Рабочая программа по информатике и ИКТ для обучающихся 7 класса (Л,Л,Босова)
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему

Летушова Людмила Владимировна

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089, примерной программы основного общего образования по информатике и программы курса информатики и ИКТ  технологий для 5- 7 классов общеобразовательной школы Л.Л.Босова.(Программа для образовательных учреждений. Информатика.2-11 классы. Составитель М.Н Бородин. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2009 год ) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7_klass_informatika.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089, примерной программы основного общего образования по информатике и программы курса информатики и ИКТ  технологий для 5- 7 классов общеобразовательной школы Л.Л.Босова.(Программа для образовательных учреждений. Информатика.2-11 классы. Составитель М.Н Бородин. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2009 год )

Структура документа

Рабочая программа по информатике и ИКТ представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса , требования к уровню подготовки обучающихся, перечень учебно-методической литературы, календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика курса

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Изучение информатики и ИКТ в  7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  •  пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  •  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ
В7 классе необходимо решить следующие задачи:

  •  создать условия для осознанного использования учащимися при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • сформировать у учащихся  умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  • сформировать у учащихся  умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  •  сформировать у учащихся  основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  •  сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации;  овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  • сформировать у учащихся основные  умения и навыки самостоятельной  работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Раздел II   Учебно-тематический план

7 класс

1

Объекты и системы

7

3

3

2

Информационное моделирование

20

10

10

3

Алгоритмика

7

3

4

Резерв

1

0

2

Итого:

35

16

19

III     Содержание тем учебного курса

1. Объекты и системы ( 7 часов)

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Компьютерный практикум

Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows».

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».

2. Информационное моделирование (20 часов)

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Многоуровневые списки. Математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Компьютерный практикум

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word».

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel».

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».

Практическая работа №11 «Графические модели».

Практическая работа №12 «Итоговая работа».

3. Алгоритмика ( 7 часов)

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз. Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.

Компьютерный практикум

Работа в среде Алгоритмика

4. Резерв учебного времени ( 1 час)

IV  Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать/уметь

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку —   основанию классификации;
  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
  • иметь представление о назначении и области применения моделей;
  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;
  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;
  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;
  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;
  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
  • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

Раздел V  Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  4. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  5. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

п/п

Дата

Тема урока,

тип урока

Новые понятия

Умения и виды

деятельности

Контрольно-оценочная деятельность

Д/з

Средства

обучения

По плану

Фактически

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов.

Практическая работа

 «Основные объекты операционной системы Windows»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Объект. Общее имя объекта. Единичное имя объекта.

Выслушивать и объективно оценивать другого; владеть приемами риторики; определять структуру объекта

текущий

§1.1, 1.2,

РТ №6,7,15

презентации:

 «Техника безопасности», «Объекты и их признаки»

2

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

Практическая работа «Работа с объектами файловой системы»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Объект. Отношение. Имя отношения. Отношение «является разновидностью». Основные действия с объектами операционной системы.

определять структуру объекта, устанавливать функциональные связи и отношения

текущий

§1.3, 1.4,

РТ №20, 22,23

Презентация «Отношения объектов»;

файл Описание.doc

3

Состав объектов.

Практическая работа «Создание текстовых объектов»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Объект. Отношение. Имя отношения. Отношение «входит в состав». Основные приемы создания текстовых объектов.

определять структуру объекта, устанавливать функциональные связи и отношения;

текущий

§1.5,

РТ №30, 31,35

Файлы: Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc

4

Системы объектов.

Практическая работа «Создание текстовых объектов»

Комбинированный урок

Система. Структура. Системный подход. Системный эффект. Освоение новых приемов работы с текстовыми документами.

определять структуру объекта, устанавливать функциональные связи и отношения; оценивать свою работу и работу одноклассников

текущий

§1.6,

вопросы 1-4,

РТ №36-40, стр.24-25

Презентация «Системы объектов»; файлы: Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc

5

Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Практическая работа «Создание текстовых объектов»

Комбинированный урок

Система. Структура. Среда. Взаимодействие системы и окружающей среды. Освоение новых приемов работы с текстовыми документами. Представление о персональном компьютере как о системе. Аппаратное и программное обеспечение.

формулировать проблемные вопросы; уметь вести дискуссию, диалог

Соотносить различные компоненты объекта; качественно описывать объект

текущий

§1.7,

РТ №41-43 стр.25-26

Презентация «Системы объектов»; файлы: Ал-Хрезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc

6

Модели объектов и их назначение.

Практическая работа «Создание словесных моделей»

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Модель. Моделирование. Натуральная и информационная модели.

Определять объект анализа; устанавливать межпредметные связи

текущий

§2.1,

РТ №2,6-8 стр.38-43

Презентация «Модели объектов»; файлы: Портрет

заготовка).doc, История.doc

7

Информационные модели.

Практическая работа «Графические модели»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Модель. Информационная модель. Приемы работы со средствами векторной графики текстового процессора Word.

Выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;  классифицировать информацию по различным признакам

текущий

§2.2,

РТ №12-14 стр.45

Презентация «Информационные модели»

8

Контрольная работа по теме «Информационное моделирование»

тематический

9

Словесные информационные модели.

Практическая работа  «Создание словесных моделей»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Модель. Информационная модель. Словесная информационная модель.

Подбирать и группировать материал по определенной теме; оценивать свою работу и деятельность одноклассников

текущий

§2.3,

РТ №15-17 стр.46 ПР4, зад6-7см

Файлы: Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc

10

Словесные информационные модели.

Практическая работа  «Создание словесных моделей»

Практическая работа  «Создание словесных моделей»

Комбинированный урок

Модель. Информационная модель. Словесная информационная модель. Аннотация. Конспект.

Определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной деятельности составлять план

текущий

§2.3,

РТ №19 стр.47

ПР4, зад8-9см

(Пр) №5 3-4 см

Файлы: Слова.doc, Текст.doc

11

Математические модели. Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы.

Практическая работа «Создание табличных моделей»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Информационная модель. Словесная информационная модель. Многоуровневый список. Табличная информационная   модель. Простая таблица. Формирование навыка создания таблиц.

Определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной деятельности; составлять сложный план. Выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;  классифицировать информацию по различным признакам

текущий

§2.4, №2-4 стр 57 учебника, §2.5,

РТ №28-31 стр.51-53

РТ №27 стр.51

Файлы: Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России.doc

12

Простые и  сложные таблицы.

Практическая работа «Создание табличных моделей»

Комбинированный урок

Информационная модель. Табличная информационная   модель.  Сложная таблица. Формирование навыка создания таблиц.

Выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;  классифицировать информацию по различным признакам Владеть способами контроля и оценки деятельности

текущий

§2.5,

РТ №33-34 стр.54

Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp

13

Контрольная работа на тему: «Моделирование»

Выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;  

тематический

Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml;

14

Табличное решение логических задач.

Практическая работа   «Создание табличных моделей»

Комбинированный урок

Информационная модель. Табличная информационная   модель.  Класс. Объект. Взаимно однозначное соответствие.

Самостоятельно выбирать алгоритм действий

текущий

§2.6, №2-3 стр. 74-75 учебника,

РТ №33-34 стр.54

15

Вычислительные таблицы.

Практическая работа   «Создание вычислительных таблиц в Word»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Информационная модель. Табличная информационная   модель.  Вычислительная таблица. Выполнение простейших вычислений в таблице.

умение действовать по алгоритму

текущий

§2.7, задание 2 работы 7 на стр.186 учебника

16

Электронные таблицы.

Практическая работа  «Знакомство с электронными таблицами Excel»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Электронные таблицы. Рабочая книга. Строка. Столбец. Ячейка. Диапазон. Активная ячейка. Формула.

умение действовать по алгоритму Самостоятельно выбирать алгоритм действий, определять проблему и предлагать способы ее решения

текущий

§2.8,

РТ №43 стр.59§2.8,

РТ №44 стр.60

Файл Температура.xls

17

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Практическая работа  «Создание диаграмм и графиков»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Таблица. График. Мастер диаграмм. Построение графиков по табличным данным в среде электронных таблиц.

Классифицировать информацию по различным признакам; умение действовать по алгоритму

текущий

§2.9,

РТ №45(а,б) стр.60-62

Презентация «Графики и диаграммы»; файл Температура.xls

18

Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа  «Создание диаграмм и графиков»

Таблица. График. Мастер диаграмм. Построение графиков по табличным данным в среде электронных таблиц.

Классифицировать информацию по различным признакам; самостоятельно выбирать алгоритм действий вырабатывать общее решение

текущий

§2.9,

РТ №46-48

 стр.64-70

Презентация «Графики и диаграммы»

19

Многообразие схем. Информационные модели на графах.

Практическая работа «Схемы, графы и деревья»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Схема. Географическая карта. Чертеж. Блок-схема. Представление о графе как наглядном средстве представления и состава системы.

Определять объект анализа; выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта

текущий

§2.10, (1,2)

РТ №55-58

 стр.75-78

Презентация «Схемы»; файл Солнечная система.doc Презентация «Графы»; файл Поездка.doc

20

Контрольная работа на тему: «Наглядное представление информации»

§2.10, (2,3)

21

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник.

Управление Чертежником.

Работа в среде Алгоритмика.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Исполнитель. Формальный исполнитель. СКИ исполнителя. Управление. Алгоритм.

Качественно описывать объект; уметь доказывать и опровергать; выслушивать и объективно оценивать другого

§3.1,

3.2(1,2)

Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя»

22

Исполнитель Чертежник.

Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде Алгоритмика

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Исполнитель. Формальный исполнитель. Абсолютное и относительное смещение. Вспомогательный алгоритм. Процедура.

Действовать по алгоритму; уметь доказывать и опровергать; уметь вести дискуссию, диалог

текущий

§3.2(3),

РТ №14, 16 стр.92-93

23

Исполнитель Чертежник.

Цикл «повторить n раз».

Работа в среде Алгоритмика.

Комбинированный урок

Исполнитель. Формальный исполнитель. Абсолютное и относительное смещение. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз».

Действовать по алгоритму; уметь доказывать и опровергать; уметь вести дискуссию, диалог

§3.2(4),

РТ №17, 18(б) стр.94-96

24

Исполнитель Робот.

Управление Роботом.

Работа в среде Алгоритмика.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз».

Действовать по алгоритму; уметь доказывать и опровергать; уметь вести дискуссию, диалог

§3.3(1),

РТ №21, 24 стр.100-101

25

Исполнитель Робот.

Цикл «пока».

Работа в среде Алгоритмика.

Комбинированный урок

Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз». Цикл «пока». Простые и составные условия.

самостоятельно выбирать алгоритм действий; вырабатывать общее решение; уметь выслушивать и вырабатывать общее решение

текущий

§3.3(2,4),

РТ №28, 30, 31(бвг), 32 стр.104-106

26

Исполнитель Робот.

Ветвление.

Работа в среде Алгоритмика.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз». Цикл «пока». Простые и составные условия.

Действовать по алгоритму; уметь доказывать и опровергать; уметь вести дискуссию, диалог

§3.3, (5)

РТ №36-37стр.110

27

Составление линейных блок-схем. Решение задач

самостоятельно выбирать алгоритм действий; вырабатывать общее решение; уметь выслушивать и вырабатывать общее решение

текущий

§3.4 (1)

28

Составление блок-схем ветвления. Решение задач на составление условного алгоритма

Ветвление. Блок-схема. Составление блок-схем. Условный алгоритм.

самостоятельно выбирать алгоритм действий; вырабатывать общее решение; уметь выслушивать и вырабатывать общее решение

текущий

§3.4 (1)

29

Решение задач на составление условного алгоритма

Условный алгоритм. Решение задач путем составления блок-схем.

Действовать по алгоритму; уметь доказывать и опровергать; уметь вести дискуссию, диалог

текущий

§3.4 (1)

30

Составление циклических блок-схем. Цикл «Пока»

Циклический алгоритм. Составление блок –схем циклических алгоритмов

Действовать по алгоритму; уметь доказывать и опровергать; уметь вести дискуссию, диалог

текущий

§3.4 (2)

31

Решение задач на составление алгоритма с циклом с предусловием

Циклический алгоритм. Составление блок –схем циклических алгоритмов

Действовать по алгоритму; уметь доказывать и опровергать; уметь вести дискуссию, диалог

текущий

§3.4 (2)

32

Решение задач на составление алгоритма с циклом с постусловием

Циклический алгоритм. Составление блок –схем циклических алгоритмов

Действовать по алгоритму; уметь доказывать и опровергать; уметь вести дискуссию, диалог

текущий

§3.4 (2)

33

Контрольная работа на тему: «Алгоритмика»

Знать и легко ориентироваться  в изученном материале, уметь решать задачи на различные виды алгоритмов

Владеть способами контроля и оценки деятельности Действовать по алгоритму; уметь доказывать и опровергать;

34

Итоговый мини-проект.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Алгоритмика»

Владеть способами контроля и оценки деятельности

итоговый

Подготовка материала для проекта

35

Защита итогового проекта

Обобщение и систематизация знаний по теме «Алгоритмика»

Владеть способами контроля и оценки деятельности

итоговый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса (по Л.Босовой)

Введение ФГОС предполагает создание рабочих программ по предмету. Программа должна учитывать особенности класса, индивидуальный подход к ученику и т.д.. Вот что-то подобное я попыталась создать....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 5-7 классы автор учебника Босова Л.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 5-7 классы автор учебника Босова Л....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 5 - 7 класс Л.Л. Босова

Рабочая программа по информатике и ИКТ адресована учащимся 5 – 7 классов, тип – общеобразовательная,  тип учебного заведения - общеобразовательная школа.Количество часов в год-Для 5 класса - 34 ч...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 класса, по учебнику Босовой Л.Л.

Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 класса составлена в соответствии с Рекомендациями  по разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов и дисциплин   Минис...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для обучающихся 5 класса (Л,Л,Босова)

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, утвержденный П...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для обучающихся 6 класса (Л,Л,Босова)

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, утвержденный П...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса к учебнику Босовой Л.Л. (1 час в неделю)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса к учебнику Босовой Л.Л. (1 час в неделю)...