Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую и обратно - 7 класс
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) на тему
Кодирование числовой информации с использованием различных систем счисления (СС) является наиважнейшим элементов изучения основ информатики. Эта тема красной нитью проходит по всему базовому курсу информатики, начиная с 5-го класса и заканчивая выпускным 11-м классом.
Вопросы, связанные с системами счисления, широко представлены и в заданиях ЕГЭ по информатике, и в заданиях олимпиад и конкурсов различного уровня.
Изучение этой темы направлено на формирование у учащихся представления о принципах кодирования числовой информации, расширение представления о достоинствах и недостатках различных СС, которые использовало человечество в разные периоды своего развития и на разных широтах.
Здесь представлена методическая разработка урока в 7 классе по переводу чисел из 10-й СС в любые другие и обратно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_-_perevod_chisel_-_7_kl.docx | 48.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую и обратно
Методическая разработка
учителя информатики Пугаевой О.И.
урока по информатике и ИКТ в 7 классе по теме
«Перевод чисел из десятичной системы счисления
в любую другую и обратно»
с созданием презентации «Разнообразие систем счисления»
в качестве домашнего задания
по информационно-развивающей технологии
и технологии проектной деятельности
Методическое обоснование темы
- Кодирование числовой информации с использованием различных систем счисления (СС) является наиважнейшим элементов изучения основ информатики.
- Вопросы, связанные с системами счисления, широко представлены и в заданиях ЕГЭ по информатике, и в заданиях олимпиад и конкурсов различного уровня.
- Тема СС красной нитью проходит по всему базовому курсу информатики, начиная с 5-го класса и заканчивая выпускным 11-м классом.
- Изучение этой темы направлено на формирование у учащихся представления о принципах кодирования числовой информации, расширение представления о достоинствах и недостатках различных СС, которые использовало человечество в разные периоды своего развития и на разных широтах.
Методические рекомендации по проведению занятия
- Изучение нового материала наиболее эффективно, если учащиеся в процессе урока не только получают знания в готовом виде, но и самостоятельно укрепляют и расширяют свои знания по новой теме.
- Для организации изучения нового материала в первой части урока учителю предлагается объяснить учащимся общие принципы перевода чисел из десятичной СС в любую другую и обратно, а также дать общее представление о разнообразии типов и видов СС.
- Для организации закрепления знаний во второй части урока учителю следует предложить учащимся тренинг в любом виде, удобном для участников образовательного процесса. В нашем случае – это созданная одним из выпускников программа, предлагающая для перевода числа, сгенерированные случайным образом (что, надо сказать, исключает возможность копирования у соседей).
- Для организации самостоятельной работы учащихся по совершенствованию своих знаний очень удобен метод проектной деятельности. Поэтому в представленной разработке предлагается в качестве домашнего задания создать учащимся презентацию по истории возникновения и развития СС в разные времена и на разных территориях.
Основные сведения об уроке
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | Восприятие |
| |||
Проверка домашнего задания | Ответы на вопросы учителя | Оценка ответов на вопросы учителя |
| ||
Этапы изучения нового материала
|
|
| Примеры перевода чисел (одно и то же число переводится в разные СС и обратно)
|
| Личностные:
Регулятивные:
Познавательные Работа с числами в разных СС расширит представление о разнообразии как таковом и вызовет интерес к поиску дополнительной информации по этой теме.. Коммуникативные
|
Закрепление нового материала | Работа в тренинг-программе |
| Созданная одним из выпускников предыдущих лет обучающая программа позволяет выбрать исходную и результирующую СС и предоставляет исходные числа, сгенерированные случайным образом. | Работа в обучающей среде приведет к закреплению приемов перевода чисел. | |
Контроль Проверка решения задач. | Проконтролировать результаты работы в обучающей среде. | ||||
Домашнее задание | Восприятие | Предоставление требований к презентации «Разнообразие СС» и рекомендаций по ее созданию. Примечание. В приложении приводится один из проектов учащихся. | |||
Рефлексия Подведение учащимися личностных итогов урока | Самостоятельно оценить:
| Предоставить возможность учащимся сформулировать и открыто высказать, что нового они узнали, чему научились, чего добились, какие элементы урока показались им интересными и полезными, а какие – нет и почему. | Продолжить фразы:
| Рефлексия позволит учащимся еще раз проверить полученные знания, оценить уровень и качество их восприятия. |
Дидактический материал
- Используется демонстрационный и интерактивный материал из Единой коллекции образовательных ресурсов материал «Перевод десятичных чисел в другие системы счисления» (№128625),
- По ходу урока используется презентация, созданная учащимся
9 класса предыдущего выпуска при опосредованном участии учителя: - Лучшие презентации «Разнообразие СС», созданные в качестве домашнего задания, демонстрируются публично на следующем уроке.
Список литературы для учащихся
- Ханбикова А.Э. Системы счисления.
http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2013/02/18/sistemy-schisleniya. - Алексеева Е.В. Системы счисления.
http://easyen.ru/load/informatika/7_klass/prezentacija_k_uroku_sistemy_schislenija/116-1-0-13479 - Карпенко В. В., Соловьев М. С. История чисел и систем счисления. http://school.xvatit.com/index.php?title=%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%BB_%D0%B8_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC_%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F._%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8
Список литературы для учителя
- Дворниченко И. . История возникновения и развития систем счисления. http://festival.1september.ru/articles/419972/
- Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ. 9 класс.
- Ханбикова А.Э. Системы счисления.
http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2013/02/18/sistemy-schisleniya. - Алексеева Е.В. Системы счисления.
http://easyen.ru/load/informatika/7_klass/prezentacija_k_uroku_sistemy_schislenija/116-1-0-13479 - Карпенко В. В., Соловьев М. С. История чисел и систем счисления. http://school.xvatit.com/index.php?title=%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%BB_%D0%B8_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC_%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F._%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кодирование информации. Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
Тема урока: Кодирование информации. Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Перевод чисел из ...
Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Урок для 9 класса
Познакомиться с системами счисления. Научиться переводить числа из десятичной системы счисления в другие системы счисления и наоборот....
Системы счисления. Алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую.
Первое занятие в рамках темы "Системы счисления. Алгоритмы перевода". Занятие рассчитано на студентов 1 курса на базе 9 классов. Время - 90 минут....
Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления.
План-конспект урока с использованием ЭОР "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления"....
«Перевод из десятичной в произвольную систему счисления. Двоичная арифметика. Практическая работа №4.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»»
Конспект урока по информатике разработан по учебнику Угриновича для 8 класса фГОС. Содержит цели и результаты обучения, технологическую карту урока. В уроке рассматриваются задания по указанной теме, ...
Урок информатики в 9 классе "Системы счисления и правила перевода чисел из одной системы счисления в другую"
Урок информатики в 9 классе "Системы счисления и правила перевода чисел из одной системы счисления в другую" является заключительным уроком в этой теме, повторения и закрепления пройденного ...
Презентация-Тренажер "Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления и обратно".
Тренажер позволяет пошагово проследить перевод из одной системы счисления в другую....