление блок –схем циклических алгоритмов | Действовать по алгоритму; уметь доказывать и опровергать; уметь вести дискуссию, диалог | текущий | §3.4 (2) | |||
33 | Контрольная работа на тему: «Алгоритмика» | Знать и легко ориентироваться в изученном материале, уметь решать задачи на различные виды алгоритмов | Владеть способами контроля и оценки деятельности Действовать по алгоритму; уметь доказывать и опровергать; | |||||
34 | Итоговый мини-проект. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Алгоритмика» | Владеть способами контроля и оценки деятельности | итоговый | Подготовка материала для проекта | |||
35 | Защита итогового проекта | Обобщение и систематизация знаний по теме «Алгоритмика» | Владеть способами контроля и оценки деятельности | итоговый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса (по Л.Босовой)
Введение ФГОС предполагает создание рабочих программ по предмету. Программа должна учитывать особенности класса, индивидуальный подход к ученику и т.д.. Вот что-то подобное я попыталась создать....
Рабочая программа по информатике и ИКТ 5-7 классы автор учебника Босова Л.
Рабочая программа по информатике и ИКТ 5-7 классы автор учебника Босова Л....
Рабочая программа по информатике и ИКТ 5 - 7 класс Л.Л. Босова
Рабочая программа по информатике и ИКТ адресована учащимся 5 – 7 классов, тип – общеобразовательная, тип учебного заведения - общеобразовательная школа.Количество часов в год-Для 5 класса - 34 ч...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 класса, по учебнику Босовой Л.Л.
Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 класса составлена в соответствии с Рекомендациями по разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов и дисциплин Минис...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для обучающихся 5 класса (Л,Л,Босова)
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, утвержденный П...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для обучающихся 6 класса (Л,Л,Босова)
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, утвержденный П...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса к учебнику Босовой Л.Л. (1 час в неделю)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса к учебнику Босовой Л.Л. (1 час в неделю)...